Меню Рубрики

Беседа для детей на тему витамины

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А – очень важен для зрения.

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

источник

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста.

— актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;

— формировать у детей представления о витоминосодержащих продуктах, правильном питании;

— формировать у детей знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

— воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: коммуникативное общение «Чистота – залог здоровья», «Чем полезны овощи и фрукты», просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

Материал: бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: Когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Ребята, каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
Дети: Нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, реке, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети : Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим из группы на прогулку, Наталья Александровна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, вытирает пыль, пылесосит, моет пол. А еще мы делаем зарядку после сна, ходим по дорожкам здоровья, поласкаем горло, моем руки выше локтей прохладной водой.

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Дети: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

Воспитатель: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

Воспитатель: А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
Дети: Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Воспитатель: Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени. А для того, чтобы ваши кости были крепким необходим витамин Д. Витамин Д содержится в рыбьем жире, а ещё нам его нам даёт солнце.

Физминутка «Солнышко»

Выше, выше, выше ( дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки)

Ниже, ниже, ниже ( дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

Весело живется ( дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины.

Игра «Полезно – вредно» (воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, дети говорят: «Полезно! Совершенно верно!» , а если о том, что для здоровья вредно, дети молчат)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо – деревья, на которых будут расти только полезные продукты.

Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья здоровья, на которых будут расти полезные продукты. Самостоятельная работа детей.

В завершении организовывается выставка работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах.

1. Что нужно делать для того , чтобы укрепить здоровье?

2. Какие вы знаете витамины?

3. В каких продуктах содержатся витамины?

Воспитатель : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

источник

Тема: Витамины укрепляют организм

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

— Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит большую театральную куклу.) Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней)

— Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная — Заболейкин.

— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

— Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

— Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.

— А что такое витамины? — спрашивает Заболейкин.

— Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью.)

— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день). Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем же мы в чай сахар, а в суп — соль. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на «изготовлении» определенных витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста — самые старательные поставщики витаминов А и С. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации.) Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.

Читайте также:  Когда надо давать витамины детям

— Вот здорово! — радуется Заболейкин. — Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы. Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Ваня Заболейкин остается в группе, «завтракает», «обедает» с детьми, чувствует себя прекрасно.

источник

Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: Формировать умение различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа с детьми 5 лет о витаминах:

Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: Формировать умение различать витаминосодержащие продукты; Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
— А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какой витамин в свекле?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище.

Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

источник

Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.

Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины

А что это такое, витамины? Ответы детей.

Ведущая: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В- в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах.

Витамино в много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить.

Потому что принимаю витамины АВС.

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево». Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты

Дети подходят к столу, где имеется материал для аппликации: большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается.

Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» «Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым? МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье — это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: — познакомить детей с понятием «витамины», их.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

источник

Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить с понятием «витамины», о влиянии витаминов на здоровье человека.

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. Познакомить ребят с понятием «витамины». Расширить и закрепить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.

Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Давайте поговорим о том, какие бывают витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В — в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

Ну вот получился замечательный салат — «квашенная капуста».

Витаминов много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить.

Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильные, то молчите.

Читайте также:  Когда начинают давать витамин детям

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я надеюсь, вы сегодня узнали много интересного про витамины и научились выбирать полезные продукты.

Давайте будем жить под девизом: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»!

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель:
«Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.

Воспитатель . Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель . Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

В листьях прячутся на грядке.

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Воспитатель . Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель . Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде.
По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц . Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:
Воспитатель
. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

В листьях прячутся на грядке.

На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Дети: Фрукты.

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде.
По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:
Воспитатель
. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.

источник

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

Читайте также:  Когда надо детям принимать витамины

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка.

    Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего

    мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением

    витаминов для здоровья человека.

    — уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);

    — сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);

    — создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);

    — подвижные игры «Сортировщики», «Волшебник повар» (что можно приготовить из фруктов и овощей) («Социализация»);

    — формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»).

    Методы и приемы:

    — практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

    — наглядные (демонстрация, показ);

    — словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

    Материалы и оборудование: кукла Маша, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением дерева, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат «Где искать витамины?», музыкальная композиция «Урожайная».

    Ход деятельности:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).

    Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.

    Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.

    Педагог читает стихотворение «Микробы» Даши Пономарёвой.

    Там, где грязь, живут микробы

    Их, микробов, очень много,
    Невозможно сосчитать.
    Мельче комаров и мошек
    В много-много тысяч раз.
    Тьма невидимых зверушек
    Жить предпочитает в нас.

    Если грязными руками
    Кушать или трогать рот,
    Непременно от микробов
    Сильно заболит живот.

    Воспитатель: Но не эта причина их болезни.

    Стук в дверь и в группу вбегает Витаминка.

    Витаминка: Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т.к. они очень полезные.

    — Кто из вас пробовал витамины?

    Витиминка: Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.

    Воспитатель: Уважаемая Витаминка, а мы можем тебе немного помочь. Мы знаем стихи о витаминах.

    Витиманка: Ну, тогда я начну, а вы мне будете помогать. Согласны, ребята?

    Витаминка показывает первую волшебную карточку.

    Ребёнок читает стихотворение.

    Помни истину простую —
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок.

    Воспитатель: Витамин «А» нужен для зрения. Для нормальной работы организма. Много его в рыбе и морепродуктах. А также в красных, оранжевых овощах и

    фруктах. В морковке, тыкве, помидорах, петрушке, перцах, абрикосах.

    Витаминка показывает вторую волшебную карточку.

    Ребёнок читает стихотворение.

    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Черный хлеб полезен нам-
    И не только по утрам.

    Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.

    Витаминка показывает третью волшебную карточку.

    Ребёнок читает стихотворение.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше есть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.

    Витаминка показывает четвёртую волшебную карточку.

    Ребёнок читает стихотворение.

    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный — надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней — лучше жить!

    Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет кости и зубы, отгоняет тот нас все напасти. Употребляйте чаще яйца, рыбу и икру. Располагайте организм к добру. Это витамин укрепляет наши кости.

    Витаминка: Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.

    Проводиться игра «Сортировщики» (участвуют 4 человека, у каждого набор картинок с продуктами и игровое поле с карточками витаминами. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно рассортирует все продукты на карточки с витаминами).

    Воспитатель: Витаминка, я предлагаю тебе, совместно с детьми поиграть ещё в одну интересную игру. Я буду читать стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все будете говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

    И Серёже и Марине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

    Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.

    Витаминка: Молодцы, ребята. Обязательно расскажу вашим родителям. Что вы умеете выбирать полезные продукты. Теперь я предлагаю вам стать «Садовниками здоровья». Давайте все вместе вырастим чудо-дерево: на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево, объясняя свой выбор.

    Витаминка: Молодцы! Справились с ответственным поручением. Я приглашаю вас гости к волшебному повару. Он ждет гостей и ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?

    Проводиться игра «Волшебник повар» (принимают участи 4 игрока; дети должны соотнести продукт и блюдо, которое можно из него приготовить. Если продукт не полезен для организма, его откладывают в корзинку. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием и обоснует свой выбор. Н-р, из капусты можно приготовить витаминный салат, капуста богата витамином «С».)

    После игры Витаминка предлагает детям сделать ей подарок на память. Дети выполняют аппликацию «Мой любимый витамин» (наклеивают овощ и фрукт содержащий любимый витамин).

    Продуктивная деятельность на тему:

    (аппликация из цветной бумаги)

    Лопушенко Арина Казаков Дима

    В конце продуктивной деятельности Витаминка благодарит всех детей и в подарок за их активное участие дарит плакат «Где искать витамины?».

    1. Лоотсар Е. Э. Аппликация в детском саду: Альбом. — М., 1967 г.
    2. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. — М., 1977 г.
    3. Косминская В. В., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1981 г.
    4. Паллон В.И., Л. Г. Суховская Л.Г. Аппликация в детском саду. – М.,1964 г.
    5. Гусаровой И.Л. Аппликация в детском саду. – М., 1968 г.
    6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. — Москва: Карапуз — Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009 г.

    источник

    Тема: Витамины укрепляют организм

    Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

    — Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит большую театральную куклу.) Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней)

    — Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная — Заболейкин.

    — А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

    — Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

    — Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

    — Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

    — Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.

    — А что такое витамины? — спрашивает Заболейкин.

    — Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

    — Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?

    В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

    — Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью.)

    — Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день). Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем же мы в чай сахар, а в суп — соль. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

    Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на «изготовлении» определенных витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста — самые старательные поставщики витаминов А и С. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации.) Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е содержится в кукурузе, растительных маслах, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.

    — Вот здорово! — радуется Заболейкин. — Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы. Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

    Ваня Заболейкин остается в группе, «завтракает», «обедает» с детьми, чувствует себя прекрасно.

    источник