Меню Рубрики

Беседа о витаминах для детей средней группы

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Цель: познакомить детей с понятием витамины.

    1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
    2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
    3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
    4. Развитие мелкой моторики рук.
    5. Упражнять в разгадывание загадок.
    6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
    • Игрушка Чебурашка;
    • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
    • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
    • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
    • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
    • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
    • Аромолампа с маслом мяты;
    • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
    • Тарелочки по количеству детей;
    • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

    Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

    (Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

    Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

    Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

    Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

    (Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

    Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

    Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

    Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

    Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

    (дети расходятся по группе, ищут)

    Дети здороваются с Чебурашкой.

    Чебурашка здоровается с детьми.

    Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

    Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

    Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

    Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

    Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

    Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

    Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

    Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

    Растет краса – зеленая коса,
    В земле вся рыжая сидит,
    Когда жуешь ее хрустит.
    (Морковка )

    Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

    (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

    Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

    (детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

    Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

    В коричневом кафтане,
    В земле сижу с друзьями.
    Кто лопатой копнет –
    Меня найдет.
    (Картошка)

    Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

    (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

    Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

    (дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

    Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

    1. Первая точка на груди,
    Массажируй впереди
    1,2,3, 1,2,3 –
    Кашель будет позади.
    2. В ямку пальчики поставим,
    Массажировать начнем
    1.2,3, 1,2,3 –
    Краснуха, ветрянка
    К нам не приходи.
    3. Пальчики на шею мы поставим,
    И сверху вниз,
    И сверху вниз –
    Будем качаться
    Не нужен нам каприз.
    4. Чтоб головка не болела
    Массажируем мы смело
    1,2,3, 1,2,3 –
    Все болезни позади.
    5. Возле ушка массажируй,
    Про болезни позабудь
    1,2,3, 4,5 –
    Будем слышать мы опять.
    6. Волшебные точки
    Всем детям известны
    Массаж будем делать.
    Нам это полезно.

    Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

    Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

    Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

    В золотой одежке
    Ни одной застежки.
    Он целитель врач и друг
    Лечит он любой недуг.
    (Лук)

    Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

    (Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

    Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

    (детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

    Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

    С какими витаминами мы сегодня познакомились?

    Какой витамин помогает нам лучше видеть?

    Какой витамин помогает нам расти?

    Какой витамин борется с простудой и гриппом?

    Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

    Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

    Помни истину простую
    Лучше видят только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины
    Ну а лучше есть лимон
    Хоть и очень кислый он.

    Никогда не унывайте
    И улыбка на лице,
    И конечно принимайте
    Витамины «А», «В», «С».

    Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

    Дарим корзинку с фруктами и овощами.

    Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

    Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

    источник

    Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    • Формировать потребности к здоровому образу жизни.
    • Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
    • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
    • Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
    Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
    Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

    Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал

    Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
    И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
    Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
    Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

    Дети выбирают и рассказывают

    Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

    «В здоровом теле — здоровый дух»
    «Здоровье — дороже золота»
    «Чистота — залог здоровья»

    Стук в дверь, входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

    Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
    Ответы детей.
    Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
    Ответы детей.
    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
    Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
    Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
    (дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).

    Читайте также:  Витамин е для детей что это

    Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
    Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
    В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
    Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
    Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
    Утром спишь? — Вот так! (показывают).
    А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

    Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
    Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
    (на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
    Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
    Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
    Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы?
    Дети: Да!
    Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
    Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

    Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
    Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
    Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
    Что нового узнали? Что было самым интересным?
    Незнайка благодарит, прощается и уходит.
    Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    источник

    — Закрепить знания детей о рациональном питании.

    — Закрепить соблюдение детьми правил питания
    — Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    — Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

    Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

    Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

    Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

    -Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
    Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

    . Беседа. о правильном питании.
    — Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
    — Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
    Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
    — В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
    В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.
    — Для чего они нужны? (ответы детей)
    — Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
    Посмотрите на экран.
    Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

    Помни истину простую —
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или пьет морковный сок.

    Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку
    Черный хлеб полезен вам-
    И не только по утрам.

    Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный- надо пить
    Он спасает от болезней
    Без болезней лучше жить!
    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю.
    Витамины А,В,С.

    Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

    — А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

    Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

    • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
    • Есть нужно в любое время, даже ночью.
    • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
    • Есть надо быстро
    • Есть надо медленно.
      А как?
    • Пищу нужно глотать не жуя.
    • Полоскать рот после еды вредно.

    — Мы с вами повторили правила питания.

    — Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

    4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

    1. Беседа о вредных продуктах.

    — Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

    — Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

    1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

    — Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

    Молодцы ребята, вы справились с заданием.

    1. Подведение итогов занятия.

    Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
    Что пользу приносит не все, что съедаете.
    Запомните и всем объясните очень ясно:
    Желудок нельзя обижать понапрасну.
    Холодная пища ему не нужна,
    И очень горячая тоже вредна.
    Большими кусками не стоит глотать,
    А тщательно надо еду прожевать.
    И помните- желудок у тех не болел,
    Кто с детства его понимал и жалел!
    Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

    источник

    Беседа в средней группе «Наши друзья — витамины».

    Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

    рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

    закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

    воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

    Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

    Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

    Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин «А» — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
    Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
    Витамин «С» — лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
    Витамин «Д» — печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

    Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

    Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

    Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Сочные, душистые, румяные, волшебные.

    На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

    Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

    Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики — из далёкой Африки. (Апельсин)

    Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

    Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

    А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

    Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
    И Сереже и Ирине — всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
    Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита . (Читает.)

    Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

    Воспитатель читает советы.

    1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

    2. От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

    4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, В, С.

    Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.

    Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

    Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

    Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    источник

    Папоян Сюзанна
    Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»

    Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

    Дети сидят полукругом на стульчиках.

    — Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

    — Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

    — Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

    Читайте также:  Витамин е для детей 5лет

    Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

    — Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

    — А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

    — Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

    — Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.

    Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

    Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

    Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).

    Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

    Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

    — Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

    — Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.

    — Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

    Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

    — Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

    Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

    Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

    Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.

    Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

    Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

    Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» Презентация «Проект «Хочу быть здоровым!» С 19 по 30 ноября 2018 года в нашем детском саду № 435 проходил информационный проект «Хочу.

    Проект «Я здоровым быть хочу» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности М. А. Чигринь г. Новосибирск 2018 г. 1 блок 1. Введение Проблема воспитания.

    Проект «Здоровым быть хочу!» Проект «Здоровым быть хочу!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

    источник

    Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить с понятием «витамины», о влиянии витаминов на здоровье человека.

    «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

    Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. Познакомить ребят с понятием «витамины». Расширить и закрепить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

    Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

    Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

    Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Давайте поговорим о том, какие бывают витамины.

    Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

    Витамин группы В — в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

    Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

    Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

    Ну вот получился замечательный салат — «квашенная капуста».

    Витаминов много — всех не перечесть,

    Но самые главные среди них есть.

    Без них не может организм существовать,

    Учиться, работать, отдыхать.

    Есть за завтраком овсянку.

    Хоть противный — надо пить.

    Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильные, то молчите.

    (Правильно, правильно, совершенно верно)

    Если хочешь стройным быть,

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    (Правильно, правильно, совершенно верно)

    Хочет в гости к нам прийти,

    В дверь не может проползти.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, я надеюсь, вы сегодня узнали много интересного про витамины и научились выбирать полезные продукты.

    Давайте будем жить под девизом: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»!

    источник

    Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

    К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

    квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

    № 7 Малышева Елена Михайловна.

    познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

    витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

    *сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

    организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

    *рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

    *развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

    * воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

    Ведущая образовательная область: Познание.

    Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

    1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

    2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

    3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

    4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

    5)Составление рассказа описания по плану.

    6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

    По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

    1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

    2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

    3)Карточки к дидактической игре.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    (Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

    -Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

    — Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

    Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

    -Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

    -Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

    -Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

    -Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

    -Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

    В странах солнечных растет.

    Только вот не мчится вскачь.

    С ней удар свой развивают.

    Но на фрукт похожа … (груша).

    Вот стручок – огромный дом,

    Спит на грядке под листом,

    Он французский граф де Жан,

    Кто разлегся среди грядки,

    Кто играть не любит в прятки?

    Что за скрип, что за хруст?

    Среди овощей нет сочней …(помидора)

    -Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

    -Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

    -Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

    Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

    Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

    Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

    -Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

    -Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

    Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

    -А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

    -Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

    -Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

    -Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

    -Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

    -Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

    -Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

    -Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

    Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

    — Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

    источник

    — Закрепить знания детей о рациональном питании.

    — Закрепить соблюдение детьми правил питания
    — Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    — Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

    Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

    Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

    Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

    -Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
    Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

    Читайте также:  Витамин е для детей до года инструкция

    . Беседа. о правильном питании.
    — Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
    — Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
    Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
    — В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
    В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.
    — Для чего они нужны? (ответы детей)
    — Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
    Посмотрите на экран.
    Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

    Помни истину простую —
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или пьет морковный сок.

    Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку
    Черный хлеб полезен вам-
    И не только по утрам.

    Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный- надо пить
    Он спасает от болезней
    Без болезней лучше жить!
    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю.
    Витамины А,В,С.

    Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

    — А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

    Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

    • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
    • Есть нужно в любое время, даже ночью.
    • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
    • Есть надо быстро
    • Есть надо медленно.
      А как?
    • Пищу нужно глотать не жуя.
    • Полоскать рот после еды вредно.

    — Мы с вами повторили правила питания.

    — Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

    4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

    1. Беседа о вредных продуктах.

    — Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

    — Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

    1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

    — Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

    Молодцы ребята, вы справились с заданием.

    1. Подведение итогов занятия.

    Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
    Что пользу приносит не все, что съедаете.
    Запомните и всем объясните очень ясно:
    Желудок нельзя обижать понапрасну.
    Холодная пища ему не нужна,
    И очень горячая тоже вредна.
    Большими кусками не стоит глотать,
    А тщательно надо еду прожевать.
    И помните- желудок у тех не болел,
    Кто с детства его понимал и жалел!
    Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

    источник

    беседа Что мы знаем об овощах и фруктах.docx — Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»

    Приложение №1
    Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
    Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки
    здорового образа жизни.
    Задачи:
    ­ Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
    ­ Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее
    слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как
    добавочный к цвету синий);
    ­ Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
    ­ Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для
    здоровья человека;
    ­ Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
    ­ Согласовывать действия с речью ;
    ­ Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления,
    воображения.
    Методы и приемы:
    ­ практические
    ­ наглядные
    ­ словесные
    ­ игровые
    Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах ­ витаминных продуктах.
    Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
    Ход беседы
    Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плач. (аудиозапись)
    Воспитатель. Ой, ребята, кто­то плачет, пойду ­ посмотрю. (Входит с зайцем на руке).
    Ребята, да это же заяц плакал.
    ­ Что с тобой, зайка, зайка­попрыгайка?
    Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня
    болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
    Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
    Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
    Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе
    обязательно поможем!
    Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с
    собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре.
    Цепляемся все за веревку и полетели!
    Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

    Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
    Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель.
    Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей).
    Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с
    грядки их соберите.
    1. Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней … (помидора)
    2. Летом в огороде
    Свежие, зеленые,
    А зимою в бочке
    Крепкие, солёные. (огурец)
    3. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи –
    Меня там ищи! (капуста)
    4. Растет в земле на грядке,
    Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
    5. И зелен и густ
    На грядке куст.
    Покопай немножко –
    Под кустом … (картошка)
    6. Золотист он и упруг,
    Всем полезный круглый …. (лук)
    Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут
    овощи. В них очень много витаминов!
    Пальчиковая игра «Салат»
    «Мы капусту рубим, рубим
    Мы морковку трём, трём.
    Солью мы его посыпем,
    И руками мы помнём.
    Вот такой у нас салат, витаминами богат.
    Вкусный и полезный». (Гладят живот)
    Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
    Физминутка
    По ровненькой дорожке,
    Шагают наши ножки (идут)
    По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
    По камушкам, по камушкам

    В яму – Бух. (присесть)
    По дорожке мы идем
    В сад зеленый мы зайдем.
    Что растёт здесь, посмотрите,
    И зайчонку расскажите.
    Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
    Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы
    подышим.
    Дых гимнастика!
    Носом вдох, а выдох ртом!
    Дышим носом, а потом,
    Ртом мы воздух набираем,
    Через носик выдуваем.
    Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
    ­ Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
    ­ На чем растут фрукты?
    ­ Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб
    было видно, что это дерево фруктовое.
    ­ Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом
    дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
    ­ Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
    ­ Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
    Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
    ­ А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много
    витаминов и они очень полезные)
    ­ А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они
    бывают грязные и на них бывают микробы).
    Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
    Ешь ты овощи и фрукты –
    Витаминные продукты,
    Будешь ты здоровым!
    Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
    Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
    Д/Игра «Что пропало?»
    ­ Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон.
    Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за
    фрукт украла лисичка?

    ­ Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал
    зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за овощ украла
    лисичка?
    Зайчик плачет.
    Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и
    фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
    Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
    Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику?
    (корзину с фруктами и овощами)
    Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо
    насытить фрукты и овощи витаминами.
    В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт?
    Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и
    уходит.
    Итог занятия
    ­ Ребята, кто к нам в гости приходил?
    ­ В какую страну мы отправились путешествовать?
    ­ Что мы сажали на грядках?
    ­ Ребята, а где растут фрукты?
    ­ Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
    Запомните сами и расскажите другим:
    Ешь ты овощи и фрукты –
    Витаминные продукты,
    Будешь ты здоровым!
    Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

    источник

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ваня Заболейкин. (воспитатель приводит мальчика с соседней группы) Познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь. (дети знакомятся с Ваней)

    Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкин?

    Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

    Воспитатель: Ну, Ванечка, чтото непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

    Воспитатель: Ребята, а подскажите пожалуйста, а что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

    Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

    Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.

    Ваня: А что такое витамины? (спрашивает)

    Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы знаем, что такое витамины.

    Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным.

    Воспитатель: А хотите узнать откуда берутся витамины?

    Воспитатель: А про это вам расскажет наша старшая мед.сестра Светлана Степановна.

    Мед.сестра: Здравствуйте, дети!

    Дети: Светлана Степановна мы хотим у Вас взять интервью.

    Дети: Скажите пожалуйста от куда берутся витамины?

    В почве притаилось большое количество бактерий. Микробысамые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи -источник жизни. Солнечный луч упадет на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E, K

    Дети: А в каких продуктах «живут» витамины?

    Мед.сестра: Я вам принесла схему, по которой мы узнаем в каких продуктах больше всего находится витамин. (рассматривается схема)

    — Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. Ребята, а как выдумаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?(Летом, осенью)

    — Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

    А я для вас сегодня приготовила сюрприз. Это живые витамины — фрукты!

    Воспитатель: Спасибо Вам Светлана Степановна.

    Воспитатель: А сейчас посмотрите и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Правильно, можно приготовить сладкий салат и заправить его йогуртом.

    Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)

    Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.

    — Вот и готов наш сладкий салат!

    Воспитатель: А сейчас мы с ребятами приглашаем Ваню Заболейкина к стол. (Дегустация салат)

    Ваня: Вот здорово, спасибо вам! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и попросил маму покупать мне конфеты, чипсы. Я -то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым. (уходит)

    Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали с вами. А что вам понравилось больше всего? А что запомнилось? Что нового узнали?

    Вы все сегодня постарались, молодцы, спасибо!

    Схема: В каких продуктах «живут» витамины.

    источник