Меню Рубрики

Человек и витамины презентация для детей

Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности. Познакомить детей с основными витаминами, как они называются, для чего необходимы и в каких продуктах содержатся, а также с правилами правильного питания. Познакомиться и воспользоваться презентацией можно в рамках проведения недели здоровья, а также на занятиях по познавательному развитию. Формирование привычки здорового питания я у детей – одна из важных задач дошкольного учреждения.

Полезные продукты и витамины Удовенко Елена Леонидовна Воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова « вита»,что в переводе означает «жизнь».

Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста

З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг

От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .

Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !

Рекомендации для родителей о полезных продуктах и здоровом организме».

Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

источник

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему витамины для детей

Содержание: Питание; Техника безопасности; Культура поведения за столом; Сервировка стола к ужину; Русская печь; Каши. Крупы, их роль в питании; Витамин.

. высококалорийны. Крупы Содержание Витамин В Витамин В Содержание витамина В1 (в мг . особенно если молоко предназначается для детей. Молоко при кипячении не . особенно если молоко предназначается для детей. Содержание Молочные продукты Молочные продукты .

Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна Горно-Алтайский государственный университет г.Горно-Алтайск 2010.

Презентация: Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна .

. особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . включению продуктов, обогащенных микронутриентами, витаминами. Нестандартность продуктов питания на .

L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация: . /G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель .

. , щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и . нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную . , предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых .

Витаминное раздолье Или вся правда о витаминах. История открытия витаминов 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ.

. слабость Где находятся эти витамины? Витамин А – морковь, цитрусовые Витамин D – молоко, яйца . по большинству витаминов на 20-30%. группы риска дети и подростки . нагрузками дети и взрослые с низким социально- экономическим уровнем Витаминное раздолье .

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

Презентация: РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

. дистрибьютор) «История открытия витаминов», «Значение витаминов для жизнедеятельности организма», « . рыбу? СХЕМА 1 Витамины ВодорастворимыеЖирорастворимые Витамины Основные источники Функции . детей. Химия. М.:Аванта+, 2001; Елина Щ.Ю. Открытие витаминов .

Витамины. Их роль и влияние на организм человека Работу выполнил: Бардаков Максим учащийся 10 класса МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

. и родители советуют принимать витамины. Какие витамины лучше употреблять, и чем . желчевыделительную функцию печени. При недостатке витамина Р появляется слабость, утомляемость, . солевого обмена. При недостатке витамина у детей наблюдается задержка роста, .

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

. здоровья ребёнка. Правильное питание для детей – это получение ребенком во . забывайте о продуктах, которые содержат витамины. Витамин А Витамин А (ре- тинол) . от возраста. Так для детей 1-3 лет, суточное . 1:1:4. Для детей 3-7 лет ежедневная потребность .

Нежное молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром SPF 25+ с экстрактом персика Интенсивно ухаживает и надежно защищает нежную детскую кожу.

. молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром . шампуня природного фильтра-антиоксиданта — витамина Е. Рапсовое масло, экстракты . шт. Нежное молочко для детей после солнца перед сном с . смуглой коже глубокого оттенка загара. Витамин Е – природный фильтр- .

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Рыба – очень ценный для питания детей .

Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.

. витамины. 2. История открытия витаминов. 2. История открытия витаминов. 3. Классификация витаминов. 3. Классификация витаминов . ) Гипервитаминоз; 9 Где дети чаще болеют рахитом: Где дети чаще болеют рахитом .

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает.

. («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6- 7 лет надо съедать . усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при . недостатке этого витамина у них .

В рационе человека должен быть полный комплекс витаминов.

. неизбежно ведет к существенной потере витаминов. Большинство витаминов вы сможем получить путем . , потому, что в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, чтобы они . рационе 4-х классов дети не употребляют витамины 33%, 24%- употребляют овощи .

Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. Молоко и молочные продукты Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Мясные продукты Суточный рацион детей .

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о . , о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

. правильного питания, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека Задачи . Впоследствии эти вещества были названы витаминами. Витамин А Витамин роста, помогает нашим глазам . в лимоне, смородине, яблоках Витамин А Содержится в яблоках, персиках .

Овощи и фрукты – витаминные продукты! Педагогический проект в средней группе «Весёлый паровозик» Автор: Арустамян Р.А. — воспитатель МДОУ ДС 58 «Щелкунчик»

. летом. Дети должны понять, что овощи и фрукты — это витаминные продукты, которые . расширение знаний детей об овощах и фруктах, как о витаминных продуктах через . для детей: Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А .

Родительское собрание «Правильное питание детей».

. процесса обучения; нарушение питания детей и подростков. Неправильное и . Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость . – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального .

Витамин В 1 Работа: Аладышевой Марии Гаврилиной Елизаветы Красноперовой Анны Некрасовой Валентины.

. введение витамина B1 с пиридоксином (витамином B6) и цианокобаламином (витамином В12), . улучшению психического состояния. Витамин B1 иногда называют витамином оптимизма. 2. Играет . — 12 месяцев 0,3 Дети 1 — 3 года 0 . ,5 Дети 4 — 8 лет 0,6 Дети 9 — .

Витамины Определение Витамины (лат. vita жизнь + амины) низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для.

. устаревших. Жирорастворимые Витамин ВитамерыАктивные формы витаминов Специфические функции витаминов Витамин С Аскорбиновая . , в период лактации, у детей в период интенсивного роста. . . нарушений физического и умственного развития детей. В детском и юношеском .

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Читайте также:  Сколько витамина с можно детям

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник

Витамин С. Немало витамина С содержится и в цитрусовых.Витамин С помогает нашему организму сопротивляться простуде, быть сильным и выносливым. При недостаткевитамина С нарушается пигментация кожи, появляется вялость, сонливость и сильная уязвимость к инфекционным заболеваниям и простудам. Витамин С повышает защитные функции организма, помогает регенерации клеток (отшелушивает отмершие клетки кожи).

Самое высокое содержание витамина С — в плодах шиповника. Одна ягодка шиповника может заменить несколько лимонов! Немало витамина С содержится и в облепихе, клюкве, чёрной смородине, сладком перце, цитрусовых, зелени: укроп, петрушка. Избыток витамина С не вызывает отрицательных реакций, только при сильной передозировке может быть аллергическая реакция или сыпь на коже.

Витамин D регулирует кальциевый обмен, в паре с витаминов А является мощным профилактическим средством от заболеваний костной ткани. При недостатке витамина D появляется кариес, волосы становятся ломкими, ногти теряют блеск и становятся хрупкими. Содержится витамин D в рыбьем жире, икре, животных маслах (сливочном), желтках яиц.

Витамин E – ещё один витамин, без которого человек прожить никак не сможет. Витамин Е поддерживает состояние кожи, замедляет процессы старения и позволяет организму накапливать ретинол (витамин А). При недостатке в организме витамина Е не усваиваются жиры. Витамин Е содержится в растительном масле, зелёных овощах.

витамины (от латинского слова «vita» — жизнь) – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Без участия витаминов в организме не могут протекать процессы обмена веществ. Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека .

возникают следующие вопросы:

  • Для чего человеку необходимы витамины?
  • Как влияют витамины на здоровье человека?
  • В каких продуктах содержатся витамины?

Природные (содержатся в продуктах)

Первой буквой, как и в нашем алфавите, стоит буква А – это главный витамин, потому что он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, помогает сопротивляться заболеваниям и помогает расти и развиваться нашему организму.

  • нарушение зрения,
  • задержка роста,
  • недостаточность веса,
  • снижение сопротивляемости организма болезням.

Витамины группы В необходимы для нормального течения обменных процессов, то есть для нормального роста. Витамин В играет большую роль в состоянии нервной системы. Также витамин В влияет на состояние волос и ногтей.

  • снижение гемоглобина в крови,
  • быстрая утомляемость, слабость,
  • раздражительность, легкая возбудимость,
  • потеря аппетита, кишечные расстройства.

Витамин номер два по важности это витамин С – аскорбиновая кислота.

Витамин С оказывает влияние на белковый обмен, состояние стенок капиллярных сосудов. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Это один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья!

  • слабость, вялость, сонливость,
  • быстрая утомляемость,
  • повышенная склонность к заболеваниям, особенно простудным.

Витамин D —обеспечивает нормальное отложение кальция в костях. Правда большая часть витамина D вырабатывается самим организмом человека – в коже, когда он загорает на солнце.

  • нарушается рост костей, зубов,
  • рахит.

Витамин Е принимает участие в обмене белков, жиров, углеводов. Он предохраняет от разрушения витамин А , который лучше усваивается вместе с витамином Е. Витамин Е очень важен для кожи, также он необходим для укрепления мышц.

Читайте также:  Сколько витаминов в день надо детям

  • дистрофические изменения в мышцах.

Что же разрушает витамины?

При тепловой обработке большая часть витаминов улетучивается, особенно нестойкий витамин С. Он может разрушиться при варке, резке и измельчении овощей, фруктов, более того, в сырых продуктах содержание этого витамина со временем уменьшается. Так что старайтесь есть овощи и фрукты свежими.

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник

Слайд №2
Витамины и их роль в жизни людей.
Слайд №3
Витамины — низкомолекулярные органические вещества, поступающие в организм с продуктами питания. Витамины обычно входят в состав ферментов и влияют на многочисленные обменные процессы:

Дефицит витаминов ведет к появлению специфических нарушений обмена с характерными клиническими проявлениями -гиповитаминозам. Избыток витаминов- гипервитаминоз — встречается гораздо реже ( в основном для витамина А).

Потребность человека в витаминах зависит от его возраста, состояния здоровья ,условий жизни , характера его деятельности, времени года, содержания в пищи основных компонентов питания

Слайд №4 Витамин С
Витамин С — аскорбиновая кислота- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействием.
Содержится в :
Вишне, бананах, винограде, яблоках, и т.д. Слайд №5 Витамин B1
Витамин B1 – тиамин – необходим для нормальной деятельности центральной и переферической нервной системы. Регулятор жирового и углеводного обмена.
Содержится в : хлебе, горохе, овсе
и т.д. Слайд №6 Витамин В2
Витамин В – рибофламин – участвует в окислительно — востонавительных процессах.
Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д. Слайд №7 Витамин PP
Витамин PP – ниацин – участвует в окислительно – восстановительных реакциях в клетках.
Содержится в : Зеленых овощах, орехах, крупах из цельного зерна, дрожжах и т.д. Слайд №8 Витамин А
Витамин А — ретинол -входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста .
Содержится в : моркови, цитрусовых и т.д. Слайд №9 « Красуйся, град Петров, и стой неколебимо как Россия» А.С. Пушкин поэма «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Слайд №10 История открытия витаминов.
Определения
Витамин С
Витамин B1
Витамин B2
Витамин РР
Витамин А
Витамины и витаминоподобные вещества
Источник витаминов растительного и животного происхождения
Современная классификация витаминов
Роль витаминов
Интересные факты

Список слайдов.

Слайд №11 История открытия витаминов.
Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Меж тем за века человечество накопило немалый опыт длительных морских путешествий, когда при достаточных запасах продовольствия люди гибли от цинги. Почему?
На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке… содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания», — сделал вывод ученый.
Еще через 16 лет нашли причину болезни «бери-бери», распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли… куры, бродившие по двору. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим «бери-бери». Стоило заметить его на рис неочищенный — болезнь проходила.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь».
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Отсутствие какого-либо из витаминов в пище ведет к недостаточному образованию в организме определенных жизненно важных ферментов и, как следствие, к специфическому нарушению обмена веществ. Слайд №12 Витамины и витаминоподобные вещества. Слайд №13 Слайд №14 Современная классификация витаминов. Слайд №15 Роль витаминов в жизни человека.
Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания. Но существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность. Мало того, что эта пища не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, она еще и способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья. Слайд №16 Интересные факты.
Диета для рассеянных
Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом.
Блюда из морской и речной рыбы надо есть как минимум два раза в неделю. Обитатели водных глубин содержат не только фосфор, но разнообразные полиненасыщенные жирные кислоты, которые заставляют плодотворно трудиться наши «серые» клеточки.
Полезны для улучшения умственных способностей разнообразные фрукты и овощи. Так, ананасы, богатые серотонином, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В6, недостаток которого повинен в забывчивости. Виноград помогает человеку сосредоточиться. Той же способностью обладают яблоки: зубрить учебник и грызть яблоко -прекрасное сочетание. В помидорах много марганца, который очень полезен людям, занимающимся интеллектуальным трудом. Морковь замедляет процессы старения организма, в том числе и мозга. Тем же эффектом отличаются красный перец (паприка) и апельсины. Шампиньоны дают человеку витамин В3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.
Утренний кофе для светлой головы

Утренний кофе для светлой головы

Ничто так не подстегивает работу мысли, как чашечка кофе или чая. У пожилых людей, которые выпивают 220-270 мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина. Это выяснилось при тестировании, проведенном учеными из Аризоны. Кстати, этот факт нисколько не противоречит результатам других исследований, в ходе которых обнаружилось, что у стариков память лучше всего работает по утрам, а ближе к вечеру им сложнее справиться с забывчивостью.
Геронтологи рекомендуют пожилым людям назначать важные встречи на утро и выпивать чашку кофе, которая способна сохранить их голову светлой и во второй половине дня. Но из-за высокого содержания кофеина этими допингами нельзя злоупотреблять гипертоникам, язвенникам и людям, страдающим некоторыми другими хроническими недугами.
Истязание плоти и разума

Поклонники всевозможных разгрузочных диет нередко не могут похвастаться хорошей памятью. Если чувство легкого голода активизирует умственную работу, то длительное воздержание от полноценной пищи действует прямо противоположным образом. Опыты зафиксировали: реакция на различные ситуации у людей с нормальным режимом питания происходила через 350-400 миллисекунд, а тем, кто истязал плоть и ограничивал свой дневной рацион, требовалось все 500. Получается, что вместе с килокалориями человек сбрасывает и мегабайты хранящейся в его мозге информации. Кстати, замечено, что память резко ослабевает у тех, кто не имеет привычки завтракать по утрам.

источник

В наше время очень важно быть успешным человеком, и найти свое место в жизни. Необходимо хорошо учиться. Для достижения целей нужно уметь решать проблемы, преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания, достаточного сна, соблюдения режима дня. Многих родителей волнует вопрос современного питания детей. Из бесед с взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах. В нашем 5 классе часть ребят страдает ожирением, у многих нарушение артериального давления, заболевание желудочно – кишечного тракта. Я задалась вопросом: почему так происходит? Я стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать одноклассникам, родителям, какую роль оказывают витамины на организм человека.

В наше время очень важно быть успешным человеком, и найти свое место в жизни. Необходимо хорошо учиться. Для достижения целей нужно уметь решать проблемы, преодолевать трудности. Чтобы идти вперёд важно обладать крепким здоровьем. Оно зависит от правильного питания, достаточного сна, соблюдения режима дня. Многих родителей волнует вопрос современного питания детей. Из бесед с взрослыми я узнала, что современные дети болеют чаще, чем их ровесники в 80 годах. В нашем 5 классе часть ребят страдает ожирением, у многих нарушение артериального давления, заболевание желудочно – кишечного тракта. Я задалась вопросом: почему так происходит? Я стала искать ответ на вопрос и хочу рассказать одноклассникам, родителям, какую роль оказывают витамины на организм человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:Влияние витаминов на здоровье человека.

Каждый человек быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов здоровья – это питание. В составе пищи содержатся вещества, нужные для работы всех органов, которые служат укреплению организма, исцелению, а также наносят вред здоровью.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой жизни, заменить их ничем нельзя. При недостатке витаминов развиваются различные заболевания, и нарушается здоровье в целом.

В те времена, когда люди не знали о существовании витаминов, возникали многие заболевания. Большое удивление вызывало то, что при достаточном, однообразном питании у сытых людей развивались тяжелые болезни. «Что это? – думали они. Яд, инфекция, кара Божия?»

Цинга поражала путешественников. Отважные мужчины чувствовали слабость, у них выпадали зубы, появлялась сыпь и кровоподтёки на коже и возникали кровоизлияния, иногда смертельные.

Читайте также:  Сколько витамина с можно принимать в день детям

С древних времен дети страдали от рахита – заболевания, при котором кости становились непрочными и изменяли форму.

На Востоке, где основная пища – рис, издавна было известно заболевание бери – бери, при котором у человека появлялись боли в руках и ногах, слабели мышцы, нарушалась походка.

Существует много других страшных болезней, причиной которых является дефицит витаминов.

В 1753 г. врач Джеймс Линд установил, что лимоны и апельсины предотвращают цингу. А врач Канехо Такаки сделал вывод, что болезнь бери – бери поражает членов тех судов, команда которых питается в основном рисом. Добавление в рацион мяса, овощей, рыбы позволило решить проблему.

История возникновения витаминов

Впервые в 1881г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

Витамины– жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано: «Витамин — органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества».

Значение натуральных витаминов

Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний следует отдавать предпочтение натуральным витаминам, которые содержатся в продуктах питания. Натуральные – витамины, которые люди получают с пищей, солнечным светом. Такая же проблема возникает при повышении потребности организма в витаминах, и особенно при заболеваниях, приводящих к нарушению их усвоения.

Большинство витаминов образуется в растениях, и только очень немногие имеют животное происхождение.

При длительной нехватке организмом какого-либо витамина, возникает заболевание – авитаминоз. Если организм всё-таки получает витамин, но недостаточно, то возникает заболевание – гиповитаминоз. Гипервитаминоз – это реакция организма на избыток витаминов (одного или нескольких). Так, например, суточная потребность витамина А должна быть 0,4 – 0,7 мг у взрослого человека, а у детей – 1,0 мг. В12 — суточная норма у взрослого человека 2-3 мкг, детей — 0,5 – 2 мкг.

Среди своих одноклассников я провела анкетирование «Есть ли у тебя авитаминоз?», с помощью которого они смогли определить состояние своего здоровья. В итоге получилось: из 20 школьников – у 11 человек авитаминоз не наблюдается у 5 человек риск авитаминоза невысок у 4 человек имеется небольшой витаминный голод. Можно сделать вывод, что большинство моих одноклассников не страдают авитаминозом.

Все известные витамины делятся на 2 большие группы:

Для определения растворимости витаминов я провела следующий опыт. Цель опыта: убедиться действительно ли витамины подразделяются на две группы (водорастворимые и жирорастворимые), а, следовательно, некоторые из них могут быть не безопасны для нашего организма. Сначала я растворила витамин С (порошок аскорбиновой кислоты) в воде и увидела, что порошок полностью растворился. Значит, витамин может растворяться в организме с обычной жидкостью. Человеческий организм не может сам вырабатывать витамин С и накапливать его, следовательно очень важно включать в каждодневный рацион как можно больше продуктов питания, которые содержат витамин С. Затем я взяла витамин А (в гранулах). Гранула растворилась в воде, после того, как я помешала воду, образовав на поверхности воды пленку с маслеными жирными кусочками. Таким образом, витамин А лучше усваивается с жиром и не растворяется в воде. Из проведенного мною опыта я убедился, что действительно витамины подразделяются на две группы: водорастворимые и жирорастворимые, а значит применяя витамины A, D, Е и К следует быть осторожными, так как их передозировка может вызвать тяжелые последствия для нашего организма. Они могут накапливаться в жировой ткани и печени и при необходимости извлекаться оттуда организмом.

Чем грозит недостаток витаминов у детей?

Дефицит витаминов у детей, особенно в условиях повышенных нагрузок учебного года, приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов С, В1, В12, А, Е; раздражительность и беспокойство – витаминов С, В1, В6, РР, высокая восприимчивость к инфекциям – витаминов С и А, бессонница В6 и РР. Отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости). Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота» и др.

Пути ликвидации дефицита витаминов

Время – злейший враг витаминов.

В перезимовавших овощах и фруктах их остается не так уж много. Больше всего страдает от длительного хранения витамин С, который активнее других борется с появлениями усталости.

В яблоках, сорванных за 3 месяца до того, как они попали к нам на стол, витамин С разрушается на 16%, через полгода хранения — на 25%, а спустя год – на 50%.

Пролежавшие 10 месяцев апельсины, мандарины и лимоны теряют от 10 до 30% витамина С, а в зелени уже через сутки его запасы сокращаются на 40-60%.

К декабрю количество витамина С в картофеле уменьшается вдвое, а к марту – в 4 раза.

Так что мы бы рады налегать на растительную пищу, но, во-первых, не сезон, а во-вторых, витаминный дефицит этим все равно не ликвидировать. Поэтому родители нередко вместо фруктов балуют нас сладостями и выпечкой, овощным гарнирам предпочитают спагетти – с ними возни гораздо меньше. Тем более, что в данное кризисное время деньги приходится тратить с умом.

В зимний и весенний период люди испытывают нехватку натуральных витаминов. Ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста.

Современный поливитаминный комплекс содержит полный набор витаминов в количестве, сопоставимом с возрастным рекомендуемым суточным потреблением. Все витамины, входящие в их состав, полностью идентичны «природным», присутствующим в натуральных пищевых продуктах. Помимо этого, совершенствование методов промышленной переработки продуктов питания не всегда ведет к сохранению их витаминной ценности.

Социологические исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать курсами.

— повышению работоспособности, выносливости;

— повышению сопротивляемости к заболеваниям;

— улучшению состояния кожи, волос, ногтей;

— улучшению памяти и усвоения учебного материала.

Сегодня в аптеках предлагается большой выбор разнообразных витаминных препаратов. Примером поливитаминного комплекса может служить АЛВИТИЛ, ЦЕНТРУМ, КОМПЛИВИТ, АЛФАВИТ, ВИТРУМ «ЮНИОР», МУЛЬТИМАКС, САНА-СОЛ и другие. Химический анализ показывает, что получаемые препараты не отличаются от природных витаминов, но, как правило, первые оказывают более выраженное положительное действие и не вызывают побочных реакций. Почему? В-первых в пищевых продуктах обычно содержится целый комплекс веществ, обладающих сходной витаминной активностью, а не одно вещество. Например, натуральный витамин Е может включать в себя все существующие в природе токоферолы, а не только один токоферол, поэтому он более эффективен, чем его синтетический двойник. Во-вторых, в продуктах питания содержатся различные витамины и биологически активные вещества, усиливающие действие друг друга (улучшающие усвоение и замедляющие выведение). Синтетический витамин С — это только аскорбиновая кислота и ничего больше. Натуральный же витамин С, извлеченный из плодов шиповника, содержит целый комплекс витаминов С, а также биофлавоноиды (витамин Р). Поэтому натуральный витамин С гораздо более эффективен. Прежде чем начинать прием того или иного витаминного препарата, надо посоветоваться с врачом, так как каждый конкретный случай имеет свои особенности, а использование витаминов требует грамотного подхода, а не бесконтрольного приема.

Социологический опрос среди родителей моих одноклассников

Я поставила задачу: выяснить, как родители нашего класса относятся к витаминам. Для этого провела среди родителей анкетирование. Было опрошено 17 родителей нашего класса.

1. 100 % опрошенных покупают детям витамины. 2. 94,2 % (16 чел.) покупают витамины весной (осенью). 5,8 % (1 чел.) покупают по рекомендации врача 3. 11,6 % (2чел.) предпочитают давать детям натуральные продукты в виде фруктов и овощей, 5,8 % (1чел.) – отвары, 5,8 % (1 чел.) — дают детям натуральные продукты в виде фруктов и овощей, а также поливитамины, 76,8 % (13 чел.) опрошенных предпочитают давать поливитамины. 4. 29 % — 5 семей считают, что в их семье есть реальная возможность давать суточную норму витаминов из натуральных продуктов ребенку, остальные – 71 % имеют возможность давать ребенку только суточную норму поливитаминов. 5. На последний вопрос все 100 % считают, здоровье ребенка также зависит от потребления витаминов.

Вывод: Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты. Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.

Наблюдение за состоянием здоровья детей во время приема витаминов.

Мною проведено наблюдение за состоянием здоровья детей нашего класса в зимний период 2016 – 2017 учебного года, в то время когда многие учащиеся нашей школы начали заболевать различными простудными заболеваниями.

Результаты заболеваемости следующие:

Прием синтетических витаминов под контролем взрослы Число заболевших

Принимали витамины 0 человек

Не принимали витамины 4 человека

Вывод:прием синтетических витаминов помогает защитить свой организм от простудных заболеваний, и необходим в период эпидемии гриппа.

Социологический опрос одноклассников

Среди своих одноклассников я провела анкетирование :« Как ты относишься к своему здоровью и что ты знаешь о витаминах?»

Мне стало интересно, а знают ли мои друзья что-либо о витаминах?

Результаты моего опроса можно представить в виде диаграммы:

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов.

В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов.

В 5 классе многие одноклассники принимали витамины, поэтому число заболевших резко сократилось.

Я считаю, что в своем проекте доказала, что организму школьника нужно принимать витамины. Это видно из сравнительной таблицы. С нашим мнением согласны родители. Это видно из анализа результатов анкеты.

Синтетические витамины, как и лекарственные препараты, имеют свои показания и противопоказания, поэтому не следует принимать самостоятельного решения по поводу их приема без консультации квалифицированного медицинского специалиста. Если у вас отсутствуют строгие показания к обязательному приему синтетических витаминов, значит, нет необходимости в их употреблении.

При желании повысить иммунитет в сезон простуд и инфекций, улучшить работоспособность и выносливость организма, витамины и другие полезны вещества можно получать естественным путем. Основные источники получения натуральных витаминов:

С: лимоны, апельсины, шиповник, петрушка, болгарский перец, капуста брюссельская и белокочанная, черная смородина, киви, облепиха; • А: морковь, брокколи, печень, рыбий жир, перепелиные яйца, желтки яиц, молочные продукты, красная икра; • Е: подсолнечное, льняное, миндальное масло, грецкие орехи, фундук, миндаль, арахис, фисташки, гречка, черный хлеб, овсянка, щавель, шпинат, чернослив, курага; • D: молочные продукты, яйца, сливочное масло, печень, рыба (лосось, окунь, сельдь); • В: горох, фасоль, печень, кедровые, грецкие орехи, фисташки, фундук, миндаль, арахис, гречка, овсянка, кукуруза; • В6: грецкие орехи, фундук, гречка, фасоль, печень, чеснок, курица, рыба (тунец, скумбрия); • В9: апельсины, печень, шампиньоны, шиповник, листья салата, шпинат, фасоль, арахис, капуста белокочанная; • В12: печень, свинина, баранина, говядина, крольчатина, морепродукты, молочные продукты, яйца.

По последним данным Всемирной Организации Здравоохранения состояние здоровья человека лишь на 15% зависит от организации медицинской службы, столько же составляют генетические особенности, а 70% определяется образом жизни и питанием. Сбалансированность питания и включение полного комплекса витаминов в лечебное питание – обязательные требования современной медицины. Любое заболевание — это испытание для организма, требующее мобилизации защитных сил, повышенного расхода биологически активных веществ, в том числе витаминов. Поэтому пищевой рацион, богатый витаминами, полезен каждому здоровому и больному человеку. В то же время отдельные группы витаминов оказывают наиболее выраженный эффект при профилактике и лечении определенных заболеваний

источник