Меню Рубрики

Что такое витамины ответы детей

Беседа по экологии в подготовительной

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Задачи: Расширять представление дошкольников о значении витаминов. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Муляжи фруктов, овощей, предметные картинки, иллюстрации с изображением труда взрослых в саду и в огороде.

Предварительная работа: Экскурсия в сад, наблюдение за работой взрослых в саду, рассматривание иллюстраций по теме.

Воспитатель: — Ребята, кто мне скажет, для чего человек принимает пищу? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята. Любому человеку понятно, что без пищи не может существовать никакой живой организм. Наше здоровье во многом зависит от питания. Вот почему так важно, чтобы всякое кушанье было не только вкусным, но и полезным. Пища должна содержать те же вещества, из которых состоит тело человека — белки, жиры, углеводы, минеральные соли и. витамины. Именно о них и пойдет сейчас речь. Что это такое? Кто мне скажет? (Ответы детей) .

Воспитатель: — Говоря коротко, витамины — это вещества самого различного строения, которые помогают организму правильно использовать белки, жиры и углеводы.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, значение витаминов людям давно было известно? (Ответы детей)

Воспитатель продолжает: — Значение витаминов было открыто сравнительно недавно. В прошлом веке многие ученые интересовались составом пищи и ее значением для живого организма. Был среди них и молодой русский ученый Николай Лунин, работавший в 1880 году над своей диссертацией в городе Тарту.

Лунин кормил подопытных мышей специально приготовленными смесями белков, углеводов, жиров. Но, несмотря на то, что эта пища, казалось, была идеальной, все мыши заболевали и гибли, видно, в искусственной пище чего-то не хватало, ведь когда ученый стал кормить мышей обычным молоком, все они почувствовали себя отлично. Лунин решил, что в натуральной пище есть ничтожные количества неизвестных пока веществ, которые, однако, очень важны.

Что это за вещества, ученые выяснили только через несколько десятилетий, в 1912 году. В это время на острове Ява свирепствовала тяжелая болезнь — бери-бери. Врачи знали, что вызывается она однообразным питанием — люди употребляли в пищу только очищенный рис. А рисовые отруби, наоборот, людей излечивали, вскоре из отрубей выделили кристаллы желтого цвета. Их назвали витаминами (от латинского vita — жизнь). Секрет веществ-невидимок был раскрыт.

Вскоре из различных продуктов были выделены и другие витамины.

— Ребята, а какие витамины вам известны? (Ответы детей) .

Воспитатель: — Чтобы не запутаться в химических названиях, их стали обозначать латинскими буквами А, В, С, Д, РР и т. д.

Ежедневная потребность человека в витаминах составляет 100-150 миллиграммов. Но они обязательно должны присутствовать в пище каждый день, и к тому же, все, без исключения. Ведь недостаток их не обязательно приведет к тяжелым заболеваниям, но уж, во всяком случае, непременно скажется на состоянии кожи, волос; у человека может ухудшиться зрение, он начнет чаще болеть, быстрее уставать.

Итак, основной источник витаминов — это полноценная пища.

Воспитатель продолжает: — А в каких продуктах больше всего витаминов? (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, особенно много витаминов в овощах и фруктах.

Хорошо бы, конечно, употреблять их в свежем виде, ведь витамины — вещества очень «нежные» и при нагревании разрушаются. Но как быть, например, зимой, когда особенно чувствуется недостаток витаминов? Для подобных случаев ученые научились получать витамины искусственным путем. Их выпускают на специальных заводах в виде таблеток, в ампулах, а также в известных всем шариках — драже.

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Еще древние люди знали, что некоторые виды еды способны исцелять. Например, древние египтяне употребляли в пищу печень, чтобы защититься от куриной слепоты. Позже стало известно, что эта болезнь развивается от недостатка в организме витамина А.
В XVIII веке врач Джеймс Линд из Шотландии ввел в рацион матросов кислые продукты, в частности – цитрусовые, чем добился удивительных для того времени результатов: ни один из его подопечных не был потерян из-за этого заболевания.

А в 70-х годах прошлого века была опубликована книга лауреата Нобелевской премии Лайнуса Полинга, в которой он доказал, что витамин С — превосходно борется с гриппом и респираторными инфекциями. С тех пор витамин С – самый популярный в рационе современного человека.

Слово «витамин» происходит от латинского vita и в переводе на русский означает «жизнь». Пользу витаминов для детей сложно переоценить. Это связано со значительными затратами энергии и разных веществ, которые расходуются, например, на рост.

Одна и та же порция витаминов в рационе взрослого и ребенка у последнего расходуется намного быстрее. В первые годы жизни набор витаминов, необходимых малышу, минимален, но с возрастом он существенно расширяется.

Многих родителей интересует вопрос: что является источником витаминов? Эти вещества человек получает с пищей.

Однако под воздействием внешних факторов – кислорода, влаги, кислотно-щелочной среды, солнечного света, температуры, при взаимодействии с ионами металлов (меди и железа), антивитаминами они разрушаются, утрачивают биологическую активность. Тогда на помощь приходят специальные лекарственные препараты – поливитамины.

Современной медицине известны более десятка витаминов, и которые необходимы как взрослым, так и детям. Это — А, В1, В2, пантотеновая кислота (старое название — В5), В6, В9, или фолиевая кислота, В12, РР, Н, Е, D, К, С. Разница лишь в том, что для каждого возраста есть своя доза.

А какие витамины лучше давать детям, например, для иммунитета или при гиперактивности?

За способность организма в любом возрасте противостоять болезням отвечает иммунитет. О том, что он работает с перебоями, говорят частые респираторные инфекции, тяжелое восстановление после перенесенных инфекций, чувствительность к аллергенам и т.д.

Для повышения иммунитета детей нужны такие витамины:

  • А – защищает кроветворную, сердечнососудистую системы, предупреждает развитие рака,
  • Группа В – стимулирует выработку антител, истребляющих раковые клетки.
  • С – антиоксидант, активизирующий выработку антител, клеток, «поедающих» вирусы и бактерии.

Для иммунитета детей используют такие продукты, содержащие вышеперечисленные витамины:

  • цветная капуста;
  • яйца;
  • рыба;
  • лимоны, апельсины;
  • ягоды (смородина, малина, клюква);
  • овощи и пряные травы зеленого цвета;
  • печень;
  • злаковые.

Больше о витаминах для укрепления иммунитета как детского, так и взрослого — в этой статье →

Витамины для роста нужны и маленьким детям, и даже молодым людям до 23 лет, пока продолжается процесс формирования скелета. Они обеспечивают выработку специальных гормонов, формирование мышечной ткани, полноценное питание всего организма.

Читайте также:  Когда начинать прием витаминов детям

Вот какие витамины нужны для роста ребенка:

  • D (D2 и D3) – помогает всасываться фосфору и кальцию, без которых не произойдет нормального формирования скелета, костей, мышц.
  • Группа В – участвует в реакциях обмена веществ, обеспечивает присутствие белков, жиров, углеводов.
  • А – принимает участие в синтезе белков, которые являются основным строительным материалом всех тканей.
  • С – улучшает усвоение веществ и других витаминов.

Нужно, чтобы в рационе присутствовали:

  • ягоды, лимоны;
  • морковь, другие желтые овощи и фрукты (абрикос, помидор, перец);
  • блюда и продукты из молока;
  • говядина, курятина;
  • куриные яйца;
  • каши.

Готовые витамины – «Пиковит», Kiddi Pharmaton.

Дети испытывают колоссальные нагрузки на глаза, потому что живо интересуются всем, что их окружает. Вот почему поддержка зрения очень важна, и дети с пищей должны получать такие витамины для глаз:

  • А – составляющая зрительного пигмента. Его дефицит приводит к ухудшению зрительной функции, в частности, способности видеть в темноте.
  • С – укрепляет стенки сосудов для нормального питания глаза и снижения риска кровоизлияния.
  • Группа В – представляет антиоксиданты и участвует в формировании зрительных импульсов.
  • Е – стабилизирует клеточные мембраны, защищает глаза от ультрафиолета и слишком яркого света.

В рационе ребенка с проблемами зрения требуется включить такие продукты:

  • черника, лимон, шиповник, смородина черная;
  • кисломолочная продукция;
  • крупы;
  • продукты животного происхождения – мясо, коровье масло.
  • растительное масло, семена подсолнуха.

Готовые витамины для зрения, предназначенные для детей – «Глюковайз», «Леовит», «Дуовит». Больше о препаратах с витаминами для глаз (не только для детей) можно узнать здесь.

Ребенок с первых дней жизни познает мир, его мозг должен обрабатывать и запоминать огромные объемы информации. Требования к его памяти, вниманию возрастают, когда он идет в детсад и школу.

Чтобы помочь мозгу справиться с растущими нагрузками, нужна подпитка витаминами для памяти и внимания, а именно:

  • Группа В – основные витамины, которые обеспечивать высокую успеваемость. Они повышают способность концентрировать внимание и памяти, борются с усталостью, успокаивают нервную систему, снижают утомляемость.
  • А и Е – помогают бороться с ухудшением памяти.
  • С – улучшает работу мозга и процесс запоминания информации.

    Получить для детей природные витамины для мозга, памяти и внимания можно из следующих продуктов:

    • черника, черная смородина, шпинат, помидоры, морковь, перо чеснока;
    • крупы;
    • растительное масло;
    • сухофрукты – чернослив, курага;
    • мясо (говядина, свинина, курятина);
    • орехи;
    • мед;
    • цельные злаки, бобовые;
    • продукты моря и рыба (тунец, сардины).

    Готовые витамины для мозгов, улучшения памяти и внимания – «ВитаМишки», «Пиковит» для детей.

    Узнайте больше о необходимых для мозга и памяти элементов и правильном питании в этом материале →

    Чтобы у ребенка была красивая и здоровая улыбка, густые волосы и блестящие, гладкие ногти родителям стоит заботиться об этом с первых дней его жизни.

    Здоровье зубов и десен не полностью зависит от соблюдения правил гигиены, в порядке должен быть организм изнутри. Вот витамины для детей, обеспечивающие здоровье зубов и ногтей, рост волос:

  • А – отвечает за достаточное выделение слюны, препятствует воспалению слизистых рта.
  • Группа В – при недостатке этих витаминов во рту появляются ранки, трещинки, меняется цвет слизистой, развиваются более серьезные заболевания – пародонтит, глоссит.
  • С – его недостаток является причиной развития цинги, а также гингивитов, пародонтозов.
  • D – помогает усваиваться кальцию, который нужен для роста здоровых зубов.

    Для этого в рацион нужно включить такие продукты:

    • продукты из кислого молока;
    • морепродукты, рыба;
    • капуста брокколи, зелень;
    • овсяные хлопья и отруби;
    • бобы, молоко;
    • орехи;
    • яичные желтки;
    • болгарский перец;
    • мясо.

    В аптеке родителям предложат готовые витамины для здоровых зубов, ногтей и волос – «Кальций D3 никомед», «Компливит Кальций D3».

    О том, как давать фолиевую кислоту (В9) детям, можно прочесть в статье с подробной инструкцией по применению этого витамина для всех групп людей.

    О важности приема витамина Д новорожденным узнайте в этой статье.

    И радость, и разочарования – это стресс для нервной системы. Ребенок, познавая мир, переживает множество эмоций, поэтому его нервы тоже необходимо поддержать изнутри витаминами.

    Для укрепления нервной системы нужны следующие витамины:

  • А – обеспечит крепкий сон, ускорит нервные реакции.
  • Группа В – она крайне нужна, чтобы обеспечить ровный эмоциональный фон.
  • С – имеет антистрессовое действие, защищает иммунную систему в период эмоциональных нагрузок, при волнении, позволяет испытывать позитивные эмоции.

    Для здоровья нервной системы в меню для детей включают продукты, богатые этими витаминами:

    • цитрусовые, черную смородину, отвар шиповника, красный перец, зелень;
    • абрикосы, тыкву, сливочное и облепиховое масла, печень рыбы;
    • бобовые, орехи, курятину, овес, пшеницу, ячмень, пророщенные злаки, яйца.

    Фармакологи предлагают готовые витаминные комплексы с увеличенным содержанием витамина В – «ВитаМишки», «Помогуша».

    Малыша иногда сложно заставить есть. Отсутствие аппетита – распространенная проблема, с которой сталкиваются родители. Такое состояние может навредить здоровью, поскольку в организм не поступает достаточное количество жизненно необходимых веществ.

    Для повышения аппетита у детей тоже используют витамины:

    • А – обеспечивает здоровье слизистых оболочек.
    • В – отвечает за выработку организмом энергии.
    • С – высвобождает энергию из жиров.

    Они есть в таких продуктах:

    • цитрусовые;
    • ягоды, фрукты;
    • дрожжи – пивные и хлебные;
    • злаковые;
    • орехи;
    • мясо;
    • брокколи;
    • молоко;
    • яйца.

    Врач может назначить специальные витамины для аппетита – «Пиковит», «Супрадин биовиталь», «Мультитабс» для детей.

    • приправлять еду вкусным соусом, постепенно уменьшая его порцию;
    • привлекать ребенка к приготовлению блюд;
    • научиться красиво оформлять еду, чтобы ее было интересно есть.

    В медицинской практике существуют случаи, когда ребенку витамины необходимы постоянно или периодически. Причиной тому может быть, к примеру, хроническое заболевание, а также снижение иммунитета в межсезонье.

    Зимой и ранней весной для поднятия иммунитета и чтобы компенсировать недостаток солнца для детей важно получать в достаточном количестве витамины — главным образом А, С, Е, D, содержащиеся в жирной рыбе, овощах и фруктах.

    Для этого на зиму замораживают овощи, в них витаминов будет больше (до 95% от первоначального содержания), чем в свежих зимних. Также выручат тыква, квашенная капуста, мука грубого помола, зелень, выращенная на подоконнике, соки фреш – овощные и фруктовые, отвары шиповника, белковое питание – орехи, бобовые.

    Чтобы летний сезон пошел на пользу и привел к оздоровлению организма, за основу берут разработанную специалистами диету и следуют ей. Витамины, которые нужны в этот период – А, С, К, РР, фолиевая кислота. Все они содежатся в красных и желтых плодах, которые в обилии присутствуют на грядке. А витамин D можно получить во время прогулки.

    Но гиповитаминоз может настичь детский организм даже летом, когда в продаже есть обилие свежих овощей и фруктов, если питание не сбалансировано, поэтому даже тогда врач может дополнительно назначить лекарственный комплекс для детей, который восполнит нехватку витаминов и минералов.

    Дети осенью, после каникул, возвращаются в детсады и школы, в большие коллективы. В это время велика вероятность вспышек вирусных и инфекционных заболеваний.

    В качестве защиты организму нужны витамины для повышения сопротивляемости организма – А, В, С. Недостатка в них осенью возникнуть не должно, поскольку идет сбор нового урожая.

    Гиперактивность (СВДГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей является признаком минимального нарушения функции мозга. Но даже проявления этого синдрома можно скорректировать витаминотерапией.

    При таком диагнозе показаны витамины В1, В5, В6. Иногда витамин В6 оказывает больший эффект, чем специальные медицинские препараты.

    В рационе такого ребенка с СВДГ должны присутствовать:

    • морепродукты;
    • мясо птицы и телятина, говяжья печень;
    • фрукты и овощи;
    • творог;
    • фреши.

    Также производители лекарственных средств предлагают витамины для гиперактивных детей – «DHA LemonGels™», «Multigenics® Chewable», «Cal Apatite® Chewable» и др.

    Одной из причин развития аллергии называют дефицит пантотеновой кислоты, без которой не вырабатывается кортизон.

    У страдающих сенной лихорадкой содержание этого вещества в организме в 4–20 раз ниже нормы. Источниками кислоты являются:

    • бобовые;
    • зерновые;
    • дрожжи;
    • субпродукты, птица, яйцо, изделия и блюда из молока, рыбная икра.

    Наверняка мамы задаются вопросом: стоит ли сыну или дочери давать синтетические препараты? Медики отвечают: стоит, если их назначил врач.

    Они необходимы при тяжелой болезни и в период выздоровления, если невозможно обеспечить разнообразие рациона или получить достаточное количество полезного вещества с пищей.

    Однако стоит учесть, что синтетические витамины для детей, например, предназначенные для укрепления иммунитета, не могут полностью заменить натуральные, они лишь выступают вспомогательным инструментом в терапии.

    Откуда брать витамины детям, как понять, что их не хватает, и как правильно выбрать подходящий витаминно-минеральный комплекс, смотрите на видео:

    источник

    Все родители хотят, чтобы их дети росли сильными, а здоровье не страдало ни от каких заболеваний. Для этого малышу понадобится сбалансированное питание, из которого ребенок будет получать все питательные вещества. И в первую очередь крохе понадобятся витамины. Что нужно знать об этих уникальных природных соединениях?

    Что такое витамины? Это органические соединения, активно участвующие во всех процессах, происходящий в организме ребенка. Впервые они были выделены и описаны в начале 20 века. На данный момент их известно 13 видов.

    Витамин А влияет на здоровье глаз, кожи и слизистых оболочек. Он также контролирует функцию мочевыводящих путей.

    Витамин В1 участвует в обмене углеводов и отвечает за «доставку» энергии к различным тканям организма.

    Витамин В2 отвечает за развитие иммунной системы, а также за развитие остроты зрения.

    Витамин В5 известен как «витамин красоты», так как именно он нормализует обмен веществ в организме, приводя таким образом в порядок кожу и волосы ребенка.

    Витамин В6 поддерживает здоровье центральной нервной системы, а также участвует в пищеварительных процессах и процессах синтеза крови.

    Витамин В9 участвует в процессах обмена белков.

    Витамин В12 стимулирует рост и развитие организма.

    Витамин С выступает природным антиоксидантом, нейтрализуя свободные радикалы. Он же укрепляет иммунную систему и улучшает усвоение железа в организме.

    Витамин D влияет на качество усвоения кальция и фосфора, а также отвечает за «доставку» этих элементов к тканям зубов и костей. Он отвечает за функцию свертываемости крови и укрепляет иммунитет ребенка.

    Витамин Е отвечает за работу эндокринной системы. Он регулирует поступление кислорода к органам, а также способствует укреплению клеточных мембран и стенок кровеносных сосудов.

    Витамин Н наиболее активно стимулирует пищеварительные процессы, отвечая за синтез необходимых ферментов.

    Витамин К влияет на свертываемость крови и синтез костной ткани.

    Витамин РР укрепляет нервную и сердечно-сосудистую системы.

    Таким образом, витамины помогают системам организма работать наиболее эффективно, справляться с заболеваниями и правильно развиваться. Если ребенок испытывает дефицит какого-либо соединения в организме, такое состояние называется авитаминоз, и это может пагубно отразиться на состоянии здоровья малыша. Поэтому родители обязательно должны следить за тем, чтобы ребенок всегда получал эти соединения в достаточном количестве.

    Врачи разделяют витамины на две основные группы — жирорастворимые и водорастворимые. К первой группе относятся витамины А, D, Е и К, а к второй все витамины группы В и С. Жирорастворимые витамины могут накапливаться в жировых тканях и тканях печени, а из водорастворимых это относится только к витамину В12. В результате, витамины, растворяемые в воде, довольно быстро выводятся из организма, и ребенок может испытывать их недостаток. Так как дефицит какого-либо соединения вызывает химический дисбаланс во всем организме, то и прочие витамины при этом тоже начинают распределяться неправильно. По изменениям состояния здоровья различных систем органов ребенка родители могут заподозрить у малыша авитаминоз.

    При том, что витамины необходимы ребенку для здоровья, и в большом количестве, самостоятельно человеческий организм способен синтезировать лишь незначительный объем этих элементов из других соединений. Так солнечный свет стимулирует образование в коже витамина D — именно поэтому маленьким детям рекомендованы солнечные ванны. Микрофлора кишечника способна производить некоторое количество витамина К. Но в целом эти процессы не могут удовлетворить все потребности организма в витаминах.

    Читайте также:  Когда начинать принимать витамины детям

    Предотвратить развитие авитаминоза поможет правильное питание ребенка. Наиболее богаты витаминами свежие овощи и фрукты. Их сбалансированное количество поможет ребенку получить весь витаминный комплекс. Однако для этого родители должны быть полностью уверены в качестве приобретаемых продуктов. Овощи и фрукты, выращенные при помощи большого количества химических веществ, почти не содержат в себе полезных веществ, зато способны предать агрессивные синтетические вещества в организм малыша.

    Современные родители все чаще выбирают для ребенка витаминную поддержку в виде поливитаминных комплексов фармакологического производства. Да, эти препараты не будут такими естественными и натуральными, как витамины, получаемые из свежих овощей и фруктов, но они более сбалансированы. Врачи в течение многих лет изучали потребности организма в тех или иных соединениях, потому в современных комплексах витамины содержатся именно в той пропорции, которая необходима ребенку определенного возраста. Поливитамины продаются под соответствующей маркировкой, чтобы родители могли сориентироваться. Дело в том, что в один год и в семь лет здоровье ребенка существенно отличается по показателям. Потому пропорции витаминов малышу будут нужны совершенно различные.

    Чтобы поливитаминный комплекс усвоился наилучшим образом, а ребенок получил все необходимые ему вещества, родители должны соблюдать правила приема препаратов. Врачи считают оптимальным прием витаминов с утра после завтрака. Так эти соединения зарядят кроху энергией, а ведь именно в первой половине дня она необходима малышу больше всего. На утренние часы приходится пик жизненной активности ребенка, и по этой причине все главные развивающие занятия в детских учреждениях обычно назначаются на утренние часы. Витамины окажут поддержку в этих процессах, а также помогут лучше усвоить питательные вещества, которые ребенок получит с пищей во время завтрака.

    Если малыш недавно перенес какое-либо заболевание, то по поводу приема витаминных комплексов лучше проконсультироваться со специалистом. Врач подскажет родителям, когда можно принять курс витаминов, и на какие обратить особенное внимание. Тогда здоровье малыша только окрепнет, и он быстрее оправится от перенесенного заболевания.

    источник

    Урок здоровья «Что такое витамины?»

    Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

    1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

    2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

    3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

    4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;

    5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

    Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, костюмы (шапочки) для героев, карточки с названием продуктов, клей для работы в группах, карточки с изображением овощей, ягод, фруктов, таблица «Проверь себя», муляжи капусты и апельсина.

    1. Вхождение в урок.

    (Слайд 1 – солнышко,счастливая семья…)

    Приветствую всех, кто время нашел.

    И к нам на Урок Здоровья пришел.

    Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

    Вам – бодрым, веселым — спасибо за это!

    — Ребята, скажите, пожалуйста, что нам необходимо для успешного проведения урока?

    Ответы детей. (Хорошее настроение, желание работать, наши знания)

    — Подарите, пожалуйста, друг другу и нашим гостям улыбку.

    – Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое бесценное у человека?

    Это здоровье.

    Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

    Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.( Слайд 2)

    Что поможет нам, ребята, сохранить здоровье?

    — Составим кластер.

    Ответы детей. (Слайд 3)

    (Соблюдать режим дня, заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, закаляться, вырабатывать полезные привычки, правильно питаться)

    2. Актуализация опорных знаний учащихся.

    И сегодня мы продолжим разговор о здоровом питании.

    — А помогать нам будут Проводники, которые пришли к нам на урок. Чтобы узнать, кто это и как их зовут, давайте отгадаем кроссворд:

    СЛАЙД 3( Изображение витаминов)

    1. На сучках висят шары – Посинели от жары. (сливы)
    2. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (вишня)
    3. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)
    4. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (капуста)
    5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
    6. На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (земляника)
    7. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

    СЛАЙД 4 (Отгаданный кроссворд)

    — Кто же наши гости?

    Ответы детей (Витамины)

    – Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

    — А кто из вас знает, что такое витамины?

    — А где содержатся витамины?

    Ответы детей (В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

    — На какие же вопросы нам необходимо ответить при изучении этой темы?

    Ответы детей (1. Что такое витамины?

    3.Какая польза от витаминов?)

    3. Что такое витамины (погружение в тему урока)

    Живут витамины

    В стране Витаминии,

    И в этой стране

    Не бывает уныния.

    Жильцы ее силой и бодростью славятся,

    С любою болезнью запросто справятся.

    Кто такие витамины?

    Для чего проникли в лук,

    В молоко и в мандарины,

    В черный хлеб, в морковь, в урюк?

    Рассмотрю-ка их в окрошке,

    Через дедовы очки —

    Кто они? Соринки? Мошки?

    Человечки? Паучки?

    Может в перце и петрушке,

    Незаметные на взгляд,

    Очень маленькие пушки

    По бактериям палят?!

    Если так, то Витамины

    Мне нужны наверняка —

    Съем на полдник мандарины,

    На ночь выпью молока!

    Учитель:

    Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ.

    Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку.

    Соединив латинское слово «vita» (жизнь) с «амин» (определенная группа химических соединений) получилось слово витамин. Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

    СЛАЙД 5(Слово Витамин – происхождение)

    – А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

    Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов).

    СЛАЙД 6 (Изображение овощей, ягод, фруктов,продуктов)

    Витамин А.

    Где же витамин «А» найти,

    Чтобы видеть и расти?

    Он и в масле, в жирном сыре.

    И, конечно, в рыбьем жире.

    И в печенке, и в желтке

    Он бывает в молоке.

    И морковь, и абрикосы

    Витамин «А» в себе носят.

    В фруктах, ягодах он есть.

    Их нам всех не перечесть.

    СЛАЙД 7 (Изображение Витамина А)

    Витамин В.

    Рожь, пшеница и гречиха,

    Печень, дрожжи и сырок,

    Вкусный от яиц желток –

    Витамины «В» имеют

    И отдать нам их сумеют.

    «В» — в наружной части злаков,

    Хоть он там неодинаков.

    Это вовсе не беда,

    Группа «В» там есть всегда.

    СЛАЙД 8(Изображение Витамина В)

    Витамин С.

    А вот «С» едим со щами,

    И с плодами, овощами,

    Он в капусте и в шпинате,

    И в шиповнике, в томате,

    И в салате, в щавеле,

    Поищите на земле.

    Лук, редиска, репа, брюква,

    И укроп, петрушка, клюква,

    И лимон, и апельсин —

    Ну, во всем мы «С» едим!

    СЛАЙД 9 (Изображение Витамина С)

    Витамин Д.

    «Д» – полезный витамин,

    Вам, друзья, необходим!

    Кто морскую рыбу ест,

    Тот силён, как Геркулес!

    Если рыбий жир полюбишь,

    Силачом тогда ты будешь.

    Есть в сметане и в яйце,

    В масле, сыре, молоке.

    СЛАЙД 10 (Изображение Витамина Д)

    Что же вы заметили?

    Ответы детей (Витамины дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

    Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

    4. ФИЗМИНУТКА ( для глаз )

    СЛАЙД 10 (Изображение Кота Леопольда)

    5. Работа в группах.

    А сейчас, ребята, поработайте в группах. У вас на столах лежат Памятки «Витамины». Опираясь на них, выберите из текста названия только тех продуктов, в которых содержится витамин

    1 группа: А

    2 группа: В

    3 группа: С

    4 группа: Д

    Текст «Хозяйка однажды с базара пришла»

    Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла: картофель, капусту, морковь и горох, петрушку и свёклу. По дороге не забыла прикупить малину, сливу, яблоки и апельсины , и лимоны, помидоры, огурцы, гречку, риса и пшена – чуть до дома донесла!

    6. Проверь себя.

    СЛАЙД 11( Изображение таблицы витаминов, содержащихся в овощах и фруктах)

    7. Игра «Какой фрукт — овощ самый полезный?»

    Посмотрите на таблицу, проанализируйте и скажите, в каком фрукте и овоще содержатся ВИТАМИНЫ А, В, С, Д

    СЛАЙД 12 (Изображение капусты и апельсина)

    Пословицы про капусту, крупнощёкую барыню наших садов и огородов, появились давно. В них верно подмечены: внешний вид, характерные признаки, полезные свойства этой овощной культуры.

    — Ребята, как вы думаете, что общего у слов капуста и капитан?

    Оба эти слова начинаются с одинакового сочетания букв кап. Но так ли это существенно? Ведь у нас многие слова начинаются с похожих букв , но никакого отношения к друг другу не имеют. Есть даже слова, которые одинаково пишутся, но не являются родственниками.

    Но тут особый случай. Слово капуста, действительно, является родственником (хотя и дальним) капитану. Слово капитан произошло от латинского капут (голова) в значении «глава», «начальник», «предводитель».

    Капуста – это очень древнее слово. Появилось в русском языке раньше слова капитан и было образовано также от слова капут. Действительно, чем-то капуста напоминает голову.

    Демонстрация муляжа капусты.

    Многие думают, что апельсины появились у нас недавно. Но это не так.

    Уже в XVI веке московские богатеи охотно лакомились привозимыми из Голландии китайскими яблоками. По-голландски аппель – яблоко, Сина – Китай. Так заморское словечко прибыло в новую страну одновременно с продуктом, его обозначающим. В этимологии это явление обычное.

    Демонстрация муляжа апельсина.

    -Ребята, так какой же овощ-фрукт самый полезный?

    Ответы детей.(Все овощи, фрукты и ягоды полезны. Важно – не переедать!)

    8. Пирамида питания

    — На прошлых уроках Здоровья вы узнали о полезных продуктах. На доске вывешены их названия. Как вы думаете, какое задание можно предложить?

    — Совершенно верно, разделите слова на 2 группы : полезные и вредные продукты. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.

    ( Дети выбирают самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.)

    – Почему вы выбрали именно эти продукты?

    (Таблица на доске)

    ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

    Молоко апельсины морковный сок помидор лимон

    Яблоки творог фруктовый салат капуста сыр

    Бананы салат из овощей орехи редис яйцо

    Ответы детей.

    — Какой же вывод можно сделать?

    Ответы детей.( Питание должно быть правильным и полезным, продукты должны содержать витамины!)

    СЛАЙД 13. (Изображение «Пирамиды питания»)

    9. ФИЗМИНУТКА ( динамическая)

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    – Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

    Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

    — Кто же хочет быть здоровым

    Бодрым, стройным и веселым? +

    — Кто, согласно распорядку,

    Выполняет физзарядку? +

    — Ну, а кто начнет обед

    С колы, пиццы и конфет? —

    Читайте также:  Когда начинать пить витамины детям

    — Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру? +

    — Кто мороза не боится,

    На коньках летит как птица? +

    — Кто не любит помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны? —

    — Кто поел и чистит зубки

    Ежедневно дважды в сутки? +

    — Кто из вас, из малышей

    Ходит грязный до ушей? —

    — Кто из вас, друзья, готов

    Жизнь прожить без докторов? +

    10.Подведение итогов.

    Вы получили задание: побывать художниками — исследователями и придумать Книжки-малышки « Фруктово – овощная витаминная азбука»

    — Что же у вас получилось?

    Презентация Книжек – малышек.

    Демонстрация Книжек- малышек

    Как же отличается фрукт от овоща, от ягоды?

    — Где мы можем найти информацию об этом?

    — Обратимся к словарям.

    Словарь Ожегова:

    ФРУКТ — сочный съедобный плод с семенами каких-нибудь деревьев (обычно садовых) .

    ОВОЩ — выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Корнеплодные о. (морковь, свекла, петрушка, редис) . Луковые о. (лук, чеснок) . Листовые о. (капуста, салат) . Плодовые о. (томаты, огурцы) .

    ЯГОДА — небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений.

    СЛАЙД 14( Изображение апельсина, свёклы, петрушки, лука, чеснока,капусты, ягод) Невероятно, но факт. Как оказалось, ботаники считают бобы и горох фруктами (ведь они же содержат семена) , и, что уж совсем невероятно, даже огурцы и кабачки они тоже причисляют к фруктам. Но не следует подходить к этому вопросу с позиций жестких правил, не терпящих исключений. Так, у каждого народа свои исторически сложившиеся взгляды относительно деления плодов на фрукты и овощи. СЛАЙД 15 (Изображение бобов, гороха, огурцов, кабачков, арбузов)

    Дополнительная информация

    — Ребята, а как же восполнить недостаток витаминов в зимне- весенний период, когда овощи и фрукты не растут в садах и огородах?

    Ответы детей.(Их можно купить в аптеках)

    — Да, ребята, учёные научились получать витамины синтетическим, т.е. искусственным путём. И теперь, мы можем приобрести витамины в аптеках. Но надо помнить, что и витамины надо принимать дозировано!

    СЛАЙД 16.(Изображение Витаминов из аптеки)

    Советы от витаминов

    Витамины. Советов дали много мы – Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно. О нас почаще вспоминайте И если что – не унывайте. Вы совершенствуйте себя – Для этого жизнь и дана!

    СЛАЙД 17.(Изображение Витаминов из аптеки)

    Какой же вывод вы можете сделать?

    Ответы детей (Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

    Вернуться к кластеру!

    9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    — Какие цели мы ставили в начале урока?

    — Достигли мы их?

    — А что же делать, если что-нибудь не удалось на уроке?

    – Я считаю урок полезным, потому что…

    – После нашего урока мне захотелось …

    – Я хочу сказать спасибо …

    — Если вам урок понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – наклейте на «тарелочку» красный витамин, если было интересно, но что-то было непонятно — зелёный витамин, если было скучно и неинтересно – жёлтый.

    Бригадиры вывешивают на доску «тарелочки».

    СЛАЙД 18. ( Изображение с предложениями)

    СЛАЙД 19 ( Изображение Спасибо за внимание)

    источник

    На улице зима, холод и снег, темнеет рано и настроение на нуле. Наши детки стали чаще болеть, настроение у них плохое, сон беспокойный, а ногти, кожа и волосы сухие и ломкие. Скорее всего, малышам не хватает витаминов, ведь питание у них не сильно разнообразное, особо разносолами их не побалуешь, особенно, если это малыши до трех лет. Нехватка витаминов может приводить к серьезным нарушениям в обмене веществ, сбоям в иммунной системе, частой заболеваемости и общему недомоганию. Казалось бы, чего же проще – пойти на рынок накупить овощей и фруктов и кушать, но вы на 100% уверены в качестве и безопасности этих плодов? Наверное, нет.

    Кроме того, эти длительно хранящиеся овощи и фрукты, к сожалению, не сильно богаты витаминами, так как долго лежат и теряют свои полезные свойства. Так что же делать? Давать витамины из аптеки? Это тоже не идеальный вариант, поэтому, стоит продумать все варианты, оценив их плюсы и минусы. Но для начала, давайте поговорим об основных витаминах – их пользе для организма, признаках их нехватки и составе продуктов, из которых данные витамины можно получить. Итак, витамины – это особые вещества, не имеющие сами по себе питательной ценности (не дают организму калорий), но при этом крайне важные для обмена веществ. Они выступают в роли катализаторов и регуляторов обмена веществ, помогают усвоению других веществ и слаженной работе организма.

    Витамин А или ретинол (и его прародитель бета-каротин), основной его биологический эффект – известный всем, это влияние на зрение, а точнее на восприятие света и распознавание цветов. Витамин А питает сетчатку глаза, где расположены палочки и колбочки, отвечающие за нормальное зрение. Но этим спектр действия витамина А не ограничивается – он помогает в активации роста тела и полноценного развития костей, оказывает стимулирующее влияние на процессы восстановления слизистых и кожных покровов, повышает сопротивляемость дыхательных путей к вирусам. Отвечает за репродуктивную функцию и красоту тела и кожи.

    При дефиците витамина А замедляется рост ребенка, его физическое развитие. Возникает сухость кожи и слизистых оболочек, страдают их защитные функции – часто трескаются губы, шелушится кожа. При сильном дефиците присоединяется проблема зрения с развитием «куриной слепоты». Но, этот витамин жирорасторимый, а значит, он может накапливаться в организме ребенка и приводить при сильных стараниях родителей к переизбытку – гипервитаминозу. Это состояние не менее опасно, чем дефицит витамина А, иногда даже опаснее. Проявляется гипервитаминоз снижением аппетита и рвотой, желтушным окрашиванием кожи, сильными головными болями и светобоязнью, может повредиться печень.

    Получить витамин А из питания можно при употреблении рыбьего жира, печени животных и рыб, сливочного масла, растительного масла, куриных и перепелиных яиц, жирных сортов сыра, а также провитамина А в виде бета-каротина из овощей и фруктов красной и желтой окраски. Зимой основным источником бета-каротина становится морковь – а в сочетании с жирами усвоение витамина повышается – делайте малышу салат из тертой моркови со сметаной или сливками. Не менее полезна будет тыква в каше или запеченная в духовом шкафу.

    Витамин В1 ключевую роль играет в обмене углеводами у детей и взрослых, за счет чего улучшается умственная деятельность, так как мозг получает больше глюкозы и может работать активнее. Также, витамин принимает участие в формировании зрения, помогает сохранять тонус мышц. При нехватке витамина в течение длительного времени возникает гипотония мышц и прогрессирующая атрофия. Передозировки у витамина В1 не бывает. Так как он растворим в воде, и избыток витамина немедленно выводится в мочу. Витамина В1 много в дрожжах и бобовых, в орехах, но самое большое количество этого витамина содержит темный хлеб и каши из цельных злаков, отруби.

    Витамин В2 активно принимает участие в регуляции обмена веществ, особенно ярко влияя на ростовые процессы организма. Не менее важно достаточное количество этого витамина для поддержания красоты и здоровья ногтей, кожи, волос и остроты зрения. При дефиците витамина В2 у детей зачастую возникают задержки ростовых процессов, сильно сушатся губы, они трескаются и образуются «заеды» в углах рта, могут болеть глазки с формированием их «закисания», снижается зрение. Передозировать этот витамин нельзя, так как он растворим в воде и выводится почками. Основными источниками этого витамина для детей становятся твердый сыр и молоко с молочными продуктами, зерновые каши и блюда из зерна, мясо и печень, яйца, рыба, овощи, дрожжевые продукты.

    Витамин В6 является важным витамином для иммунитета и для крови, он стимулирует выработку специфических антител к инфекциям, а также помогает вырабатывать красные кровяные клетки – эритроциты. Немаловажной функцией этого витамина становится непосредственное участие в нормальном функционировании всей нервной системы, а также возможность предупреждения анемии, действие этого витамина напрямую связано с противоинфекционным иммунитетом. При дефиците витамина В6 происходит повреждение слизистых ротовой полости и раздражение кожи, сбои в работе нервной системы – нейропатии, полиневриты.

    Также при дефиците витамина В6 может развиваться анемия. А вот избыток витамина В6 бывает редко. Так как он водорастворим, но при введении больших доз витамина может возникать онемение в ногах и руках, проходящее по мере снижения его концентрации. Наибольшее количество витамина В6 содержится в картофеле и яйцах, отрубях и ростках проросшей пшеницы, в стручковой фасоли и горошке. Также достаточно много витамина В6 в арбузах и бананах, изюме и инжире.

    Фолиевая кислота или витамин В9 является одним из главных помощников в работе нервной системы, отвечает за регенерацию и здоровье кожи и слизистых, активно стимулирует костный мозг к производству красных кровяных клеток, активизирует обмен веществ. При дефиците фолиевой кислоты возникают пищеварительные расстройства, нарушения в работе нервной системы, задержки роста и развития, сильные анемии. При передозировке фолиевой кислоты также возможные неприятные симптомы в виде рвоты или расстройств сна, общего недомогания и слабости. Они проходят по мере выведения фолиевой кислоты с мочой. Основные запасы фолиевой кислоты содержатся в листовых овощах и зеленых плодах – садовой зелени, листовом салате, кукурузе, печени, желтке, абрикосах, тыкве, авокадо и дыне.

    Витамин В12 активно принимает участие в создании красных кровяных клеток, за счет активации работы костного мозга, активно влияет на работу нервной системы, стимулирует память и внимание, регулирует рост и повышает аппетит, стимулирует работу пищеварения. При дефиците витамина В12 возникает даже специфическая дефицитная анемия, могут возникать неврологические расстройства, чрезмерная нервная возбудимость и нейропатии. При избытке витамина В12 может возникать сыпь на коже, которая быстро проходит по мере выведения витамина с мочой. Большое количество витамина содержится в печени животных и рыбы, в морепродуктах, богаты витамином сердце и почки животных, мясо, а также яйца и сыры.

    Аскорбиновая кислота или витамин С крайне важен для нормальной работы соединительной ткани, для ускорения процессов регенерации ткани и заживления ран и травм, не менее важно достаточное количество витамина С для здоровья зубов и десен, активации иммунной защиты, снижения риска аллергических заболеваний. При дефиците витамина С возникает кровоточивость десен, снижение иммунитета, общая слабость и частые простуды. При избыточном потреблении витамина С детьми у них могут возникать поносы и нарушения в работе почек. Основными источниками витамина С служат овощи и фрукты, зелень. Особенно богаты витамином С цитрусовые, смородина, шиповник, клубника, крыжовник, картофель и капуста, шпинат и петрушка.

    Витамин Д является наиболее важным витамином для роста и крепости костей, нормального развития скелета и тонуса мышц, он выполняет роль регулятора уровня кальция и фосфора в крови. При дефиците витамина Д развиваются аномалии скелета и рахит, могут нарушаться процессы нормального роста зубов, возможен кариес. Однако, для витамина Д, как жирорастворимого витамина, также особенно важна возможность передозировки при его избыточном приеме. Это опасно развитием судорог, головных болей, потери массы тела и поражением почек. Большое количество витамина Д содержит рыбий жир, рыба и икра рыбы, печень и желток яйца. Активная форма витамина Д образуется в коже при действии на нее солнечных лучей.

    Витамин К участвует в процессах кроветворения, обеспечивая полноценное свертывание крови. Он образуется в организме под действием микробной флоры кишечника. При снижении количества витамина К в организме возникают повышенная кровоточивость и нарушения свертывания крови. При избыточном количестве этого витамина возникают проблемы с пищеварительной системой. Достаточно много витамина К содержат рыбий жир и желтки яйца, печень, йогурты, помидоры, капуста и шпинат.

    Завтра мы обсудим оставшиеся важнейшие витамины и поговорим о необходимости их приема детьми.

    источник