Меню Рубрики

Детский сад детям о витаминах и полезных продуктах

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Зачем нужны и чем так важны и необходимы витамины для здоровья детей?

Витамины — отвечают за здоровье внутренних органов, слаженную работу эндокринной, нервной систем, регулируют обмен веществ.

Если в детском организме не хватает витаминов, он начинает функционировать в усиленном режиме. Возникают быстрая утомляемость, судороги в ногах, головные боли, ухудшается память, происходит задержка в развитии (умственное или физическое отставание).

Помните, в детском и подростковом возрасте витамины нужны в большем количестве, чем для взрослого человека, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование организма. Залог здоровья — правильное питание. О днако из-за плохой экологии, содержание питательных веществ в продуктах катастрофически снизилось. Интересно, что за последние тридцать лет количество органического витамина С в растениях уменьшилось на 90 %. А дети, ко всему, подвержены стрессам, нагрузкам, избирательны в еде. В итоге организм систематически недополучает нутриенты, начинаются отклонения в развитии.

Чем опасна нехватка витаминов для ребенка?

В возрасте активного развития, большинство ребят посещают общественные места (детские садики, театры, кино, парки), расширяется социальная жизнь ребенка, что ведет к резкому возрастанию риска подхватить острые респираторные инфекции. Тут-то и становится актуальным вопрос о необходимости дополнительного употребления витаминно-минеральных комплексов для повышения иммунитета.

В период «перестройки» организма ребенка нехватка нутриентов приводит к возникновению следующих проблем:

  • ухудшению памяти, аппетита;
  • гормональному дисбалансу;
  • нарушению сна;
  • замедлению роста, развития;
  • повышенной утомляемости;
  • апатии, вспышкам раздражительности, нервозам;
  • частым инфекционным заболеваниям;
  • головным болям;
  • расшатыванию зубов, кровоточивости десен;
  • медленному заживлению ран;
  • бледности кожных покров;
  • ломкости ногтей, волос;
  • сухости кожи;
  • хронической усталости;
  • анемии, слабости;
  • образованию язв на языке, трещинок в уголках рта;
  • светочувствительности глаз.

В результате ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Классификация нутриентов.

Витамины делятся на следующие группы:

Монокомпонентные, содержат один вид органических соединений. К ним относят аскорбиновую кислоту, витамины А, Е, К, D.

Многокомпонентные, представляют собой симбиоз нутриентов. В состав поливитаминов входят от двух до десяти веществ.

Витаминно-минеральные комплексы. В составит таких препаратов входят макро- и микроэлементы. Они более сбалансированы, чем моно и многокомпонентные витамины. Благодаря наличию минералов, данные комплексы имеют гораздо шире спектр действия: поддерживают зрительные функции, укрепляют кости, зубы, улучшают память, поднимают иммунитет.

Формы выпуска витаминов для ребенка:

  • жевательные пастилки;
  • таблетки;
  • сиропы;
  • капли;
  • порошки;
  • мармеладные фигурки;
  • леденцы;
  • гель;
  • шипучие таблетки.

Чтобы детские препараты были приятными на вкус и привлекали внимание малышей, в них добавляют красители и ароматизаторы. Перед покупкой убедитесь, что выбранный комплекс подходит по возрасту ребенку. Рекомендуется отдавать предпочтение витаминным средствам с точной дозировкой (леденцам, пастилкам, фигуркам). Детям до года не давайте препараты, которые требуют точного замера дозы (сиропы, гели), поскольку можно подвергнуть чадо риску передозировки.

Главные витамины для ребенка.

Интересно, что большинство нутриентов при попадании в детский организм выполняют функции, которые не происходят в теле взрослого человека после приема комплекса. Они способствуют биологическим процессам роста, разделению тканей и внутренних органов по назначениям.

Список основных витаминов:

Витамин А. Синтезирует белки, участвует в формировании скелета и нормального зрения у ребенка, участвует в развитии легких, пищеварительного тракта, регенерации слизистых оболочек. 1/3 суточной потребности бета-каротина должны составлять яйца, кисломолочные напитки, сливочное масло, сливки, а 2/3 – продукты растительного происхождения (томаты, морковь, абрикосы, сладкий перец).

Витамин В1. Поддерживает умственную деятельность, нормальное протекание углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники тиамина: орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.

Витамин В2. Отвечает за хорошее состояние кожных покров, ногтей, волос, поддерживает рост чада. Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица.

Витамин В6. Регулирует работу нервной системы, нужен для улучшения памяти, формирования красных кровяных телец, развития иммунитета ребенка. Пиридоксин присутствует в субпродуктах, зеленом перце, капусте, говядине, яйцах.

Витамин В9. Поддерживает кожу в хорошем состоянии, предупреждает малокровие. Особенно нуждаются в фолиевой кислоте больные дети, которым следует ее давать для аппетита. Природные источники: грибы, лук, морковь, петрушка, печень.

Витамин В12. Участвует в кроветворении, активирует работу нервной системы малыша. Цианокобаламин находится в морепродуктах, сое, яйцах, сыре, курице.

Витамин С. Защищает ребенка от бактерий, вирусов, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов. Аскорбиновая кислота сосредоточена в цитрусовых плодах, шиповнике, облепихе, клубнике, рябине.

Витамин D. Регулирует количество кальция, магния в организме дитя. Нужен для полноценного развития скелета. Поступает в организм с молоком, сливочным маслом, печенью животных или рыб, яйцами.

Витамин Е. Увеличивает защитные силы организма и стабилизирует работу кровеносной, мышечной, нервной систем. Токоферол борется со свободными радикалами, поддерживает половое развитие подростков. Токоферол содержится в латуке, яйцах, семенах, льняном, кунжутном маслах.

Витамин РР. Регулирует обмен веществ и обеспечивает усвоение всех необходимых компонентов еды: минералов, жиров, белков, углеводов. Кроме того, никотиновая кислота преобразует глюкозу и триглицериды в энергию, что способствует росту тканей у ребенка. Источники соединения: арахис, кедровые орехи, горох, кальмар.

Витамин Н. Поддерживает здоровье кожи. Продукты, богатые биотином: кукуруза, фисташки, овсянка, ячневая крупа.

Витамин К. Участвует в работе кровеносной системы. Менадион содержится в цветной капусте, репчатом луке, брокколи.

Железо. Снабжает внутренние органы ребенка кислородом, участвует в кроветворении, формировании гемоглобина. Рекомендуется к приему детям с 1 года. Продукты, содержащие железо: зеленые овощи, мясо кролика, индейка.

Цинк. Ускоряет заживление ран, поддерживает остроту зрения, участвует в формировании костей малыша, укрепляет иммунитет, высвобождает витамин А. Микроэлемент присутствует в бобовых, орехах, морепродуктах. Больше всего организм ребенка нуждается в цинке с двух до трех лет.

Кальций. Участвует в обменных процессах, служит основой костной ткани, нужен для роста и функционирования нервных клеток. Содержится в молочных продуктах, шиповнике, лесных орехах, кунжуте, маке.

Фосфор. Выступает «энергоносителем» – доставляет энергию по клеткам. Вместе с кальцием поддерживает крепость костной ткани. Природные источники фосфора: молоко, морепродукты, сухие дрожжи, творог.

Магний. Участвует в передаче нервных импульсов, оказывает антистрессовое действие. Микроэлемент устраняет раздражительность, истерику, беспокойный сон у ребенка. Природные источники магния: гречка, соя, отруби, тыквенные семечки.

Кальций, фосфор и магний рекомендуется давать детям от 3 лет.

Таким образом, это главные витамины и макро-, микроэлементы, необходимые для подрастающего организма малыша. Суточная потребность каждого нутриента зависит от возраста ребенка. Легче всего снабжать организм ребенка витаминами и минералами при помощи детских мультивитаминных комплексов. Не забывайте о необходимости организации полноценного питания: обогатите его свежими овощами, фруктами, зеленью и молочнокислыми изделиями.

В любом возрасте для ребенка губительны нехватка и избыток нутриентов в организме. Помните, аптечные витамины принимают 1–2 раза в год по 3–4 недели. В поисках препарата не зацикливайтесь исключительно на искусственных добавках.

Принципы выбора и приема витаминов.

Поливитаминные комплексы для растущего организма должны соответствовать следующим требованиям:

  • укреплять защитные функции;
  • адаптировать организм к повышенным физическим, эмоциональным нагрузкам;
  • быть гипоалергенны;
  • без искусственных красителей, консервантов;
  • улучшать интеллектуальное развитие.

Рекомендуется остановить выбор на препаратах фармацевтических фирм, которые зарекомендовали себя и имеют положительные отзывы. Чтобы уберечь ребенка от подделки, не покупайте витаминно-минеральные комплексы с рук, по интернету, вне аптек, поскольку их качество и состав вызывают сомнения.

Как правильно принимать витамины детям?

При первичном приеме нутриентов следите за состоянием ребенка, поскольку новые препараты, как и продукты, могут вызвать аллергию.

После покупки храните сладкие пастилки, леденцы или сироп в темном недоступном для детей месте (на верхней полке навесного кухонного шкафа). Они должны строго дозироваться, в соответствии с инструкцией или назначением педиатра, взрослыми.

Самый благоприятный период для насыщения растущего организма питательными соединениями – это май-июнь и сентябрь-октябрь. Начинать прием витаминных комплексов во время летней жары, разгара простудного сезона не разумно.

Препараты употребляют курсами, на протяжении двух-трех недель с трехмесячным перерывом. Желательно их принимать с пищей в первой половине дня, когда энергозатраты максимальны, а организм находится в состоянии бодрствования и может хорошо усваивать полезные вещества.

Летом откажитесь от таблетированных витаминов в пользу природных источников нутриентов (овощей, фруктов, зелени). Для укрепления иммунитета прием комплексов рекомендуется сочетать с занятиями спортом и закаливающими процедурами.

Вывод о витаминах.

Витамины для детей – это питательные вещества, которые участвуют в полноценном формировании организма, физического и умственного развитии ребенка.

Каждому возрасту соответствует своя комбинация необходимых нутриентов. Для грудничков достаточно тех витаминов и минералов, которые содержатся в материнском молоке. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в соединениях А, С, D, Е, В, цинке. А подростки нуждаются в РР, D3, омеге-3, кальции, фосфоре, железе.

Помните, запастись водорастворимыми витаминами (В, С, Н) не удастся, так как они не накапливаются в организме, их излишек выводится с мочой. «Про запас» могут откладываться только жирорастворимые нутриенты (А, D, Е), однако передозировка их может вызвать интоксикацию организма.

Читайте также:  Витамины для аппетита детей и для иммунитета

Гипервитаминоз (переизбыток витаминов) не менее опасен, чем авитаминоз, поэтому перед приемом витаминов ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с вашим педиатром.

Родители помните — главным источником витаминов для детей всех возрастов должна оставаться пища, правильное и сбалансированное питание!

Правильное питание необходимо для хорошего здоровья и отменного самочувствия. Продукты должны быть не только вкусными, но и наиболее полезными для растущего организма ребенка.

Самые полезные продукты питания:

Овощи — богаты клетчаткой, витаминами, минеральными веществами, растительным белком и микроэлементами, максимально важными для растущего организма.

В рационе ребенка должны быть такие полезные овощи, как:

-морковь, которая является главным источником каротина. Ведь именно он отвечает за рост клеток, обеспечивает здоровье кожи, глаз и слизистых;

-разнообразные сорта капусты. Этот продукт всегда должен быть в рационе по рекомендациям врачей и диетологов. Капуста содержит самые необходимые микроэлементы, витамины и клетчатку, способствует очищению крови от холестерина, укрепляет иммунную систему. Особенно полезны брокколи и цветная капуста. А если организм страдает от недостатка йода, в меню желательно включить морскую капусту;

-чеснок и лук. В них содержатся фитонциды, которые укрепляют иммунитет, повышают стойкость организма к разным бактериям, вирусам и токсинам. Благодаря своим противовоспалительным и бактерицидным свойствам лук и чеснок очень высоко ценятся;

-помидоры. В томатах есть лютеин, ликолин и другие полезные компоненты. Они способствуют улучшению пищеварения и повышению аппетита, полезны при низком гемоглобине, высоком давлении и проблемах с сердечно-сосудистой системой;

-сладкий перец. В этом вкусном овоще содержится много витамина С, Р и калия. Он полезен при сахарном диабете, бессоннице, анемии и малокровии;

-зелень. Это укроп, петрушка, шпинат, руккола, базилик. Все они обладают низкой калорийностью, прекрасно подходят для борьбы с лишними килограммами. Зеленолистные овоще полезно употреблять сырыми и свежими.

Фрукты — как и овощи, являются необходимой составляющей частью в рационе питания ребенка. Они богаты питательными компонентами и витаминами, незаменимы для нормальной работы пищеварения, эндокринной системы и сердца.

Максимально полезные фрукты:

-яблоки и другие семечковые фрукты. Содержат много клетчатки, пектина, витамина С и антиоксидантов. Если употреблять этот вкусный фрукт регулярно, тогда холестерин всегда будет в норме. Также яблоки помогают снизить избыточный вес;

-цитрусовые (апельсин, лимон, грейпфрут, мандарин). Это главные источники витамина С в организме. Также они содержат калий и фолиевую кислоту, которые необходимы для здоровья клеток;

-тропические фрукты. Среди них банан, ананас, манго, киви. Они содержат те же микроэлементы и витамины, что и цитрусовые. Но также и марганец, который полезен для костей, щитовидки и нервной системы;

-косточковые плоды (слива, абрикос, вишня) помогают обеспечить организм бета-каротином, калием и витамином С.

Ягоды — их можно выделить в отдельную категорию: это черника, клюква, облепиха, брусника, клубника, малина, ежевика и другие. Они содержат огромное количество антиоксидантов, микроэлементов и витаминов. Ягоды можно употреблять как самостоятельное блюдо, готовить из них варенье и компоты. Но для сохранения всех питательных свойств, их лучше замораживать.

Крупы и бобовые: как правильно выбрать среди самых полезных продуктов питания?

Врачи всегда рекомендуют включать в меню ребенка самые полезные крупы. Они необходимы всем. Не только тем, у кого есть проблемы с ЖКТ и здоровьем. Рацион должен быть полноценным. Крупы и каши ребенку следует употреблять регулярно.

Овсяные хлопья обязательно должны быть в здоровом меню. Овсянка содержит большое количество клетчатки, витаминов и микроэлементов. Она очищает организм от шлаков, холестерина и токсинов. Эти целебные свойства сохранятся, если кашу готовить на воде. Особенно полезны хлопья при гастрите и язве желудка.

Гречневая крупа является лидером по минимальному содержанию калорий. Поэтому её включают в разные виды диет. Она содержит много железа и магния. У гречки минимальный гликемический индекс, благодаря этому продукт полезен при сахарном диабете.

Очень полезен бурый нешлифованный рис. Он очищает организм от шлаков и содержит мало калорий. А вот всем привычный белый очищенный рис диетологи именуют бесполезным источником калорий, так как продукт практически не содержит полезных компонентов.

Массой полезных свойств обладает и перловая крупа. В ней содержится белок, фосфор, калий, клетчатка. Каша хорошо подходит тем, кто страдает аллергией.

Также полезно пшено. Этот продукт способствует интенсивному очищению кишечника, выведению шлаков и солей металлов из организма. Так как в пшене много углеводов, будет долго ощущаться сытость. Однако не стоит его употреблять при панкреатите и сахарном диабете.

В горохе, фасоли, чечевице, нуте содержится очень много клетчатки. Бобовые являются самым лучшим растительным источником белка. Питательные вещества в их составе, способствуют снижению холестерина. Что помогает предотвратить остеопороз, ишемию, диабет.

Рыба и морепродукты — огромная польза для ребенка!

Рыба — легко усваивается и хорошо переваривается, в отличие от мяса. Этот ценный продукт, как и другие дары моря, содержит мало насыщенных жиров, много белка, фосфора и Омега-3, которые помогают организму избавиться от токсинов и ядов. Если регулярно употреблять рыбу, можно предотвратить появление ряда заболеваний. Среди них: аллергия, остеопороз, экзема, астма, диабет и другие.

Очень полезно употреблять рыбу семейства лососевых. В ней много белка и витаминов, которые необходимы для нормальной работы мозга и хорошей памяти. Также много ценных компонентов содержит и форель. А факто того, что рыба обитает лишь в чистой воде, говорит сам за себя. Более 22% белка содержит тунец. Его хорошо употреблять с диетической целью, когда нужно сбросить лишний вес, не потеряв мышечную массу.

По питательным веществам в своём составе одно из первых мест занимают моллюски (устрицы, мидии, улитки). Эти морепродукты являются диетическими и хорошо усваиваются. Много протеина и белка, и по минимуму калорий, содержится в креветках.

Другие полезные для организма ребенка продукты.

В рацион ребенка так же желательно включать орехи, которые являются источником разных групп витаминов, углеводов и белка. Их можно добавлять в другие блюда либо употреблять отдельно. Орехи заряжают организм энергией и быстро насыщают. Самые полезные – миндаль, грецкий орех, кешью, фундук, кокос, макадамия.

Яйца – очень питательный и здоровый продукт. В них есть витамины В, А, Е, железо, фолиевая кислота, калий, селен, полноценный белок. Диетическими и менее аллергенными считаются перепелиные яйца.

Хлеб — лучше употреблять цельнозерновой. Так как продукт содержит грубые волокна, он будет способствовать улучшению работы кишечника, удалению вредных солей и ядовитых продуктов распада из организма.

Диетологи советуют обязательно включать в рацион детей и молочные продукты. Они хорошо влияют на микрофлору кишечника и насыщают организм кальцием и витамином D.

Полезных для организма ребенка продуктов — огромное колличество! Мамы и папы, мы надеемся, что наши советы помогут вам сориентироваться в многообразии продуктов питания и витаминов.

Правильное и сбалансированное питание – залог хорошего самочувствия. Поэтому очень важно грамотно составлять рацион ребенка, чтобы в раннем возрасте заложить фундамент здоровья и прекрасного настроения на долгие годы.

источник

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(образовательная область «Физическое развитие»)

«Витамины и полезные продукты

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

(образовательная область «Физическое развитие»)

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  • познакомить с понятием «витамины»;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания.
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: беседа о пользе витаминов , выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята,давайте мы с вами еще раз поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин Аочень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Тимур.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку

Хоть противный — надо пить

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

  • Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы.
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Воспитатель : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель : Кто из вас всегда готов

Читайте также:  Витамины для аппетита детям 2 лет пиковит

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто же любит помидоры,

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто поел — и чистит зубки

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Кто из вас, из малышей,

Воспитатель : Кто согласно распорядку

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто , хочу у вас узнать,

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

Будем мы здоровы? Дети ( хором ): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление « Фруктового шашлычка ».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

  • Что узнали нового?
  • Что было самым интересным?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма?
  • Для чего полезен витамин А (зрение)?
  • Для чего полезен витамин С?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С)
  • В горохе?(В)
  • В рыбе? (Д)
  • В сливочном масле? (Д)
  • В морковке? (А)
  • В луке? (С)
  • В черной смородине? (С)
  • В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Консультация для родителей Тема: «Витамины и полезные продукты для здоровья&raquo.

источник

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукт ы для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье ;
  • познакомить с понятием «витамины» ;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания .
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека ;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной ;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь ;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа : дегустировать, дегустатор, интервью .

Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток .

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение .

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

Стук в дверь, входит Незнайка ,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) .

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) .

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится .

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем .

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) .

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигур а
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти .

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянк у

Хоть противный — надо пит ь

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .

  • Незнайка! Ты попробуй — к а к решить не хит рую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку ?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы .
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д .

Витами н А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста ,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладки й

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох ,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина ,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка ,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень ,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д» .

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) ,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту )

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы !

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно» . Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину .

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей) .

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты . Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить .

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимо н

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел? »

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буд у

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах ,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат .

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис .

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстел а . Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти .

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь п о больше витаминов,
с болезнями не знайся .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб ?

Незнайка : Молодц ы ! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь? » — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь ?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь ?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь ?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь ?

Во т так ! (Приставляю т руку ко лбу)

Во т так! (Подпирают щеку рукой )

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку )

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитател ь : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мо и друзья! » А ты Незнайка помогай отвечат ь

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, эт о

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите .

У меня к вам есть вопросы ,

Воспитател ь : Кт о из вас всегда гото в

Жизнь прожить без докторов ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о не хочет быть здоровым ,

Бодрым, стройным и веселым ?

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый ,

Любит спорт и физкультуру ?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о мороза не боится ,

На коньках летит, как птица ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о же любит помидоры ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о поел — и чистит зубк и

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о из вас, из малышей ,

Воспитател ь : Кт о согласно распорядк у

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о , хочу у вас узнать ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка .

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» .

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно ?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно ?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети ?

Воспитатель: Лишь полезная ед а

Будем мы здоровы? Дет и ( хоро м ): Да !

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы дете й ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Читайте также:  Витамины для аппетита детям 6 месяцев

Приготовлени е « Фруктовог о шашлычк а » .

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднени я. Задае т вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей .

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям :

• Что понравилось сегодня на занятии ?

  • Что узнали нового ?
  • Что было самым интересным ?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма ?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма ?
  • Для чего полезен витамин А (зрение) ?
  • Для чего полезен витамин С ?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает )
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С )
  • В горохе?(В )
  • В рыбе? (Д )
  • В сливочном масле? (Д )
  • В морковке? (А )
  • В луке? (С )
  • В черной смородине? (С )
  • В сыре? (В )

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу! »

Незнайк а : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья .

источник

Эмма Грабарь
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

• познакомить с понятием «витамины»;

• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А

очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

• Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

• После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

• Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно

будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с

маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да

в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

• Для чего полезен витамин А (зрение?

• Для чего полезен витамин С?

• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

• Какой витамин содержится в лимоне? (С)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах. Задачи: Развивать.

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.

источник