Меню Рубрики

Эксперимент для детей о витаминах

«Путешествие за витаминами» (старшая группа)

  • Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
  • Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
  • Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
  • Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
  • Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
  • Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

«Путешествие за витаминами» (старшая группа)

  • Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
  • Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
  • Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
  • Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
  • Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
  • Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витаминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети . Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб. Яйца.

Воспитатель . Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. ( Показывает картинк у.)

Витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста.

Воспитатель . В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают , воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, капусты, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.

Воспитатель . Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. ( Показывает картинку.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В.

Воспитатель . В каких же овощах и фруктах он встречается?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, бананов, редиса.

Воспитатель . Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. ( Показывает картинку.)

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель . В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.

Воспитатель . Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.)

А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. ( Звучит песня «Урожай».)

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? ( Рассуждение детей).

Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук.

Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается.

Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? ( Ответы детей.)

С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ» для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ».

НОД по окружающему миру для детей с ОНР.

Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм.

Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения.

источник

Конспект ООД на тему: «Прими за правило здоровое питание. » (для детей старшей группы по экспериментальной деятельности)

МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

«Прими за правило здоровое питание. »

(для детей старшей группы по экспериментальной деятельности)

воспитатель: Торжинская Р.С.

Тема: «Прими за правило здоровое питание. »

Цель: Закрепление представления детей о вреде для здоровья кока-колы, чипсов и сухариков, формирование культуры питания.

Образовательные: Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании; формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания; расширять знания детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными; продолжать закреплять навыки проведения опытов, з акрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие. Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, потребность высказывать своё мнение и обосновывать его. Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам, развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать у детей потребность быть здоровым, чувства заботы о себе; воспитывать доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания; воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа: беседы про витамины и их польза; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы кушать».

Оборудование: По количеству детей: емкость для воды, воронки, емкость с водой, емкость с водой с добавлением йода, тарелки, чипсы, сухарики, Кока-кола, баночка наполненная Кока-колой с яйцом внутри, листы бумаги, салфетки, фартуки, бахилы, шапочки; проектор, ноутбук, флешка с презентацией, мультимедийный экран.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый день в нашей жизни ведутся войны. Войны между детьми и взрослыми.

Войны за здоровое питание.

Ваши мамы, папы, а также бабушки и дедушки хотят накормить вас едой главным достоинством, которой является полезность, а не вкусовые качества.

Вы же хотите, есть вкусную еду, но чаще всего она не только не полезна, но и вредна для вашего здоровья.

Воспитатель: Чем же родители кормят детей. Внимание на экран.

(1 слайд презентации: опрос на тему: «Чем мамы кормят детей?»)

Воспитатель: Какими же продуктами мамы кормит детей?

Воспитатель: А что же хотят кушать дети?

(2 слайд презентации: опрос на тему: «Что бы ты хотел кушать?»)

Воспитатель: А какие продукты хотят кушать дети?

Воспитатель: А кто сказал, что такие вкуснейшие (достаю и показываю пачку чипсов и сухариков) продукты, и такие освежающие (достаю Кока-Кола) напитки, вредны?

Воспитатель: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?

Воспитатель: Предлагаю выяснить это в нашей лаборатории. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

— аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

— не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

— быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети подходят к столу, переодеваются).

Воспитатель: Начнем с чипсов, Что же говорят взрослые? Внимание на экран.

(3 слайд презентации: Сюжет на тему: «Чипсы вредная еда»).

Эксперимент №1: «Чипсы жирные».

Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Эксперимент №2: «В чипсах много крахмала».

Взяли 2-3 чипсы и перенесли кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка

Вывод: Это говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Теперь сухарики, что же о них говорят взрослые. Внимание на экран.

(4 слайд презентации: Сюжет на тему: «Сухарики вредная еда»).

Эксперимент №3: «В сухариках много красителя».

Налить в мензурку воды, поместить в воду один сухарик. Воду в мензурке взболтать. Вода окрашивается.

Вывод: Окрашивание воды обозначает присутствие в продукте красителей. Употребление в пищу п ищевых красителей может вызывать аллергию.

Воспитатель: Теперь посмотрим, это взрослые говорят о Кока – кола.

(5 слайд презентации: Сюжет на тему: « Кока – кола вредит нашим зубам »).

Эксперимент №3: «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»

Для этого опыта мы взяли 3 куриных яйца, по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами, и поместили в стакан с Кока-колой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Воспитатель: И так, мы провели с вами опыты, правы, оказались взрослые, правильно делают ваши мамы, что не дают вам кушать много вкусных продуктов? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вернемся в группу.

Воспитатель: А так как до обеда еще далеко, от предлагаю вам подкрепиться.

(Приглашаю детей к столу и угощаю их яблоками).

источник

Светлана Жукова
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»

Исследовательская работа на тему:

«Где содержится витамин С»

Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости к различным видам стресса, укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается, что витамин С – злейший враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей.

Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.

Объект исследования:

Пищевые продукты: овощи, соки, фрукты.

Метод исследования: наблюдения, эксперименты.

Гипотеза: Не все продукты богаты содержанием витамина С, поэтому для укрепления иммунитета человека необходимо употреблять в пищу те продукты питания, которые содержат много витамина С.

1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах.

2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.

3. Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.

4. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.

Организм «не умеет» самостоятельно синтезировать витамины или же производит их слишком мало и потому должен получать их в готовом виде вместе с пищей.

Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов, способствует восстановлению повреждённых тканей. Главная функция витамина С — это укрепление иммунной системы.

Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях и животных. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусовых, чёрной смородины, лук, томаты, листовые овощи (например, салат и капуста).

Методика проведения исследования.

Приготовить вытяжку из разных продуктов: для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов.

Вначале сделать контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов. Обесцвечивание раствора индикаторов (раствора йода) указывает на присутствие аскорбиновой кислоты. ….

Если окраска только бледнеет, то кислоты в данном продукте мало. Если окраска не меняется, то аскорбиновой кислоты в данном продукте питания или очень мало, или совсем нет.

Определение содержания витамина С в овощах.

Читайте также:  Можно ли витамин пентовит детям

1. Взять овощи: чеснок, лук, капуста, картофель, морковь.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.

3. Готовые вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (чеснок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается

В пробирке №2 (лук)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается

В пробирке №3 (капуста)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается

В пробирке №4 (картофель)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет

В пробирке №5 (морковь)— окраска не меняется.

Вывод: окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается в пробирках№1,№2,№3 — значит в чесноке, луке и капусте содержится витамин С, окраска раствора индикатора (йода) бледнеет в пробирке №4- значит в картофеле незначительное количество витамина С, в пробирке №5 окрашивание отсутствует- значит морковь витамин С не содержит.

Сравнить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.

1. Приготовленные вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.

2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.

3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (чеснок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.

В пробирке №2 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода.

В пробирке №3 (капуста) – неисчезающая окраска появилась после 6 капель йода.

Значит, в пробирке №2 с луком содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.

Определение содержания витамина С в соках.

1. Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.

2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.

3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (яблочный сок)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №2 (томатный сок)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.

В пробирке №3 (апельсиновый сок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,

Сравнить где больше содержится витамина С: в свежевыжатом или купленном соке.

1. Приготовить свежевыжатый сок.

2. В пронумерованные пробирки налить магазинный и свежевыжатый соки.

3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №4 (купленный апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.

В пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.

Значит, в пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.

3. Эксперименты с фруктами:

Определение содержания витамина С в фруктах.

1. Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, яблоко, грушу.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.

3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (апельсин)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

В пробирке №2 (банан)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №3 (лимон)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

В пробирке №4 (яблоко)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №5 (груша)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

Значит, в пробирке №1 (апельсин) и №3 (лимон) содержится витамин С, в пробирке №2 (банан, №4 (яблоко, №5 (груша) содержание витамина С не обнаружено.

Сравнить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.

1. Приготовленные вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.

2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.

3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке № 1 (апельсин)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.

В пробирке №2 (лимон)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.

Значит, в пробирке №2 (лимон) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.

Экспериментально мы изучили, где содержится аскорбиновая кислота и доказали выдвинутую нами гипотезу, что витамин С содержится не во всех продуктах.

Самым богатым содержанием витамина С из овощей обладает лук…

Свежевыжатые соки богаче витамином С, чем соки купленные в магазине…

Из фруктов самым богатым- считается лимон, в нем содержится самое большое количество витамина С.

Лимон обладает целым рядом свойств: тонизирующим, антисептическим, бактерицидным, общеукрепляющим, восстанавливающим, отбеливающим, ароматизирующим. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы.

Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.

Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.

Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Научно-исследовательская работа «Уход за черепахой» (1 слайд)Здравствуйте! Меня зовут Батраченко Артём. Мне 6 лет. Я посещаю Каменский детский сад, подготовительную группу. Сегодня я хотел.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

источник

Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.

— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;

— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».

— Развивать интерес к экспериментированию.

— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.

Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.

Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

— Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)

Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.

Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)

Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)

Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)

как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).

Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)

Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)

Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)

— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин –

Что любят кушать обезьяны?

Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)

Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.

(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)

Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.

(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)

Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)

(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)

Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)

Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)

Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).

Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.

Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».

Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?

Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).

Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.

источник

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов.

Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

Читайте также:  Можно ли витамин с детям до года

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

— 3 столовые ложки пищевой соды

— ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль — это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

— прозрачный лак для ногтей

— маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

2. Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» — капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.

3. Вилкой размешайте красители и масло.

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5. Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и «плавает» на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

— распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

— шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

— небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

— прозрачная пластиковая бутылка

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области «шеи» медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла «плавать» в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

— стеклянный стакан или миска

— 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) — используется в солях для ванн

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.


источник

Друзья, добрый день! Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 25 экспериментальных опытов для детей и взрослых. Они будут подготовлены для малышей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:

Как вы думаете, что будет, если простые пузыри, которые кроха в 4 года так любит надувать, бегать за ними и лопать их, надуть на морозе. А вернее, прямо в снежный сугроб.

  • они сразу лопнут!
  • взлетят и улетят!
  • замерзнут!

Чтобы вы ни выбрали, говорю сразу, это вас удивит! А представляете, что будет с маленьким?!

А вот в замедленной съемке – это прямо сказка!

Усложняю вопрос. А можно ли повторить опыт летом, с тем, чтобы получить аналогичный вариант?

  • Нет.
  • Да.
  • Да. Но нужен лед из холодильника.

Знаете, хоть мне так хочется вам рассказать все, но именно про это я и не сделаю! Пусть и для ваc будет хоть один сюрприз!

Оказывается реклама sony – это не монтаж! Это реальность

Нас ждет настоящий эксперимент. Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»!

Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!

Мы уже проводили химические детские опыты. Помните, там самым первым для совсем маленьких крох был номер с уксусом и содой. Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

Такой опыт маленький сможет показать даже в детском саду.

  • Банка с водой;
  • Пена для бритья;
  • Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю, вашему ребенку 5 лет. Уж он-то точно сделает ее настоящей!

автор фото

Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!


Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они сделают Радугу, точно полюбят эту науку!

  • Глубокую прозрачную емкость с водой;
  • Зеркало;
  • Фонарь;
  • Бумагу.

На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать Радугу.


Еще проще — использовать диск и фонарик.


Есть подобная, только уже готовая игра. Но наш опыт интересный тем, что мы сами, с самого начала вырастим кристаллы из соли в воде. Для этого возьмем нитку или проволоку. И подержим ее несколько дней в такой соленой воде, где соль уже не может раствориться, а накапливается слоем на проволоке.


Можно вырастить из сахара

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Для карапузов 7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Внутри ее помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Именно в этом убеждает книга научных опытов для детей и взрослых Дмитрия Мохова «Простая наука». А проверить это утверждение мы сможем сами! Сначала наберем в пакет воды. а потом проткнем его. Но то, чем проткнули (карандаш, зубочистку или булавку) не будем убирать. Много ли воды у нас вытечет? Проверяем!


Только такую воду нужно еще изготовить.

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды) и смешиваем. В итоге – обычная вода. Только пролить ее не получится!

Чтобы яйцо действительно пролезло в горлышко бутылки, стоит поджечь бумажку и бросить ее в бутылку. А отверстие прикрыть яйцом. Когда огонь потушится, яйцо проскользнет внутрь.


Этот трюк особенно интересно повторить в теплое время года. Содержимое подгузников вытащить и намочить водой. Все! Снег готов! Сейчас такой снег легко найти в магазине в детских игрушках. Спросите у продавца искусственный снег. И не нужно портить подгузники.

Для изготовление движущейся фигуры нам понадобится:

На горку песка налить спирт и дать пропитаться. Потом насыпать сверху сахар и соду, и поджечь! Ох, какой же веселый этот эксперимент! Деткам и взрослым понравится, что вытворяет ожившая змея!

Конечно, это для детей постарше. Да и выглядит довольно страшно!


Медная проволока, которую мы скрутим ровной спиралью, станет у нас тоннелем. Как? Соединим ее края, образуя круглый тоннель. Но до этого «запускаем» внутрь батарейку, только крепим к ее краям неодимовые магниты. И считайте, что изобрели вечный двигатель! Паровоз сам поехал.


Чтобы зажечь оба края свечи, нужно очистить низ ее до фитиля от воска. Нагреть над огнем иглу и проткнуть ею свечу посередине. Положить свечу на 2 бокала, чтобы она опиралась на иголку. Поджечь края и слегка качнуть. Дальше сама свеча будет раскачиваться.


Слону нужно все большое и много. Делаем! Растворяем марганцовку в воде. Добавляем жидкое мыло. Последний ингредиент – перекись водорода – превращает нашу смесь в гигантскую слоновью пасту!


Для большего эффекта воду окрашиваем в яркий цвет. Ставим посередине блюдечка свечу. Поджигаем ее и накрываем прозрачной емкостью. Наливаем воду в блюдечко. Сначала вода будет вокруг емкости, но потом вся пропитается внутрь, к свече.
Сжигается кислород, давление внутри стакана снижается и


Что поможет нашему хамелеону менять окрас? Хитрость! Поручите своему карапузу 6 лет разукрасить в разные цвета пластиковую тарелку. А сами вырежьте фигуру хамелеона на другой тарелке, похожей и по форме, и по размеру. Осталось не крепко соединить обе тарелки по середине так, чтобы верхняя, с вырезанной фигурой, могла вращаться. Тогда окрас зверька всегда будет меняться.

Выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налить воды. осталось немного подождать и получаем радугу!

Читайте также:  Можно ли при простуде детям давать витамин а

Отрезать низ пластиковой бутылки. А край натянуть разрезанный воздушный шарик, чтобы получить мембрану, как на фото. Зажечь ароматическую палочку и поместить ее в бутылку. Закрыть крышку. Когда в банке будет сплошной дым, открутить крышку и постукивать по мембране. Дым будет выходить кольцами.

Чтобы все эффектней смотрелось, жидкость покрасить в разные цвета. Сделать 2-3 заготовки разноцветной воды. налить на дно банки воду одного цвета. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом.

Сырое яйцо положить в уксус минимум на сутки, некоторое говорят на неделю. И фокус готов! Яйцо без твердой скорлупы.
Скорлупа яйца в изобилии со­держит кальций. Уксус вступает в активную реакцию с кальцием и постепенно растворяет его. В ре­зультате яйцо оказывается покрыто плёнкой, но совершенно без скор­лупы. На ощупь оно похоже на эла­стичный мячик.
А ещё яйцо будет больше своего пер­воначального размера, так как впитает в себя немного уксуса.

Пришло время похулиганить! 2 части крахмала смешать с одной частью воды. Поставить миску с крахмальной жидкостью на динамики и включить погромче басы!


Разной формы ледяные фигурки разукрашиваем при помощи, размешенной с водой и солью, пищевой краски. Соль разъедает лед и просачивается глубоко, образовывая интересные проходы. Прекрасная идея цветотерапии.

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

AdMe.ru собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Разоблачение фокуса

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным). Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз. В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

источник

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!

Источник: Instagram @nikolya_show

Предлагаем вам 15 ярких опытов для деток, которые очень их удивят!

Вам понадобится:

  • мыльные пузыри
  • мороз на улице

Все, что понадобится для опыта — выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет.

Если вы хотите провести такой опыт, когда погода не очень морозная, выдуйте мыльный пузырь и аккуратно стряхните на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать.

Смотрите красивое видео такого эксперимента в морозную погоду:


Источник: YouTube
Автор: Chris Ratzlaff

Вам понадобится:

Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды!

Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

Вам понадобится:

  • вода
  • прозрачная стеклянная или пластиковая бутылочка/баночка
  • средство для мытья посуды
  • блестки

Источник: Instagram dipeshkova

Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее.

Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.

Как правильно раскрутить бутылку для «торнадо» смотрите в видео:

Источник: Instagram
Автор: @dipeshkova

Вам понадобится:

  • пакетик чая
  • зажигалка
  • поднос или противень

Чтобы ребенок увидел, как «ракета» поднимается в воздух, нужно отрезать верхушку у самого обычного пакетика чая, высыпать оттуда заварку и выровнять. Теперь такой цилиндр из пакетика поставьте на металлический поднос и подожгите сверху. Из-за того, что масса целлюлозной бумаги очень маленькая, теплый воздух поднимет пакетик в воздух!

Как правильно исполнять такой опыт для детей смотрите в видео:


Источник: YouTube
Автор: Научное шоу профессора Николя

Вам понадобится:

  • сода
  • красная или оранжевая краска
  • вода
  • моющее средство
  • уксус

Этот эксперимент в домашних условиях всегда был одним из самых любимых для детей! Чтобы создать «вулкан», соорудите из картона конус, склейте его скотчем и отрежьте острый его конец. На любую бутылку, которая у вас есть, оденьте конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы.

Эту конструкцию лучше поставить на большую тарелку или противень, чтобы потом ничего не вылилось. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, засыпьте соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долейте воду. Размешайте эту смесь внутри емкости, а потом попросите малыша долить туда немного уксуса.

Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены!

Вам понадобится:

  • формы для льда или небольшая посуда
  • поднос
  • соль
  • разноцветные краски или пищевые красители
  • пипетки (можно использовать чайную ложку)

Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.

Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.

Если накапать на льдинки несколько цветов такого раствора, можно получить очень красочные узоры!

Вам понадобится:

Это даже не опыт, а, скорее, занимательный эксперимент, который можно показать ребенку. Для этого всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет!

С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

Вам понадобится:

  • кукурузный крахмал
  • вода
  • тонкая металлическая миска с широким дном (или тонкий противень)
  • музыкальная колонка
  • краска или пищевые красители

Для приготовления субстанции для этого детского опыта нужно смешать пару стаканов крахмала и один стакан воды. Затем вылейте жидкость в миску или на противень, капните туда немного разноцветной краски и поместите его сверху на колонку.

Чтобы насладиться вместе с малышом танцем разноцветных червячков, просто включите погромче музыку и прижмите миску руками к динамику. Цвета смешиваются и можно наблюдать красивое зрелище! Главное, будьте аккуратнее, чтобы краска не забрызгала все вокруг.

Как провести этот чудесный опыт для детей в домашних условиях, смотрите в видео:


Источник: YouTube
Автор: Mist8k

Вам понадобится:

  • воздушные шарики
  • пластиковая бутылка
  • бытовая воронка
  • уксус
  • пищевая сода

Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3. Поставьте воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!

После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

Смотрите подробное видео, как провести этот опыт с детьми в домашних условиях:


Источник: YouTube
Автор: fq-experimentos

Вам понадобится:

  • 2 куриных яйца
  • 2 стеклянных стакана или банки
  • вода
  • уксус

Необходимо взять 2 сырых яйца и положить из в разные жидкости: одно — в банку с водой, другое — в банку с уксусом. Для того, чтобы увидеть изменения, нужно подождать пол дня, когда скорлупа начнет размокать. А уже через неделю можете достать яйца и увидеть, что то, которое достали из уксуса, стало мягким и на нем нет скорлупы!

Вам понадобится:

  • фруктовый сок
  • растительное масло
  • спирт
  • высокая стеклянная ваза

Это опыт для детей будет не только познавательным с точки зрения азов химии, но и порадует глаз! Налейте на дно вазы сок, затем постепенно влейте растительное масло, по стенке вазы.

Добавьте в спирт краску или пищевой краситель любого цвета, чтобы было интересней, и налейте его поверх масла в вазу. Вы увидите, что жидкости не смешались и можно наблюдать красивую трехслойную палитру!

Некоторые секретики этого опыта для детей в домашних условиях смотрите в видео:


Источник: YouTube
Автор: Научное шоу профессора Николя

Вам понадобится:

  • пластиковая бутылка
  • поднос или стеклянная форма для запекания
  • сухие дрожжи
  • перекись водорода (6%)
  • пищевой краситель
  • средство для мытья посуды
  • вода

Предложите ребенку создать объемную зубную пасту для слона! Для этого в пустую пластиковую бутылку залейте 150 мл. перекиси, добавьте средства для мыться посуды и пищевой краситель.

В отдельной мисочке смешайте чайную ложку дрожжей и пару столовых ложек теплой воды. Вымешивайте смесь до однородной консистенции, затем влейте в бутылку. Из нее тут же начнет появляться пенистая субстанция, которая очень похожа на пасту из огромного тюбика.

Обязательно ставьте бутылку на поднос или в глубокую посуду, чтобы «зубная паста» не оказалась по всей квартире!

Вам понадобится:

  • стеклянный кувшин/банка
  • вода
  • пена для бритья
  • пипетка
  • жидкий пищевой краситель (можно заменить гуашью, разбавленной в воде)

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

Как провести такой опыт для детей в домашних условиях смотрите в подробном видео:


Источник: YouTube
Автор:Polina Kids

Вам понадобится:

  • лимон
  • ватные палочки
  • бутылка
  • блестки, бусины, конфетти

Предложите ребенку сделать волшебное секретное послание для друга или кому-то на подарок. Выдавите сок лимона в небольшую мисочку, пусть ребенок мокает в него ватную палочку и пишет ею на листе бумаги. Сок высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время.

Показывая детям такой фокус, не позволяйте им самостоятельно пользоваться бытовой техникой! Также, лимонный сок можно заменить уксусом, и эффект будет такой же.

источник