Меню Рубрики

Где прячутся витамины презентация для детей

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Цели проекта: 1)Что такое витамины., 2) Познакомиться с основными витаминами., 3) В каких продуктах питания какие витамины содержатся.

Мои первые уроки здоровья.

Руководитель: Сидорова Татьяна Ивановна

2) Познакомиться с основными витаминами.

3) В каких продуктах питания какие витамины содержатся.

Жизнь в том мире интересна

Больше скажем вам — полезна.

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро умерла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы еще какие-то неизвестные вещества. Это было в 1880 году. Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов.

Витамины (от лат. vita — жизнь).

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни.

Витамины – это особые вещества, которые содержатся в нашей пище.

Нормы потребления определены Минздравом России.

  • Чтобы быть всегда здоровымНадо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны,Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин — винегрет.Убери из рационаКексы, сникерсы и колуИ мороженое, спрайты,Леденцы и шоколад –Будет в организме – ладИ здоровы будут глазкиГоловной твой мозг в порядке,Также тело и душа —Будет вечно молода!

Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени, сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике.

Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи.

Этот витамин содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, мясе, икре, твороге, фасоли, овощах.

  • Витамин Ссодержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста.

При недостатке витамина С возникают — частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность.

  • Самым богатым источникомвитамина Дсчитается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле.
  • Витамин Добеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Витамины всем нужны, витамины все важны.

  • Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое
  • значение в нашем питании.

  • Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться.

Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Употребляете ли вы витамины?

  • Необходимо каждому человеку, в первую очередь самому, заботиться о своем здоровье. Не идти на поводу у своих кулинарных пристрастий.
  • В осенне-зимний период нужно проконсультироваться с врачом и если есть необходимость принимать поливитамины.

  • Особую рекомендацию хочется дать представителям городского органа власти: Не каждая семья может позволить себе иметь на столе каждый день свежие фрукты, мясо. Нужно больше обращать внимание на питание школьников, увеличивая по мере возможностей количество витаминов в меню, выделять средства на бесплатные поливитамины, хотя бы один раз в году, в зимний период, когда организм детей наиболее уязвим.

Есть за завтраком овсянку.

Быть здоровым – это классно!

Чувствовать себя прекрасно

Жить без них никак нельзя –

1.Что бы ни болеть желтухой,

2.Что бы прыгать как мартышки,

Или бегать как спортсмены.

3. Не питайтесь люди мясом,

Нужно быть всегда здоровым.

Будет всё под властью вашей.

1. Большая Российская инциклопедия, 2001г.

2. Что могут и что не могут витамины.Автор:

3. Витамины и минералы. ОТ А до Я. Автор: Лифляндский В.Г.

4. Интернет ресурс: http://wikipedia.org

Овощи, ягоды, фрукты – Самые витаминные продукты!

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мои первые уроки здоровья. Где живут витамины? Подготовил Хветти Даниил ученик 4 «В» класса МБОУ «СОШ № 7» г. Чебоксары Руководитель: Сидорова Татьяна Ивановна

Цели проекта: Что такое витамины. 2) Познакомиться с основными витаминами. 3) В каких продуктах питания какие витамины содержатся.

Проблемный вопрос: *Для чего нужны витамины*

***Основопологающий вопрос*** Мы представить вам хотим Проект «В мире витамин». Жизнь в том мире интересна Больше скажем вам — полезна. Основной вопрос проекта: Как здоровье сохранить И всегда здоровым быть.

Читайте также:  Витамин для детей для мозга

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. А В С

Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро умерла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы еще какие-то неизвестные вещества. Это было в 1880 году. Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов.

Витамины (от лат. vita — жизнь). Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Витамины – это особые вещества, которые содержатся в нашей пище.

Нормы потребления определены Минздравом России.

Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин — винегрет. Убери из рациона Кексы, сникерсы и колу И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – Будет в организме – лад И здоровы будут глазки Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа — Будет вечно молода! Значение витаминов для организма.

Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени, сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике. Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи. Витамин А.

Этот витамин содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, мясе, икре, твороге, фасоли, овощах. При недостатке этих витаминов происходит расстройство нервной системы, малокровие, выпадение волос. Витамин В.

Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста. При недостатке витамина С возникают — частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность. Витамин С.

Самым богатым источником витамина Д считается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле. Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей. Витамин Д.

Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое значение в нашем питании. Необходимо, чтобы наш организм получал все эти витамины. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться. Витамины всем нужны, витамины все важны.

*** Это интересно*** 1Легенда • В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра. 2Легенда • В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. 3Легенда • Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду». Легенды об овощах:

Синие — мальчики Употребляете ли вы витамины? 1А класс-48 % 1Б класс-70 % 1Вкласс- 60 % Красное — девочки 1А класс-50 % 1Б класс-45 % 1Вкласс-30%

Рекомендации Необходимо каждому человеку, в первую очередь самому, заботиться о своем здоровье. Не идти на поводу у своих кулинарных пристрастий. В осенне-зимний период нужно проконсультироваться с врачом и если есть необходимость принимать поливитамины. Особую рекомендацию хочется дать представителям городского органа власти: Не каждая семья может позволить себе иметь на столе каждый день свежие фрукты, мясо. Нужно больше обращать внимание на питание школьников, увеличивая по мере возможностей количество витаминов в меню, выделять средства на бесплатные поливитамины, хотя бы один раз в году, в зимний период, когда организм детей наиболее уязвим.

Помни истину простую- Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Быть здоровым – это классно! Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час Витамины все для нас! Жить без них никак нельзя – Они надёжные друзья!

1.Что бы ни болеть желтухой, И не кашлять от ангины, Занимайтесь люди спортом, 2.Что бы прыгать как мартышки, Или плавать как дельфины, Или бегать как спортсмены. Вывод: 3. Не питайтесь люди мясом, Ни свининой, ни кониной, Ешьте овощи и фрукты. Принимайте витамины! 4.Что бы двоек не хватать, Без особенной причины, Нужно быть всегда здоровым. Принимайте витамины. 5. И заоблачные дали, И широкие равнины, Будет всё под властью вашей. Принимайте ВИТАМИНЫ!

Информационные ресурсы: 1. Большая Российская инциклопедия, 2001г. 2. Что могут и что не могут витамины.Автор: Спиричев В.Б. 3. Витамины и минералы. ОТ А до Я. Автор: Лифляндский В.Г. 4. Интернет ресурс: http://wikipedia.org

Овощи, ягоды, фрукты – Самые витаминные продукты! Спасибо за внимание!

источник

Презентация на тему: «Где прячутся витамины». Автор: Pavel. Файл: «Где прячутся витамины.ppt». Размер zip-архива: 1560 КБ.

Выполнили учащиеся 3 «б» класса: Крук Анна, Сапрыкин Влад, Саяпина Дарья, Кабанов Илья, Есина Виолетта, Хорошева Настя,Брылёв Саша

Что такое витамины? Где витамины прячутся? Сколько нужно витаминов нашему организму для здоровья? А можно ли запастись витаминами?

показать важную роль витаминов для здорового роста и развития, уметь правильно питаться, так как питание – составная часть здорового образа жизни.

Задачи: рассказать, что такое витамины; узнать о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; иметь представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни

Белимовой Е.Н. 3. у повара лицея Фроловой Н.А. 4. у родителей

Витамины – это химические вещества, которые нужны нашему организму для роста и нормальной работы. В пище содержится много разных витаминов и у каждого своё предназначение. Витамины были открыты советским ученым Николаем Ивановичем Луниным в 1912 году и названы по буквам латинского алфавита А, В1, В2, В6, В12, С, Д, К, РР, Е. (энциклопедия «Все обо всем»)

Витамин А отвечает за остроту зрения. Он содержится в моркови, салате, шпинате, рябине, луке. Если у вас шелушится кожа, появились трещинки в углах рта, то вам не хватает витамина В. Он содержится в хлебе грубого помола, в твороге, сыре, яйцах, шпинате. Витамин С содержится почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: в плодах шиповника, в капусте, лимонах, чёрной смородине, луке, чесноке. Без витамина С организм перестает сопротивляться простудным заболеваниям, появляется воспаление дёсен, снижается иммунитет. Витамин Д укрепляет кости. Дефицит витамина Д вызывает рахит у детей. Витамин Д содержится в сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в сельди. Витамин Е отвечает за рождение здорового ребенка и содержится во всех растительных маслах. Витамин Р отвечает за здоровье волос. Он содержится в масле, рыбе, бобах, молоке и рябине.

Витамины запасти в организме нельзя.

Поливитаминные комплексы витаминов ничем не уступают «природным». Принимают поливитамины вместе с пищей ослабленные, часто болеющие люди, а также для профилактики. Продолжительность приёма – 2-6 недель. Между приемами перерыв 2-4 недели. Во время приема нужно больше пить. Длительное употребление и тем более превышение дозы витаминных препаратов может повредить здоровью

Витамины нужны нам постоянно, потому что в организме они не сохраняются Если мы выпьем литр молока или съедим целую рыбину, витаминами мы не запасёмся. Нужно регулярно употреблять разную пищу, чтобы обогащать организм витаминами каждый день.

витамины разрушаются. Чтобы сохранить большую часть витаминов надо: 1. варить овощи . в закрытой эмалированной посуде. 2. Свеклу, картофель, морковь перед варкой не чистить. 3. Зелень, овощи и фрукты есть «живыми», то есть сырыми, разрезая их лишь перед употреблением. 4. Фрукты и ягоды про запас лучше замораживать или сушить

Нашли рецепты витаминных блюд и поместили их в книгу «Правда о витаминах»

Яблоки, фаршированные творогом и изюмом

4-5 яблок, 150 г творога, 4 ст.л изюма, 2 ст.л сахара, 2 яйца, 1 ст.л манной крупы. Творог протереть, смешать с манной крупой, изюмом, сахаром, желтком, добавить растопленное масло. С яблок срезать верхушки, удалить сердцевины . Заполнить смесью, уложить отверстием кверху на блюдо и запечь при полной мощности 3-4 минуты. Посыпать сахарной пудрой.

Книжки- малышки «Овощи и фрукты – полезные продукты» 3. Газета «Что мы едим?» 4. Сценка «Реклама витаминов» для учащихся начальных классов

источник

— закрепить и систематизировать знания детей о витаминах, об их роли в функционировании организма,

— дать понятие о пользе овощей и фруктов как главных поставщиков различных витаминов,

— формировать навыки правильного питания,

— развивать представление о здоровом образе жизни,

— воспитывать умение общаться и взаимодействовать в группе.

1. Проблемная ситуация «Невидимки»

2. Сообщение «Первые буквы азбуки»

Более ста лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей кончались, начиналась повальная болезнь — куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру словно слепли. Куриная слепота проходила, когда люди ели свежую зелень, сливочное масло, морковь.

А кривые ноги малышей, большая голова на слабом тельце. Эту болезнь — рахит, который заметили у городской детворы, проводившей ранние годы в сырых подвалах без солнечного света.

Оказалось, что рахит можно излечить рыбьим жиром.

Ученые пришли к выводу, что в пище содержатся еще неизученные вещества. Они скрывались то в рисовой шелухе, то в плодах шиповника, то в печени, то в овощах. Первым извлек из рисовых отрубей желтые кристаллы польский ученый Казимир Функи и назвал их витамином от латинского слова «вита» — жизнь.

Вскоре удалось открыть и другие витамины. Их стали обозначать буквами латинского алфавита А. В. витаминов насчитывается около 30.

3. Визитные карточки групп.

Визитная карточка витаминов группы «А»

Лоб разбил недавно в кровь,

Визитная карточка витаминов группы «А».

Слепнуть ни к чему напрасно.

В фруктах, в ягодах он есть.

Визитная карточка витаминов группы «В»

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным и ровным,

Без него нервозным станешь,

Где ж взять «В», в каких продуктах?

«В» — в наружной части злаков,

Дети, будьте всем примером:

Ешьте черный хлеб и серый.

Визитная карточка витаминов группы «С»

Зуб за зубом падать хочет.

Он — в капусте, и в шпинате,

Надо с ним, как только можно,

Не держать весь день в тепле

Закрывать кастрюлю плотно,

В масле сливочном, и в сыре

Злой рахит не страшен нам.

4. Советы доктора Витаминкина.

Представители от каждой группы дают рекомендации по правильному питанию в разные времена года.

Весной, чтобы меньше уставать, быть активным, бодрым надо чаще есть нежирное мясо, печень, семена подсолнечника, хлеб грубого помола, соевые бобы. Повышает сопротивляемость простудам, укрепляет память и улучшает способность к обучению пища богатая витамином В!2. Это телячья печень, сельдь, молоко, свиное филе, творог. Улучшает сон, повысят настроение также зелёный горошек, лесные орехи, пивные дрожжи, картофель, варёные яйца, чечевица, цуккини.

Зимой достаточное количество витаминов в пище убережет от простуды и инфекций. Нужно есть продукты, содержащие витамины группы А: печенку, морковь, капусту, манго, абрикосы. Для душевного равновесия и укрепления сердечной мышцы ешьте проростки пшеницы, филе сельди, шампиньоны, пивные дрожжи. Витамин С помогает справиться со стрессами, повысить защитные силы организма. Он содержится в киви, в черной смородине, лимонах, апельсинах, яблоках, сладком перце, петрушке и клюкве.

Лето — лучшая пора зарядиться витаминами. Витамин А защитит от влияния лучей солнца, отвечает за здоровье кожи, волос. Ешьте шпинат, морковь, красный сладкий перец, абрикосы. Витамин С усиливает действие витамина А и укрепляет защитные силы организма. Он содержится в чёрной смородине, клубнике, киви, картофеле. Витамин Е повысит силу, выносливость, улучшает зрение. Он находится в редьке, миндале, авокадо. Чтобы улучшить память, внимание употребляйте зелёный горошек, хлеб грубого помола, молоко, нежирный творог, капусту, сыр.

Осенью, когда солнечных дней меньше, очень важно получать с пищей достаточно витамина Д. Нужно есть сельдь, рыбу, особенно лосось и палтус, сливочное масло, рыбий жир. Чтобы были здоровыми кости, кушайте помидоры, все зелёные овощи, печень, белое куриное мясо, овсяные хлопья. Чтобы поддерживать в нормальном состоянии нервную и пищеварительную системы, осенью чаще употребляйте свёклу, авокадо, спаржу, апельсины, бананы, цветную капусту, шпинат, молоко, творог, из рыбы очень полезны макрель и морской окунь.

Читайте также:  Витамин для детей часто болеющих

Физкультминутка «Правда или нет» (если правда, то дети приседают, если нет — хлопают)

1. Овощи надо варить без крышки.

2. Витамины содержатся во фруктах и овощах?

3. Помогают сохранить зубы здоровыми молоко и молочные продукты.

4. Зубы портятся, если ты грызёшь морковку.

5. Витамины группы «В» содержатся в каше гречневой.

6. Витамин «С» лучше сохраняется на солнышке.

7. Клюква и плоды шиповника — чемпионы по содержанию витамина С.

8. Витамины группы «А» живут в пшенице, ржи, овсе.

1 группа — отбирает продукты, полезные для зубов.

2 группа — продукты, которые богаты витаминами группы В.

3 группа — Из продуктов выбрать те, которые богаты витамином С.

4 группа «посещает» аптеку и изучает, какие поливитаминные и витаминно- минеральные комплексы укрепят здоровье школьников.

6. Презентация работы групп

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)

По рисунку назвать загадку и ответить, какой витамин содержит этот продукт.

На вкус — как сахар сладкая…

Как на нашей грядке в ыросли загадки:

Сочные да крупные, вот такие крупные.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

В темноте сижу день целый,

Само с кулачок, к расный бочок,

Потрогаешь — гладко, о ткусишь – сладко.

К осени одна чернеет, д ругая краснеет.

Сам алый, сахарный, к афтан зеленый, бархатный.

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Витамины

Образовательная деятельность: «В поисках витамин?»
подготовительная группа
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тематика данного материала интересна для детей и полезна молодым специалистам для пополнения копилки. Этот материал расширит знания детей о пользе витамин.

Программные задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей об овощах и фруктах;
Формировать понятие о пользе витаминов, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;
2. Развивающие: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
Активизировать словарный запас, внимание и память детей;
Учить сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Совершенствовать технику вырезывания;
Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции в смене движений под музыку в подвижной игре.
3. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, дать понятие здорового образа жизни:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентации: «Сбор урожая», «Овощи».
трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова,
трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский,
игрушка – Домовёнок Кузя,
настольный «театр овощей»,
колбы с запахом овощей, тарелка с кусачками овощей,
панно две корзинки для аппликации.
Раздаточный: муляжи овощей на всех детей;
цветная бумага самоклейка, ножницы.
Предварительная работа: Изучение темы: «Овощи» и «Фрукты»;
Беседа: «Дары осени»;
Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
Составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека;
Чтение: М.Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма» «Удивительный огород» Кончаловской;
Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Художественное творчество: лепка – «Овощи для игры в магазин», аппликация – «Корзина с овощами», рисование – «Как мы собираем урожай», экибано – «Дары осени на столе»;
Настольный театр: — «Спор овощей»;
Музыкальная игра: «Осень – гостья дорогая» С.Стемпневского, «Урожай» муз. Ю.Слонова, слова В.Малкова и Л. Некрасовой.
Словарная работа: признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, консервированные, маринованные, вареные, жареные.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности-мультимедиа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, настольный театр, игровые методы и приёмы.
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Действующие лица: педагог и домовёнок Кузя.

Воспитатель: — Сядем рядком, поговорим ладком. А поговорим мы с вами о здоровье человека.
Дети: — (садятся полукругом)
Воспитатель: — Кого мы можем назвать здоровым человеком?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Сегодня я приглашаю вас в гости в волшебную, сказочную страну, к домовёнку Кузе.
Скажу вам по секрету, как бывает –
Нас сказка в мир волшебный приглашает.
Чтоб чудесами деток удивить,
И позабавить и чему-то научить.

Звучит трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова

Воспитатель: — Закрывайте глазки.
Покружитесь, повертитесь,
В сказке все вы окажитесь.
Сказка ложь, да в ней намёк –
Малым деточкам урок!
Дети: — (закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель: — (берёт игрушку домовёнка Кузи)
Воспитатель: — А вот и домовёнок Кузя.
— Здравствуй Кузя.
Кузя: — Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: — А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Кузя: — От простуды и ангины
Вам помогут витамины
В овощах живут и фруктах.
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдёт!

Непременно их найдёт!
Кузя: — Вот друзья мне подарили картинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное и витаминное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?
Дети: — Рассматривают картинку вместе с Кузей:
Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растёт? Что из них можно приготовить?
Воспитатель: — читает стихотворение «Удивительный огород» Кончаловской.

На экране презентация слайд №1: «Сбор урожая»

Воспитатель: — А ну – ка ребятки
Пойдёмте же скорей,
Посмотрим мы с вами
Где же спрятались эти витамины?
(Дети отправляются в огород)

Настольный театр: «Спор овощей»
Кто из нас овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Морковка: — Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок –
Будешь строен и высок.
Помидор: — Тут надулся помидор –
И промолвил строго.
Не болтай морковка вздор.
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж конечно – сок томатный!
Баклажан: — Я лиловый баклажан,
Поклонюсь я низко вам.
И хвалить себя – зачем,
Я и так известен всем!
Капуста: — А как же вкусные,
Пироги – капустные.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Лук: — Я приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой – зелёный лук.
ФИЗМИНУТКА: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим,
движения прямыми ладонями вверх-вниз.
Мы капусту солим-солим,
пальцы сложить в щепотку. Посолили.
Мы капусту трём-трём,
потереть кулак одной руки о кулак другой руки.
Мы капусту жмём-жмём,
сжимать и разжимать кулаки.
А потом? Мы капусту в рот кладём. Ам!
Поочерёдно подносят ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки.

Читайте также:  Витамин для детей без рецепта

Кузя: — (рассказывает о том, что витамины, живут в овощах и фруктах, помогают расти здоровыми).
Витамин А – витамин роста, он находится в морковке, помидорах, укропе, петрушке, салатах.
Витамин Б – витамин силы, он находится в редиске, капусте, луке.
Витамин С – витамин здоровья, укрепления иммунитета, он находится в апельсинах, лимонах, чёрной смородине, землянике, облепихе, клюкве.
Кузя: — А сейчас пора играть.
Подвижная игра: «Прячьтесь овощи»
(Дети идут по кругу, у каждого в руках муляж – овоща, в центре водящий с завязанными глазами)
Как – то вечером на грядке,
Кукуруза, перец, лук,
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались, (дети звонко тут же рассчитываются 1,2,3,4,5)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты, иди искать, приседают.
(водящий на ощупь должен определить овощи)
Кузя: — А я ещё знаю игру, давайте поиграем?
Дети: — (ответы)
Кузя: — Я буду петь песенку, и если в ней поётся про полезные вещи, то вы поёте: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
А если нет – топаете ногами.
Игра: — «Совершенно верно»
Кузя: — Ешь побольше апельсин,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь.
Очень строен и высок.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь жирным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис.
Толстым стань как – кипарис.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет –
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд, и винегрет.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Не забудь перед обедом, пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше, свой желудок загрузить.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти –
Но в дверь не может проползти.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Нет полезнее продуктов.
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше овощей,
Спортом занимайся!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — А сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху?
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, есть запах у овощей?
Дети: — (Ответы)
Кузя: — А вот мы сейчас это и проверим.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Задача: понюхать предмет и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытые колбы с запахом овощей, а дети нюхают и отвечают, чем пахнет.
Кузя: — А хотите попробовать овощи на вкус?
Дети: — (Ответы)
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Задача: съесть кусочек и определить на вкус.
Ход игры: воспитатель приносит тарелку накрытую салфеткой с кусочками овощей, а дети съедают и отвечают, какой овощ они ели.
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами определяли овощи на вкус, на запах, а давайте сейчас подберём слова подходящие к определённому овощу.

На экране презентация слайд №2: «Овощи»

Кузя: — А можно первым буду я?
Воспитатель: — Конечно Кузя.
Кузя: — Огурец – овощ, зелёный, сочный, хрустящий, полезный, маринованный.
Воспитатель: — Молодец Кузя, а сейчас пусть поработают наши ребята.
Дети: — (смотрят слайды и подбирают соответствующие слова)
Воспитатель: — Вот вам ребята две корзинки, и мы с вами должны набрать их полными до верхов овощами.
Воспитатель: — Сейчас Кузя разделит нас на две команды.
Кузя: — (считалкой делит детей)
Воспитатель: — Есть у нас бумага самоклейка, ножницы, и сейчас мы можем приступать к работе.

Звучит трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский

Дети: — (подходят к столу – вырезают овощи и приклеивают их в корзинке)
Чья команда наполнит корзину полнее – становиться победителем.
Рефлексия:
Воспитатель: — Сегодня мы с вами узнали очень много нового об овощах, а Кузя нам рассказал, какие витамины в них живут, и мы теперь будем следить за своим здоровьем, и постоянно кушать много витамин.
Правда, ребята?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А сейчас сюрприз для вас. Кузя угощай ребят!
Кузя: — Угощенье моё получайте,
И меня никогда не забывайте.
Дети: — (подходят к столу и пьют чай с шиповника).
Благодарят Кузю.

источник

Презентацию на тему Эти волшебные витамины можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Тема проекта: « Эти волшебные витамины»

Выполнили учащиеся 3 «б» класса: Крук Анна, Сапрыкин Влад, Саяпина Дарья, Кабанов Илья, Есина Виолетта, Хорошева Настя,Брылёв Саша

Основополагающий вопрос: «Зачем нам витамины?»

Что такое витамины? Где витамины прячутся? Сколько нужно витаминов нашему организму для здоровья? А можно ли запастись витаминами?

Цель проекта: создание книги «Правда о витаминах», для того, чтобы показать важную роль витаминов для здорового роста и развития, уметь правильно питаться, так как питание – составная часть здорового образа жизни.

Задачи: рассказать, что такое витамины; узнать о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них; иметь представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни

Как мы работали: Выпустили газету «Что мы едим?»

Поработали с различной литературой: энциклопедии, словари, журналы, книги. Вышли в Интернет.

Взяли интервью: 1. у учителя биологии Абрамовой Ю.Н. 2. у врача лицея Белимовой Е.Н. 3. у повара лицея Фроловой Н.А. 4. у родителей

Витамины – это химические вещества, которые нужны нашему организму для роста и нормальной работы. В пище содержится много разных витаминов и у каждого своё предназначение. Витамины были открыты советским ученым Николаем Ивановичем Луниным в 1912 году и названы по буквам латинского алфавита А, В1, В2, В6, В12, С, Д, К, РР, Е. (энциклопедия «Все обо всем»)

В организм витамины поступают с пищей, а особенно их много в овощах, фруктах и ягодах.

Витамин А отвечает за остроту зрения. Он содержится в моркови, салате, шпинате, рябине, луке. Если у вас шелушится кожа, появились трещинки в углах рта, то вам не хватает витамина В. Он содержится в хлебе грубого помола, в твороге, сыре, яйцах, шпинате. Витамин С содержится почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: в плодах шиповника, в капусте, лимонах, чёрной смородине, луке, чесноке. Без витамина С организм перестает сопротивляться простудным заболеваниям, появляется воспаление дёсен, снижается иммунитет. Витамин Д укрепляет кости. Дефицит витамина Д вызывает рахит у детей. Витамин Д содержится в сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в сельди. Витамин Е отвечает за рождение здорового ребенка и содержится во всех растительных маслах. Витамин Р отвечает за здоровье волос. Он содержится в масле, рыбе, бобах, молоке и рябине.

Поливитаминные комплексы витаминов ничем не уступают «природным». Принимают поливитамины вместе с пищей ослабленные, часто болеющие люди, а также для профилактики. Продолжительность приёма – 2-6 недель. Между приемами перерыв 2-4 недели. Во время приема нужно больше пить. Длительное употребление и тем более превышение дозы витаминных препаратов может повредить здоровью

Витамины нужны нам постоянно, потому что в организме они не сохраняются Если мы выпьем литр молока или съедим целую рыбину, витаминами мы не запасёмся. Нужно регулярно употреблять разную пищу, чтобы обогащать организм витаминами каждый день.

Витамины запасти в организме нельзя.

А еще мы получили советы от нашего повара Фроловой Н.А. При варке витамины разрушаются. Чтобы сохранить большую часть витаминов надо: 1. варить овощи . в закрытой эмалированной посуде. 2. Свеклу, картофель, морковь перед варкой не чистить. 3. Зелень, овощи и фрукты есть «живыми», то есть сырыми, разрезая их лишь перед употреблением. 4. Фрукты и ягоды про запас лучше замораживать или сушить

Нашли рецепты витаминных блюд и поместили их в книгу «Правда о витаминах»

Ананас, апельсин, яблоко, грушу, персик нарезать кубиками и залить маложирным йогуртом

4-5 яблок, 150 г творога, 4 ст.л изюма, 2 ст.л сахара, 2 яйца, 1 ст.л манной крупы. Творог протереть, смешать с манной крупой, изюмом, сахаром, желтком, добавить растопленное масло. С яблок срезать верхушки, удалить сердцевины . Заполнить смесью, уложить отверстием кверху на блюдо и запечь при полной мощности 3-4 минуты. Посыпать сахарной пудрой.

Яблоки, фаршированные творогом и изюмом

Выводы, которые мы сделали:

Результаты нашей работы: 1.Рукотворная книга « Правда о витаминах» 2. Книжки- малышки «Овощи и фрукты – полезные продукты» 3. Газета «Что мы едим?» 4. Сценка «Реклама витаминов» для учащихся начальных классов

источник

Слайд №2
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Работа
ученицы 4 «А» класса
Губжоковой Алины
Слайд №3
ВИТАМИНЫ-
это роскошь или жизненная необходимость?
Слайд №4
11.06.2014
ПРОБЛЕМА:
Что такое витамины: роскошь или жизненная необходимость?
ГИПОТЕЗА:
Витамины — не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
Слайд №5
11.06.2014
ЗАДАЧИ
Полученную информацию обработать на компьютере, проанализировать её и сделать выводы
Выяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в младшем звене нашей школы
Побеседовать со специалистами о витаминах и их влиянии на организм человека
Почитать книги и поискать информацию в сети Интернет
Слайд №6
11.06.2014
ЛУНИН Н. И.
впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году(позже названные витаминами)
(1853—1937)
Слайд №7
Авитаминоз
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
Частичная недостаточность витамина
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Слайд №8 Гипервитаминоз
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. Слайд №9 Витамины для
красоты и здоровья
ВОЛОСАМ НЕОБХОДИМЫ: А, В2, В6,Н
ГЛАЗАМ НЕОБХОДИМЫ: А и В
ЗУБАМ НЕОБХОДИМЫ: Е и D
НОГТЯМ НЕОБХОДИМЫ: А, D, С
НА КОЖУ И ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ДЕЙСТВУЮТ:
А, В, В12, Е Слайд №10 11.06.2014
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?
Как часто вы едите мясные продукты?
Как часто вы едите молочные продукты?
Употребляете ли вы поливитамины?
Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?
АНКЕТИРОВАНИЕ Слайд №11 11.06.2014

Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты?
Класс 2 Д 4 А
2Д 4 А
2 Д 4 А

3-4 раза в неделю 7 14
3 4
9 2

1-2 раза в неделю 6 6
5 13
3 12

таблица 1
диаграмма1

Слайд №12 11.06.2014
Класс 2Д 4А
Да 8 19
Нет 18 9
УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИВИТАМИНЫ:
таблица 2
диаграмма 2 Слайд №13 11.06.2014
СКОЛЬКО РАЗ ВЫ БОЛЕЛИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ?
класс 2 Д 4 А
ни разу 6 14
1-2 раза 12 9
более 3 раз 8 5
таблица 3
диаграмма 3 Слайд №14 «У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»
Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой

Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние

Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года

Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость

Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью

Возникают весной проблемы с пищеварением

Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам

У вас на столе не очень часто бывает зелень

Вы мало времени проводите на свежем воздухе

источник