Меню Рубрики

Где живут витамины для детей картинки

Татьяна Трунова
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

— Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

— Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)

— Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

— Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)

— Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

— Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.

Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.

Топиарии «Времена года». Наглядное пособие для детей Я очень люблю творить своими руками. А творить на радость детям — двойное удовольствие! из обычных подручных материалов, приложив немного.

Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

источник

Автор: viki. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока биологии, скачайте бесплатно презентацию «Где живут витамины.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2290 КБ.

Сл Текст Сл Текст
1 Где живут витамины? Мои первые уроки 18 Витамины мы получаем с пищей, поэтому
здоровья. Подготовила Ломакова Наталья нужно правильно питаться.
Владимировна учитель начальных классов МОУ 19 Легенды об овощах: *** Это
гимназия № 5. интересно***. 3Легенда • Что сказал много
2 Цели проекта: 2) Познакомиться с лет назад попавший в немилость любимый
основными витаминами. Что такое витамины. слуга одного из кавказских царей, когда
3) В каких продуктах питания какие стражникам приказали кормить его только
витамины содержатся. одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его
3 Проблемный вопрос: *Для чего нужны аромат будет веселить мне мысли, кожура
витамины*. плодов и зерна будут полезны для моего
4 ***Основопологающий вопрос***. Мы сердца. В мякоти же лимона я найду себе
представить вам хотим Проект «В мире пищу, а соком буду утолять жажду».
витамин». Жизнь в том мире интересна 2Легенда • В середине прошлого века
Больше скажем вам — полезна. Основной морковь считалась лакомством для гномов.
вопрос проекта: Как здоровье сохранить И Существовало поверье: если вечером отнести
всегда здоровым быть. в лес миску с пареной морковью, то утром
5 С. В. А. Никогда не унываю, И улыбка обязательно найдешь вместо моркови слиток
на лице, Потому что принимаю Витамины А, золота. Гномы съедали любимую еду и щедро
В, С. награждали за услугу. 1Легенда • В долине
6 Впервые с витаминами столкнулся реки Нила сохранилась пирамида Хеопса –
русский ученый Лунин Николай Иванович. Он величайшее из каменных сооружений мира
провел эксперимент с мышами, разделив их высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду
на 2 группы. Первую группу он кормил рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно
натуральным молоком, а вторую только давали лук и чеснок. За 20 лет было
белками, жирами, сахаром, водой и истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого
минеральными солями. Вторая группа мышей серебра.
быстро умерла. Лунин предположил, что для 20 Употребляете ли вы витамины? Синие —
нормальной жизнедеятельности организма мальчики. Красное — девочки. 1А класс-48 %
необходимы еще какие-то неизвестные 1Б класс-70 % 1Вкласс- 60 %. 1А класс-50 %
вещества. Это было в 1880 году. Позднее 1Б класс-45 % 1Вкласс-30%.
эти вещества были открыты и названы 21 Рекомендации. Необходимо каждому
витаминами. В настоящее время открыто человеку, в первую очередь самому,
более 30 витаминов. заботиться о своем здоровье. Не идти на
7 Витамины играют важнейшую роль в поводу у своих кулинарных пристрастий. В
продлении здоровой, полноценной жизни. осенне-зимний период нужно
Витамины – это особые вещества, которые проконсультироваться с врачом и если есть
содержатся в нашей пище. Витамины (от лат. необходимость принимать поливитамины.
vita — жизнь). Особую рекомендацию хочется дать
8 Нормы потребления определены представителям городского органа власти:
Минздравом России. Не каждая семья может позволить себе иметь
9 Значение витаминов для организма. на столе каждый день свежие фрукты, мясо.
Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать Нужно больше обращать внимание на питание
помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – школьников, увеличивая по мере
утром, суп – в обед, А на ужин — винегрет. возможностей количество витаминов в меню,
Убери из рациона Кексы, сникерсы и колу И выделять средства на бесплатные
мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – поливитамины, хотя бы один раз в году, в
Будет в организме – лад И здоровы будут зимний период, когда организм детей
глазки Головной твой мозг в порядке, Также наиболее уязвим.
тело и душа — Будет вечно молода! 22 Помни истину простую- Лучше видит
10 А. только тот. Кто жует морковь сырую Или сок
11 Витамин А. Витамин А содержится в морковный пьёт. Очень важно спозаранку
молоке, яйцах, печени, сливочном масле, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб
моркови, зелёном луке, абрикосах, полезен нам, И не только по утрам. От
шиповнике. Витамин А способствует простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а
улучшению зрения и здоровью кожи. лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый
12 В. он.
13 Витамин В. Этот витамин содержится в 23 Быть здоровым – это классно!
хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, Чувствовать себя прекрасно Каждый день и
мясе, икре, твороге, фасоли, овощах. При каждый час Витамины все для нас! Жить без
недостатке этих витаминов происходит них никак нельзя – Они надёжные друзья!
расстройство нервной системы, малокровие, 24 Вывод: 1.Что бы ни болеть желтухой, И
выпадение волос. не кашлять от ангины, Занимайтесь люди
14 С. спортом, 2.Что бы прыгать как мартышки,
15 Витамин С. Витамин С содержится в Или плавать как дельфины, Или бегать как
основном в овощах и плодах. Это смородина, спортсмены. 3. Не питайтесь люди мясом,
облепиха, апельсины, клубника, яблоки, Ни свининой, ни кониной, Ешьте овощи и
капуста. При недостатке витамина С фрукты. Принимайте витамины! 4.Что бы
возникают — частые простуды, выпадение двоек не хватать, Без особенной причины,
зубов, утомляемость, раздражительность. Нужно быть всегда здоровым. Принимайте
16 D. витамины. 5. И заоблачные дали, И широкие
17 Витамин Д. Самым богатым источником равнины, Будет всё под властью вашей.
витамина Д считается солнце в сочетании с Принимайте ВИТАМИНЫ!
чистым воздухом. Этот витамин содержится в 25 Информационные ресурсы: 1. Большая
печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном Российская инциклопедия, 2001г. 2. Что
масле. Витамин Д обеспечивает нормальный могут и что не могут витамины.Автор:
рост и развитие костей. Спиричев В.Б. 3. Витамины и минералы. ОТ А
18 Витамины всем нужны, витамины все до Я. Автор: Лифляндский В.Г. 4. Интернет
важны. Мы познакомились с основными ресурс: http://wikipedia.org.
витаминами, они имеют особое значение в 26 Овощи, ягоды, фрукты – Самые
нашем питании. Необходимо, чтобы наш витаминные продукты! Спасибо за внимание!
организм получал все эти витамины. 27
Где живут витамины.pptx

«Урок по теме витамины» — Левополушарные люди Лучше усваиваются предметы гуманитарного цикла. Тема: «Витамины». Тема: «Витамины» Конкурс реклам. Тема: «Витамины» Значение витаминов в жизни человека. Тема: «Витамины» История открытия витаминов. Равнополушарные люди Нет доминирующего полушария. 5- 25 минута – 80% 25-35 минута – 60-40% 35-40 минута – 10%.

«Группы витаминов» — Тиамин, серосодержащий водорастворимый витамин. Эмпирическая формула С12Н18ОN4S. Эмпирическая формула (С63Н88N14PС0). Витамины группы В — В1 (тиамин). Аскорбиновая кислота (витамин С), С6Н8О6, водорастворимый витамин. Цианкобаламин участвует в биосинтезе метионина, влияет на углеводный и жировой обмен.

«Необходимые витамины» — Пеллагра (шершавая кожа). Заболевания, связанные с недостатками витаминов. Ксерофтальмия. Рахит. Какие органические вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности живых организмов? Источники получения витаминов. Впервые витамины выделил из рисовых отрубей в виде желтых кристалликов польский биохимик К.Функ.

«Витамины для детей» — Авитаминоз. При недостатке витамина С — цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы). Витамин С содержится в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови. Сейчас известно около 50 видов витаминов. Частичная недостаточность витамина. Виды витаминной недостаточности. Витамин В13 содержится в молоке и молочных продуктах, печени, дрожжах.

«Витамин Е» — Свойства. Норма потребления. Косметология. Значение витамина Е (токоферола): Жирорастворимыми витаминами не следует увлекаться, поскольку токсичные реакции могут вызвать меньшие дозы RDA (рекомендованных норма витаминов) жирорастворимых, чем водорастворимых витаминов. Витамин Е. Содержится в растительном и сливочном, зелени, молоке, яйцах, печени, мясе, а также зародышах злаковых.

«Значение витаминов» — Участвуют в кроветворения. Содержание витаминов в продуктах питания А, В, С. Цель работы: выяснить, зачем нужны витамины. Способствует усвоению кальция и фосфора. Предохраняет от ненужного окисления клеточные мембраны и другие важные органоиды клетки . Какие витамины существуют? Участвуют в обмене аминокислот.

источник

О здоровье ребенка нужно заботиться с самого рождения и постоянно, и врачи рекомендуют 2 раза в год давать ему лучшие витамины для детей. Мы проанализировали существующие предложения фармацевтических компаний, и отобрали наиболее интересные предложения с точки безопасности, эффективности, доступности, включив их в этот ТОП. Здесь собраны самые надежные БАДы для малышей и детей старше года, дошкольников и школьников, которые помогут укрепить иммунитет, улучшат зрение и не только его.

Решение о включении того или иного препарата в ТОП принималось на основании анализа отзывов покупателей. Рассматривая их и характеристики продуктов, мы имели в виду следующие параметры:

  • Форма выпуска – таблетки, пастилы, капли, порошок;
  • Возрастную категорию;
  • Вкусовые свойства;
  • Калорийность;
  • Натуральность состава;
  • Совместимость компонентов;
  • Отсутствие побочных явлений;
  • Случаи передозировки;
  • Реакция организма на БАД;
  • Объем упаковки;
  • Суточная дозировка;
  • Длительность курса приема;
  • Количество противопоказаний.

Также мы внимательно изучали мнение педиатров о препаратах, соотношение их качества и цены, эффективность приема, какую именно пользу они приносят.

Традиционно среди всех фирм хорошую продукцию предлагают немецкие, датские, канадские, американские компании. Несмотря на зарубежное производство, цены на них в большинстве случаев доступны для покупателей.

Далее опишем 8 фирм, препараты которых стали лидерами и были включены в этот рейтинг:

  • Ферросан – датский производитель, известный на территории России, в частности, благодаря препарату «Мульти-Табс Бэби». Он производит линейку витаминов для детей и взрослых, учитывая все потребности организма. Большую часть ассортимента представляют жевательные пастилы и таблетки.
  • Амафарм ГмбХ – в рейтинге от него участвует пищевая добавка «Юнивит Кидс», выпущенная в Германии. Компания не скупится на компоненты, используя только полезные вещества – витамины, минералы, кислоты, вспомогательных в их составе по минимуму. Они отличаются нормальным вкусом, безопасностью и высокой эффективностью.
  • Байер – международная фармацевтическая компания, среди продуктов которой не последнее место занимают витаминно-минеральные комплексы. Она использует безопасное сырье, не скупится на полезные компоненты в составе, тестирует препараты перед поступлением в продажу. Удачным для нее стал выпуск БАДа «Супрадин Кидс».
  • Видаль Рус – производитель популярной линейки витаминов, в том числе детских, например, Алфавита. Он начал работать в 1993 году и за это время получил хорошую репутацию благодаря эффективным композициям на основе натуральных компонентов. Его продукты безопасны для здоровья и действительно улучшают его.
  • ФармаМед – канадская фирма, работающая в области производства лекарственных препаратов, в том числе для устранения авитаминоза у детей. Ее товары широко представлены на российском рынке и отпускаются в основном без рецептов. От этой компании в рейтинге представлен комплекс «Витамишки Иммуно + пастилки».
  • Eagle Nutritionals – американская компания, предлагающая разнообразный ассортимент поливитаминов и минералов для взрослых и малышей. Ее пищевые добавки имеет минимум противопоказаний, редко оказывают побочное действие и являются универсальными, улучшая иммунитет, зрение, память и т.д. Росту популярности ее лекарств поспособствовал, в частности, выпуск БАДа «Витрум Кидс».
  • КРКА – главный офис и производство этой фирмы находятся в Словении. Препараты у нее недорогие, безопасные и эффективные. Подтверждением этому является детский комплекс «Пиковит Плюс». Для создания лекарств используются проверенные, отборные компоненты и все полезные вещества сочетаются с учетом их совместимости.
  • Квайссер Фарма – немецкая фирма хорошо заявила о себе на рынке РФ благодаря многочисленным витаминным комплексам, среди которых особого внимания заслуживает Doppelherz Kinder. Ее продукты богаты аскорбиновой кислотой, кальцием, магнием и многими другими полезными веществами. Они укрепляют иммунную систему и кости, улучшают работу мозга, нормализуют функционирование сердечно-сосудистой системы.
Читайте также:  Витамины для грудных детей для сна

После самого рождения до исполнения ребенку 12 месяцев лучше всего давать ему витамины в виде порошка или капель, так как ему еще тяжело проглатывать таблетки и тем более жевать пастилки.

Препарат выпущен в виде капель и разработан специально для грудничков, он для них полностью безопасен. В его состав входят витамины А, С и D, но последнего здесь не так уж и много. Вкус у них приемлемый, ребенок не капризничает при приеме, поэтому средство можно не разбавлять водой или другой жидкостью. Объем во флаконе немалый, 30 мл, этого вполне достаточно для одного курса продолжительностью в месяц, так как суточная дозировка не превышает 1 мл. Побочных эффектов Мульти-Табс Бэби не дает, что закрепляет за ним звание лучших детских витаминов.

Достоинства:

  • Практичная форма выпуска для малышей;
  • Можно принимать как до еды, так и во время приема пищи;
  • Малая дозировка;
  • Отлично переносятся организмом;
  • Пригодны к приему в течение 18 месяцев со дня выпуска;
  • Минимум противопоказаний.
  • Требуют строгих условий хранения;
  • Должны назначаться педиатром.

В Мульти-Табс Бэби содержатся только 3 витамина, поэтому их польза ограничена влиянием на кости, рост ребенка и иммунитет.

Средняя цена: 400 руб.

Как и в случае с грудничком, наиболее оптимальным выбором тут будет порошок в саше, требующий разбавления водой. В этой категории можно особо отметить один препарат.

Лучшими витаминами в виде саше для возраста 1-3 лет это средство стало в силу своей эффективности. Оно выпускается в форме порошка, расфасованного в пакеты. В каждом из них содержатся наиболее сочетающиеся между собой вещества, что ускоряет их усвоение и повышает пользу для здоровья. Тут есть достаточно много фолиевой и аскорбиновой кислоты, при этом консервантов, красителей, ароматизаторов не обнаружено. Поэтому дети нормально их воспринимают и не страдают от побочных реакций.

Достоинства:

  • Гипоаллергенный состав;
  • Низкая калорийность;
  • Удобная форма выпуска;
  • Не требуют глотания;
  • Мало вспомогательных компонентов.
  • Содержимое пакета нужно растворять в воде.

В инструкции родителей предупреждают, что порошок Алфавит «Наш малыш» нужно разводить непосредственно перед употреблением, иначе его эффективность снижается.

Средняя цена: 400 руб.

Детям старше 4-х лет уже можно пить таблетки или разжевывать пастилки, главное, чтобы в составе не содержалось консервантов и красящих веществ. Среди лучших витаминов для этого возраста стоит упомянуть о трех.

Это самые вкусные жевательные пастилки в рейтинге, которые детям однозначно нравятся. Они имеют приятный вкус с персиковыми, апельсиновыми, лимонными и виноградными нотками. БАД представляет собой богатый источник не только витаминов Е и С, но и некоторых микро-, макроэлементов (цинка и селена). Из-за этого препарат действует на организм комплексно – укрепляет иммунитет, улучшает память, поддерживает зрение. Благодаря повышению защитных сил, ребенок реже болеет, что особенно актуально для посещающих детский сад и школу.

Достоинства:

  • Натуральный состав;
  • Удобная форма выпуска;
  • Два вида упаковок – с 30 и 60 табл.;
  • Широкий возрастной охват;
  • Одно противопоказание для приема;
  • Помогает почти сразу;
  • Срок годности 3 года.
  • Цена не низкая;
  • Детям старше 6 лет нужно давать по 2 пастилки и на курс упаковки не хватает.

Лучше всего принимать Витамишки Иммуно + пастилки 2 раза в год, зимой и летом. Ребенок, который пил их в течение месяца под моим наблюдением, перенес 3 месяца холодов без простуды и даже насморка не подхватил.

Средняя цена: 600 руб.

Таблетки «Алфавит» рассчитаны на ребенка в возрасте до 6-7 лет. Их считают самыми лучшими витаминами для детей из-за разнообразного состава со множеством полезным веществ – витаминами С, А, B6, E и др. Также в него входят некоторые минералы – кальций, селен, цинк, магний.

Они хорошо проявили себя в укреплении зубов у малышей, поддержании иммунитета на хорошем уровне, в ускорении роста. Таблетки имеют небольшой размер, легко глотаются и не требуют большого количества воды. После приема Алфавита у детей улучшается аппетит и память, появляется больше сил, повышается физическая выносливость.

Достоинства:

  • 3 таблетки с разным вкусом и внешним видом, что не дает запутаться в приеме;
  • Можно принимать 3 таблетки одновременно;
  • Могут храниться до двух лет;
  • Полезные вещества усваиваются полностью;
  • Отсутствие в составе искусственных красителей.
  • Нельзя принимать при гиперфункции щитовидной железы;
  • До начала курса требуется получить консультацию врача.

Средняя цена: 290 руб.

Эту БАД можно принимать детям старше 3-4 лет, она актуальна при ярко выраженном авитаминозе за счет высокого содержания полезных веществ. Оригинально обыграна форма выпуска – жевательные пастилки в форме медвежонка, которые однозначно нравятся ребенку. Они упакованы в пластиковую, герметичную емкость, куда не проникает вода. Вкус у них не самый приятный, но терпимый, на него можно не обращать внимания из-за хорошего результата. После курса их приема укрепляются зубы, восстанавливается работа иммунной системы, улучшается память.

Достоинства:

  • Быстро устраняют авитаминоз;
  • Актуальны в период интенсивного роста;
  • Многие вещества компенсируют большую часть суточной потребности организма;
  • Не нужно запивать водой, требуют разжевывания;
  • Высокая концентрация витамина А – 2500 МЕ;
  • Объема хватает ровно на курс.
  • При превышении дозировки может развиться аллергия;
  • В составе не очень много витамина С;
  • Плохо взаимодействуют с препаратами железа.

Из-за наличия в Витрум Кидс рибофлавина моча нередко становится темно-желтой, но в этом нет ничего страшного.

Средняя цена: 500 руб.

Из всех доступных на рынке пищевых добавок стоит отдельно вынести 2 препарата с наибольшим количеством положительным отзывов.

Основанием для внесения этого препарата в рейтинг лучших витаминов для детей стало содержание в нем 12 витаминов и 4 минералов. Они приносят пользу как при профилактике, так и при лечении авитаминоза. Жевательные таблетки приемлемы на вкус, после их приема дискомфорт не появляется. Из вспомогательных веществ ничего опасного в составе нет, и вреда от него не наблюдается. Для получения положительного эффекта достаточно принимать по 1 табл. в сутки, но так как их в упаковке 27 шт., а курс обычно составляет месяц, то придется докупать упаковку.

Достоинства:

  • Цена ниже средней;
  • Можно давать их и детям старше 4-х лет;
  • Простая инструкция для применения;
  • Удобная форма таблеток;
  • Отсутствие химозного запаха и вкуса;
  • Не вызывают расстройства пищеварения;
  • Редки случаи передозировки;
  • Можно принимать несколько раз в год.
  • Таблетку при необходимости не очень удобно делить на две части.

Витамины «Пиковит Плюс» актуальны и в период эпидемией, и весной для поддержания иммунитета.

Средняя цена: 250 руб.

Из-за низкой калорийности в 6.6 ккал их можно давать даже детям с лишним весом, сахарным диабетом и склонностью к ожирению. Родители школьников особо отмечают возможность повторного приема препарата в течение года. Не реже в отзывах упоминают про разнообразный состав БАДа, где содержатся витамины С, Е, В6, А и мн. др. Их количество подобрано с учетом норм для ребенка старше 4 лет. Такие вещества позволяют обогащать рацион школьников в любое время года. Положительным моментом является минимальная суточная дозировка – 1 табл.

Достоинства:

  • Легко принимать;
  • Высокая эффективность;
  • Быстродействие;
  • Интересный натуральный вкус;
  • Продаются в банке;
  • Низкая калорийность.

Средняя цена: 500 руб.

В этом возрасте стоит делать упор на прием БАДов, способствующих росту и укреплению зрения, поскольку в самом начале переходного периода с этим часто бывают проблемы.

В этом БАДе учтены все потребности организма в детском возрасте в аскорбиновой кислоте, ниацине, витамине В12 и В6, жирных ненасыщенных кислотах. Компоненты имеют натуральное происхождение, а сам препарат – низкую вероятность возникновения аллергии на него и хорошую переносимость ребенком. Пить их нужно не часто, 2 раза в сутки, время приема особого значения не имеет. Так как они содержат сахар и глюкозный сироп, то их нельзя принимать при сахарном диабете. Прежде всего препарат повышает иммунитет и помогает бороться с вирусами.

Достоинства:

  • Упаковка в виде пластиковой банки;
  • Не являются лекарственным средством;
  • Не требуют назначения педиатром;
  • Сбалансированный состав;
  • Подходят для детей старше 3-х лет;
  • БАД прошла ряд исследований;
  • Производятся в Германии;
  • Представлены в форме динозавриков;
  • Наличие на крышке защиты от детей.
  • Цвет слишком яркий, не очень естественный;
  • Запах немного кислый;
  • Плотный жевательный мармелад, нужно некоторое время для пережевывания.

При передозировке может появиться сыпь на теле и красные пятна на лице. Вероятность этого крайне мала и в основном связана с несоблюдением инструкций.

Средняя цена: 400 руб.

Поливитамины «Супрадин Кидс» собирают положительные отзывы родителей за счет своей эффективности. Всего лишь за один курс, как они указывают, повышается иммунитет и улучшается аппетит, укрепляются зубы и нормализуется сон. Препарат выпущен в форме пастилок, которые нравятся детям. Покупатели особо отмечают их мягкость, адекватный вкус и простоту разжевывания – даже самый капризный ребенок остается от них в восторге. Взрослые хорошо оценивают возможность повторного приема пастилок с минимальным перерывом в 1-2 месяца.

Достоинства:

  • Единственное противопоказание в виде индивидуальной непереносимости;
  • Быстрое восстановление дефицита витаминов;
  • Защищают глаза;
  • Укрепляют иммунитет;
  • Нравятся детям;
  • Удобная схема приема;
  • Низкий риск возникновения аллергии;
  • 60 табл. в упаковке.

В отзывах часто встречаются мнения об эффективности применения БАДа как для профилактики, так и для устранения авитаминоза за счет высокой концентрации полезных веществ – витаминов А, Е, С, В6, В12, Д3 и др.

Средняя цена: 500 руб.

Если нужно сделать акцент на укреплении иммунитета, то в составе должно быть много аскорбиновой кислоты. Тем, кто хочет улучшить память, стоит обратить внимание на препараты с высокой концентрацией цинка и фолиевой кислоты. При низком гемоглобине потребуются БАДы с большим содержанием железа, а в случае плохого зрения уместным будет прием пищевых добавок с селеном.

При выборе какого-либо комплекса из этого рейтинга витаминов для детей нужно ориентироваться на ситуацию:

  • Для повышения иммунитета детям до годика в самый раз будут Мульти-Табс Бэби.
  • С целью повышения уровня гемоглобина у ребенка в возрасте 1-3 года можно выбрать комплекс Алфавит «Наш малыш».
  • Для нормализации зрения и его защиты у дошкольников старше 3 лет можно купить БАД «Витамишки Иммуно».
  • Для выпускников старших групп детского сада и школьников в первом классе лучшим вариантом будет Алфавит «Детский сад».
  • Улучшить состояние зубов у детей старше 3 лет поможет Витрум Кидс.
  • Для учащихся начальной и средней школы в период эпидемий в самый раз будут «Пиковит Плюс» и «Супрадин Кидс».
  • Авитаминоз у ребенка старше 4 лет хорошо устранит пищевая добавка «Doppelherz Kinder».
  • В случае с детьми начального переходного возраста актуальным будет прием препарата «Юнивит Кидс».

Чтобы витамины для детей можно было назвать лучшими, они должны действительно помогать и при этом не вредить. Как раз такие препараты мы и постарались собрать в этом рейтинге, в котором каждый сможет выбрать подходящий вариант.

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Читайте также:  Витамины для грудных детей список

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

Читайте также:  Витамины для грудных детей в каплях

источник

3.2 Методическое обеспечение Программы

Методические материалы, средства обучения и воспитания

Наглядно дидактическое пособие по развитию речи в детском саду 4-6 лет. В.В. Гербова.

Демонстрационный материал по математике 6-7 лет Е.В. Колесникова.

Материалы для родительского уголка Н.В. Нишева.

Грамматика в картинках для детей 3-7 лет. «Множественное число».

Математика в детском саду 3-7 лет демонстрационный материал В.П. Новикова.

Наглядное пособие: одежда, обувь, головные уборы; Как наши предки выращивали хлеб,

Наглядный комплект из строительного материала для детей 4-5 лет.

Грамматика в картинках для детей 3-7 лет. « Один – много»; Антонимы – глаголы».

Домашние животные; Овощи; Фрукты; Ягоды; Северные олени; Волк с волчатами; Белка с бельчатами; Коза с козлятами; Корова с теленком; Свинья с поросенком; Река замерзла; Кошка с котятами; Куры; Собака со щенятами; Ежи; Лошадь с жеребенком; Медвежья семья; Зайцы; Лиса с лисятами; Мы играем в кубики, строим дом; Катаемся на санках; Не боимся мороза; Брат и сестра на качелях; Троллейбус и игрушки; В школу; Заблудился; Саша и снеговик.

Наглядное пособие в картинках:

Мебель; Птицы; Садовые цветы; Транспорт; Деревья; Космонавтика; Хлеб; Специальные машины; Музыкальные инструменты; Грибы; Бытовые приборы; Рабочие инструменты; Лесные животные; Домашние животные; Насекомые; Олимпийские игры; Зимние виды спорта; Олимпийские чемпионы; Еда и напитки; Животные России; Профессии; Дорожная азбука; Уроки безопасности; Животные Северной Америки ; Народные промыслы; Живой уголок.

Технологические карты И.А. Лыковой:

Кто пасется на лугу; Кто гуляет во дворе; Букашки на лугу.

Наглядное пособие по математике: Поиграй и сосчитай: ромашка, лето, корзинка, зима.

Дидактическое наглядный материал С. Вохринцевой:

Деревня; Весна; Дорожная безопасность; Пожарная безопасность; Осень.

Карточки с 2-мя полосками; с 3-мя полосками.

Картинки с изображением фруктов и овощей.

Цветные карандаши. Простые карандаши. Краски акварельные.

Кисти для рисования. Стаканчики для воды. Раздаточные стаканчики.

Картон белый и цветной. Цветная бумага. Цветная и белая ксероксная бумага. Бумага для свободного рисования. Раздаточные тарелочки. Клей ПВА.

Пропись « Я учусь писать 4-5 лет» О.Н. Крылова

Пропись « Математика от 1 до 5» Е.В. Колесникова

1.М. Вертбовская « Стихи про зверят». ( ООО « РОНИ» « С ПАК»; Ростов – на Дону, 2008г)

2. « Красная шапочка». ( ООО Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2014г)

3. В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо». (Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2010г)

4. « Гуси – лебеди» в обработке А.Н. Афанасьева. ( РИПОЛ классик; Москва 2013)

5. « Кот Котофееч» пересказ О. Капицы. (РИПОЛ классик; Москва 2013)

6. « Заюшкина избушка и другие сказки». (Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2011г)

7. « Машенька и медведь и другие сказки». (Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2011г)

8. А. Барто « Идет бычок качается». ( РИО « Самовар1990»; Москва 2003г)

9. А. Барто « Наша Таня громко плачет..».( ООО Издательство Астрель; Москва 1999г)

10. « Считалочка» . (Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2002г)

11. К. Чуковский « У меня зазвонил телефон». ( РИО « Самовар1990»; Москва 1998г)

12. К. Чуковский « Ёжики смеются». ( Стрекоза – Пресс; Москва 2004г)

13. « Маша и медведь». (Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2008г)

14. К. Чуковский « Путаница». ( ООО Издательский дом « ОНИКС – Санкт – Петербург»; Санкт – Петербург2003г)

15. К. Чуковский « Телефон». ( ООО Издательство Астрель; Москва 2002г)

16. С. Маршак « Детки в клетки». ( ООО Издательство Астрель; Москва 1999г)

17. Стихи Н. Пикулева « Три сороки». ( Издательство ТОО фирма ЛИНГ; Москва 2000г)

18. « Волк и коза» Рус. нар. сказки; ( АСТ – пресс книга; Москва 2004г)

19. « Три поросенка» пересказ Т. Рашиной.

(Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2005г)

20. В. Степанов « На зарядку по порядку». ( ООО « Фламинго»; Москва 2000г)

21. « Колобок». ( ООО « Фламинго»; Москва 2002г)

22. « Братья мыши» — калмыцкая народная сказка. Сказки на русском языке. ( Элиста 1997г)

23. С.Михалков « Мы едем, едем, едем…».( ООО Издательский дом « ОНИКС 21 век»; Москва 2001г)

24. С Маршак « Ванька – Встанька». ( ООО Издательство Астрель; Москва 2001г)

25. М. Шварц « Кто где живет». ( ООО Стрекоза – Пресс; Москва 2003г)

26. О Крас « Поступай только хорошо». (Издательский дом « Проф – Пресс»; Москва,2007г)

27. А. Барто « Игрушки». ( ООО « Фламинго»; Москва 2006г)

28. По Г.Х. Андерсену « Дюймовочка». (Издательский дом « Проф – Пресс»; Ростов – на Дону, 2006г)

29. К. Чуковский « Федорино горе». ( ООО Издательство Астрель; Москва 2001г)

30. А. Барто « Погремушки». ( ООО Стрекоза – Пресс; Москва 2004г)

31. В обработке А.Н. Афанасьева « Теремок». ( ООО Издательство « Мир искателя»; Москва,2012г)

32. Рус. нар. сказки: « Петушок и бобовое зернышко». ( ООО Алтай и К о ; Москва,2000г)

33. С. Маршак « Мяч». (Издательство « Веселка»; Львов 1987г)

34. « Зимовье зверей». ( ООО « Фламинго»; Москва 2012г)

35. В. Степанов « Баба – Яга и Иван – Царевич». ( ООО « Фламинго»; Москва 2012г)

36. Рус. нар. сказка « Пых». Любимые сказки. ( ООО « Фламинго»; Москва 2012г)

37. « Сказочный каравай». ( ООО Издательство « ОНИКС»; Москва 2007г)

38. А. Усачев « Уроки вежливости». ( РОСМЭН; Москва 2008г)

39. « Времена года». ( ООО « Издательство Лабиринт – Пресс»; Москва 2008г)

40. « Русские народные сказки». ». ( ООО Издательство Астрель; Москва 2006г)

41. « Первая книга». ( ООО « Дрофа – Плюс»; Тверь 2011г)

42. « Читаем вместе по слогам». ( ООО Издательство Астрель; Москва 2010г)

43. Б.Житков « Рассказы о животных». ( Смоленск: Русич, 2010г)

44. « Про зверей больших и маленьких». Рассказы и сказки о зверях и птицах. (Смоленск: Русич, 2010г)

В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа». ( Мозаика – Синтез; Москва 2014г)

А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада». ( Т.Ц. Учитель; Воронеж 2009г)

О.Н. Иванищена « Развитие связной речи детей». ( Учитель; Волгоград 2014г)

О.С. Ушакова « Занятия по развитию речи с детьми 5 – 7 лет» ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

О.С. Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2012г)

Н.А. Карпухина « Программная разработка образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация» ( ООО Учитель; Воронеж 2013г)

В.Н. Косарева « Народная культура и традиции для детей 3 -7 лет». ( Учитель; Волгоград 2014г)

Е.А. Мартынова « Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет». ( Учитель; Волгоград 2013г)

Н.В. Кравченко « Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группа». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2013г)

Н.Э. Власенко « 300 подвижных игр для дошкольников». ( Айрис – Пресс; Москва 2011г)

Л.Н. Калмыкова « Картотека тематических пальчиковых игр». ( Учитель; Волгоград 2014г)

Э.Я. Степаненкова « Сборник подвижных игр детей 2 -7 лет».( Мозаика – Синтез; Москва 2013г)

Е.В. Колесникова « Математика для детей 6 -7 лет». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2014г)

О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию». ( Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2011г)

П.П. Тугушева « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». ( Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2013г)

О.В. Дыбина « Из чего сделаны предметы». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

О.В. Дыбина « Рукотворный мир». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2014г)

О.В. Дыбина « Неизведанное рядом». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2014г)

К.Ю. Белая « Формирование основ безопасности у дошкольников». (Мозаика – Синтез; Москва 2013г)

З.С. Дмитренко « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». ( ООО Издатель Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2011г)

Н.В. Елжова « ПДД в детском саду». ( Феникс; Ростов – на – Дону 2013г)

Е.А. Алябьева « Тематические дни и недели в детском саду». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

Т.Н. Вострухина « Знакомим детей с окружающим миром 3 – 5 лет». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2013г)

О.Ф. Горбатенко « Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по социальному миру». ( Учитель; Волгоград 2007г)

Л.Л. Мосалова « я и мир». ( Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2013г)

Л.А. Кондрыкинская « С чего начинается Родина?». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2005г)

Н.В. Елкина « 1000 загадок». ( Академия Развития; Ярославль 2008г)

И.А. Лыкова « Художественный труд в детском саду, подготовительная группа». (Издательский дом « Цветной мир»; 2010г)

О.В. Павлова « Изодеятельность и художественный труд». Подготовительная группа. ( Учитель; Волгоград 2014г)

О.В. Дыбина « Творим, измеряем, преобразуем». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2013г)

О.В. Дыбина «Что было до…». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

М.П. Костюченко « Окружающий мир 4-7 лет». ( Учитель; Волгоград 2012г)

О.М. Масленникова « Экологические проекты в детском саду» ( Учитель; Волгоград 2011г)

А.Я. Ветохина « Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ( ООО Издатель Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2013г)

Н.В. Коломеец « Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет». ( Учитель; Волгоград 2014г)

Т.П. Гарнышева « ОБЖ для дошкольников» ( Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2011г)

Е.А. Алябьева « Тематические дни и недели в детском саду». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2014г)

Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2013г)

В.И. Петрова « Этические беседы с детьми 4-7 лет». ( Издательство: Мозаика – Синтез; Москва 2013г)

Л.М.Шипицына « Азбука общения». ( Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2010г)

Л.Г. Горькова « Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». Подготовительная группа. ( Издательство « Вако» Москва 2007г)

Т.А. Шорыгина « Моя семья». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2012г)

Т.А. Шорыгина « Ягоды. Какие они?». Издат. « Гном» Москва 2010)

Т.А. Шорыгина « Беседы о воде в природе». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2012г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о природных явлениях и объектах». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2011г)

Т.А. Шорыгина « Беседы об этикете с детьми 5-8 лет». ». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2011г)

Т.А. Шорыгина « Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2013г)

Т.А. Шорыгина « Домашние животные? Какие они?».( Издат. « Гном» Москва 2011)

Т.А. Шорыгина « Беседы о здоровье». ». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2011г)

Т.А. Шорыгина « Грибы. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2010)

Т.А. Шорыгина « Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Какие месяцы в году?». (Издат. « Гном» Москва 2009г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет». ». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2011г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о правилах пожарной безопасности». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о правах ребенка». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2011г)

Т.А. Шорыгина « Какие звери в лесу?».( Издат. « Гном» Москва 2009г)

Т.А. Шорыгина « Насекомые. Какие они?». (Издат. « Гном и «Д»» Москва 2009г)

Т.А. Шорыгина « Злаки. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2011г)

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина «Профессии. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2012г)

Т.А. Шорыгина « Рыбы. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Кустарники. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Травы. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о характере и чувствах». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Овощи. Какие они?». (Издат. « Гном» Москва 2009г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о хлебе». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2012г)

Т.А. Шорыгина « Беседы о пространстве и времени». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

Т.А. Шорыгина « Фрукты. Какие они?». (Издат. « Гном и Д» Москва 2008г)

Т.А. Шорыгина « Птицы. Какие они?». (Издат. « Гном и Д» Москва 2008г)

Д.Н. Колдина « Аппликация с детьми 6-7 лет». ( Леозаика – Синтез; Москва 2013г)

А.А. Грибовская « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». ( ООО « Издательство Скрипторий 2003»; Москва 2011г)

И.В. Новикова « Аппликация из природных материалов в детском саду». Средняя, старшая, подготовительная группа.( Академия развития; Ярославль 2010г)

А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду». ( Академия развития; Ярославль 2010г)

И.В. Новикова « Объемная аппликация в детском саду». ( Академия развития; Ярославль 2011г)

И.В. Новикова « Конструирование из природных материалов в детском саду». ( Академия развития; Ярославль 2009г)

И.В. Новикова « Конструирование из бумаги в детском саду». ( Академия развития; Ярославль 2010г)

Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2010г)

А.А. Грибовская « Лепка в детском саду». 2-7 лет. ( Т.Ц. Сфера; Москва 2012г)

Г.Н. Давыдова « Пластилинография» . ( « Издательство Скрипторий 2003»; Москва 2011г)

Д.Н. Колдина « Лепка с детьми 6-7 лет». ». ( Мозаика – Синтез; Москва 2013г)

Т.И. Тарабарина « Оригами для начинающих». ( Академия развития; Ярославль 2009г)

И.В. Новикова « Конструирование из бумаги — выкройки». ( Издательство:Академия развития; Ярославль 2010г)

А.В. Печерога « Развивающие игры для дошкольников»

Т.Б. Ладыгина « Стихи». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2013г)

С.В. Чиркова « Родительские собрания в детском саду». Подготовительная группа. ( Издательство « Вако»; Москва 2014)

О.С.Ушакова « Развитие речи и творчества дошкольников». ( Т.Ц. Сфера; Москва 2014г)

Т.Г. Кобзева « Организация деятельности детей на прогулке». Подготовительная группа. ( Учитель; Волгоград 2013г)

Л.А. Соколова « Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников». ( Детство – Пресс; Санкт – Петербург 2013г)

100.Е.И. Подольская « Спортивные занятия на открытом воздухе 3-7 лет». ( Учитель; Волгоград 2014г)

Л.В. Куцакова « Трудовое воспитание в детском саду 2-7 лет». ( Издательство: Мозаика – Синтез; Москва 2012г)

Т.С. Комарова « Трудовое воспитание в детском саду 2-7 лет». ( Издательство: Мозаика – Синтез; Москва 2009г)

Л.И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. ( Издательство: Мозаика – Синтез; Москва 2014г)

источник