Меню Рубрики

Где живут витамины для детей средней группы

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Цель: познакомить детей с понятием витамины.

    1. Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.
    2. сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
    3. Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
    4. Развитие мелкой моторики рук.
    5. Упражнять в разгадывание загадок.
    6. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
    • Игрушка Чебурашка;
    • Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
    • Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;
    • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
    • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
    • Крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка;
    • Аромолампа с маслом мяты;
    • Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
    • Тарелочки по количеству детей;
    • Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

    Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

    (Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

    Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

    Воспитатель: « Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

    Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

    (Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

    Воспитатель: « Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

    Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

    Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

    Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

    (дети расходятся по группе, ищут)

    Дети здороваются с Чебурашкой.

    Чебурашка здоровается с детьми.

    Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

    Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни?

    Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

    Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

    Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

    Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

    Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

    Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

    Растет краса – зеленая коса,
    В земле вся рыжая сидит,
    Когда жуешь ее хрустит.
    (Морковка )

    Воспитатель: « А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

    (помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

    Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи»

    (детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь)

    Воспитатель: « Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы « В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.

    В коричневом кафтане,
    В земле сижу с друзьями.
    Кто лопатой копнет –
    Меня найдет.
    (Картошка)

    Воспитатель: « молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

    (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

    Воспитатель: « Ой, Чебурашка, А зачем ты перемешал крупу? Ты наверное нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

    (дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки )

    Воспитатель: «Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)

    1. Первая точка на груди,
    Массажируй впереди
    1,2,3, 1,2,3 –
    Кашель будет позади.
    2. В ямку пальчики поставим,
    Массажировать начнем
    1.2,3, 1,2,3 –
    Краснуха, ветрянка
    К нам не приходи.
    3. Пальчики на шею мы поставим,
    И сверху вниз,
    И сверху вниз –
    Будем качаться
    Не нужен нам каприз.
    4. Чтоб головка не болела
    Массажируем мы смело
    1,2,3, 1,2,3 –
    Все болезни позади.
    5. Возле ушка массажируй,
    Про болезни позабудь
    1,2,3, 4,5 –
    Будем слышать мы опять.
    6. Волшебные точки
    Всем детям известны
    Массаж будем делать.
    Нам это полезно.

    Воспитатель: « Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

    Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

    Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

    В золотой одежке
    Ни одной застежки.
    Он целитель врач и друг
    Лечит он любой недуг.
    (Лук)

    Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?

    (Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).

    Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».

    (детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

    Воспитатель: « Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

    С какими витаминами мы сегодня познакомились?

    Какой витамин помогает нам лучше видеть?

    Какой витамин помогает нам расти?

    Какой витамин борется с простудой и гриппом?

    Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся».

    Воспитатель: « Мы тебе, Чебурашка, дадим советы:

    Помни истину простую
    Лучше видят только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины
    Ну а лучше есть лимон
    Хоть и очень кислый он.

    Никогда не унывайте
    И улыбка на лице,
    И конечно принимайте
    Витамины «А», «В», «С».

    Воспитатель: « Молодцы ребята. Хорошие дали советы Чебурашке. Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами».

    Дарим корзинку с фруктами и овощами.

    Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей».

    Воспитатель: « И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

    источник

    Работа с детьми в группе оздоровительной направленности

    Государственная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

    непрерывной образовательной деятельности детей

    «Что такое витамины? Где живут витамины?»

    Чикал Тамара Олеговна воспитатель

    высшей квалификационной категории

    детского сада №17 Кировского района

    «Что такое витамины? Где живут витамины»

    1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
    2. Сюжетно-ролевая игра: «Готовим витаминный обед для гостей».
    3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций) .
    4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
    5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
    6. Беседы по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

    Консультация «Роль витаминов для здорового образа жизни ребенка»

    Продолжить программу оздоровления детей в группе для ЧБД

    1. Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
    2. формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины
    3. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.
    4. Познакомить их с понятием «витамины»
    5. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
    6. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
    7. Закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

    Материал: игрушка- зайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы, раскраски овощей

    Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

    На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

    — Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

    — Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают) .

    — Посмотрите ребята, зайка принес картины, много продуктов, он хочет у нас узнать, какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами поможем ему разобраться в этой ситуации: что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела, а что нет.

    — Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица) .

    — Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

    Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар (называют их).

    — Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

    — Ребята, зайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи) .

    — Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

    — Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

    Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

    — Ребята, а еще есть продукты, в которых содержится очень много витаминов, я вам сейчас буду загадывать про них загадки, а вы будете отгадывать, хорошо.

    Воспитатель показывает картинку

    — Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем зайке, какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют) .

    Слышно только хруст, да хруст.

    — Это витамин С — для сопротивления болезням.

    Вот горит костер нам ярко

    В сласть печеная . (картошка) .

    — Это витамин В — для пищеварения.

    Воспитатель загадывает следующую загадку:

    Хоть он совсем не хрупкий,

    — Это ребята витамин Е — против старения.

    — Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

    — И последняя ребятки загадка:

    — Молодцы ребята! Загадки отгадали, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете отгадывать овощи на ощупь.

    Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

    — А теперь давайте нарисуем для нашего гостя те продукты, в которых содержится много витамин, чтобы зайка всегда помнил о них.

    Познакомить детей с полезными продуктами.

    Проект «Кто такие витамины» и где они живут.

    Культура питания ребёнка должна включать в себя: рациональное питание каждый день, правила приёма пищи и элементарные знания о своём организме. Рациональное питание предусматривает использование необх.

    Читайте также:  Как можно объяснить детям что такое витамины

    Проект для 2 младшей группы, посвященный дню космонавтики.

    Формировать у детей желание вести здоровый оброз жизни.

    источник

    Конспект по познавательному развитию на тему «Где живут витамины» для средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект по познавательному развитию. Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие, тема: «Где живут витамины».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

    На тему «Где живут витамины» для средней группы

    Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н.

    Описание: НОД ориентирован для детей средней группы.

    Проходит через образовательные области: развитие речи, физическое развитие.

    Форма организации: групповая

    Тема: НОД «Где живут витамины».

    1. Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека.

    2. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

    3.Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах.

    4.Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

    1. Познакомить их с понятием «витамины»

    2.Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.

    3. Формировать начальное представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни».

    4. Формировать у детей представление о том, что телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины

    5.Развивать мышление, память и воображение.

    1. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

    2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    1.Рассматривание иллюстраций фруктов, овощей.

    2.Пробование на вкус фруктов, овощей.

    2.Разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка) .

    3.Беседа о полезных продуктах, витаминах.

    4.Восприятие художественной литературы о по теме.

    Методическое и дидактическое обеспечение: 3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витиминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут витаминки А, В, С. Они живут в домиках. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

    Воспитатель: Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А.

    Воспитатель: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А. меня еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

    1. В землю спряталась Девица.

    2. Круглая, большая, с грядки,

    И в салате хороша! (Капуста)

    Только не бежит он вскачь,

    Вкусные в нем семена (Тыква)

    4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

    Но, как в сказке, с давних пор

    Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

    Сладкий, сочный … (Апельсин) (Автор: Леонов В.А.)

    6. Ну а это угадать
    Очень даже просто:
    Апельсин, ни дать, ни взять,
    Только меньше ростом. (Мандарин)

    Воспитатель: Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я – витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

    Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

    3. Этот фрукт на вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша)

    Кто путешествует по странам

    Воспитатель: Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. (Домик зеленый).

    Витамин С (воспитатель). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С. Меня называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки В).

    А всех плакать заставляет.(Лук)

    4. Фрукт похож на шишку ели,

    Самый лучший, высший класс —

    5. Черный жемчуг на нитях висит,

    Сквозь зеленые листья блестит,

    Хорошо, когда часть лета пройдена,

    И в садах поспевает…(смородина).

    Запасай здоровье впрок. (Огурец)

    Воспитатель: Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на волшебную кухню к повару и помочь ему перебрать фрукты и овощи, для того чтобы он быстрее приготовил обед. Сварил суп и компот.

    Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками). Проанализировать правильно ли дети разложили фрукты и овощи по корзинам.

    Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

    Задачи : — развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть.

    Цель: Формирование представлений о свойствах воды.Задачи:· Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;·.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе.

    Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф.

    Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи.

    источник

    Надежда Куркова
    Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы

    Конспект НОД

    для детей средней группы

    Тема: «Витамины и полезные продукты».

    • Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

    • Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

    • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

    • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    • учить детей различать витаминосодержащие продукты;

    • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

    и значении витаминов для здоровья человека;

    • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

    должна быть не только вкусной, но и полезной;

    • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

    • воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

    — Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

    И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2

    Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

    -Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

    А вы знаете, что такое витамины?

    Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

    Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

    -Это витамины А, В, С, Д

    У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

    Что за скрип? Что за хруст?

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

    Под землей бордовая голова. (Свекла)

    Все наплакаться успели. (Лук)

    В темноте сижу день целый.

    Вся на солнышке она. (Редиска)

    Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин —

    И на лампочку похож. (Груша)

    -На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

    -Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

    -Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18

    Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

    — Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

    Вот так! (Поднимают большой палец вверх)

    Вот так! (Имитируют плавательные движения)

    Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

    Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

    Вот так! (Подпирают щеку рукой)

    Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

    Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

    Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

    — А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

    — Ребята, попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

    — После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

    — Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

    давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

    Д/и «Найди в продуктах витамин»

    -Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

    Витамин А – “ витамин роста”.

    Его больше всего в морковке,

    Много его в молоке и яичном желтке!

    витамином В богат!

    Витамин «С» — он самый вкусный!

    В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

    А больше всех – в шиповнике,

    Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

    Друг детей – витамин «Д»!

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

    У меня к вам есть вопросы,

    Воспитатель: Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым?

    Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто мороза не боится,

    На коньках летит, как птица?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто же любит помидоры,

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

    Воспитатель: Кто согласно распорядку

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

    Д/и «Заготовки для Незнайки»

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

    — Каша — вкусная еда, это нам полезно?

    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

    -В луже грязная вода, пить ее полезно?

    — Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

    — Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

    -Фрукты — просто красота! это нам полезно?

    — Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

    -Овощей растет гряда, овощи полезны?

    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?

    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

    Воспитатель: Лишь полезная еда

    А раз полезная еда —

    Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

    • Что понравилось сегодня на занятии?

    • Что было самым интересным?

    • Назови «полезные» продукты для детского организма?

    Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

    Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

    Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

    Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Интеграция образовательных областей:.

    Конспект НОД детей во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД детей во 2 младшей группе » Овощи и фрукты полезные продукты. » автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель : формировать.

    Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

    Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

    Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

    Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

    Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

    источник

    Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    • Формировать потребности к здоровому образу жизни.
    • Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
    • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
    • Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
    Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
    Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

    Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал

    Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
    И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
    Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
    Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

    Дети выбирают и рассказывают

    Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

    «В здоровом теле — здоровый дух»
    «Здоровье — дороже золота»
    «Чистота — залог здоровья»

    Читайте также:  Как называется витамин д3 для детей

    Стук в дверь, входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

    Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
    Ответы детей.
    Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
    Ответы детей.
    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
    Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
    Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
    (дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).

    Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
    Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
    В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
    Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
    Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
    Утром спишь? — Вот так! (показывают).
    А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

    Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
    Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
    (на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
    Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
    Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
    Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы?
    Дети: Да!
    Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
    Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

    Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
    Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
    Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
    Что нового узнали? Что было самым интересным?
    Незнайка благодарит, прощается и уходит.
    Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    источник

    Беседа в средней группе «Наши друзья — витамины».

    Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины»;

    рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

    закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека;

    воспитывать у детей заботу о своём здоровье.

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.)

    Дорогие ребята детского сада «Колобок», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.)

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

    Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.)

    Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

    Витамин «А» — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
    Витамин «В» — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца).
    Витамин «С» — лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым).
    Витамин «Д» — печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими).

    Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

    Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи).

    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

    Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    Сочные, душистые, румяные, волшебные.

    На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. (Яблоки)

    Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

    Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики — из далёкой Африки. (Апельсин)

    Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

    Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

    А почему? (Ответы.) Потому что в это время ягоды, фрукты и овощи поспевают в садах и огородах и идет сбор урожая. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть таблетки, которые продаются в аптеках.

    Давайте поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно!». Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить:
    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
    И Сереже и Ирине — всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
    Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Дети, а ведь мы не дочитали письмо от доктора Айболита . (Читает.)

    Я дам вам несколько советов, чтобы вы больше не болели.

    Воспитатель читает советы.

    1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

    2. От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

    4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, В, С.

    Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными. Помните, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    Почему так говорят? (Ответы детей.) Если мы хотим быть здоровыми, то сами должны позаботиться о себе. Кушать только полезные продукты, побольше фруктов и овощей.

    Очень полезные советы дал нам доктор. Надо написать письмо доктору Айболиту и поблагодарить его за советы и корзину яблок.

    Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)

    Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    источник

    Конспект занятия в средней группе «Витамины». «Что такое витамины? Где живут витамины» беседа для детей средней группы

    Оставьте комментарий 6,950

    Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Витамины для здоровья».

    Подготовила: Мамедова Марина Викторовна, воспитатель.
    Место работы: МБДОУ»Тамбовский детский сад».

    Цель:
    знания об овощах, фруктах и ягодах.
    Задачи: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить
    знания об овощах, фруктах и ягодах;
    Приобщить детей дошкольного возраста к изобразительному искусству;
    Воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи;
    Вызывать положительный отклик от проделанной работы.

    Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю:
    «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
    Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
    Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
    Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
    Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
    Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
    Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
    Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
    Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
    Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
    Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Много фруктов к нам привозят из теплых стран: бананы, персики, апельсины, мандарины, лимоны и др.
    Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор).
    Красный – (помидор, яблоко);
    синий – (баклажан);
    зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша);
    желтый – (яблоко, помидор, лимон);
    морковь – (оранжевая);
    кабачок – (зеленый);
    свекла – (красная);
    чеснок – (белый);
    репа – (желтая);
    оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).
    Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть
    разноцветными?
    Ответы:
    Яблоко – (красное, зеленое, желтое).
    Перец – (зеленый, красный, желтый).
    Малина – (красная, белая, желтая).
    Смородина – (красная, черная, белая)
    Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
    Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

    Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

    1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

    2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

    3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

    4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

    Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

    Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

    Дети: В здоровом теле – здоровый дух

    Здоровье ни за какие деньги не купишь

    Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал

    Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,

    Я где – то кувшин свой обронил,

    Быть может на этой дороге.

    Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,

    В своей я бутылке секреты храню,

    Не зря я волшебник из сказки.

    Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

    Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.

    Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.

    Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.

    Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.

    Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.

    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» — жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.

    Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

    1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

    2. Как на нашей грядке выросли загадки

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

    3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

    4. Золотая голова — велика, тяжела.

    Золотая голова — отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

    6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

    Не с конфетной фабрики — из далёкой Африки. (апельсин)

    Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

    Проводится игра «Поваренок»

    Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.

    Читайте также:  Как надо принимать витамины для детей

    Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

    Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.

    Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.

    Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?

    1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

    2. От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

    Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

    4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

    Потому что принимаю витамины А, В, С.

    Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

    И в заключении песня «Витаминия».

    Цель:
    — Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
    Задачи:
    — Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
    — Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
    -Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

    Предварительная работа:
    Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
    Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

    Материал:
    Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

    Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.

    А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?

    Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

    А вы знаете, что такое витамины?

    А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

    Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

    Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
    «Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

    Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

    Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

    В каких продуктах содержится витамин А?

    Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

    Следующий домик с буквой В

    В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

    Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

    С ледующий дом с буквой Д.

    В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

    Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

    А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

    У нас сегодня последний домик с буквой С.

    Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

    Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

    Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

    Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

    Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

    Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
    Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
    Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
    Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

    Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

    Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

    А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

    1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
    2. Нужно есть полезные продукты.
    3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
    4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
    5. Полоскать рот после еды.
    6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

    Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

    Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

    /Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

    Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

    Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

    Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

    А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

    Молодцы ребята! Устали рисовать?

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
    Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
    Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
    Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

    А сейчас давайте повторим:

    — Что делает нашу еду полезной?
    — Назовите полезные продукты.
    — Что вы сегодня узнали?
    — Назовите витамины.
    — Какие правила нужно соблюдать?

    Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

    Лишь полезная еда
    На столе у нас всегда!
    А раз полезная еда –
    Будем мы здоровы? Да!

    Имеется презентация, как приложение к занятию.

    Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

    Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

    В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

    Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

    Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.

    Задачи: познакомить детей с понятием “витамины”; формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

    Оборудование и материалы к занятию :

    Демонстрационный материал: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи и картинки фруктов и овощей, корзина, мольберт, указка, обручи, бубен.

    Раздаточный материал: пустые чашечки, чашечки с крупой, эмблемы — витаминки.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

    Дети: Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе.

    Воспитатель: Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. Улыбнитесь им. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

    Воспитатель: «Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

    Витаминия — волшебная страна. И попадём мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

    Дети: Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы.

    Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

    Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. (звучит музыка)

    А теперь открывайте глаза, мы приземлились.

    Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

    Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

    Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

    Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

    Растет краса — зеленая коса,
    В земле вся рыжая сидит,
    Когда жуешь ее, хрустит.
    (Морковка)

    А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

    Дети: помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

    Воспитатель: Я хотела бы вас познакомить еще с одной витаминкой — это витаминка « В». Она очень важны для работы головного мозга и всего организма. Этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

    Дети: Горох, гречка, овсянка, рис.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вся крупа перепуталась, но мы сейчас всё исправим. У вас же очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

    (дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки).

    Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

    Это витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

    Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

    В золотой одежке
    Ни одной застежки.
    Он целитель врач и друг
    Лечит он любой недуг.
    (Лук)

    Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

    Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать «Витаминную корзинку». В корзинку необходимо класть только те овощи и фрукты, в состав которых входит витамин С.

    Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

    Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки — таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

    Физминутка «Найди свой домик»

    Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». На полу разложены три обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

    Воспитатель объясняет задание: «У нас витаминки разного цвета. Какого цвета витаминки?».

    Дети еще раз повторяют названия витаминов.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете названия витаминов. А теперь надо эти витаминки разместить по домикам. У каждой витаминки свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , красный домик, и оранжевый домик. Какого цвета витаминка А, Катя?.

    Воспитатель: В какой домик ты положишь её?

    Воспитатель: Правильно! Молодец!

    Таким образом, все витаминки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий витаминов. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребёнок ошибается, ему помогает другой ребенок.

    Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

    С какими витаминами мы сегодня познакомились?

    Какой витамин помогает нам лучше видеть?

    Какой витамин помогает нам лучше расти?

    Какой витамин борется с простудой и гриппом?

    Ну вот, я думаю, что если мы будем употреблять витамины, мы не будем болеть. А чтобы не болеть, что мы может посоветовать?

    Помни истину простую —
    Лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую
    Или сок морковный пьют.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Рыбий жир — всего полезней.
    Хоть противный — надо пить.
    Он спасает от болезней.
    Без болезней лучше жить.

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А,В,С

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие советы вы дали.

    А наше с вами путешествие подошло к концу. (садятся на ковёр-самолёт) звучит музыка.

    Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать. Посмотрите, а что это за чудесный мешочек. (в мешочке соки — раздать детям).

    Конспект занятия по окружающему миру

    Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

    • Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
    • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
    • О пользе и значении витаминов для здоровья человека;
    • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
    • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
    • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала; Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования;

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: Схорошим, весёлым.

    Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

    «Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

    Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.

    Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

    Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

    Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

    Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

    Ребята, что вы знаете о витаминах?- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

    Витамин «А» очень важен для зрения.

    Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.

    Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими.

    Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

    Стихотворение «О витаминах»

    Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)

    Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

    А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

    Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровыми быстро расти.

    Стихотворение «О пользе витаминов»

    Есть за завтраком овсянку.

    Хоть противный – надо пить

    Пальчиковая игра «Апельсин»

    Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

    Витамин «А» — свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин «В» — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, море продукты. Витамин «С» — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин «Д» — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

    Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком ( Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил ( Показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар, ( Изобразить в воздухе большой круг)

    Обжорутут хватил удар. ( Ударить слегка ладонью по лбу)

    Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витаминыА, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисую продукты питания.

    Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Карлсон, будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

    источник