Меню Рубрики

Где живут витамины для детей

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Татьяна Трунова
    Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»

    Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

    Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

    Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

    — А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

    — Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

    — Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

    — Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

    — А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

    — Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

    — Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

    — Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

    — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

    — Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

    — Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

    — Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

    -Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)

    — Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

    — Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)

    — Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

    — Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

    — Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

    Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

    Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

    Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» «Где живут животные» Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

    Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

    Коллективная работа «Наглядное пособие Скажи наоборот» Как известно, у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Как помочь детям изучить антонимы («слова наоборот»?.

    Конспект занятия «Где живут звери» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

    Конспект занятия об особенностях диких животных и их повадках «Где живут звери» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

    Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы.

    Топиарии «Времена года». Наглядное пособие для детей Я очень люблю творить своими руками. А творить на радость детям — двойное удовольствие! из обычных подручных материалов, приложив немного.

    Весенние каникулы в старшей группе. Конспект занятия «Где живут витамины» Цель: Дать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах; продолжать знакомить с овощами и фруктами и их значимости.

    Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

    источник

    Занятие: «Где живут витамины?»

    Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

    Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

    Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей)

    Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

    А ещё, ребята, целую неделю Денис Ломинов не был в школе. Он заболел.

    Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)

    Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.

    Я приготовила вам задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его).

    Правильно получилось слово витамины.

    А кто знает, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

    А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

    Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.

    Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C , D . (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении :русская В читается как Б, русская С как Ц).

    Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?

    Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.

    Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.

    Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.

    Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.

    А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».

    Я буду читать стихи, а вы должны догадаться о каком витамине идёт речь, и поднять карточку с буквой А, В, С, D.

    Помни истину простую — Очень важно спозаранку

    Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

    Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам,

    Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины

    Хоть противный – надо пить, Помогают апельсины

    Читайте также:  Для детей ударная доза витамина с

    Он спасает от болезней: Ну а лучше съесть лимон,

    Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он. Игра «Где спрятался витамин?»

    Называется витамин, а дети поднимают карточки с продуктами, в которых он содержится.

    Чтоб была красивой кожа, Вы хотите быть красивой

    Зорко видели глаза, Долго жить и не стареть –

    Витамин «А» ты принимай Обязательно вам надо

    Никогда не унывай. Витамин «В» дома иметь.

    Чтобы кости не болели Если ты боишься гриппа

    Зубы были целы И другой простуды

    Витамин «D» ты принимай Витамин «С» принимай

    Прямо с колыбели. Не болей и не хворай.

    Пейте все томатный сок ( ходьба на месте)

    Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

    Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)

    Крепкими и ловкими (приседания)

    Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)

    Игра «Витамины с грядки». Показываются картинки с овощами или фруктами, а дети отвечают, какой витамин содержится в них.

    Ребята, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.

    Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.

    Творческое задание . На альбомном листе латинской буквой напишите витамин, а рядом нарисуйте продукты, в которых он содержится.

    источник

    Лидия Старовойтова
    Конспект НОД «Где живут витамины?»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» — Формирование целостной картины мира.

    Тема: Где живут витамины? Старшая группа.

    Подготовила воспитатель: Старовойтова Лидия Викторовна

    Цель: способствовать формированию у детей основы культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни.

    — развивать знания о необходимости витаминов в организме человека и полезных продуктов.

    — уточнять и обобщать представления о здоровье каждый человек должен заботиться о своём здоровье средствами здорового образа жизни.

    — воспитывать познавательный интерес к своему здоровью, культуру и меру питания.

    — стихи, которые дети разучивали к празднику «Здоровья», поговорки, пожелания, беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка).

    — мяч массажный, игрушка доктор Айболит, эмблемы с витаминами А, В, С, Д, Е, белые фартуки (6 штук, продукты содержащие витамины (морковь, морковный сок, овсяная каша, чёрный хлеб, апельсин, лимон, растительное и сливочное масло, зелень петрушки, укропа, киви, рыбий жир, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, фломастеры зелёного и красного цветов, магнитофон.

    1. Организационный момент. 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

    Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Миша) и передадим мячик следующему.

    Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать, а главное это когда не болеешь.

    Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний и не болеть, давайте проведём массаж биологически активных зон «Неболейка». (Проводится игровой массаж под музыкальное сопровождение.)

    Чтобы горло не болело Поглаживать ладонями шею

    Мы погладим его смело мягкими движениями сверху вниз.

    Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирать

    Надо носик растирать. крылья носа.

    Лоб мы тоже разотрём, Прикладывать ко лбу ладони «козырьком»

    Ладошку держим козырьком. и растирать лоб движениями в стороны.

    Вилку пальчиками сделай, Разжать указательные и средние пальцы,

    Массируй ушки ты умело. растирать пальцами точки за и перед ушами.

    Знаем, знаем – да-да-да! Потирать ладони друг о друга.

    Сюрпризный момент: под муз. сопровождение приходит игрушка доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!

    — Вы занимаетесь физкультурой?

    Доктор Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы — у вас гладкая кожа, глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но не забывайте здоровье надо беречь.

    Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы сберечь своё здоровье и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, Татьяна Николаевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

    Дыхательное упражнение. Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками (выдох через рот) со словами «Ха!». (Упражнение тренирует дыхательные мышцы, снимает напряжение).

    Доктор Айболит: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А какие поговорки или советы вы знаете о здоровье?

    Дети: «Здоровье дороже богатства».

    Доктор Айболит: Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

    Доктор Айболит: Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придётся много лечиться.

    Дети: «Болезнь человека не красит».

    Доктор Айболит: Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

    Дети: «Здоров будешь — всё добудешь».

    Доктор Айболит: Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

    Дети: «Здоровому всё здорово».

    Доктор Айболит: Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее. Вы советы соблюдайте и здоровье сохраняйте!»

    Воспитатель: Ребята, давайте перечислим: какие плохие, вредные условия влияют на здоровье человека.

    Дети: Несвежая пища, неочищенная вода, грязные руки, загрязнённый воздух, микробы.

    2. Доктор Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

    Воспитатель: Доктор Айболит, а наши ребята «молодые эксперты» знают, где живут витамины? (Дети выходят под музыкальное сопровождение, читают стихи Л. Зильберга, знакомят детей с продуктами, где живут витамины).

    Никогда не унываем и улыбка на лице,

    Потому что принимаем витамины А, В, С, Е, Д.

    2 ребёнок: Витамин А нужен для зрения.

    Помни истину простую – лучше видит тот,

    Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

    3 ребёнок: Витамин В помогает работе сердца.

    Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

    Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

    4 ребёнок: Витамин С укрепляет весь организм.

    От простуды и ангины помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    5 ребёнок: Витамин Е нужен для красоты нашей кожи.

    Все виды масел так полезны, я советую тебе:

    Употребляй почаще в пищу продукты с витамином Е.

    6 ребёнок: Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

    Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить,

    Он спасёт от всех болезней, Без болезней лучше жить.

    Доктор Айболит: Молодцы! Порадовали меня своими знаниями. Я пришёл к вам ребята не с пустыми руками. Давайте поиграем в дидактическую игру «Полезная и вредная еда»

    На карточках изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб, торт, копчёная колбаса, варенье и т. п.). Дети должны разделится на 2-е команды. Первая обводит зеленым маркером полезные продукты, а вторая красным фломастером вредные продукты.

    Дети: объясняют, почему они сделали такой выбор.

    Воспитатель: нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, а сладости нужно есть умеренно не объедаться, иначе может произойти беда, вот как, например с одним здоровяком.

    Шуточная физкультминутка «Обжорка»

    Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

    Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

    Доктор Айболит: Ребята, я вижу, вы много знаете о витаминах, полезных продуктах, о том, как заботиться о своем здоровье, что нельзя переедать. Я очень рад! Молодцы, вы почаще пейте витаминный чай и ешьте салаты и просто овощи и фрукты, больше гуляйте на свежем воздухе и будете реже болеть. До свидания! Будьте здоровы!

    3. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, выскажем свои пожелания друг другу, гостям. (Дети становятся в круг, и друг другу, гостям высказывают свои пожелания).

    – Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

    – Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

    – Чаще говорите вежливые слова.

    – Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

    – Всегда будьте добрыми и весёлыми.

    – Берегите природу, животных и птиц.

    – Любите своих близких, заботьтесь о них.

    Воспитатель: Дети, я вам и гостям желаю чаще улыбаться,

    По пустякам не огорчаться.

    Вовек не знать, где что болит!

    Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? В каких продуктах находятся витамины А, В, С, Д, Е? Какие продукты полезно употреблять человеку? Какие вредно? Как вы считаете, быть здоровым это важно? Почему?

    Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

    Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

    источник

    Автор: Колмыкова Ульяна Афанасьевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБОУ «Чергинская СОШ» детский сад «Маралёнок»
    Населённый пункт: Шебалинский район, село Черга
    Наименование материала: конспект
    Тема: Где живут витамины
    Дата публикации: 17.02.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Развлечение в средней группе.

    Тема: «Где живут витамины»
    Цель: — Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым. — Познакомить детей с понятием «витамины». — Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С, Д) — Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека. — Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной; — Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. Материалы и оборудование: Мольберт, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;
    Непосредственно образовательная деятельность
    . Ребята, для чего мы с вами едим? — Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
    — Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное — неполезное». Я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо? — Хорошо, вы справились с заданием. Ребята, а только правильного питания будет достаточно для того чтобы быть здоровым? (ответы детей) А что еще нужно делать, чтобы поддерживать наш бодрый дух? Верно! Делать зарядку! Проводится физкультминутка (песня «Большая стирка») 1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Руки вверх и в кулачок Разжимаем- в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь!
    -А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины! — Кто знает, для чего нужны витамины? (ответы детей) — Я вам хочу рассказать немного о витаминах. — Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). А на схеме изображены продукты, в которых эти витамины живут! Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке. Витамин. В — помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке. Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах — в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах — помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке. У каждого из нас есть любимые продукты. Очень многие едят продукты, которые мы видели, играя в игру «Съедобное-несъедобное». Но не следует забывать: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться пищей, богатой витаминами! А сейчас мы с вами повторим правила питания. 1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!
    2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты) 3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма. 4. Во время приема пиши не разговаривать. 5. Пищу нужно тщательно прожевывать. 6. Полоскать рот после еды необходимо! 7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня! Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим? (ответы детей) Да, чтобы пища приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания. А теперь поиграем, я вам раздала каждому картинку с изображением овощей и фруктов! Мы будем делать овощной салат и фруктовый салат! В одну команду встают овощи, а в другую-фрукты! По моей команде вы со своими картинками встаете туда, где по вашему пригодятся ваши продукты! Итак: один, два, три! Подводятся итоги! ИТОГ: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили! Как мы должны питаться? Что еще нужно делать чтобы быть здоровым? Вот какие молодцы! Как хорошо отвечали! Мы с вами вырастем здоровыми и красивыми детьми!

    Читайте также:  Для детей витамины для кровь

    источник

    О здоровье ребенка нужно заботиться с самого рождения и постоянно, и врачи рекомендуют 2 раза в год давать ему лучшие витамины для детей. Мы проанализировали существующие предложения фармацевтических компаний, и отобрали наиболее интересные предложения с точки безопасности, эффективности, доступности, включив их в этот ТОП. Здесь собраны самые надежные БАДы для малышей и детей старше года, дошкольников и школьников, которые помогут укрепить иммунитет, улучшат зрение и не только его.

    Решение о включении того или иного препарата в ТОП принималось на основании анализа отзывов покупателей. Рассматривая их и характеристики продуктов, мы имели в виду следующие параметры:

    • Форма выпуска – таблетки, пастилы, капли, порошок;
    • Возрастную категорию;
    • Вкусовые свойства;
    • Калорийность;
    • Натуральность состава;
    • Совместимость компонентов;
    • Отсутствие побочных явлений;
    • Случаи передозировки;
    • Реакция организма на БАД;
    • Объем упаковки;
    • Суточная дозировка;
    • Длительность курса приема;
    • Количество противопоказаний.

    Также мы внимательно изучали мнение педиатров о препаратах, соотношение их качества и цены, эффективность приема, какую именно пользу они приносят.

    Традиционно среди всех фирм хорошую продукцию предлагают немецкие, датские, канадские, американские компании. Несмотря на зарубежное производство, цены на них в большинстве случаев доступны для покупателей.

    Далее опишем 8 фирм, препараты которых стали лидерами и были включены в этот рейтинг:

    • Ферросан – датский производитель, известный на территории России, в частности, благодаря препарату «Мульти-Табс Бэби». Он производит линейку витаминов для детей и взрослых, учитывая все потребности организма. Большую часть ассортимента представляют жевательные пастилы и таблетки.
    • Амафарм ГмбХ – в рейтинге от него участвует пищевая добавка «Юнивит Кидс», выпущенная в Германии. Компания не скупится на компоненты, используя только полезные вещества – витамины, минералы, кислоты, вспомогательных в их составе по минимуму. Они отличаются нормальным вкусом, безопасностью и высокой эффективностью.
    • Байер – международная фармацевтическая компания, среди продуктов которой не последнее место занимают витаминно-минеральные комплексы. Она использует безопасное сырье, не скупится на полезные компоненты в составе, тестирует препараты перед поступлением в продажу. Удачным для нее стал выпуск БАДа «Супрадин Кидс».
    • Видаль Рус – производитель популярной линейки витаминов, в том числе детских, например, Алфавита. Он начал работать в 1993 году и за это время получил хорошую репутацию благодаря эффективным композициям на основе натуральных компонентов. Его продукты безопасны для здоровья и действительно улучшают его.
    • ФармаМед – канадская фирма, работающая в области производства лекарственных препаратов, в том числе для устранения авитаминоза у детей. Ее товары широко представлены на российском рынке и отпускаются в основном без рецептов. От этой компании в рейтинге представлен комплекс «Витамишки Иммуно + пастилки».
    • Eagle Nutritionals – американская компания, предлагающая разнообразный ассортимент поливитаминов и минералов для взрослых и малышей. Ее пищевые добавки имеет минимум противопоказаний, редко оказывают побочное действие и являются универсальными, улучшая иммунитет, зрение, память и т.д. Росту популярности ее лекарств поспособствовал, в частности, выпуск БАДа «Витрум Кидс».
    • КРКА – главный офис и производство этой фирмы находятся в Словении. Препараты у нее недорогие, безопасные и эффективные. Подтверждением этому является детский комплекс «Пиковит Плюс». Для создания лекарств используются проверенные, отборные компоненты и все полезные вещества сочетаются с учетом их совместимости.
    • Квайссер Фарма – немецкая фирма хорошо заявила о себе на рынке РФ благодаря многочисленным витаминным комплексам, среди которых особого внимания заслуживает Doppelherz Kinder. Ее продукты богаты аскорбиновой кислотой, кальцием, магнием и многими другими полезными веществами. Они укрепляют иммунную систему и кости, улучшают работу мозга, нормализуют функционирование сердечно-сосудистой системы.

    После самого рождения до исполнения ребенку 12 месяцев лучше всего давать ему витамины в виде порошка или капель, так как ему еще тяжело проглатывать таблетки и тем более жевать пастилки.

    Препарат выпущен в виде капель и разработан специально для грудничков, он для них полностью безопасен. В его состав входят витамины А, С и D, но последнего здесь не так уж и много. Вкус у них приемлемый, ребенок не капризничает при приеме, поэтому средство можно не разбавлять водой или другой жидкостью. Объем во флаконе немалый, 30 мл, этого вполне достаточно для одного курса продолжительностью в месяц, так как суточная дозировка не превышает 1 мл. Побочных эффектов Мульти-Табс Бэби не дает, что закрепляет за ним звание лучших детских витаминов.

    Достоинства:

    • Практичная форма выпуска для малышей;
    • Можно принимать как до еды, так и во время приема пищи;
    • Малая дозировка;
    • Отлично переносятся организмом;
    • Пригодны к приему в течение 18 месяцев со дня выпуска;
    • Минимум противопоказаний.
    • Требуют строгих условий хранения;
    • Должны назначаться педиатром.

    В Мульти-Табс Бэби содержатся только 3 витамина, поэтому их польза ограничена влиянием на кости, рост ребенка и иммунитет.

    Средняя цена: 400 руб.

    Как и в случае с грудничком, наиболее оптимальным выбором тут будет порошок в саше, требующий разбавления водой. В этой категории можно особо отметить один препарат.

    Лучшими витаминами в виде саше для возраста 1-3 лет это средство стало в силу своей эффективности. Оно выпускается в форме порошка, расфасованного в пакеты. В каждом из них содержатся наиболее сочетающиеся между собой вещества, что ускоряет их усвоение и повышает пользу для здоровья. Тут есть достаточно много фолиевой и аскорбиновой кислоты, при этом консервантов, красителей, ароматизаторов не обнаружено. Поэтому дети нормально их воспринимают и не страдают от побочных реакций.

    Достоинства:

    • Гипоаллергенный состав;
    • Низкая калорийность;
    • Удобная форма выпуска;
    • Не требуют глотания;
    • Мало вспомогательных компонентов.
    • Содержимое пакета нужно растворять в воде.

    В инструкции родителей предупреждают, что порошок Алфавит «Наш малыш» нужно разводить непосредственно перед употреблением, иначе его эффективность снижается.

    Средняя цена: 400 руб.

    Детям старше 4-х лет уже можно пить таблетки или разжевывать пастилки, главное, чтобы в составе не содержалось консервантов и красящих веществ. Среди лучших витаминов для этого возраста стоит упомянуть о трех.

    Это самые вкусные жевательные пастилки в рейтинге, которые детям однозначно нравятся. Они имеют приятный вкус с персиковыми, апельсиновыми, лимонными и виноградными нотками. БАД представляет собой богатый источник не только витаминов Е и С, но и некоторых микро-, макроэлементов (цинка и селена). Из-за этого препарат действует на организм комплексно – укрепляет иммунитет, улучшает память, поддерживает зрение. Благодаря повышению защитных сил, ребенок реже болеет, что особенно актуально для посещающих детский сад и школу.

    Достоинства:

    • Натуральный состав;
    • Удобная форма выпуска;
    • Два вида упаковок – с 30 и 60 табл.;
    • Широкий возрастной охват;
    • Одно противопоказание для приема;
    • Помогает почти сразу;
    • Срок годности 3 года.
    • Цена не низкая;
    • Детям старше 6 лет нужно давать по 2 пастилки и на курс упаковки не хватает.

    Лучше всего принимать Витамишки Иммуно + пастилки 2 раза в год, зимой и летом. Ребенок, который пил их в течение месяца под моим наблюдением, перенес 3 месяца холодов без простуды и даже насморка не подхватил.

    Средняя цена: 600 руб.

    Таблетки «Алфавит» рассчитаны на ребенка в возрасте до 6-7 лет. Их считают самыми лучшими витаминами для детей из-за разнообразного состава со множеством полезным веществ – витаминами С, А, B6, E и др. Также в него входят некоторые минералы – кальций, селен, цинк, магний.

    Они хорошо проявили себя в укреплении зубов у малышей, поддержании иммунитета на хорошем уровне, в ускорении роста. Таблетки имеют небольшой размер, легко глотаются и не требуют большого количества воды. После приема Алфавита у детей улучшается аппетит и память, появляется больше сил, повышается физическая выносливость.

    Достоинства:

    • 3 таблетки с разным вкусом и внешним видом, что не дает запутаться в приеме;
    • Можно принимать 3 таблетки одновременно;
    • Могут храниться до двух лет;
    • Полезные вещества усваиваются полностью;
    • Отсутствие в составе искусственных красителей.
    • Нельзя принимать при гиперфункции щитовидной железы;
    • До начала курса требуется получить консультацию врача.

    Средняя цена: 290 руб.

    Эту БАД можно принимать детям старше 3-4 лет, она актуальна при ярко выраженном авитаминозе за счет высокого содержания полезных веществ. Оригинально обыграна форма выпуска – жевательные пастилки в форме медвежонка, которые однозначно нравятся ребенку. Они упакованы в пластиковую, герметичную емкость, куда не проникает вода. Вкус у них не самый приятный, но терпимый, на него можно не обращать внимания из-за хорошего результата. После курса их приема укрепляются зубы, восстанавливается работа иммунной системы, улучшается память.

    Достоинства:

    • Быстро устраняют авитаминоз;
    • Актуальны в период интенсивного роста;
    • Многие вещества компенсируют большую часть суточной потребности организма;
    • Не нужно запивать водой, требуют разжевывания;
    • Высокая концентрация витамина А – 2500 МЕ;
    • Объема хватает ровно на курс.
    • При превышении дозировки может развиться аллергия;
    • В составе не очень много витамина С;
    • Плохо взаимодействуют с препаратами железа.

    Из-за наличия в Витрум Кидс рибофлавина моча нередко становится темно-желтой, но в этом нет ничего страшного.

    Средняя цена: 500 руб.

    Из всех доступных на рынке пищевых добавок стоит отдельно вынести 2 препарата с наибольшим количеством положительным отзывов.

    Основанием для внесения этого препарата в рейтинг лучших витаминов для детей стало содержание в нем 12 витаминов и 4 минералов. Они приносят пользу как при профилактике, так и при лечении авитаминоза. Жевательные таблетки приемлемы на вкус, после их приема дискомфорт не появляется. Из вспомогательных веществ ничего опасного в составе нет, и вреда от него не наблюдается. Для получения положительного эффекта достаточно принимать по 1 табл. в сутки, но так как их в упаковке 27 шт., а курс обычно составляет месяц, то придется докупать упаковку.

    Достоинства:

    • Цена ниже средней;
    • Можно давать их и детям старше 4-х лет;
    • Простая инструкция для применения;
    • Удобная форма таблеток;
    • Отсутствие химозного запаха и вкуса;
    • Не вызывают расстройства пищеварения;
    • Редки случаи передозировки;
    • Можно принимать несколько раз в год.
    • Таблетку при необходимости не очень удобно делить на две части.

    Витамины «Пиковит Плюс» актуальны и в период эпидемией, и весной для поддержания иммунитета.

    Средняя цена: 250 руб.

    Из-за низкой калорийности в 6.6 ккал их можно давать даже детям с лишним весом, сахарным диабетом и склонностью к ожирению. Родители школьников особо отмечают возможность повторного приема препарата в течение года. Не реже в отзывах упоминают про разнообразный состав БАДа, где содержатся витамины С, Е, В6, А и мн. др. Их количество подобрано с учетом норм для ребенка старше 4 лет. Такие вещества позволяют обогащать рацион школьников в любое время года. Положительным моментом является минимальная суточная дозировка – 1 табл.

    Достоинства:

    • Легко принимать;
    • Высокая эффективность;
    • Быстродействие;
    • Интересный натуральный вкус;
    • Продаются в банке;
    • Низкая калорийность.

    Средняя цена: 500 руб.

    В этом возрасте стоит делать упор на прием БАДов, способствующих росту и укреплению зрения, поскольку в самом начале переходного периода с этим часто бывают проблемы.

    В этом БАДе учтены все потребности организма в детском возрасте в аскорбиновой кислоте, ниацине, витамине В12 и В6, жирных ненасыщенных кислотах. Компоненты имеют натуральное происхождение, а сам препарат – низкую вероятность возникновения аллергии на него и хорошую переносимость ребенком. Пить их нужно не часто, 2 раза в сутки, время приема особого значения не имеет. Так как они содержат сахар и глюкозный сироп, то их нельзя принимать при сахарном диабете. Прежде всего препарат повышает иммунитет и помогает бороться с вирусами.

    Достоинства:

    • Упаковка в виде пластиковой банки;
    • Не являются лекарственным средством;
    • Не требуют назначения педиатром;
    • Сбалансированный состав;
    • Подходят для детей старше 3-х лет;
    • БАД прошла ряд исследований;
    • Производятся в Германии;
    • Представлены в форме динозавриков;
    • Наличие на крышке защиты от детей.
    • Цвет слишком яркий, не очень естественный;
    • Запах немного кислый;
    • Плотный жевательный мармелад, нужно некоторое время для пережевывания.

    При передозировке может появиться сыпь на теле и красные пятна на лице. Вероятность этого крайне мала и в основном связана с несоблюдением инструкций.

    Средняя цена: 400 руб.

    Поливитамины «Супрадин Кидс» собирают положительные отзывы родителей за счет своей эффективности. Всего лишь за один курс, как они указывают, повышается иммунитет и улучшается аппетит, укрепляются зубы и нормализуется сон. Препарат выпущен в форме пастилок, которые нравятся детям. Покупатели особо отмечают их мягкость, адекватный вкус и простоту разжевывания – даже самый капризный ребенок остается от них в восторге. Взрослые хорошо оценивают возможность повторного приема пастилок с минимальным перерывом в 1-2 месяца.

    Достоинства:

    • Единственное противопоказание в виде индивидуальной непереносимости;
    • Быстрое восстановление дефицита витаминов;
    • Защищают глаза;
    • Укрепляют иммунитет;
    • Нравятся детям;
    • Удобная схема приема;
    • Низкий риск возникновения аллергии;
    • 60 табл. в упаковке.

    В отзывах часто встречаются мнения об эффективности применения БАДа как для профилактики, так и для устранения авитаминоза за счет высокой концентрации полезных веществ – витаминов А, Е, С, В6, В12, Д3 и др.

    Средняя цена: 500 руб.

    Если нужно сделать акцент на укреплении иммунитета, то в составе должно быть много аскорбиновой кислоты. Тем, кто хочет улучшить память, стоит обратить внимание на препараты с высокой концентрацией цинка и фолиевой кислоты. При низком гемоглобине потребуются БАДы с большим содержанием железа, а в случае плохого зрения уместным будет прием пищевых добавок с селеном.

    При выборе какого-либо комплекса из этого рейтинга витаминов для детей нужно ориентироваться на ситуацию:

    • Для повышения иммунитета детям до годика в самый раз будут Мульти-Табс Бэби.
    • С целью повышения уровня гемоглобина у ребенка в возрасте 1-3 года можно выбрать комплекс Алфавит «Наш малыш».
    • Для нормализации зрения и его защиты у дошкольников старше 3 лет можно купить БАД «Витамишки Иммуно».
    • Для выпускников старших групп детского сада и школьников в первом классе лучшим вариантом будет Алфавит «Детский сад».
    • Улучшить состояние зубов у детей старше 3 лет поможет Витрум Кидс.
    • Для учащихся начальной и средней школы в период эпидемий в самый раз будут «Пиковит Плюс» и «Супрадин Кидс».
    • Авитаминоз у ребенка старше 4 лет хорошо устранит пищевая добавка «Doppelherz Kinder».
    • В случае с детьми начального переходного возраста актуальным будет прием препарата «Юнивит Кидс».
    Читайте также:  Для детей самый хороший витамин от простуда

    Чтобы витамины для детей можно было назвать лучшими, они должны действительно помогать и при этом не вредить. Как раз такие препараты мы и постарались собрать в этом рейтинге, в котором каждый сможет выбрать подходящий вариант.

    источник

    Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

    1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

    Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

    2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

    Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

    3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

    4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

    5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

    6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

    Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

    Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

    Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

    На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

    — Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

    — Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

    — Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

    — Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

    — Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

    Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

    — Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

    — Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

    — Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

    — Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

    — Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

    Дети называют, показывают картину на доске.

    — Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

    Слышно только хруст, да хруст.

    — Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

    — Следующую загадку вам загадает Незнайка:

    Вот горит костер нам ярко

    В сласть печеная . (картошка).

    — Это витамин В — для пищеварения.

    Воспитатель загадывает следующую загадку:

    Хоть он совсем не хрупкий,

    — Это ребята витамин Е — против старения.

    — Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

    — И последняя ребятки загадка от Незнайки:

    (Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

    — Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

    — Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

    — Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

    7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

    8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

    9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

    10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

    Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

    11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

    12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

    — «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

    — «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Где живут витамины? Краткосрочный (исследовательский) проект.

    Краткосрочный (исследовательский) проект.

    Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; Реализация проекта по тематике «Витамины – это жизнь!» обеспечивает активное участие детей в составлении своего рациона питания в семье с учётом полученных знаний о витаминах.

    Актуальность Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В нашей жизни дети порой не знают, в каких продуктах содержатся основные витамины.

    Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    — Узнать о происхождении и значении слова «Витамин».

    — Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.

    — Выявить и проанализировать любимые блюда каждого ребенка

    — Выяснить, предлагаемый ассортимент комплексных витаминов в аптеках.

    — Выяснить где живут витамины

    — Выяснить, как правильно мыть овощи и фрукты

    — Выяснить, как долго можно хранить продукты

    — Выяснить, для чего на продуктах указывается срок годности

    1 этап. Организационный. Обсудить и проанализировать любимые блюда каждого ребенка (Задание: нарисовать дома с родителями любимые блюда семьи). Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни.

    2 этап. Теоретический. Подбор и изучение энциклопедической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

    3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности воспитателя с детьми. Провести эксперимент по выявлению сохранности продуктов.

    Обсуждение и анализ любимых блюд семьи (отметить зеленым — полезные блюда, красным — не полезные). Начать эксперимент по сохранности продуктов в холодильнике и в комнатных условиях (приложение №1) Начать эксперимент по сравнению качества и срока годности молока в бутылке и в коробке (приложение №2) Практическая деятельность: как правильно мыть овощи и фрукты «Продуктовая корзина» — разбор продуктов на полезные и вредные (бананы, яблоки, чипсы, сметаны, сухарики, молоко, огурцы и др.) Рассматривание, обсуждение и анализ витаминных комплексов

    Вопрос: Что такое ВИТАМИНЫ, для чего они нужны?

    Вывод: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям и взрослым расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

    И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому все люди должны получать витамины с пищей. Витамины в организм человека поступают из вне, поэтому человеку необходимы витамины, как в свежем, так и в варенном и пареном виде.

    Предположение: Пища богатая витаминами полезна!

    Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди.

    И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

    Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

    А вы знаете, где живут витамины?

    Они действительно живут! Витамины, содержащиеся в растениях, производятся самими растениями. Но, все же, где живут витамины?

    Важные для организма витамины живут в сбалансированном питании. Такое питание может обеспечить человеку полноценное поступление необходимых витаминов и веществ.

    Слайд – Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глазки нужен витамин А. Витамин А живет в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе и яйцах.

    Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Но есть у витамина А секрет: чтобы он хорошо усвоился организмом, его обязательно надо употреблять с молочными продуктами. Например, со сметаной.

    Слайд — А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В называют еще витамином радости. Он есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, черном хлебе.

    Слайд –Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не пропускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника, киви, квашеная капуста. А еще Витамин С есть в редисе, луке. Витамины С защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. А про лук даже поговорка есть, кто знает: “Лук – здоровья друг”, “Лук от семи недуг”.

    Слайд — Витамин Д необходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, рыба.

    В отличие от остальных витаминов, витамин Д требуется больше детям, нежели взрослым, особенно это актуально во время активного роста, его источником являются не только продукты, но и солнечные лучи. Ведь под воздействием солнца наш организм сам вырабатывает этот нужный витамин. Самые лучшие минуты нахождения на солнце — это сразу после восхода и перед закатом.

    Рассматривание и обсуждение витаминных комплексов:

    Не забывайте об аптеке. Витаминные комплексы можно приобрести в них. Причем некоторые искусственные препараты усваиваются организмом лучше, чем натуральные. Так как витаминные препараты отличаются друг от друга содержанием витаминов, обязательно консультируйтесь с врачом и принимать витамины строго по назначению врача, не увеличивая дозу. Так как переизбыток витаминов ведет к гипервитаминозу, и, наоборот, когда организму не хватает витаминов к авитаминозу.

    Просмотр мультфильма «Таня и Ваня в стране продуктов» Продуктивная деятельность:

      «Сад, где растут витамины» — плакат (рисунки)
      Нарисовать продукты, богатые витаминами (приложение №3) «Винегрет» — самостоятельно приготовить винегрет, используя полезные продукты (свекла, морковь, картофель, квашенная капуста, горошек, лук)

    Вывод: Под воздействием факторов внешней среды (температуры, кислорода, солнечного света) витамины разрушаются и теряют свою биологическую активность. По степени чувствительности различные витамины обладают разными свойствами, некоторые проявляют высокую устойчивость, другие же быстро разрушаются. С того момента, как молекула витамина появилась на свет естественным путем (в овощах, фруктах, продуктах) или с помощью химического синтеза, и до того момента, как она попадет в организм человека или животного, её судьба во многом зависит от условий хранения и переработки.

    Главными факторами нестабильности витаминов являются:

      Кислород воздуха, Влага Солнечный свет Повышенная температура

    В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

    Таким образом, наше предположение — верно.

    Если вы хотите, чтобы здоровая и правильная пища была основой вашего рациона питания, то уясните самое важное для себя — это не временная диета, а постоянный образ жизни, который способен обеспечить ваш организм витаминами, микроэлементами и прочими необходимыми веществами.

    Здоровое и правильное питание улучшает самочувствие, дает телу энергичность и бодрость, а фигуре помогает нормализовать свой вес. Для того, чтобы ваш рацион питания соответствовал принципам здорового и правильного питания нужно отказаться от вредной и бесполезной пищи, заменив ее натуральными продуктами с высоким содержанием витамин, клетчатки минералов и питательных веществ. Употреблять пищу нужно в правильном сочетании и небольшими порциями.

    источник