Меню Рубрики

Как знакомить детей с витаминами

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Методическая разработка на тему: «Знакомство детей с основными витаминами и их пользой»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Подводить к выводам и обобщениям.

Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревня витаминия» с использованием ИКТ.

Провела: Ходеева Наталья Павловна

1. Познакомить детей с основными витаминами А , В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины .

3. Подводить к выводам и обобщениям.

4. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.

5. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода.

1.Подбор детских художественных произведений по данной теме.

4.Беседы на темы « Витамины » , «Ягоды» , «Продукты» .

Ребята вам Данил передал видео — письмо, Давайте его посмотрим?

«Здравствуйте друзья!. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов .

« Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминию» . А отправимся мы туда на ковре самолете.

Вот мы и попали в деревню «Витаминию» .слайд 3

А как вы думаете, где живут витамины ? (ответы детей)

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

Давайте остановимся на улице витамина А .

Отгадайте, в каких продуктах есть витамин А . (загадки)

В землю спряталась Девица.

Чтоб кормить нас и лечить,

(ответы детей, затем показ ответа)

Этот витамин называют « витамином роста , зрения и крепкие зубы». слайд 7

Данил не знает каких продуктах присутствует витамин А -давайте сделаем ему аппликацию и отправим письмом. Нужно найти продукты, которые живут на улице А и приклеить их на лист. (дети приклеивают картинки)

Теперь остановимся на улице витамина В . 8 слайд

Отгадайте, в каких продуктах есть витамин В .

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы) .

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. 9 слайд

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В ».

Последняя улица в этой деревни « Витаминии » , витамин С . слайд

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С .

Только сейчас будут не загадки, а вы будете определять, что это за продукт по вкусу и запаху, отгадки появятся на экране. (лимон, ананас, огурец, салат, лук, чеснок)

Для чего он нужен витамин С ?

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С . Витамин здоровья . Слайд11

Давайте сделаем аппликацию.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

-Кушать полезные продукты, в которых есть витамины .

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать :

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю» .

Вы видите ягоды, но с помощью волшебной указки надо назвать ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

(Нам нужны : кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться.

Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне « Витаминия » давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс.

Летят на ковре самолете обратно. слайд

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс.

-чтобы у него появился аппетит

-чтобы работал головной мозг

Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут.

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх.

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания.

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей .

Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с .

источник

  • Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал к занятию: кукла Незнайка, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков, витамины: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду»,поиск картинок с изображением продуктов питания.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?

Читайте также:  Уровень витамина д в крови норма у детей

— Незнайка: Не хочу я есть салат,

Фанту, спрайт и пепси- колу,

— Ай – яй – яй! Посмотрите – ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

(Бледность, вялость, возможно он заболел)

— Неужели Незнайка, тебе нравиться болеть? Ребята, а вы любите болеть?

— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

— Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами- каждый день принимай витамины.

Незнайка: А что такое витамины?

— Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

— Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

— А теперь, я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.

— А теперь давайте поиграем.

ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ — это витамин А

— Напомните в каких продуктах есть витамин А?

(Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки), горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.)

— Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В.

— В каких продуктах есть витамины группы В.

В1 –Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – Неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.

Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимым для нормального функционирования нервной системы.

В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.

Действие: Усиливает иммунитет.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина ). В продуктах животного происхождения – печень, почки.

Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

— А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.

Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

В масло положить рыбий жир (Витамин Д) – что произошло? (растворилось)

Значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

— На нашей планете появилась новая страна «Витаминия» но пока в ней никто не живёт. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины)

— Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.

источник

Наталья Короткова
Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.

2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Делать выводы и умозаключение.

3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.

4. Развивать координацию движения.

1. Иллюстрации овощей, фруктов и других продуктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

5. Маски-ободки – морковка, лук, картошка, капуста, фуражка.

1. Беседа об овощах и фруктах.

2. Заучивание песни «Огородная-хороводная».

3. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты в корзины».

4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами«.

5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется эта страна «Витаминки«. Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, нас встречает Витамин «А» (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

Сто одежек и все без застежек (Капуста).

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, помидор).

А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Чтоб был красного он цвета!

За столом ей – честь, почет!

И на лампочку похож. (Груша).

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин «С» (Воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Витаминов нам добавил

Горький доктор наш. (Чеснок).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: «Витамины!»). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами«:

Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).

Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. (Звучит песня «Огородная-хороводная», дети поют и садятся на места). А теперь возвращаемся домой.

• С какими витаминами мы познакомились? («А», «В» и «С»).

• В каких продуктах они встречаются?

• Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Витамины нужны всем: и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки –

Занятие окончено.

Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

источник

«Сделали из прикорма высшую математику!». Максимально просто о том, как знакомить ребенка с новыми вкусами

Когда лучше всего знакомить ребенка с новой едой? На эту тему существует множество споров. Некоторые молодые мамы теряются от обилия информации и сравнивают введение прикорма с высшей математикой. Чтобы получить четкие и простые рекомендации, в рамках проекта «Мама-LIVE» при поддержке Philips Avent и компании Bayer прошла встреча с врачом-педиатром медицинского центра «Кравира» Светланой Ильясевич.

Ильясевич Светлана Константиновна

Начнем с основного. Целью прикорма не является накормить ребенка. Прежде всего, прикорм вводят для того, чтобы познакомить ребенка с новыми вкусами, новым питанием, развить желудочно-кишечный тракт, научить малыша жевать и глотать, дать ему недостающие витамины и микроэлементы.

Прикормом могут быть каши, монокомпонентное овощное и фруктовое пюре, мясо, рыба, детский творожок, кефир.

Единого правила для всех детей не существует. Все индивидуально. В последние годы набирает силу тенденция – вводить прикорм как можно позже. Этому способствует нахождение мамы с ребенком до двух-трех лет в декретном отпуске.

Встреча по первому прикорму. Мама-live

Кормящие мамы больше отдыхают, гораздо лучше питаются, а вместе с этим повышается качество грудного молока. Да и современные адаптированные молочные смеси для искусственного вскармливания стали лучше. Поэтому в наше время ВОЗ рекомендует вводить прикорм не ранее 6-8 месяцев. Стоит учитывать, что недоношенным детям прикорм вводят чуть позже (6-8 месяцев + срок, который мама не доносила малыша).

Есть мнение, что дети на ИВ имеют более развитые ферментативные системы, чем дети на ГВ. Якобы таким малышам прикорм можно вводить в 4-4,5 месяца. Но если признаков готовности к прикорму нет, опять же не стоит торопиться.

  • Угасание выталкивающего рефлекса и наличие сформированного навыка проглатывания пищи;
  • Готовность ребенка к жеванию;
  • Наличие как минимум одного зуба;
  • Способность самостоятельно или с небольшой поддержкой сидеть;
  • Умение выразить интерес к пище эмоциями или жестами;
  • Зрелость функций желудочно-кишечного тракта.

Если у вашего ребенка присутствуют все или почти все признаки готовности к прикорму, можно смело начинать знакомить ребенка с продуктами «общего стола».

Встреча по первому прикорму. Мама-Live

  • Новый продукт вводят только здоровому ребенку;
  • Стоит отказаться от введения прикорма, если в ближайшее время у ребенка будет изменен обычный образ жизни (планируется прививка, путешествие, переезд);
  • Новые продукты вводятся постепенно и поочередно. На усвоение одного продукта отводится 7-10 дней;
  • Прикорм следует давать детям перед привычным кормлением грудью или адаптированной смесью (кроме соков – их дают после);
  • Новый продукт вводится только после того, как ребенок привык к предыдущему;
  • Прикорм следует начинать с одного вида продуктов (монокомпонентных блюд);
  • Все новое вводится в рацион ребенка с утра, чтобы можно было в течение дня наблюдать за реакцией малыша;
  • Блюда даются в теплом виде с ложечки, желательно, чтобы ребенок сидел за специальным детским столиком.
  • Если вы наблюдаете какую-то реакцию (сыпь, расстройство животика, беспокойства), сразу же обращайтесь за помощью к доктору.

У специалистов нет однозначного ответа на данный вопрос. Единственное, в чем они солидарны: «знакомство» нужно начинать с овощей и каш какого-то одного производителя, а на установление «дружеских отношений» отводить 5-7 дней.

Овощи подойдут малышам, хорошо набирающим в весе. Маловесным же детям и детям, у которых наблюдаются проблемы со стулом, лучше начинать вводить прикорм с каш. Некоторые педиатры советуют начинать с кисломолочных продуктов, но стоит учитывать, что это дополнительная нагрузка на почки.

Читайте также:  Успокаивающие витамины для детей 2 лет

В момент введения прикорма перед каждой мамой встает очень серьезный вопрос: готовить самой или покупать баночные пюре. Здесь каждый решает сам.

Конечно, если только начинаете, лучше брать продукты промышленного производства, ведь к детскому питанию повышенные требования. Если же у мамы под рукой есть все необходимые продукты, в которых она уверена, то можно смело приступать к приготовлению. Необходимо помнить, что прикорм всегда должен быть свежеприготовленным. Им нельзя запасаться впрок.

Самостоятельно лучше готовить прикормы в пароварке, в этом случае сохраняется больше полезных веществ.

Презентация пароварки-блендера Philips Avent

Участницам встречи была предоставлена возможность протестировать работу пароварки-блендера от Avent прямо в зале. С ее помощью прикорм можно готовить на пару, сразу же измельчать и давать ребенку. При этом степень измельчения мама регулирует сама — от пюре до блюд с кусочками для разных стадий прикорма.

Презентация пароварки-блендера Philips Avent

Также компания Phiilips Avent может предложить мамам в помощь различные варианты детской посуды, способной упростить жизнь: тарелочки на любой возраст, ложки и вилки для кормления, слюнявчики с кармашком для упавшей еды, чашки-непроливайки и стаканы с трубочкой.

Очень часто у мамочек возникает вопрос: а все ли я делаю правильно? Не навредит ли тот или иной продукт моему малышу?

Если ваш ребенок гармонично развивается, вы не наблюдаете никаких физических и нервно-психических отклонений, организм крохи способен бороться с вирусами и бактериями, а функциональное развитие органов и систем соответствует возрасту – вы все делаете правильно.

Когда только начинаете вводить прикорм, пища должна быть измельченной и напоминать пюре. С месяцев 7-8, как только ребенок научится хорошо жевать и глотать, пища должна укрупняться. После 9 месяцев в пище должны появляться кусочки, чтобы ребенок не ленился жевать.

  • С каких каш можно начинать прикорм?

Есть три вида каш: гречневая, рисовая и кукурузная. Лучше начинать с гречневой либо кукурузной, если у ребенка есть проблемы со стулом – рисовая подойдет лучше всего. Каши должны быть безмолочные. Манную и овсяную вводим самыми последними ближе к 9-ти месяцам.

Участницы проекта Мама-Live

Из овощей лучше всего кабачок, капуста, брокколи, цветная капуста. Чуть позже морковь, зеленый горошек, томаты, шпинат, картофель.

  • На прилавках появились экзотические прикормы «с лососем», «кониной». Можно ли такое питание предлагать детям?

В целом ничего плохого в этом нет. Новинки помогают ребенку изучить всю палитру вкусов. Но и особой надобности в этом не наблюдается. Тут выбор за мамой.

— Один прибор – 4 функции: готовка, измельчение, разморозка и подогрев
— Вы сами выбираете ингредиенты для блюда
— Приготовление на пару для максимальной пользы блюд
— Прослужит долго: от введения прикорма до школы
— Увеличенный объем кувшина: готовьте до 4 порций за раз
— Разная степень измельчения: от кусочков до пюре.

источник

Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа:старшая.

Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.

Программное содержание

Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.

Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».

Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.

Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.

Методические приёмы:Песня «Урожай».

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»

Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Делать выводы и умозаключение.

3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.

4. Развивать координацию движения.

Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.

Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».

Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.

Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.

Методические приёмы:Песня «Урожай».

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Воспитатель: Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.

Дети: (хором) Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.

Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». Для этого нужно сказать волшебные слова:

В городе «Витаминки» очутись!

Воспитатель:Вот мы и в городе!А ведь он не простой. В нём живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

(Показ иллюстраций с изображением продуктов питания). Воспитатель:Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.

Воспитатель:Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Давайте поближе познакомимся с ними.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику красного цвета)

Воспитатель:Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» с корзиной с муляжами продуктов.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.

Воспитатель:В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

Воспитатель: Да.Его больше всего в морковке,

Много его в молоке и яичном желтке!

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).

Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.

Воспитатель: Горох, кофе, шоколад

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).

Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?

Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.

Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!

А больше всех — в шиповнике, лимоне и черной смородине!

Витамин С — поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!

Воспитатель:Дети.Что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?

Дети:Витамины.Витамин роста А.

Воспитатель:Быть сильным и крепким?

Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?

Воспитатель:Правильно!Вы молодцы!А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке наших витаминов в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня «Урожай». Под музыку дети строятся парами).

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»:

Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).

Дети :Ура! Первое испытание пройдено.

Воспитатель: Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке

(Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Воспитатель:Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

(Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.

Муляжи фруктов и овощей разложены на макете огорода.)

Проводится дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой Нам с вами необходимо произнести волшебные слова:

В детский сад наш воротись!

Воспитатель:Дети,вам понравилось наше сегоднешнее путешествие?

Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось?

Дети:Встречать витамины.Собирать урожай.

Воспитатель:Что было трудным?

Дети:Переходить через ручеёк.

Воспитатель:С какими витаминами вы сегодня познакомились?

Дети:мы познакомились с витамином «А», «В» и «С»

Воспитатель:В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?

Дети:Мы хорошо растём.Мы не болеем.Нам весело.

Воспитатель:А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?

Дети:мы им споём песенку: Никогда не унываю,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Список используемой литературы:

1. И.П.Игнатьева «Плодовые и овощные культуры России» 2000г.

2. Н.Е.Красуля,Н.В.Макарычева «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста» 2010.

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн.

Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты — Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди.

Даный конспект поможет в игровой форме познакомить детей со словами, оюозначающими признаки предметов.

Занятие посвящено развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками — иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым.

Воспитывать интерес к профессии врача.

Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты — Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие &laqu.

источник

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

Читайте также:  Ундевит витамины инструкция для детей

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Название Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека
    Дата публикации 08.06.2014
    Размер 53.35 Kb.
    Тип Рассказ

    litcey.ru > Биология > Рассказ

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области

    по ознакомлению детей с окружающим миром.

    Обучение дошкольников основам здорового питания
    «Витаминка в гостях у ребят»

    Цель:

    • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    • Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
    • Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».
    • Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.

    Материал:

    • плакаты с изображением овощей, фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

    На каждого ребёнка:

    • цветная бумага,
    • ножницы,
    • клей,
    • клеёнка,
    • салфетка.

      Конспект НОД воспитателя с детьми:

      Появляется ростовая кукла Витаминка:

      «Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

      — Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

      — Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

      — Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

      — Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

      — Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

      — Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

      ^ 2. Загадки про полезные продукты.

      «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

      (лук)
      б) Летом в огороде свежие зеленые,

      а зимою в бочке жёлтые, солёные

      отгадайте молодцы, как зовут нас

      в) А на этой грядке длинные загадки.

      г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

      Сочное и сладкое очень ароматное.

      тяжёлое, большое, что это такое?

      кислый, но на вкус приятный.

      е) Расселась барыня на грядке,

      ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

      начали щипать, стали плакать и рыдать

      з) Привязан кустик к колышку

      ^ 3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

      «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

      • витамин А – очень важен для зрения и кожи,
      • витамин В – способствует хорошей работе сердца,
      • витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
      • витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

      Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

      «Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

      «А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

      В огород пойдём, урожай соберём

      Круглый, сочный, очень вкусный.

      Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

      ^ 5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

      « Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

      *Помни истину простую, лучше видит только тот,

      ^ 6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты».

      «Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

      Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

      Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

      — О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

      — В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

      — Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть?

      источник

      Говорить о важности получения витаминов организмом, конечно, излишне. Все знают, что нормальное, здоровое функционирование человека совершенно не возможно без поддержки витаминов. Они участвуют во многих реакциях и процессах нашего тела. Особенно важно получать необходимое количество полезных веществ молодому растущему организму ребенка. Ведь именно оттого, насколько правильно сформируются его органы и ткани, будут действовать органы, зависит его здоровье и иммунитет в будущем.

      Итак, давайте разберемся, какие же витамины необходимы ребенку, и откуда их можно получить. Во-первых, мы должны знать, что для нормального функционирования организму необходимы ни больше ни меньше, а тринадцать витаминов. Это витамины А, С, К, Е, D. И витамины, принадлежащие к группе В: фолиевая, никотиновая, пантотеновая кислоты, тиамин, биотин, рибофлавин, а также витамины В12 и В6.

      Далее в этой статье мы подробно рассмотрим действие каждого витамина в организме человека, а также узнаем, из каких продуктов можно получить тот или иной элемент.

      Малыш, находящийся на грудном вскармливании получает все необходимые питательные вещества из молока матери. Поэтому в таком случае важно, чтобы питание кормящей женщины было организовано правильно и содержало необходимое количество полезных продуктов. О детях, которые питаются молочными смесями, позаботился производитель смесей, добавив в них все необходимые для определенного возраста витамины и микроэлементы. Ну а о получении витаминов детьми постарше должны, конечно, переживать родители.

      Итак, познакомимся с витаминными и их свойствами.

      Витамин А или ретинол, не зря он получил себе в название первую букву алфавита, потому что его роль очень важна. Он необходим для роста малыша, формирования его костей и зубов. Благодаря этому витамину волосы и ногти остаются крепкими и здоровыми, зрение – острым, а раны быстрее заживают. Получить этот витамин можно употребляя в пищу морковь, шпинат, соевые бобы, абрикосы, капусту, красный перец, а также творог, сливочное масло, сыр, яичный желток.

      Не менее важен и витамин D. Он помогает организму ребенка расти и развиваться гармонично. Укрепляет скелет, обеспечивает прочность костям и зубам. А также без него в организме не усваиваются фосфор и кальций. Найти этот витамин можно в таких продуктах как морская рыба (сельдь, палтус, лосось, тунец), рыбий жир, сливочное масло, желток яйца.

      Незаменим для иммунной и эндокринной систем витамин С. Он укрепляет стенки сосудов и десны, а также помогает восстанавливаться тканям. Кроме того, без него невозможно усвоение железа. Источником этого витамина служат цитрусовые фрукты, черная смородина, сладкий перец, клубника, киви, картофель, петрушка.

      Витамин Е помогает работе мышечной системы, делает человека более сильным и выносливым, сохраняет зрение, а также ускоряет заживление ран и ожогов. Он содержится в фенхеле, авокадо, редьке, овсяных хлопьях, шиповнике, орехах.

      Участвует в росте и развитии организма и витамин К. Более того, он очень важен для процесса свертывания крови. Увеличенное его количество необходимо и после приема антибиотиков. Встретить этот витамин можно в красной, цветной и морской капустах, кольраби, шпинате, овсяных хлопьях, белом курином мясе, помидорах, клубнике и шиповнике.

      Несмотря на то, что эти витамины занимают не первое место в организме, они не менее важны для него.

      Итак, витамин В1 или тиамин поддерживает нервную систему, участвует в углеводном обмене. Он помогает при физических и умственных нагрузках, улучшает концентрацию внимания и память. Содержится он в хлебе, постной свинине, зеленом горошке, картофеле, лососе, цветной капусте, грушах.

      Витамин В2 (рибофлавин) очень важен для процесса получения энергии из еды. Укрепляет глаза, кожу, нервную систему. Его можно найти в таких продуктах как яйца, хлеб грубого помола, свинина, нежирный творог, капуста, молоко.

      Необходим для выработки энергии клетками и витамин В6(пиридоксин). Также он поддерживает систему кроветворения, питает головной мозг и улучшает сон у детей. Получить его можно из хлеба, говяжьей печени, нежирной свинины, отрубей, орехов.

      Незаменим в период высокой заболеваемости витамин В12 (цианкобаламин), он повышает сопротивляемость организма инфекциям, поднимает тонус, улучшает память и обучаемость, укрепляет нервную систему. Источниками его являются свиная печень, филе свинины и лосося, сыры, нежирный творог, тунец. Надо сказать, что этот витамин невозможно получить из растительной пищи.

      Биотин (витамин Н), также известный как витамин красоты, незаменим для хорошего состояния волос и ногтей, правильной работы потовых и семенных (у мальчиков) желез. Также он питает костный мозг. Он находится в хлебе грубого помола, яйцах, чечевице, цукини.

      Никотиновая кислота (витамин РР или ниацин) помогает организму избавляться от токсинов, укрепляет сердечные мышцы, принимает участие в синтезе ДНК. Этот витамин вырабатывается в нашем организме самостоятельно, однако, в очень малых количествах. Пополнить его запасы можно из белого мяса курицы, грибов (шампиньонов), сельди, гречки, чернослива, рыбы.

      Пантотеновая кислота(В3) принимает участие в работе пищеварительной системы, выводит токсины, регулирует работу надпочечников. Она содержится во многих продуктах, например, в брокколи, яйцах, горохе, чечевице, бананах, грибах, авокадо, куриной печени.

      Фолиевая кислота участвует в процессах кроветворения, важна для правильной работы нервной системы, половых органов, ЖКТ. Ее богаты свекла, спаржа, чечевица, цветная капуста, дрожжи, почки, авокадо, бобы.

      Несмотря на несомненную пользу витаминов для нашего организма, принимать их нужно грамотно, предварительно посоветовавшись с врачом. В некоторых случаях избыток того или иного витамина в организме может быть вреднее чем его недостаток.

      источник