Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».
К онспект подготовила учитель -дефектолог первой
квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы
№ 7 Малышева Елена Михайловна.
познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей:
Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;
Ведущая образовательная область: Познание.
Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение
1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;
5)Составление рассказа описания по плану.
6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;
По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский
1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.
2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.
3)Карточки к дидактической игре.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).
-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка: Буду очень благодарна.
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В странах солнечных растет.
Только вот не мчится вскачь.
С ней удар свой развивают.
Но на фрукт похожа … (груша).
Вот стручок – огромный дом,
Спит на грядке под листом,
Он французский граф де Жан,
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Что за скрип, что за хруст?
Среди овощей нет сочней …(помидора)
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.
Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.
-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).
-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.
-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).
Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.
— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.
источник
Методическая разработка на тему: «Знакомство детей с основными витаминами и их пользой»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Подводить к выводам и обобщениям.
Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревня витаминия» с использованием ИКТ.
Провела: Ходеева Наталья Павловна
1. Познакомить детей с основными витаминами А , В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
2. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины .
3. Подводить к выводам и обобщениям.
4. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу.
5. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода.
1.Подбор детских художественных произведений по данной теме.
4.Беседы на темы « Витамины » , «Ягоды» , «Продукты» .
Ребята вам Данил передал видео — письмо, Давайте его посмотрим?
«Здравствуйте друзья!. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?
Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов .
« Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминию» . А отправимся мы туда на ковре самолете.
Вот мы и попали в деревню «Витаминию» .слайд 3
А как вы думаете, где живут витамины ? (ответы детей)
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
Давайте остановимся на улице витамина А .
Отгадайте, в каких продуктах есть витамин А . (загадки)
В землю спряталась Девица.
Чтоб кормить нас и лечить,
(ответы детей, затем показ ответа)
Этот витамин называют « витамином роста , зрения и крепкие зубы». слайд 7
Данил не знает каких продуктах присутствует витамин А -давайте сделаем ему аппликацию и отправим письмом. Нужно найти продукты, которые живут на улице А и приклеить их на лист. (дети приклеивают картинки)
Теперь остановимся на улице витамина В . 8 слайд
Отгадайте, в каких продуктах есть витамин В .
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы) .
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. 9 слайд
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В ».
Последняя улица в этой деревни « Витаминии » , витамин С . слайд
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С .
Только сейчас будут не загадки, а вы будете определять, что это за продукт по вкусу и запаху, отгадки появятся на экране. (лимон, ананас, огурец, салат, лук, чеснок)
Для чего он нужен витамин С ?
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С . Витамин здоровья . Слайд11
Давайте сделаем аппликацию.
Так что же мы можем посоветовать Данилу?
-Кушать полезные продукты, в которых есть витамины .
В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать :
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю» .
Вы видите ягоды, но с помощью волшебной указки надо назвать ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок)
Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.
А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.
(Нам нужны : кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться.
Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне « Витаминия » давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс.
Летят на ковре самолете обратно. слайд
Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс.
-чтобы у него появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут.
Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3. Спосо.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх.
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания.
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.Закрепить знания о том, что горит, что не горит.Вызвать у детей .
Методические разработка по теме «Знакомство с одуванчиком»Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал, который пригодится во всех возрастных группах и будет актуален при знакомстве дошкольников с .
источник
- Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал к занятию: кукла Незнайка, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков, витамины: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду»,поиск картинок с изображением продуктов питания.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?
— Незнайка: Не хочу я есть салат,
Фанту, спрайт и пепси- колу,
— Ай – яй – яй! Посмотрите – ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?
(Бледность, вялость, возможно он заболел)
— Неужели Незнайка, тебе нравиться болеть? Ребята, а вы любите болеть?
— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.
— Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами- каждый день принимай витамины.
Незнайка: А что такое витамины?
— Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)
— Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
— А теперь, я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!
Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.
— А теперь давайте поиграем.
— ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ — это витамин А
— Напомните в каких продуктах есть витамин А?
(Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки), горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.)
— Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.
КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В.
— В каких продуктах есть витамины группы В.
В1 –Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
В6 – Неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.
Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимым для нормального функционирования нервной системы.
В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.
Действие: Усиливает иммунитет.
Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина ). В продуктах животного происхождения – печень, почки.
Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.
РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.
Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.
Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.
Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
— А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.
Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные.
Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов.)
Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).
Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.
В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).
В масло положить рыбий жир (Витамин Д) – что произошло? (растворилось)
Значит: одни витамины можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.
— На нашей планете появилась новая страна «Витаминия» но пока в ней никто не живёт. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины)
— Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.
источник
Наталья Короткова
Знакомство с витаминами. Конспект занятия по валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.
1. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека.
2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
1. Иллюстрации овощей, фруктов и других продуктов.
2. Муляжи овощей и фруктов.
5. Маски-ободки – морковка, лук, картошка, капуста, фуражка.
1. Беседа об овощах и фруктах.
2. Заучивание песни «Огородная-хороводная».
3. Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты в корзины».
4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами«.
5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Называется эта страна «Витаминки«. Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Поэтому все витамины очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, нас встречает Витамин «А» (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Красная девица сидит в темнице,
Сто одежек и все без застежек (Капуста).
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — морковь, капуста, помидор).
А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».
В каких же овощах и фруктах он встречается?
Чтоб был красного он цвета!
За столом ей – честь, почет!
И на лампочку похож. (Груша).
А откусишь – сладко. (Яблоко)
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок — свёкла, яблоки, груша, бананы).
А вот ещё один полезный витамин «С» (Воспитатель показывает картинку).
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Витаминов нам добавил
Горький доктор наш. (Чеснок).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: «Витамины!»). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами«:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки).
Воспитатель: Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. (Звучит песня «Огородная-хороводная», дети поют и садятся на места). А теперь возвращаемся домой.
• С какими витаминами мы познакомились? («А», «В» и «С»).
• В каких продуктах они встречаются?
• Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Витамины нужны всем: и маленьким детям, и мамам и папам, и бабушкам и дедушкам!
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Занятие окончено.
Презентация проекта в старшей группе «Если хочешь быть здоров». Проект «Если хочешь быть здоров» проходил в старшей группе МБДОУ №41 г. Белгорода. Целью проекта было познакомить детей с витаминами,.
Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.
источник
«Сделали из прикорма высшую математику!». Максимально просто о том, как знакомить ребенка с новыми вкусами
Когда лучше всего знакомить ребенка с новой едой? На эту тему существует множество споров. Некоторые молодые мамы теряются от обилия информации и сравнивают введение прикорма с высшей математикой. Чтобы получить четкие и простые рекомендации, в рамках проекта «Мама-LIVE» при поддержке Philips Avent и компании Bayer прошла встреча с врачом-педиатром медицинского центра «Кравира» Светланой Ильясевич.
Ильясевич Светлана Константиновна
Начнем с основного. Целью прикорма не является накормить ребенка. Прежде всего, прикорм вводят для того, чтобы познакомить ребенка с новыми вкусами, новым питанием, развить желудочно-кишечный тракт, научить малыша жевать и глотать, дать ему недостающие витамины и микроэлементы.
Прикормом могут быть каши, монокомпонентное овощное и фруктовое пюре, мясо, рыба, детский творожок, кефир.
Единого правила для всех детей не существует. Все индивидуально. В последние годы набирает силу тенденция – вводить прикорм как можно позже. Этому способствует нахождение мамы с ребенком до двух-трех лет в декретном отпуске.
Встреча по первому прикорму. Мама-live
Кормящие мамы больше отдыхают, гораздо лучше питаются, а вместе с этим повышается качество грудного молока. Да и современные адаптированные молочные смеси для искусственного вскармливания стали лучше. Поэтому в наше время ВОЗ рекомендует вводить прикорм не ранее 6-8 месяцев. Стоит учитывать, что недоношенным детям прикорм вводят чуть позже (6-8 месяцев + срок, который мама не доносила малыша).
Есть мнение, что дети на ИВ имеют более развитые ферментативные системы, чем дети на ГВ. Якобы таким малышам прикорм можно вводить в 4-4,5 месяца. Но если признаков готовности к прикорму нет, опять же не стоит торопиться.
- Угасание выталкивающего рефлекса и наличие сформированного навыка проглатывания пищи;
- Готовность ребенка к жеванию;
- Наличие как минимум одного зуба;
- Способность самостоятельно или с небольшой поддержкой сидеть;
- Умение выразить интерес к пище эмоциями или жестами;
- Зрелость функций желудочно-кишечного тракта.
Если у вашего ребенка присутствуют все или почти все признаки готовности к прикорму, можно смело начинать знакомить ребенка с продуктами «общего стола».
Встреча по первому прикорму. Мама-Live
- Новый продукт вводят только здоровому ребенку;
- Стоит отказаться от введения прикорма, если в ближайшее время у ребенка будет изменен обычный образ жизни (планируется прививка, путешествие, переезд);
- Новые продукты вводятся постепенно и поочередно. На усвоение одного продукта отводится 7-10 дней;
- Прикорм следует давать детям перед привычным кормлением грудью или адаптированной смесью (кроме соков – их дают после);
- Новый продукт вводится только после того, как ребенок привык к предыдущему;
- Прикорм следует начинать с одного вида продуктов (монокомпонентных блюд);
- Все новое вводится в рацион ребенка с утра, чтобы можно было в течение дня наблюдать за реакцией малыша;
- Блюда даются в теплом виде с ложечки, желательно, чтобы ребенок сидел за специальным детским столиком.
- Если вы наблюдаете какую-то реакцию (сыпь, расстройство животика, беспокойства), сразу же обращайтесь за помощью к доктору.
У специалистов нет однозначного ответа на данный вопрос. Единственное, в чем они солидарны: «знакомство» нужно начинать с овощей и каш какого-то одного производителя, а на установление «дружеских отношений» отводить 5-7 дней.
Овощи подойдут малышам, хорошо набирающим в весе. Маловесным же детям и детям, у которых наблюдаются проблемы со стулом, лучше начинать вводить прикорм с каш. Некоторые педиатры советуют начинать с кисломолочных продуктов, но стоит учитывать, что это дополнительная нагрузка на почки.
В момент введения прикорма перед каждой мамой встает очень серьезный вопрос: готовить самой или покупать баночные пюре. Здесь каждый решает сам.
Конечно, если только начинаете, лучше брать продукты промышленного производства, ведь к детскому питанию повышенные требования. Если же у мамы под рукой есть все необходимые продукты, в которых она уверена, то можно смело приступать к приготовлению. Необходимо помнить, что прикорм всегда должен быть свежеприготовленным. Им нельзя запасаться впрок.
Самостоятельно лучше готовить прикормы в пароварке, в этом случае сохраняется больше полезных веществ.
Презентация пароварки-блендера Philips Avent
Участницам встречи была предоставлена возможность протестировать работу пароварки-блендера от Avent прямо в зале. С ее помощью прикорм можно готовить на пару, сразу же измельчать и давать ребенку. При этом степень измельчения мама регулирует сама — от пюре до блюд с кусочками для разных стадий прикорма.
Презентация пароварки-блендера Philips Avent
Также компания Phiilips Avent может предложить мамам в помощь различные варианты детской посуды, способной упростить жизнь: тарелочки на любой возраст, ложки и вилки для кормления, слюнявчики с кармашком для упавшей еды, чашки-непроливайки и стаканы с трубочкой.
Очень часто у мамочек возникает вопрос: а все ли я делаю правильно? Не навредит ли тот или иной продукт моему малышу?
Если ваш ребенок гармонично развивается, вы не наблюдаете никаких физических и нервно-психических отклонений, организм крохи способен бороться с вирусами и бактериями, а функциональное развитие органов и систем соответствует возрасту – вы все делаете правильно.
Когда только начинаете вводить прикорм, пища должна быть измельченной и напоминать пюре. С месяцев 7-8, как только ребенок научится хорошо жевать и глотать, пища должна укрупняться. После 9 месяцев в пище должны появляться кусочки, чтобы ребенок не ленился жевать.
- С каких каш можно начинать прикорм?
Есть три вида каш: гречневая, рисовая и кукурузная. Лучше начинать с гречневой либо кукурузной, если у ребенка есть проблемы со стулом – рисовая подойдет лучше всего. Каши должны быть безмолочные. Манную и овсяную вводим самыми последними ближе к 9-ти месяцам.
Участницы проекта Мама-Live
Из овощей лучше всего кабачок, капуста, брокколи, цветная капуста. Чуть позже морковь, зеленый горошек, томаты, шпинат, картофель.
- На прилавках появились экзотические прикормы «с лососем», «кониной». Можно ли такое питание предлагать детям?
В целом ничего плохого в этом нет. Новинки помогают ребенку изучить всю палитру вкусов. Но и особой надобности в этом не наблюдается. Тут выбор за мамой.
— Один прибор – 4 функции: готовка, измельчение, разморозка и подогрев
— Вы сами выбираете ингредиенты для блюда
— Приготовление на пару для максимальной пользы блюд
— Прослужит долго: от введения прикорма до школы
— Увеличенный объем кувшина: готовьте до 4 порций за раз
— Разная степень измельчения: от кусочков до пюре.
источник
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа:старшая.
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Программное содержание
Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.
Методические приёмы:Песня «Урожай».
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»
Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Делать выводы и умозаключение.
3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
4. Развивать координацию движения.
Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).
Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.
Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».
Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.
Методические приёмы:Песня «Урожай».
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами».
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Воспитатель: Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.
Дети: (хором) Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.
Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город «Витаминки». Для этого нужно сказать волшебные слова:
В городе «Витаминки» очутись!
Воспитатель:Вот мы и в городе!А ведь он не простой. В нём живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
(Показ иллюстраций с изображением продуктов питания). Воспитатель:Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.
Воспитатель:Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Давайте поближе познакомимся с ними.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику красного цвета)
Воспитатель:Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я — Витамин «А». Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель:В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?
Воспитатель: Да.Его больше всего в морковке,
Много его в молоке и яичном желтке!
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).
Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я — Витамин «В».
В каких же овощах и фруктах он встречается?
Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.
Воспитатель: Горох, кофе, шоколад
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).
Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду с корзиной с муляжами продуктов.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я — Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?
Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.
Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!
А больше всех — в шиповнике, лимоне и черной смородине!
Витамин С — поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!
Воспитатель:Дети.Что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?
Дети:Витамины.Витамин роста А.
Воспитатель:Быть сильным и крепким?
Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?
Воспитатель:Правильно!Вы молодцы!А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке наших витаминов в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня «Урожай». Под музыку дети строятся парами).
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»:
Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).
Дети :Ура! Первое испытание пройдено.
Воспитатель: Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке
(Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Воспитатель:Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.
(Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.
Муляжи фруктов и овощей разложены на макете огорода.)
Проводится дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».
Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой Нам с вами необходимо произнести волшебные слова:
В детский сад наш воротись!
Воспитатель:Дети,вам понравилось наше сегоднешнее путешествие?
Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось?
Дети:Встречать витамины.Собирать урожай.
Воспитатель:Что было трудным?
Дети:Переходить через ручеёк.
Воспитатель:С какими витаминами вы сегодня познакомились?
Дети:мы познакомились с витамином «А», «В» и «С»
Воспитатель:В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети:Мы хорошо растём.Мы не болеем.Нам весело.
Воспитатель:А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?
Дети:мы им споём песенку: Никогда не унываю,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Список используемой литературы:
1. И.П.Игнатьева «Плодовые и овощные культуры России» 2000г.
2. Н.Е.Красуля,Н.В.Макарычева «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста» 2010.
Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн.
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты — Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие «Роди.
Даный конспект поможет в игровой форме познакомить детей со словами, оюозначающими признаки предметов.
Занятие посвящено развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками — иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым.
Воспитывать интерес к профессии врача.
Познакомить детей с жизнью коренных жителей Ханты — Мансийского округа: жилище, труд, одежда, народное творчество.Закрепить знания детей о животном и растительном мире нашего края.Ввести понятие &laqu.
источник
Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ
1. Дидактическая игра «Витаминная семья»
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».
Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.
3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).
4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».
5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.
6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.
Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.
Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.
На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.
— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?
— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).
— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.
— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).
— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.
— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).
— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.
— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.
Дети называют, показывают картину на доске.
— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).
Слышно только хруст, да хруст.
— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.
— Следующую загадку вам загадает Незнайка:
Вот горит костер нам ярко
В сласть печеная . (картошка).
— Это витамин В — для пищеварения.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
— Это ребята витамин Е — против старения.
— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.
— И последняя ребятки загадка от Незнайки:
(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).
— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.
— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).
— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.
7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».
8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.
9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».
10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».
Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.
11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».
12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».
— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»
— «Если у ребенка плохой аппетит»
В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.
источник
Название | Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека |
Дата публикации | 08.06.2014 |
Размер | 53.35 Kb. |
Тип | Рассказ |
litcey.ru > Биология > Рассказ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области по ознакомлению детей с окружающим миром. Обучение дошкольников основам здорового питания Цель:
Материал:
На каждого ребёнка:
|