Меню Рубрики

Картинки для детей витамины гигиена

Нашла замечательный материал для обучения ребенка правилам гигиены и здорового образа жизни. В картинках удобно, доступно, интересно и красочно все разъясняется!

Дидактические карточки-картинки помогут детям усвоить необходимые правила гигиены, к которым они должны привыкнуть с раннего возраста и ежедневно их выполнять, чтобы содержать свое тело в чистоте и сохранить здоровье. Они расширят кругозор ребенка, активизируют его речь, коммуникативные навыки.
Карточки-картинки систематизированы по конкретным темам-сюжетам. Каждый такой сюжет можно также инсценировать вместе с детьми.

ЧИСТОТА ТЕЛА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Знакомить детей с соблюдением правил гигиены необходимо с самого раннего детства. Привычно, что родители всегда на страже здоровья своего ребенка. А сами дети? Что они обычно слышат от нас, взрослых? «Нельзя садиться за стол с немытыми руками. Надо чистить зубы, стричь ногти, ухаживать за волосами» и другие наставления. Конечно, в правилах гигиены много скучных «нельзя» и «надо», но они помогают сохранить здоровье. Гигиена — это система действий, направленных на поддержание чистоты тела и здоровья организма в целом. Гигиена — это система действий, направленных на поддержание чистоты тела и здоровья организма в целом.

ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗУЙСЯ ТУАЛЕТОМ

Данная статья поможет родителям, воспитателям наглядно, подробно и в доступной для понимания ребенка форме объяснить, почему он должен самостоятельно соблюдать правила личной гигиены уже с первых лет жизни. Материал статьи разделен условно на отдельные темы: «Чистота тела — залог здоровья», «Внимание — микробы!», «Внимание — вши!», «Правильно ухаживай за зубами», «Правильно пользуйся туалетом», «Что и как нужно есть», «Пища должна быть разнообразной», «Поведение во время еды», «Будь внимателен!», «Приятного сна!», «Идём к доктору», «Зачем нужны прививки?», «Если ты все же заболел (а). », «Прислушайся к советам!», «Если ты поранился(лась). », «Береги свои глаза».

ПИЩА ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗНООБРАЗНОЙ

На картинках мы постарались наглядно показать, что может являться причиной плохого самочувствия. Рассматривая их, ребенок, естественно, будет задавать вам много вопросов. На все эти бесконечные «почему» надо спокойно и терпеливо объяснять ребенку, почему нужно пользоваться только своей расческой, зубной щеткой, полотенцем. Зачем утром надо делать зарядку, нужно ли во время еды съедать все подряд и почему нельзя играть во время еды. Каждое утро надо умываться и чистить зубы. Поиграл во дворе — опять мой руки. Перед обедом, перед ужином — снова и снова иди к умывальнику… Ну зачем нужны такие строгие порядки? А затем, чтобы бороться с опасными врагами человека — микробами, возбудителями опасных болезней.

Микробы — живые существа, не видимые простым глазом. Их много в почве, в воде, они попадают на руки вместе с грязью. И если что такое грязь ребенку проще объяснить — ее легко увидеть и на руках, и на ногах, и на теле, то со вшами все намного сложнее — их практически очень трудно разглядеть, тем более ребенку. Но это не значит, что ему не надо рассказывать об этих опасных для здоровья насекомых.

Рассмотрите вместе картинки и объясните детям, что вши — это маленькие живые существа, которые заводятся в волосах и легко перескакивают с головы больного (зараженного вшами) на голову здорового человека. Они мгновенно откладывают яички в волосах и быстро размножаются. Это опасно для человека! Потому-то и нельзя пользоваться чужой расческой и головным убором — чтобы случайно не заразиться вшами.

ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА ЗУБАМИ

А что может быть привлекательнее приятной улыбки со сверкающими белизной зубами? Объясните ребенку, почему и зачем нужно чистить зубы два раза в день — утром после завтрака и вечером после ужина. После еды на зубах всегда остается липкий налет, в котором быстро размножаются микробы. Микробы из Сахаров, которые есть в остатках еды, образуют кислоты. Эти кислоты постепенно разрушают эмаль зубов, и в зубе начинает образовываться дырка. А чтобы этого не случилось, чтобы зубы всегда были здоровыми, нужно ежедневно их чистить и регулярно проверять у зубного врача.

Часто бывает и так, что дети, заигравшись, например, не сразу сообщают взрослым о том, что их что-то беспокоит. Объясните ребенку, что если у него возникли какие-то проблемы, что-то не получается, что-то тревожит, значит надо обратиться к взрослому. И если вы сами заметили неблагополучие в развитии своего ребенка, обязательно проконсультируйтесь у педиатра или другого врача-специалиста.

Не забывайте, что ваш личный пример в соблюдении гигиенических и оздоровительных процедур — самая лучшая мотивация для ребенка следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем. Народная мудрость не зря гласит: чистота — залог здоровья. А здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Оно поможет вашему ребенку расти успешным и счастливым с самого раннего возраста.

А больше всего мне понравилось, что есть проверочные карточки, чтобы у ребенка материал хорошо усвоился! Круто!

источник

Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности. Познакомить детей с основными витаминами, как они называются, для чего необходимы и в каких продуктах содержатся, а также с правилами правильного питания. Познакомиться и воспользоваться презентацией можно в рамках проведения недели здоровья, а также на занятиях по познавательному развитию. Формирование привычки здорового питания я у детей – одна из важных задач дошкольного учреждения.

Полезные продукты и витамины Удовенко Елена Леонидовна Воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова « вита»,что в переводе означает «жизнь».

Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста

З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг

От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .

Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !

Рекомендации для родителей о полезных продуктах и здоровом организме».

Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

источник

Колодяжная Елена Анатольевна,
воспитатель,
ГБДОУ детский сад№ 93
компенсирующего вида,
Фрунзенского района г. Санкт -Петербурга.

Известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей — важнейший труд воспитателя”, а”…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка.”
Именно в детстве, наиболее прочно закладывается положительный опыт оздоровления, когда у детей сильно развито любопытство, желание все узнать и попробовать.
Опыт многих поколений показал, что игра самый действенный метод воспитания.
Мною были разработаны и изготовлены игры — валеологической направленности, которые я использовала в работе: на занятиях, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме можно разместить в уголке под названием «Здоровей-ка.”

1. Собираем из частей — это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление , память, самоконтроль и внимание.

Составь картинку
(Предметы личной гигиены)

Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.

Вариант 1 Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки
Задание: Собрать картинки по образцу.

Вариант 2
Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать » Что спряталось”.

Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.

(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).

Более сложная игра.
Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.

Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.

Кубики.
При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление, логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей.
Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания.
Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу по обучению детей грамоте.

Что лишнее?
данная игра способствует развитию мышления, зрительного внимания,
умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний — закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя…)

Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.

Коллаж-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи:
— обучающую, так как они содержат различную информацию.
— развитие зрительного внимания и памяти.
— развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать)
— развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Коллажи по темам ”Уши-орган слуха” , «Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.

Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии «полезно — вредно” и объяснить свой выбор.

Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения.
Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник

#11651405 — Dirty palm with germs and trash across magnifying glass

#18809498 — Personal Hygiene Washing Hand Face Shower Bath Brushing Teeth..

#47946283 — please wash your hands sign please wash your hands icon, please..

#40824962 — Illustration of a person doing hand hygiene with cleaning product.

#46670672 — hygiene and Cleaning icons set

#52481493 — Wash Your Hands Signs

#30143960 — Safe hand washing

#53441913 — Vector set of personal hygiene icons. Flat design style.

#38999318 — hygiene icons set

#48484538 — Hands washing medical instructions. Soap and bubbles.

#37811631 — Personal hygiene icons flat set with bathroom cosmetics isolated..

#54563099 — Children teeth care and hygiene vector icons. Oral hygiene. How..

#41506707 — Infectious diseases spread hygiene concept as people holding..

#46615431 — Hand wash shield protection magnifying glass bacteria virus hand..

#55221709 — Washing hands properly infographic elements tips in flat round..

С раннего возраста человек должен усвоить правила гигиены. И научиться пользоваться предметами гигиены. Подборка картинок с предметами гигиены.

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья — Дидактические игры — Дошкольное образование — Обучение и развитие — ПочемуЧка

Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья

Колодяжная Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№ 93 компенсирующего вида, Фрунзенского района г. Санкт -Петербурга.

Известный отечественный педагог В. А. Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей — важнейший труд воспитателя”, а”…во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка.”

Именно в детстве, наиболее прочно закладывается положительный опыт оздоровления, когда у детей сильно развито любопытство, желание все узнать и попробовать. Опыт многих поколений показал, что игра самый действенный метод воспитания. Мною были разработаны и изготовлены игры — валеологической направленности, которые я использовала в работе: на занятиях, в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Игры по данной теме можно разместить в уголке под названием «Здоровей-ка.”

1. Собираем из частей — это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. На первый взгляд эта игра проста и незамысловата, но она влияет на формирование личностных качеств и интеллектуальных способностей ребенка. Игра развивает воображение, мышление , память, самоконтроль и внимание.

Составь картинку(Предметы личной гигиены)

Основная задача закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.

Вариант 1 Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки Задание: Собрать картинки по образцу.

Вариант 2Для старшего возраста можно предложить собрать картинки без опоры на образец, также предложить перевернуть картинку и назвать » Что спряталось”.

Картинки разрезаны на более мелкие детали, что усложняет игру.

(Предметы личной гигиены, средства по уходу за кожей и оказания первой помощи, предметы необходимые для работы врача).

Более сложная игра.Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.

Играть можно как индивидуально, так и в группе, также можно использовать, как элемент в занятии.

Кубики. При играх детей с кубиками у них развивается образное мышление,

логика. Также работа с кубиками положительно влияет на развитие мелкой моторики у детей. Мною были придуманы и изготовлены простые кубики из 9 частей, на которых были изображены органы слуха, зрения, пищеварения и дыхания. Играть в такие кубики можно, также как и в обычные, тем самым закрепляя знания детей о себе, можно проводить работу по обучению детей грамоте.

Что лишнее? данная игра способствует развитию мышления, зрительного внимания, умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.

$IMAGE1

Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний — закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл ложку, потому что она лишняя…)

Способствуют развитию тактильной чувствительности, координации движений глаз и руки, развитию мелкой моторики рук.

Коллаж-это учебное пособие, которое выполняет следующие задачи: — обучающую, так как они содержат различную информацию. — развитие зрительного внимания и памяти. — развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать) — развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

Коллажи по темам ”Уши-орган слуха” , «Зубы” содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.

Используется в индивидуальной работе: ребенку дается любой коллаж и картинки с пиктограммами веселого и грустного лица. Задание: ребенок должен выбрать пиктограмму в соответствии «полезно — вредно” и объяснить свой выбор.

Например: Морковь и свекла – овощи. В них есть витамины. Они полезны для глаз и зрения. Гвозди, иголки, ножницы – опасные предметы для глаз и зрения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

2 слайд Описание слайда:

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ЧТОБЫ БЫТЬ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ, ОЧЕНЬ БОДРЫМ И ВЕСЕЛЫМ, ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАЙ, ГИГИЕНУ СОБЛЮДАЙ.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Зубы чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели Будет пусть тебе не лень Чистить их два раза в день

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Полотенце и расчестка и стакан, зубная щетка Быть всегда должны своими Ты не пользуйся чужими!!

7 слайд Описание слайда:

Вот еще совет простой Руки мой перед едой

8 слайд Описание слайда:

Надо, надо умываться Поутрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

9 слайд Описание слайда:

Пусть запомнят все ребята, Регулярно мыться надо и водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться

10 слайд Описание слайда:

Тщательно, Очень старательно мой Фрукты и овощи перед едой!!

11 слайд Описание слайда:

Запомни! Никогда не надо трогать животных во дворах и на дорогах

12 слайд Описание слайда:

Обязательное правило Соблюдать не забывай Рот при кашле и чихании Ты ладошкой прикрывай

13 слайд Описание слайда:

Чистота-залог здоровья! Никогда не забывай! Эти правила, ребенок! Непременно соблюдай!!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Гигиеной детей дошкольного возраста занимается наука, которая изучает внешние факторы, влияющие на детский организм. Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания нужных условий для сохранения здоровья ребенка. Главной задачей создания правильного режима для ребенка является здоровый сон, своевременный прием пищи и необходимый отдых в обеденное и ночное время. Если необходимый режим не соблюдается, можно заметить плохое самочувствие ребенка, вялость, усталость, в дальнейшем психологические заболевания.

Правила личной гигиены для детей должны соблюдаться в определенном возрасте малыша. В первые годы жизни вашей крохи вы должны следить за тем, чтобы через каждые два часа ребенок засыпал. Бодрствовать ребенок должен в среднем от пяти до семи часов в день. В более позднем возрасте уделяйте детскому сну вашего малыша меньше времени. Когда ребенок становится немного старше, следите за тем, чтобы ваш ребенок через каждый час мыл руки. Иначе есть вероятность подхватить очень серьезное заболевание.

Руки также надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки. Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть бумажным полотенцем. Ваш малыш скорее всего посещает детский сад. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.

Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно, медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук. Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.

Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течении минуты, затем смыть, только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно. Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки,что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.

Залогом здоровья ребенка считается своевременное подстригание ногтей. Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа. Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно, без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез. Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу Полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.

Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

источник

Приучить ребенка к ежедневным процедурам личной гигиены не сложно, т.к. все дети любят подражать взрослым. А если к обучению подключить игровые элементы и фантазию, то ребенок будет это делать с удовольствием.

С самого рождения необходимо приучать малыша к личной гигиене. Вы уже приучаете ребенка к чистоте – когда купаете его в ванной или в ванночке. А ближе к трем годам, малыш уже начинает хорошо понимать основные навыки ухода за собой.

ПРАВИЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ.

Вашему ребенку не всегда понятно, по крайней мере сначала, зачем нужно чистить зубки, мыть личико и руки. Ваша задача – понятнее и доступнее объяснить ребенку, что ходить грязным и неопрятным, это некрасиво и негигиеничное. Многие психологи настаивают, что не нужно пугать ребенка, например: «От грязных рук заведутся червячки в животике», лучше расскажите малышу об абстрактном здоровье. Показывайте все на своем примере, ведь просто после улицы сказать ребенку, чтоб он вымыл руки – не интересно для малыша. Мойте руки вместе.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБКАМИ.

Молочные зубки – это самые первые зубики вашего малыша, которые лучше беречь. Но некоторые мамы думают, что эти молочные зубки итак выпадут, зачем их чистить!? Но это неправильно! Молочные зубки, как и основные (постоянные) также болят, на них также скапливаются инфекции, которые могут переселиться на новые постоянные зубки.

Когда начинают прорезываться первые зубики – помогают прорезыватели , которые также являются первой щеткой. Также можно приучить малыша к специальной зубной «пальчиковой» щетке (пластиковый колпачок с буграми, который родители одевают на свой палец и массируют ею десна ребенку)

. Затем можно начать пользоваться, специально разработанной педиатрами, щеткой с мягкими резиновыми щетинками

. Когда у ребенка будет уже 8-12 зубиков – подберите щеточку с мягкой щетинкой , и постепенно, приучайте своего малыша, к ежедневной чистке зубиков. Так, уже к 1,5 годам, можно предлагать ребенку самому держать зубную щетку, возить ею по его зубам – но под присмотром мамы или папы. Чистите зубы вместе с ребенком – вы для него предмет подражания.

П одберите для ребенка хорошую зубную щетку (толстая нескользкая ручка), которая будет удобна для него. Также необходимо позаботиться о выборе детской специальной зубной пасте. Но дозировать пасту нужно родителям, очень сложно уболтать ребенка не есть сладкую и ароматную пасту .

Научите своего ребенка (также своим примером) полоскать рот после чистки зубов. «Пускать ртом пузырики» и плевать воду в раковину – этому учить не нужно, детки это любят!

Малыши очень любят быть самостоятельными, а также повторять все за нами, взрослыми. Дайте ребенку возможность самому выполнять некоторые процедуры. Если малыш не достает сам до раковины – поставьте стульчик (скамеечку).

В ванной комнате выделите место, которое будет принадлежать именно вашему малышу. Повесьте там яркое полотенце , обязательно на уровне роста ребенка, сделайте полочку, на которую можно положить мыло в виде забавных фигурок , зубную щетку.

Приучать ребенка к умыванию нужно постепенно, сначала пусть малыш наблюдает со стороны, как вы умываетесь, моете руки, при этом вы не только должны показывать, но и рассказывать как и зачем вы это делаете. Затем умойте сами ребенка, и попросите малыша самому вытереть лицо и ручки его полотенцем. В следующий раз, дайте малышу в руки мыло и покажите, как нужно намыливать руки и лицо, пусть сделает это сам. Потом пусть смоет пенку под струей воды, но в присутствии вас. Также научите малыша закрывать глазки при умывании, чтоб малыш не боялся мыла.

Хвалите малыша, даже если у него не совсем получается. Не стоит ругать его, если он облился или обронил мыло. Ваша задача – научить малыша самостоятельно умываться, пусть это сначала будет медленно и неуклюже.

Если ваш малыш уверенно стоит на ножках, то смело начинайте приучать его к купанию под струйками воды, под душем. Некоторым деткам нравится падающая водичка, а некоторых это может напугать. Приучайте постепенно. Сначала «ловите» водичку руками, брызгайтесь, дайте малышу почувствовать, какое это удовольствие. Но не стоит включать сильный напор, некоторые малыши бояться этого. Положите под его ножки резиновый коврик , так ножки не будут скользить. Также приобретите мягкую мочалку, шампунь для малыша «без слез», гель детский для душа, халатик после душа – все, что есть у вас! Как и при умывании, учите постепенно и к душу. Сначала пусть попробует намылить мочалку, портом потереться самостоятельно, включать и выключать душ, вытираться, одевать халатик и тапочки.

Эти процессы по уходу за собой, лишь поначалу кажутся игрой, но в дальнейшем – они станут важным ритуалом ежедневных гигиенических процедур.

источник

Предметы личной гигиены — это те вещи, с помощью которых мы проводим уход за телом, зубами, кожей и волосами. Это зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа и другие различные аксессуары, призванные сделать интересным процесс ухода за собой. Каждый из производителей старается разнообразить ассортимент предметов и средств личной гигиены как для взрослых, так и для детей. Наша задача — сделать правильный выбор, чтобы ребенку было комфортно и нескучно соблюдать правила личной гигиены.

Производители этого предмета постарались для того, чтобы привлечь к чистке зубов детей, используя при изготовлении щеток некоторые хитрости: это разнообразие цветовой гаммы и различные сюжеты ручек ; веселые и яркие защитные колпачки ; есть даже щетки со встроенной погремушкой, которая начинает работать при правильных движениях, и, конечно же, музыкальные зубные щетки. В общем, делают все, чтобы вашему ребенку нравилось пользоваться эти предметом. Деткам, которые совсем не любят чистить зубы, попробуйте предложить электрическую зубную щетку, которая тоже, как правило, выглядит привлекательно. Жужжащий механизм прибора и интересная форма обязательно вызовут интерес у малыша, и чистка зубов превратится в простую и приятную процедуру!

Мочалка — это неотъемлемый предмет личной гигиены. Для нежной детской кожи лучше выбирать мягкую губку из качественного материала, яркого цвета и необычной формы (в виде утенка, медвежонка или любимого героя сказки). Также выпускаются мочалки в форме рукавички, привлекающей внимание ребенка. Цветные мочалки могут послужить предметом игр с малышом в ванной. Имея набор цветных губок, можно вырезать из них различные фигурки. И помыть ножки зеленым мячиком, а ушки — красным цветочком. Так ребенок еще и выучит цвета и названия частей тела.

Этот предмет гигиены для ребенка обязательно должен быть мягким и нежным, лучше всего из натурального материала (хлопка или бамбука), с оптимальной длиной ворсинок. Полотенце может быть с капюшоном или уголком, которые защитят ушки и голову малыша. Яркая расцветка — это, безусловно, плюс. Однако, при выборе полотенца обратите внимание на то, как нанесен рисунок, не размыт ли он. И обязательно проверьте сертификат качества. Подойдите к выбору полотенца основательно, прислушиваясь к пожеланиям малыша. Тогда каждое принятие ванны станет для него приятным и комфортным.

Помимо этого, есть еще бесчисленное множество аксессуаров для детской гигиены, интересного и красочного дизайна: лейки для душа, дозаторы жидкого мыла, яркие крючки, мыльницы в комплекте с заглушками для ванной, держатели зубных щеток, различные игрушки и даже зеркала в виде веселых зверушек.

Иными словами, активно развивается целая индустрия, предлагающая родителям разнообразить ежедневные процедуры по уходу за детьми.

Что касается выбора средств личной гигиены для ребенка, то он еще более разнообразен и обширен: влажные салфетки, подгузники, детский крем, тальк, лосьон и многое другое. Но основные и самые необходимые — это, все-таки, детское мыло, зубная паста, гель для купания, пена для ванны и шампунь.

Мыло — это самое популярное и универсальное средство по уходу за кожей. Оно может быть твердым, жидким или в виде крем-мыла. Бывает самых разных форм и цветов, так что, наверняка, каждый ребенок сможет выбрать именно то, что ему по душе. Твердое мыло в форме машинки или цветочка, или же жидкое — во флаконе с изображением любимого героя.

При выборе зубной пасты для малыша, основывайтесь на то, для какого возраста она предназначена, а также обратите внимание на состав — он должен быть максимально натуральным. Как правило, упаковка у этого средства красивая и ярко оформлена. Вы можете порадовать и заинтересовать ребенка, купив ему зубную пасту в комплекте с игрушкой или комиксом.

Гель для купания — альтернатива мыла. Детские гели могут содержать различные полезные добавки — для смягчения, увлажнения или питания кожи. Могут содержать экстракты натуральных трав. Гель делает купание малыша более комфортным, так как более мягко и аккуратно обращается с детской кожей.

Пена — это то, что вызывает радость у каждого ребенка. Ее можно добавлять в ванну с первых дней жизни малыша. Для купания детей постарше, можно в домашних условиях сделать цветную пену, используя жидкое мыло и пищевые красители. Положительные эмоции от такой процедуры гарантированы!

Шампунь. При выборе этого средства, отдайте предпочтение максимально мягкому. В составе не должны значиться консерванты, красители и биодобавки, которые способны вызвать аллергическую реакцию. При этом постарайтесь выбрать наиболее яркий и интересный флакон, чтобы малышу каждый раз было в радость им пользоваться.

К выбору любого из продуктов следует подходить ответственно и вдумчиво: выбирайте средства проверенных брендов, обратите внимание на маркировку, которая указывает с какого возраста можно применять тот или иной продукт. Лучше избежать вкусно пахнущего средства — есть вероятность, что малыш захочет его попробовать. А также обязательно перед применением проведите тест на небольшом участке кожи ребенка и понаблюдайте за реакцией.

источник

(1.10 Mb) 26.11.2011, 14:21
Колодяжная Елена Анатольевна
—> Воспитатель —>ГБДОУ детский сад№93,компенсирующего вида,Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Читайте также:  Витамины для детей амвей группы в