Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»
Творческий проект «Витамины — наши друзья»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми о значении правильного питания.
Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
Создание альбомов для рассматривания.
Создание коллажа – «Овощи и фрукты»
Создание мини книжек – самоделок по теме.
Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Методы реализации проекта:
2. Познавательная деятельность
4. Художественная деятельность
5. Оздоровительная деятельность
Этапы реализации проекта:
1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
6. Анкетирование родителей.
1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
2. Реализация плановых мероприятий.
3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Виды детской деятельности
«Полезные и вредные продукты».
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
«Семья идет в магазин за полезными продуктами»
«Что растет в саду, в огороде?»
«Витамины и полезные продукты».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»
Лепка — «Витамины на тарелке».
Аппликация — «Фрукты в вазе»
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».
Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
Белорусской народной сказкой «Пых».
Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»
Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд
Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.
Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Анкета для родителей «Здоровая пища»
Информация для родителей «Правильное питание»
Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:
«Витаминная азбука здоровья».
«Витамины в овощах и фруктах»
Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку
Подведение итогов проекта:
— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».
— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»
— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».
— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.
Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.
источник
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий .
Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
-Понимание необходимости правильного питания.
-Развитие познавательных и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря .
Основные этапы реализации проекта:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми: .
-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и детей:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность детей и воспитателя:
-«Витамины укрепляют организм»;
-«Дает силы нам всегда витаминная еда».
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
Чтение художественной литературы:
-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;
-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
-Д. Родари «Приключения Чиполино»;
— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
-«Овощи для салата» (соленое тесто).
-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);
Дидактические игры и упражнения:
-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Тематический досуг на тему: « Путешествие в страну Витаминию ».
«Путешествие в страну Витаминию».
Образовательная область : здоровье
Интеграция с образовательными областями : познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.
Форма проведения : драматизация.
-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.
Предшествующая работа : заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.
Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат
Вос-ль : Привередница вскочила,
Нехочуха: Принесите-ка мне в сад
А то из фруктов разных соки,
Вос-ль : Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!
Что за внешний вид! Что же здесь не так!
Дети: Они бледные, вялые, сутулые!
Вос-ль : Если у них что-то болит,
Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть
А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит : Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,
Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.
Вос-ль : Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Вос-ль : Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Я витамин А , важен для зрения и роста.
Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.
Я витамин В , помогаю работать нашему сердцу
Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.
Я витамин С — укрепляю весь организм,
Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.
Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Дети читают стихи про овощи и фрукты.
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
В каждом польза есть и вкус,
Чтоб здоровым сильным быть,
Фрукты и овощи надо любить
От простуды и ангины помогают апельсины.
Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?
Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?
Вос-ль: Для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .
Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.
Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .
Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.
источник
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Участники проекта: дети группы «Волшебная страна»
Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна
2. Пояснительная записка. 4
7. План мероприятий по реализации проекта. 10
8. Список используемой литературы. 18
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.
Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу,
то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Развивать способности к поисковой деятельности:
— определение задач, исходя из поставленной проблемы;
— планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
— умение выбрать материал и способ действия
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивых взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье . Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.
отказ от некоторых вид блюд в д/с;
ношение в детский сад по утрам сладостей;
недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, работники ДОУ.
Продолжительность проекта: годовой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2014г- май 2015г.
Предполагаемые итоги проекта:
— первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
— собранная информация по теме проекта;
-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.
Предполагаемый результат проекта для детей:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Занятия по познавательному развитию.
2. Беседы с детьми и родителями.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
6. Выставка детского творчества.
6. Проведение досугов — развлечений.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :
здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)
информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
— личный пример работников детского сада, родителей;
— использование художественной литературы;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
— подготовка оборудования, материалов и инструментов.
— о богащение развивающей предметно-пространственной среды
— включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
— проведение выставок детского и взрослого творчества.
— вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
2 этап. Основной: Теоретический.
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педаг а ;
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта «Витаминка», составление плана реализации проекта, мотивация детей;
Игровая ситуация «Пришла Маринка Заболейкина»
Сбор дидактического материала.
Дети вживаются в проблему, предлагают пути решения проблемы.
Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).
Составление плана работы по данной теме
Консультации для родителей. «О правильном питании и пользе витаминов» «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»«Овощи и фрукты – источник здоровья».
Информационный стенд — консультации
Педагоги находят информационный материал для родителей.
Настроить родителей на дальнейшее участие
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»
информационный материал для рекомендаций
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; » Полезный обед для гостей»; дидактических игр.
обработка информации, подготовка необходимых материалов
Пожелания и предложения детей
Помощь и участие родителей
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей
Методическая литература и интернет ресурсы
Уточнение знаний детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Занятие «Витамины укрепляют организм»
Заятие по теме с использова-
нием иллюстративного материала.
Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы
Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.
Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Салат», «Мы капусту рубим» «У Лариски две редиски»
Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов.
Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.
Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций
Беседа: «Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»;
Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор
Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома «Витамины А,В,С,Д»
Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Дети расширили представление о продуктах.
Выполнять движения в соответствии с текстом игры; уточнить знания детей о репке как полезном овоще.
Разучивание подвижной игры «Репка»
Дети научились играть в игру выполняя правила.
Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.
Чтение художественной литературы
Воспринимают информацию, учувствуют в беседе.
Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.
Закрепить приемы лепки, освоенные ранее (раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; прикреплять пластилиновый шарик к основе, надавливая на него указательным пальцем; развивать мелкую моторику; воспитывать культуру питания.
Занятие по лепке «Что созрело в саду»
Руководство процессом лепки и помощь в ходе него.
Продолжать учить рисовать гуашевыми красками полезные для здоровья овощи и фрукты; развивать способность передавать характерные особенности предметов; воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.
Занятие по рисованию «Фрукты на тарелочке»
Руководство процессом рисования и помощь в ходе него.
Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания.
Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»
Организация игры, постановка задачи перед детьми.
Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.
Воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням., профилактика гриппа
Сюжетно – дидактическая игра «В гостях у мишки»
Объяснение, вопросы, руководство деятельности детей.
Рассуждение, умозаключение, игровая деятельность.
Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в игре.
Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» «Компот»
Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него.
Формировать умение преобразовывать превычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Руководство процессом и помощь в ходе него.
Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пищи.
Дети расширили представление о полезных продуктах.
Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. «Овощи и фрукты- полезные продукты»
Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко «Компот»
Составление картотеки загадок
Отгадывают загадки, заучивание стихов
расширение представлений о пользе овощей и фруктов
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем» «Угадай-ка» «Веселый повар» «Азбука здоровья»; «Угадай на вкус» «Вершки – корешки»
Дидактические игры и упражнения
Руководство процессом и помощь в ходе него.
Дети расширили представление о полезных продуктах
«Во саду ли, в огороде» «Аскорбинка и ее друзья» «Полезное и не полезное»
Самостоятельная деятельность детей
Дети усвоили знания о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д
«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» «Компот и суп»
Двигательная деятельность детей
Научились играть в игры соревновательно-го характера
Музыкально-дидактические игры, игры-хороводы:
«Кабачок», «Есть у нас огород», «Урожай»
Совместное руководство с музыкальным руководителем
Организованная двигательная деятельность детей
Расширили и закрепили знания детей
Консультация на информационном стенде.
Консультирование родителей по вопросам авитаминоза
Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать уважение к труду взрослых
инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Закрепление знаний детей о пользе продуктов для детского растущего организма
Получить объективные данные обследования детей
Встреча с медицинской сестрой МБДОУ
Фиксирование результатов измерений
Получение антропомитрических исследований
III
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Огород на подоконнике: «Удивляйся народ — есть у нас огород»
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны .
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Родительское собрание:»Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Подборкаи обработка информации, подготовка необходимых материалов
Просветительская работа с родителями
Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.
Досуг – развлечение « Витамины укрепляют организм»
Участвуют в конкурсах, играют.
Дети получили эмоциональный настрой, обобщили знания.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма.
Руководство процессом, помощь в ходе
медийная презентация проекта
Презентация продукта деятельности, результата проекта.
Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности.
наличие методических материалов и продуктов проекта;
рефлексия, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
Отчет о проделанной работе
знания детей о здоровом питании.
Отчет о проекте на итоговом педсовете
Консультация для родителей
Занятие по ознакомлению с миром природы
Подвижные игры, игры-хороводы, музыкально-дидактические игры
Занятие по аппликации, конструированию
Занятие по рисованию, лепке
Чтение художественной литературы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, психолог, физинструктор, музруководитель.
Материальные условия : помещения группы, кухня , сад, огород, медицинский кабинет.
Учебно методические ресурсы : пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия : магнитофон, телевизор.
Информационные ресурсы : компьютер, ноутбук, выход в интернет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.
Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
правильное и здоровое питание.
В старшей группе будем продолжать работу по формированию здорового образа жизни и здоровье сберегающим технологиям . Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о здоровье сберегающих технологиях, об их пользе для укрепления здоровья человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Консультации и папки-передвижки для родителей.
Подборка стихов , загадок по теме.
Составление альбома: «Витамины- наши друзья»
Конспект досуга «Витамины укрепляют организм»
Конспекты организованной образовательной деятельности.
Конспект родительского собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»
Фотоматериалы .
В результате работы над проектом дети узнали о пользе ягод, овощей и фруктов.
Узнали в какие полезные и вредные продукты питания.
Дидактические игры
К работе над проектом были привлечены все воспитанники и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большое количество информации об овощах, ягодах и фруктах.
Игра: «Аскорбинка и её друзья»
В ходе проекта дети приобрели естественнонаучные познания разных областей . Расширили представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, и свет). У детей сформировалось понятие о природных витаминах необходимых для здоровья, трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Удивляйся народ — у нас чудо огород!
В своем информационно — исследовательском проекте «Витаминка» я отразила работу
по проблеме рационального питания, полезных веществ, содержащихся в различных продуктах
Для решения данной проблемы я использовала познавательно- исследовательскую деятельность, где в игровой форме учила детей осознанно относиться к своему питанию. При этом я старалась расширять и обогащать практический опыт своих воспитанников, развивать интерес к родному краю.
Измеряем рост, вес в медицинском кабинете
Заполнение анкет родителями
Я старалась максимально использовать формы реализации проекта: это и занятия, беседы, , игры (подвижные и дидактические, сюжетно-ролевые) «О пользе витаминов», «Приход Маринки Заболейкиной»,
«Полезный обед для гостей» и др.
Беседа: «Приход Маринки Заболейкиной» Лепка: «Овощи»
Сюжетно-ролевые игры: «Приход гостей» и «Больница»
В течение года в проекте приняли активное участие и родители воспитанников (анкетирование, выставки поделок, изготовление атрибутов к играм и др.). Были подготовлены выставки творческих работ и защита проекта — досуг «Витамины укрепляют организм». Также была пополнена предметно-развивающая среда в группе: мною сделана картотека игр, консультации для родителей, подборка бесед, серия занятий.
К концу учебного года наши воспитанники могут:
-назвать причину, отчего может заболеть человек (в частности от неправильного питания),
-отличить фрукты и овощи родного края и провезенные издалека,
показать продукты питания, где находится тот или иной витамин,
-рассказать о пользе витаминов в пределах своего практического опыта.
В дальнейшем, я планирую вести более расширенную работу по этому проекту, буду искать новые формы для реализации задач проекта.
Итоговым мероприятием в средней группе № 2 «Волшебная страна» прошла презентация проекта «Витаминка», которая завершилась досугом «Витамины — укрепляют организм» .
Придумали и организовали этот праздник воспитатели Костомарова Л.В.
То действительно был праздник: яркий, весёлый, доставивший огромное удовольствие многочисленным зрителям, которые присутствовали на празднике, воспитателям,
В празднике были задействованы 20 детей. Дети рассказывали главному герою «Доктору Витаминкиной» о вреде хот-догов, фанты, сникерсов и о пользе фруктов и овощей. Дети были витаминками А, В, С, Д, которые рассказали о пользе каждого витамина на организм человека. Всё это проходило в стихотворной форме, с песнями, загадками и играми -эстафетами. В конце праздника все участники и гости получили от доктора настоящие витаминки.
А предшествовала празднику большая подготовительная работа: дети учили стихи, беседовали о пользе продуктов, загадывали загадки, рисовали, выполняли коллективную работу коллаж «Витаминная семейка», учили песни и др.
Но яркая и трудоёмкая работа была проделана родителями. Они сделали папки о витаминах А,В,С,Д и оказали помощь в приобретении игрушек.
Сколько радости гости и дети получили от этого праздника! Не только заряд бодрости и хорошего настроения, но и массу полезной и нужной информации, нужной не только детям, но и взрослым.
Вывод: Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты.
Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Участники проекта: дети группы «Волшебная страна»
Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.
Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу,
то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.
Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
v Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
v Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
v Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
v Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
v Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
v Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
v Развивать способности к поисковой деятельности:
— определение задач, исходя из поставленной проблемы;
— планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
— умение выбрать материал и способ действия
v Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
v Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».
Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивых взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье . Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.
v отказ от некоторых вид блюд в д/с;
v ношение в детский сад по утрам сладостей;
v недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, работники ДОУ.
Продолжительность проекта: годовой.
Срок реализации проекта: сентябрь 2014г- май 2015г.
Предполагаемые итоги проекта:
— первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;
— собранная информация по теме проекта;
-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.
Предполагаемый результат проекта для детей:
v развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
v создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
v Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
v Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Занятия по познавательному развитию.
2. Беседы с детьми и родителями.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
источник
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- — определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- — планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- — умение выбрать материал и способ действия
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выполнение коллажей.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Функции участников проекта:
- Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
- Старший воспитатель — обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
- Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
- Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности педагогов;
- разделение на творческие группы реализации задуманного;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
|
|
|
Беседы | Фольклор |
|
|
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» |
Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Е.Юдин «Две фасольки, три боба»
С.Могилевская «У солнышка в гостях»
А.Краснова «Два жадных медвежонка»
Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»
Д.Самойлов «У слоненка день рождения»
К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»
П.Бажов «Серебряное копытце»
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»
С.Топелиус «Три ржаных колоса»
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Из конструктора | Из подсобного материала | Ручной труд |
Овощная база |
Машина везут овощи и фрукты
Овощи и фрукты из конусов и кругов
Явления общественной жизни | Природное окружение | Предметный мир |
Экскурсии:
|
| Знакомство с тем, где и как готовится пища |
рисование | аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня |
Натюрморт с овощами, фруктами
Уголок природы руками детей
- Вот веселый огород, что здесь только не растет
- Фруктоежка
- Театрализованное представление «Витамин-витаминочка».
*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний
*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище
Родительское собрание «Что едят наши дети»
Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»
Презентация проекта
- Коллаж «Страна Витаминия»
- Фотовыставка
- Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»
источник