Меню Рубрики

Коллаж для детей о витаминах

Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Творческий проект «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…

2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание альбомов для рассматривания.

Создание коллажа – «Овощи и фрукты»

Создание мини книжек – самоделок по теме.

Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Методы реализации проекта:

2. Познавательная деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

Этапы реализации проекта:

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

6. Анкетирование родителей.

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Виды детской деятельности

«Полезные и вредные продукты».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Что растет в саду, в огороде?»

«Витамины и полезные продукты».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»

Лепка — «Витамины на тарелке».

Аппликация — «Фрукты в вазе»

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».

Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Белорусской народной сказкой «Пых».

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд

Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Анкета для родителей «Здоровая пища»

Информация для родителей «Правильное питание»

Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:

«Витаминная азбука здоровья».

«Витамины в овощах и фруктах»

Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку

Подведение итогов проекта:

— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».

— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

источник

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий .

Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми: .

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность детей и воспитателя:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда».

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Чтение художественной литературы:

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Дидактические игры и упражнения:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Изготовление костюмов для досуга.

Тематический досуг на тему: « Путешествие в страну Витаминию ».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область : здоровье

Интеграция с образовательными областями : познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения : драматизация.

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа : заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Вос-ль : Привередница вскочила,

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

А то из фруктов разных соки,

Вос-ль : Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

Вос-ль : Если у них что-то болит,

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит : Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль : Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Вос-ль : Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А , важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В , помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С — укрепляю весь организм,

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

В каждом польза есть и вкус,

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

От простуды и ангины помогают апельсины.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Читайте также:  Витамины для детей для активности

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.

Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .

Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Участники проекта: дети группы «Волшебная страна»

Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна

2. Пояснительная записка. 4

7. План мероприятий по реализации проекта. 10

8. Список используемой литературы. 18

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.

Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу,

то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Развивать способности к поисковой деятельности:

— определение задач, исходя из поставленной проблемы;

— планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

— умение выбрать материал и способ действия

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивых взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье . Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

отказ от некоторых вид блюд в д/с;

ношение в детский сад по утрам сладостей;

недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, работники ДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г- май 2015г.

Предполагаемые итоги проекта:

— первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

— собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.

Предполагаемый результат проекта для детей:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Занятия по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

6. Выставка детского творчества.

6. Проведение досугов — развлечений.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

— личный пример работников детского сада, родителей;

— использование художественной литературы;

— информирование родителей о задачах и содержании проекта.

— подготовка оборудования, материалов и инструментов.

— о богащение развивающей предметно-пространственной среды

— включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

— проведение выставок детского и взрослого творчества.

— вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2 этап. Основной: Теоретический.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педаг а ;

разделение на творческие группы реализации задуманного;

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта «Витаминка», составление плана реализации проекта, мотивация детей;

Игровая ситуация «Пришла Маринка Заболейкина»

Сбор дидактического материала.

Дети вживаются в проблему, предлагают пути решения проблемы.

Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах).

Составление плана работы по данной теме

Консультации для родителей. «О правильном питании и пользе витаминов» «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Информационный стенд — консультации

Педагоги находят информационный материал для родителей.

Настроить родителей на дальнейшее участие

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

информационный материал для рекомендаций

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; » Полезный обед для гостей»; дидактических игр.

обработка информации, подготовка необходимых материалов

Пожелания и предложения детей

Помощь и участие родителей

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей

Методическая литература и интернет ресурсы

Уточнение знаний детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Занятие «Витамины укрепляют организм»

Заятие по теме с использова-

нием иллюстративного материала.

Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы

Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.

Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Мы капусту рубим» «У Лариски две редиски»

Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов.

Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.

Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»;

Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор

Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома «Витамины А,В,С,Д»

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети расширили представление о продуктах.

Выполнять движения в соответствии с текстом игры; уточнить знания детей о репке как полезном овоще.

Разучивание подвижной игры «Репка»

Дети научились играть в игру выполняя правила.

Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.

Чтение художественной литературы

Воспринимают информацию, учувствуют в беседе.

Читайте также:  Витамины для детей дешевые и качественные

Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.

Закрепить приемы лепки, освоенные ранее (раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; прикреплять пластилиновый шарик к основе, надавливая на него указательным пальцем; развивать мелкую моторику; воспитывать культуру питания.

Занятие по лепке «Что созрело в саду»

Руководство процессом лепки и помощь в ходе него.

Продолжать учить рисовать гуашевыми красками полезные для здоровья овощи и фрукты; развивать способность передавать характерные особенности предметов; воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.

Занятие по рисованию «Фрукты на тарелочке»

Руководство процессом рисования и помощь в ходе него.

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания.

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»

Организация игры, постановка задачи перед детьми.

Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.

Воспитывать желание употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням., профилактика гриппа

Сюжетно – дидактическая игра «В гостях у мишки»

Объяснение, вопросы, руководство деятельности детей.

Рассуждение, умозаключение, игровая деятельность.

Дети усвоили знания о воздействии витаминов на организм; научились применять полученные знания в игре.

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами» «Компот»

Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него.

Формировать умение преобразовывать превычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Руководство процессом и помощь в ходе него.

Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пищи.

Дети расширили представление о полезных продуктах.

Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко «Компот»

Составление картотеки загадок

Отгадывают загадки, заучивание стихов

расширение представлений о пользе овощей и фруктов

Дидактические игры и упражнения:

«Мы считаем» «Угадай-ка» «Веселый повар» «Азбука здоровья»; «Угадай на вкус» «Вершки – корешки»

Дидактические игры и упражнения

Руководство процессом и помощь в ходе него.

Дети расширили представление о полезных продуктах

«Во саду ли, в огороде» «Аскорбинка и ее друзья» «Полезное и не полезное»

Самостоятельная деятельность детей

Дети усвоили знания о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д

«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» «Компот и суп»

Двигательная деятельность детей

Научились играть в игры соревновательно-го характера

Музыкально-дидактические игры, игры-хороводы:

«Кабачок», «Есть у нас огород», «Урожай»

Совместное руководство с музыкальным руководителем

Организованная двигательная деятельность детей

Расширили и закрепили знания детей

Консультация на информационном стенде.

Консультирование родителей по вопросам авитаминоза

Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать уважение к труду взрослых

инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Закрепление знаний детей о пользе продуктов для детского растущего организма

Получить объективные данные обследования детей

Встреча с медицинской сестрой МБДОУ

Фиксирование результатов измерений

Получение антропомитрических исследований

III

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Огород на подоконнике: «Удивляйся народ — есть у нас огород»

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны .

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Родительское собрание:»Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Подборкаи обработка информации, подготовка необходимых материалов

Просветительская работа с родителями

Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Досуг – развлечение « Витамины укрепляют организм»

Участвуют в конкурсах, играют.

Дети получили эмоциональный настрой, обобщили знания.

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма.

Руководство процессом, помощь в ходе

медийная презентация проекта

Презентация продукта деятельности, результата проекта.

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности.

наличие методических материалов и продуктов проекта;

рефлексия, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

Отчет о проделанной работе

знания детей о здоровом питании.

Отчет о проекте на итоговом педсовете

Консультация для родителей

Занятие по ознакомлению с миром природы

Подвижные игры, игры-хороводы, музыкально-дидактические игры

Занятие по аппликации, конструированию

Занятие по рисованию, лепке

Чтение художественной литературы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы : воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, психолог, физинструктор, музруководитель.

Материальные условия : помещения группы, кухня , сад, огород, медицинский кабинет.

Учебно методические ресурсы : пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия : магнитофон, телевизор.

Информационные ресурсы : компьютер, ноутбук, выход в интернет.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

правильное и здоровое питание.

В старшей группе будем продолжать работу по формированию здорового образа жизни и здоровье сберегающим технологиям . Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Дать детям знания о здоровье сберегающих технологиях, об их пользе для укрепления здоровья человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Консультации и папки-передвижки для родителей.

Подборка стихов , загадок по теме.

Составление альбома: «Витамины- наши друзья»

Конспект досуга «Витамины укрепляют организм»

Конспекты организованной образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания «Чтобы ребенок рос здоровым»

Фотоматериалы .

В результате работы над проектом дети узнали о пользе ягод, овощей и фруктов.

Узнали в какие полезные и вредные продукты питания.

Дидактические игры

К работе над проектом были привлечены все воспитанники и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большое количество информации об овощах, ягодах и фруктах.

Игра: «Аскорбинка и её друзья»

В ходе проекта дети приобрели естественнонаучные познания разных областей . Расширили представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, и свет). У детей сформировалось понятие о природных витаминах необходимых для здоровья, трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Удивляйся народ — у нас чудо огород!

В своем информационно — исследовательском проекте «Витаминка» я отразила работу

по проблеме рационального питания, полезных веществ, содержащихся в различных продуктах

Для решения данной проблемы я использовала познавательно- исследовательскую деятельность, где в игровой форме учила детей осознанно относиться к своему питанию. При этом я старалась расширять и обогащать практический опыт своих воспитанников, развивать интерес к родному краю.

Измеряем рост, вес в медицинском кабинете

Заполнение анкет родителями

Я старалась максимально использовать формы реализации проекта: это и занятия, беседы, , игры (подвижные и дидактические, сюжетно-ролевые) «О пользе витаминов», «Приход Маринки Заболейкиной»,

«Полезный обед для гостей» и др.

Беседа: «Приход Маринки Заболейкиной» Лепка: «Овощи»

Сюжетно-ролевые игры: «Приход гостей» и «Больница»

В течение года в проекте приняли активное участие и родители воспитанников (анкетирование, выставки поделок, изготовление атрибутов к играм и др.). Были подготовлены выставки творческих работ и защита проекта — досуг «Витамины укрепляют организм». Также была пополнена предметно-развивающая среда в группе: мною сделана картотека игр, консультации для родителей, подборка бесед, серия занятий.

К концу учебного года наши воспитанники могут:

-назвать причину, отчего может заболеть человек (в частности от неправильного питания),

-отличить фрукты и овощи родного края и провезенные издалека,

показать продукты питания, где находится тот или иной витамин,

-рассказать о пользе витаминов в пределах своего практического опыта.

В дальнейшем, я планирую вести более расширенную работу по этому проекту, буду искать новые формы для реализации задач проекта.

Итоговым мероприятием в средней группе № 2 «Волшебная страна» прошла презентация проекта «Витаминка», которая завершилась досугом «Витамины — укрепляют организм» .

Придумали и организовали этот праздник воспитатели Костомарова Л.В.

То действительно был праздник: яркий, весёлый, доставивший огромное удовольствие многочисленным зрителям, которые присутствовали на празднике, воспитателям,

В празднике были задействованы 20 детей. Дети рассказывали главному герою «Доктору Витаминкиной» о вреде хот-догов, фанты, сникерсов и о пользе фруктов и овощей. Дети были витаминками А, В, С, Д, которые рассказали о пользе каждого витамина на организм человека. Всё это проходило в стихотворной форме, с песнями, загадками и играми -эстафетами. В конце праздника все участники и гости получили от доктора настоящие витаминки.

А предшествовала празднику большая подготовительная работа: дети учили стихи, беседовали о пользе продуктов, загадывали загадки, рисовали, выполняли коллективную работу коллаж «Витаминная семейка», учили песни и др.

Но яркая и трудоёмкая работа была проделана родителями. Они сделали папки о витаминах А,В,С,Д и оказали помощь в приобретении игрушек.

Сколько радости гости и дети получили от этого праздника! Не только заряд бодрости и хорошего настроения, но и массу полезной и нужной информации, нужной не только детям, но и взрослым.

Вывод: Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты.

Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Участники проекта: дети группы «Волшебная страна»

Автор проекта: воспитатель Костомарова Людмила Васильевна

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.

Читайте также:  Витамины для детей детям 3 года и 5 лет

Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу,

то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

v Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

v Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

v Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

v Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

v Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

v Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

v Развивать способности к поисковой деятельности:

— определение задач, исходя из поставленной проблемы;

— планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

— умение выбрать материал и способ действия

v Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

v Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивых взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье . Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

v отказ от некоторых вид блюд в д/с;

v ношение в детский сад по утрам сладостей;

v недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, работники ДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г- май 2015г.

Предполагаемые итоги проекта:

— первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

— собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.

Предполагаемый результат проекта для детей:

v развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

v создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

v Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

v Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  • Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
  • Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Занятия по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

источник

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Развивать способности к поисковой деятельности:
    • — определение задач, исходя из поставленной проблемы;
    • — планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
    • — умение выбрать материал и способ действия
  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  5. Выполнение коллажей.
  6. Выставка детского творчества.
  7. Проведение развлечений.
  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Функции участников проекта:

  • Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель — обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
  • Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
  • Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
  • Приготовим суп
  • Кукла заболела
  • С какого дерева упало
  • Вершки и корешки
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Настольные игры: лото, домино, пазлы
  • Подбери по цвету
  • Раз, два, три к дереву беги
  • Огород
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Зоопарк
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Опиши овощи, фрукты
  • Найди пару
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • во саду ли в огороде
  • Дед Мазай
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь
Беседы Фольклор
  • Как витамины вирус победи
  • Как Вася закалялся от болезней
  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Как витамины вирус победили
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки
Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

С.Могилевская «У солнышка в гостях»

А.Краснова «Два жадных медвежонка»

Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»

Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

П.Бажов «Серебряное копытце»
В.Катаев «Цветик-семицветик»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Из конструктора Из подсобного материала Ручной труд
Овощная база

Машина везут овощи и фрукты

Машина везут овощи(из коробок) Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

Явления общественной жизни Природное окружение Предметный мир
Экскурсии:
  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию
  • Работа на огороде
  • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике
Знакомство с тем, где и как готовится пища
рисование аппликация Лепка
Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

Уголок природы руками детей

    1. Вот веселый огород, что здесь только не растет
    2. Фруктоежка
    3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка».

    *витамины в рационе ребенка

    *лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

    *ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

    Семинар «Витамины в нашей жизни»

    Родительское собрание «Что едят наши дети»

    Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

    Презентация проекта

    1. Коллаж «Страна Витаминия»
    2. Фотовыставка
    3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»

    источник