Меню Рубрики

Конспект нод витамины для детей

Шивит-Доржу Чойгана Анатольевна

Развлечение «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

источник

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Конспект занятия «витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД ОО «Безопасность» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы.

НОД направлена на обогащение и углубление представления детей о том, как поддер­жать, укрепить и сохранить здоровье.

Консультация для родителей.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: • учить детей различать витаминосодержащие продукты; • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значен.

Познакомить детей с полезными овощами и фруктами, рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Что такае витамины? Конспект НОД для детей 2 мл. группы.

источник

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукт ы для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье ;
  • познакомить с понятием «витамины» ;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания .
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека ;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной ;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь ;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа : дегустировать, дегустатор, интервью .

Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток .

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение .

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

Стук в дверь, входит Незнайка ,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) .

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) .

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится .

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем .

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) .

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигур а
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти .
Читайте также:  Можно ли витамин пентовит детям

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянк у

Хоть противный — надо пит ь

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .

  • Незнайка! Ты попробуй — к а к решить не хит рую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку ?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы .
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д .

Витами н А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста ,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладки й

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох ,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина ,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка ,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень ,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д» .

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) ,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту )

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы !

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно» . Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину .

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей) .

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты . Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить .

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимо н

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел? »

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буд у

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах ,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат .

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис .

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстел а . Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти .

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь п о больше витаминов,
с болезнями не знайся .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб ?

Незнайка : Молодц ы ! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь? » — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь ?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь ?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь ?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь ?

Во т так ! (Приставляю т руку ко лбу)

Во т так! (Подпирают щеку рукой )

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку )

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитател ь : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мо и друзья! » А ты Незнайка помогай отвечат ь

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, эт о

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите .

У меня к вам есть вопросы ,

Воспитател ь : Кт о из вас всегда гото в

Жизнь прожить без докторов ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о не хочет быть здоровым ,

Бодрым, стройным и веселым ?

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый ,

Любит спорт и физкультуру ?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о мороза не боится ,

На коньках летит, как птица ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о же любит помидоры ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о поел — и чистит зубк и

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о из вас, из малышей ,

Воспитател ь : Кт о согласно распорядк у

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о , хочу у вас узнать ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка .

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» .

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно ?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно ?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети ?

Воспитатель: Лишь полезная ед а

Будем мы здоровы? Дет и ( хоро м ): Да !

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы дете й ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовлени е « Фруктовог о шашлычк а » .

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднени я. Задае т вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей .

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям :

• Что понравилось сегодня на занятии ?

  • Что узнали нового ?
  • Что было самым интересным ?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма ?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма ?
  • Для чего полезен витамин А (зрение) ?
  • Для чего полезен витамин С ?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает )
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С )
  • В горохе?(В )
  • В рыбе? (Д )
  • В сливочном масле? (Д )
  • В морковке? (А )
  • В луке? (С )
  • В черной смородине? (С )
  • В сыре? (В )

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу! »

Незнайк а : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья .

источник

Ирина Пона
Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

— Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровыми.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

Материалы к занятию: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые витаминки», «Божья коровка», корзинка с овощами, мультимедийная презентация Power Point ,мультимедийный проектор

— Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

— Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

В-ль: да, ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)

Витаминка: Слушайте остальные загадки

Витаминами богатый.

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)

Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. (рассказ сопровождается показом презентации Power Point на мультимедийном проекторе)

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

— Давайте с вами немного отдохнем

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Да пониже приседать. Приседания

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Витаминка: Что же такое витамины? Давай посмотрим на экран

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

— Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витамин А — называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.

Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки

Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение

Рыба – укрепляет наши косточки

Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели

Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать

Витамин С – называют «Витамином молодости»

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Читайте также:  Можно ли витамины с эхинацеей детям

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

Витамин D — важен для развития костей и зубов у маленьких детках

Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Наше занятие подошло к концу, мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы!

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Что запомнилось больше всего?

«Витамины и здоровый организм» в младшей группе Ход занятия: В-ль: Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном. Как сильным выглядеть, отважным. Ой, кто-то стучит, пойду, посмотрю. Айболит:.

«Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека» Я и мой организм ООД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель МБДОУ № 207, Хорушкина Л. А. Направление- здоровьесберегающее.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект открытого мероприятия-беседы «Витамины укрепляют организм» Цель:познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека,о полезных продуктах,в которых.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: • Закреплять знания о необходимости.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Мы — витамины» Ведущий. В зелёный сад, где наши дети, летом весело живут, тёплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, в гости ягоды идут! Здоровячок.

Витамины и здоровый организм! Конспект интегрированной образовательной деятельности «Витамины и здоровый организм!» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция.

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Тема: «ВИТАМИН И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Автор: Долмат Екатерина Владимировна, город Новочеркасск, МБДОУ д/с № 21

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи: Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания, насыщенных витаминами;

Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

Познакомить детей со способом приготовления морса.

Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови».

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».

1.Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов, кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.

2.Интерактивная доска, указка, 3 мольберта, мультимедийное оборудование.

Воспитатель: «Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме? (открывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон. Я болею, у меня высокая температура и сильно болит горло, а я так хочу попасть к вам на выпускной балл. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда, никогда не болеть. ».

Воспитатель: «Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?»

Предполагаемые ответы детей: «Хорошо кушать, пить горячее молоко и есть побольше витаминов».

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слёзы проливает » (Лук).

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминовск». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в городе Витаминовске очутись». Воспитатель: «А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в город «Витаминовск».

А как вы думаете, где живут витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Предполагаемые ответы детей: «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты»

Иллюстрации три улицы А,В,С.

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминовск» есть три улицы А, В, С.

Как в сказке три дороги. Мы с вами начнём путешествие с улицы « А» .

ЗАДАНИЕ № 1: « Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули».

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинах?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин А ».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А

Предполагаемые ответы детей: «Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся путешествовать по улице « В» .

ЗАДАНИЕ № 2: Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»

Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином « В» . Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В ».

Воспитатель: «Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Воспитатель: «Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?»

Предполагаемые ответы детей: «На улице « С».

Воспитатель: «Подскажите мне какие же витамины живут на улице «С»

ЗАДАНИЕ № 3: « Чтобы пройти к витамину « С» надо перепрыгнуть через кочки».

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин « С» ?

Кто из вас знает какой на вкус витамин С?»

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С» ? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: «От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин « С». Этот витамин здоровья».

Так что же мы посоветуем Карлсону, чтобы он не болел и был всегда в хорошем настроении?»

Предполагаемые ответы детей: « Кушать полезные продукты, в которых есть витамины».

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

Воспитатель: «Какие ягоды вы знаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «А что можно сделать из этих ягод? «

Предполагаемые ответы детей: «Компот, сок, варенье, желе»)

Воспитатель: «А ещё я знаю очень полезный напиток, который называется «морс».

Ребята, морс можно приготовить из любых ягод. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины. Кто знает, как готовится морс?

Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.

Воспитатель: «У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода? Какой вкус у этой ягоды?»

Предполагаемые ответы детей: «Клюква, кисло-сладкая на вкус»

Воспитатель: «В клюкве содержится витамин « С» , поэтому она имеет кислый вкус».

Ребята если у нас ягода черника- Какой будет морс?

Если клюква- Какой будет морс?

Если брусника- Какой будет морс?

Жители города «Витаминовск» приготовили нам в подарок волшебный напиток.

Предполагаемые ответы детей: «МОРС»

Воспитатель: «Правильно, морс».

Воспитатель: «А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».

А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в городе «Витаминовск».

источник

Автор: Сухова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №35 Пушкинского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Учебно–методический материал
Тема: Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Витамины для здоровья»
Дата публикации: 05.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Сухова Галина Александровна

Цель: формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Способствовать закреплению знаний у детей о пользе и значении витаминов для

Способствовать закреплению знаний у детей о содержании витаминов А, В, С,

правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Создать условия для развития активного и пассивного словаря.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, заучивание стихотворений

иллюстрации овощей, фруктов в конвертах; ноутбук, телевизор, презентация «Где живут

витамины»; корзина, нарезка фруктов и овощей для определения по вкусу, фрукты для

шашлыка, шпажки (по количеству детей), магнитно-маркерная доска, телефон.

Педагогические технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

— осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою

мыслительной деятельности ребенка

Информационно-коммуникационные технологии (презентация).

(Дети входят в группу, стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь,

не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:

Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не

будешь — здоровья не получишь».

— Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, на электронную почту нашего компьютера

пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет? (ответы детей).

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят,

чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные,

конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята,

помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

«вкусным» и «полезным»? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень

важные для здоровья человека вещества (ответы детей). Как они называются? (ответы

— Да, витамины оказывают положительное влияние на здоровье человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Я открою вам секрет, чтобы быть

здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать

витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и

разных болезней. Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, в каких продуктах есть

витамины и для чего они нужны.

(Дети садятся на стулья на ковре).

Воспитатель: В каких продуктах питания содержится витамин А? (ответы детей: дыня,

морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор,

красный сладкий перец (проверка на слайдах).

2 слайд. На какие системы человеческого организма он влияет и как? (ответы детей:

улучшает зрение). Давайте проверим (проверка на слайдах).

Воспитатель: В каких продуктах содержится

витамин В? (ответы детей: рис, изюм,

фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат,

баранина, говядина, крабы, моллюски (проверка на слайдах).

4 слайд. На какие системы человеческого организма он влияет и как? (ответы детей:

важны для работы сердца). Давайте проверим (проверка на слайдах).

слайд. На какие системы человеческого организма он влияет и как? (ответы детей:

улучшают здоровье, помогает быстро справиться с простудой).

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин D? (ответы

свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло, солнышко в своих лучах

посылает нам витамин «D» (проверка на слайдах).

8 слайд. На какие системы человеческого организма он влияет и как? (ответы детей: делает

крепкими наши кости (проверка на слайдах).

Послушайте, какие стихи о пользе витаминов нам прочтут ребята (дети выходят к доске).

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить.

Какие хорошие стихи прочли ребята и проиллюстрировали их, а давайте сфотографируем

и отправим по почте Незнайке наши иллюстрации про полезные продукты, в которых

содержатся витамины (отсылают с телефона фото).

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете Руки на пояс, наклоны в сторону.

Крепкими и ловкими Руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — Руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! Ходьба на месте.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с Незнайкой и другим человеком, если они будут

питаться одними сладостями? (ответы детей).

Верно, всем необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как

Читайте также:  Можно ли принимать витамины с антибиотиками детям

правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа. А вот конфеты, шоколад,

мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в

этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.

Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Полезно-вредно».

Ребята, карточки с полезными продуктами питания давайте подарим Незнайке: положим

на первую тарелку, а то, что вредно для здоровья, соберем на вторую тарелку (на столе

карточки с продуктами, дети выбирают нужные и прикрепляют на 2 тарелки, поясняя свай

выбор). Воспитатель уточняет выбор с помощью вопросов: Почему на тарелке морковь?

Чем полезно молоко? Какой витамин содержится в лимоне? Какой витамин содержится в

луке? Какой витамин содержится в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а

сфотографируем и отправим Незнайке наши тарелки с продуктами. Теперь Незнайка будет

кушать только то, что полезно и больше не будет болеть (отсылают с телефона фото).

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение от Незнайки. Хотите узнать, что он написал

(ответы детей). Дорогие ребята, я благодарю вас за фотографии и советы, уже сходил в

магазин, выбрал полезные продукты, но, к сожалению, не могу их купить. В этом магазине

пожалуйста? Ну что поможем Незнайке? (ответы детей).

Игра «Угадай слово по первому звуку» (дети поочередно у доски выкладывают слово

«витамины» по первым звукам изображений на карточках).

Воспитатель: Давайте сфотографируем и отправим Незнайке кодовое слово (воспитатель

фотографирует и отправляет фото).

Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям расскажем, какими полезными продуктами

вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают

скажет, кто такой значит дегустировать? (ответы детей). Дегустировать — значит пробовать.

А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь

Игра «Узнай на вкус» (дети закрывают по очереди глаза, им кладется в рот

свежих овощей или фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин

и др.) и предлагается определить на вкус, что ты съел).

продукты на вкус? (ответы детей). А вы знаете, что существуют полезные продукты, но не

очень вкусные, какие вы знаете (ответы детей: лук, лимон, чеснок и др.). Эти продукты

необходимо есть, в них содержатся витамины.

Воспитатель: Ребята, нам написал ответ Незнайка. Хотите узнать что? (ответ детей).

Дорогие ребята, спасибо вам за кодовое слово. Теперь я буду кушать только полезные

продукты, которые содержат витамины и больше не буду болеть.

Игра «Берем интервью» (подведение итогов).

Воспитатель задает детям вопросы — берет интервью:

• Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А?

Для чего полезен витамин В?

Для чего полезен витамин С?

Какой витамин содержится в лимоне? (С), в горохе? (В), в рыбе? (D), в сливочном

масле? (D), в моркови? (А), в луке? (С), в черной смородине? (С), в сыре? (В).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что вы теперь будете кушать полезные продукты,

принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни

и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье

Ребята, а давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в фруктах (показ

фруктовый шашлычок: нанизать кусочки этих фруктов на шпажки (показ). Но прежде,

сделать (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с рук не попали на пищу, а

оттуда к нам в организм, но сначала нам надо попрощаться с гостями (дети прощаются и

источник

С помощью данной разработки донести до детей всю значимость и необходимость в здоровом и правильном питании.

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

познакомить с понятием «витамины»;

рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;

воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка презентация «Где живут витамины».

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А -очень важен для зрения.

Витамин В -способствует хорошей работе сердца
витамин Д -делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Помни истину простую — Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Воспитатель: Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

источник