Меню Рубрики

Конспект витамины в жизни детей

Цель урока: Дать учащимся представление о витаминах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Дать представление о витаминах, как источнике необходимых элементов для правильного роста и развития организма (тканей, мышц, связок, нервных клеток, жировой клетчатки, мышечных волокон, оболочек суставов) и как об энергетическом материале для выполнения организмом необходимых жизненных функций (зрения, нервной системы, функции кишечника:)
  • Научить определять продукты с наибольшим содержанием тех или иных витаминов.

Коррекционно-развивающие.

  • Работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения, т. е. развития мышления на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия .
  • Работать над развитием речи, обогащением активного словарного запаса.

Воспитательные.

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, в частности в правильном питании.

Наглядность: презентация, иллюстрационный материал.

Словарь: витамины, авитаминоз, аллергия.

1. Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.

2. Проверка домашнего задания:

В какой пище нуждается человек? (в пище растительного и животного происхождения, чем разнообразнее пища, тем она лучше усваивается).

От чего зависят нормы питания? (у детей на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий и количеством суточного объема калорий — надо разложить их по парам).

Как правильно подобрать продукты для вашего питания в будни и выходные? (в зависимости от времени года, от активности и физической нагрузки: выполнение уроков или занятия спортом, или работа в огородах).

3. Актуализация знаний к новой теме: В следующем задании найди понятия, отношения между которыми обозначаются как ЦЕЛОЕ — ЧАСТЬ (в некоторых заданиях может быть не один, а несколько правильных ответов в зависимости от возможностей ребёнка).

Завтрак, белки, обед, жиры, углеводы, режим питания, полдник, ужин,

Должна получиться цепочка: Завтра, обед, полдник, ужин — режим питания.

  • А что такое белки, жиры, углеводы?
  • Для чего нужны они?
  • Только ли они нужны для правильного роста и развития организма?

Много лет назад этим вопросом задался русский врач Николай Иванович Лунин.

4. Сообщение темы урока.

На этом уроке мы познакомимся с веществами, которые также необходимы для правильного роста и развития. Это витамины.

5. План урока (вывешивается на доске):

2. История открытия витаминов.

3. Группы витаминов и их значение.

4. Содержание витаминов в продуктах.

1. Витамины — это поступающие с пищей органические вещества, необходимые для правильного обмена веществ, роста и развития организма. Современной науке известно более 25 витаминов

2. В 1881 г. русского биохимика и врача Николая Ивановича Лунина (1853-1937) увлек вопрос: что если в нужной пропорции смешать белки, жиры и углеводы? Получится тогда полноценная пища или нет? Сказано — сделано, и вот уже две группы «мучеников науки» — мышей, готовы к эксперименту. Опытную группу Лунина снабжал составленным по образцу коровьего молока идеальным коктейлем из белков, жиров и углеводов, а контрольная лакомилась натуральным коровьим молоком. Результат был неутешительным. Контрольная набрала вес и обзавелась жизнерадостным потомством, а вот вся опытная погибла. Исследователь сделал вывод: одних белков, жиров и углеводов, по-видимому, организму недостаточно, в пище должно быть еще что-то очень важное для поддержания жизни. Дело Лунина продолжил польский биохимик Казимир Функ (1884-1967). Он долго кормил голубей очищенным рисом, и птицы захворали. Когда же ученый стал добавлять в корм рисовые отруби, голуби на удивление быстро выздоровели. В 1912 г. Функ провел химический анализ и выделил из рисовых отрубей первый витамин В1 или тиамин. Кстати, и ныне всем знакомое слово «витамин» придумал Функ — от латинского слова vita — «жизнь».

Жизнь без витаминов невозможна. Их роль в обмене веществ сродни какой-нибудь маленькой гаечке в огромном самосвале: ее и не разглядишь, но если гаечка не на месте, многотонная махина не сдвинется с места. Так же и витамины. Нужно их совсем немного. Витамина В1 нужно не более 30 г за всю жизнь, но горе тому, кто эти граммы не доберет. В чем же здесь секрет?

Оказывается, витамины в микроскопических количествах встраиваются в молекулы ферментов и помогают им обеспечивать обмен веществ в организме. Нет витамина — и обмен веществ останавливается

3, 4. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Познакомимся с некоторыми из них (в ходе ответа составляется таблица).

Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.

Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток приводит к «куриной слепоте».

Физкультминутка: Конечно не надо забывать и о гимнастике для глаз. Смотрим на кружочек — точку на окне и вдаль.

Витамин В — комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.

Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке.

Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни «бери-бери», которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни — потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.

Физкультминутка: Выполнить несколько упражнений на движение руками и ногами. При этом вы не чувствуете усталости. Это благодаря витамину В.

Витамин С, или аскорбиновая кислота «прославлен» знакомыми каждому с детства сладко-кислыми «аскорбинками». Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге — заболеванию, при котором выпадают зубы.

Д.Лондон. Золотоискателей во время долгой полярной зимы без свежих овощей и фруктов спас мешок картошки — всего по 1 картофелине в день на брата — и им хватило, чтобы выжить.

Витамин К содержится в аппетитных овощах и зелени — капусте, шпинате, петрушке стережет наши сосуды, регулируя образование веществ, которые помогают крови сворачиваться, а не вытекать через маленькую ранку.

Витамин Д. Под его личиной прячутся сразу 5 родственников Д15.

Раньше для пополнения Д3 детям давали рыбий жир. Сейчас жировая ткань морских животных накапливает все то вредное, что сливает в Мировой океан промышленность. В организме человека этот витамин может вырабатываться сам из холестерина в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Он отвечает за правильный рост костей. Если его не хватает, у детей возникает рахит.

Физкультминутка: Представим, что вышло солнышко, потянем к нему ручки.

Витамин Е или токоферол есть в зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, молоке, масле, яичном желтке. защищает человека от стрессов, т. е. он оказывает положительное влияние на нервную систему, укрепляет её.

Физкультминутка: Упражнение «Колечки» ( развитие межполушарного взаимодействия).

Для правильного роста и развития человек должен получать с пищей необходимое количество витаминов. Для этого нужно знать, что витамины — очень неустойчивые вещества. Так, например, они разрушаются при термической обработке пищи. Поэтому надо соблюдать нормы термической обработки продуктов. Яблоки, собранные осенью, теряют витамины к новому году. Витамины разрушаются от соприкосновения с металлом и т.д.

Существует много витаминов синтезированных искусственным путем. Но специалисты ВОЗ считают, что свежие овощи и фрукты куда полезнее витаминных препаратов, ибо «природный витамин совсем не то же, что таблетка, рожденная в пробирке».

Например, чтобы получить необходимую суточную норму витамина В1 в 1,4 мг, нужно съедать 700-800 г хлеба из муки грубого помола или килограмм нежирного мяса. А сколько хлеба едите вы? Как вы думаете, получаете ли вы необходимое количество витаминов? Значит можно сделать вывод, что мы получаем их с пищей недостаточно.

6. Закрепление. А теперь давайте выясним, какие витамины Вы получили сегодня съев завтрак в школе. (Меню завтрака записывается на доске. Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который содержится в нём в наибольшем количестве).

Недостатком витаминов — авитаминоз. Он возникает в результате перегрузок, несоблюдении режима дня. Авитаминозом объясняют множество болезней, даже наркоманию. По данным некоторых американских экспертов у подростков, испытывающих витаминный голод, шанс «подсесть на иглу» в 3 раза выше, чем у их «витаминизированных» сверстников. Избыток витаминов приводит к аллергии. Влияние курения и алкоголя на потребность в витаминах Вредные привычки увеличивают потребность в витаминах группы В (особенно B1, В6, B12), бета-каротине (провитамине А), фолиевой кислоте. Витамина С курильщикам требуется на 25 мг в день больше. Граждане, часто употребляющие алкогольные напитки, должны помнить, что витамин B6 в их организме практически отсутствует, а восполнить потери этого витамина им помогут. бананы.

7. Итог урока и выставление оценок (в виде викторины «Проверь себя»). Какие вещества необходимы организму человека для правильного роста и развития? Какие витамины вы знаете?

8. Домашнее задание: с 119-123.

источник

Конспект НОД по ОЗОЖ в старшей группе

НОД — ОЗОЖ «Витамины и их значение в жизни человека»

Программное содержание: сформировать у детей представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и какую роль играют в организме человека, развивать образное мышление, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: макет ромашки, на лепестках которой написаны основные виды витаминов и продукты, их содержащие. Картинки с рисунками разных продуктов, фруктов и овощей.

Предварительная работа : загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание иллюстраций, беседа с врачом детского сада, экскурсия на кухню.

Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего они нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка — очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. теперь страна Витаминия для вас открыта.

Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А — витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е очень важный для развития организма, содержится в растительных и животных маслах, крупах и других продуктах.

Воспитатель. А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети, вы занимаетесь хореографией, поэтому у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться, правильно дышать.

Давайте поиграем в игру «Вырастаем большими». Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.

А теперь — дыхательные упражнения. Исходное положение — основная стойка. На счет один -два — отвести плечи назад, вдох через нос. На счет три-четыре-пять — выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести на урок несколько яблок и морковок). А затем преподаватель предлагает разделить овощи и фрукты между детьми.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Витаминия» и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы людям. Я сейчас предложу вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?

А какого витамина много в луке?

Вот какие молодцы, я надеюсь , что сегодня вы узнали много интересного. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день. Кушайте побольше фруктов и овощей и растите большими и здоровыми.

источник

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Детский санаторий «Пионер» (Психоневрологический)

Открытого интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию (группа детей старшего дошкольного возраста).

Тема: «Витамины в жизни человека»

Воспитатель СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Пионер»

Чавычалова Анна Владимировна

Цель: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека

Образовательная: создать условия для получения знаний о роли витаминов в жизни человека

— роль витаминов в росте и развитии организма

— в каких продуктах содержатся витамины и какие

— Рассказ в вступительной части

— Рассказ Доктора Пилюлькина о своих друзьях

— Познавательная сказка «Где живут витаминки»

— игра «Полезные и вредные продукты»

Читайте также:  Сколько надо пить витамины moller детям курс

Общеразвивающая: создать условия для активизации словаря детей.

Закреплять умение координировать речь с движением.

Дети знают и употребляют в контексте предложения слова: витамины, аптека, полезные продукты, организм.

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку.

— Игра «помоги витамину найти свой домик»

— сказка «где живут витаминки»

Воспитательная: создать условия для эмоционально – положительного настроя у детей. Привить детям любовь не только к «вкусным» но и «полезным» продуктам.

Положительные эмоции, хорошее настроение.

Дети осознают важность «полезных» продуктов.

— игра «Полезные и вредные продукты»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Материал и оборудование: аудиозапись с весёлой музыкой, аудиозапись детской песни «Про витамины», «Песня о здоровом образе жизни», картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания,карточки с обозначением витаминов, конверт с загадками.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах. Ответьте мне на несколько вопросов:

— Что вы больше всего любите есть?

— Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?

— Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для наших жизни и здоровья. Как они называются?

Воспитатель: Правильно ребята, витамины! Скажите пожалуйста, какие витамины вы знаете.

Воспитатель : К нам сегодня в гости припожаловал Доктор Пилюлькин, и он расскажет нам много всего интересного о витаминах, ведь они его друзья.

Воспитатель: — Доктор Пилюлькин, входите пожалуйста!

(Под весёлую музыку входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина).

Пилюлькин: здравствуйте ребята! Долго я шёл, и наконец-то добрался до вас! Я хочу вам рассказать о своих друзьях.

Витамины нам нужны, чтобы хорошо расти.

Бегать, прыгать, веселиться

И поэтому болячки к вам не будут приставать.

Пилюлькин: Ой, а я своих друзей-Витаминов вижу среди вас, они раньше меня до вас добрались. Идите ко мне, мои друзья. Давайте их послушаем.

(К Пилюлькину выходят дети в костюмах витаминов)

Витамин А: Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Витамин В: Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в чёрном хлебе, в мясе, геркулесе.

Есть за завтраком овсянку.

Витамин С: Я Витамин С, укрепляю ваш иммунитет, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, петрушке и шиповнике.

Витамин Д: А я Витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, так как укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Хоть противный – надо пить.

Воспитатель: Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами в игру «Полезные и вредные продукты» (дети делятся на 2 команды, на скорость нужно подбежать к столу и положить в корзину по одному полезному продукту, победит та команда, которая первой правильно справится с зданием).

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием, а победила дружба!

Воспитатель: — Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?

Пилюлькин: Ой простите меня, и правда забыл!

Воспитатель: А что же у тебя там?

Пилюлькин: Да это же загадки, которые я хотел загадать детям…

Воспитатель: Так давай, Доктор Пилюлькин, загадывай.

(Пилюлькин загадывает загадки, дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь давайте приготовим себе витаминный завтрак, используя продукты с повышенным содержанием витаминов А, В, С, Д

Пальчиковая гимнастика «Полезный завтрак»

А – потереть на тёрке или порезать морковь,

С – петрушка (отвар шиповника)

Д – яйцо отварное (вкрутую) с чесноком.

Вот какой полезный завтрак у нас получился…

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнёмся

В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)

Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)

Яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)

Варим вкусный мы компот, ( Одной рукой «держат кастрюлю», второй «перемешивают ложкой в кастрюле компот»).

С нами кто его попьет? ( Смотрят направо-налево. )

Всем нальем мы, не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой).

Подходите, угощайтесь! (Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой).

Воспитатель: Вот какие молодцы! Компот сварили, устали. Вы пока отдохните а я вам расскажу сказку «Где живут витаминки» (М. Орлова)

Воспитатель: Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витаминки. Самым веселым и жизнерадостным из них был Витамин С. Он был румяным, красивым и никакая болезнь была ему не страшна. У этого Витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а также в овощах — капусте, луке, томате. В один из летних вечеров сгустились над Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закрутилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром Витамин С проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики. (Ребята, давайте поможем нашему сказочному другу найти его домики. Назовите ягоды, фрукты и овощи в которых живет Витамин С.)

Так веселый Витамин С нашел свои любимые домики. С тех пор все в сказочной стране Витаминии тихо и спокойно. Витамины помогают друг другу и всем своим большим и маленьким друзьям быть здоровыми, умными и красивыми.

Звучит детская песенка «Про витамины»

Оценочно – рефлексивная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам, дети, наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Витамины в жизни человека.Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека.Ход занятия.Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами овитаминах. Ответьте мне, пожалуйста .

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни.

Конспект интегрированных образовательных действий по образовательной области » Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) с детьми 6-7 лет по теме » Быть здоровыми хотим».

Питание в дошкольном детстве имеет особое значения для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуюмую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе «Витамины в жизни человека&quot.

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . .

источник

Лилия Миронова
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»

«Витамины и их значение в жизни человека«

Тема: Витамины и их значение в жизни человека.

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?

– Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Дети подходят здороваться

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие (раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.

– Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

– Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.

Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой,

Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”.

– Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?

Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ.

– А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос.

– А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.

Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.

– Назовите продукты, в которых много витамина В.

А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

А про лук даже поговорка есть:

– Кто может объяснить значение это поговорки?

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.

Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

– Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы,

Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

Дети выполняют задания, проверка.

– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей: летом, осенью.

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

– Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.

Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.

– Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

Рыбий жир – всего полезней.

Хоть противный – надо пить.

Витамины А,В,С

Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Читайте также:  Сколько надо витамина с в сутки детям

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека» Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы Цели: — уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Вода в жизни человека» Вводная часть — Ребята, подойдите ко мне, я вам налью попить водички. Читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.

источник

Инна Ананьева
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека»

Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С;

• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;

• развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;

• упражнять в разгадывании загадок;

• развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

• плакаты с изображением витаминов А, В, С;

• фрукты: яблоко, лимон, апельсин;

• овощи: помидор, лук, морковь, чеснок;

• баночки с запахами: апельсина, чеснока, лука;

• горох и фасоль в двух чашках;

• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

• тарелочки по количеству детей;

• загадывание загадок о фруктах и овощах;

• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;

• чтение художественной литературы об овощах, фруктах и витаминах;

• дидактические игры: «Невнимательный художник», «Найди лишнее».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

(хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.

А сейчас, я предлагаю в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?».

(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете».

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

Мы с вами попали в страну Витаминию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Ребята, где содержится больше всего витаминов?

Правильно, в овощах и фруктах. А еще в продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

«У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,

Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А» .

(помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Молодцы. А вы любите эти продукты? (Да)

(детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?

(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб).

Воспитатель: «Ой, а кто это нам перемешал крупу? Вы не знаете? Может быть это наши гости? Ребята, наведем порядок?»

У нас очень ловкие пальчики и мы быстро перебреем в зеленую чашку горох, а в синею фасоль.

(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)

Воспитатель: «Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы с вами знаем специальный массаж «Неболейка», научим наших гостей? (Да).

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Мы его погладим смело. сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья

Надо носик растирать. носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и

Ладошку держим козырьком. Растирают его движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.

Это витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».

Он целитель, врач и друг, Лечит он любой недуг.

Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягоде. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Ребята, на вкус я теперь точно знаю вы умеете определять овощи и фрукты, а по запаху узнаете?». Игра «Узнай по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука).

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами вы сегодня познакомились?

Какой витамин помогает лучше видеть?

Какой витамин помогает нам расти?

А какой витамин борется с простудой и гриппом?

Молодцы. Хорошо запомнили витамины.

Воспитатель: «А сейчас, мы с ребятами, дадим вам советы:

Молодцы ребята. Дали хорошие советы. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать,чтоб расти крепкими,красивыми и здоровыми.»

Воспитатель: «Ой, нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер — самолет и полетим в группу».

Воспитатель: «Вот мы и вернулись из страны Витаминии. Понравилось? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, а сами, чтобы быть здоровыми пойдем пить сок.

День Здоровья в детском саду В нашем детском саду был объявлен «День Здоровья». И мы с педагогами решили объединиться и сделать для детей Непосредственную образовательную.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

источник

Конспект занятия в младшей группе на тему:

«Витамины в жизни человека»

Подготовила: Кирсанова Е.В

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

1. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям;2. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты;3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктов питания;4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»

Раздается стук в дверь

Воспитатель: А к нам кто-то пришел, давайте

Подумаем, кто это может быть?

Ответы детей

Айболит: Дети, вы меня узнали?

Воспитатель: Да правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Всели здоровы?

Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем из каких частей тела состоит человек.

Дети: У человека есть голова, туловище, руки, ноги.

Айболит: А в нутрии нас есть ещё сердечко.

Для работы нашего организма нам необходимы витамины.

Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть.

Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.

Воспитатель: Наши ребята очень любят отгадывать загадки.

Айболит загадывает загадки, сопровождая ответы картинками с овощами и фруктами

Айболит: Ну тогда слушайте внимательно , будем определять: это фрукт или овощ:

Дети: Капуста!

Айболит: Вот эта капуста!

Дети: Картошку.

Айболит: Правильно молодцы!

Дети: Помидор

Айболит: Он на грядке вырастает

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это овощи.

Айболит: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках

Айболит: Молодцы, правильно слушайте следующую загадку.

Айболит: Круглое, румяное,

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки

Дети: Яблоко

Айболит: В шкурке желтой,

Дети: Лимон

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это фрукты

Айболит: А где растут фрукты?

Дети: На дереве

Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

Вот, например, витамин А — он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин С — он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым , живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.

Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?

Айболит проводит с детьми физкультминутку.

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет на носок)

Айболит предлагает поиграть в

дидактическую игру «Чудесный мешочек»

(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Айболит: Я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.

источник

Занятие на тему: «Витамины и их значение в жизни человека».

Цель: познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

— содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.

— познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека.

— формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

— воспитание привычки следить за своим здоровьем.

Оборудование: рисунки овощей, ягод и фруктов, дидактические карточки.

I . Организационный момент.

Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле — это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? (мнения детей)

— Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

– А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

— От чего зависит наше здоровье?

— А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

II . Сообщение темы и целей занятия.

— Фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему?

Тема нашего занятия: «Витамины и их значение в жизни человека ».

— Что вы знаете о витаминах ? (ответы детей)

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».

III . Изучение нового материала.

Витамины бывают разными. Всего их 13. Но самые распространённые – 4. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.

Об основных витаминах нам расскажут ученики:

Ученик 1 : Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.

Ученик 2 : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке. Бананах .

Читайте также:  Сколько надо давать витамин д детям

Ученик 3 : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.

Ученик 4 : Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.

Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.

Физминутка. Название овоща — хлопок в ладоши, фрукта — прыжок на месте, ягоды — приседание.

Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких, продуктах содержатся какие витамины. Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть.

— Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать, перед едой хорошо мыть овощи и фрукты).
3. Игра « Полезные и вредные продукты».
Называются продукты. Если они полезные, вы встаете, если нет — сидите.
4. Значение витаминов для организма.
— Сегодня я получила телеграмму от наших друзей — Кати, Миши и Лиды. — В городе началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя.
1-й ряд придумывает блюда, которые помогут Кате.
— В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Лида.
2-й ряд помогает Лиде.
— Стал хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Миша.
3-й ряд помогает Мише
— Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими проблемами и будут здоровы.
— А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?

Вот такой же спор случился у одной хозяйки. (Ю. Тувим «Спор овощей»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Кто из нас из овощей, И вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Тут надулся помидор и промолвил строго: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Хозяйка: Витаминов много в нем

КАРТОШКА: Я царевич в огороде

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку,

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свёкла.

Ох. И суп овощной оказался неплох!

Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус!

Вывод: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.

— А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека. Работать вы будете по карточкам.

Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.

IV . Закрепление. Коллективное составление панно «Кладовая витаминов».

Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E. Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.

С какими витаминами познакомились?

Для чего нужны человеку витамины?

Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

Какие овощи полезно есть зимой?

Что нового вы узнали на уроке?
Наш урок я хочу закончить словами:
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов —
Самых витаминных продуктов.

источник

Автор: Лесникова Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ «Детский сад «Родничок»
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Витамины в жизни человека»
Дата публикации: 22.03.2017
Раздел: дошкольное образование

на тему «Витамины в жизни человека»

Познакомить детей с разнообразием продуктов, их значением для организма.

Продолжать знакомить детей с витаминами (А, Б, С, Д), дать знание об основных

Учить готовить витаминный салат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать осознанное отношение к правильному питанию.

Лист бумаги с нарисованными буквами (А, Б,С,Д), обозначающими витамины и

конверт для написания ответа

посуда: тёрка, большое блюдо для салата, маленькие салатницы и вилки на

каждого ребенка, ножи, ложка, разделочные доски

фартуки и косынки (для девочек), колпачки (мальчикам) на каждого ребенка

продукты: морковь, кусочек черного хлеба, петрушка, капуста, яйцо отварное,

Дети получают письмо от Пилюлькина, который сообщает, что все коротышки работали

на уборке фруктов и овощей, но Незнайка не хотел принимать в этом участие.

Пилюлькин просит детей разобраться и сообщить, нужны ли фрукты людям.

Воспитатель: Правильно ли делали коротышки, что собирали фрукты и овощи? Почему?

Дети: Да, потому что в них очень много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах действительно много витаминов! А

скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины? (ответы детей)

— Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?

Дети выбирают карточку, называют её.

— Ребята, есть еще витамины под названием Е, F, P, но самые главные витамины – A, B, C,

Воспитатель: Витамины очень нужны человеку, без них человек становиться слабым,

плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья.

Витамин А, очень важен для зрения. Есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Витамин В, помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Он есть в черном хлебе, в

мясе, геркулесе, твороге, молоке, печени.

Есть за завтраком овсянку

Витамин С, укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами. Он есть в

апельсинах, лимонах, квашенной капусте, в петрушке, в шиповнике, в яблоках,

смородине, свекле, луке, чесноке.

Витамин D, делает ваши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. Он есть в рыбьем жире,

Хоть противный – надо пить.

Ребята, а еще витамин D дает нам солнце, поэтому, что нам надо больше делать?

Витамины А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают

На столе лежат карточки с изображением разных продуктов, воспитатель называет

витамин, говорит для чего он нужен организму, дети выбирают нужные карточки.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А как вы думаете, эти продукты

Ребята, а скажите мне, в каком еще виде можно принимать витамины? ( в таблетках)

А где их можно взять? (в аптеке)

Воспитатель предлагает детям нарисовать у каждой буквы, обозначающей витамин овощ

или фрукт, в который содержится данный витамин.

Ребята, а сейчас предлагаю приготовить витаминный салат, используя продукты с

повышенным содержанием витаминов A, B, C, D.

А – потереть на терке или порезать колечками морковь

D – яйцо отварное с майонезом и чесноком

Дети надевают фартуки, косынки (колпаки) режут салат и угощают салатом гостей.

источник

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 2806 Конспект НОД по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Витамины и их значение в жизни человека»

Годуха Галина Владимировна
МБДОУ №43 «Лесная сказка», г. Сургут, ХМАО-Югра.
Воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Витамины и их значение в жизни человека»

Задачи: познакомить детей с понятием “витамины”; формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы к занятию:

Демонстрационный материал: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи и картинки фруктов и овощей, корзина, мольберт, указка, обручи, бубен.

Раздаточный материал: пустые чашечки, чашечки с крупой, эмблемы – витаминки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Дети: Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе.

Воспитатель: Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями. Улыбнитесь им. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: «Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Витаминия – волшебная страна. И попадём мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»

Дети: Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы.

Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. (звучит музыка)

А теперь открывайте глаза, мы приземлились.

— Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

— Ребята, давайте встанем и подойдем к мольбертам.

— Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковка)

А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

Дети:помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква.

Игра « Узнай на ощупь»

Воспитатель: Я хотела бы вас познакомить еще с одной витаминкой – это витаминка « В». Она очень важны для работы головного мозга и всего организма. Этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

Дети:Горох, гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вся крупа перепуталась, но мы сейчас всё исправим. У вас же очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

(дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки).

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

Дети: Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать «Витаминную корзинку». В корзинку необходимо класть только те овощи и фрукты, в состав которых входит витамин С.

– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом, осенью.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает)

Физминутка «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». На полу разложены три обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас витаминки разного цвета. Какого цвета витаминки?».

Дети еще раз повторяют названия витаминов.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете названия витаминов. А теперь надо эти витаминки разместить по домикам. У каждой витаминки свой домик: желтый домик ( воспитатель указывает на желтый круг на полу ), красный домик, и оранжевый домик. Какого цвета витаминка А, Катя?.

Катя: Красная.

Воспитатель: В какой домик ты положишь её?

Катя: В красный.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все витаминки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий витаминов. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если ребёнок ошибается, ему помогает другой ребенок.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

-С какими витаминами мы сегодня познакомились?

Дети: С витаминами А, В, С.

— Какой витамин помогает нам лучше видеть?

Дети: Витамин А.

— Какой витамин помогает нам лучше расти?

Дети: Витамин В.

— Какой витамин борется с простудой и гриппом?

Дети: Витамин С.

– Ну вот, я думаю, что если мы будем употреблять витамины, мы не будем болеть. А чтобы не болеть, что мы может посоветовать?

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие советы вы дали.

— А наше с вами путешествие подошло к концу. (садятся на ковёр-самолёт) звучит музыка.

— Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать. Посмотрите, а что это за чудесный мешочек. (в мешочке соки – раздать детям ).

источник