Меню Рубрики

Конспект занятий детям о витаминах

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Цели занятия:

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
  • Учить детей пользоваться ножом.
  • Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

— Какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

  • А что вы больше всего любите кушать?
  • Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты? (Приложение 1)
  • Откуда мы берём овощи? Фрукты? (Слайд 3, 4, 5, 6)
  • Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? (Слайд 7, 8, 9, 10)
  • А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна) (Слайд 11, 12, 13, 14)
  • Откуда берём рыбу? (Слайд 15, 16)
  • Как люди получают зерно? Крупу? (Слайд 17, 18)
  • Все продукты продаются в продуктовом магазине. (Слайд 19)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”

Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.

Продукты находятся вперемешку на грузовиках. (Слайд 20)

Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). (Слайд 21)

Воспитатель:

  1. Вот дерево. На этот стол Аня и Валя должны положить продукты, которые выросли на дереве.
  2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Дима должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
  3. Это поле (жёлтый прямоугольник). Катя и Юля выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
  4. А это море (синий прямоугольник). Таня и Марина должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
  5. Зелёный прямоугольник. Володя и Андрей выставят сюда продукты животноводства.

Задание понятно? Выходите и приступайте к заданию. (Слайд 21)

После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем. (Слайд 22)

  • Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
  • Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
  • Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
  • Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
  • Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

Воспитатель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е) (Слайд 23)

Воспитатель: А какой витамин называется “витамином роста”? (Слайд 24)

“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

Воспитатель: А что вы знаете о витамине Д? (Слайд 25)

“Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

Воспитатель: В каких продуктах есть витамин В? (Слайд 26)

“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”

Воспитатель: А какой витамин самый вкусный? (Слайд 27)

“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

Воспитатель: Какой ещё витамин полезен детям? (Слайд 28)

“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!

Воспитатель: В группе 5 столов. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.

А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. (Слайд 29)

— В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе. (Слайд 30)

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)
Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)

— Вот и управились с витаминами.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)

Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок) (Слайд 31)

И для наших гостей мы приготовили необычное угощенье – нежные расточки, вкусные и полезные. Давайте угостим гостей. (Дети берут блюдца и угощают)

Воспитатель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки воспитатель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)

Воспитатель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды для гостей. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца. (Слайд 32)

По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?

Воспитатель: Ещё я заварила для наших гостей напиток из шиповника. Угощаем гостей!

источник

Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ.

Вложение Размер
Открытое занятие «Витамины для здоровья» 30.57 КБ
Презентация к занятию 2.91 МБ

Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»

образовательной деятельности в режиме дня

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

  1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
  2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  3. Закрепить знания детей о Витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
  4. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
  5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;

Организационный момент дети стоят в полукруге.

  • Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается сигнал).
  • Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь).
  • Что же делать?
  • Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
  • Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?
  • Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Лимпопо» поможем выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.
  • В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
  • Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
  • Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
  • Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
  • 1. Если хочешь стройным быть,
Читайте также:  Сколько можно принимать витамин с детям

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

  • 2. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6. Если хочешь быть здоровым,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

  • Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

  • А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
  • У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.
  • А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
  • Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А . (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
  • А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? ( Ответы детей ). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
  • Паша, что ты знаешь о витамине А?
  • А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

  • Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С ? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С ). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером). Он живет во всем кислом.
  • Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
  • Степа, а ты что знаешь про витамин С?
  • Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу). (Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
  • В каких продуктах можно найти витамин В ? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
  • Степан, расскажи нам про витамин В .

Есть за завтраком овсянку

  • Рассмотрим еще один витамин Д.
  • За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
  • В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
  • Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?

Хоть противный – надо пить

  • Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться, Качают головой

Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты

С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.

  • Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
  • Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
  • Почему на дереве выросла морковь?
  • Чем полезно молоко?
  • Какой витамин в апельсине?
  • Почему выросли орехи?
  • Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами она расцветилось

  • Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
  • Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
  • Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
  • Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
  • Что полезного вы узнали для себя?

Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры .

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли «Медведицы»; можно взять ребёнка по старше в роль «Медвежонка»МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок».

В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей.

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.

Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к занятиям.

План проведения дня открытых дверей «День Здоровья».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровь.

источник

Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

«Витамины для здоровья». Конспект занятия для младшей группы

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материал: картинки с изображением полезных продуктов, цветные карандаши, раскраски.

— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку.

Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам раскрасить полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

источник

наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.

— Здравствуйте ребята! Я — Витаминка! Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!

Беседа «Витамины в продуктах»

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Читайте также:  Сколько необходимо витамина с детям

Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.

Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка:

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Дети: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Ребята, отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из апельсин — апельсиновый

Из винограда — виноградный

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.

Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы» Цели: 1)формировать представление.

Конспект занятия «Витамины из кладовой природы» Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Расширять представления об окружающем мире. 3. Формирование.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: — Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

«Витамины — помощники здоровья». Конспект НОД в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ВИШЕНКА» СТ ПЕРЕЯСЛОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

ТЕМА : «Витамины для здоровья»

Конспект занятия «Витамины для здоровья»

(для детей старшего возраста)

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

закрепить знания у детей о витаминосодержащих продуктах;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; о витаминосодержащих продуктах; о пользе витаминов для организма человека.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, муляжи продуктов, костюм Пилюлькина.

Дети входят в группу, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети говорят Здравствуйте). Ребята, а что значит – здравствуйте?

Дети: это значит желать здоровья.

Воспитатель: Правильно, мы пожелали нашим гостям здоровья. Прошу пройти и сесть на стульчики.

(как только дети сели в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Сказка»? Группа №6? (ответ – да) Тогда я к вам. Получите заказное письмо(отдает письмо воспитателю).

Воспитатель : Спасибо почтальон Печкин.

(Печкин прощается и уходит)

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

— А какую пищу вам дают в детском саду?( ответы детей )

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются? (Ответы детей — Витамины)

Воспитатель: Правильно. Ребята, что вы знаете о витаминах?

Дети: Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, не болеть.

Воспитатель: — Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Какие витамины вы знаете и для чего нужны эти витамины?

Дети: витамин А — очень важен для зрения и роста.

витамин В — способствует хорошей работе сердца, нервной системы, пищеварения.

витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими.

витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете про полезную еду. Если в стихотворении говорится про полезную еду – вы говорите «Да», если не полезно, то говорите «Нет»

*Каша – вкусная еда, это нам полезно?

*Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?

*В луже грязная вода, пить ее полезно?

*Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

*Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

*Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети?

*Овощей растет гряда, овощи полезны?

*Сок, компот на обед, пить полезно детям?

*Съесть мешок большой конфет – это вредно Дети?

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. А ещё, чтобы быть здоровым нужно заниматься зарядкой. Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы взбодриться:

Физкультминутка : «Дружно встали»

Дружно встали – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.(руки выпрямить, согнуть к плечам – 2р)

Мы ладонь к глазам приставим,

Оглядимся величаво (повороты вправо),

Поглядеть из под ладошек(поворот влево).

И направо, и ещё через левое плечо(повороты вправо – влево)

И присели, дружно встали и на стульчик побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Набрались энергии и тихонечко сели.

(В группу важно входит доктор Пилюлькин, в руках он держит банку с «витаминами» — мячики разных цветов)

Доктор Пилюлькин : Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин. Вы знаете, что наш друг Незнайка заболел?

Воспитатель: Да, мы уже знаем. Он прислал нам об этом письмо и мы с ребятами говорим о том, что поможет Незнайке быстрее выздороветь.

Доктор Пилюлькин : Правда? И что же ему поможет?

Доктор Пилюлькин : Правильно. Я тоже несу ему витамины. Но я их все перепутал. Ребята, помогите разложить витамины по коробочкам.

Игра «Разложи витамины» — «витамины» рассыпаются на пол:

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Доктор Пилюлькин : Спасибо, ребята! Как вы ловко и быстро справились! А что вы знаете об этих витаминах?

Воспитатель: А вот послушай стихотворение которое приготовили дети о пользе витаминов:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Доктор Пилюлькин: — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких ещё продуктах содержатся эти витамины.

Дети: Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, говяжья печень, сливочное масло, а еще в солнечных лучах.

Игра«Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин: – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а доктор Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисуют продукты. По окончанию работы дети отдают рисунки доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята! Я побегу лечить Незнайку. Чтобы вы тоже всегда были здоровыми вот вам витамины(дает корзину с яблоками), не болейте. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие полезные продукты вы нарисовали для Незнайки?(ответы детей)

— Почему именно эти продукты?

Дети: В этих продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Какие это Витамины?

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины? (ответы детей). Теперь давайте вымоем руки с мылом и подкрепимся витамином – С, который содержится в яблоке.

источник

— познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

— развивать мотивацию здорового образа жизни;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

— воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;

— воспитать чувство сопереживания

Конспект занятия «Витамины нам нужны-для здоровья всем важны»

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»

— познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

— развивать мотивацию здорового образа жизни;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

— воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;

— воспитать чувство сопереживания, желание придти на помощь.

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3) Карточки к дидактической игре.

Ход организованно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображена Красная Шапочка. Показывает конверт детям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет.

Читайте также:  Сколько нужно давать витамин д3 детям

“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?”.

Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.

Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.

Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)В летнем солнечном саду

Загадки:Далеко на юге где – то

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».

Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.

Загадка: Сидит девица в темницы.

Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.

Воспитатель: А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Сложите картинки в первую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте поиграем. Вам нужно определить по вкусу что я вам даю. Задача усложняется тем,что глаза «дегустатора» будут завязаны.

Детям предлагается: помидор, яблоко, морковь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились!

Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки

Есть за завтраком овсянку.

Возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки во вторую корзину.

Дети (выкладывают в корзину): морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог, крупы: гречка, овсянка, рис.

Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.

Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.

Воспитатель: А теперь познакомимся с витаминами группы С. Если не хватает витамина С, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамин С: закаливает организм. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.

Кто может объяснить значение это поговорки? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.

Дети (выкладывают в корзину): апельсин, мандарин, лимон, клюква, капуста, облепиха, малина, рябина, шиповник, земляника, киви, лимон, черная смородина.

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Красной Шапочки, чтобы она знала, что нужно приносить бабушке, чтоб та не болела.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! Полезные продукты вы собрали для Красной Шапочке.

А сейчас выберете себе фишку и обоснуйте свой выбор:

Кому было очень интересно – фишка розового цвета.

Понравилось, но не всё – голубая фишка.

Не понравилась – белая фишка.

Воспитатель: Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

источник

Шивит-Доржу Чойгана Анатольевна

Развлечение «Витамины для здоровья».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

источник