Меню Рубрики

Кроссворд про витамины для детей

Кроссворд «Удивительные витамины», судоку «Витамины».

Цель: формирование понятий о полезных веществах и витаминах, через решение кроссворда и судоку.

— использование полученных знаний для сохранения и укрепления своего здоровья;

— умение оценивать собственную деятельность и понимать причины ошибок.

— умение понимать цель и задачи, которые ставятся перед учащимися;

— умение подводить итоги деятельности, совместно с учителем и самостоятельно.

-умение ориентироваться в информации, представленной в вопросах кроссворда;

— умение строить речевое высказывание в устной форме;

— умение анализировать и обобщать информацию.

— умение формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

— формирование учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной и творческой деятельности.

Кроссворд «Удивительные витамины».

1.Этот фрукт любят многие. Именно в кожуре этого фрукта скрыты полезные вещества. Четверть их массы – воздух, поэтому они не тонут в воде.

5.Это ягода очень ароматна и полезна. Благотворно влияет на сердце, на дыхательную систему. Лоза этой ягоды полезна для желудка.

7.Это не фрукт, а трава! Желтый плод даёт организму выработку гормона радости, а также может заменить ланч или ужин.

8.Небольшой зелёный цитрусовый плод очень полезен для печени.

10.Название получила эта ягода от своего тёмного цвета. Она очень полезна для организма, а в частности улучшает работу мозга и память.

12. Один из самых любимых фруктов в России. Её часто связывают с яблоком, но ничего общего у них нет. Прекрасное средство от укачивания и тошноты.

14.Самый питательный фрукт в мире. На вкус ничем не примечательный, но поможет нервной системе.

15.Младшая сестра крыжовника. Ягоды имеют кислый вкус. Укрепляют иммунитет. Варенье из этих ягод часто едят при простудах.

16.Экзотический плод. В 100 граммах содержится суточная норма витамина С. В Китае ни один Новый год не обходится без этого фрукта!

2.Этот фрукт семейства цитрусовых прекрасный клад для болеющих простудой. Убивает микробы, оздоравливает организм, поднимает своим кислым вкусом настроение.

3.Это вовсе не фрукт, а ягода. Приятный вяжущий вкус поможет побороть депрессию и плохое настроение. В этой ягоде содержатся все витамины, необходимые человеку.

4.Называют его китайским крыжовником. Так еще зовут и птичку. Это диетический фрукт, полезен для кожи.

6.Оранжевые плоды этого фрукта часто используются для приготовления варенья. В сушеном виде называют курагой.

9.Близкая родственница малины. В лечебных целях используются и ягоды и лепестки и корни.

11.Этот фрукт придаёт чувство сытости. Этот бархатный фрукт полезен для костей и мышц.

13.Оружие гранату назвали именно в честь этого плода. Сок полезен для сердца и кровеносной системы. Но надо быть осторожным, пролитый на одежду сок, не выстирается.

17.В мире его считают королём фруктов. Экзотический плод имеет потрясающий вкус, да и много витамина А и С.

Цель: Расставить представителей витаминов в нужные ячейки.

Витамин – от латинского «жизнь». Наука, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях называется – Витаминология .

Витамин А. Влияет на развитие костной системы и рост. Свое название витамин А получил из-за того, что он был открыт первым из витаминной группы . Лучшие источники витамина А — рыбий жир и печень, следующими в ряду стоят сливочное масло, яичный желток, сливки и цельное молоко. Растительные: Зеленые и жёлтые овощи (морковь, тыква), бобовые (соя, горох), персики, абрикосы, яблоки, облепиха, черешня. А так же травы щавеля содержат много витамина А.

Витамин В. Они способствуют высвобождению энергии из различных пищевых веществ, в которых присутствуют калории. Эти витамины восполняют жизненную энергию, помогают восстанавливаться организму.

Продукты, которые содержат этот витамин: хлеб, гречневая и овсяная крупа, мясо, икра, творог, фасоль.

Витамин С. Поддерживает нашу иммунную систему (защитную функцию организма) от различных заболеваний . Оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие. Витамин C ускоряет процесс заживления ран. Витамин C — это здоровые десны и крепкие зубы.

Продукты: цитрусовые (апельсины, мандарины, лайм и лимоны), овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, редиска, хрен, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, манго, хурма, облепиха, шиповник, рябина, крыжовник, картофель и печеный картофель.

Витамин D . Называют витамином солнечного света. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Он регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной ткани . Он предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для функционирования щитовидной железы и нормальной свертываемости крови.

Самым главным источником витамина является – рыба. А также печень, икра, сливочное масло, сыр, яичный желток. Так же этого витамина много в крапиве и петрушке.

Витамин Е. Главная функция этого витамина — замедление процессов старения в организме . Витамин Е улучшает циркуляцию крови, необходим для регенерации тканей.

Этот витамин содержится в молочных продуктах, говядине и печени. В растительных маслах, семечках подсолнуха, яблоках и миндале. Так же содержится в перце, арахисе, отрубях и в листьях мяты.

Витамин F . Основным свойством витамина F является участие в усвоении жиров, нормализации жирового обмена в коже и выведение лишнего холестерина из организма. Витамин F важен и для сердечно-сосудистой системы, т.к. кроме выведения лишнего холестерина, он также и предупреждает его лишние отложения в артериях, укрепляет стенки кровеносных сосудов, улучшает кровообращение, нормализует давление и пульс.

Большое количество витамина содержится в рыбе, рыбьем жире. В орехах, семечках. Я ягодах черной смородины, сухофруктах, кукурузе и неочищенном рисе.

источник

1.Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она всё лето зелёного цвета,

А ранней осенью — красная с просинью.

3. Близнецы на тонкой ветке

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

5.Маленькая печка с красными угольками.

6. Этот фрукт на вкус хорош

В странах солнечных растёт.

8. Две сестры летом зелены,

к осени одна краснеет, другая чернеет.

Удивит собою нас толстокожий…

10. Знают этот фрукт детишки,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая, мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12. Что за скрип? Что за хруст?

Как же быть без хруста, если я …

13. Круглый бок, желтый бок,

Врос в землю крепко. Что же это?

14. Раскололся тесный домик

15. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

16. Маленький, горький, луку брат.

17. Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

На вкус — как сахар сладкая.

20. Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

1. Яблоко. 2. Слива. 3. Виноград. 4. Апельсин. 5. Гранат. 6. Груша. 7. Лимон. 8. Смородина. 9. Ананас. 10. Банан. 11. Дыня. 12. Капуста. 13. Репка. 14. Горох. 15. Свекла. 16. Чеснок. 17. Тыква. 18. Картошка. 19. Морковь. 20. Помидоры.

Конкурсный кроссворд «Фрукты»

Задание: Из букв, стоящих в алфавитном порядке, образуйте названия фруктов. В выделенной вертикале должно получиться название еще одного фрукта.

1. АВИЛС
2. ИЛМНО
3. ААБНН
4. ККООС
5. АГМНО
6. АГРУШ
7. АААННС
8. ААДИМННР

1. СЛИВА 8.мандарин
2. ЛИМОН В выделанной вертикали: виноград
3. БАНАН
4. КОКОС
5. МАНГО
6. ГРУША 7. АНАНАС

Конкурсный кроссворд «Ягоды и фрукты»

Как играть: При подведении курсора к номеру слова, появляется вопрос. Впечатывать буквы нужно кириллическим шрифтом (т. е. русскими буквами). После впечатывания всех букв, необходимо нажать на кнопку «проверка». Если всё правильно — выход на следующую страницу с поощрительной надписью и анимацией. Если неправильно, то клетки очистятся от букв, как бы приглашая начать снова.
Чтобы начать игру, нажмите на картинку и откроется новое окно, в котором можно будет приступить к игре.

Вопросы кроссворда:
1.Сочный плод — костянка. Косточка круглая, а мякоть красная и кислая
2.Лесные сладкие ягоды, которыми любят лакомиться даже медвежата
3.Лекарственная лесная ягода, её вечнозелёные мелкие глянцевые листья иногда заваривают в чай
4.Кустарник со спелыми чёрными ягодами растёт в горах
5.Крупные ягоды выращивают садоводы и едят со сливками
6.Лесное травянистое растение с ароматными ягодами, размножается усами

Ответы на кроссворд:
1.Вишня. 2.Малина 3.Брусника 4.Ежевика 5.Клубника 6.Земляника.

Ответы по горизонтали:
1.клубника
2.виноград
3.груша
4.апельсин
5.абрикос
6.лимон
11.яблоко

Ответы по вертикали:
7.банан
8.вишня
9.ананас
10.смородина

Конкурсный кроссворд «Загадки с грядки»

Кроссворд можно усложнить и предложить деткам отгадать загадки про каждый из нарисованных овощей:

Чтобы увидеть ответы, выделите мышкой место между скобок.

· Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» ответ : (Картошка)

Зеленые пятки ответ: ( Морковь)

Осталась кочерыжка. ответ: (Капуста)

· Летом в огороде при любой погоде

Солнышко сияло, у плетня стояло.

Солнышко погасло, получилось масло.

· На троне в зеленой короне

И лоснятся от важности красные щеки.

Ветер поднялся, трон зашатался,

Царь удивился, с трона свалился. ответ: (Помидор)

· Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ответ: ( Горох )

· Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика — только шея тонка. ответ: ( Тыква)

· Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ответ: (Арбуз)

А кто съест — заплачет. ответ: (Перец)

источник

L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmoemesto.ru

Презентация по предмету «Технология» на тему: «L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г. Сургут 2012

2 Виды витаминов Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. Витамин А – защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно и поддерживает остроту зрения. Витамином А богаты печень, яйца, сливочное масло, молоко, рыбий жир, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Витамина С больше всего в шиповнике, апельсинах, черной смородине, абрикосах, клюкве, капусте, зеленом луке, красном перце, помидорах. Витамины В 1, В 2 и РР обеспечивают организм энергией. Нужны для работы нервной системы и кишечника. Витамины В 6 и В 12, а также фолевая кислота препятствуют развитию малокровия. Без витамина D невозможно усвоение кальция, который помогает сохранит здоровыми кости и зубы. Витамин Е защищает организм от повреждающего воздействия радиации и ядовитых веществ, препятствует преждевременному изнашиванию организма. Содержится в подсолнечном масле, яичном желтке, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, черноплодной рябине.

3 Витамины и организм человека Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах. Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц. Под словом «рацион» понимают вид и количество пищи, ежедневно потребляемой человеком. Чтобы человек был здоров, его рацион должен быть сбалансирован. В рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е.

4 Микроэлементы В пище помимо питательных веществ содержатся также микроэлементы (кальций, фосфор, железо, йод, золото и др.), которые участвуют в образовании костной и мышечной ткани, входят в состав крови, нервов, гормонов, клеток внутренних органов. У каждого микроэлемента свой фронт работы в организме. Так, железо активно участвует в снабжении клеток и тканей кислородом, способствует нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную систему организма, закрывая дорогу болезням. Йод поддерживает функцию щитовидной железы и способствует сохранению нормального обмена веществ, предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых. Необходимые человеку микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, орехах, морской капусте, а также в некоторых продуктах животного происхождения – коровьем молоке, яйцах, рыбе и др.

5 Кроссворд Продукты, богатые витамином Е Продукты, богатые железом Продукты, богатые витамином С Продукты, богатые витамином А Ключевое слово О Б Л Е П И Х А Я Б Л О К О Т О М А Т С М О Р О Д И Н А Ш И П О В Н И К Л И М О Н М О Л О К О М А С Л О К А П У С Т А М О Р К О В Ь Желтые грозди очень колки, Точно хвоя что у елки. Но скажу, ребята, честно, Сок и масло нам полезны. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Красная и белая, Вкусная и спелая. И черна бывает. Кто ее узнает? Дикой розой куст зовут. Осенью плоды сорвут, Чай заварят ароматный, И целебный, и приятный. В чай кладу его порой. Чай становится такой Вкусный, ароматный Немного кисловатый. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Его на хлеб намазать можно, И в кашу положить несложно. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Читайте также:  Витамины для беременных можно ли детям

6 Источники информации: 1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. – 2-е изд-е. – М.: 5 за знания, – 224 с. – (Методическая библиотека) шаблон презентации девочка и мальчик (клипарт) загадка про капусту загадка про томат.

источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Споры вовсе не нужны – витамины всем нужны»

  1. Расширять знания детей о значении ягод, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
  2. Знакомить с значением витаминов в жизни человека.
  3. Способствовать формированию осознанного представления о необходимости есть ягоды, овощи и фрукты.
  4. Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа. Беседы и рассказ воспитателя о витаминах, в каких продуктах они находятся; чтение художественных произведений Д.Радари «Чипполино», Н. Красильников «Тропинка», С. Волков «Азбука здоровья», загадки об овощах, фруктах, ягодах, заучивание стихотворений; разгадывание кроссвордов; развлечение «Мы ребята-поварята»; создание мини огорода и работа в нем.

Материал для НОД. Корзина с ягодами, фруктами и овощами; картонная модель витаминов А, В, С, D; кроссворд; дидактическая игра «Узнай витамин»; корона для королевы Витаминки.

Звучит музыка и в группу входит королева Витаминка.

Королева Витаминка. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Меня зовут королева Витаминка. Вы знаете, где живу я? (ответы детей: в аптеке, в флакончиках и коробочках).

Хотите я вам расскажу, где я живу. А живу я в королевстве, которое находится недалеко от вашего поселка: в лесу, саду, в огороде среди ягод, овощей и фруктов.

Сейчас я вам объясню, что такое витамины. «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. А витамины, как вы знаете – очень ценные вещества для нашего организма. Где их можно найти? Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут. Правда, здесь вы не найдете привычных коробочек и флакончиков с этикетками. Сначала я расскажу о некоторых ягодах леса, богатых витаминами и полезных для человека.

Королева Витаминка показывает клюкву из корзины и просит назвать это ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. В клюкве содержится витамины В, С, Е, Р, железо, калий, кальций, магний и другие. Клюква отличное средство в борьбе с бактериями, простудными болезнями, она предотвращает болезнь сердца.

Королева показывает бруснику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. Брусника тоже богата витаминами А, В, С — она снижает температуру тела.

Королева показывает чернику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. Черника тоже богата витаминами А, С — улучшает зрение и заживляет раны.

Королева Витаминка показывает картинку, на которой изображена земляника.

Дети называют ягоду, рассказывают где растет, когда созревает, чем богата.

Королева Витаминка. В народе говорят: «Кто съест стакан лесной земляники – запасется витаминами на год». В ней много микроэлементов: железа, калия, йода, меди др.

Королева Витаминка показывает чудесный мешочек, в котором находятся овощи, и предлагает детям на ощупь отгадать что в нем находится.

Ребенок на ощупь определяет овощ – морковь.

Ребенок читает стихотворение.

Про меня рассказ не длинный

Королева Витаминка. А еще в ней много витамина А, который улучшает рост, зрение, здоровье кожи.

Ребенок на ощупь определяет овощ – помидор.

Ребенок читает стихотворение.

Королева Витаминка угощает детей томатным соком.

Королева Витаминка. Отгадайте-ка загадку:

Не обходятся и дня (капуста)

Молодцы ребята, это капуста. Она богата витамином С.

Ребенок на ощупь определяет овощ – огурец.

Проводится физкультминутка «Огурцы»:

День за днем мы растем. (Дети медленно поднимаются с корточек, поднимая медленно руки вверх)

Под ветрами и дождем. (Наклоны вправо – влево.)

К солнцу тянемся, растем – (Руки поднимают вверх-вниз.)

В одиночку и вдвоем. (Кружатся в паре.)

Как шагаем — посмотри» (Шагают на месте.)

И уложат нас в корзинки. (Приседают.)

С огорода унесут. (Бег на месте.)

Королева Витаминка. Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1. Я – королева среди овощей.

А какие вкусные пироги (Капустные.)

2. Я приправа в каждом блюде

И со всеми поделюсь. (Чеснок.)

Выходят дети с табличками витаминов А, В, С, D.

Витамин А . Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: помидор, абрикос, мандарин, перец, тыква. Меня называют витамином роста и зрения.

Витамин В. Я , витамин В, живу в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Я отвечаю за хорошее настроение и чтобы сердце работало хорошо.

Витамин С. Я, витамин С, живу в смородине, яблоках, лимоне, кислой капусте, луке. Нужно есть эти овощи и фрукты, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть.

Витамин D. Я, витамин D, живу в печени рыб трески и палтуса, в кисломолочных продуктах, сыре, твороге, в сливочном и растительном масле, в сырых желтках, петрушке, овсянке. Я нужен для правильной работы иммунной системы, мышц, нервов, крепости костей.

Проводится дидактическая игра «Узнай витамин» На столе лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, D и карточки с изображением продуктов, в которых находятся эти витамины. По сигналу воспитателя дети берут карточки с изображением продуктов, называют их и выкладывают на карточку витамина, который содержится в этом продукте. Победителем считается тот ребенок, кто первым закроет карточку с изображением витамина.

Ребенок. Мама овощной салатик

Королева Витаминка. Я приготовила для вас кроссворд про овощи, фрукты и ягоды. Вы его отгадаете и в красных клеточках прочитаете слово.

1. Из норы за холку пышную

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

Захрустела на зубах. (Капуста.)

4. Хоть чернил он не видал,

Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)

7. В этом кислом, но очень полезном фрукте

с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)

8. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету. (Тыква.)

Дети отгадывают загадки, королева Витаминка хвалит детей. Отгадав загадки, дети читают слово — витамины.

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить.

А на полдник я вам оставляю пирожки с черникой и яблочный сок.

источник

Дорогие друзья, приветствую вас!

Сегодня я вам приготовила тест, чтобы вы проверили себя, как усвоилось то, о чем мы говорили на протяжении нескольких фарм. кружков. Речь в нем идет о витаминах и симптоматических средствах от простуды, включая препараты для беременных.

Чтобы вам было интереснее разгадывать, я сделала его в виде кроссворда.

Только вначале я хочу дать вам подробную инструкцию, как это делать, потому что после первого кроссворда было несколько вопросов технического плана. Это и понятно. Уверена, вам нечасто приходилось отгадывать кроссворды прямо в Интернете.

Посему сейчас я шаг за шагом покажу вам на примере предыдущего кроссворда, что делать.

1. Жмем на картинку, которая будет ниже, попадаем вот на такую страницу:

2. Кликаем по любой клетке кроссворда. Строчка выделяется розовым цветом. А справа появляется описание слова и поле для ввода.

3. В поле справа вводим слово. Жмем ОК.

4. Кликаем на любую другую пустую клетку, вписываем слово, жмем ОК.

Если первая буква слова или любая другая уже открыты, в поле для ввода все равно вписываем все слово целиком:

Только я усложнила задачу и загадала ключевое слово, которое вы сможете разгадать только после того, как все слова кроссворда будут отгаданы. Цифрами обозначены порядковые номера букв этого слова.

Свое слово-отгадку пишите в комментариях.

Ну что, готовы? Тогда кликайте на картинку и приступайте к разгадыванию кроссворда.

1. Поливитаминный комплекс для беременных, в котором витамин А представлен бета-каротином. Алфавит
2. Какой комплекс для беременных является самым эффективным при судорогах в ногах и аритмии? Элевит
3. Поливитаминный комплекс для беременных, не содержащий йода. Компливит
4. Поливитаминный комплекс, применяемый при физическом утомлении. Динамизан .
5. Препарат от боли в горле, разрешенный к применению у беременных. Лизобакт .
6. Препарат от кашля, в котором карбоцистеин находится в виде лизиновой соли. Флуифорт
7. Сироп от кашля, эффективный при бронхоспазме. Аскорил .
8. Препарат, который назначается как при сухом, так и при влажном кашле. Эреспал .
9. Спрей для горла, который применяется 2 раза в день. Гексорал .
10. Спрей для горла, который активен в отношении бактерий, вирусов, грибов. Йокс
11. Препарат-«прививка», применяемый при заболеваниях горла. Имудон
12. Самое безопасное действующее вещество сосудосуживающих капель в нос. Фенилэфрин
13. Спрей, применяемый при густых выделениях из носа. Ринофлуимуцил
14. Капли в нос, которые «лечат». Пиносол .
15. Капли для приема внутрь, улучшающие отток экссудата из придаточных пазух носа. Синупрет .

На сегодня все. До следующей встречи на блоге для трудяг фармбизнеса!

С любовью к вам, Марина Кузнецова

Если статья вам понравилась, если вы хотите что-то спросить, дополнить, поделиться опытом, вы можете это сделать в специальной форме ниже.

Только, пожалуйста, не молчите! Ваши комментарии — это моя самая главная мотивация на новые творения для ВАС.

Буду вам крайне признательна, если вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Просто нажмите на кнопки соц. сетей, в которых вы состоите.

Кликанье по кнопкам соц. сетей повышает средний чек, выручку, зарплату, снижает сахар, давление, холестерин, избавляет от остеохондроза, плоскостопия, геморроя!

источник

Данная презентация по биологии на тему «С витаминами к здоровью» предназначена для внеклассного мероптриятия как наглядно-обучающее пособие. Данный материал поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно. Работа содержит тематические загадки, кросворд и игру, что способствует восприятию и запоминанию информации.

  1. Основные группы витаминов.
  2. Роль витаминов в питании человека.
  3. Перечень продуктов питания, содержащих витамины.
  4. Игра«Витаминчик»
  5. Кроссворд «Витамины»

  • Внеклассное мероприятие
  • «С витаминами к здоровью»
  • учитель : Гагауз О.В
  • 6 класс
  • Комратский спортивны й лицей -интернат
  • 1. Познакомить учащихся с основными группами витаминов
  • 2. Их ролью в питании человека
  • 3. перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
  • Древний философ утверждал:
  • «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля ».
  • Что же такое здоровье?
  • здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.
  • здоровье – это самое большое богатство
  • здоровье – это красота
  • здоровье – это сила и ум
  • здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
  • здоровье – это долгая счастливая жизнь
  • здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
  • Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание
  • Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. поваренной соли.
  • Она помогает удерживать в нашем теле воду.
  • Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают.
  • Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
  • Соли кальция нужны организму для роста костей.
  • Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
  • Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
  • Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
  • Соли магния регулируют работу сердца.
  • В чем же заминка, ищем причины…
  • Мы позабыли назвать…..
  • витамины
  • Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  • Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  • Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  • Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  • Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
  • Как возникло слово « Витамин»
  • Слово «витамин»придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «ВИТА»(Жизнь) с «АМИН», получилось «ВИТАМИН». Детям 6-10 лет надо съедать в день 500-600 овощей.

источник

Это органические соединения, которые преимущественно поступают в организм с пищей. Исключения составляют: витамины D (он вырабатывается в коже под воздействием ультрафиолета), К и В3 (они образуются в кишечнике). Каждый из витаминов (а их всего 13) выполняет определенную роль. Разные соединения есть в разных продуктах, поэтому чтобы обеспечить организм ими, необходимо максимально разнообразить свой рацион. Вредным является как дефицит, так и избыток витаминов.

Читайте также:  Витамины для быстрого зачатия детей

Жирорастворимый витамин, неотъемлемый компонент для здорового роста, формирования тканей костей и зубов, структуры клеток. Имеет большое значение для ночного зрения, необходим для защиты от инфекций тканей респираторного, пищеварительного и мочевого трактов.
Отвечает за красоту и молодость кожи, здоровье волос и ногтей, остроту зрения. Витамин А усваивается в организме в форме ретинола, который содержится в печени, рыбьем жире, яичном желтке, молочных продуктах и добавляется в маргарин. Каротин, который в организме превращается в ретинол, содержится во многих овощах и фруктах.

Говоря о комплексе витаминов В, мы имеем в виду группу водорастворимых веществ, присутствующих вместе или отдельно во многих источниках пищи. Они поддерживают метаболизм, действуя как коэнзимы и превращая белок и углеводы в энергию. Эти витамины поддерживают тонус кожи и мышц, работу нервной системы и рост клеток. На сегодняшний день в комплекс витаминов В входят 12 связанных между собой водорастворимых веществ. Восемь из них считаются необходимыми витаминами и должны быть включены в диету:

В этом списке отсутствуют витамины:

Эти вещества существуют, и когда-то они также считались витаминами В комплекса. Позже было выяснено, что данные органические соединения либо вырабатываются самим организмом, либо не являются жизненно необходимыми (именно данные качества определяют витамины). Таким образом, их стали называть псевдовитаминами, или витаминоподобными веществами. В комплекс витаминов группы В они не входят.

Вещество, необходимое для синтеза коллагена, важная составляющая соединительных тканей, клеток крови, сухожилий, связок, хрящей, десен, кожи, зубов и костей. Важный компонент в метаболизме холестерина. Высокоэффективный антиоксидант, залог хорошего настроения, здорового иммунитета, сил и энергии. Это водорастворимый витамин, который в природном виде встречается во многих продуктах, может синтетически добавляться в них или употребляться в виде пищевой добавки. Люди, в отличие от многих животных, не способны самостоятельно вырабатывать витамин С, поэтому он является необходимым компонентом в рационе.

Это «солнечный витамин». Помогает поддерживать здоровье костей, сохраняет их крепкими и сильными. Отвечает за здоровые десна, зубы, мышцы. Необходим для поддержания работы сердечно-сосудистой системы, помогает предотвратить деменцию и улучшить работу мозга.

Это мощный антиоксидант, который препятствует распространению активных форм кислорода и способствует улучшению общего состояния здоровья. Кроме этого, он приостанавливает функционирование свободных радикалов, а в качестве регулятора ферментативной активности играет роль в правильном развитии мышц. Влияет на экспрессию генов, поддерживает здоровье глаз и нервной системы. Одна из основных функций витамина Е – поддержание здоровья сердца, сохраняя баланс уровня холестерина. Улучшает кровообращение кожи головы, ускоряет процесс заживления ран, а также защищает кожу от пересыхания. Витамин Е защищает наш организм от воздействия вредных внешних факторов и сохраняет нашу молодость.

Термином витамин F называют незаменимые жирные кислоты, а именно линолевую и альфа-линолевую. Они поступают в организм из продуктов питания в виде насыщенных и ненасыщенных (моно- и поли-) жирных кислот и играют важную роль в снижении уровня холестерина, регуляции артериального давления, а также снижении риска инсультов и сердечных приступов. Вдобавок, витамин Ф необходим для развития мозга у плода в утробе, новорожденного и ребенка, и для поддержания его функции у взрослых.

Витамин Н признан одним из самых активных витаминов-катализаторов. Иногда его называют микровитамином, т.к. для нормальной работы организма он необходим в очень малых количествах.
Витамин Н участвует в обмене углеводов, белков, жиров. С его помощью организм получает энергию из этих веществ. Он принимает участие в синтезе глюкозы. Биотин необходим для нормальной работы желудка и кишечника, влияет на иммунитет и функции нервной системы, способствует здоровью волос и ногтей.

Парааминобензойная кислота необходима организму мужчины, особенно когда возникает так называемая болезнь Пейрони, которой чаще всего страдают мужчины средних лет. При этой болезни ткань пениса у мужчины становится ненормально фиброидной. В результате этой болезни во время эрекции пенис сильно изгибается, что причиняет больному большую боль. При лечении этой болезни используются препараты данного витамина. Вообще же в питательном рационе человека должны присутствовать продукты, содержащие этот витамин.
Парааминобензойная кислота назначается при таких заболеваниях, как задержка развития, повышенная физическая и умственная утомляемость; анемия фолиеводефицитная; болезнь Пейрони, артрит, посттравматическая контрактура и контрактура Дюпьютрена; светочувствительность кожи, витилиго, склеродерма, ожоги ультрафиолетовыми лучами, алопеция.

Витамин К объединяет группу жирорастворимых веществ — производных нафтохинона с гидрофобной боковой цепью. Два основных представителя группы — это витамин K1 (филлохинон) и K2 (менахинон, вырабатывается здоровой микрофлорой кишечника). Основная функция витамина K в организме — обеспечение нормального свертывания крови, формирование костной ткани (остеокальцин), поддержание функции кровеносных сосудов, обеспечение нормальной работы почек.
Витамин К влияет на формирование сгустков крови и повышает устойчивость стенок сосудов, участвует в энергетических процессах, образовании основных источников энергии в организме — аденозинтрифосфорной кислоты и креатинфосфата, нормализует двигательную функцию желудочно-кишечного тракта и деятельность мышц, укрепляет кости.

L-Карнитин улучшает обмен жиров и способствует выделению энергии при их переработке в организме, повышает выносливость и сокращает период восстановления при физических нагрузках, улучшает деятельность сердца, снижает содержание подкожного жира и холестерина в крови, ускоряет рост мышечной ткани, стимулирует иммунитет.
L-Карнитин повышает окисление жиров в организме. При достаточном содержании L-карнитина жирные кислоты дают не токсичные свободные радикалы, а энергию, запасаемую в виде АТФ, что существенно улучшает энергетику сердечной мышцы, которая на 70% питается жирными кислотами.

Витамин N участвует в процессах биологического окисления, в обеспечении организма энергией, в образовании кофермента А, необходимого для нормального обмена углеводов, белков и жиров.
Липоевая кислота, участвуя в углеводном обмене, обеспечивает своевременное усвоение головным мозгом глюкозы — основного питательного вещества и источника энергии для нервных клеток, что является важным моментом для улучшения концентрации внимания и памяти.

Основные функции витамина Р — укрепление капилляров и снижение проницаемости сосудистой стенки. Он предотвращает и излечивает кровоточивость десен, предупреждает кровоизлияния, оказывает антиоксидантное действие.
Биофлавоноиды стимулируют тканевое дыхание и деятельность некоторых эндокринных желез, в частности надпочечников, улучшают работу щитовидной железы, повышают устойчивость к инфекциям и снижают кровяное давление.

Основными представителями витамина РР являются никотиновая кислота и никотинамид. В животных продуктах ниацин содержится в виде никотинамида, а в растительных — в виде никотиновой кислоты.
Витамин РР необходим для выделения энергии из углеводов и жиров, для белкового обмена. Входит в состав ферментов, обеспечивающих клеточное дыхание. Ниацин нормализует работу желудка и поджелудочной железы. Никотиновая кислота благоприятно влияет на нервную и сердечнососудистую системы; поддерживает в здоровом состоянии кожу, слизистую оболочку кишечника и ротовой полости; участвует в обеспечении нормального зрения, улучшает кровоснабжение и снижает повышенное давление.

Витамин U обладает противогистаминными и антиатеросклеротическим свойствами. Принимает участие в метилировании гистамина, что приводит к нормолизации кислотности желудочного сока.
При длительном применении (в течение нескольких месяцев) S-метилметионин не оказывает отрицательного влияния на состояние печени (ее ожирение), какое оказывает аминокислота метионин.

источник

Загадки про фрукты созданы для того, чтобы дети в игровой форме узнали о многообразии фруктов.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов — яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)

•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

•Все его мы с детства знаем —
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется — . (Грейпфрут)

•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила . (виноград)

•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

•Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — . (киви)

•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)

•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает . (ананас)

•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить . (варенье)

•Среди бахчи — зелёные мячи .
Налетала детвара — От мячей одна кора . ( Арбузы)

•Папуля отец
имеет много детей
и всех одевает,
а потом покидает
(Дуб и жёлуди)

•Висит груша, нельзя скушать
( лампочка)

•Внутри он красный бархатный,
снаружи зеленый гладенький (арбуз)

•Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

•Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

•Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

•Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

•Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

•В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

•У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

•В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)

•Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

•Бурая — не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)

•В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)

•В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

•Это вовсе не игрушка —
Ароматная… (Петрушка)

•Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан.
Так ведь это. (Баклажан)

•Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

•Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)

•Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

•Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

•Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. ( капуста )

•Над землёй зелёная трава ,
Под землёй алая голова . ( свекла)

В детских загадках о фруктах в доступной для малышей форме содержится информация об этих кладезях витаминов. Загадки про фрукты формируют у детей любовь к ним, тренируют мышление и воображение детей, закрепляют понятие о цветах и формах. Кроме этого, дети учатся применять свои знания на практике, находить сходства и различия среди предметов, развивают фантазию.

источник

Попова Юлия Николаевна

учитель математики

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8»

г. Каширы Московской области

По горизонтали :

1. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

2 . Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.

3 . Стационарное учреждение для лечения, профилактики заболеваний и отдыха.

4 . Система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

5 . Короткий отдых со спортивными упражнениями.

6 . Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.

7 . Составная часть физической культуры — комплексы физических упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

8 . Отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.

9 . Одна из наиболее распространенных вредных привычек, появившаяся в Европе с 16 в., в России с 17 в., отрицательно влияющая на здоровье.

По вертикали :

1 . Наука о здоровье, отрасль медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.

2 . Яд, содержащийся в сигарете.

3 . Совокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма.

4 . Вид спорта — групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.

5 . Определенный режим питания.

6 . Точно размеренный распорядок действий на день.

7 . Неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, трудоспособность населения, благосостояние и нравственные устои общества.

8 . От больного бежит, а к здоровому — катится.

9 . Усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.

10 . Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно-профилактической деятельностью.

11 . … — залог здоровья .

По горизонтали : 1 . Витамины 2 . Здоровье 3 . Санаторий

4 . Закаливание 5 . Физкультминутка 6 . Бассейн 7 . Спорт

8 . Здравоохранение 9 . Курение

По вертикали : 1 . Гигиена 2 . Никотин 3 . Зарядка 4 . Туризм

5 . Диета 6 . Режим 7 . Алкоголизм 8 . Аппетит 9 . Питание 10 . Врач

11 . Чистота

Использованные источники информации

источник

Викторина «Где живут витамины»

Воспитатель приносит в группу письмо и посылку.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка. Вы хотите узнать, от кого это? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте прочитаем! (читает обратный адрес на письме).

«Цветочный город, от Знайки» (вскрывает конверт).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам коротышка из цветочного города, Знайка. Этой осенью

мы собрали богатый урожай овощей. Все коротышки нашего города радуются, только один Незнайка недоволен. Он не любит, есть тыквенную кашу; отказывается от салата с зеленым луком и чесноком. Говорит, что это все невкусно.

«Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет,

Но ведь это все так вредно для детского организма.

Ребята, пожалуйста, помогите убедить Незнайку, что овощи нельзя

заменить конфетами, ведь они так необходимы для здоровья!

Посылаю вам посылку с витаминами.

Заранее вам благодарен за помощь!.

Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Знайке и его другу коротышке Незнайке.

Ответы детей (поиск решения проблемы).

Воспитатель. А мы с вами забыли про посылку?

Как вы думаете, что в ней лежит.

Дети высказывают свои предположения и предлагают открыть ящик.

Воспитатель открывает крышку.

Воспитатель. Тут лежит какая-то книжечка «Полезные загадки». Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают загадки, объясняя, по каким

признакам они догадались, о чем идет речь).

1. Расту в земле на грядке, Красная, длинная, сладкая.

  1. ребенок: морковь, потому что она длинная, красная и сладкая, вкусная, хрустящая
  2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах,: 2 ребёнок: капуста, большая, круглая, хрустящая.
  3. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю, крепко. Что же это?
  4. ребенок: репа, потому, что она желтая, круглая, твердая и растет на грядке.

4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Желтые, соленые,

Отгадайте, Молодцы,
Как зовут нас?

4 ребенок: огурцы, они зеленые, хрустящие, сочные, а зимой соленые.

5. Прежде, чем мы его съели, Все наплакаться успели.

5 ребенок: это лук, потому что, когда его режут, то плачут.

6 ребенок: лук — круглый, горький, полезный.

6. Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.

7 ребенок: это помидор, он круглый и красный, сочный, витаминный.

Воспитатель. А как помидор еще называют?

7. Велика, тяжела
Золотая голова,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,

8 ребенок: тыква, она крупная, желтая и круглая.

8. Разноцветный, как фонарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий,

9 ребенок: перец сладкий, потому что гладкий,

блестящий, бывает красный, зеленый.

Воспитатель. Все загадки вы разгадали правильно. А как можно все

Воспитатель. А где растут овощи.

Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения — в этом нет сомнения.

Но вот только я никак не пойму, про какие витамины писал Знай-

Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы

всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.

Воспитатель. А какие Витамины есть в овощах (дети называют витамины, которые знают).

Воспитатель. А в посылке есть книжечка-раскладушка «Где живут

витамины?», она то нам и подскажет в каких овощах, какие витамины живут и какую пользу приносят организму человека (воспитатель достает книжку и

выставляет ее перед детьми).

Большими буквами обозначены витамины: А, В, С, Е, Р, а вокруг находятся овощи (картинки) по которым мы сможем быстро определить какой

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку, отвечает на возникшие у детей вопросы и предлагает поиграть.

Игра «Витаминные семейки».

Цель: уметь различать овощи на ощупь, по запаху, вкусу; обогащать

знания детей о витаминах, их пользе для здоровья.

Педагог закрывает глаза одному из детей и предлагает вынуть из посылки один из овощей и на ощупь определить его (по запаху, вкусу).

После того, как ребёнок верно назовет овощ, он открывает глаза и

определяет по книжке-раскладушке, какой витамин содержится в этом овоще.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в одном овоще может

Дети по очереди выполняют правила игры и раскладывают все овощи по витаминным семейкам: А, В, С, Е, Р.

Затем воспитатель рассказывает детям о влиянии витаминов на организм человека.

Воспитатель. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

(дети рассуждают, делают вывод о том, как важны витамины для

Воспитатель. Вот мы с вами и выяснили почему необходимо есть

Но как же мы заставим Незнайку их есть.

Воспитатель решает вместе с детьми приготовить витаминные угощения для коротышки Незнайки.

Праздник «Витамины на нашем столе»

проводится в группе во второй половине дня. В нем принимают участие дети

На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).

Воспитатель. Чтоб здоровым,

Незнайка. Не хочу я есть салат,

Воспитатель. Кто это такой?

Дети. Это Незнайка из Цветочного города.

Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).

Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?

Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.

Это вы все со своим винегретом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.

Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои

Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь он не ест овощи, а значит

не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные,

Воспитатель. А что можно готовить из овощей?

Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить.

Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить

свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро

приготовить салат, сок и пюре.

Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.

Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.

Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.

Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.

Весь в заботах детский сад,

Солнца свет веселый в ней!

Будешь всех ребят сильней.

Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят

родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и

какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают

необходимые овощи и начинают работу.

В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи,

следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.

Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло,

мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.

От каждой группы выходить представитель, который рассказывает из

чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.

1. Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в

нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.

2. Тыквенно -морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится вита-

мин А, который влияет на зрение людей.

Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С,

который защищает от микробов и вирусов.

3. Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины

А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.

Незнайка (дегустирует все блюда).

Это все так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).

И правда столько силы появилось (пробует соки).

Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.

(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).

Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать,

Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной,

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Урожай собираем. Хлопают в ладоши.

И на зиму запасай! Кружатся.

И фасоль, И горох, Стоят на месте собирают огурцы.

Не ленись, не зевай Пружинка.

И в корзину полезай! Кружатся.

На машине грузовой. Идут, друг за другом поворачивают

Ворота отворяй, воображаемый руль.

Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у

нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: надо их написать в книгу.

Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.

(Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник

Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).

Если вам очень понравилось участвовать в празднике, то поднимите

морковку, если просто понравилось — огурец, а если совсем не понравилось — лук.

(Все дети оценили свою деятельность положительно).

Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.

Автор: Шопанова Динара Исаевна ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок». г. Лангепас.

источник

2. Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая

3. Он снижает риск инсультов, улучшает иммунную систему

4. Неказиста, шишковата, А придет на стол она,скажут весело ребята:“нурассыпчата, вкусна”

8. Весной повисло — Всё лето кисло.а сладким стало — На землю упало

10. Комковато, ноздревато,и губато, и горбато, и твердо,и мягко, и кругло, и ломко,и черно, и бело, и всем мило

11. Ее из фарша сотворили,на сковородку положили,готовили с кипящим жиром.так что мы кушаем с гарниром

13. Не корень, а в земле,не хлеб, а на столе.и к пище приправа,и на болезни управа

1. Крупу в кастрюлю насыпают,водой холодной заливают и ставят на плиту вариться.и что тут может получиться

2. Жидко, а не вода, бело,а не снег

5. В ней содержатся коэнзимы Q10

6. Круглый – круглый, Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.а разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри

7. На болоте, на логу,витамин зарыт в снегу

9. И ягоды ищи, И занозы ищи

12. Сидит дед,во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает

Питание – одно из ключевых средств поддержания жизни, здоровья, хорошей трудоспособности человека. Ни для кого не секрет, что человек «есть то, что он ест». Поэтому продуктам питания, потребляемым нами – особое внимание! Питание человека должно быть рациональным, сбалансированным, правильным.

Викторина о продуктах питания для детей содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какой картофель полезнее?

Картофель, сваренный в кожуре + Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями

Картофель, нарезанный на кусочки

2. В каком продукте питания больше всего витамина С?
В лимонах
В апельсинах
В сладком, болгарском перце +

3. В древние времена из них делали букеты, украшали жилища в дни празднеств. Эти растения красовались на монетах. О чём идёт речь?
О крапиве, мокрице

О сельдерее, петрушке, укропе + О васильках, ромашках, лилиях

4. Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь?

Лук + Шпинат

5. Что такое омлет?
Поджарка

Яичница, приготовленная с молоком + Запеканка

6. Шуточный вопрос. Кто такой «варвар» согласно «Бестолкового словаря»
Ответ: повар (вар-вар)

7. Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего?
Яйца, хлеб, макароны, злаковые
Фасоль, соя, урюк, зелень
Цитрусовые, черная смородина, шиповник +

8. Продолжите пословицу:
«Не всё то полезно, что в рот…полезло»
«Мельница сильна водой, а человек…едой»
«Когда я ем, я — глух…и нем»
«Соловья баснями…не кормят»
«Что испек…то и кушай»

9. Эти плоды хороши на вкус. Родина их – Северный Иран, Малая Азия. Известно около 2000 сортов. Культурные сорта этого растения произошли от многократных, естественных скрещиваний тёрна и алычи. Полезных сахаров, витаминов, биологически ценных веществ в этом продукте питания великое множество. О каком продукте питания идёт речь?
Абрикос
Вишня
Слива +

10. Карлсон убеждал Малыша, что именно от этого продукта питания будет все счастье. О каком продукте питания идёт речь?
Варенье
Яблоки
Пироги +

«Поверь, Карлсон: не в пирогах счастье… Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?»

11. Этот злак считается самым древним. Какой злак имеется ввиду?
Ячмень
Рожь
Пшеница +

12. Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?
Арбуз

источник