Меню Рубрики

Кроссворды про витамины для детей

Кроссворд «Удивительные витамины», судоку «Витамины».

Цель: формирование понятий о полезных веществах и витаминах, через решение кроссворда и судоку.

— использование полученных знаний для сохранения и укрепления своего здоровья;

— умение оценивать собственную деятельность и понимать причины ошибок.

— умение понимать цель и задачи, которые ставятся перед учащимися;

— умение подводить итоги деятельности, совместно с учителем и самостоятельно.

-умение ориентироваться в информации, представленной в вопросах кроссворда;

— умение строить речевое высказывание в устной форме;

— умение анализировать и обобщать информацию.

— умение формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

— формирование учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной и творческой деятельности.

Кроссворд «Удивительные витамины».

1.Этот фрукт любят многие. Именно в кожуре этого фрукта скрыты полезные вещества. Четверть их массы – воздух, поэтому они не тонут в воде.

5.Это ягода очень ароматна и полезна. Благотворно влияет на сердце, на дыхательную систему. Лоза этой ягоды полезна для желудка.

7.Это не фрукт, а трава! Желтый плод даёт организму выработку гормона радости, а также может заменить ланч или ужин.

8.Небольшой зелёный цитрусовый плод очень полезен для печени.

10.Название получила эта ягода от своего тёмного цвета. Она очень полезна для организма, а в частности улучшает работу мозга и память.

12. Один из самых любимых фруктов в России. Её часто связывают с яблоком, но ничего общего у них нет. Прекрасное средство от укачивания и тошноты.

14.Самый питательный фрукт в мире. На вкус ничем не примечательный, но поможет нервной системе.

15.Младшая сестра крыжовника. Ягоды имеют кислый вкус. Укрепляют иммунитет. Варенье из этих ягод часто едят при простудах.

16.Экзотический плод. В 100 граммах содержится суточная норма витамина С. В Китае ни один Новый год не обходится без этого фрукта!

2.Этот фрукт семейства цитрусовых прекрасный клад для болеющих простудой. Убивает микробы, оздоравливает организм, поднимает своим кислым вкусом настроение.

3.Это вовсе не фрукт, а ягода. Приятный вяжущий вкус поможет побороть депрессию и плохое настроение. В этой ягоде содержатся все витамины, необходимые человеку.

4.Называют его китайским крыжовником. Так еще зовут и птичку. Это диетический фрукт, полезен для кожи.

6.Оранжевые плоды этого фрукта часто используются для приготовления варенья. В сушеном виде называют курагой.

9.Близкая родственница малины. В лечебных целях используются и ягоды и лепестки и корни.

11.Этот фрукт придаёт чувство сытости. Этот бархатный фрукт полезен для костей и мышц.

13.Оружие гранату назвали именно в честь этого плода. Сок полезен для сердца и кровеносной системы. Но надо быть осторожным, пролитый на одежду сок, не выстирается.

17.В мире его считают королём фруктов. Экзотический плод имеет потрясающий вкус, да и много витамина А и С.

Цель: Расставить представителей витаминов в нужные ячейки.

Витамин – от латинского «жизнь». Наука, которая изучает структуру и механизмы действия витаминов, а также их применение в лечебных и профилактических целях называется – Витаминология .

Витамин А. Влияет на развитие костной системы и рост. Свое название витамин А получил из-за того, что он был открыт первым из витаминной группы . Лучшие источники витамина А — рыбий жир и печень, следующими в ряду стоят сливочное масло, яичный желток, сливки и цельное молоко. Растительные: Зеленые и жёлтые овощи (морковь, тыква), бобовые (соя, горох), персики, абрикосы, яблоки, облепиха, черешня. А так же травы щавеля содержат много витамина А.

Витамин В. Они способствуют высвобождению энергии из различных пищевых веществ, в которых присутствуют калории. Эти витамины восполняют жизненную энергию, помогают восстанавливаться организму.

Продукты, которые содержат этот витамин: хлеб, гречневая и овсяная крупа, мясо, икра, творог, фасоль.

Витамин С. Поддерживает нашу иммунную систему (защитную функцию организма) от различных заболеваний . Оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие. Витамин C ускоряет процесс заживления ран. Витамин C — это здоровые десны и крепкие зубы.

Продукты: цитрусовые (апельсины, мандарины, лайм и лимоны), овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, редиска, хрен, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, манго, хурма, облепиха, шиповник, рябина, крыжовник, картофель и печеный картофель.

Витамин D . Называют витамином солнечного света. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Он регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной ткани . Он предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет, необходим для функционирования щитовидной железы и нормальной свертываемости крови.

Самым главным источником витамина является – рыба. А также печень, икра, сливочное масло, сыр, яичный желток. Так же этого витамина много в крапиве и петрушке.

Витамин Е. Главная функция этого витамина — замедление процессов старения в организме . Витамин Е улучшает циркуляцию крови, необходим для регенерации тканей.

Этот витамин содержится в молочных продуктах, говядине и печени. В растительных маслах, семечках подсолнуха, яблоках и миндале. Так же содержится в перце, арахисе, отрубях и в листьях мяты.

Витамин F . Основным свойством витамина F является участие в усвоении жиров, нормализации жирового обмена в коже и выведение лишнего холестерина из организма. Витамин F важен и для сердечно-сосудистой системы, т.к. кроме выведения лишнего холестерина, он также и предупреждает его лишние отложения в артериях, укрепляет стенки кровеносных сосудов, улучшает кровообращение, нормализует давление и пульс.

Читайте также:  Витамин в6 в ампулах пить детям

Большое количество витамина содержится в рыбе, рыбьем жире. В орехах, семечках. Я ягодах черной смородины, сухофруктах, кукурузе и неочищенном рисе.

источник

L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmoemesto.ru

Презентация по предмету «Технология» на тему: «L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 г. Сургут 2012

2 Виды витаминов Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу. Витамин А – защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно и поддерживает остроту зрения. Витамином А богаты печень, яйца, сливочное масло, молоко, рыбий жир, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Витамина С больше всего в шиповнике, апельсинах, черной смородине, абрикосах, клюкве, капусте, зеленом луке, красном перце, помидорах. Витамины В 1, В 2 и РР обеспечивают организм энергией. Нужны для работы нервной системы и кишечника. Витамины В 6 и В 12, а также фолевая кислота препятствуют развитию малокровия. Без витамина D невозможно усвоение кальция, который помогает сохранит здоровыми кости и зубы. Витамин Е защищает организм от повреждающего воздействия радиации и ядовитых веществ, препятствует преждевременному изнашиванию организма. Содержится в подсолнечном масле, яичном желтке, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, черноплодной рябине.

3 Витамины и организм человека Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах. Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц. Под словом «рацион» понимают вид и количество пищи, ежедневно потребляемой человеком. Чтобы человек был здоров, его рацион должен быть сбалансирован. В рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е.

4 Микроэлементы В пище помимо питательных веществ содержатся также микроэлементы (кальций, фосфор, железо, йод, золото и др.), которые участвуют в образовании костной и мышечной ткани, входят в состав крови, нервов, гормонов, клеток внутренних органов. У каждого микроэлемента свой фронт работы в организме. Так, железо активно участвует в снабжении клеток и тканей кислородом, способствует нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную систему организма, закрывая дорогу болезням. Йод поддерживает функцию щитовидной железы и способствует сохранению нормального обмена веществ, предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых. Необходимые человеку микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, орехах, морской капусте, а также в некоторых продуктах животного происхождения – коровьем молоке, яйцах, рыбе и др.

5 Кроссворд Продукты, богатые витамином Е Продукты, богатые железом Продукты, богатые витамином С Продукты, богатые витамином А Ключевое слово О Б Л Е П И Х А Я Б Л О К О Т О М А Т С М О Р О Д И Н А Ш И П О В Н И К Л И М О Н М О Л О К О М А С Л О К А П У С Т А М О Р К О В Ь Желтые грозди очень колки, Точно хвоя что у елки. Но скажу, ребята, честно, Сок и масло нам полезны. Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Красная и белая, Вкусная и спелая. И черна бывает. Кто ее узнает? Дикой розой куст зовут. Осенью плоды сорвут, Чай заварят ароматный, И целебный, и приятный. В чай кладу его порой. Чай становится такой Вкусный, ароматный Немного кисловатый. Жидко, а не вода, бело, а не снег. Его на хлеб намазать можно, И в кашу положить несложно. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

6 Источники информации: 1.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. – 2-е изд-е. – М.: 5 за знания, – 224 с. – (Методическая библиотека) шаблон презентации девочка и мальчик (клипарт) загадка про капусту загадка про томат.

источник

1.Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

Читайте также:  Витамин в6 применение в ампулах детям

2.Она всё лето зелёного цвета,

А ранней осенью — красная с просинью.

3. Близнецы на тонкой ветке

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

5.Маленькая печка с красными угольками.

6. Этот фрукт на вкус хорош

В странах солнечных растёт.

8. Две сестры летом зелены,

к осени одна краснеет, другая чернеет.

Удивит собою нас толстокожий…

10. Знают этот фрукт детишки,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая, мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12. Что за скрип? Что за хруст?

Как же быть без хруста, если я …

13. Круглый бок, желтый бок,

Врос в землю крепко. Что же это?

14. Раскололся тесный домик

15. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

16. Маленький, горький, луку брат.

17. Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

На вкус — как сахар сладкая.

20. Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

1. Яблоко. 2. Слива. 3. Виноград. 4. Апельсин. 5. Гранат. 6. Груша. 7. Лимон. 8. Смородина. 9. Ананас. 10. Банан. 11. Дыня. 12. Капуста. 13. Репка. 14. Горох. 15. Свекла. 16. Чеснок. 17. Тыква. 18. Картошка. 19. Морковь. 20. Помидоры.

Конкурсный кроссворд «Фрукты»

Задание: Из букв, стоящих в алфавитном порядке, образуйте названия фруктов. В выделенной вертикале должно получиться название еще одного фрукта.

1. АВИЛС
2. ИЛМНО
3. ААБНН
4. ККООС
5. АГМНО
6. АГРУШ
7. АААННС
8. ААДИМННР

1. СЛИВА 8.мандарин
2. ЛИМОН В выделанной вертикали: виноград
3. БАНАН
4. КОКОС
5. МАНГО
6. ГРУША 7. АНАНАС

Конкурсный кроссворд «Ягоды и фрукты»

Как играть: При подведении курсора к номеру слова, появляется вопрос. Впечатывать буквы нужно кириллическим шрифтом (т. е. русскими буквами). После впечатывания всех букв, необходимо нажать на кнопку «проверка». Если всё правильно — выход на следующую страницу с поощрительной надписью и анимацией. Если неправильно, то клетки очистятся от букв, как бы приглашая начать снова.
Чтобы начать игру, нажмите на картинку и откроется новое окно, в котором можно будет приступить к игре.

Вопросы кроссворда:
1.Сочный плод — костянка. Косточка круглая, а мякоть красная и кислая
2.Лесные сладкие ягоды, которыми любят лакомиться даже медвежата
3.Лекарственная лесная ягода, её вечнозелёные мелкие глянцевые листья иногда заваривают в чай
4.Кустарник со спелыми чёрными ягодами растёт в горах
5.Крупные ягоды выращивают садоводы и едят со сливками
6.Лесное травянистое растение с ароматными ягодами, размножается усами

Ответы на кроссворд:
1.Вишня. 2.Малина 3.Брусника 4.Ежевика 5.Клубника 6.Земляника.

Ответы по горизонтали:
1.клубника
2.виноград
3.груша
4.апельсин
5.абрикос
6.лимон
11.яблоко

Ответы по вертикали:
7.банан
8.вишня
9.ананас
10.смородина

Конкурсный кроссворд «Загадки с грядки»

Кроссворд можно усложнить и предложить деткам отгадать загадки про каждый из нарисованных овощей:

Чтобы увидеть ответы, выделите мышкой место между скобок.

· Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» ответ : (Картошка)

Зеленые пятки ответ: ( Морковь)

Осталась кочерыжка. ответ: (Капуста)

· Летом в огороде при любой погоде

Солнышко сияло, у плетня стояло.

Солнышко погасло, получилось масло.

· На троне в зеленой короне

И лоснятся от важности красные щеки.

Ветер поднялся, трон зашатался,

Царь удивился, с трона свалился. ответ: (Помидор)

· Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. ответ: ( Горох )

· Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика — только шея тонка. ответ: ( Тыква)

· Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? ответ: (Арбуз)

А кто съест — заплачет. ответ: (Перец)

источник

Дорогие друзья, приветствую вас!

Сегодня я вам приготовила тест, чтобы вы проверили себя, как усвоилось то, о чем мы говорили на протяжении нескольких фарм. кружков. Речь в нем идет о витаминах и симптоматических средствах от простуды, включая препараты для беременных.

Чтобы вам было интереснее разгадывать, я сделала его в виде кроссворда.

Только вначале я хочу дать вам подробную инструкцию, как это делать, потому что после первого кроссворда было несколько вопросов технического плана. Это и понятно. Уверена, вам нечасто приходилось отгадывать кроссворды прямо в Интернете.

Посему сейчас я шаг за шагом покажу вам на примере предыдущего кроссворда, что делать.

1. Жмем на картинку, которая будет ниже, попадаем вот на такую страницу:

2. Кликаем по любой клетке кроссворда. Строчка выделяется розовым цветом. А справа появляется описание слова и поле для ввода.

3. В поле справа вводим слово. Жмем ОК.

4. Кликаем на любую другую пустую клетку, вписываем слово, жмем ОК.

Читайте также:  Витамин в6 таблетки инструкция по применению для детей

Если первая буква слова или любая другая уже открыты, в поле для ввода все равно вписываем все слово целиком:

Только я усложнила задачу и загадала ключевое слово, которое вы сможете разгадать только после того, как все слова кроссворда будут отгаданы. Цифрами обозначены порядковые номера букв этого слова.

Свое слово-отгадку пишите в комментариях.

Ну что, готовы? Тогда кликайте на картинку и приступайте к разгадыванию кроссворда.

1. Поливитаминный комплекс для беременных, в котором витамин А представлен бета-каротином. Алфавит
2. Какой комплекс для беременных является самым эффективным при судорогах в ногах и аритмии? Элевит
3. Поливитаминный комплекс для беременных, не содержащий йода. Компливит
4. Поливитаминный комплекс, применяемый при физическом утомлении. Динамизан .
5. Препарат от боли в горле, разрешенный к применению у беременных. Лизобакт .
6. Препарат от кашля, в котором карбоцистеин находится в виде лизиновой соли. Флуифорт
7. Сироп от кашля, эффективный при бронхоспазме. Аскорил .
8. Препарат, который назначается как при сухом, так и при влажном кашле. Эреспал .
9. Спрей для горла, который применяется 2 раза в день. Гексорал .
10. Спрей для горла, который активен в отношении бактерий, вирусов, грибов. Йокс
11. Препарат-«прививка», применяемый при заболеваниях горла. Имудон
12. Самое безопасное действующее вещество сосудосуживающих капель в нос. Фенилэфрин
13. Спрей, применяемый при густых выделениях из носа. Ринофлуимуцил
14. Капли в нос, которые «лечат». Пиносол .
15. Капли для приема внутрь, улучшающие отток экссудата из придаточных пазух носа. Синупрет .

На сегодня все. До следующей встречи на блоге для трудяг фармбизнеса!

С любовью к вам, Марина Кузнецова

Если статья вам понравилась, если вы хотите что-то спросить, дополнить, поделиться опытом, вы можете это сделать в специальной форме ниже.

Только, пожалуйста, не молчите! Ваши комментарии — это моя самая главная мотивация на новые творения для ВАС.

Буду вам крайне признательна, если вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Просто нажмите на кнопки соц. сетей, в которых вы состоите.

Кликанье по кнопкам соц. сетей повышает средний чек, выручку, зарплату, снижает сахар, давление, холестерин, избавляет от остеохондроза, плоскостопия, геморроя!

источник

Данная презентация по биологии на тему «С витаминами к здоровью» предназначена для внеклассного мероптриятия как наглядно-обучающее пособие. Данный материал поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно. Работа содержит тематические загадки, кросворд и игру, что способствует восприятию и запоминанию информации.

  1. Основные группы витаминов.
  2. Роль витаминов в питании человека.
  3. Перечень продуктов питания, содержащих витамины.
  4. Игра«Витаминчик»
  5. Кроссворд «Витамины»

  • Внеклассное мероприятие
  • «С витаминами к здоровью»
  • учитель : Гагауз О.В
  • 6 класс
  • Комратский спортивны й лицей -интернат
  • 1. Познакомить учащихся с основными группами витаминов
  • 2. Их ролью в питании человека
  • 3. перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
  • Древний философ утверждал:
  • «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля ».
  • Что же такое здоровье?
  • здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.
  • здоровье – это самое большое богатство
  • здоровье – это красота
  • здоровье – это сила и ум
  • здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
  • здоровье – это долгая счастливая жизнь
  • здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
  • Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание
  • Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. поваренной соли.
  • Она помогает удерживать в нашем теле воду.
  • Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают.
  • Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
  • Соли кальция нужны организму для роста костей.
  • Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
  • Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
  • Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
  • Соли магния регулируют работу сердца.
  • В чем же заминка, ищем причины…
  • Мы позабыли назвать…..
  • витамины
  • Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  • Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  • Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  • Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  • Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
  • Как возникло слово « Витамин»
  • Слово «витамин»придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «ВИТА»(Жизнь) с «АМИН», получилось «ВИТАМИН». Детям 6-10 лет надо съедать в день 500-600 овощей.

источник