Меню Рубрики

Мероприятие для детей на тему витамины

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

«Витамины и я – верные друзья»

Емельянова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

  1. Прививать учащимся стремление к здоровому образу жизни.
  2. Дать понятие о роли здоровья в жизни человека, представление о значении витаминов в жизни человека.
  3. Развивать интерес к познанию себя как индивидуальности.
  4. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Используемые учебники и учебные пособия:

  • Стихи К.Чуковского «Мойдодыр», С. Маршака
  • Тетрадь Разговор о правильном питании
  • Плакаты с пословицами: «Здоров будешь – все добудешь», « Лето и осень – припасихи, а зима — прибериха», «У кого болят кости, то не думает в гости», «Не рад больной и золотой кровати!»
  • Карточки с названиями продуктов
  • Карточки с изображением фруктов,овощей.
  • Компьютер, проектор
  • Презентация
  • Маски и костюмы для детей
  • Магнитофон
  • Диск «Классическая музыка»

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для учащихся2-3 классов) по теме » Витамины и я – верные друзья». Данное мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, формирует представление о здоровом образе жизни.

Звучит мелодия классической музыки

Учитель : Цените слух, цените зрение,

Все, что дано нам во владение

Эти строки С. Маршака хочется взять эпиграфом к нашему необычному уроку здоровья «Витамины и я – верные друзья» (Слайд №1)

. Радоваться жизни может только здоровый человек. Недаром в народе сложили пословицу «Не рад больной и золотой кровати!» и я пригласила на наше занятие веселого толстяка Карлсона. Вот его портрет! (Слайд №2) А где же он сам?!

Учитель: А разве тебя мы, Малыш, приглашали?

Малыш: Письмо от Карлсона я вам, друзья, принес.

Его я прочел, огорчился до слез.

Из больницы вам, друзья мои, пишу.

О здоровье своем рассказать вам хочу:

Могу и с жизнью распрощаться,

Если не буду правильно питаться.

Учитель: Верно ли Карлсон составил меню обеда?

Сейчас мы поможем Карлсону выбрать полезные продукты и составим для него меню обеда. ( На столах лежат карточки с названиями продуктов) . (Слайд №5)

Ребята зачитывают полученное меню обеда, работают в парах, находят ошибки друг у друга. Для детей с низким уровнем обученности задание другое: подчеркнуть полезные продукты

Учитель: Некоторые люди, как и Карлсон считают, что если есть все подряд — это хорошо для организма. А К.Чуковский придумал целое стихотворение про девочку-обжору, которая осталась без обеда: (Слайд №6)

Ученик: …и осталась она голодна,

Ни крошки во рту не имела,

Да тридцать вязанок баранок,

Учитель: Конечно, это смешное, шуточное стихотворение, но оно напоминает нам о вредной привычке к перееданию. А это уже не шутка!

Учитель: Сегодня мы побеседуем о витаминах, узнаем, какую роль они играют в питании человека.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе человека регулярно. А сейчас витамины сами о себе расскажут (Инсценировка)

Меня в молоке и морковке ищите,

Луке зеленом, который едите.

В хлебе, в яйцах и курином мясе,

В булках, калачах меня найдете,

Как только в магазин придете.

Залез во все фрукты от скуки.

Лимоны, яблоки в руки возьмете –

Непременно меня в них найдете.

Но больше всего я с шиповником дружен,

Его пей с друзьями на ужин.

Я вам с болезнями бороться помогаю,

Грипп и простуду побеждаю.

Я зубы ребятам и всем сохраняю,

В молоке живу, и в твороге, и в рыбе.

Кто ест эти продукты, всем спасибо.

На доске появляется пословица : «Лето и осень – припасихи, а зима — прибериха» (Учащиеся объясняют смысл пословицы)

Звучит мелодия классической музыки

Выход Ученицы в костюме Осени

Урожай овощей соберите скорей!

Не жалейте, руки, спиты: (Слайд №11)

А вот рябина на полянке (Слайд №12)

Гроздья рябины рвите скорей –

Будете всех здоровей всех людей!

Если едим подземные части продуктов, надо присесть.

Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, арбуз)

Учитель: Каждый овощ самый полезный и вкусный. А расскажут нам об этом ребята.

Инсценировка стихотворения Ю. Богословской «ЖАРКИЙ СПОР» (Слайд №13)

Раз овощи на грядке
Собрались вечерком,
Про местные порядки
Поговорить ладком.
И выяснить детально,
Кто низок, кто высок.
(Что первенство у пальмы,
Им было невдомек).
Июль – макушка лета,
Горячие деньки,
И, видно, перегреты
На солнце кабачки
Сказали: «Занимаем
Мы три из первых мест,
Хозяйка на диете
И только нас и ест!
И трона нет превыше,
Чем на столе с утра,
Пожалуйста, потише,
Кричите нам «Ура!»
Но свекла из-под пресса
Земли и червяков
Твердит: «Я – склад железа,
Железо – это кровь!
Какая жизнь без крови?!
Как ночью на Луне! —
И, с шумом сдвинув брови,
Гудит: «Корону мне!»
Морковка: « В самом деле,
Без витамина А
Не встанешь и с постели,
Бордова голова!
Ботву вплету в корону,
Как мне пойдет она,
Как кожица – лимону,
Колосьям – семена!»
Топорщится капуста:
«Листочек мой на грудь –
Всем хворям станет пусто,
А вам – легко вздохнуть!
С всякой справлюсь ролью —
Корону дайте мне!
В солянке, в щах и с солью
Устрою всех вполне!»
«Оставьте пересуды! –
Просил зеленый лук, —
Избавлю от простуды
Без доктора наук!»
Картошка поднимала
Крахмальные бока:
«Во мне полно крахмала,
Всем хватит на века!»
Мясистый красный перец
Издал свой сладкий стон:
«По сумме витаминов
Я чистый чемпион!»
«Молчите! – бросил перцам,
С короной нет проблем,
Чеснок, — Я боли в сердце
Вылечиваю всем.»
Пришла набрать хозяйка
К обеду овощей,
Сказала: «Полезай-ка
В корзинку поскорей
Капуста и морковка,
И зелени пучок.
И отделила ловко
От ножки кабачок.
И встретились в салате,
В приправе и в борще,
И в пряном маринаде
Таланты овощей,
Рассыпчатость картошки,
И сила чеснока,
И сочная дорожка
Зеленого лучка.
Сказали маме дети
И папа, съев обед:
«Ты – лучше всех на свете,
Короны только нет!»

Осень: А на прощание, ребята , загадки отгадайте. Но ответы не кричите, лучше карточку всем покажите. (Учащиеся работают с карточками – картинками. Одна должна быть лишней)

  1. Алый сапог в земле горит (Свекла)
  2. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
  3. Вот на грядке новая загадка: Сто листов, но это не тетрадка. (Капуста)
  4. Желтая курица под тыном дуется (Тыква)
  5. Круглое, румяное, висит на ветке. Любят его взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
  6. На грядке зеленый, а в бочке – соленый. (Огурец)
  7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

Ученик: 100 лет назад русский врач Н.И.Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других добавлял их. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. Недаром слово «ВИТАМИН» происходит от латинского слова ВИТА, что означает «ЖИЗНЬ»

Ученик: Слово «витамин»придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «ВИТА»(Жизнь) с «АМИН», получилось «ВИТАМИН». Детям 6-10 лет надо съедать в день 500-600 овощей.

Учитель: Проведем сейчас экзамен, как усвоили вы знанья про витамины А, В, С, Д.. Если в продукте есть витамины– говорите громко: «Да!»

На прощанье хочу вам, друзья, пожелать

Учиться, трудиться только на пять.

Не будет сил учиться и играть,

Если не будешь пищу принимать.

Учебный день насыщенный и длинный –

Тебе не обойтись без витаминов.

Но помни: переедать мы тоже не должны!

Читайте также:  Витамин а в масле дозировка детям

Вот новое письмо от нашего друга Карлсона.

Интересно, что же он нам теперь пишет? (читает письмо)

Как только из больницы прибегу,

Питаться я по-новому смогу:

Я буду бегать в парк и в лес,

От чипсов и пирожных откажусь,

А с витаминами я лучше подружусь!

Пусть говорит весь белый свет:

«Карлсон – мужчина в расцвете лет!»

Я Малышу скажу без фальши:

«Запрячь варенье, друг, подальше!»

Учитель: Ребята, оцените свое настроение на нашем занятии. Выберите понравившийся значок.

Хорошее настроение

Цели: объяснить учащимся, для чего служат светофоры; рассказать о назначении трехсекционного светофора, последовательности расположения его сигналов; познакомить учащихся с другими видами пешеходных с.

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным. Задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.2. Развивать мышление, посредством вы.

Конспект внеклассного мероприятия.

Данное мероприятие поможет в доступной игровой форме ещё раз напомнить учащимся основные правила поведения на проезжей части.

Конспект внеклассного мероприятия (занятие — игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ.

источник

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; «Цветок здоровья», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.

1 ученик: Приветствуем ребят и их родителей, учителей, директора и заместителей. Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережем без докторов.

Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Ведущий: Древний философ утверждал: «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Что же такое здоровье?

(на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья. Высказывания записаны на лепестках).

  • здоровье – это самое большое богатство
  • здоровье – это красота
  • здоровье – это сила и ум
  • здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
  • здоровье – это долгая счастливая жизнь
  • здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
  • здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.

Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!

Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Важней всего, чтоб в меню были
И сыр, и рыба , и орех.
А также мясо, творог, яйца.
Тогда здоровьем поразим мы всех.

А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабуля по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.

Наша песня напрямик
Всем вам точно говорит:
И белки и углеводы,
Безусловно, все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.

(в процессе выступления заполняется схема питания:)

Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

Я «Здоровье на тарелке»
Изучал вчера не зря.
И теперь я знаю в пище
Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Команда Всезнаек :

  1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
  2. Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
  3. Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
  4. Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
  5. Соли магния регулируют работу сердца.

Ведущий: В чем же заминка, ищем причины…

Все: Мы позабыли назвать витамины! (один ученик дополняет схему словом «витамины»).

Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,

– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

Команда Всезнаек:

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит.

«А» – служит для сиянья наших глаз,
«В» – будут нервы крепкие у нас,
«С» – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D» – словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен «Р» – он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Ведущий: И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).

Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла важно:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.

(Дети пробуют салаты и соки и отгадывают, из чего они приготовлены.)

Игра «Витаминчик»

«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?

(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).

Команда Всезнаек:

  1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
  2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
  3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
  4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

(Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение)

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!

Доктор Айболит:

Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!

источник

Занятие: «Где живут витамины?»

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.

Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (ответы детей)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

А ещё, ребята, целую неделю Денис Ломинов не был в школе. Он заболел.

Он грустит, не веселится, не играет, не гуляет. Давайте подумаем, что ему поможет быстрее выздороветь? (Ответы детей)

Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются… Сейчас мы это узнаем.

Я приготовила вам задание: из букв, которые лежат у вас на столах, нужно выложить слово. У каждой буквы есть номер. Начинаем с цифры 1, у кого эта цифра начинает наше слово и так по порядку (дети выкладывают слово и читают его).

Правильно получилось слово витамины.

А кто знает, что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным человек должен получать витамины с пищей. Пища бывает разной: вкусная – невкусная, любимая – нелюбимая, полезная – неполезная. Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают витамины и где они живут.

Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C , D . (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении :русская В читается как Б, русская С как Ц).

Читайте также:  Витамин а в масляном растворе для детей

Беседа по картинкам. Как называется этот витамин?

Витамин А содержится в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве. Это витамин влияет на рост, улучшает зрение. Его ещё зовут витамином роста.

Витамин В содержится в чёрном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе. Витамин В очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца.

Витамин С содержится в лимоне, апельсине, капусте, луке, в чёрной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника. Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды.

Витамин D содержится в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане. Этот витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. Витамин D образуется в нашем организме под влиянием солнечных лучей. Если этого витамина не хватает в организме дети заболевают рахитом, у них искривляются кости ног, неправильно формируется скелет. Для предупреждения болезни надо больше бывать на свежем воздухе под лучами солнца, и чаще есть морскую рыбу.

А сейчас мы поиграем в игру «Узнай витамин».

Я буду читать стихи, а вы должны догадаться о каком витамине идёт речь, и поднять карточку с буквой А, В, С, D.

Помни истину простую — Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот, Есть за завтраком овсянку.

Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам,

Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, От простуды и ангины

Хоть противный – надо пить, Помогают апельсины

Он спасает от болезней: Ну а лучше съесть лимон,

Без болезней – лучше жить! Хоть и очень кислый он. Игра «Где спрятался витамин?»

Называется витамин, а дети поднимают карточки с продуктами, в которых он содержится.

Чтоб была красивой кожа, Вы хотите быть красивой

Зорко видели глаза, Долго жить и не стареть –

Витамин «А» ты принимай Обязательно вам надо

Никогда не унывай. Витамин «В» дома иметь.

Чтобы кости не болели Если ты боишься гриппа

Зубы были целы И другой простуды

Витамин «D» ты принимай Витамин «С» принимай

Прямо с колыбели. Не болей и не хворай.

Пейте все томатный сок ( ходьба на месте)

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (приседания)

Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)

Игра «Витамины с грядки». Показываются картинки с овощами или фруктами, а дети отвечают, какой витамин содержится в них.

Ребята, я вам рассказывала, что существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, овощи, рыба, фрукты, мясо. Эти продукты снабжают наш организм витаминами. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Они наносят вред нашему организму. Это чипсы, конфеты, газировка. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это булочки, пирожки.

Проведём игру, которая называется «Полезный – неполезный» , в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Я буду называть продукты питания, если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши. А если продукт не является полезным, хотя он очень вкусный – топайте ногами. Итак: яблоко, торт, рыба, конфеты, морковь, жвачка, свёкла, сыр, капуста, зефир и т.д.

Творческое задание . На альбомном листе латинской буквой напишите витамин, а рядом нарисуйте продукты, в которых он содержится.

источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад Теремок«» г.Ак-Довурак

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.

Оборудование : муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Искорка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

— Слышите, наш гость уже идет…

В зале появляется удивленный Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались? Почему меня не позвали?

Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!

— Люблю конфетки, мармеладки,

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?

Витаминка: А физкультуру любите?

Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку

Мы не будем торопиться,
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!

Витаминка: Никогда не унываю

— Друзья мои, а вы витамины принимаете?

В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переела немножко…

Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?

Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…

Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)

Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.

Витаминка: Расскажу я вам друзья

Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А

В петрушке, тыкве и капусте.

Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.

Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.

Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.

Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.

Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.

Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?

Наверное витамин С не принимаешь?

Быть здоровым помогут, дружок!

Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.

Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.

Сладкоежка: Апельсины я люблю

В суп чеснок и лук крошить!

Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?

Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?

Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.

Много полезных продуктов вы знаете

Правильно их употребляете

С вами теперь хотим поиграть

Чтоб о пользе витаминов больше узнать

Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.

1 эстафета «Перенеси предмет»

Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками. Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

2 эстафета «Собери предмет»

Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её, Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С. Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 эстафета «Витаминный теннис»

Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.

Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».

Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.

Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах есть витамины .

Витаминка: Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –

Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырАх, творогАх, в молоке и борщах.

Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,

Клубнику, чернику, смородину кушать.
В различных продуктах — от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка: До новых встреч друзья!

Сладкоежка: До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012

2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008

3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005

источник

Елена Варфоломеева
Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»

Праздник витаминов

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!

Айболит. Здравствуйте, ребята!

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом.

Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!

Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.

Король. Витамины? А что это такое?

Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

По очереди выходят дети –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.

Айболит. Вот витамин «А»витамин роста и зрения.

Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.

— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Читайте также:  Витамин а в с таблица с продуктами для детей

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:

— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

— Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.

Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.

Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Ведущая. Где же он живет? Отгадайте загадки:

— В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.

Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.

Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!

Ведущая. А может быть, витамины сами расскажут о себе?

Витамины выстраиваются в ряд.

Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!

Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!

Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Игра «Вершки-корешки» Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.

Ведущая. Как и люди, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.

Игра-инсценировка «Толстяки и худышки» Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец.

Соревнование «Докати арбуз» 2 команды, 2 мяча.

Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.

Игра «Будь внимателен!» На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг. Во время последней игры дети стоят в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).

Король. Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!

Айболит. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

Доктор Айболит угощает всех детей соком.

Сценарий летнего развлечения «Юморина» Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Смирнова Элита Чеславовна Цель : доставить детям радость и удовольствие от праздника. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.

Сценарий летнего развлечения. «Как Незнайка с Солнцем подружился». (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето») Ведущий: Ребята, посмотрите как на улице хорошо. Светит ярко солнышко, согревает всех ребят.

Сценарий летнего развлечения «Шоу мыльных пузырей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Сценарий летнего развлечения в подготовительной группе «В гости к лету» Действующие лица: Хозяйка леса Лягушонок Алёнушка Иванушка Дети входят в зал, их встречает Хозяйка леса. (1 слайд) Хозяйка леса. Всех на.

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Веселое лето» Ведущий. Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Сценарий летнего развлечения «Волшебная шляпка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. муниципального образования.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.

источник

Инна Рудомина
Внеклассное мероприятие «В гостях у витаминов»

Тематический творческий день на тему:

«В гостях у витаминов»

формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание чувства коллективизма и сплочённости.

освоение знаний о полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма; развитие коммуникативных способностей, смекалки и находчивости; формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в детском коллективе.

Утренняя зарядка. «С витаминами на зарядку

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы проснулись в хорошем настроении, что мы собрались все вместе. Посмотрите вокруг себя: какая удивительная тёплая погода сегодня, как звонко и радостно, встречая нас, поют птички, как чудесно улыбается нам солнышко и делает этот день незабываемым. Всё это поможет провести этот отличный день с пользой. Вы готовы? На планете Земля существует очень много разных королевств, царств и государств. Сегодня мы посетим королевство витаминов и узнаем о них много нового. А начнём прямо сейчас.

Выступление витаминов:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут витамин А. Но у меня есть ещё одно имя. Друзья меня зовут просто – Ретинол. а живу я в рыбьем жире, печени и моркови. Я, как и все витамины люблю помогать людям. Более подробно о моей помощи вы узнаете, прочитав обо мне в одном из уголков школы. А прямо сейчас я помогу младшим классам сделать зарядку. Зарядка с младшими классами проходит в виде игры «Зайчик в огороде»:

Ход игры. По считалке ребята выбирают «зайчика», затем встают в круг и падают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середину круга – это «огород». По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удаётся выскочить из круга, он выбирает себе замену. Игра начинается сначала.

Витамины группы В:

Доброе утро! Я — витамин В1-помогаю вашей коже быть гладкой. Я – витамин В 2 –отвечаю за ногти и волосы. Мы – В 6 и В 12-не даём вам уставать и делаем бодрыми. Мы сделаем зарядку с детьми среднего возраста. Зарядка проходит в виде игры «Поймай за хвост дракона»:

Ход игры. Игроки строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — «голова дракона», последний – его хвост. «Голова дракона» пытается поймать свой «хвост». Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний игрок идёт вперёд, а новым «хвостом» становится предпоследний игрок.

Здравствуйте дети! Я – витамин С. Меня порою зовут Аскорбинкой, я помогала вам всю долгую зиму справиться с болезнями и поддержать иммунитет. Я живу во многих фруктах: в яблоках, апельсинах, лимонах, абрикосе, хурме, а ещё в печёном картофеле и шпинате. Обо мне вы тоже почитаете в школьных коридорах. Я проведу весёлую игру «Чехарда» со старшими детьми.

Ход игры. Игроки двух команд соревнуются в беге с прыжками через партнёров, которые стоят на расстоянии 1 -1.5 м. друг от друга вдоль линии, наклонив вперёд голову и опираясь руками на бёдра. По сигналу ведущего последние номера в обеих группах начинают прыгать вперёд. Как только они перепрыгнут через всех игроков своей команды, начинают прыгать предпоследние участники и так далее. Побеждает команда, которая быстрее закончит перепрыгивание.

Утренняя линейка. Викторина «Верите ли вы?»

-Ребята, в каком королевстве мы сегодня находимся, о ком узнаём больше? С какими витаминами мы уже познакомились? Давайте познакомимся ещё с одним из них.

Давайте познакомимся! Меня обычно называют витамином Д, а вас как зовут? По команде вы хором назовите свои имена, договорились? А знаете ли вы, для чего я нужен вашему организму? Я помогаю укрепить ваши кости. Если организму меня не хватает, кости становятся мягкими и часто ломаются и искривляются. Меня может вырабатывать даже солнышко, а ещё некоторые продукты. А вот какие вы узнаете отгадав загадки, которые развешаны в школе. А ещё я хочу провести с вами викторину. Я буду говорить правду, а может буду и хитрить.

Верите ли вы, что в кипячёном молоке больше витаминов? (нет)

Верите ли вы, что зимой мы едим овощи с нашего огорода? (да)

Верите ли вы, что если сорванные овощи долго хранить на свету, то витаминов в них будет больше? (нет)

Верите ли вы, что если овощи сварить, то в них станет больше витаминов? (нет)

Верите ли вы, что в свежие овощи и фрукты просто кладовая витаминов? (да)

Верите ли вы, что зимой в продуктах содержится больше витаминов, чем летом? (нет)

Верите ли вы, что овощи и фрукты перед едой надо мыть? (да)

Конкурс рисунков. «Витаминное королевство»

-Понравились ли вам загадки и задания, которые вы прочитали в школе? А вы всё запомнили? Сейчас мы это проверим. К вам в гости пришёл новый витамин.

Витамин К:- Приветствую вас, ребята. Я ещё один витамин, который вырабатывает ваш организм – витамин К. Вы наверно, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течёт очень сильно, а через некоторое время прекращается. В этом помогаю именно я. Ещё я живу в крупах, в некоторых фруктах, в яйцах, корнеплодах. А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить всё, что вам говорили мои братья и нарисовать те продукты, где мы живём. А ещё обязательно определить, какие именно витамины поселились в ваших рисунках.

-Подходит к концу наше увлекательное путешествие в витаминное королевство. Я очень надеюсь, что вам понравилось, и уверена, что вы узнали много нового о полезных веществах, содержащихся в нашем организме. Но наша игра ещё не заканчивается. Давайте вспомним, о чём сегодня говорили и поиграем в игру «Вперёд на огород». На столе разложены продукты, я буду говорить об одном из них, а вы покажите, о чём идёт речь и назовёте витамины, которые там содержаться (вызываем по одному игроку на каждый вопрос).

Фрукт, который бывает наливным (яблоко)

Красный мягкий овощ, из которого делают натуральный сок (помидор)

Очень полезная крупа, богатая витамином Д (гречка)

«Семь одёжек и все без застёжек» (капуста)

«Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук)

Очень похож на солнышко, и такой же круглый, как шарик (апельсин)

«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь)

Без него не обойдётся ни один обед (хлеб)

Шумит в полях, лежит в мешках, выходит белым и красивым, насытит и подарит силы (батон)

-А теперь я хочу предложить вам ещё одну интересную игру «Вспоминай –ка!»Посмотрите внимательно на овощи и фрукты на столе, запомните их расположение. Я буду вызывать по одному игроку. Его задача заметить, какие продукты я поменяла местами либо убрала вообще. А теперь звучит последний вопрос: какой витамин важнее (Дети должны ответить, что все витамины одинаково важны и нужны нашему организму.) Молодцы! Всего доброго вам! Будьте здоровы!

«Играем вместе» (внеклассное мероприятие для детей с родителями) Участники игры – дети и родители — делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков так, чтобы в каждой команде были и.

Коррекционное внеклассное мероприятие в 6 классе «Зачем человеку труд» «Зачем человеку труд?» Цель: Формирование у детей развития своих трудовых навыков. Задачи: способствовать формированию качеств характера:.

Внеклассное мероприятие «1 июня — День защиты детей» 1 июня День защиты детейВедущий: Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все,.

Внеклассное мероприятие «День защитника Отечества» Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе «Поле чудес» Игра «Поле — Чудес».Деятельность педагога А сейчас (Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Педагог. «-Добрый день друзья.

Внеклассное мероприятие «Дружба крепкая у нас» Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам.

Внеклассное мероприятие ко Дню матери для начальной школы «Мама — это значит жизнь!» Совместное внеклассное мероприятие для младших школьников «Мама — это значит жизнь!» с учащимися и их родителями, посвящённое «Дню Матери».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пос. Тёплая Гора Горнозаводского района. Выполнила.

Внеклассное мероприятие в подготовительной группе «Знакомство с библиотекой» Эпиграф Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Бэкон. Ф.

Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла. Задачи:.

источник