Меню Рубрики

О витаминах детям 3 класса

Урок пропагандирует здоровый образ жизни; активизирует познавательную деятельность учащихся; заинтересовывает учащихся изучением вопросов здоровья; расширяет понятие о здоровом питании. Детям в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по данной проблеме и получить новую информацию и мудрые советы.

Цели урока:

  • познакомить детей с понятием витамины;
  • воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью;
  • формировать мотивацию к ЗОЖ.
  • Задачи урока:

    • познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С.;
    • продолжить формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
    • воспитывать у детей чувства коллективизма, умение работать в группе.

    Действующие лица: Витамины А, В, С, D. Семья: мама, папа, сын.

    Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

    А что значит быть здоровым?

    Учитель: Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

    Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

    Именно поэтому мы посвятили сегодняшний классный час этой величайшей ценности называется наш классный час “ Витамины и их роль в жизни человека”. (Слайд №1)

    (Под музыку песни » Буратино» выбегают дети, которые представляют витамины).

    Рады Вас видеть сегодня, сейчас!
    Все витамины приветствуют Вас!

    Чтоб не болеть, не скучать, не сердиться,
    Будем все вместе сегодня учиться!

    Видите – груша, лимон, апельсины.
    Главная тема у нас – ВИТАМИНЫ!

    Зима, за окном очень сильный мороз,
    А значит, приходит авитаминоз.

    И каждый узнать обстановку готов,

    Давайте заглянем в один из домов.

    (На сцене семья: мама готовит обед, папа с газетой, сын за компьютером)

    Вот выходной, снова серое утро,
    Сын, целый день, просидит у компьютера.
    Да и у папы болезненный вид,
    И у меня всегда что-то болит.

    Послушайте, что я узнал,
    Что я в газете прочитал:
    Рекламу выставки картинной,
    Но, необычной, – витаминной!

    Все: Узнаем все про витамины!

    (Во время чтения слов ВИТАМИНЫ выходят из рамочек от картин, изображая импровизированную выставку).

    Мы Вам поможем сегодня узнать,
    Где и какой витамин лучше взять,

    Что лучше есть, и напиток какой
    Лучше всего нам подходит с тобой.

    Всё хорошо, ничего не болит!?
    А – витамин, открывай алфавит!

    Знаете, список его очень длинный,
    Ведь алфавит непростой, витаминный!

    А, я – витамин В!
    Нужен я всем, и тебе, и тебе!
    Я содержусь в очень многих продуктах.
    Да, и вообще-то, нас целая группа!

    Я – витаминка!
    Я – аскорбинка!
    И называюсь я так неспроста.
    Я – очень полезная кислота!

    Без меня жить невозможно,
    Кости очень ненадежны.
    Чтоб родился я на свет,
    Нужен ультрафиолет!

    Если Вы слушали, а не зевали,
    Наверняка, Вы сегодня узнали, что:

    А – важный витамин,
    Это – каротин.
    Всем на обозрение:
    Нужен он для роста
    И еще для зрения!

    Группы В,– витамины,
    Содержат энзимы.
    Для кожи, волос, для строения,
    Для бодрости и настроения!

    Витамин С, –
    На Вашем лице!
    С ним никогда ничего не болит!
    И, в результате, – прекраснейший вид!

    Сердце в порядке, движенье – вперед,
    Мой витамин уставать не дает!

    А, В, С, D, все витамины группы В,
    Весь алфавит, – и ничего не болит!

    Все ягоды и фрукты эти
    Растут на солнечной планете.

    Но что в них такое поспеет?
    Если Планета болеет?!

    А, знаете, мы все же верим
    В подход разумный к ноосфере.

    В наш умный двадцать первый век,

    Здоровая планета – здоровый Человек!

    Учитель: Слово “витамин” придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям младшего школьного возраста надо съедать в день 500– 600 грамм овощей и фруктов. (Слайд №2, №3).

    Учитель: Чтобы нам удобнее было работать, мы разделимся на 2 команды.

    Задание №1. (от каждой команды по 2 человека)Из нарезанных овощей приготовить салат, украсить и придумать оригинальное название.

    Задание №2: Из набора картинок выбрать набор для щей – первой команде, для борща – 2 команде. (Слайд №4, Слайд №5)

    Учитель: А теперь отгадайте загадки про овощи:

    Лето целое старалась, одевалась, одевалась
    А как осень подошла, нам одежки отдала.
    Сотню одежонок, сложим мы в бочонок.
    (Капуста.)

    Снаружи красна, внутри бела,
    На голове хохолок – зеленый лесок.
    (Редиска.)

    Развалились в беспорядке на своей перине – грядке
    Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат
    Беспрерывно сок сосут и растут, растут, растут.
    (Огурцы.)

    Золотая голова велика, тяжела
    Золотая голова отдохнуть прилегла
    Голова велика, только шея тонка.
    (Тыква.)

    Учитель: Какой витамин содержится в этих продуктах?

    1. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.) (Слайд № 6)

    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

    2. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.) (Слайд №7)

    Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

    3. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный пе­рец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.) (Слайд №8).

    Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

    Учитель. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

    Мы делили апельсин.
    Много нас, а он один!
    Эта долька для котят,
    Эта долька для утят,
    Эта долька для ежа,
    Эта долька для стрижа.
    А для волка кожура.
    Он сердит на нас – беда!
    Разбегайтесь кто куда!

    Учитель: От каждой команды по 2 человека приглашаются. Задание 1– ой команде “Запомни фрукты” .Фрукты меняют местами, дети должны отгадать прежнее место.

    Задание 2-ой команде. Узнай сок. (Слайд № 9, № 10).

    Учитель. Человек на 70% состоит из воды. В сутки требуется жидкости примерно 2 литра. Без еды человек может прожить 2 месяца, а без воды не больше двух – трех дней.

    – Какой самый распространенный напиток?

    – Чай. Чаю уже больше 5 тысяч лет.

    А до чая на Руси пили морсы, рассолы, квас, кисели. Что вы знаете об этих напитках? (Ответы детей).

    Учитель: Морс – один из древнейших русских напитков, упоминание, о котором можно найти еще в “Домострое”. Само название напитка произошло от слова “мурса”, что в переводе означало “вода с медом”. Для его приготовления на Руси издавна использовались лесные ягоды, известные не только своим неповторимым вкусом и ароматом, но и лечебными свойствами, ведь в их составе – и органические кислоты, и витамины, и минеральные соли, пектин.

    К примеру, морс из брусники – полезен при простудных заболеваниях, хорошо утоляет жажду и повышает аппетит.

    Из клюквы – обладает жаропонижающим действием, повышает тонус организма, аппетит. Из ежевики – нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, является общеукрепляющим и успокаивающим средством.

    Из черники – полезен для глаз и хорош для детей при расстройствах желудка и кишечника.

    Морсы можно готовить и из нескольких сортов ягод, а также добавить овощи (свеклу, морковь. ) Существует множество рецептов морса из смеси различных ягодных, фруктовых, овощных соков, что и полезно, и очень интересно по вкусу.

    Учитель. Ребята фрукты мы употребляем чаще всего в сыром виде. О чем нужно помнить,прежде чем съесть фрукты или овощи? (ответы детей). (Слайд № 11).

    Учитель. Мыть овощи, фрукты и ягоды можно как под проточной водой вручную, так и при помощи дуршлагов и специальных сеток для мытья продуктов. Если вы страдаете аллергией, нелишним будет предварительно замочить импортные овощи и фрукты на час в холодной воде.

    (Детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты , дети определяют запахи) Учитель подводит итог.

    Дети исполняют песню “Витамины” слова И. Росихиной на мотив «Буратино» из кинофильма “Приключения Буратино” музыка Д.Тухманова).( Слайд №13)

    1.Ответьте на один вопрос:
    Что значит авитаминоз?
    Что нужно к пище добавлять,
    Чтобы его нам избежать?
    И, что бы нам такое съесть,
    Чтоб никогда не заболеть?

    Припев:
    Ви – Они такие разные…
    Та – Они разнообразные…
    Ми – Они для жизни нужные…
    Ны – Мы с ними будем дружными!
    Ви – Та – Ми – Ны! Вот!

    2.Когда приходишь в магазин,
    Не забывай про витамин:
    Морковь, капусту и шпинат,
    Бананы, киви, виноград,
    Орехи, яблоки, лимон,
    Картошку, свеклу, лук, дайкон.

    3.Природа, Воздух и Вода,
    Мы будем Вас беречь всегда!
    Планету нашу сохраним,
    От загрязненья защитим.
    Ведь людям очень Вы нужны,
    И для планеты так важны.
    Как…

    Припев:
    Ви – Они такие разные…
    Та – Они разнообразные…
    Ми – Они для жизни нужные…
    Ны – Мы с ними будем дружными!
    Ви – Та – Ми – Ны! Вот!
    Все: VITA – это жизнь.

    (Дети угощаются фруктами, которые приготовили родители).

    источник

    Мероприятие направлено на формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни.

    Государственное учреждение образования

    «Средняя школа №40 г.Витебска»

    Учитель начальных классов

    Классный час по теме: «Витамины» 3класс

    Цель: овладение учащимися основами здорового образа жизни.

    познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека;

    содействовать расширению знаний детей о здоровом питании;

    развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

    воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе;

    воспитывать здоровые привычки питания;

    формировать у учащихся устойчивую положительную самооценку.

    «фишки-витамины» с буквами А, В, С, D, E

    книжки с загадками, журналы с ребусами, кроссвордами, цветная бумага, клей, альбом,скотч

    карточки с названием темы

    Организационный момент. Психологический настрой

    Учитель. Здравствуйт,-ты скажешь человеку.

    Ученик. Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.

    Учитель, ученик (вместе). И, наверно, не пойдёт в аптеку.

    Все дети. И здоровым будет много лет.

    — А что поможет вам быть здоровыми?

    Игра «Путь к здоровью» (работа в группах).

    На столах карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.

    Карточки:
    Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

    – Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)

    – Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

    Дидактическая игра «Ты, катись, весёлый мяч».

    Дети стоят по кругу, передают друг другу мяч, проговаривая стихотворные строки:

    Игроки, в руках которых мяч оказывается на концовке стихотворения, отвечают на вопросы:

    1. Как вы понимаете смысл выражения «Овощи и фрукты — кладовая здоровья»?

    2. Для чего человеку нужна пища? (С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества).

    3. Чем полезны овощи и фрукты?

    4. Зачем человеку витамины?

    — Мы сегодня с вами и ответим на этот вопрос. Узнаем, что знаете о витаминах, узнаем новое о них и попробуем создать лэпбук «Витаминная азбука».

    -Будем работать в группах и каждая группа –это определённый витамин. (Дети вытягивают карточки с буквами А, В, С, D, E)

    — Свое название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.

    -Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у чело­века, у каждого витамина есть свое имя. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D, E, F и др.

    -Как вы думаете, к чему приводит недостаток витаминов? (За правильный ответ «фишка-витаминка»).

    -Действительно, витамины играют важную роль в питании детей. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей и нужны нам в ничтожно малых дозах, в мг. Несмотря на это витамины оказывают сильное воздействие на организм человека. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения.

    А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям, болезням (авитаминоз).

    Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням.

    — Давайте послушаем подготовленные рассказы детей из каждой группы о витаминах. Будьте внимательно, полученные знания вам будут нужны для создания лэпбуков.

    1-й ученик. Витамин А (ретинол) -это витамин роста. Ещё он помогает сохранить зрение. Содержится в молоке, моркови, зелёном луке.

    Витамин А (работа по слайду презентации, читает учитель)

    Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов — вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (Нужно есть продукты, содержащие витамин А).

    Рыбий жир, печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

    Он и в масле, в жирном сыре.

    2-й ученик. Витамины группы В важны для деятельности мозга. Они есть в чёрном хлебе, крупах, бобовых, мясе, молочных продуктах.

    Витамин В (работа по слайду презентации)

    Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, чтобы не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

    Дрожжи, горох, крупа гречневая, овсяная, фасоль, хлеб пшеничный
    телятина.

    «В» — в наружной части злаков,

    3-й ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням. Он есть в чесноке, капусте, луке, во всех фруктах, ягодах.

    Витамин С (работа по слайду презентации)

    Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

    Чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан.

    4-й ученик. Витамин D сохраняет зубы крепкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге, сыре, в рыбьем жире. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D, поэтому его часто называют «солнечным витамином».

    Витамин Д (работа по слайду презентации)

    Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

    Сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

    5-й ученик. При недостатке витамина Е наблюдается мышечная слабость, вялость. Он содержится в зелёной части растений, салате, капусте, зелёном горошке, печени, яйцах, грудном молоке.

    Витамин Е (работа по слайду презентации)

    Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!

    Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)
    яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масло
    молоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

    Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

    Не грызите лист капустный.

    Он совсем, совсем невкусный.

    Вафли, сахар, мармелад. (Топают)

    Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты.

    V. Работа в группах. Представление лэпбуков.

    А теперь задание каждой группе. Вам надо нарисовать продукты, где содержится указанный витамин. Придумайте загадки, подберите ребусы, кроссворды, рисунки.

    Оформите коллективно лэпбук «Витаминная азбука» и приготовьтесь его представить. (Команды получают «витаминки» за интересные ответы).

    Конкурс «Загадки с грядки» (Если команда не угадывает, о каком полезном растении идет речь, то ей помогает другая).

    Отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

    Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина, витамин С)

    Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили? (Картофель, витамин В)

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая. (Морковь, витамин А)

    Жидко, да не вода,
    бело, да не снег. (Молоко, витамин Д)

    Читайте также:  Минералы и витамины для нервной системы для детей

    Может разбиться,
    Может и вариться,
    Если хочешь —
    в птицу может превратиться. (Яйцо, витамин Е)

    Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья.

    Чтобы избежать авитаминоза, надо каждый день съедать 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и др.), стакан сока, тарелка салата. Но витамины в пище нужно уметь сохранять. Прочитайте эти советы на карточках, которые лежат на ваших столах.

    • овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;

    • нельзя оставлять овощи на ночь в воде — витамины уходят в воду;

    • надо варить овощи под закрытой крышкой — могут разрушиться от кислорода воздуха;

    • кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.

    — Подсчитайте свои «фишки-витаминки».

    — Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

    — Я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

    — Оцените своё настроение на нашем занятии.

    Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

    Зеленый: Я работал с желанием, был уверен в себе.

    Желтый: Я работал с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

    Красный: Я работал без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

    источник

    Занятие для пропаганды здорового образа жизни, формирует желание заботиться о своём здоровье.

    Вложение Размер
    vitaminy_1.docx 131.34 КБ
    vitaminy.docx 21.6 КБ
    vitaminy.pptx 395.69 КБ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 76

    Выборгского района Санкт- Петербурга

    воспитатель ГПД Скопцова И. В.

    Занятие для учащихся 3-4 классов по теме «Витамины – наши друзья»

    Цель: Сформировать понимание значения витаминов для здоровья человека.

    1. Расширить знакомство с различными витаминами
    2. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины
    3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
    4. Развивать воображение посредством выполнения творческого задания
    1. Таблички с названиями витаминов
    2. Компьютер и проектор для презентации
    3. Фрукты: яблоко, груша, персик, лимон, апельсин
    4. Овощи: картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, капуста
    5. Бумага, цветные карандаши, фломастеры

    Ведущий (В): Ребята, сегодня мы поговорим о витаминах. Ответьте на такие вопросы: Какие витамины вы знаете? Зачем они нужны человеку? Может ли человек прожить без витаминов? Почему? Если человек не будет получать витамины в достаточном количестве, что может случиться?

    Уч-ся: Витамины — ценные вещества, без них мы никуда.

    Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

    Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

    Без них не может организм существовать, учиться, работать, отдыхать.

    В.: Но витамины решили выяснить, кто же самый главный. Посмотрим ,что у них получилось.

    Сценка сопровождается показом слайдов.

    Участники становятся на сцене полукругом, каждый по очереди выходит на середину сцены и говорит свой текст. Остальные в это время как- будто переговариваются между собой и пренебрежительно машут в сторону выступающего и т. д.

    Витамин «А» : Я – витамин «А» — самый полезный витамин для зрения. И, вообще, я самый лучший витамин на свете. Найти меня можно в рыбе, морепродуктах, тыкве, морковке, перце, петрушке.

    Витамин «В 1»: Ха! Да что ты говоришь! Подумаешь какой-то витамин «А». Вот на мне, витамине «В 1», вся нервная система человека держится, и за память я отвечаю. Живу я в картофеле, грецких орехах, овощах, рисе.

    Витамин «В2»: Я – его брат витамин «В2». Я, конечно, люблю своего брата, но я гораздо полезнее. Я отвечаю за глаза, печень, кожу, волосы, ногти. Мы с вами встречаемся в мясе, грибах, красной рыбе, молоке, сыре, яйцах и зелёных овощах.

    Витамин «В6 : Ах, вы мои дорогие родственники! Ну что вы хвастаетесь? Зачем? Ведь и так понятно, что самый лучший витамин – это я, витамин «В6». Я весь организм оздоравливаю и контролирую. Ищите меня в смородине, фасоли, мясе, бананах, шпинате.

    Витамин «В9» (в стиле «рэп») : Я – «В9»! Я балдею, все балдеют от меня, да! Я крутой витамин, без меня очень трудно прожить! Люди со мной имеют здоровый вид, хорошую кровь и «зверский» аппетит! Встретимся в цветной капусте, бобах, морковке.

    Витамин «В1» : А я витамин роста. Меня зовут «В12». Без меня люди были бы маленькие, не росли бы. Я обитаю в рыбе, сыре, мясе и морепродуктах.

    Витамин «Д» : Ой, ой, ой! Все хвалятся, а мне этого не надо. И так люди знают, что я один из лучших. Я укрепляю зубы и кости. А живу я в яйцах, икре и рыбе.

    Витамин «Е» : Когда все узнают, что я, витамин «Е», забочусь о сердце и замедляю старение организма, то выберут меня главным и лучшим витамином. И будут есть продукты, где я содержусь в больших количествах: мясо, яйца, орехи, зелень, черешня, молоко, бобы, злаки.

    Витамин «С» : Вот высказался! Я самый известный витамин «С». Меня все принимают. Моё второе имя «аскорбиновая кислота». Я борюсь со всеми болезнями, держу на своих плечах иммунитет! Моё величество изволит проживать в овощах, фруктах, чёрной смородине, шиповнике, облепихе, яблоках, лимонах, апельсинах.

    «Витамины» начинают спорить между собой. На сцену выходит «Очень больной человек».

    Чел.: Я самый больной в мире человек.

    Чел.: А вы кто? Я плохо вижу и слышу.

    Чел.: Ой, спасите! У меня всё болит: сердце прихватило, дышать трудно, печень колет, голова кружится, зубы болят. Караул!

    Все вит.: Садитесь, пожалуйста, успокойтесь.

    Чел.: Ай, не могу сесть, все кости болят, суставы трещат, ноги отваливаются, руки не держат.

    Вит. «Е»: Надо ему помочь, но один я не справлюсь.

    Вит. «В 12»: Да, тут надо действовать всем вместе! Только так мы можем ему помочь.

    Все «витамины» окружают «Очень больного человека» на несколько секунд, потом расступаются.

    Чел.: Ура! Я здоров! Спасибо вам всем!

    Вит. «В6»: Братцы, я понял, что можем помочь человеку стать здоровым только все вместе.

    Вит. «В1»: Выходит, что каждый из нас одинаково нужен и важен для здоровья.

    Вит. «Е»: Значит мы зря спорили?

    Вит. «А»: А вот и не зря! Наши зрители узнали о нас много нового и интересного.

    Вит. «В2»: И поняли, что человеку необходимы все витамины для здоровой и счастливой жизни!

    Вит. «В9»: Витамины вам помогут быть здоровым, не болеть, чтобы хорошо учиться, веселиться, песни петь.

    Все вит.(хором): Витамины все нужны, витамины все важны.

    В.: Вы посмотрели эту сценку, и какие выводы мы можем сделать?

    После ответов детей о необходимости следить о своём здоровье, правильно питаться, проводится весёлый конкурс «На вкус и на ощупь».

    Приглашаем несколько учеников, которые должны на вкус, с закрытыми глазами, определить, кокой фрукт они попробовали. Следующая группа определяет на ощупь, какой овощ им дали в руки.

    Учащиеся читают стихи о витаминах.

    Стих о витамине «С»
    «С» – важнейший витамин,
    Всем вокруг необходим,
    Лучше средства в мире нет
    Укреплять иммунитет.
    Каждый день съедай лимон –
    Будешь крепок и силен,
    Перестанешь ты болеть
    И от счастья будешь петь!

    Стих о витамине «В»
    Витамины группы «В»
    Пользу принесут тебе.
    Надо их употреблять,
    Чтобы нервы укреплять,
    Улучшать обмен веществ,
    Уменьшать излишний вес.
    Кстати, сбросить лишний вес
    Можно вовсе без чудес.
    Меньше кушать, больше спать,
    Брейк активно танцевать.

    Стих о витаминах
    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты –
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда.

    Если хочешь быть здоровым ,
    Ешь чеснок и лук.
    В них есть много витаминов,
    Они помогут от всех недуг.

    В.: Сегодня мы много нового узнали о витаминах и об их роли для жизни и здоровья человека. А сейчас мы будем разгадывать загадки об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины.

    источник

    Надежда Олиферова
    Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

    Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

    Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

    Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

    Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

    Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

    Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

    Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

    И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

    Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

    Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

    Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

    Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

    Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

    Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

    Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

    И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

    Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

    Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

    Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

    Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

    И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

    Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

    А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

    Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

    Молодцы! Вы отлично все запомнили!

    Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

    Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

    Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

    источник

    Данный классный час ориентирован на пропоганду здорового образа жизни и помогает детям лучше узнать, как поддерживать свое здоровье.

    План-конспект классного часа во 2 классе

    Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

    Цель урока: создание благоприятных условий для закрепления знаний учащихся о витаминах, для формирования знания и представления учащихся о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ

    Образовательные: познакомить учащихся с видами витаминов, их значением для организма

    Воспитательные: прививать учащимся культуру здорового образа жизни

    Развивающие: формировать познавательные потребности школьников, прививать интерес к предмету, развивать внимание, творческую активность.

    Форма классного часа: игра-путешествие.

    Оборудование: интерактивная доска, компьютер, для лаб.работы: штатив, пробирку, спиртовка, пипетка, крах. Клейстер.

    У.: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья.

    Открытие темы классного часа

    У.: Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

    “Я люблю жизнь и хочу жить!” Эти слова выражают заветное желание каждого из нас. “Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег). Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью.

    Какие ассоциации возникают сословом «здоровье»

    Доказательством этого служат русские народные пословицы:

    Давайте вспомним какие-нибудь из них.

    О.: Будь не красен, да здоров.

    Болен — лечись, а здоров берегись.

    В здоровом теле здоровый дух.

    У.: Ребята, что нам помогает поддерживать свое здоровье?

    Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые вещества — витамины, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.

    У.: Сейчас мы с вами углубимся немного в историю и попробуем ответить на вопрос.

    Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?

    Читайте также:  Меню с витаминами для детей

    О.: Растения, фрукты, которые богаты витаминами.

    У.: Итак, что же такое витамины?

    О.: Витамины — это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме. Находясь в продуктах питания в незначительных количествах (такие вещества называют биологически активными) они оказывают выраженное влияние на физиологическое состояние организма, так как являются компонентом молекул ферментов. Они принимают участие в сложных цепях химических превращений. Большинство витаминов в соединениях с белками образуют ферменты, которые являются непосредственными участниками обмена веществ в организме.

    У.: Сегодня мы посетим «Страну витаминов»

    У.: Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” — класс органических соединений

    В 1911 году польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бере-бери приводил к его

    быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество «Витамин» , от латинского слова «Вита»- жизнь.

    В природе существует более 20 витаминов. Они систематизированы.Им даны буквенные обозначения: А,РР,В1,,В2,В6,С, Д. КАЖДЫЙ ВИТАМИН УЧАСТВУЕТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОЦЕССАХ ПРОЦЕССАХ В ОРГАНИЗМЕ.Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно.

    АВИТАМИНОЗ- недостаток витаминов в организме

    ГИПЕРВИТАМИНОЗ-излишек витаминов в организме

    Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд — А, В1, В2, В6, В12, С, РР,

    Станция научно- исследовательская

    Сообщения учащихся о витаминах

    1 группа: «О пользе витамина С»

    4 группа: Витамины группы В»

    «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИТАМИНА С В НЕКОТОРЫХ ПРОДУКТАХ»

    1.Спиртовой раствор йода разведите с водой

    2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски

    3.Возьмите 1 мл.сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. наблюдайте за окраской. Если раствор йода обесцветился — то аскорбиновой кислоты (витамина С)много, если нет — то мало.

    4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.

    5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке.

    Повторите опыт с нагретым соком.

    1. Витамин С содержится в свежих овощах и фруктах

    2. Витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке

    мешают усвоению витаминов:

    Учитель — К запуску ракеты приготовиться

    Учащиеся – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)

    Учитель – Пристегнуть ремни!

    Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)

    Учитель – Включить зажигание!

    Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)

    Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперёд и назад)

    Все: 5,4,3,2,1, пуск; Ура, ура, ура!

    СТАНЦИЯ «ДРУЗЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

    У.: Загадки про фрукты, овощи и ягоды богатые витаминами.

    Сладкий – сладкий, С полосатой кожей гладкой.

    А разрежешь – посмотри: Красный – красный он внутри

    У.: 2.Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

    Скажут весело ребята:“Ну, рассыпчата, вкусна”

    У.: 3. Сидит дед, во сто шуб одет,

    Кто его раздевает Тот слезы проливает.

    У.: 4.Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе.

    И к пище приправа, и на болезни управа

    У.: 5.Росту в земле на грядке – красная, длинная, сладкая

    У.: 6.Весной повисло — Всё лето кисло.

    А сладким стало — На землю упало.

    У.: 7.И ягоды ищи, И занозы ищи.

    У.: 8.На болоте, на лугу. витамин зарыт в снегу.

    Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен — витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

    Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен — витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

    Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен — Витамин С.Его вы найдете в черной ной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

    1.У мальчика понизилась острота зрения при слабом освещении

    У.: 2.Почему в блокадном Ленинграде пили отвар хвои?

    У.: 3. Почему тертую морковь лучше есть с жирными маслами, сметаной?

    У.: 4. Почему отправляясь в кругосветное путешествие, моряки брали квашенную капусту?

    У.: Давайте вспомним начало урока, экспедицию Колумба. Как вы думаете какой болезнью заболели матросы?

    О.: ЦИНГА- заболевание , возникающее при нехватке витамина С

    У.: Угадайте, что находится в черном ящике.Это плод тропического растения, который в изобилии растет на Кюрасао.

    не употреблять спиртные напитки

    почаще есть рыбу, овощи, фрукты

    У.: А что предпочитаете вы, ребята, принимать в пищу медицинский препарат или натуральные овощи и фрукты?

    У.: Натуральные витамины полезнее, они легче усваиваются организмом, никогда не вызывают гипервитаминозов, т.е. ими нельзя перенасытить организм — никогда не вызывают токсемии — отравления.

    Таблетированная форма витаминных препаратов всасывается организмом не полностью, а только какая-то ее часть.

    Помимо этого, все витаминные препараты различаются по составу. Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D. В основном их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения — это поливитаминные комплексы, содержащие еще и микроэлементы, а также определенные минеральные соли, улучшающие усвоение и действие витаминов. Например, для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микро-и макроэлементы, но и другие добавки: экстракты лекарственных растений, спирулину, фруктовые соки, а также различные ферменты. Сейчас витамины в основном стараются производить из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С — экстракт шиповника, бета-каротин — экстракт из моркови. Натуральное сырье обеспечивает нас и витаминами, и минеральными веществами – кальцием, калием, железом, фосфором, магнием.

    Никогда не следует забывать, что витамины не действуют по отдельности. Основа нормального метаболизма — хорошо сбалансированный, индивидуально подобранный витаминный комплекс. Витамин Е ускоряет синтез провитаминов D, витамин РР тормозит действие холина, аскорбиновая кислота уменьшает проницаемость сосудистой стенки, витамин А уменьшает токсичность витамина D.

    У.: Я хочу пожелать вам здоровья, и хочу чтоб эти яблоки прибавили вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины.

    источник

    Для правильного развития организма человека, ему необходимы полезные вещества и витамины. Именно витамины стали главным элементом в образовании многих ферментов. Витамины играют важную роль в обмене веществ. Некоторые группы полезных витамин, становятся необходимыми в образовании гормонов. Самое главное, если в организме достаточно витамин, он может противостоять многим пагубным воздействиям и инфекциям. Многие полезные витамины, которые поступают в организм с продуктами, помогают восстановить клетки и ткани, а так же восстановить поражения после травм или операций.

    Известно, что витамины не могут образовываться самостоятельно в организме человека. Поэтому их необходимо получать из овощей, ягод, фруктов, молока, морепродуктов и мяса. Не следует принимать витамины в больших количествах, их нужно всего немного. Но если организм не будет получать их в определенном количестве, придется сражаться с возникшими болезнями. Отсутствие витамин в организме называют авитаминоз. Именно он вызывает серьезные нарушения и проблемы со здоровьем. Человеку для нормального существования необходимы такие витамины как В1. В эту группу входит рис, орехи, овсяные и ячневые каши, а так же хлеб. Витамины группы В2. Их человек получает с гречневой крупы, молока, хлеба, томатов и мяса. В зелени, картофели, горохе и моркови находится витамин РР. Он так же необходим и очень полезен человеку. Желтки, рыбий жир и молоко — продукты, богаты на витамин D. Недостаток этого витамина может вызывать рахит, особенно у маленьких детей. С этой болезнью нарушаются кости, конечности искривляются, тело становится хрупким.

    За своим здоровьем следует следить очень хорошо. Пусть не каждый витамин, но хотя бы половину из них необходимо поставлять своему организму. Ведь наше тело — это наш храм, и оно должно быть здоровым и крепким. Зимой с натуральными витаминами небного сложнее. Летом всего в достатке, и ягод и овощей с фруктами. Поэтому лучше всего получать витамины с натуральных продуктов.

    Витамины – органические элементы, которые нужны человеку для его существования. Витамины отвечают за деятельность разных органов, помогают нам оставаться бодрствующими, и активными.

    Недочет витаминов способен послужить причиной к нарушению обмена веществ, а также стать причиной ухудшения здоровья. Чтоб получить суточную необходимость в витаминах, необходимо питаться сбалансировано.

    Ещё в давние времена человечество предполагало, что в целях профилактики отдельных болезней нужно внести некоторые поправки в рацион питания. Например, к примеру, в Древнем Египте лечили, такое заболевание как куриная слепота добавляя в рацион человека печенку.

    Спустя много лет было подтверждено, что данное заболевание обоснована недочетом витамина А, который в немалом числе находится в печени животных. Пару столетий назад в качестве средства от цинги (заболевание которое возникает в следствии гиповитаминоза) было предложено внедрять в меню продукты растительного происхождения богатые витаминов С.Способ оправдал себя на сто процентов, так как в обыкновенной квашеной капусте и в цитрусовых находится много аскорбиновой кислоты.

    Использование витаминов с целебной целью витаминотерапия сначала было целиком соединено с действием на разные формы их дефицитности. Дневная необходимость в каждом отдельном витамине у человека не слишком велика, однако в случае если степень поступления существенно ниже общепризнанных мерок, то развиваются разные патологические состояния, практически все из которых предполагают весьма серьезную опасность для самочувствия и жизни человека.

    Болезненное положение, обусловленное недостатком конкретного соединения данной категории, именуется гиповитаминозом. Все без исключения витамины подразделяются на такие группы как водорастворимые и жирорастворимые.

    Водорастворимые витамины очень быстро выводятся из организма. Они не имеют способности скапливаться в значимых количествах, так как вероятные избытки выводятся с водою непосредственно через несколько часов.

    К жирорастворимым относятся витамины А, D, E, и K. Жирорастворимые витамины находятся в ненасыщенных жирных кислотах таких арахидоновой, линолевой и прочие. Витамины подобной категории обладают способностью сохраняться в организме в основном, в печени и жировой ткани.

    Значимость витаминов в человеческом организме невозможно переоценить. Игнорирование правилами полезного питания угрожает здоровью человека.

    Термин «витамин» произошёл от латинского слова «vita», что в переводе означает » жизнь». Витамины — это группа низкомолекулярных органических соединений. Они нужны нашему организму для нормальной работы организма.

    Витамины должны находиться в пище, которую употребляет человек, так как данные органические соединения сами не вырабатываются организмом. Витамины можно поделить на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.

    Первый вид витаминов выводится из организма с водой. Если организм не получает достаточное количество таких водорастворимых витаминов, то у человека может наблюдаться гиповитаминоз или даже авитаминоз. При гиповитаминозе у человека недостаточно в организме какого-либо витамина. Авитаминоз ещё опаснее: это значит, что витамин отсутствует полностью. Жирорастворимые витамины накапливаются в печени и в жировой ткани. Они задерживаются в организме. При чрезмерном употреблении данных витаминов может наблюдаться гипервитаминоз, т.е. избыток витаминов. Такое явление приводит к определённым заболеваниям.

    Ярким примером нехватки и отсутствия витаминов были моряки. Когда они отправлялись в дальние плавания, то брали с собой лишь те продукты, которые можно было долго хранить. Из-за отсутствия овощей и фруктов, в которых содержатся витамины, они заболевали цингой. Часто люди гибли от этой болезни. Лишь в 1747 году шотландский врач определил, что причина данной болезни — это нехватка вещества, которое содержится в таких продуктах, как лимон и другие цитрусовые.

    Только в 1912 году впервые появилось понятие «витамин», которое ввёл польский химик Казимир Функ. С этого времени началось активное изучение витаминов. Возникла такая медико-биологическая наука «Витаминология», которая изучает из чего состоят витамины, как они действуют на организм, применение их в целях профилактики или лечения

    Одним из более известных витаминов для всех людей является витамин С. Он находится в цитрусовых, смородине, шиповнике, картофеле, капусте, клюкве и киви. Этот витамин способствует формированию соединительной ткани, повышает сопротивляемость организма инфекционным и вирусным заболеваниям, улучшает усвоение железа и многое другое.

    Витамин А помогает образованию зрительного пигмента. При его недостатке в организме у человека ухудшается зрение. Чтобы получать достаточное количество этого витамина,надо употреблять в пищу желто-оранжевые плоды и корнеплоды: морковь, тыкву, абрикос, персик. Также витамин А имеется в печени, мясе, рыбе, сыре и яйцах.

    Витамин D отличается от остальных своих собратий тем, что он вырабатывается в коже, когда мы находимся под солнцем. Он также содержится в различных продуктах: рыбий жир, печень трески, яйца. Этот витамин играет очень важную роль для здоровья человека. Он отвечает в организме за формирование костной ткани.

    Существует большое количество витаминов, которые очень важны для нашего здоровья. Мы должны обращать внимание на поступление витаминов в наш организм, чтобы не допустить возникновения различных заболеваний.

    Основой сохранения здоровья человека является правильная оценка состояния его организма, как со стороны медицинских работников, так и благодаря собственным наблюдениям. Забота о нем индивидуальна и предполагает наличие ответственности самих людей и их знаний в этой области.

    Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо использование комплекса соединений природного происхождения — полезных витаминов. Все они ориентированы на укрепление, оздоровление эмоционального и телесного состояния людей, нормального регулирования протекания реакций в организме. Здоровье человека является показателем того, насколько достаточно витаминов в организме.

    Слово витамин в переводе с латинского языка обозначает «vita» — жизнь. Действительно, наравне с белками, жирами, углеводами, минеральными веществами в организм человека ежедневно должны поступать витамины, от которых зависит полноценная жизнедеятельность человека.

    В настоящее время каждая из групп витаминов имеет свое обозначение и наименование. Они регулируют основные физиологические процессы в организме человека благодаря своим функциям. Так, витамин «А» принимает участие в борьбе с инфекционными заболеваниями, играет роль в сохранении зрения. За счет необходимого количества витамина «В» усиливается образование гемоглобина. Деятельность центральной нервной системы зависит от нормы содержащегося в организме витамина «Д». «К» — увеличивает свертываемость крови.

    В организме человека должен наблюдаться баланс этих веществ, так как недостаток витаминов (показателем становится ослабленная иммунная система), их избыток или полное отсутствие (нарушение обмена веществ может привести в ряде случаев к гибели организма) — это патологическое состояние, которое может вызвать нарушение поступления витаминов в организм человека и иметь пагубное воздействие на него.

    Каждая группа их незаменима. В целом они участвуют в образовании гормонов, ферментов, поддерживают работу разных систем организма человека: пищеварительной, нервной, иммунной, увеличивают сопротивляемость организма к негативным влияниям окружающих вредных факторов.

    Попадание витаминов в организм путем поступления с пищей — основной источник обеспечения его необходимым жизненно важным веществом. Их ежедневное поступление не является показателем того, что они накапливаются постоянно. На самом деле в зависимости от видов, некоторая их часть не задерживается там, растворяясь, выводится мочой. Эти витамины имеют название водорастворимые. Другой части витаминов свойственно присутствовать в организме человека на протяжении двух лет, образуясь там путем накопления. Это жирорастворимые витамины.

    В настоящее время существуют пищевые предприятия, которые специализируются на производстве продуктов, искусственно обогащенных витаминами. Готовая пища обогащается ими для того, чтобы человек мог в дополнительном количестве использовать их важнейшие элементы своего организма.

    Самостоятельный контроль за употреблением необходимого количества витаминов каждый день, знание о полноценных их источниках помогут сохранить здоровье на долгие годы. В силах каждого человека помочь снабдить свой организм витаминами. Для этого можно разнообразить свой рацион свежими, полезными продуктами.

    Кроме того, существуют вещества, которые препятствуют их усвоению. Это никотин, алкоголь, антибиотики. Витамины обладают огромным лечебным действием. Поэтому важно каждому из нас иметь информацию о биологической роли, их значении в жизни человека

    2, 3, 4, 5, 6, 10 класс, по биологии. По химии кратко

    Охотское море расположилось вблизи Японского и Берингова морей. Охотское море очень сильно входит в материк, в результате чего образуется залив. Между данным морем и тихим океаном находятся Курильские острова,

    Корсак – представитель царства животных из класса млекопитающих. Относится к роду лисиц и семейству псовых, а также является хищником. Также корсак известен как степная лисица.

    Читайте также:  Мифы о витаминах для детей

    Горох – это однолетнее растение с гибким вьющимся стеблем и светло — зелеными листочками. Его длинные стебли заканчиваются ветвистыми усами. Он цветет белыми или бледно — розовыми цветочками, а когда отцветает,

    источник

    Стихи про витамины для детей

    » data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

    Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

    Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

    Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

    Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

    Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

    В огороде для Полины
    Поспевают витамины.
    Вот висят на каждой ветке
    Разноцветные таблетки:
    Ярко-красные — малина,
    Рыжеватые — рябина;
    Синие — ирги горошки,
    Да смородины серёжки —
    Алые, блестящие.
    Пробуй — настоящие!
    (Е. Братухина)

    У Андрюшки – апельсины.
    У Павлушки – виноград.
    А у Маши – мандарины.
    Каждый фрукту очень рад!
    Витамины, витамины
    Очень важны для ребят.
    Ест бананы Глеб, ест Нина.
    А Серёженька — гранат.
    (С. Лосева)

    Кто такие витамины?
    Для чего проникли в лук,
    В молоко и в мандарины,
    В черный хлеб, в морковь, в урюк?
    Рассмотрю-ка их в окрошке,
    Через дедовы очки —
    Кто они? Соринки? Мошки?
    Человечки? Паучки?
    Может в перце и петрушке,
    Незаметные на взгляд,
    Очень маленькие пушки
    По бактериям палят?!
    Если так, то Витамины
    Мне нужны наверняка —
    Съем на полдник мандарины,
    На ночь выпью молока!
    (С. Лосева)

    У малютки-дочки,
    Аленькие щечки.
    Потому что, витамины
    Каждый день в меню Ирины.
    Сок в стакане и компот
    Регулярно дочка пьет.
    У Ирины на лице
    Витамины А, В, С.

    В банане и йогурте,
    В горстке малины-
    Повсюду чудесные
    Есть витамины.
    Они берегут нас
    От всяких болезней.
    Чем больше их в пище,
    Тем пища полезней.
    (А. Гришин)

    Много всяких витаминов
    Есть в шкафу у тети Нины.
    Выбирай, как на витрине,
    В витаминном магазине.
    Кроме яблок есть варенье,
    Витаминное печенье!
    В чашке – ягодки малины
    (в них ведь тоже витамины!)
    Есть на ветке виноград
    И ему я очень рад,
    Но вот тянется рука
    К витамину с буквой «Ка».
    Потому что всем известно –
    Съесть его всегда полезно.
    Этот сладкий, разноцветный
    Витаминчик мой конфетный!

    Витамины нам полезны,
    Это точно знаю.
    Только их не из таблеток
    Я употребляю.
    Получаю их из пищи
    Вкусной и полезной.
    Где же прячутся они?
    Очень интересно.
    Объясняет мама мне
    Они прячутся везде.
    Ты из фруктов, овощей,
    Получай их поскорей.

    Чтоб расти и развиваться,
    Нужно правильно питаться.
    Всухомятку не таскать,
    Витамины потреблять!
    Сыр на завтрак нужно кушать —
    Витамина А заряд!
    Бутерброд намажем маслом —
    В1 получим сразу.
    Молоко нам нужно пить,
    С витаминами дружить!
    Мясо, рыбу и яйцо
    Станем кушать непременно!
    И орешки будем грызть,
    Чтоб белком нам запастись!
    Буду дети развиваться,
    Если правильно питаться!

    Ем я много витаминов
    Укрепляю дисциплину.
    Я хочу здоровым быть,
    Чтобы Родине служить.
    Нам здоровья не купить,
    За ним нужно всем следить.
    Лучше с ранних лет начать,
    Ни минуты не терять.

    ***
    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты —
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда.

    Растут у тёти Зины
    Живые витамины.
    Витамины разные:
    Зелёные и красные.
    Все они, от «А» до «У»,
    В огороде на виду.
    Все, как Солнце, нужные,
    Красивые и дружные.
    Висит горох на грядке,
    Вкуснее шоколадки.
    Морковь и сельдерей,
    Что может быть важней?
    Витамины высший сорт,
    Не фазенда, а курорт.
    Живые витамины
    Растут у тёти Зины,
    Мы их на именины
    Собрали две корзины!

    Чтоб сильным быть, ловким,
    здоровым, веселым
    Не стоит есть чипсы
    и пить Кока-Колу.
    Съешь яблоко, сливы,
    лимон, апельсины —
    Во фруктах и в ягодах
    есть витамины.
    Нам справиться с насморком,
    гриппом, ангиной
    Помогут не чипсы,
    а те витамины,
    Что в ягодах, фруктах
    живут, в овощах,
    В сырАх, творогАх,
    в молоке и борщах…
    Всем нравится сочную,
    спелую грушу,
    Клубнику, чернику,
    смородину кушать…
    В различных продуктах —
    от рыб до малины,
    Для жизни важнейшие
    есть витамины.
    Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
    Содержатся — в зелени,
    в злаках, в яйце…
    Так важно Что пьем мы
    и что мы едим.
    Нам солнечный свет
    также необходим.
    Чтоб были хорошими
    зубы и зренье,
    Чтоб волосы, кожа
    была — загляденье,
    Должна быть еде наша
    разнообразной.
    По цвету — зеленой,
    и желтой, и красной…
    От горького лука —
    до сладкой малины…
    И с пищей получим
    мы все витамины
    Их только безмерно
    нельзя увеличивать.
    Поэтому надо себя
    ограничивать:
    Коль съешь не один апельсин —
    двадцать пять,
    Возможно придется
    врача вызывать.

    Витамины — ценные вещества,
    Без них мы никуда.
    Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
    Нужно с витаминами дружить.

    Витаминов много — всех не перечесть,
    Но самые главные среди них есть.
    Без них не может организм существовать,
    Учиться, работать, отдыхать.

    Витамин С — аскорбиновая кислота,
    Польза организму от нее велика.
    Она иммунитет повышает,
    Болезни прочь прогоняет.

    Витамин С есть в фруктах,
    Он есть и во многих овощах.
    Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
    главные источники,
    А еще облепиха, яблоки и лимончики.

    Витамин А нужен для зрения,
    Для нормального организма состояния.
    Много его в рыбе и морепродуктах,
    А также в красных, оранжевых,
    Овощах и фруктах.
    В морковке, тыкве, помидорах,
    Петрушке, перце, абрикосах.

    Витамин В1 — тиамин,
    Такой полезный господин.
    Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
    Память отличную сохраняет.
    Много его в гречке, картошке и бобах,
    В грецких орехах, рисе, овощах.

    В витамине В2 нуждаются глаза,
    Печень, кожа, нервная система.
    Он улучшает состояние ногтей, волос,
    Обновляются ткани и идут в рост.
    Он содержится в яйцах,
    Красной рыбе, молоке,
    Мясе, сыре, грибах,
    Зеленых листовых овощах.

    Витамин В6 — ценное вещество,
    Хорошо влияет на все процессы оно.
    В крови, печени, нервах происходят изменения,
    Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
    Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
    Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
    И не будет болеть у вас ничего.

    Витамин В9 — фолиева кислота,
    Необходима для нормального кроветворения и роста.
    Этот витамин улучшает аппетит,
    Обеспечивает здоровый вид.
    Он есть в зеленых овощах,
    Цветной капусте, морковке, бобах.

    Витамин В12 в любую погоду,
    Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
    В12 — витамин роста,
    Употребляя его, вырастаешь быстро.
    Он содержится в таких продуктах,
    Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

    Витамин Д укрепляет зубы, кости,
    Отгоняет от нас все напасти.
    Употребляйте рыбу, яйца и икру.
    Располагайте свой организм к добру.

    Витамин Е укрепляет наш организм,
    Защищает от болезней и прочих катаклизм.
    Замедляет процессы старения,
    Предупреждает болезней сердца развитие.
    Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
    Зелень, черешню, бобы и злаки.

    Еще витаминов есть много,
    Пополняйте организм ими строго.
    Тогда не будете болеть,
    Будете веселиться и песни петь.

    Кто редиску уважает?
    Кто редиску обожает.
    Очень быстро тот растёт! —
    Побежали в огород,
    Там в большие миски
    Нарвали мы редиски.
    Попадёт она на зуб,
    Только слышно : ХРУП, ХРУП!
    И взрослея с каждым днём,
    Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
    Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

    На улице весна, а мы устали.
    Но почему, что происходит с нами?
    Ручьи бегут, и снег последний тает,
    А нам опять чего — то не хватает.

    Чтоб зимою не болеть —
    Витамины надо есть!
    Не сосульки и не снег,
    Лучше мамочкин обед!
    Мама знает почему,
    Любим вкусную еду —
    Нам болезни ни к чему,
    Потому что на носу…..

    Скоро-скоро Новый Год:
    Что он нам в мешке несет?
    Новый вкусный урожай,
    Аппетитный каравай:
    Ягодок лукошко,
    Фруктов немножко
    Овощей чуток,
    Чтобы рос малышок!

    Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
    Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
    Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
    Витаминчик А поможет — это без сомнения,
    Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
    Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
    Витамином В богаты хлебные продукты,
    Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
    А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
    Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
    Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
    Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
    Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

    Наверное, надо кушать витамины.
    Не только апельсины, мандарины,
    Но и морковку, свеклу и капусту,
    Тогда уже не будет нам так грустно.

    Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
    Должны мы подружиться с витаминами.
    Их очень много — целый алфавит!
    И каждый витамин по своему звучит.

    «А»- служит для сиянья наших глаз,
    «В» -будут нервы крепкие у нас,
    «С» -полезен для зубов и для костей
    Им даже можно угощать гостей.

    «D»-словно лучик солнышка весеннего
    Хорошее подарит настроение.
    Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
    Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

    Никак нельзя оставить в стороне
    Прекрасный витамин с названьем «Е».
    Смешно, но важно для красивой кожи
    Он в масле есть и в облепихе тоже.

    Еще есть кальций, магний, йод, железо,
    Все это очень нужно и полезно,
    Всех витаминов мне не сосчитать,
    Ну, мне пора домой, а вам играть!

    Маленькие, как пылинки,
    Есть на свете витаминки.
    Знают взрослые и дети
    Как нужны малютки эти.

    Надо все любить продукты
    Мясо, овощи и фрукты.
    Витамин в них много есть
    Их количество не счесть.

    В творожке и молоке,
    В колбасе или муке,
    Витаминов много в сыре,
    В вишнях, яблоках, инжире.

    Есть в сгущенке и тушенке,
    Много в жареной печенке.
    В клюкве, ежевике, сливе,
    В груше, дыне и маслине.

    В рыбе, масле и сметанке,
    В кукурузе, редьке, манке.
    Витамины в простокваше,
    В гречневой, полезной каше.

    В соке, ряженке, кефире,
    В мармеладе и пломбире.
    В шпротах, яйцах и рисе,
    В хлебе, чае, арахисе.

    Нам всего не перечесть,
    Витамины всюду есть.
    Они полезные друзья!
    Их огромная семья

    Нам поможет крепче стать.
    Мы должны о них все знать.
    С витамина А начнем
    И узнаем все о нем.

    Он полезен при гастритах
    И при язвенных колитах,
    При заболеваньях кожи,
    Зрение восстановить поможет,

    Важен при задержке роста.
    В чем он есть запомнить просто!
    Надо есть трески печенку
    Взрослым людям и ребенку.

    Рыбий жир здесь натуральный
    Витаминный — идеальный.
    В витаминах группа есть,
    Сможем их мы перечесть.

    Вот к примеру В1 —
    Очень важный витамин!
    Он при язвенной болезни
    Очень нужен и полезен.

    Лечит печень, диабет
    И для сердца лучше нет!
    В рацион добавить можно
    Все, где есть сухие дрожжи.

    Есть и витамин В2.
    Нужен всем он и всегда!
    Он обмен нормализует
    Углеводов и жиров.

    При гепатитах, ранах, язвах
    Он всегда помочь готов.
    Печень вкусная свиная.
    Вам поможет отбивная.

    Витамин есть этот важный
    В почках отварных говяжьих.
    А В3 усилить сможет
    Средств лекарственных эффект,

    Организму он поможет
    И хороший даст совет.
    Проявляет он заботу,
    Улучшает лишь работу

    Всей сосудистой системы,
    Лечит, если есть проблемы
    Сердца, мозга головного,
    Функций русла кровяного.

    И такого витамина
    Много в скумбрии, сардинах.
    И арахис и пшеница
    В рационе пригодится,

    И про витамин В5
    Нам необходимо знать!
    Можно перечислить много!
    Он поможет при ожогах,

    Язвах, при полиневритах,
    При экземе, дерматитах
    И при бронхиальной астме,
    Если есть в желудке язва.

    Применяется нередко,
    Выпускается в таблетках.
    Витамин хороший есть
    Называется В6!

    Ритм сердечный замедляет,
    Желчь в печенке отделяет
    И приводит к улучшенью
    Функцию кровообращения.

    Он в сардинах и ставриде,
    В отварном, копченом виде,
    В скумбрии, селедке есть
    Этот витамин В6.

    В12 назначают,
    Если печень подкачает.
    Витамину будет рад
    Кроветворный аппарат.

    Он поможет вам в проблеме,
    Если в нервной есть системе.
    Кушать будет не напрасно
    Печень, мясо, шпроты в масле,

    Молоко сухое пить
    И швейцарский сыр любить.
    С- а проще аскарбинка,
    Маленькая витаминка!

    Испугается всерьез
    Ее авитаминоз.
    Сладкий перчик мы едим,
    Значит вирус победим!

    Жуй смородину, петрушку
    И шиповника пей кружку!
    Будет не страшна простуда,
    Станут крепкие сосуды,

    Вирусам сопротивляться
    Будет организм стараться!
    Витамин отличный U,
    Все внимание к нему!

    У кого болит желудок,
    Развивается склероз,
    Если функция страдает
    Пищеварительных желез.

    Здесь капустный нужен сок,
    Петрушки свеженький пучок
    И свекла столовая,
    Всегда помочь готовая.

    Витамин Д очень крепкий
    Костные поправит клетки.
    При переломах он поможет
    И заболеваниях кожи.

    При рахите просто класс!
    Лечит людям псориаз.
    Знают люди всего мира
    Пользу, толк рыбьего жира.

    Можно предложить не зря
    Съесть копченого угря.
    В витаминной, есть в семье
    Витамин с названьем Е.

    Есть он в соевых бобах,
    Его много и в маслах,
    В кукурузном, солнечном,
    В соевом, подсолнечном.

    Он сосуды расширяет,
    Мышц питанье улучшает,
    При неврозах он полезен,
    Лечит кожные болезни.

    Витамин поможет К,
    Если дефицит белка.
    Остановит без сомненья,
    Если есть кровотеченье.

    Очень нужен здесь шпинат
    Он витамином К богат.
    И капуста вся, любая
    И сырая, отварная,

    Квашенная, и в борщах,
    И в зеленых вкусных щах.
    Витамины есть в продуктах,
    В мясе, овощах и фруктах.

    Но поможет не всегда
    Полноценная еда.
    И ученые собрались,
    Очень дружно постарались,

    И создали препараты,
    И состав у них богатый.
    Синтетических кислот
    И химических пород.

    Получились витамины
    Для людей необходимы.
    Выпускаются в таблетках,
    Для детей есть и в пипетках.

    В порошках и капсулах,
    Во флаконах, ампулах.
    Витамины есть уже
    В конфетках, в маленьких драже.

    Но должны все люди знать:
    Надо строго соблюдать
    И производить леченье
    Только лишь по назначенью.
    (Е. Тихонова)

    Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

    источник