Меню Рубрики

О витаминах детям в детском саду в презентации

Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности. Познакомить детей с основными витаминами, как они называются, для чего необходимы и в каких продуктах содержатся, а также с правилами правильного питания. Познакомиться и воспользоваться презентацией можно в рамках проведения недели здоровья, а также на занятиях по познавательному развитию. Формирование привычки здорового питания я у детей – одна из важных задач дошкольного учреждения.

Полезные продукты и витамины Удовенко Елена Леонидовна Воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова « вита»,что в переводе означает «жизнь».

Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста

З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг

От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .

Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !

Рекомендации для родителей о полезных продуктах и здоровом организме».

Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Васильев

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.

2 По следам витаминки с мудрым Филином

4 Витамины живут в овощах и фруктах

5 Овощи и фрукты очень вкусные и полезные

17 Витаминки живут в свежих соках

18 Еще витаминки живут в сухофруктах и злаках

19 А еще витаминки можно найти в аптеке.

20 За витаминками в аптеку нужно ходить с мамой!

21 Как принимать витаминки вам расскажет доктор

22 Тогда витаминки будут нашими друзьями

23 Если есть овощи и фрукты, слушать советы доктора — витаминки помогут быть здоровыми и веселыми. Быстро расти и хорошо учиться!

Проект «Про витамины и здоровье» Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 403»г.Перми Овчинникова Ольга.

Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста средней продолжительности. МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Родничок» Кулик Е.О.

Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»

Презентация «Вкусная и здоровая пища» В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной.

Здоровая пища для всей семьи. Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём.

Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.

АЗБУКА ЗДОРОВ ь Я Подготовил: Голик Евгений, 8 класс.

МООУ «Санаторная школа – интернат 2» Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Подготовила: Лапшина В.А. воспитатель высшей квалификационной категор.

Читайте также:  Принимать витамин д детям 2 лет

Здоровая пища для всей семьи. Данная презентация подготовлена к занятию «Здоровая пища для всей семьи» учителем начальных классов МАОУ «СОШ 28» Сорокиной.

Ахметзянова Альфиза Зиаиевна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 86 г. Нижневартовска.

Участники проекта : Винокуров С., Комендант А., Лазарев Р., Рябова М. Руководитель проекта : Кошевая И. А.

Перед едой мой руки с мылом. Хорошо мой овощи и фрукты. Ешь небольшими кусочками. Во время еды не разговаривай. Не переедай! Ешь в меру.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Краснова Л.Е, воспитатель МБДОУ 15, Попова О.А, воспитатель МБДОУ 15, Антонова Л.З, учитель-логопед МБДОУ 15.

Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ ?. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ Питание имеет огромное значение не только для твоего здоровья. Оно влияет на.

Загадка: «Что на свете дороже всего» здоровье здоровье Древним людям принадлежат мудрые слова: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

ProPowerPoint.ru Правильное питание – залог здоровья Подготовила: воспитатель Селезнева Елена Николаевна.

МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» 3 марта 2011 год.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Презентация на тему: «Наши друзья-витамины». Автор: МаринаВлад. Файл: «Наши друзья-витамины.ppt». Размер zip-архива: 4159 КБ.

друзья-витамины» Разработала : воспитатель Хорошева М.П. Тобольск 2015г.

продолжительности- краткосрочный ( 30.04.2015г.-17.04.2015г.)

понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья. Дети не хотят кушать в детском саду.

пользу организму, организация правильного питания в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Получение новых знаний о пользе здорового питания путем вовлечения ребенка в творческо-познавательный процесс.

1.Дать детям представления о здоровье как ценности о котором необходимо заботиться 2.Расширить знания детей о питании, его значимости 3.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания о тех или иных витаминах в овощах и фруктах 4.Оценить значение витаминов для человека 5.Расширение активного словаря

активного участника проекта; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

-Определили тему проекта -Собирали информацию ( из книг, журналов, архива семейных фотографий, подготовили необходимый материал для творчества)

Рекомендации по правильному питанию Консультации Выставка рисунков Совместный досуг по организации питания в группе

Выполнение проекта: В работе с детьми:

Цель: Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Цель: Продолжать знакомить детей о полезной и здоровой пище.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, воспитание и рост здорового поколения.

Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

наклейки с изображением фруктов и овощей)

— Были проведены беседы: «О пользе овощей и фруктов», «О пользе витаминов», «Вкусно и полезно»; — памятки, буклеты «Витамины в нашей жизни»; — Папки-передвижки «Правильное питание»; — Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище.

презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу»); — совместный анализ выполнения проекта, Досуг «В гости к сказке (с родителями). Непосредственная игровая деятельность «В гости к Машеньке» Закрепление образовательного материала;

Результат проекта: Проект «Наши друзья – витамины» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Расширил у дошкольников знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дал знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Дал детям общее представление о здоровом образе жизни.

Проект «Наши друзья – витамины» разрешил проблему, реализовал поставленную цель и задачи. Расширил у дошкольников знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дал знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Дал детям общее представление о здоровом образе жизни.

Проект «Наши друзья – витамины» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Расширил у дошкольников знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дал знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Дал детям общее представление о здоровом образе жизни.

1.Укрепление детско-родительских взаимосвязей и интересов. 2.Вовлечение родителей к детским проектам 3.Привлечение родителей в в воспитательно – образовательному процессу в группе

Результат проекта: Проект «Наши друзья – витамины» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Расширил у дошкольников знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дал знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Дал детям общее представление о здоровом образе жизни.

Проект «Наши друзья – витамины» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Расширил у дошкольников знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дал знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Дал детям общее представление о здоровом образе жизни.

источник

Презентацию можно использовать и в дошкольном учреждении, и в школе

Полезные продукты и витамины

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей.

Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа.

Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень.

Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды.

Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца.

Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень.

Рост костей. Рост и хорошее состояние зубов.

Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи.

Свежая зелень, печень, лук, морская капуста

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук

В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят

Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

От него здоровье, сила, и румянец щек всегда

Белое, а не белила, жидкое, а не вода

Расколи лед – возьмешь серебро

Разрежь серебро- возьмешь золото

Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Полезные и вредные продукты

  • Кока-Кола и другие газированные напитки
  • Чипсы, картофель фри
  • Гамбургеры, хот-доги
  • Торты, пирожные
  • Жевательная резинка
  • Майонез, кетчуп
  • Колбаса
  • Натуральные соки, молоко
  • Орехи, фрукты
  • Тушеные или свежие овощи
  • Отварное и тушеное мясо
  • Мед, сухофрукты
  • Ягоды
  • Сыр, яйца, творог

Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны Кашу – утром, суп в обед А на ужин винегрет

То тогда наверняка, Ваши спутники всегда Близорукость, бледный вид И неважный аппетит

Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин

Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин

Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин

Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин

Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин

Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией.

Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену

источник

Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Витамины

Образовательная деятельность: «В поисках витамин?»
подготовительная группа
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тематика данного материала интересна для детей и полезна молодым специалистам для пополнения копилки. Этот материал расширит знания детей о пользе витамин.

Программные задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей об овощах и фруктах;
Формировать понятие о пользе витаминов, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;
2. Развивающие: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
Активизировать словарный запас, внимание и память детей;
Учить сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Совершенствовать технику вырезывания;
Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции в смене движений под музыку в подвижной игре.
3. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, дать понятие здорового образа жизни:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентации: «Сбор урожая», «Овощи».
трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова,
трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский,
игрушка – Домовёнок Кузя,
настольный «театр овощей»,
колбы с запахом овощей, тарелка с кусачками овощей,
панно две корзинки для аппликации.
Раздаточный: муляжи овощей на всех детей;
цветная бумага самоклейка, ножницы.
Предварительная работа: Изучение темы: «Овощи» и «Фрукты»;
Беседа: «Дары осени»;
Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
Составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека;
Чтение: М.Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма» «Удивительный огород» Кончаловской;
Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Художественное творчество: лепка – «Овощи для игры в магазин», аппликация – «Корзина с овощами», рисование – «Как мы собираем урожай», экибано – «Дары осени на столе»;
Настольный театр: — «Спор овощей»;
Музыкальная игра: «Осень – гостья дорогая» С.Стемпневского, «Урожай» муз. Ю.Слонова, слова В.Малкова и Л. Некрасовой.
Словарная работа: признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, консервированные, маринованные, вареные, жареные.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности-мультимедиа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, настольный театр, игровые методы и приёмы.
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Действующие лица: педагог и домовёнок Кузя.

Воспитатель: — Сядем рядком, поговорим ладком. А поговорим мы с вами о здоровье человека.
Дети: — (садятся полукругом)
Воспитатель: — Кого мы можем назвать здоровым человеком?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Сегодня я приглашаю вас в гости в волшебную, сказочную страну, к домовёнку Кузе.
Скажу вам по секрету, как бывает –
Нас сказка в мир волшебный приглашает.
Чтоб чудесами деток удивить,
И позабавить и чему-то научить.

Читайте также:  Признаки избытка витамина д у детей

Звучит трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова

Воспитатель: — Закрывайте глазки.
Покружитесь, повертитесь,
В сказке все вы окажитесь.
Сказка ложь, да в ней намёк –
Малым деточкам урок!
Дети: — (закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель: — (берёт игрушку домовёнка Кузи)
Воспитатель: — А вот и домовёнок Кузя.
— Здравствуй Кузя.
Кузя: — Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: — А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Кузя: — От простуды и ангины
Вам помогут витамины
В овощах живут и фруктах.
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдёт!

Непременно их найдёт!
Кузя: — Вот друзья мне подарили картинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное и витаминное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?
Дети: — Рассматривают картинку вместе с Кузей:
Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растёт? Что из них можно приготовить?
Воспитатель: — читает стихотворение «Удивительный огород» Кончаловской.

На экране презентация слайд №1: «Сбор урожая»

Воспитатель: — А ну – ка ребятки
Пойдёмте же скорей,
Посмотрим мы с вами
Где же спрятались эти витамины?
(Дети отправляются в огород)

Настольный театр: «Спор овощей»
Кто из нас овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Морковка: — Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок –
Будешь строен и высок.
Помидор: — Тут надулся помидор –
И промолвил строго.
Не болтай морковка вздор.
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж конечно – сок томатный!
Баклажан: — Я лиловый баклажан,
Поклонюсь я низко вам.
И хвалить себя – зачем,
Я и так известен всем!
Капуста: — А как же вкусные,
Пироги – капустные.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Лук: — Я приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой – зелёный лук.
ФИЗМИНУТКА: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим,
движения прямыми ладонями вверх-вниз.
Мы капусту солим-солим,
пальцы сложить в щепотку. Посолили.
Мы капусту трём-трём,
потереть кулак одной руки о кулак другой руки.
Мы капусту жмём-жмём,
сжимать и разжимать кулаки.
А потом? Мы капусту в рот кладём. Ам!
Поочерёдно подносят ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки.

Кузя: — (рассказывает о том, что витамины, живут в овощах и фруктах, помогают расти здоровыми).
Витамин А – витамин роста, он находится в морковке, помидорах, укропе, петрушке, салатах.
Витамин Б – витамин силы, он находится в редиске, капусте, луке.
Витамин С – витамин здоровья, укрепления иммунитета, он находится в апельсинах, лимонах, чёрной смородине, землянике, облепихе, клюкве.
Кузя: — А сейчас пора играть.
Подвижная игра: «Прячьтесь овощи»
(Дети идут по кругу, у каждого в руках муляж – овоща, в центре водящий с завязанными глазами)
Как – то вечером на грядке,
Кукуруза, перец, лук,
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались, (дети звонко тут же рассчитываются 1,2,3,4,5)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты, иди искать, приседают.
(водящий на ощупь должен определить овощи)
Кузя: — А я ещё знаю игру, давайте поиграем?
Дети: — (ответы)
Кузя: — Я буду петь песенку, и если в ней поётся про полезные вещи, то вы поёте: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
А если нет – топаете ногами.
Игра: — «Совершенно верно»
Кузя: — Ешь побольше апельсин,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь.
Очень строен и высок.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь жирным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис.
Толстым стань как – кипарис.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет –
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд, и винегрет.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Не забудь перед обедом, пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше, свой желудок загрузить.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти –
Но в дверь не может проползти.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Нет полезнее продуктов.
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше овощей,
Спортом занимайся!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — А сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху?
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, есть запах у овощей?
Дети: — (Ответы)
Кузя: — А вот мы сейчас это и проверим.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Задача: понюхать предмет и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытые колбы с запахом овощей, а дети нюхают и отвечают, чем пахнет.
Кузя: — А хотите попробовать овощи на вкус?
Дети: — (Ответы)
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Задача: съесть кусочек и определить на вкус.
Ход игры: воспитатель приносит тарелку накрытую салфеткой с кусочками овощей, а дети съедают и отвечают, какой овощ они ели.
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами определяли овощи на вкус, на запах, а давайте сейчас подберём слова подходящие к определённому овощу.

На экране презентация слайд №2: «Овощи»

Кузя: — А можно первым буду я?
Воспитатель: — Конечно Кузя.
Кузя: — Огурец – овощ, зелёный, сочный, хрустящий, полезный, маринованный.
Воспитатель: — Молодец Кузя, а сейчас пусть поработают наши ребята.
Дети: — (смотрят слайды и подбирают соответствующие слова)
Воспитатель: — Вот вам ребята две корзинки, и мы с вами должны набрать их полными до верхов овощами.
Воспитатель: — Сейчас Кузя разделит нас на две команды.
Кузя: — (считалкой делит детей)
Воспитатель: — Есть у нас бумага самоклейка, ножницы, и сейчас мы можем приступать к работе.

Звучит трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский

Дети: — (подходят к столу – вырезают овощи и приклеивают их в корзинке)
Чья команда наполнит корзину полнее – становиться победителем.
Рефлексия:
Воспитатель: — Сегодня мы с вами узнали очень много нового об овощах, а Кузя нам рассказал, какие витамины в них живут, и мы теперь будем следить за своим здоровьем, и постоянно кушать много витамин.
Правда, ребята?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А сейчас сюрприз для вас. Кузя угощай ребят!
Кузя: — Угощенье моё получайте,
И меня никогда не забывайте.
Дети: — (подходят к столу и пьют чай с шиповника).
Благодарят Кузю.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновска

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну Витаминку».

Автор-разработчик: Чистякова Светлана Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №1 станица Старощербиновская.

2014 г.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Расширять представления детей о полезных продуктах, о витаминах.
Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.
Развивающие:
Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
Развивать творческую самостоятельность.
Побуждать к дальнейшей самостоятельной деятельности по теме.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать познавательный интерес, желание поделиться своими знаниями с другими.
Воспитывать умение работать в парах и коллективно.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни, влиянии питания на здоровье.
Заучивание стихотворений о витаминах.
Ожидаемый результат:
Ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками о продуктах – источниках различных витаминов, имеет представление о необходимости витаминных продуктов.
Воспитанники используют различные материалы и способы для изготовления своих поделок, рисунков, участвуют в создании общей декоративной композиции.
Наглядный материал и оборудование:
мультимедийная установка, презентация «Страна Витаминка», различные средства для изодеятельности, игры «Разрезные картинки» (1 игра на пару детей), набор продуктов для игры «Угадай по вкусу».

Ход мероприятия:
1. Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать о нашем здоровье, о том, как влияет еда на наше здоровье, а ещё совершим чудесное путешествие.
— Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (предполагаемые ответы детей)
— А вы знаете, как каждый человек может укрепить себе здоровье? (ответы детей)
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как вы понимаете её смысл? (ответы детей)
— То, что мы едим, влияет ли на наше здоровье? (ответы детей)
— Как вы думаете, ребята, есть у нашего здоровья друзья? (ответы детей)
-Молодцы ребята правильно, самые верные друзья для нас это витамины. Хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране «Витаминка»? Чтобы попасть в эту страну произнесём волшебные слова, закройте глаза и громко повторяйте за мной:
Витамины, витамины
Витамины круглый год
Надо кушать витамины,
Чтоб здоровым был народ.
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
2. Вот мы и попали в чудесную страну « Витаминка».
-Ребята, а на каком транспорте вы хотите путешествовать? (Дети имитационно изображают движения транспортного средства, которое выбрали для путешествия. Выполняя движения, дети обходят по периметру группы и подъезжают к стульчикам, которые стоят полукругом возле мультимедийного экрана).
( на экране слайд замка страны «Витаминка»)
-Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (еда должна быть полезной и разнообразной)
— А вы знаете, что такой витамины? (полезные вещества, которые содержаться в продуктах)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает. (слайд королевы Витаминки )
— Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они короткие, размером в одну букву. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы, они читаются на латинском языке А В С
— А вы знаете , где можно отыскать витамины? (ответы детей)
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, полезных продуктах. В волшебной стране «Витаминка» они живут в разноцветных домиках и приглашают нас в гости.
— Посмотрите дети, что вы видите на экране? Слайд (красный домик с буквой А).
Правильно, молодцы, витамин А – очень важен для чего? Посмотрите на схему и скажите, как вы думаете, для чего он важен? ( слайд со схематично изображенными картинками глаз и роста), (ответы детей).
— Молодцы ребята, витамин А нужен для зрения и роста, содержится он в следующих продуктах, а в каких вы узнаете, отгадав, загадки :
1) В огороде выростаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (помидор) ( На слайде появляется отгадка)
2) В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. ( тыква) ( На слайде появляется отгадка)
3) Загляни в осенний сад
Чудо -мячики висят,
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок (яблоко) ( На слайде появляется отгадка)
4) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке, зеленые пятки (морковь) (На слайде появляется отгадка).
Ребенок : Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Молодцы ребята, а нам пора ехать дальше.( после обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран.)
— Посмотрите дети, что вы видите на экране? (Слайд синий домик с буквой В.)
Правильно, молодцы витамин В, а для чего он важен вы сумеете узнать, посмотрев внимательно на схему. (Слайд со схематично изображенными картинками сердца и костей )
Молодцы дети, витамин В – помогает работать нашему сердцу, чтобы наше сердце было здоровым, кости крепкими, но чтобы вы узнали в каких продуктах живет витамин В, королева « Витаминка» прислала вам конверты с заданиями. Работать вы будете парами, берите свои конверты и проходите на коврик. ( Игра « Разрезные картинки», дети в парах складывают картинки и называют продукт, изображенный на них.)
( Слайд витамин В и продукты в которых он содержится.)
Ребенок : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Молодцы ребята вы успешно справились с заданием королевы « Витаминка».
И нас в гости ждет еще один житель, поехали! ( После обьезда по групповой комнате, обращаю внимание на экран)
— Посмотрите ребята, что вы видите на экране? (Слайд с зеленым домиком с буквой С).
Правильно ребята, это витамин С, он очень нужен нашему организму, защищает от простуды. Может кто — то догадался в каких продуктах содержится витамин С ? (Ответы детей) ( На слайде появляются продукты в которых содержится витамин С ).
Прежде чем продолжить наше путешествие по стране « Витаминка», давайте немного разомнемся
Физминутка « Витаминный урожай»
Вместе весело шагаем, ( шаги на месте )
Урожай мы собираем: ( шаги на месте )
Вот- капуста, вот и лук (наклоны)
Чтобы был всегда здоров ( повороты туловища )
А теперь мы в сад пойдем (шаги на месте )
Грушу, яблочко сорвем, ( взмахи руками)
Витаминные продукты — ( прыжки вверх)
Наши овощи и фрукты! ( хлопки над головой).
Ребенок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше сьесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза и громко повторяйте волшебные слова за мной:
Раз, два повернись
В детском саду окажись!
Дети повторяют слова, звучит волшебная музыка.
3. — Ребята вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)
— Где мы с вами были ? ( ответы детей)
— О чем мы разговаривали? ( ответы детей)
— Дети , а у меня для вас сюрприз, мы поиграем в игру : « Угадай по вкусу».
( Вызываю желающего поиграть, завязываю глаза и даю попробовать один продукт из набора. Ребенок определяет, что он сьел, и источником какого витамина является данный продукт.)
— Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей )
— Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
— Какие витамины полезны для нашего здоровья, на что они влияют? (ответы детей)
Как вы думаете, а знают ли ваши родители о том, как правильно и вкусно питаться? (ответы детей) Я предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о том, что вы узнали сегодня нового и нарисовать рисунки или сделать презентацию о вкусной и здоровой пище. А сейчас я вам предлагаю нарисовать, вылепить или вырезать из бумаги те продукты, о которых мы сегодня говорили, а потом мы составим из них коллаж (самостоятельная работа детей по интересу).

Читайте также:  Признаки дефицита витаминов у детей

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Тема: «Витамины – наши друзья»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №17»

Сроки проведения: 1 неделя (12.12.2016г.. – 16.12.2016г.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

Возраст детей: 4 – 7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Папка-передвижка «Зимние витамины: помогаем иммунитету»;

Памятка для родителей: В каких продуктах «живут» витамины.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Ручной труд «Ягодка» (из бросового материала) .

Презентация для детей «Овощи и фрукты. Витамины и их польза»

Драматизация сказки «Репка»

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища», «Витамины я люблю — быть здоровым быть хочу»

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, компота, витаминного чая.

  1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержаться в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.
  2. Родители с огромным желанием были вовлечены в совместную деятельность с детьми.
  3. Главное дети поняли, что все, что приготовлено из овощей и фруктов нужно кушать, так как это полезно и необходимо.
  4. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

Цель проекта о формировании у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни достигнута.

Итог проекта: оформление альбома : «Мы за здоровое питание»

Дидактическая игра «Собери урожай»

источник