Меню Рубрики

Папка передвижка здоровье витамины для детей

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.

Каковы основные причины появления излишней массы тела?

Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.

Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.

Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.

Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.

Чем полезны продукты питания.

Рис – способен останавливать рвоту и понос.

Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».

Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.

Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.

Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.

Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.

Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.

Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.

Сбалансированное питание – это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.

Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.

Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.

Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.

Влияние на организм человека недостаток витаминов.

Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.

Снижает умственную и физическую работоспособность.

Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Способствует развитию хронических болезней.

Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

источник

Кликайте по картинкам, чтобы открыть их в хорошем качестве, далее их можно сохранить себе на компьютер (скачать) или распечатать.

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

— Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясни это выражение.

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом — иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки — береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача — он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной — надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

— Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже.
Отвечает доктор: — ЕЖЕ!
Отвечает доктор гневно:
— ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО! (Э. Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

— Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

— Почему нельзя есть грязными руками?
— Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
— Почему мух называют разносчиками болезнь?
— Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

– Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).

– Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).

– Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).

– Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).

– Врача, который лечит зубы, называют… (стоматолог).

– Врача, который лечит животных, называют… (ветеринар).

источник

Папка-передвижка на тему: «Здоровое питание. Папка-передвижка для родителей «Правильное питание Папка передвижка живые витамины для детей

Консультация для родителей детей дошкольного и школьного возраста о пользе витаминов, входит в папку-передвижку «Витамины».

Отрывок текста из консультации на картинке:

Возглавляет группу жизненно необходимых витаминов организму и имеет две формы ретинол и бета-каротин. Сухость и шелушение кожи, слабое зрение, повреждение зубной эмали, замедленный рост ребенка, ухудшение состояние волос – всё это опасные признаки нехватки витамина «А»

В меню ребенка должны входить молоко, сливочное масло, твердый сыр, творог, перепелиные яйца, желток яйца. Мясо индейки, кролика, курицы Печень трески, судак, сазан, рыбий жир. Морковь, помидоры, тыква, шпинат, укроп, абрикосы, дыня, персики, хурма, яблоки виноград.

Если врач определит гиповитаминоз, то назначит прием витамина «А» с учетом индивидуальных факторов ребенка. Самостоятельно можно принимать витамин только в комплексе поливитаминов, которые используются при дефиците питательных веществ. Во всем нужна золотая середина, в приёме витаминов тоже. (конец отрывка консультации)

МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка». Папка-передвижка на тему: «Здоровое питание». Подготовила воспитатель: Папкова Н.С. Станица Егорлыкская 2015г. “Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ). Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные; Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! Родителям на заметку: Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ; Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада; Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе; Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем; В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом! Как правильно сидеть за столом: Садиться за стол можно только с чистыми руками; Сидеть надо прямо, не раскачиваясь; На стол можно положить только запястья, а не локти; Руки следует держать как можно ближе к туловищу; Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой; Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. Во время еды следует: Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно; Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них; Есть беззвучно, а не чавкать; Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует; Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа; Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. Не забывайте пользоваться салфетками! О правилах гигиены питания. “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания. Научите вашего ребёнка: Соблюдать правила личной гигиены; Различать свежие и несвежие продукты; Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами. Игры по питанию для детей и родителей. Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Итак, играем. “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.) “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь. Например: Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец. Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается. Игры-загадки. Придумай фрукты (овощи) на заданную букву. Назови овощи только красного цвета. Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…). Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…). Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред. Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.) Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…). Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок. Особенности питания детей в зимний период. Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка. В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость. Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень. Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Читайте также:  Витамины для кожи и волос для детей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.

Каковы основные причины появления излишней массы тела?

Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.

Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.

Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.

Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.

Чем полезны продукты питания.

Рис – способен останавливать рвоту и понос.

Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».

Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.

Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.

Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.

Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.

Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.

Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.

Сбалансированное питание – это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.

Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.

Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.

Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.

Влияние на организм человека недостаток витаминов.

Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.

Снижает умственную и физическую работоспособность.

Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Способствует развитию хронических болезней.

Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

Лариса Круглова
Папка-передвижка для родителей «Правильное питание»

“Человек рождается здоровым, а все его болезни

приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ)

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем , что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию . Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка . Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей .

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мир и покой. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление : семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;

Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного , культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания . Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом , тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например, если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения . Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители ! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом :

Садиться за стол можно только с чистыми руками;

Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

На стол можно положить только запястья, а не локти;

Руки следует держать как можно ближе к туловищу;

Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

Есть беззвучно, а не чавкать;

Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

Не забывайте пользоваться салфетками!

Консультация для родителей «Правильное питание» Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняем что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть,.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья!» Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольника» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья» Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма,.

Консультация для родителей «Правильное питание — здоровый ребенок» Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. Чтобы питание приносило пользу, оно.

источник

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание,привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать начиная именно с детского возраста.

МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

Подготовила воспитатель: Папкова Н.С.

Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье — это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Во – вторых: это культурно — гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.

Микроб — ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой- ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. В — четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини — Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Читайте также:  Витамины для кожи и ногтей детям

Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

Есть за завтраком овсянку.

Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. Только говорить о значимости здоровья — это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение — основа здоровья».

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых. Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье» Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой : мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить, и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие», свой отрезок времени. Утром, еще в постели, сделайте несколько упражнений по растяжке мышц: — Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом; — Напрячь стопы ног, носочки; — Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть; — Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть. Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!» — Из того же исходного положения ,подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъе- мов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати. — Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол». — Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону. — Из положения лежа на спине, вытянув руки и ноги, перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот. — Из исходного положения лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги. Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать. Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением. Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым на- строением насыщают всех положительными эмоциями. «Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения. Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника. Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма. Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в со- временные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски». Из дома – на улицу, на природу. Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье. Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей. Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху. Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка. Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную переда- чу, но не долго – детям вредно. Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие ми нуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!

источник

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент здоровья, происходит интенсивное физическое развитие, формируется привычка к здоровому образу жизни. Забота о воспитании здорового ребенка главным образом ложится на плечи родителей.
Наступила прекрасная пора — лето. Это наилучшее время для оздоровления и укрепления детского иммунитета.

Задача взрослых организовать

летний период так, чтобы он

здоровья ребёнка. Укрепить


Правильное питание способствует укреплению всего организма, а это поддерживает функционирование иммунной системы ребенка. Лето балуют нас разнообразием свежих ягод, овощей, фруктов, зелени, которые насыщают организм полезными веществами. На столе должны всегда находится «витамины» четырёх цветов: оранжевого (апельсины, мандарины, морковь), зелёного (капуста, огурцы, зелень), красного (помидоры, яблоки, клубника) и жёлтого (перец, репа, банан). Отдавайте предпочтение овощам и фруктам, выращенными на своём огороде.

Не злоупотребляйте сладостями, ведь сахар снижает способность организма бороться с микробами на 40 процентов.

Уже само пребывание ребёнка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Прогулки с детьми должны длится до 4 часов. Гулять нужно в любую погоду. Полезен сон на свежем воздухе или дома при открытой форточке.
Во время прогулки полезно походить босиком по траве, речному песку, мелким камешкам. Это является замечательным закаливающим средством. Многие малыши любят ходить босиком , и родителям следует поощрять это.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. Оздоровительное значение процедуры состоит в бактерицидности — многие бактерии и вирусы под воздействием прямых солнечных лучей погибают.

Пребывание на солнце необходимо учитывать индивидуально для каждого ребёнка.

Не спешите забывать о режиме дня в летний период. Родители должны оптимально сочетать периоды бодрствования и отдыха детей. Простое соблюдение распорядка дня способствует повышению детского иммунитета. Порой, только этот фактор может улучшить здоровье ребенка на 80-90%.

Купание считается один из лучших способов закаливания детского организма летом, так как при этом сочетается воздействие воздуха, солнечного света, воды и движений.

Купаться с малышами лучше всего в безветренную погоду при температуре воды 22-23°.

Во время купания можно предложить ребёнку игры с мячом. Внимательно наблюдайте за его состоянием в воде.

Замечено, что между психологическим состоянием и уровнем иммунитета имеется связь. Счастливые и уверенные в себе дети значительно реже болеют. Уделяйте своим детям больше времени, радуйте, играйте в разные игры, развивайте всесторонне.

Иммунитет ребенка — это хрупкая система, о состоянии которой нужно заботиться каждый день, тогда не придется думать, почему мой малыш болеет чаще, чем сверстники.

МБДОУ детский сад № 3 «Аленушка». Папка-передвижка на тему: «Здоровое питание». Подготовила воспитатель: Папкова Н.С. Станица Егорлыкская 2015г. “Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей”. (Гиппократ). Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные; Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда. Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! Родителям на заметку: Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ; Перед поступлением ребёнка в детский сад необходимо приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского сада; Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе; Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем; В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом! Как правильно сидеть за столом: Садиться за стол можно только с чистыми руками; Сидеть надо прямо, не раскачиваясь; На стол можно положить только запястья, а не локти; Руки следует держать как можно ближе к туловищу; Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой; Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. Во время еды следует: Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно; Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них; Есть беззвучно, а не чавкать; Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует; Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа; Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. Не забывайте пользоваться салфетками! О правилах гигиены питания. “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” — старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания. Научите вашего ребёнка: Соблюдать правила личной гигиены; Различать свежие и несвежие продукты; Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами. Игры по питанию для детей и родителей. Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Итак, играем. “Каши разные нужны”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.) “Магазин полезных продуктов”. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь. Например: Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец. Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается. Игры-загадки. Придумай фрукты (овощи) на заданную букву. Назови овощи только красного цвета. Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…). Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…). Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред. Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.) Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…). Например: из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок. Особенности питания детей в зимний период. Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка. В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость. Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень. Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Читайте также:  Витамины для костей после перелома для детей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Папка – передвижка для родителей на тему:

«Здоровое питание – главное лекарство»

Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Быть здоровым –это естественное стремление каждого. Одним из показателей здоровья является масса тела, которая напрямую зависит от питания человека. Давно известно, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процесса роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний.

Каковы основные причины появления излишней массы тела?

Главная причина – переедание. Хотя у некоторых детей это связано с нарушением активности эндокринных желёз. Перекармливание детей приводит к ожирению. Чем разнообразнее пища, тем большее воздействие на организм она оказывает. Пища – основной источник энергии. Она необходима человеку для восстановления тканей, которые постоянно подвергаются стрессу.

Здоровое питание – это правильная и здоровая система питания. Каждый продукт уникален по своему химическому составу, и среди продуктов нет такого, который бы мог полностью удовлетворить потребности ребёнка во всех необходимых для здоровья пищевых и биологически активных веществах. Только комбинация различных продуктов способна решить эту задачу.

Энергетическая сбалансированность. Необходимо соблюдать соответствие калорийности рациона энергетическим затратам организма.

Полноценность по содержанию пищевых веществ. Необходимо обеспечить сбалансированный рацион, соответствующий физиологическим потребностям организма.

Регулярность. Необходимо поддерживаться чёткого распорядка приёма пищи в течение дня, т. е. необходимо питаться несколько раз в день небольшими порциями, ни в коем случае не переедать на ночь.

Чем полезны продукты питания.

Рис – способен останавливать рвоту и понос.

Просо – укрепляет и соединяет «треснувшее и сломанное».

Ячмень – возбуждает аппетит, является лучшим средством, придающим силы.

Бобовые – удаляют слизь, останавливают понос, помогают при болезнях крови и ожирении.

Семена льна – помогают при болезнях сердца, лёгких и толстой кишки.

Рыба – излечивает болезни желудка, пробуждает аппетит, проясняет глаза.

Однако не все продукты можно употреблять вместе. Принимать не совместимые виды пищи – это всё равно, что есть составленный яд.

Белки – это главный строительный материал, из которого наш организм строит собственные клетки и ткани. Жиры – служат человеку энергетическим резервом. Углеводы – дают необходимую для работы энергию.

Сбалансированное питание – это полноценное содержание пищевых веществ в рационе, которое включает семь жизненно необходимых составных частей: белки и жиры, углеводы, клетчатка, витамины, вода, микро- и иные элементы.

Правильно организованное и сбалансированное питание способствует правильному развитию ребёнка, предупреждает острые и кишечные заболевания и повышает общую сопротивляемость организма.

Чрезмерное употребление сахара детьми может оказаться вредным для организма ребёнка. Для детей избыток сахара – это всегда лишние калории, которые повышают риск развития нарушения жирового и углеводного обмена. Систематическое потребление детьми сладостей в больших количествах нередко служит одной из причин развития сахарного диабета. В питании лучше использовать жёлтый сахар, в котором более 90% сахарозы. Более того он обладает лечебно – профилактическим действием. Сладости можно заменять фруктами, предлагать выпить полстакана яблочного или морковного соков. Наиболее полезны – свежевыжатые соки. Пить сок лучше за 30 -40 минут до еды, либо в промежутках между приёмами пищи.

Витамин – происходит от латинского слова «жизнь». Большую часть витаминов человек не синтезирует и поэтому должен получать их в готовом виде. Без витаминов жить нельзя! Они хорошие друзья.

Влияние на организм человека недостаток витаминов.

Препятствует нормальному росту и развитию ребёнка.

Снижает умственную и физическую работоспособность.

Снижает иммунитет и сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Способствует развитию хронических болезней.

Овощи и фрукты содержат только 4 из 13 известных витаминов. Остальные 9 витаминов организм получает из таких продуктов, как хлеб, молоко, мясо, крупы. Минеральные вещества мы получаем из молока, сыра, морепродуктов. Наиболее эффективным способом обеспечения организма витаминами является включение в рацион обогащённых ими продуктов. Это обычные продукты питания, в состав которых дополнительно включены необходимые витамины, минеральные вещества, клетчатка, живые биокультуры с таким расчётом, чтобы ребёнок с обычной порцией мог получить нужное количество необходимых пищевых веществ. Комплексы витаминов в оптимальных соотношениях необходимо принимать в осеннее- зимний период.

Здоровая семья – здоровый ребенок

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни:

Поддержание физического здоровья

Отсутствие вредных привычек

Радостное ощущение своего существования в этом мире

Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребенка как наглядный родительский пример.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому »

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ.

Где здоровье , там и красота.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто встал до дня, тот днем здоров .

Беспричинная усталость — предвестник болезни.

Здоровья за деньги не купишь.

Дал бы бог здоровья , а счастье найдем.

Двигайся больше — проживешь дольше.

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

«Что нужно делать для того, чтобы ваш ребенок был здоров?»

Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей.

Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи.

Соблюдать режим дня, в выходные дни создавать условия для прогулок.

Обеспечивать здоровую, гигиеническую обстановку (регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением).

Обучать ребенка уходу за своим телом: дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приема пищи, ежедневно принимать душ, менять постельное белье.

Активно заниматься физкультурой и спортом.

Не иметь вредных привычек, а при их наличии избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм.

У курящих родителей дети гораздо чаще болеют бронхолегочными заболеваниями.

Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье. В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.

Осуществлять активное взаимодействие с детским садом по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Фотовыставка: «Моя здоровая семья»

Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Стихотворение «Лыжники» Лев Квитко.

Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мерзнут щеки
На бегу,
Перегоним
Мы пургу!
Все быстрей
Мелькают лыжи,
Цель все ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несемся
Вперед.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъемы, —
Скорость
Не сдаем мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз —
Состоится
Лыжный кросс!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.

1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят, очень много времени, (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Консультация для родителей детей дошкольного и школьного возраста о пользе витаминов, входит в папку-передвижку «Витамины».

Отрывок текста из консультации на картинке:

Возглавляет группу жизненно необходимых витаминов организму и имеет две формы ретинол и бета-каротин. Сухость и шелушение кожи, слабое зрение, повреждение зубной эмали, замедленный рост ребенка, ухудшение состояние волос – всё это опасные признаки нехватки витамина «А»

В меню ребенка должны входить молоко, сливочное масло, твердый сыр, творог, перепелиные яйца, желток яйца. Мясо индейки, кролика, курицы Печень трески, судак, сазан, рыбий жир. Морковь, помидоры, тыква, шпинат, укроп, абрикосы, дыня, персики, хурма, яблоки виноград.

Если врач определит гиповитаминоз, то назначит прием витамина «А» с учетом индивидуальных факторов ребенка. Самостоятельно можно принимать витамин только в комплексе поливитаминов, которые используются при дефиците питательных веществ. Во всем нужна золотая середина, в приёме витаминов тоже. (конец отрывка консультации)

источник