Меню Рубрики

Подвижные игры про витамины для детей

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.
(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

источник

Виктория Соловьева
Спортивный досуг «Витаминные чудеса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»

МО, г. Реутов, ул. Котовского, д. 10 тел. /факс. 8(495) 791-09-28

спортивно-оздоровительного досуга «Витамины чудесные для здоровья полезные».

для детей группы раннего возраста (2-3 года)

воспитатель 1-ой кв. категории

Соловьева Виктория Александровна;

воспитатель 1-ой кв. категории

Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

— формировать представления детей о необходимых витаминах;

— формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека;

— учить детей участвовать в конкурсах и эстафетах, соблюдая правила;

— формировать умение действовать по сигналу;

— учить детей заботиться о своем здоровье.

— воспитывать смелость и волю в преодолении препятствий;

— формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

— воспитывать умение выполнять коллективные действия;

— создавать радостное настроение.

— развивать умение следить за развитием действий;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— развивать двигательную активность детей;

— развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

— способствовать обогащению эмоциональной сферы;

— вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;

— развивать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше, чем конфетки.

Дети: Витамины!

Воспитатель: Правильно, ребята, витамины! Сегодня наш досуг будет посвящен именно витаминам.

Воспитатель: Ребята, одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете — это полезная еда?

Воспитатель: Конечно, нет. Это не полезные продукты. Есть полезная еда, а именно овощи и фрукты. В них много витаминов. В каких продуктах еще живут витамины?

Дети: Хлеб, каша, рыба, молоко, мясо…

Воспитатель: Да конечно, но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель: Ешь побольше витаминов —

Будешь сильным и красивым.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Проводится спортивно-дидактическая игра.

Спортивно — дидактическая игра «Путешествие за витаминами«.

Воспитатель говорит: «Отправляемся в путь. Но нам надо преодолеть некоторые препятствия. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше, идет дорога по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвочке (упражнение на координацию движения: ноги необходимо ставить на верёвку, руки слева и справа от неё; следить, чтобы ноги не соскользнули с веревки). Дети вот мы и добрались».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и построиться.

Воспитатель: Представьте, что вы витамины и вам нужно быстро попасть к маленьким детям, чтобы они быстрее росли и были здоровыми. Давайте попробуем.

Проводится эстафета витаминов.

«Эстафета витаминов«.

Участвуют 2 команды. На расстоянии 3-4 м от старта стоят корзины с мячиками, дети должны быстро подбежать, взять один мячик; побежать обратно и встать в конце команды. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь маленькие дети получили нужные витамины.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы любите кушать?

Воспитатель: Давайте теперь проверим, умеете ли вы отличать съедобное и полезное от несъедобного? Я возьму мяч, и начнем эксперимент. Если я говорю, например, яблоко — вы ловите, а если тарелка, то не надо ловить.

Проводится игра «Съедобное — несъедобное».

Игра «Съедобное — несъедобное».

Воспитатель обходит ребят, по очереди бросая каждому мяч и называя разные продукты и предметы.

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Воспитатель: Ребята, скажите, где растут эти натуральные витамины?

Воспитатель: Правильно! Вот мы с вами сейчас и покажем, какой у нас огород.

Проводится подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой)

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол)

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, чтобы овощи и фрукты росли быстрее, что им нужно?

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Сегодня мы узнали все о витаминах. Узнали, что витамины чудесные для здоровья полезные.

Воспитатель: В заключении давайте немного расслабимся и закончим наш досуг.

Проводятся релаксационные упражнения на снятие напряжения с мышц туловища, рук и ног.

Релаксационные упражнения «Солнышко и тучка».

Дети лежат расслаблено на ковре. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно — все сжались в комочек, чтобы согреться. Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко — все расслабились». (Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня!

Как организовать спортивный досуг ребенка Каждый родитель стремится сделать так, чтобы досуг его сына или дочки был грамотно организован. Прочитав эту статью, Вам будет легко определиться,.

Рыцарский турнир. Спортивный досуг. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Программное содержание: • пропагандировать здоровый образ жизни; • развивать двигательную.

Семейный спортивный досуг «В стране Сандалии» Семейный спортивный досуг «В стране Сандалии» Цель: • развить творческое воображение детей; • учить действовать по сигналу педагога; •.

Спортивный досуг «Дары осени» Осенний спортивный досуг «Дары осени» Физкультурные праздники в детском саду просто необходимы детям для полноценного физического развития.

Спортивный досуг «День здоровья» Конспект спортивного досуга посвященного всемирному Дню Здоровья Ведущий: Ребята, сегодня всемирный День Здоровья. Кто скажет, что значит.

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» Цель: Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание.

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики. Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики Задачи. Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос»; в игровой форме развивать основные.

Спортивный досуг «Смелые, сильные, ловкие» Спортивный досуг: «Смелые, сильные, ловкие.» Цель Пропаганда здорового образа жизни; Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии,.

Спортивный досуг «Солнечные лучики» Досуг «Солнечные лучики» Старшая группа Цель: Воспитывать у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, смелости, дисциплинированности.

Спортивный досуг «Весёлые старты» Конспект спортивного досуга «Весёлые старты»(Для детей старшего дошкольного возраста) Группа делится на две команды. Команды строятся и.

источник

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья 2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»; Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Просмотр содержимого документа
«Конкурс – викторина « Знатоки витаминов» Для детей подготовительной группы.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки

Конкурс – викторина « Знатоки витаминов»

Для детей подготовительной группы.

Смирнова Ирина Александровна

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?»

Материалы и оборудование:.
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе , презентация «Где живут витамины?»

«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд.

Участники игры представляют свою команду.

Представление команд
В викторине участвуют 2 команды:

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Девиз: Помидоры ,огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники?(из ягод клюквы, из смородины?)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты?(в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки )

Красненьким бочком горят. . .(помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

А всех плакать заставляю. . . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) ( Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Все по долечке съедим. (апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины»

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Есть за завтраком овсянку.

— Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Хоть противный – надо пить

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

Читайте также:  Аевит витамин е ретинол для детей

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой ,спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты . Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

источник

Методическая разработка сценария с подвижными играми «Страна Неболейка»

Для детей разновозрастной группы в летний период.

Подготовила воспитатель высшей категории: Байкова Е.А.

Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры (пеньки) разной высоты; упражнять в ползании по скамейке на животы; пропагандировать значение физической культуры как средство достижения физической красоты, силы, ловкости и здоровья.

Муляжи овощей и фруктов (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (большие – 6 шт, маленькие по количеству детей): красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый; цветочки с наполнителем (чеснок) презентация, музыкальное сопровождение.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Неболейку, а чтобы туда попасть, давайте скажем волшебное слово, а какие вы знаете волшебные слова(дети отвечают)Нам нужны приветственные слова, назовите их.(Здраствуйте). Мы все знаем что — здравствуйте это слово лучшее из слов. Давайте поздороваемся. Молодцы!

Давайте мы с вами сыграем в игру «Съедобное- несъедобное» с мячом, я буду бросать вам мяч и говорить полезный продукт или нет решать вам.

1. Апельсины, морковь яблоко – правильно съедобное.

2. Конфеты, торты, газировка- тоже съедобное.

3. Мясо, рыба, молоко- съедобное.

4. Стул, стол, кровать- молодцы не съедобное.

— Молодцы! Никто не ошибся. Здорово поиграли. Хотите еще поиграть?

Воспитатель: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

5. Ходьба как мишка косолапый

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

А теперь спокойно в сели на подушки, показывает таблички с указателями.

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь – в темное царство попадешь».

Нам надо выбирать из трех дорог. Какую дорогу выбираем?

Воспитатель: А может, ляжете спать или в темное царство хотите попасть?

Обще развивающие упражнения (овощи и фрукты)

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

3. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

4. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

5. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)

Ой, какая незадача: в горах случился обвал и нашу дорогу преградили камни. Не беда: мы можем перейти их через тоннель. Но сперва отгадайте загадки. Тем более вы с ними подружились. ( овощи и фрукты)

В грядке прячется загадка

Для винегретов и борщей. (Свекла)

Красный маленький стручок

Я уже не дурачок. (Перец острый)

А подцепишь ловко – и в руках … (морковка)

(следующий этап путешествия полоса препятствий.)

1. Пролезть через игровой тоннель.

2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы. У нас с вами осталось одно препятствие, слушаем внимательно: Жил был Микроб, который очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил где хотел. Однажды решил Микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать. (дальше продолжаем сказку самостоятельно) Молодцы!

— Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. В середине зала лежат круги разных цветов. Эти витамины (круги)расположены по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет, вы можете сделать дома с родителями такие цветы и в период болезней ходить с ними в сад, тогда никакой микроб нам не страшен!

— Что значит быть здоровым? (ответы детей)

— Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм ? ( руки надо мыть с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице. Делайте зарядку, занимайтесь спортом.

— Ребята, вам понравилась наше путешествие? Я желаю вам крепкого здоровья, ешьте здоровую еду и витамины. Всем до свидания!

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД»№ 63 («СЕВЕРЯНОЧКА») г. ВОРКУТЫ

«КАГАÖС СÖВМÖДА ШÖРИН-ЧЕЛЯДЬÖСВИДЗАН I Н» 63 №-а («СЕВЕРЯНОЧКА»)

ШКОЛАÖДЗ ВЕЛÖДАН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРКУТА К

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА»

Инструктор по физической культуре

Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ.

Оборудование: обручи, конусы, 2 мяча-батута, 2 мяча (желтый, оранжевый), ленты (красная, синяя), тоннель, скамья, следы, 2 мягких модуля.

Дети входят в физкультурный зал, строятся.

Педагог: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Неболеек, но для начала я хотела бы вас спросить:

Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?

Педагог: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать и при этом правильно дышать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.

Ну что отправимся в путешествие? Тогда садитесь на поезд, отправляемся.

Дети в колонне по одному передвигаются по залу, выполняя упражнения:

· гномов (ходьба в полуприсяде);

· бабочек (бег на носочках, руки в стороны – махи руками);

· зайцев (прыжки с продвижением вперед).

Выполнив разминку, дети из колонны выстраиваются в круг.

Педагог: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т. д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.

На болоте две лягушки, две зеленые квакушки

(руки согнуты в локтях и отведены в стороны, пальцы растопырены, прыжки с 1 ноги на другую)

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

(растирать ладонями щеки; потирать плечи, шею)

Ручками хлопали, ножками топали

Вот здоровья в чем секрет,

(руки вытянуть вперед, затем перенести на пояс)

Всем друзьям: физкульт — привет!

(руки поднять вверх – помахать)

Мы боксеры, (пальцы согнуть в кулаки, выпады то правой, то левой рукой)

Мы штангисты, (наклониться вперед вниз, поднять «невидимую штангу»)

Бегуны и футболисты, (бег на месте; «бить по мячу» то правой, то левой ногой)

Мы плывем через моря (имитация плавания)

Всюду есть у нас – друзья! (поднять правую руку вверх, помахать, затее левую)

Дети из круга перестраиваются в колонну по одному дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.

Станция 2. «Полянка здоровья»

Педагог: Следующая станция на которую мы с вами прибыли называется – «Полянка здоровья». Пройдя через эту полянку мы непременно укрепим свое здоровье.

· «Болото простуды» — прыжки с кочки на кочку (из 1 обруча в другой);

· «Следы здоровья» — пройти по следам;

· «Проползти через пещеру ангины» — ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;

· «Пройти по мостику неболейки» — пройти по скамейке, руки встороны;

· «Перепрыгнуть через гору температуры» — перепрыгнуть через мягкий модуль.

Педагог: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше. (Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в шеренгу.)

Педагог: Чтобы на этой станции нам выполнить упражнении, нужно разделиться на 2 колонны и пройти каждой колонне к красному и синему конусу. (Дети делятся на 1ый – 2ой).

Педагог: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают). Действительно в овощах и фруктах поиграем в игру «Передай витаминку».

Подвижная игра «Передай витаминку»

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C . Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.

Педагог: А на станции «Витаминная» на витаминках еще и прыгают!

Подвижная игра «Прыжки на витаминах»

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин C . Необходимо пропрыгать на витамине (мяче-батуте) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч-батут) следующему игроку.

Дети «садятся» на поезд и «едут» дальше, проходят 1 круг по залу и строятся в круг.

Педагог: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.

Подвижная игра «Простуда и доктор Неболейкин»

Проводится по типу «Северный и южный ветер». Выбираются двое водящих по считалке: один – Простуда (ему на плечо повязывается синяя лента), второй – доктор Неболейкин (ему на плечо повязывается красная лента). Дети должны убегать от Простуды, игрока которого заденет Простуда – сразу же замирает, игрок может привлечь внимание доктора – покашливанием, чиханием. Доктор задевает «заболевших» детей и те продолжают игру.

Педагог: После пробежки, нашему организму необходимо немного успокоиться.

Малоподвижная игра «Физкульт-ура!»

Чтоб расти и закаляться (руки вверх, руки на пояс)

Не по дням, а по часам (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Физкультурой заниматься, (наклон вперед, руками дотянуться до носочков)

Заниматься надо нам (присесть, руки вытянуть перед)

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера (шагать на месте, руки согнуть в локтях поднести к плечам, ладони сжать в кулаки)

Физкульт – ура! (руки поднять вверх, помахать)

Педагог: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие в страну Неболеек, садимся на «поезд» и отправляемся обратно в сад.

Дети идут по залу, выполняя упражнения:

Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом);

Поезд ускоряется (легкий бег на носочках);

Поезд едет очень медленно (ходьба на пятках);

Поезд едет медленно (ходьба обычным шагом).

Педагог: Побывав в стране Неболеек мы с вами много чего сделали и побегали и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в группу.

(Дети в колонне по одному уходят из зала в группу).

источник

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Фарсобина Юлия Александровна

Цель: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.

Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями продуктов, ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Форма: познавательная игра

Литература: интернет ресурсы

Чтоб здоровым сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель рассказывает легенды об овощах.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

Слово « витамин » придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.

Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.

Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».

Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д .

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

Заложите руки за голову и откиньтесь на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Читайте также:  Актуальность темы витамины для детей

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперёд, назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

1 тур. Отгадывание загадок.

В темноте сижу день белый.

Вся на солнышке она. ( Редиска )

К осени краснеют. ( Помидоры)

2 тур. Кроссворд «Мой огород».

1.Голова велика, только шея тонка. ( Тыква )

1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, все до слез доведу. ( Лук )

3.Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора – от мячей одна кора. ( Арбуз )

4.С виду красная, раскусишь — белая. ( Редиска )

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. ( Хрен )

6.Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)

3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.

Сценка в стихах про витамины:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный — надо пить.

Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».

Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.

Воспитанники оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

источник

Конспект игры — викторины «Как быть здоровым»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ресурсный центр «Здоровячок».

Игра — викторина для детей «Как быть здоровым».

Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели деятельности педагога:

Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи деятельности педагога:

Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Ребенок активно принимает участие в игре – викторине.

Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.

Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.

Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки». Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., гуашь, влажные салфетки.

Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Подвижная игра «Поздоровайся!»

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: — Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: — Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком — Привет!»

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий . — Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

Первый конкурс «Приветствие команд».

1. Наша команда: — «Аскорбинки»

Наше приветствие: «Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу мы пришли.

Всё мы сможем, всё ответим

Здоровей нас, нет на свете».

Наше приветствие: «Мы – «Айболиты» друзья

Первых мест не пропускаем».

Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»).

Второй конкурс – разминка : игра «Да и Нет».

«Каша – вкусная еда Лук зеленый, чесночок. В луже грязная вода.
Это нам полезно? ( Да ) Нам полезны дети? (Да) Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? ( Нет ) Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? ( Нет ) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? ( Да ) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? ( Да ) На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? ( Да )

Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

Правило: — Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

Четвертый конкурс – «Найди пару».

Правило: перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Шестой конкурс капитанов «Нарисуем солнышко»

Капитаны вам по воздушному шарику и пальчиковая гуашь – нарисуйте солнышко для своей команды.

Ведущий. –Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

источник

4. Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости.
5. Тщательно пережевывай пищу.
6. Не забывай утром завтракать.
7. Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.
8. Купи себе книгу в которой подробно описано правильное и здоровое питании.
А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.
Поварята:
Мы тоже поддерживаем правила здорового питания.
Первый поварёнок:
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со здоровьем близко –
В это точно ты поверь!
Ягодка тогда важна, когда свежая она.
А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.
Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,
А полезных в них веществ
Просто-напросто не счесть!
Эти чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.
Второй поварёнок:
Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм, друзья, получит.
Чтобы тело гибким было,
Чтоб здоровым быть всегда,
Кушать овощи и фрукты
Не забывайте никогда!
Ведущий 1:
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ребята, а где покупают витамины? (Ответы детей)

Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами. А где, вы определите сами, если правильно отгадаете загадки. Тот, кто угадает, найдёт отгадку в моей корзинке.
Загадки
Он совсем-совсем зелёный
И овальный, удлинённый.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
(Огурец)
Я вырос на грядке
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
(Лук)
Все узнают молодца,
Что растёт на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть.
(Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Красная девица сидит в темнице,
А коса – на улице.
(Морковь)
Воду пьёт – себя торопит,
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка.
(Капуста)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Так, где живут витамины? (Дети отвечают – в овощах).

Ну а во фруктах их тоже очень много. Ребята, какие фрукты вы любите? …. А есть фрукты, какие вы не любите? (Ответы детей).

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов. А вы много едите фруктов и овощей? Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы должны быть сильными, здоровыми, красивыми и внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас и посмотрим.

необходимо приготовить и оформить 2 салата – один из овощей, а другой из фруктов. Команды готовы – начинаем. ….
А пока наши команды колдуют над своими шедеврами, мы послушаем наших поварят, они что-то хотят пожелать нам:
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни «Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра у вас пройдёт.
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Ведущий 2:
Спасибо поварятам и это ещё не все, у наших поварят есть для вас витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит.

Салат «Сибирячка»
Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину (яблоко), заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

Салат «Бодрость»
Редьку и морковь нашинковать, добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной.
(Витамины А, С, D, Е).

Салат «Здоровье»
Нашинковать на мелкой тёрке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной.
(Витамины А, С, Е, В).

У наших поварят есть ещё информация о салатах.
Поварята:
• Салаты готовят из сырых и вареных овощей, зелени, фруктов.
Овощи, зелень, фрукты для салатов измельчают непосредственно перед едой. Их нельзя держать на свету, в воде и> на воздухе, так как это ведет к потере витаминов и микроэлементов. По мере измельчения продукта его нужно перекладывать в эмалированную посуду под крышку. Натирать овощи лучше на крупной терке, тогда в них дольше сохраняется сок и не теряются вкусовые качества.
Для оформления салатов можно пользоваться терками и ножами различной формы, нарезать овощи и фрукты кружочками, дольками, соломкой, кубиками, звездочками.
Салаты рекомендуются в качестве закуски перед завтраком, обедом и ужином, но могут также служить гарнирами ко вторым блюдам из мяса и рыбы. Их нужно заправлять непосредственно перед едой.
• Помните. При приготовлении салатов нельзя смешивать овощи теплые с холодными. Это ведет к порче блюда!

Ведущий:
Наши команды готовы продемонстрировать свои вкусные и самое главное полезные салатики.
(Все желающие пробуют и высказывают свое мнение)

Все молодцы, все старались. Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы говорим вам большое спасибо за работу и хотим пожелать всем: ешьте для того чтобы жить, а не живите для того чтобы есть. Надеюсь, вам понравилось наши посиделки и мы ещё встретимся.

источник

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра «Воробушки и кот»

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра «Кот и мыши»
Читайте также:  Аквадетрим витамин д3 для детей инструкция

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра «Птички и кошка»

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра «Снежинки и ветер»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

Подвижная игра «Найди себе пару»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра «Медведь и пчелы»

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

Игра «Горелки»

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра «Два мороза»

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра «Ловля оленей»

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Стихотворение про игру в мяч на перемене (написала Ветрякова Светлана специально для Pedsovet.su)

Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.

Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.

Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!

Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».

Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.

Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.

Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!

Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.

Игра «Удочка»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра «Охотники и соколы»

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

Игра «Паук и мухи»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

  • Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

  • Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

  • Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

  • Подвижная игра «Жмурки»

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

  • Игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

  • Игра «Хватай, убегай»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

В этой статье мы привели 29 подвижных игр с подробным описанием правил игр. Надеемся, что данный материал поможет организовать игры детей в школе на переменах и уроках физической культуры, на прогулке в ДОУ и ГПД.

Составитель: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Смотрите также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

источник