Меню Рубрики

Презентация для детей витамины в овощах и фруктах в детском саду

Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме «Овощи и фрукты».

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Педагогический проект в группе раннего возраста. .

Познавательный материал для дошкольников, о пользе овощей и фруктов.

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в .

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расшире.

источник

Презентация для школьников на тему «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!» по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Подготовила воспитатель ГПДГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702Горшкова М.К.

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо:Листья ярче изумруда,Серебристые цветыИ, как солнышко, плоды.

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук ичеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существованииогурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столоваясвекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редисв быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репунаши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки— самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок грушиу нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноградпривлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня— ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

источник

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему » Овощи и фрукты.»

Слайд3 :Надо определить где фрукты а где овощи.

Слайд4 : Игра » Что понадобится для овощного супа?»

Слайд5 :Собери овощив корзину.

Слайд 6:Положи фрукты в вазу.

Слайд 7, 8: Четвёртый лишний.

Слайд10: Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре.

Слайд 11: Один-много.

Слайд 12: От чего тень?

Слайд 13: игра » Какое варенье?»

Слайд 14: игра » Жадина»

Слайд15: Пазл

«Что растёт на грядке и в саду?»

4.Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет.

1.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.

5.С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

2.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

6.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень.

3.Сладок он, но толстокож, И чуть-чуть на серп похож.

7.Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ОВОЩНОГО СУПА?

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье). Из слив? (сливовый сок, сливовое варенье) и т.д

Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы? Чей это лимон? (Мой лимон). Чья слива? (Моя слива). Чье яблоко? (Моё яблоко) и т.д.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для дошкольников: «Овощи и фрукты» Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: — развитие связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать наблюдательность, мышление детей, внимание, воображение и восприятие; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом питании; обогащать словарь по лексической теме «Овощи и фрукты» Подготовила : воспитатель, Кропивянская Е. В.

Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Как называется суп, который можно приготовить из предложенных овощей? (Борщ)

Что здесь лишнее и почему? (Банан лишний. Это фрукт)

Что здесь лишнее? (Редис. Это овощ)

Что лишнее и почему? (Киви. Это не ягода)

Что лишнее и почему? (Томат. Это овощ)

Что лишнее? (Груша. Это фрукт)

Что лишнее? (Персик. Это фрукт, а не ягода)

Игра «Один – много» : Одна тыква – много тыкв; одно яблоко – много яблок; один огурец – много огурцов; Один абрикос – много абрикосов.

Какое варенье? Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье). Из слив? (сливовый сок, сливовое варенье) и т.д

Читайте также:  Витамины квадевит для детей инструкция

Игра «Как собирают этот овощ?» Разложить овощи правильно, по способу их сбора.

Игра «Что где растет?» (Что растет на грядке? Что растет в саду?)

Составь по семе – алгоритму рассказ – загадку об овоще или фрукте. Например: ребенок загадывает про себя овощ или фрукт и с помощью воспитателя составляет о нем рассказ по данной схеме. Лимон: «Он желтого цвета, небольшого размера, продолговатой формы, кислый на вкус, гладкий на ощупь, растет в Азии, в Китае, на Ближнем Востоке, в Европе. Из него можно приготовить джем, сок, с ним можно пить чай, печь пироги. Он очень полезный, в нём много витамина С» О чём речь?)

Спасибо за внимание!) Будьте здоровы!))

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru

Презентация на тему: » Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.» — Транскрипт:

1 Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

2 Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

3 Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

4 Летом в огороде, Свежие, зелёные, А зимою в бочке, Крепкие, солёные.

5 На сучках висят шары Посинели от жары!

6 Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а.

7 Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

8 Голова на ножке, В голове горошки.

9 Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

10 Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

11 Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое- нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

12 В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

13 Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

14 Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

15 Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Читайте также:  Витамины круглый год для детей картинки

16 Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

17 Яблоки самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

18 После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

19 Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

20 Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях теплицах.

21 На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

22 Дыня ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

24 Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

25 Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

26 Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

27 1.Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. 2.Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! 3.Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! 4.Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

источник

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Девиз проекта:

«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»

Вид проекта:познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта: сентябрь (конец), октябрь – декабрь

  • формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.
  • развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
  • включение родителей в единое образовательное пространство.
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки;
  • формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;
  • формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;
  • расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;
  • формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
  • развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;
  • развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.
  • обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)».
  • раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;
  • способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
    поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

Познавательноеразвитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Участники проекта: воспитатели, логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинский персонал, дети подготовительной группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
  • осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
  • развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
  • развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
  • повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
  • создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
  • улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
  • повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

постановка проблемы;
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
– посещение ботанического сада, сельскохозяйственных выставок и ярмарок овощей, фруктов и ягод родителями с детьми;
– продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап:

– организация и проведение тематической образовательной деятельности
– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов
– исследовательская деятельность

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Участники: дети, воспитатели, медицинский персонал.

«Что такое витамины?»
«Овощи, их значение в жизни человека»,
«Что посеешь, то и пожнешь»,
«Где растут фрукты, их польза для человека»,
«Без трудов нет и плодов»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Почему надо охранять природу»,
«Все в природе взаимосвязано»,
«Что такое правильное питание»
«Что такое здоровый образ жизни»,
«Вспомним, как надо правильно кушать»
«Культура поведения во время еды»
«Гости в дом – радость в нем»
«Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры и упражнения:

Участники: дети, воспитатели

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко», «Один-Много», «Посчитай», «Расскажи-ка!», «Поварёнок»;
«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
«Что изменилось?»; «Сложные слова»; «Скажи наоборот», «Профессии в сельском хозяйстве», «Как растут слова?», «Красивые слова»,
«Определи действие», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Веселый повар», «Клоун», «Коза в огороде», «Что сначала, что потом?»

Дидактические упражнения: «Угощение гостей»
– Выбор темы (овощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения;
– Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ», «Мой любимый фрукт», «Вот такая Ягодка»;
– Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод на даче.
Составление рассказа по наблюдениям и воспоминаниям Что было раньше?»: как появился (лась) овощ, фрукт, ягода?)
– Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду) только на эту букву»
– Ботаническое лото; «Времена года»,
– Разрезные кубики, пазлы «Овощи-Фрукты»;
– Домино «Сказка «Репка»», «Ягодка», «Фрукты».
– Составление овощей, фруктов и ягод из геометрических фигур, мозаик;
– Конструирование овощей, фруктов и ягод из ЛЕГО

Сюжетно-ролевые игры:

Участники: дети

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».

Чтение художественной литературы:

Участники: дети, воспитатели

– «Гостеприимство», «Варенье» О.Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г.Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т.Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П.Климович)
– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С.Михалков;
– «Королевство столовых приборов» Н.Литвинова;
– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е.;
– «Синьор Помидор» Маршак С.;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н.Носов,
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я.;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г.;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л.;
– «Непобедимое пугало» Синявский П.;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– «Кто как одет?» Э.Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э.Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В.Сутеев;
– «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.;
– «По ягоды» Я.Тайц;
– «Чиполлино» Д.Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев

Пальчиковая гимнастика:

Участники: дети, воспитатели

«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

Участники: дети, воспитатели

– «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Артикуляционная гимнастика

Участники: дети, воспитатели, логопед

Координация речи с движением (Хороводные игры)

Участники: дети, воспитатели

– «Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»

Психогимнастика

Участники: дети, воспитатели, психолог.

– «Попробуй …овощ, фрукт, ягоды»
– Психологические этюды по сказкам

Театрализованная деятельность:

Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель

– Инсценировка стихотворения «Помидор» Я.Бжехова;
– Инсценировка сказки «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е.;
– Инсценировка «Спор овощей»
– Инсценировка сказок и их эпизодов
– Пальчиковый театр «Репка» и др. эпизоды из сказок, стихов.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Участники: дети, воспитатели, родители

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;
– Наблюдение «Наш фруктовый сад». Наблюдение во фруктовом саду;
– Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Наблюдение за черникой;
– Наблюдение за брусникой;
– Наблюдение за смородиной;
– Наблюдение за водой;
– Наблюдение за снегом и льдом;
– Наблюдение за сезонными изменениями;
– Наблюдение за огородом зимой;
– Наблюдение за рябиной зимой;
– Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой;
– Огород на подоконнике «Волшебная луковка»
Создание огорода на подоконнике в группе и дома «Волшебная Луковка» к новогоднему столу.
(наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
– Сбор растений (овощи, фрукты, ягоды) для гербария;
– Приготовление фруктового (овощного) салата;
– Дегустация салата;
– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)». Приготовить любое блюдо из овощей, фруктов и ягод;
– Выставка «Чиполлино и его друзья» – витаминная экспозиция;

Подвижные игры:

Участники: дети, воспитатели, физрук.

– «Собери все предметы»
– «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»
– «Собери урожай»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду)»
– «Сторож и зайцы»
– «Съедобное – несъедобное»

Продуктивная деятельность:

Участники: дети, воспитатели

– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная»
– Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:

Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.

– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины».
– Досуг: «Волшебные овощи»; «Фрукты – кладезь витаминов»;
– Викторина «Овощи и Фрукты»;
– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Презентации:

Участники: дети, воспитатели, родители

– «Овощи и фрукты»
– «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»
– «Питание и здоровье»

Детско-родительские работы:

Участники: дети, родители, воспитатели.

– Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
– Выставка «Необычные фрукты» – фруктовая экспозиция
– Выставка «Чиполино и его друзья» – витаминная экспозиция;
– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)».
– Создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу.

Консультации и Рекомендации для родителей:

Читайте также:  Витамины круглые желтые для детей

Участники: воспитатели, родители

«Витаминная азбука здоровья»
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
– «Здоровое питание детей»

3. Заключительный этап:

– Подведение итогов;
– Подготовка и оформление паспорта экологического проекта «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
– Презентация проекта на педагогическом совете.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам».
  2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
  3. Бабина Н.В. «500 как и почему для детей»
  4. Волосовец Т.В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
  5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
  6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
  7. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
  8. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
  10. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
  11. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
  12. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
  13. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  14. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
  15. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
  16. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 // Волгоград: Учитель. 2008.
  17. Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
  18. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
  19. Корзунова А. «Золотой ус, лук, лимон, чеснок».
  20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

источник

Овощи и фрукты –
Овощи и фрукты –
самые витаминные
самые витаминные
продукты!
продукты!

Круглое,
Круглое,
румяное,
румяное,
Я расту на ветке;
Я расту на ветке;
Любят меня
Любят меня
взрослые
взрослые
И маленькие
И маленькие
детки.
детки.
Круглое, Круглое, румяное, румяное, Я расту на ветке;Я расту на ветке; Любят меня Любят меня взрослые взрослые И маленькие И маленькие детки.детки.

Есть в саду зелёном
Есть в саду зелёном
чудо:
чудо:
Листья ярче
Листья ярче
изумруда,
изумруда,
Серебристые цветы
Серебристые цветы
И, как солнышко,
И, как солнышко,
плоды.
плоды.
Есть в саду зелёном Есть в саду зелёном чудо:чудо:Листья ярче Листья ярче изумруда,изумруда,Серебристые цветыСеребристые цветыИ, как солнышко, И, как солнышко, плоды.плоды.

Летом — в огороде,
Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные.
Крепкие, солёные.
Летом — в огороде,Летом — в огороде,Свежие, зелёные,Свежие, зелёные,А зимою — в бочке,А зимою — в бочке,Крепкие, солёные.Крепкие, солёные.

На сучках висят
На сучках висят
шары — Посинели
шары — Посинели
от жары!
от жары!
На сучках висят На сучках висят шары — Посинели шары — Посинели от жары!от жары!

Заставит плакать всех
Заставит плакать всех
вокруг, Хоть он и не
вокруг, Хоть он и не
драчун, а .
драчун, а .
Заставит плакать всех Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не вокруг, Хоть он и не драчун, а . драчун, а .

Что за скрип? Что за
Что за скрип? Что за
хруст? Это что ещё
хруст? Это что ещё
за куст?
за куст?
Как же быть без
Как же быть без
хруста?
хруста?
Если я.
Если я.
Что за скрип? Что за Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё хруст? Это что ещё за куст? за куст? Как же быть без Как же быть без хруста? хруста? Если я. Если я.

Голова на ножке,
Голова на ножке,

В голове
В голове
горошки.
горошки.
Голова на ножке, Голова на ножке, В голове В голове горошки.горошки.

витамины? Это вещества,
? Это вещества,
Что такое витамины
Что такое
необходимые для поддержания здоровья
необходимые для поддержания здоровья
нашего организма. Этих веществ много
нашего организма. Этих веществ много
именно в овощах и фруктах. В каких
именно в овощах и фруктах. В каких
именно? Познакомимся с некоторыми из
именно? Познакомимся с некоторыми из
них.них.

чеснок с с давних пор славились своими
Лук Лук ии чеснок
давних пор славились своими
большое количество витамина С. Вдыхание
большое количество витамина С. Вдыхание
паров лука и чеснока хорошо помогает при
паров лука и чеснока хорошо помогает при
помогает при насморке. Оба эти растения
помогает при насморке. Оба эти растения
кашле, ангине. Кашица лука и чеснока
кашле, ангине. Кашица лука и чеснока
лечебными свойствами. В этих овощах
лечебными свойствами. В этих овощах
служат нам и пищей, и лекарством.
служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не
Всего 400 лет назад наши предки и не
сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости,
сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости,
знали о существовании огурцов
огурцов. . А А
знали о существовании
вам обязательно предложат какое-
вам обязательно предложат какое-
нибудь блюдо из огурцов: салат,
нибудь блюдо из огурцов: салат,
винегрет или просто солёные огурчики.
винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество
В моркови содержится большое количество
витамина А, который укрепляет организм и
витамина А, который укрепляет организм и
ли не весь витаминный алфавит.
ли не весь витаминный алфавит.
защищает его от инфекций, а так же положительно
защищает его от инфекций, а так же положительно
только копилка витамина А. В ней содержится чуть
только копилка витамина А. В ней содержится чуть
действует на зрение. Однако морковь — это не
действует на зрение. Однако морковь — это не

Столовая свекла
свекла принадлежит к числу самых
принадлежит к числу самых
Столовая
полезных овощей. В ней много аскорбиновой
полезных овощей. В ней много аскорбиновой
кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим
кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим
сохранить в свекле больше витаминов, то её надо
сохранить в свекле больше витаминов, то её надо
есть сырую.
есть сырую.

Помидор, , или томат, попал к нам из Южной
или томат, попал к нам из Южной
Помидор
Америки. Сначала томат служил для украшения
Америки. Сначала томат служил для украшения
выращивать как лекарственное растение, и только
выращивать как лекарственное растение, и только
клумб и подоконников. Затем его стали
клумб и подоконников. Затем его стали
потом он поселился на огородах и его стали
потом он поселился на огородах и его стали
употреблять в пищу. В помидорах содержатся
употреблять в пищу. В помидорах содержатся
витамины С и В.
витамины С и В.

РедисРедис в быту мы часто называем редиской. Это
в быту мы часто называем редиской. Это
один из первых свежих овощей, появляющихся на
один из первых свежих овощей, появляющихся на
содержится большое количество аскорбиновой
содержится большое количество аскорбиновой
нашем столе после долгой зимы. В редисе
нашем столе после долгой зимы. В редисе
кислоты, витамин В.
кислоты, витамин В.

РепуРепу наши предки употребляют в пищу несколько
наши предки употребляют в пищу несколько
веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это
веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это
полезный овощ. Ему даже посвящена известная
полезный овощ. Ему даже посвящена известная
русская народная сказка «Репка».
русская народная сказка «Репка».

ЯблокиЯблоки — самый ценный фрукт из наших
— самый ценный фрукт из наших
отечественных плодов. Среди фруктов это,
отечественных плодов. Среди фруктов это,
можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие
можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие
яблоки у нас не переводятся почти целый год.
яблоки у нас не переводятся почти целый год.
Они придают силу, продлевают молодость и
Они придают силу, продлевают молодость и
помогают бороться с болезнями.
помогают бороться с болезнями.

После яблок грушигруши у нас самые
у нас самые
После яблок
позже, чем о яблоне.
позже, чем о яблоне.
распространённые фрукты. О груше узнали
распространённые фрукты. О груше узнали
Древние медики использовали грушевый
Древние медики использовали грушевый
сок для утоления жажды у больных с
сок для утоления жажды у больных с
повышенной температурой тела. Грушевым
повышенной температурой тела. Грушевым
соком и отваром лечили расстройство
соком и отваром лечили расстройство
желудка. В грушах много витаминов В и С.
желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть
богат аскорбиновой кислотой, то есть
Лимон
витамином С, который повышает сопротивляемость
витамином С, который повышает сопротивляемость
организма к инфекционным болезням, особенно
организма к инфекционным болезням, особенно
простудам.
простудам.
Вот почему врачи рекомендуют лимон как
Вот почему врачи рекомендуют лимон как
профилактическое средство от гриппа.
профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в
XVIII веке. Но само
веке. Но само
Апельсины
растение не выносит холодов. Поэтому вырастить
растение не выносит холодов. Поэтому вырастить
появились в России в XVIII
их можно только в оранжереях — теплицах.
их можно только в оранжереях — теплицах.

виноград привлекал
На протяжении многих веков виноград
привлекал
На протяжении многих веков
внимание человека. Пользовался его любовью. Для
внимание человека. Пользовался его любовью. Для
лечения многих заболеваний человек использовал
лечения многих заболеваний человек использовал
не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах
не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах
содержится большое количество аскорбиновой
содержится большое количество аскорбиновой
кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий
кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий
виноградный сок принадлежит к числу самых
виноградный сок принадлежит к числу самых
полезных и вкусных напитков.
полезных и вкусных напитков.

ДыняДыня — ценный пищевой и диетический продукт.
— ценный пищевой и диетический продукт.
Плоды её употребляют в пищу не только в свежем,
Плоды её употребляют в пищу не только в свежем,
но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят
но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят
маринады. В дыне содержится много витамина В.
маринады. В дыне содержится много витамина В.
также вкусные варенье, джемы, цукаты и
также вкусные варенье, джемы, цукаты и

Если вы хотите хорошо
Если вы хотите хорошо
расти, хорошо видеть и
расти, хорошо видеть и
иметь крепкие зубы, вам
иметь крепкие зубы, вам
нужен Витамин А.
Витамин А.
нужен
Если вы хотите хорошо Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам иметь крепкие зубы, вам нужен нужен Витамин А.Витамин А.

сильными, иметь
сильными, иметь
Если вы хотите быть
Если вы хотите быть
хороший аппетит и не
хороший аппетит и не
хотите огорчаться по
хотите огорчаться по
пустякам, вам нужен
пустякам, вам нужен
Витамин В.
Витамин В.
Если вы хотите быть Если вы хотите быть сильными, иметь сильными, иметь хороший аппетит и не хороший аппетит и не хотите огорчаться по хотите огорчаться по пустякам, вам нужен пустякам, вам нужен Витамин В.Витамин В.

Если вы хотите реже
Если вы хотите реже
простужаться, быть
простужаться, быть
бодрыми, быстрее
бодрыми, быстрее
выздоравливать при
выздоравливать при
болезни, вам нужен
болезни, вам нужен
Витамин С.
Витамин С.
Если вы хотите реже Если вы хотите реже простужаться, быть простужаться, быть бодрыми, быстрее бодрыми, быстрее выздоравливать при выздоравливать при болезни, вам нужен болезни, вам нужен Витамин С.Витамин С.

Вот какие полезные
Вот какие полезные
даже пословицы и
даже пословицы и
овощи и фрукты! Про них
овощи и фрукты! Про них
поговорки придумали!
поговорки придумали!
1.1. Если будешь есть морковку, будешь бегать
Если будешь есть морковку, будешь бегать
стометровку.
стометровку.
2.2. Если съешь ты огурец, будешь просто
Если съешь ты огурец, будешь просто
молодец!
молодец!
Положи лимончик в чай — выпей витаминный
3.3. Положи лимончик в чай — выпей витаминный
рай!рай!
Овощи и фрукты — самые витаминные
4.4. Овощи и фрукты — самые витаминные
продукты!
продукты!
Вот какие полезные Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них овощи и фрукты! Про них даже пословицы и даже пословицы и поговорки придумали! поговорки придумали!

источник