Меню Рубрики

Презентация про витамины для детей начальной школы

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Витамин С. Немало витамина С содержится и в цитрусовых.Витамин С помогает нашему организму сопротивляться простуде, быть сильным и выносливым. При недостаткевитамина С нарушается пигментация кожи, появляется вялость, сонливость и сильная уязвимость к инфекционным заболеваниям и простудам. Витамин С повышает защитные функции организма, помогает регенерации клеток (отшелушивает отмершие клетки кожи).

Самое высокое содержание витамина С — в плодах шиповника. Одна ягодка шиповника может заменить несколько лимонов! Немало витамина С содержится и в облепихе, клюкве, чёрной смородине, сладком перце, цитрусовых, зелени: укроп, петрушка. Избыток витамина С не вызывает отрицательных реакций, только при сильной передозировке может быть аллергическая реакция или сыпь на коже.

Витамин D регулирует кальциевый обмен, в паре с витаминов А является мощным профилактическим средством от заболеваний костной ткани. При недостатке витамина D появляется кариес, волосы становятся ломкими, ногти теряют блеск и становятся хрупкими. Содержится витамин D в рыбьем жире, икре, животных маслах (сливочном), желтках яиц.

Витамин E – ещё один витамин, без которого человек прожить никак не сможет. Витамин Е поддерживает состояние кожи, замедляет процессы старения и позволяет организму накапливать ретинол (витамин А). При недостатке в организме витамина Е не усваиваются жиры. Витамин Е содержится в растительном масле, зелёных овощах.

витамины (от латинского слова «vita» — жизнь) – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Без участия витаминов в организме не могут протекать процессы обмена веществ. Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека .

возникают следующие вопросы:

  • Для чего человеку необходимы витамины?
  • Как влияют витамины на здоровье человека?
  • В каких продуктах содержатся витамины?

Природные (содержатся в продуктах)

Первой буквой, как и в нашем алфавите, стоит буква А – это главный витамин, потому что он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, помогает сопротивляться заболеваниям и помогает расти и развиваться нашему организму.

  • нарушение зрения,
  • задержка роста,
  • недостаточность веса,
  • снижение сопротивляемости организма болезням.

Витамины группы В необходимы для нормального течения обменных процессов, то есть для нормального роста. Витамин В играет большую роль в состоянии нервной системы. Также витамин В влияет на состояние волос и ногтей.

  • снижение гемоглобина в крови,
  • быстрая утомляемость, слабость,
  • раздражительность, легкая возбудимость,
  • потеря аппетита, кишечные расстройства.

Витамин номер два по важности это витамин С – аскорбиновая кислота.

Витамин С оказывает влияние на белковый обмен, состояние стенок капиллярных сосудов. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Это один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья!

  • слабость, вялость, сонливость,
  • быстрая утомляемость,
  • повышенная склонность к заболеваниям, особенно простудным.

Витамин D —обеспечивает нормальное отложение кальция в костях. Правда большая часть витамина D вырабатывается самим организмом человека – в коже, когда он загорает на солнце.

Читайте также:  Когда ребенку нужно давать витамин д3 детям

  • нарушается рост костей, зубов,
  • рахит.

Витамин Е принимает участие в обмене белков, жиров, углеводов. Он предохраняет от разрушения витамин А , который лучше усваивается вместе с витамином Е. Витамин Е очень важен для кожи, также он необходим для укрепления мышц.

  • дистрофические изменения в мышцах.

Что же разрушает витамины?

При тепловой обработке большая часть витаминов улетучивается, особенно нестойкий витамин С. Он может разрушиться при варке, резке и измельчении овощей, фруктов, более того, в сырых продуктах содержание этого витамина со временем уменьшается. Так что старайтесь есть овощи и фрукты свежими.

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Презентация на тему «Витамины» составлена для урока окружающего мира во 2 классе.В презентации показаны витаминосодержащие продукты и другие источники получения организмом ребёнка полезных и необходимых для здоровья витаминов. Материалы урока способствуют формированию у младших школьников навыков выбора полезных продуктов питания. С помощью презентации, работая в группах, ученики начальной школы на уроке окружающего мира составляют меню для завтрака. обеда, полдника и ужина с учётом содержания витаминов в различных продуктах.

Тема урока: «Поговорим о витаминах. Почему нужно правильно питаться?»

«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь»

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей

Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей

Больше всего витаминов содержат

  • Рано утром просыпайся,
  • Себе, людям улыбайся,
  • Ты зарядкой занимайся,
  • Обливайся, вытирайся,
  • Всегда правильно питайся,
  • В школу смело собирайся.

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!

Какие продукты полезно есть?

Памятка для детей и их родителей

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов..

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строитель- ным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продуктов полезен по — своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про- порции все необходимые продукты.

Как правильно питаться? Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

Белки — вещества, идущие на постройку клеток орга- низма и дающие ему силу.

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Витамины образуются рас- тениями или животными и должны поступать в орга- низм в микроскопических количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Каши и овощи содержат клетчатку, полезную тем, что она помогает остальной пище легче пройти по пищеварительному тракту.

Организму нужны и небольшие количества мине- ральных солей – например, кальция, для роста здоровья костей и зубов. Много кальция в молоке. Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и витаминами.

Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста- лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быст- рее выздоравливать.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, рас- шатываются зубы и ослабевают кости.

Витамин D важен для раз- вития костей и зубов младенцев.

Пейте, дети, молоко, Будете здоровы!

Номер материала: ДБ-1156983

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Когда принимать витамин д детям до 1 года

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарина Кауфман

1 Витамины Витамины Презентация для обучающихся 1 класса.

2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Узнать: что такое витамины, что такое витамины, откуда берутся витамины в организме. откуда берутся витамины в организме. Задачи: Выяснить, какие бывают витамины и как они влияют на наш организм.Выяснить, какие бывают витамины и как они влияют на наш организм. Составить витаминную азбуку.Составить витаминную азбуку. Узнать, какие полезные для здоровья блюда можно приготовить с овощами и фруктами.Узнать, какие полезные для здоровья блюда можно приготовить с овощами и фруктами.

3 Постановка проблемы Постановка проблемы Я часто слышу: «Ешь овощи и фрукты. В них много витаминов!» Но почему они такие полезные и что такое витамины?

4 Знакомство с литературой о витаминах. фото фото Вот что говорится о витаминах в толковом словаре Ожегова: «Органическое вещество, источником которого служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма». Вот что говорится о витаминах в толковом словаре Ожегова: «Органическое вещество, источником которого служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма».

5 В библиотеке В библиотеке Я искала информацию Я искала информацию в энциклопедиях в энциклопедиях и в книгах о здоровой пище.

6 Я узнала, какие бывают витамины, и как они помогают мне расти. Если я хочу хорошо расти, хорошо видеть Если я хочу хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то мне нужен и иметь крепкие зубы, то мне нужен витамин А. витамин А. Если я хочу быть сильной, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то нужен витамин В. Если я хочу реже простужаться, быть бодрой Если я хочу реже простужаться, быть бодрой и быстрее выздоравливать при болезни, то мне и быстрее выздоравливать при болезни, то мне просто необходим витамин С. просто необходим витамин С.

7 А из Интернета я А из Интернета я узнала, что: узнала, что: Известно более 25 видов витаминов; Известно более 25 видов витаминов; Их обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, D, E, P. ; Их обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, D, E, P. ; Некоторые образуют группы (группа В — В1; В2; В6; В12); Некоторые образуют группы (группа В — В1; В2; В6; В12); Много витаминов (и мало) ведет к ослаблению организма и серьезным заболеваниям; Много витаминов (и мало) ведет к ослаблению организма и серьезным заболеваниям;

8 ВИТАМИН А есть в таких фруктах, ягодах и овощах:

11 Моё творчество. Моё творчество. На уроке рисования мы рисовали овощи и фрукты На уроке рисования мы рисовали овощи и фрукты У нас получилась настоящая витаминная азбука У нас получилась настоящая витаминная азбука

12 Я решила сделать азбуку в картинках Вот что у меня Вот что у меня получилось. получилось.

13 На занятиях в Доме Творчества

14 После проделанной работы я пришла к выводу, что: После проделанной работы я пришла к выводу, что: Без овощей нельзя приготовить полноценный обед. Без овощей нельзя приготовить полноценный обед. Полезнее всего есть сырые овощи, фрукты и ягоды, т.к. в них больше всего полезных веществ. Полезнее всего есть сырые овощи, фрукты и ягоды, т.к. в них больше всего полезных веществ. Овощи лучше выбирать яркоокрашенные, в них больше витамина А; Овощи лучше выбирать яркоокрашенные, в них больше витамина А; Больше гулять на свежем воздухе, чтобы в организме восстанавливался витамин D; Больше гулять на свежем воздухе, чтобы в организме восстанавливался витамин D;

15 Долгая тепловая обработка и долгое хранение продуктов разрушает витамины; Долгая тепловая обработка и долгое хранение продуктов разрушает витамины; В зимнее время при приготовлении пищи нужно использовать зелень, она богата витаминами; В зимнее время при приготовлении пищи нужно использовать зелень, она богата витаминами; Моё здоровье зависит от того, что и Моё здоровье зависит от того, что и как я ем. как я ем.

16 Это очень вкусно! Салат «Фруктовое чудо» Салат «Фруктовое чудо»

17 Салат «Греческий» Салат «Греческий»

18 Литература Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ожегова Большая энциклопедия Большая энциклопедия Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс 2005 Учебник А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс 2005 Материалы Интернета Материалы Интернета

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

физические упражнения, спорт питание свежий воздух труд и отдых гигиена режим дня здоровье

«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

Какие продукты полезно есть?

«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат

Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески

СВЁКЛА Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет. Без тебя уж не обед! Ты во всем нам помогла, А зовут тебя.

Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. КАПУСТА

Сарафан на сарафане, Платьице на платьице. А как станешь раздевать, Досыта наплачешься. ЛУК

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. Я друзья, бываю разный – Жёлтый, розовый и красный. ПОМИДОР

Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос… МОРКОВЬ

Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла, Ты посоли её немножко, Ведь правда, вкусная …… КАРТОШКА

ВЫБЕРИ ПРОДУКТЫ ДЛЯ БОРЩА

Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Я являюсь руководителем кружка по фармакологии.Одна из задач, которая стоит перед участниками кружка — это проведение Уроков Здоровья в школах нашего города, с которыми у нас есть договор о сотрудничестве.

Данная методическая разработка по теме «Витамины» включает в себя игровую презентацию, краткие сведения о витаминах, а также загадки и стихи по теме.

Материал изложен в очень доступной форме и подходит не только для младших школьников, но и для старших классов, учащиеся которых с удовольствием включаются в игру.

Также эту презентацию мы используем для проведения профюориентационной работы.

источник

Слайд №2
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Работа
ученицы 4 «А» класса
Губжоковой Алины
Слайд №3
ВИТАМИНЫ-
это роскошь или жизненная необходимость?
Слайд №4
11.06.2014
ПРОБЛЕМА:
Что такое витамины: роскошь или жизненная необходимость?
ГИПОТЕЗА:
Витамины — не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
Слайд №5
11.06.2014
ЗАДАЧИ
Полученную информацию обработать на компьютере, проанализировать её и сделать выводы
Выяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в младшем звене нашей школы
Побеседовать со специалистами о витаминах и их влиянии на организм человека
Почитать книги и поискать информацию в сети Интернет
Слайд №6
11.06.2014
ЛУНИН Н. И.
впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году(позже названные витаминами)
(1853—1937)
Слайд №7
Авитаминоз
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
Частичная недостаточность витамина
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Слайд №8 Гипервитаминоз
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. Слайд №9 Витамины для
красоты и здоровья
ВОЛОСАМ НЕОБХОДИМЫ: А, В2, В6,Н
ГЛАЗАМ НЕОБХОДИМЫ: А и В
ЗУБАМ НЕОБХОДИМЫ: Е и D
НОГТЯМ НЕОБХОДИМЫ: А, D, С
НА КОЖУ И ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ДЕЙСТВУЮТ:
А, В, В12, Е Слайд №10 11.06.2014
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?
Как часто вы едите мясные продукты?
Как часто вы едите молочные продукты?
Употребляете ли вы поливитамины?
Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?
АНКЕТИРОВАНИЕ Слайд №11 11.06.2014

Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты?
Класс 2 Д 4 А
2Д 4 А
2 Д 4 А

3-4 раза в неделю 7 14
3 4
9 2

1-2 раза в неделю 6 6
5 13
3 12

таблица 1
диаграмма1

Слайд №12 11.06.2014
Класс 2Д 4А
Да 8 19
Нет 18 9
УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИВИТАМИНЫ:
таблица 2
диаграмма 2 Слайд №13 11.06.2014
СКОЛЬКО РАЗ ВЫ БОЛЕЛИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ?
класс 2 Д 4 А
ни разу 6 14
1-2 раза 12 9
более 3 раз 8 5
таблица 3
диаграмма 3 Слайд №14 «У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»
Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой

Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние

Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года

Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость

Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью

Возникают весной проблемы с пищеварением

Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам

У вас на столе не очень часто бывает зелень

Вы мало времени проводите на свежем воздухе

источник

34 презентации на тему «Витамины». Для просмотра слайд-шоу наведите мышку на иконку презентации. Щёлкните по иконке, чтобы увидеть все слайды на одной странице. Нажмите кнопку «Скачать», чтобы скачать презентацию.

Название Автор Слайдов Слов Звуков Эффектов Скачать
Витамин 7 128 3 787 кБ
Витамины ПиНгВиН 10 695 31 169 кБ
Урок Витамины Ученик 18 357 663 кБ
Всё о витаминах Алексей 14 515 76
Витамины 8 класс 13 526 7 860 кБ
Витамины биология МОУ ДПО взрослых «Центр инф-х технологий обучения» 18 752 38 515 кБ
Витамины биология 8 класс Администратор 9 275 236 кБ
Витамины в питании home 11 881 3 027 кБ
Комплекс витаминов Идолга 25 1264 141
Урок по теме витамины Методист 11 140 2 313 кБ
Витамины для человека Ольга 14 665 62 15 069 кБ
Витамины для здоровья viki 11 130 44
Характеристика витаминов Лотоцкая Елена Гелиевна 18 1196 76
Витамины для организма baby 12 314 100 2 777 кБ
Необходимые витамины для человека Люда 11 600 330 кБ
Витамины в организме человека Valery 46 3290 3 1 426 кБ
Влияние витаминов на человека Grey Wolf 18 4765 18
Витаминная азбука Диман 21 541
Витаминные продукты Дима 24 426 70
Роль витаминов admin 12 254 8
Витамины и их роль chibiryaev 32 2023 143 2 603 кБ
Роль витаминов в нашей жизни Юзер 27 831 99
Роль витаминов в жизни человека Ирина 53 4987 1 26 1 088 кБ
Роль витаминов в организме человека User 19 546 83
Значение витаминов Комп 3 13 437 271 кБ
Витамины и их значение Яснова Лидия Викторовна 42 2829
Гиповитаминоз Юля 11 346 30
Виды витаминов XXX 61 1611
Названия витаминов User 16 1453
Водорастворимые витамины Customer 13 482 1
Жирорастворимые витамины User 22 1665 106 1 186 кБ
Витамин D Ильдар 5 570
Витамин Е XTreme 14 200 774 кБ
Витамин В12 Eugene Shubnikov 29 2086
Всего: 34 презентаций 64921 кБ

Роль витаминов в жизни человека. Нормализуют обмен веществ; Участвуют в образовании ферментов; Способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Витамины. С – аскорбиновая кислота; В1 – тиамин; В2 – рибофлавин; РР – никотиновая кислота; А – ретинол (провитамин А); D – кальциферол; Е – токоферол. Виды витаминов. Витамин С. Витамины группы В. Витамин РР (никотиновая кислота). — Витамин.pptx

Презентация на тему: «Пищеварение,витамины,питательные вещества». Пищеварение происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт. Пищеварение. Питательные вещества. Углеводы присутствуют в растительной пище в основном в виде крахмала. Молекула крахмала — очень крупный полимер, образованный множеством молекул глюкозы. Обработка и приготовление пищи приводят к разрушению части крахмальных гранул. Углеводы. Белки — обязательная составная часть всех живых клеток. Другие питательные вещества азота не содержат. Поэтому белок называют азотосодержащис веществом. — Витамины.ppt

Читайте также:  Количества витамина с в продуктах питания для детей

Витамины в нашей жизни. Форма урока: урок — путешествие. Витамины. Урок: Витамины в нашей жизни. Цель урока : Сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания. Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся. Проверка домашнего задания. Выставка изготовленных рисунков, листовок, книжек-малюток о рациональном питании. Жирорастворимые. Водорастворимые. Источники получения жирорастворимых витамин. А — ретинол. Значение витамин: Ввел термин «авитаминоз» — нарушение в организме из-за отсутствия витаминов. Проявление гипо-или авитаминозов. — Урок Витамины.ppt

Всё о витаминах. Разнообразие витаминов. ВИТАМИНЫ — органические вещества, необходимые в небольших количествах в пищевом рационе человека. Витамин А. Источники витамина А. Действие витамина А. Гиповитаминоз – недостаток витаминов. Причины возникновения гиповитаминоза А: Признаки гипервитаминоза: Витамин В1. Источники витамина В1. Действие витамина В1. Симптомы гиповитаминоза. Со стороны нервной системы: Со стороны пищеварительной системы: Со стороны сердечно-сосудистой системы: Витамин С. Источники витамина С. Перец. Апельсин. Смородина. Яблоки. Земляника. Малина. Хрен. Щавель. Шиповник. — Всё о витаминах.pptx

Тема: Витамины. Биология 8 класс. Выяснить: В каких продуктах содержатся витамины А, В,С,D. Как сохранить витамины в продуктах питания. Витамины – очень нестойкие вещества. Название «витамины» — образовались от латинского слова «жизнь». Основные витамины: А (ретинол), В (тиамин), С (аскорбиновая кислота), D (кальциферол). Продукты наиболее богаты витаминами. Витамин А. Витамин В. Тиамин необходим для нормального функционирования нервной системы. Витамин С. Под влиянием витамина С повышается эластичность и прочность кровеносных сосудов. Витамин D. Кальциферол участвует в процессе образования и роста костной ткани. — Витамины 8 класс.ppt

Витамины. Цель: изучение роли витаминов в организме человека. Что полезнее? Жиры Белки Углеводы Вода Минераль- ные соли. Цельное молоко. + Витамины. Витамины имеют строение. Сложное. Определение термина витамины. Классификация витаминов. Витамин с. Источник функции авитаминоз. Витамин в. Витамин а. Источниик функции авитаминоз. Витамин d. Предложите источники витаминов. И др.) ? Витаминизированные продукты ? медицинские препараты ? пребывание на солнце. Галерея ученых. Озвучьте фото и картинки. — Витамины биология.ppt

Значение витаминов. Важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Влияют на рост и развитие. Входят в состав ферментов. Влияют на обмен веществ. Общие сведения. По природе являются органическими веществами. Значение доказано русским врачом Луниным Н.И.. Основным источником являются растения. Имеются также и витамины животного происхождения. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Основные группы. Витамин А – жирорастворимый. Витамин В – водорастворимый. Витамин С – водорастворимый. Витамин Д – жирорастворимый. Витамин Е – жирорастворимый. Витамин А. Называют витамином роста. — Витамины биология 8 класс.pptx

Витамины. История открытия витаминов. Низкомолекулярные органические соединения. Классификация витаминов. Ретинол. Тиамин. Витамин Е. Аскорбиновая кислота. Виды витаминной недостаточности. Естественные витамины. Суточная потребность человека. — Витамины в питании.ppt

Витамины. Витамины очень важны. Исторические сведения. Группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений. Витаминная недостаточность. Отсутствие какого-либо витамина. Ретинол. Витамин А. Витамины группы В. Витамин В2. Витами В8. Витамины группы В содержатся в основном в зерне. Аскорбиновая кислота. Витамин С. Кальциферол. Витамин D. Токоферол. Витамин Е. Суточная потребность. Витамин К. Филохинон. Здоровый организм. Общая таблица содержания витаминов. Дай вам Бог здоровья и всего этого. Торт. — Комплекс витаминов.ppt

Правила принципов здоровьесбережения на уроке. Использование каналов восприятия. Левополушарные люди Лучше усваиваются предметы гуманитарного цикла. Правополушарные люди Лучше усваиваются предметы математического и естественно-научного цикла. Равнополушарные люди Нет доминирующего полушария. Эффективность усвоения материала. 5- 25 минута – 80% 25-35 минута – 60-40% 35-40 минута – 10%. Тема: «Витамины». Тема: «Витамины» История открытия витаминов. Тема: «Витамины» Значение витаминов в жизни человека. Тема: «Витамины» Групповая работа. Тема: «Витамины» Конкурс реклам. Хорошо подготовленный, интересный урок – один из методов здоровьесбережения ребенка! — Урок по теме Витамины.ppt

Открытие Лунина. Методы исследования Лунина (на белых мышах). Витамины- источник здоровья. …Всегда на чеку! Продукты, наиболее богаты витамином А. Витамин В? Участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности центральной нервной системы. Продукты, наиболее богаты витамином В. Витамин С Регулирует обмен белков и углеводов. Высокое содержание витамина С. Витамин D Участвует в обмене Сa и P. Недостаток витамина приводит к размягчению костей и рахиту. … Всегда на чеку! Продукты, имеющие высокую концентрацию витамина D. Масло и молоко содержат много витамина РР. Подытожим вышесказанное. — Витамины для человека.ppt

Твои первые уроки здоровья. Где живут витамины? Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. В 1. Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов! — Витамины для здоровья.pptx

Витамины. История открытия витаминов. Характеристика витаминов. Витамин А. Витамины группы В. Витамин В1. Витамин В2. Витамин В6. Витамин В12. Витамин В15. Витамин С. Витамин D. Витамин РР. Витамин К. Витамин Е. Суточная норма некоторых витаминов. Авитаминоз и его причины. Выбери правильный ответ. — Характеристика витаминов.ppt

Витамины. Содержание. 1. История открытия витаминов. 2. Что такое витамины? 3. Группы витаминов. Существует вещество, которое не включено в состав искусственной смеси. Вещество из рисовых отрубей. Паралич голубей, питавшихся очищенным рисом. «Виталис» (лат.) — Животворный. Известно около 80 витаминов. Витамин. Группы витаминов. Обмен белков, углеводов. Обмен кальция и фосфора. Витамин РР. Нормализует протекание в организме окислительно-восстановительных процессов. Продукты, содержащие витамины. Морковь Молоко Печень Абрикосы Помидоры. Капуста Дрожжи Печень Молоко Оболочки зерновых культур шпинат. — Витамины для организма.pps

Витамины. Содержание. Значение витаминов. Из истории. Витамин С. Витамин А. Витамины группы В. Витамин Д. Витамин РР. Витамин Е. Авитаминозы и гиповитаминозы. — Необходимые витамины для человека.pptx

Витамины. Низкомолекулярные органические соединения. Характеристика витаминов. Основные витамины, необходимые человеку. Витамин А. Основные источники витамина А. Витамин D. Особенности витамина D. Рахит. Признаки гиповитаминоза у детей. Хроническое отравление. Источники витамина D. Витамин Е. Мышечная дистрофия. Источники витамина Е. Растения, богатые витамином Е. Витамин К. Свертывание крови. Источники витамина К. Травы, богатые витамином К. Витамин К синтезируется также микрофлорой в кишечнике человека. Витамин С. Суточная доза. Цинга. Основные источники витамина С. — Витамины в организме человека.ppt

Витамины. Здоровый образ жизни. Аптечные витамины. Терапевтические дозы витамина С. История. Витамины в продуктах питания. Источники витаминов растительного и животного происхождения. Витамин А. Витамин В1. Витамин В6. Витамин С. Витамин D. Витамин К. Витамин РР. Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться. Кому нужны витамины. Витамины для детей. Недостаточное поступление витаминов с пищей. — Влияние витаминов на человека.pptx

Витаминная азбука от а до к. Витамин А. Ухудшается зрение. Ешьте морковку. Витаминная азбука. Витамины группы В. Усталость. Больше всего витаминов группы В во всех семечках. Витаминная азбука. Витамин С. Постоянные простуды. К весне львиная доля витамина С остается в луке. Витамин D. Организм. Печень трески. Витаминная азбука. Витамин Е. Мышечная слабость. Нерафинированное растительное масло. Витамин К. Шпинат. — Витаминная азбука.ppt

Воспитатель. Овощи и фрукты – витаминные продукты. Старшая группа. Срок проекта. Тип проекта. Недостаток витаминов в детском организме. Цель. Задачи. Витаминные продукты. Оздоровительная деятельность. Приготовить можно салатов витаминных. Морковь и яблоко. Витамины. Апельсины. Зеленый лук. Выращивание лука. Сюжетно-ролевая игра. Дом. Витаминные продукты. Овощи и фрукты. Самый оригинальный салат. Родительский уголок. Практические навыки. Хорошее самочувствие. — Витаминные продукты.pptx

Тема: Роль витаминов в жизни человека. Лунин Николай Иванович (1854-1937). «Vita» – жизнь «amin» — содержащий азот. Витамины. Водорастворимые. Жирорастворимые. A D. B C. Витамин. — Роль витаминов.ppt

Витамины, их роль для организма человека. Витамины. Каротиноиды. Провитамины А. Витамины группы В. 5. Суточная потребность. Ферментативное превращение. Входят в состав многочисленных ферментов. Равноценные формы. Зелёные листья. Антивитамины В9. Применяют для лечения хронических анемий. Производные коррина. Производные порфирина. Билирубиноиды. 16. Витамин С. Витамины группы D. Антивитамины D3. Витамины группы Е. Витамин F. Витамин Н. Витамины группы К. Антивитамины К. Витамин N. Витамины группы Р. Витамины группы Q. Витамин U. Витаминоподобные вещества. Инозит. Анаболик. — Витамины и их роль.ppt

Роль витаминов в нашей жизни. Низкомолекулярные органические соединения. Витамины. Тиамин. Структура витамина В1. Содержание витамина В1 в продуктах. Дефицит витамина В1. Витамин В3. Источники витамина В3. Витамин В5. Недостаточность. Витамин С. Кристаллы аскорбиновой кислоты. Содержание витамина С в продуктах. Дефицит витамина. Жирорастворимые витамины. Печень говяжья. Гемералопия. Витамин D. Структура витамина D. Содержание витамина D в продуктах. Витамин Е. Содержание витамина E в продуктах. Витамин К. Содержание витамина K в продуктах. Области применения витаминов. — Роль витаминов в нашей жизни.ppt

Биологическая роль витаминов в жизни человека. А. Цели и задачи. Содержание витаминов в потребляемой пище. Жизнь сама по себе является чудом. Витамины. Знаменитые имена и витамины. История открытия витаминов. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием. Мыши без минеральных солей гибли на 11-й день. Партия мышей, которых кормили коровьем молоком , была здорова. Исследования Н.И.Лунина долгое время были малоизвестны, и их забыли. Казимеж Функ вводит термин «витамин». 1920г. — открыты витамины группы А. Каждый человек хочет быть здоровым. Витамины и их значение. — Роль витаминов в жизни человека.ppt

Витамины. Рассмотрим вопросы. Почему витамины являются обязательной частью пищи. Вещества пищи. Биологически активные вещества. История открытия витаминов. Опыты на мышах. Дело Н.И. Лунина продолжил Казимеж Функ. Витамины – биологически активные вещества. Значение витаминов. Классификация витаминов. Заболевания. Витамин А – ретинол. Витамин Д – кальциферол. Витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин В1 – тиамин. Влияние различных факторов на структуру витаминов. Подведём итоги. Будьте здоровы. — Роль витаминов в организме человека.ppt

Витамины. Цель работы: выяснить, зачем нужны витамины. Основное содержание Что такое витамины? Какие витамины существуют? Н. Лунин. Значение витаминов группы В Участвуют в работе окислительных ферментов. Участвуют в обмене аминокислот. Участвуют в кроветворения. Участвуют в важнейших процессах синтеза и распада веществ. Значение витамина С Участвуют в окислительно — восстановительных процессах. Предохраняет от ненужного окисления клеточные мембраны и другие важные органоиды клетки . При недостатке развивается тяжелый авитаминоз – цинга. Значение витамина D Необходим для нормального развития костей. — Значение витаминов.ppt

Витамины. Обмен веществ. Утверждения. Построение логической цепочки. Биологически активные вещества. Лунин Николай Иванович. Лунин Н.И. Казимир Функ. Заболевание. Витамин С. Значение витамина С. Суточная норма. Авитаминоз. Витамин В1. Значение витамина В1. Норма витамина В1. Гиповитаминоз В1. Рибофламин. Значение витамина В2. Суточная норма витаминa В2. Гиповитаминоз В2. Пиродоксин. Значение витамина В6. Суточная норма витаминa В6. Цианокоболамин. Значение витамина В12. Никотиновая кислота. Значение витамин РР. Суточная норма витамина РР. Ретинол. Значение витамина А. Суточная норма витамина А. — Витамины и их значение.ppt

Гиповитаминоз. Болезненное состояние. Проявления гиповитаминозов. Виды гиповитаминозов. Содержание в продуктах. Проявления. Лечение. Дрожжи. Чёрная смородина. Последствия болезни. Недостаток витамина. — Гиповитаминоз.pptx

Витамины. Важнейшая роль. Жизнь. Организмы человека и животных. Биологическая активность. Потребность в витаминах. Недостаток витамина. 8. Витамины группы С. Группа соединений. Способность организма усваивать кальций. Противоаллергическое действие. Приготовление пищи. Значительные количества аскорбиновой кислоты. Школьник. Витамины группы А. Ретинол. Недостаток витамина А. Суточная потребность. Витамин А встречается только в животных тканях. Витамины группы В. Тиамин. Недостаток витамина В1. Рибофлавин. Организмы человека и животных не способны синтезировать витамины группы В. Большое количество витаминов группы В. — Виды витаминов.ppt

Витамины. Водорастворимые витамины. Классификация витаминных препаратов. Витамин В1. Витамин В2. Витамин РР. Витамин В5. Витамин В6. Витамин Вс. Витамин В12. Витамин С. Витамин Р. Витамин А. Витамин D. Витамин Е. Витамин К. — Названия витаминов.ppt

Водорастворимые витамины. Введение. Где больше витамина С. Витамин С ( аскорбиновая кислота). Витамин В1 (тиамин). Витамин В2 (рибофлавин). Витамин В3 (пантотеновая кислота). Витамин В5 (никотиновая кислота). Пиридоксин. Витамин В9 (фолиевая кислота). Витамин В12 (цианокобаламин). Всем известна важная роль витаминов для здоровой. Пустой желудок. — Водорастворимые витамины.ppt

Жирорастворимые витамины. Витамин. Ретинол. Каротин. Общие сведенья. Симптомы гиповитаминоза. Признаки гипервитаминоза. Токоферол. Витамин E. Суточная норма. Мышечная дистрофия. Витамин Е относительно нетоксичен. Кальциферол. Витамин Д. Ежедневная потребность. Рахит. Отравление. Синтетический фитоменадион. Витамин К. Килограмм веса. Дефицит витаминов группы К. Препараты витамина К. — Жирорастворимые витамины.ppt

Витамин D. Витамин D — группа биологически активных веществ (в том числе холекальциферол и эргокальциферол). Эргокальциферол может поступать только с пищей. Витамины группы D являются незаменимой частью пищевого рациона человека. Холекальциферол (Cholecalciferol, витамин D3) — жирорастворимый витамин. Образуется в коже под действием УФ-лучей из 7-дегидрохолестерина. Эргокальциферол (витамин D2) — вещество, регулирующее обмен кальция и фосфора. Растворим в жирах. Чаще всего гипервитаминозы вызываются приёмом резко повышенных доз витаминов А и D. Лечение производится отменой приёма витаминов, обильным питьём. — Витамин D.pptx

Витамин Е. Свойства. Жирорастворимыми витаминами не следует увлекаться, поскольку токсичные реакции могут вызвать меньшие дозы RDA (рекомендованных норма витаминов) жирорастворимых, чем водорастворимых витаминов. Содержание в продуктах. Содержится в растительном и сливочном, зелени, молоке, яйцах, печени, мясе, а также зародышах злаковых. Косметология. Норма потребления. Современная ежедневная норма потребления витамина Е по российским стандартам составляет 10 мг. Значение витамина Е (токоферола): Дефицит витамина E (токоферола) может привести к: Разрыву эритроцитов Потере репродуктивной способности Ненормальным жировым отложениям на мышцах Дегенеративным изменениям сердечной и других мышц Сухости кожи. — Витамин Е.pptx

Витамин В12. Фолиеводефицитные анемии. Синхронность созревания. Процесс удаления. Витаминодефицитные анемии. Беременные женщины. Эндогенная недостаточность. Витамин B12-дефицитная анемия. Анемия Аддисона-Бирмера. Внутренний фактор. Фермент. Атрофия слизистой оболочки. Кишечный барьер. Клиника. Резкая бледность кожи. Сухожильные рефлексы. Картина периферической крови. Появление мегалобластов. Прогноз. Глистная пернициозоподобная анемия. Пернициозоподобная анемия. Прогноз неблагоприятный. Лечение. Нормализация кроветворения. Фолиевая кислота. Лечение больных. Фолиеводефицитная анемия. — Витамин В12.ppt

источник