Меню Рубрики

Презентация про витамины для детей старшей группы

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Васильев

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.

2 По следам витаминки с мудрым Филином

4 Витамины живут в овощах и фруктах

5 Овощи и фрукты очень вкусные и полезные

17 Витаминки живут в свежих соках

18 Еще витаминки живут в сухофруктах и злаках

19 А еще витаминки можно найти в аптеке.

20 За витаминками в аптеку нужно ходить с мамой!

21 Как принимать витаминки вам расскажет доктор

22 Тогда витаминки будут нашими друзьями

23 Если есть овощи и фрукты, слушать советы доктора — витаминки помогут быть здоровыми и веселыми. Быстро расти и хорошо учиться!

Проект «Про витамины и здоровье» Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 403»г.Перми Овчинникова Ольга.

Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста средней продолжительности. МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Родничок» Кулик Е.О.

Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»

Презентация «Вкусная и здоровая пища» В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной.

Здоровая пища для всей семьи. Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём.

Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.

АЗБУКА ЗДОРОВ ь Я Подготовил: Голик Евгений, 8 класс.

МООУ «Санаторная школа – интернат 2» Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Подготовила: Лапшина В.А. воспитатель высшей квалификационной категор.

Здоровая пища для всей семьи. Данная презентация подготовлена к занятию «Здоровая пища для всей семьи» учителем начальных классов МАОУ «СОШ 28» Сорокиной.

Ахметзянова Альфиза Зиаиевна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 86 г. Нижневартовска.

Участники проекта : Винокуров С., Комендант А., Лазарев Р., Рябова М. Руководитель проекта : Кошевая И. А.

Перед едой мой руки с мылом. Хорошо мой овощи и фрукты. Ешь небольшими кусочками. Во время еды не разговаривай. Не переедай! Ешь в меру.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Краснова Л.Е, воспитатель МБДОУ 15, Попова О.А, воспитатель МБДОУ 15, Антонова Л.З, учитель-логопед МБДОУ 15.

Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ ?. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ Питание имеет огромное значение не только для твоего здоровья. Оно влияет на.

Загадка: «Что на свете дороже всего» здоровье здоровье Древним людям принадлежат мудрые слова: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

ProPowerPoint.ru Правильное питание – залог здоровья Подготовила: воспитатель Селезнева Елена Николаевна.

МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» 3 марта 2011 год.

источник

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Читайте также:  Компливит 11 витаминов 8 минералов детям

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Витамины и вкусны
И полезны и важны
Только помните друзья,
Их без меры есть нельзя
Должен доктор рассказать
Как их нужно применять

Оборудование для занятия «Витамины и здоровый организм»:

  • Картинки с овощами и фруктами.
  • Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.
  • Коробочки от витаминов.
  • Костюмы «витаминов», «Заболейкина», «Деда Витаминоеда».
  • Карточки с изображением человека, 4 разноцветных карандаша.
  • Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов.

Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкии. Познакомьтесь с ним .
Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным .
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с шапочками на головах)

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
у ж конечно сок томатный
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

Ты попробуй-ка решить нехитрую загадку: что полезнее жевать репку или жвачку?

А теперь поработаем на листочках, где нарисован человек. И вы должны показать влияние витаминов на различные части тела (организма) человека (Приложение 1). Красным карандашом провести дорожку от витамина «А», желтым – от витамина «В», зеленым – от «С» и синим – от «Д».

Вопросы для закрепления и систематизирования представленного материала:

  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Для чего особенно важен витамин «А»?, «В»?, «С»?, «Д»?
  • Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа)?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты). Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки.
У нас отлично получилось! А теперь посмотрите инсценировку «Дед Витаминоед».

Автор: Жили-были бабушка и дедушка и был у них большой огород, много чего там росло. Дети, а что растет на огороде? (Ответы детей: капуста, морковь, свекла, репа, укроп…).
Вот как-то раз захотелось дедке с бабкой зеленого лучка. Взял дед корзинку и пошли они с бабкой в огород. Не успели они подойти к забору огорода, как перед ними встал дед-Витаминоед. Испугались дед и баба.

Дед и баба: Ой, ой, ой….Кто такой?

Дед Витаминоед:

Я великий Витаминоед,
Ем витамины на ужин и обед.
Мне без них нет жизни никакой,
Поищите лучше огород другой!

Бабка: Как же быть? Нам без овощей не жить!

Дед: Давай попросим Витаминоеда, может быть он добрый и пропустит нас в огород.

Бабка и дед (хором): Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород. Ведь это мы, с ребятами лук сажали, трудились.

Витаминоед: Вы и ваши ребята такие крепкие, сильные, щечки румяные. А я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал. А все такой же хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Дед: Поможем, ребята? Мне-то все ясно. А вы догадались почему он таким стал?

Бабка: Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Витаминоед: Спасибо ребята, дедушка и бабушка. Я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Теперь я буду делать зарядку, заниматься физкультурой и есть свои любимые витамины.

Без витаминов жить нельзя!
Они надежные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и хандры.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)

Воспитатель: А сейчас послушайте песню про здоровый образ жизни «Если хочешь быть здоров». А я угощу всех витаминами .

(В конце занятия раздаю витамин «С», для укрепления здоровья)

источник

Групповой проект «Витамины – помощники здоровью»

Подготовила: Павлова Ольга Александровна

Проектная деятельность «Витамины – помощники здоровью»

7. План мероприятий по реализации проекта

8. Список используемой литературы

Консультации для родителей

Читайте также:  Комплекс всех витаминов и минералов для детей

Сказки про витамины, овощи, фрукты

Дидактические игры про витамины, овощи, фрукты

Стихи про витамины, овощи, фрукты

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проект открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей; вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.

Направленность проекта: Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей среднего возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

Обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах и овощах, их полезных свойствах.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Развивать способности к поисковой деятельности:

— определение задач, исходя из поставленной проблемы;

— планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

— умение выбрать материал и способ действия

Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным на сегодняшний день становится формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и иных продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства.

отказ от некоторых вид блюд в детском саду;

ношение в детский сад по утрам сладостей;

недостаточные знания детей о здоровой и вредной пищи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, работники ДОУ.

Продолжительность проекта: годовой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2016г — май 2017г.

Предполагаемые итоги проекта:

— первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности;

— собранная информация по теме проекта;

-сформированные знания детей о здоровом и правильном питании.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, информационно- исследовательский.

Предполагаемый результат проекта для детей:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. НОД по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми и родителями.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

6. Выставка детского творчества.

6. Проведение досугов — развлечений.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

Здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

Личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

Социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

Информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:

— личный пример работников детского сада, родителей;

— использование художественной литературы;

— информирование родителей о задачах и содержании проекта.

— подготовка оборудования, материалов и инструментов.

— обогащение развивающей предметно-пространственной среды

— включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

— проведение выставок детского и взрослого творчества.

— вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который могут опереться педагоги.

составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

создание банка идей и предложений;

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

2 этап. Основной: Теоретический.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагогов;

разделение на творческие группы реализации задуманного;

объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Перспективный план для реализации группового проекта «Витамины – помощники здоровью»

1. НОД «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм»

3. Беседа с детьми: «Чем полезна каша?»

4. НОД «Витамины для здоровья»

5. С. р. и. «Твои любимые фрукты и овощи» — приготовление салатов.

6.Д. и. «Наполни баночку витаминами»

8. Консультации для родителей: «О пользе витаминов для детского организма»

1 . НОД «Витамины — наши друзья».

3. Беседа с детьми: «Что такое этикет?»

4. Чтение сказки «Про витамины и здоровье» Автор Ирис Ревю

5. Д. и. «Самые полезные продукты»

6. Аппликация «Ваза с фруктами»

7. Воображаемая экскурсия по разным отделам магазина «Полезные и вредные продукты».

9. Консультации для родителей: «Витаминная азбука здоровья»

1. НОД « Полезная и вредная еда»

2. Чтение сказок: « Сказки про овощи и фрукты»

3. Д.и. « Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

4.Беседа с детьми: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

5. Лепка «Овощи, фрукты на блюдце»

6. С. р. и. «Сготовим витаминный обед для гостей»

7. НОД «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»

9. Консультации для родителей: «Все о витаминах»

1 . НОД «Полезные и не полезные продукты»

2. Сказка «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

3. Д. и. «Витамин С в гостях у ребят»

4. « Витамины на подоконнике» — посадка семян петрушки, укропа, лука.

5. Рисование на тему «Витаминный рисунок»

6. Развлечение для детей и родителей: «Вкусные старты»

7. Консультация для родителей: «Роль витаминов в детском питании»

2.Чтение стихов про витамины Автор Л. Зильберг

3. Рассказывание «экологической сказки» (поучительная история).

4.Беседа с детьми: «Важно ли соблюдать режим питания?»

5.НОД «Путешествие в страну Неболейка».

6. Рисование « Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

7. Д. и. «Какой витамин для чего необходим?»

8. Беседа: «Чем можно делиться, а чем нет?»

9. Праздник « Аукцион «правильное питание»»

10.Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»

1 НОД «Витаминный калейдоскоп».

2. Чтение стихов про витамины «Витаминная азбука» Наталья Меркушова

3. Беседа с детьми: «Как правильно есть?»

4. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

5. Д. и. «В какой части растения прячутся витамины?».

6. С.р. и. «Приготовление каш, коктейлей (молочно — ягодных)»

7. Консультация для родителей: «Витамины: опасны или полезны»

8. Развлечение (с родителями): «Вкусные старты»

1. НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

2.Беседа с детьми «Где найти витамины весной?»

3. Чтение стихов про витамины Автор Е. Тихонова

4. Аппликация «Изготовление книжек малышек про витамины»

6. Беседа с детьми: « Пейте, дети, молоко»

7. Консультация для родителей: « Какие витамины нужны детям весной?»

1.НОД «Витаминка и её друзья».

2.Д. и. «Чем делиться можно, а чем нет?».

3. Чтение стихов про витамины Автор Г. Шестакова

4. Беседа с детьми: «Всякому овощу — своё время»

5. С. р. и. «Приготовление полезных бутербродов»

6. Консультация для родителей: «Витаминные семейки»

7. Родительское собрание: «Оздоровление организма»

2. Беседа с детьми: «Чем полезна капуста?»

3. Чтение стихов про витамины Автор Ирма Финк

4. Д. и. «Где живут витаминки?»

5. Познавательный досуг: «Овощи и фрукты полезные продукты»

6. Беседа с детьми: «Что надо есть если хочешь стать сильнее?»

7. Консультация для родителей «Витамины и минералы – незаменимые компоненты питания»

8. Развлечение с родителями «Поступаем в школу поварят»

Список используемой литературы для реализации проекта

1. Авдеева Н., Князева О., СтеркинаР Основы безопасности детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

4. Артёмова Л.В.Окружающий мир в дидактических играх дошкольников:- М .: Просвещение,1 992. —96с.

5. Вахрушев А.А.‚ Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А.Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей‚ учителей, родителей. — М.: « Баласс »,1999:” 192с.

6. Исцеляющие продукты. Энциклопедия натурального питания: -Челябинск: пер. с англ. НВП «Пластик — информ»,1994. -464 с.

7.Ковалёва Т.Витамины и минералы — незаменимые компоненты питания.// Дошкольное воспитание. -2006. — ЮЗ.

8. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

9. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.

10. Швайко Г.С.Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М.: Айрис-пресс ‚ 2006.-176 с.

11. Шорыгина Т.А.Стихи к детским праздникам. — М. Издательство ГНОМ ‚2006-640.

12. Шорыгина Т.А.Овощи. Какие они? — М.‚2002

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Читайте также:  Комплекс витамин и минералов для детей 3 лет

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник