Меню Рубрики

Презентация витаминов для детей картинки

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Слайд №2
ВИТАМИНЫ А В С D
Слайд №3
ВИТАМИНЫ
— Слово ВИТА, от которого произошло слово витамины, обозначает ЖИЗНЬ.
— Витамины, это вещества, без которых полноценное, здоровое питание невозможно. Они образуются в нашем организме или поступают с пищей и при недостатке даже ОДНОГО витамина начинается нарушение обмена веществ, ухудшает самочувствие и это часто
является причиной болезни.
Слайд №4
ИСТОРИЯ
— Витамины открыты Н.И. Луниным в 1880 года
— Термин «витамин» для обозначения веществ ввел польский биохимик Казимеж Функ (1884-1967).
— Витамины представляют собой жизненно необходимые низкомолекулярные органические соединения.
— Сейчас известны 50 видов витаминов
— Наибольшее количество витаминов находится в растительных продуктах.
Слайд №5
Кто такие витамины?Для чего проникли в лук,В молоко и в мандарины,В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Слайд №6
Слайд №7
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Слайд №8
ВИТАМИН А (РЕТИНОЛ)

Витамина А особенно много содержится в печени, особенно морских животных и рыб, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире.
Предотвращение нарушения зрения в сумерках
Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.
— Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен.
— Оказывает антираковое действие.
— Эффективен при лечении аллергии.
— Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.

Слайд №9 ВИТАМИН D(КАЛЬЦИФЕРОЛ)
Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире, сардинах, яйцах, в сливочном масле. Лучшие натуральные источники витамина D сельди, лососе, тунце, молоке и молочных продуктах.

-Способствует усвоению кальция, сохранению
структуры костей.
-При сочетании с витаминами А и С помогает
предотвращать простудные заболевания.
-Способствует усвоению витамина А.
-Нормализует свертывание крови.

Слайд №10 ВИТАМИН С (АСКОРБИНОВАЯ К –ТА)
Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие
кладовые этого витамина.
— Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальныхинфекций.-Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончаяядами змей.
— Способствует снижению холестерина в крови.-Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.- Эффективен при лечении большинства заболеваний. Слайд №11 ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В
В 1 (тиамин)
Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах, грецких
орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.

-Тиамин необходим для нервной системы.
-Стимулирует работу мозга.
-Способствует росту организма.

В 2 (рибофлавин)
Больше всего рибофлавина содержится в продуктах животного происхождения-
— яйцах, мясе, печени, почках, рыбе, молочных продуктах, сыре, а также в
листовых зеленых овощах (особенно в капусте брокколи, шпинате) и в дрожжах
-Участвует в процессах роста (может рассматриваться как ростовойфактор).
— Обеспечивает нормальное световое и цветовое зрениеуменьшает утомляемость глаз.
-Сохраняет здоровыми кожу, ногти, волосы.

Слайд №12 ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В
В 6 (ПИРИДОКСИН)
Пиридоксин содержится в продуктах животного происхождения — яйцах, печени,
почках, сердце, говядине, молоке. Также его много в зеленом перце, капусте, моркови,
дыне.

-Необходим для поддержания иммунитета, а также для образования
красных кровяных клеток.
-Нужен для нормальной работы центральной нервной системы.

В 12 (ЦИАНКОБАЛАМИН)
Наибольшее количество витамина содержится в субпродуктах (печени, почках и
сердце). Довольно много витамина В12 в сыре, морских продуктах (крабах, лососевых
рыбах, сардинах), несколько меньше-в мясе и птице.

-Необходим для роста детей, а также способствует улучшению аппетита.
-Снижает содержание холестерина в крови.
-Улучшает работу печени.

источник

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему витамины для детей

Содержание: Питание; Техника безопасности; Культура поведения за столом; Сервировка стола к ужину; Русская печь; Каши. Крупы, их роль в питании; Витамин.

Читайте также:  Витамины при железодефицитной анемии у детей

. высококалорийны. Крупы Содержание Витамин В Витамин В Содержание витамина В1 (в мг . особенно если молоко предназначается для детей. Молоко при кипячении не . особенно если молоко предназначается для детей. Содержание Молочные продукты Молочные продукты .

Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна Горно-Алтайский государственный университет г.Горно-Алтайск 2010.

Презентация: Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна .

. особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . включению продуктов, обогащенных микронутриентами, витаминами. Нестандартность продуктов питания на .

L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация: . /G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель .

. , щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и . нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную . , предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых .

Витаминное раздолье Или вся правда о витаминах. История открытия витаминов 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ.

. слабость Где находятся эти витамины? Витамин А – морковь, цитрусовые Витамин D – молоко, яйца . по большинству витаминов на 20-30%. группы риска дети и подростки . нагрузками дети и взрослые с низким социально- экономическим уровнем Витаминное раздолье .

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

Презентация: РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

. дистрибьютор) «История открытия витаминов», «Значение витаминов для жизнедеятельности организма», « . рыбу? СХЕМА 1 Витамины ВодорастворимыеЖирорастворимые Витамины Основные источники Функции . детей. Химия. М.:Аванта+, 2001; Елина Щ.Ю. Открытие витаминов .

Витамины. Их роль и влияние на организм человека Работу выполнил: Бардаков Максим учащийся 10 класса МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

. и родители советуют принимать витамины. Какие витамины лучше употреблять, и чем . желчевыделительную функцию печени. При недостатке витамина Р появляется слабость, утомляемость, . солевого обмена. При недостатке витамина у детей наблюдается задержка роста, .

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

. здоровья ребёнка. Правильное питание для детей – это получение ребенком во . забывайте о продуктах, которые содержат витамины. Витамин А Витамин А (ре- тинол) . от возраста. Так для детей 1-3 лет, суточное . 1:1:4. Для детей 3-7 лет ежедневная потребность .

Нежное молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром SPF 25+ с экстрактом персика Интенсивно ухаживает и надежно защищает нежную детскую кожу.

. молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром . шампуня природного фильтра-антиоксиданта — витамина Е. Рапсовое масло, экстракты . шт. Нежное молочко для детей после солнца перед сном с . смуглой коже глубокого оттенка загара. Витамин Е – природный фильтр- .

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Рыба – очень ценный для питания детей .

Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.

. витамины. 2. История открытия витаминов. 2. История открытия витаминов. 3. Классификация витаминов. 3. Классификация витаминов . ) Гипервитаминоз; 9 Где дети чаще болеют рахитом: Где дети чаще болеют рахитом .

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает.

. («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6- 7 лет надо съедать . усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при . недостатке этого витамина у них .

В рационе человека должен быть полный комплекс витаминов.

. неизбежно ведет к существенной потере витаминов. Большинство витаминов вы сможем получить путем . , потому, что в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, чтобы они . рационе 4-х классов дети не употребляют витамины 33%, 24%- употребляют овощи .

Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. Молоко и молочные продукты Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Мясные продукты Суточный рацион детей .

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о . , о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

. правильного питания, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека Задачи . Впоследствии эти вещества были названы витаминами. Витамин А Витамин роста, помогает нашим глазам . в лимоне, смородине, яблоках Витамин А Содержится в яблоках, персиках .

Овощи и фрукты – витаминные продукты! Педагогический проект в средней группе «Весёлый паровозик» Автор: Арустамян Р.А. — воспитатель МДОУ ДС 58 «Щелкунчик»

. летом. Дети должны понять, что овощи и фрукты — это витаминные продукты, которые . расширение знаний детей об овощах и фруктах, как о витаминных продуктах через . для детей: Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А .

Родительское собрание «Правильное питание детей».

. процесса обучения; нарушение питания детей и подростков. Неправильное и . Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость . – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального .

Витамин В 1 Работа: Аладышевой Марии Гаврилиной Елизаветы Красноперовой Анны Некрасовой Валентины.

. введение витамина B1 с пиридоксином (витамином B6) и цианокобаламином (витамином В12), . улучшению психического состояния. Витамин B1 иногда называют витамином оптимизма. 2. Играет . — 12 месяцев 0,3 Дети 1 — 3 года 0 . ,5 Дети 4 — 8 лет 0,6 Дети 9 — .

Витамины Определение Витамины (лат. vita жизнь + амины) низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для.

. устаревших. Жирорастворимые Витамин ВитамерыАктивные формы витаминов Специфические функции витаминов Витамин С Аскорбиновая . , в период лактации, у детей в период интенсивного роста. . . нарушений физического и умственного развития детей. В детском и юношеском .

источник

Витамин С. Немало витамина С содержится и в цитрусовых.Витамин С помогает нашему организму сопротивляться простуде, быть сильным и выносливым. При недостаткевитамина С нарушается пигментация кожи, появляется вялость, сонливость и сильная уязвимость к инфекционным заболеваниям и простудам. Витамин С повышает защитные функции организма, помогает регенерации клеток (отшелушивает отмершие клетки кожи).

Самое высокое содержание витамина С — в плодах шиповника. Одна ягодка шиповника может заменить несколько лимонов! Немало витамина С содержится и в облепихе, клюкве, чёрной смородине, сладком перце, цитрусовых, зелени: укроп, петрушка. Избыток витамина С не вызывает отрицательных реакций, только при сильной передозировке может быть аллергическая реакция или сыпь на коже.

Витамин D регулирует кальциевый обмен, в паре с витаминов А является мощным профилактическим средством от заболеваний костной ткани. При недостатке витамина D появляется кариес, волосы становятся ломкими, ногти теряют блеск и становятся хрупкими. Содержится витамин D в рыбьем жире, икре, животных маслах (сливочном), желтках яиц.

Витамин E – ещё один витамин, без которого человек прожить никак не сможет. Витамин Е поддерживает состояние кожи, замедляет процессы старения и позволяет организму накапливать ретинол (витамин А). При недостатке в организме витамина Е не усваиваются жиры. Витамин Е содержится в растительном масле, зелёных овощах.

витамины (от латинского слова «vita» — жизнь) – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Без участия витаминов в организме не могут протекать процессы обмена веществ. Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека .

возникают следующие вопросы:

  • Для чего человеку необходимы витамины?
  • Как влияют витамины на здоровье человека?
  • В каких продуктах содержатся витамины?

Природные (содержатся в продуктах)

Первой буквой, как и в нашем алфавите, стоит буква А – это главный витамин, потому что он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, помогает сопротивляться заболеваниям и помогает расти и развиваться нашему организму.

  • нарушение зрения,
  • задержка роста,
  • недостаточность веса,
  • снижение сопротивляемости организма болезням.

Витамины группы В необходимы для нормального течения обменных процессов, то есть для нормального роста. Витамин В играет большую роль в состоянии нервной системы. Также витамин В влияет на состояние волос и ногтей.

  • снижение гемоглобина в крови,
  • быстрая утомляемость, слабость,
  • раздражительность, легкая возбудимость,
  • потеря аппетита, кишечные расстройства.

Витамин номер два по важности это витамин С – аскорбиновая кислота.

Витамин С оказывает влияние на белковый обмен, состояние стенок капиллярных сосудов. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Это один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья!

  • слабость, вялость, сонливость,
  • быстрая утомляемость,
  • повышенная склонность к заболеваниям, особенно простудным.

Витамин D —обеспечивает нормальное отложение кальция в костях. Правда большая часть витамина D вырабатывается самим организмом человека – в коже, когда он загорает на солнце.

  • нарушается рост костей, зубов,
  • рахит.

Витамин Е принимает участие в обмене белков, жиров, углеводов. Он предохраняет от разрушения витамин А , который лучше усваивается вместе с витамином Е. Витамин Е очень важен для кожи, также он необходим для укрепления мышц.

  • дистрофические изменения в мышцах.

Что же разрушает витамины?

При тепловой обработке большая часть витаминов улетучивается, особенно нестойкий витамин С. Он может разрушиться при варке, резке и измельчении овощей, фруктов, более того, в сырых продуктах содержание этого витамина со временем уменьшается. Так что старайтесь есть овощи и фрукты свежими.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Читайте также:  Витамины профилактики гриппа для детей

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Автор: Lenochka. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Витамины.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1011 КБ.

Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме

Витамины — это органические вещества, поступающие в организмы человека и животных с пищей или синтезируемые ими, необходимые для нормального обмена веществ. Витамины открыты Н. И. Луниным в 1880 году. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь». Сейчас известно около 50 видов витаминов. В организме они, как правило, не откладываются, а их избытки выводятся органами выделения. Наибольшее количество витаминов имеется в растительных продуктах, но некоторые содержатся только в животных продуктах. При недостатке витаминов в пище в организме развиваются заболевания — гипоавитаминозы.

Водорастворимые (в1, в2, в6, рр, с, в5, в9, в12)

Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения).

Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах.

Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке-заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей).

Содержится: в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.

Содержится: в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке — слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения

Регулирует работу надпочечников, усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен

Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре

Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке — анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения

Содержится: сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых

Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения

Содержится: в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях

Стимулирует обмен белков, нормализует работу печени, улучшает репродуктивное здоровье

Содержится: в молоке и молочных продуктах, печени, дрожжах

Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани

Содержится: в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах

Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке — цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение).

Содержится: в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови

Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке — рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность)

Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты: яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра

Помогает организму стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье

Содержится: в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле

Влияет на сон и аппетит, состояние кожи и волос, уровень холестерина в крови

Содержится: в капусте, грибах, бобовых, землянике, кукурузе, мясе

Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз

Содержится: в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате,

Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке — пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия)

Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, мяте

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Волосам необходимы: а, в2, в6,н

На кожу и весь организм действуют: а, в, в12, е

Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма.

Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача

МИФ 1. Гиповитаминоз – сезонная проблема. Витамины нужно принимать только весной. МИФ 2. Вместо того, чтобы глотать таблетки, можно просто побольше пить соков и есть свежих овощей и фруктов. МИФ 3. Если постоянно принимать витамины, можно заработать гипервитаминоз. МИФ 4. Некоторые витамины вступают в противоречие друг с другом, Поэтому не имеет смысла пить комплексные витаминные препараты – всё равно в итоге эффекта не будет. МИФ 5. Витамины из растворимых шипучих таблеток усваиваются лучше, чем из обычных. МИФ 6. Синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные. Если уж пить, то так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения, полученные из натуральных овощей и фруктов.

источник

34 презентации на тему «Витамины». Для просмотра слайд-шоу наведите мышку на иконку презентации. Щёлкните по иконке, чтобы увидеть все слайды на одной странице. Нажмите кнопку «Скачать», чтобы скачать презентацию.

Название Автор Слайдов Слов Звуков Эффектов Скачать
Витамин 7 128 3 787 кБ
Витамины ПиНгВиН 10 695 31 169 кБ
Урок Витамины Ученик 18 357 663 кБ
Всё о витаминах Алексей 14 515 76
Витамины 8 класс 13 526 7 860 кБ
Витамины биология МОУ ДПО взрослых «Центр инф-х технологий обучения» 18 752 38 515 кБ
Витамины биология 8 класс Администратор 9 275 236 кБ
Витамины в питании home 11 881 3 027 кБ
Комплекс витаминов Идолга 25 1264 141
Урок по теме витамины Методист 11 140 2 313 кБ
Витамины для человека Ольга 14 665 62 15 069 кБ
Витамины для здоровья viki 11 130 44
Характеристика витаминов Лотоцкая Елена Гелиевна 18 1196 76
Витамины для организма baby 12 314 100 2 777 кБ
Необходимые витамины для человека Люда 11 600 330 кБ
Витамины в организме человека Valery 46 3290 3 1 426 кБ
Влияние витаминов на человека Grey Wolf 18 4765 18
Витаминная азбука Диман 21 541
Витаминные продукты Дима 24 426 70
Роль витаминов admin 12 254 8
Витамины и их роль chibiryaev 32 2023 143 2 603 кБ
Роль витаминов в нашей жизни Юзер 27 831 99
Роль витаминов в жизни человека Ирина 53 4987 1 26 1 088 кБ
Роль витаминов в организме человека User 19 546 83
Значение витаминов Комп 3 13 437 271 кБ
Витамины и их значение Яснова Лидия Викторовна 42 2829
Гиповитаминоз Юля 11 346 30
Виды витаминов XXX 61 1611
Названия витаминов User 16 1453
Водорастворимые витамины Customer 13 482 1
Жирорастворимые витамины User 22 1665 106 1 186 кБ
Витамин D Ильдар 5 570
Витамин Е XTreme 14 200 774 кБ
Витамин В12 Eugene Shubnikov 29 2086
Всего: 34 презентаций 64921 кБ

Роль витаминов в жизни человека. Нормализуют обмен веществ; Участвуют в образовании ферментов; Способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Витамины. С – аскорбиновая кислота; В1 – тиамин; В2 – рибофлавин; РР – никотиновая кислота; А – ретинол (провитамин А); D – кальциферол; Е – токоферол. Виды витаминов. Витамин С. Витамины группы В. Витамин РР (никотиновая кислота). — Витамин.pptx

Презентация на тему: «Пищеварение,витамины,питательные вещества». Пищеварение происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт. Пищеварение. Питательные вещества. Углеводы присутствуют в растительной пище в основном в виде крахмала. Молекула крахмала — очень крупный полимер, образованный множеством молекул глюкозы. Обработка и приготовление пищи приводят к разрушению части крахмальных гранул. Углеводы. Белки — обязательная составная часть всех живых клеток. Другие питательные вещества азота не содержат. Поэтому белок называют азотосодержащис веществом. — Витамины.ppt

Витамины в нашей жизни. Форма урока: урок — путешествие. Витамины. Урок: Витамины в нашей жизни. Цель урока : Сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания. Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся. Проверка домашнего задания. Выставка изготовленных рисунков, листовок, книжек-малюток о рациональном питании. Жирорастворимые. Водорастворимые. Источники получения жирорастворимых витамин. А — ретинол. Значение витамин: Ввел термин «авитаминоз» — нарушение в организме из-за отсутствия витаминов. Проявление гипо-или авитаминозов. — Урок Витамины.ppt

Всё о витаминах. Разнообразие витаминов. ВИТАМИНЫ — органические вещества, необходимые в небольших количествах в пищевом рационе человека. Витамин А. Источники витамина А. Действие витамина А. Гиповитаминоз – недостаток витаминов. Причины возникновения гиповитаминоза А: Признаки гипервитаминоза: Витамин В1. Источники витамина В1. Действие витамина В1. Симптомы гиповитаминоза. Со стороны нервной системы: Со стороны пищеварительной системы: Со стороны сердечно-сосудистой системы: Витамин С. Источники витамина С. Перец. Апельсин. Смородина. Яблоки. Земляника. Малина. Хрен. Щавель. Шиповник. — Всё о витаминах.pptx

Тема: Витамины. Биология 8 класс. Выяснить: В каких продуктах содержатся витамины А, В,С,D. Как сохранить витамины в продуктах питания. Витамины – очень нестойкие вещества. Название «витамины» — образовались от латинского слова «жизнь». Основные витамины: А (ретинол), В (тиамин), С (аскорбиновая кислота), D (кальциферол). Продукты наиболее богаты витаминами. Витамин А. Витамин В. Тиамин необходим для нормального функционирования нервной системы. Витамин С. Под влиянием витамина С повышается эластичность и прочность кровеносных сосудов. Витамин D. Кальциферол участвует в процессе образования и роста костной ткани. — Витамины 8 класс.ppt

Витамины. Цель: изучение роли витаминов в организме человека. Что полезнее? Жиры Белки Углеводы Вода Минераль- ные соли. Цельное молоко. + Витамины. Витамины имеют строение. Сложное. Определение термина витамины. Классификация витаминов. Витамин с. Источник функции авитаминоз. Витамин в. Витамин а. Источниик функции авитаминоз. Витамин d. Предложите источники витаминов. И др.) ? Витаминизированные продукты ? медицинские препараты ? пребывание на солнце. Галерея ученых. Озвучьте фото и картинки. — Витамины биология.ppt

Значение витаминов. Важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Влияют на рост и развитие. Входят в состав ферментов. Влияют на обмен веществ. Общие сведения. По природе являются органическими веществами. Значение доказано русским врачом Луниным Н.И.. Основным источником являются растения. Имеются также и витамины животного происхождения. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Основные группы. Витамин А – жирорастворимый. Витамин В – водорастворимый. Витамин С – водорастворимый. Витамин Д – жирорастворимый. Витамин Е – жирорастворимый. Витамин А. Называют витамином роста. — Витамины биология 8 класс.pptx

Читайте также:  Витамины продукты для роста детей

Витамины. История открытия витаминов. Низкомолекулярные органические соединения. Классификация витаминов. Ретинол. Тиамин. Витамин Е. Аскорбиновая кислота. Виды витаминной недостаточности. Естественные витамины. Суточная потребность человека. — Витамины в питании.ppt

Витамины. Витамины очень важны. Исторические сведения. Группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений. Витаминная недостаточность. Отсутствие какого-либо витамина. Ретинол. Витамин А. Витамины группы В. Витамин В2. Витами В8. Витамины группы В содержатся в основном в зерне. Аскорбиновая кислота. Витамин С. Кальциферол. Витамин D. Токоферол. Витамин Е. Суточная потребность. Витамин К. Филохинон. Здоровый организм. Общая таблица содержания витаминов. Дай вам Бог здоровья и всего этого. Торт. — Комплекс витаминов.ppt

Правила принципов здоровьесбережения на уроке. Использование каналов восприятия. Левополушарные люди Лучше усваиваются предметы гуманитарного цикла. Правополушарные люди Лучше усваиваются предметы математического и естественно-научного цикла. Равнополушарные люди Нет доминирующего полушария. Эффективность усвоения материала. 5- 25 минута – 80% 25-35 минута – 60-40% 35-40 минута – 10%. Тема: «Витамины». Тема: «Витамины» История открытия витаминов. Тема: «Витамины» Значение витаминов в жизни человека. Тема: «Витамины» Групповая работа. Тема: «Витамины» Конкурс реклам. Хорошо подготовленный, интересный урок – один из методов здоровьесбережения ребенка! — Урок по теме Витамины.ppt

Открытие Лунина. Методы исследования Лунина (на белых мышах). Витамины- источник здоровья. …Всегда на чеку! Продукты, наиболее богаты витамином А. Витамин В? Участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности центральной нервной системы. Продукты, наиболее богаты витамином В. Витамин С Регулирует обмен белков и углеводов. Высокое содержание витамина С. Витамин D Участвует в обмене Сa и P. Недостаток витамина приводит к размягчению костей и рахиту. … Всегда на чеку! Продукты, имеющие высокую концентрацию витамина D. Масло и молоко содержат много витамина РР. Подытожим вышесказанное. — Витамины для человека.ppt

Твои первые уроки здоровья. Где живут витамины? Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. В 1. Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов! — Витамины для здоровья.pptx

Витамины. История открытия витаминов. Характеристика витаминов. Витамин А. Витамины группы В. Витамин В1. Витамин В2. Витамин В6. Витамин В12. Витамин В15. Витамин С. Витамин D. Витамин РР. Витамин К. Витамин Е. Суточная норма некоторых витаминов. Авитаминоз и его причины. Выбери правильный ответ. — Характеристика витаминов.ppt

Витамины. Содержание. 1. История открытия витаминов. 2. Что такое витамины? 3. Группы витаминов. Существует вещество, которое не включено в состав искусственной смеси. Вещество из рисовых отрубей. Паралич голубей, питавшихся очищенным рисом. «Виталис» (лат.) — Животворный. Известно около 80 витаминов. Витамин. Группы витаминов. Обмен белков, углеводов. Обмен кальция и фосфора. Витамин РР. Нормализует протекание в организме окислительно-восстановительных процессов. Продукты, содержащие витамины. Морковь Молоко Печень Абрикосы Помидоры. Капуста Дрожжи Печень Молоко Оболочки зерновых культур шпинат. — Витамины для организма.pps

Витамины. Содержание. Значение витаминов. Из истории. Витамин С. Витамин А. Витамины группы В. Витамин Д. Витамин РР. Витамин Е. Авитаминозы и гиповитаминозы. — Необходимые витамины для человека.pptx

Витамины. Низкомолекулярные органические соединения. Характеристика витаминов. Основные витамины, необходимые человеку. Витамин А. Основные источники витамина А. Витамин D. Особенности витамина D. Рахит. Признаки гиповитаминоза у детей. Хроническое отравление. Источники витамина D. Витамин Е. Мышечная дистрофия. Источники витамина Е. Растения, богатые витамином Е. Витамин К. Свертывание крови. Источники витамина К. Травы, богатые витамином К. Витамин К синтезируется также микрофлорой в кишечнике человека. Витамин С. Суточная доза. Цинга. Основные источники витамина С. — Витамины в организме человека.ppt

Витамины. Здоровый образ жизни. Аптечные витамины. Терапевтические дозы витамина С. История. Витамины в продуктах питания. Источники витаминов растительного и животного происхождения. Витамин А. Витамин В1. Витамин В6. Витамин С. Витамин D. Витамин К. Витамин РР. Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться. Кому нужны витамины. Витамины для детей. Недостаточное поступление витаминов с пищей. — Влияние витаминов на человека.pptx

Витаминная азбука от а до к. Витамин А. Ухудшается зрение. Ешьте морковку. Витаминная азбука. Витамины группы В. Усталость. Больше всего витаминов группы В во всех семечках. Витаминная азбука. Витамин С. Постоянные простуды. К весне львиная доля витамина С остается в луке. Витамин D. Организм. Печень трески. Витаминная азбука. Витамин Е. Мышечная слабость. Нерафинированное растительное масло. Витамин К. Шпинат. — Витаминная азбука.ppt

Воспитатель. Овощи и фрукты – витаминные продукты. Старшая группа. Срок проекта. Тип проекта. Недостаток витаминов в детском организме. Цель. Задачи. Витаминные продукты. Оздоровительная деятельность. Приготовить можно салатов витаминных. Морковь и яблоко. Витамины. Апельсины. Зеленый лук. Выращивание лука. Сюжетно-ролевая игра. Дом. Витаминные продукты. Овощи и фрукты. Самый оригинальный салат. Родительский уголок. Практические навыки. Хорошее самочувствие. — Витаминные продукты.pptx

Тема: Роль витаминов в жизни человека. Лунин Николай Иванович (1854-1937). «Vita» – жизнь «amin» — содержащий азот. Витамины. Водорастворимые. Жирорастворимые. A D. B C. Витамин. — Роль витаминов.ppt

Витамины, их роль для организма человека. Витамины. Каротиноиды. Провитамины А. Витамины группы В. 5. Суточная потребность. Ферментативное превращение. Входят в состав многочисленных ферментов. Равноценные формы. Зелёные листья. Антивитамины В9. Применяют для лечения хронических анемий. Производные коррина. Производные порфирина. Билирубиноиды. 16. Витамин С. Витамины группы D. Антивитамины D3. Витамины группы Е. Витамин F. Витамин Н. Витамины группы К. Антивитамины К. Витамин N. Витамины группы Р. Витамины группы Q. Витамин U. Витаминоподобные вещества. Инозит. Анаболик. — Витамины и их роль.ppt

Роль витаминов в нашей жизни. Низкомолекулярные органические соединения. Витамины. Тиамин. Структура витамина В1. Содержание витамина В1 в продуктах. Дефицит витамина В1. Витамин В3. Источники витамина В3. Витамин В5. Недостаточность. Витамин С. Кристаллы аскорбиновой кислоты. Содержание витамина С в продуктах. Дефицит витамина. Жирорастворимые витамины. Печень говяжья. Гемералопия. Витамин D. Структура витамина D. Содержание витамина D в продуктах. Витамин Е. Содержание витамина E в продуктах. Витамин К. Содержание витамина K в продуктах. Области применения витаминов. — Роль витаминов в нашей жизни.ppt

Биологическая роль витаминов в жизни человека. А. Цели и задачи. Содержание витаминов в потребляемой пище. Жизнь сама по себе является чудом. Витамины. Знаменитые имена и витамины. История открытия витаминов. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием. Мыши без минеральных солей гибли на 11-й день. Партия мышей, которых кормили коровьем молоком , была здорова. Исследования Н.И.Лунина долгое время были малоизвестны, и их забыли. Казимеж Функ вводит термин «витамин». 1920г. — открыты витамины группы А. Каждый человек хочет быть здоровым. Витамины и их значение. — Роль витаминов в жизни человека.ppt

Витамины. Рассмотрим вопросы. Почему витамины являются обязательной частью пищи. Вещества пищи. Биологически активные вещества. История открытия витаминов. Опыты на мышах. Дело Н.И. Лунина продолжил Казимеж Функ. Витамины – биологически активные вещества. Значение витаминов. Классификация витаминов. Заболевания. Витамин А – ретинол. Витамин Д – кальциферол. Витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин В1 – тиамин. Влияние различных факторов на структуру витаминов. Подведём итоги. Будьте здоровы. — Роль витаминов в организме человека.ppt

Витамины. Цель работы: выяснить, зачем нужны витамины. Основное содержание Что такое витамины? Какие витамины существуют? Н. Лунин. Значение витаминов группы В Участвуют в работе окислительных ферментов. Участвуют в обмене аминокислот. Участвуют в кроветворения. Участвуют в важнейших процессах синтеза и распада веществ. Значение витамина С Участвуют в окислительно — восстановительных процессах. Предохраняет от ненужного окисления клеточные мембраны и другие важные органоиды клетки . При недостатке развивается тяжелый авитаминоз – цинга. Значение витамина D Необходим для нормального развития костей. — Значение витаминов.ppt

Витамины. Обмен веществ. Утверждения. Построение логической цепочки. Биологически активные вещества. Лунин Николай Иванович. Лунин Н.И. Казимир Функ. Заболевание. Витамин С. Значение витамина С. Суточная норма. Авитаминоз. Витамин В1. Значение витамина В1. Норма витамина В1. Гиповитаминоз В1. Рибофламин. Значение витамина В2. Суточная норма витаминa В2. Гиповитаминоз В2. Пиродоксин. Значение витамина В6. Суточная норма витаминa В6. Цианокоболамин. Значение витамина В12. Никотиновая кислота. Значение витамин РР. Суточная норма витамина РР. Ретинол. Значение витамина А. Суточная норма витамина А. — Витамины и их значение.ppt

Гиповитаминоз. Болезненное состояние. Проявления гиповитаминозов. Виды гиповитаминозов. Содержание в продуктах. Проявления. Лечение. Дрожжи. Чёрная смородина. Последствия болезни. Недостаток витамина. — Гиповитаминоз.pptx

Витамины. Важнейшая роль. Жизнь. Организмы человека и животных. Биологическая активность. Потребность в витаминах. Недостаток витамина. 8. Витамины группы С. Группа соединений. Способность организма усваивать кальций. Противоаллергическое действие. Приготовление пищи. Значительные количества аскорбиновой кислоты. Школьник. Витамины группы А. Ретинол. Недостаток витамина А. Суточная потребность. Витамин А встречается только в животных тканях. Витамины группы В. Тиамин. Недостаток витамина В1. Рибофлавин. Организмы человека и животных не способны синтезировать витамины группы В. Большое количество витаминов группы В. — Виды витаминов.ppt

Витамины. Водорастворимые витамины. Классификация витаминных препаратов. Витамин В1. Витамин В2. Витамин РР. Витамин В5. Витамин В6. Витамин Вс. Витамин В12. Витамин С. Витамин Р. Витамин А. Витамин D. Витамин Е. Витамин К. — Названия витаминов.ppt

Водорастворимые витамины. Введение. Где больше витамина С. Витамин С ( аскорбиновая кислота). Витамин В1 (тиамин). Витамин В2 (рибофлавин). Витамин В3 (пантотеновая кислота). Витамин В5 (никотиновая кислота). Пиридоксин. Витамин В9 (фолиевая кислота). Витамин В12 (цианокобаламин). Всем известна важная роль витаминов для здоровой. Пустой желудок. — Водорастворимые витамины.ppt

Жирорастворимые витамины. Витамин. Ретинол. Каротин. Общие сведенья. Симптомы гиповитаминоза. Признаки гипервитаминоза. Токоферол. Витамин E. Суточная норма. Мышечная дистрофия. Витамин Е относительно нетоксичен. Кальциферол. Витамин Д. Ежедневная потребность. Рахит. Отравление. Синтетический фитоменадион. Витамин К. Килограмм веса. Дефицит витаминов группы К. Препараты витамина К. — Жирорастворимые витамины.ppt

Витамин D. Витамин D — группа биологически активных веществ (в том числе холекальциферол и эргокальциферол). Эргокальциферол может поступать только с пищей. Витамины группы D являются незаменимой частью пищевого рациона человека. Холекальциферол (Cholecalciferol, витамин D3) — жирорастворимый витамин. Образуется в коже под действием УФ-лучей из 7-дегидрохолестерина. Эргокальциферол (витамин D2) — вещество, регулирующее обмен кальция и фосфора. Растворим в жирах. Чаще всего гипервитаминозы вызываются приёмом резко повышенных доз витаминов А и D. Лечение производится отменой приёма витаминов, обильным питьём. — Витамин D.pptx

Витамин Е. Свойства. Жирорастворимыми витаминами не следует увлекаться, поскольку токсичные реакции могут вызвать меньшие дозы RDA (рекомендованных норма витаминов) жирорастворимых, чем водорастворимых витаминов. Содержание в продуктах. Содержится в растительном и сливочном, зелени, молоке, яйцах, печени, мясе, а также зародышах злаковых. Косметология. Норма потребления. Современная ежедневная норма потребления витамина Е по российским стандартам составляет 10 мг. Значение витамина Е (токоферола): Дефицит витамина E (токоферола) может привести к: Разрыву эритроцитов Потере репродуктивной способности Ненормальным жировым отложениям на мышцах Дегенеративным изменениям сердечной и других мышц Сухости кожи. — Витамин Е.pptx

Витамин В12. Фолиеводефицитные анемии. Синхронность созревания. Процесс удаления. Витаминодефицитные анемии. Беременные женщины. Эндогенная недостаточность. Витамин B12-дефицитная анемия. Анемия Аддисона-Бирмера. Внутренний фактор. Фермент. Атрофия слизистой оболочки. Кишечный барьер. Клиника. Резкая бледность кожи. Сухожильные рефлексы. Картина периферической крови. Появление мегалобластов. Прогноз. Глистная пернициозоподобная анемия. Пернициозоподобная анемия. Прогноз неблагоприятный. Лечение. Нормализация кроветворения. Фолиевая кислота. Лечение больных. Фолиеводефицитная анемия. — Витамин В12.ppt

источник