Меню Рубрики

Про витамины для детей 4 класса

Татьяна Охрименко
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека».

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

«Витамины в жизни человека».

образовательная: сформировать представление о витаминах, их роли в жизни человека, определить рацион питания; учить самостоятельно находить необходимую информацию;

развивающая: способствовать развитию речи, мышления, наблюдательности, умению работать в группе;

воспитательная: способствовать воспитанию привычки к правильному питанию, чувства товарищества, взаимопомощи.

для учителя: мультимедийный проектор, планшет, компьютер, колонки (подключённый к Internet);

для учащихся: учебник, информационная карта, карточки-справочники, словарь, энциклопедии (справочники, карточки –«роли» для групповой работы, иллюстрации продуктов питания.

Дети заходят в класс, берут карточки с латинской буквой (название витамина) и рассаживаются в группы в зависимости от буквы.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я буду рада провести у вас урок окружающего мира.

Сегодня мы будем настоящими исследователями. Ваши столы – научная лаборатория, а вы учёные. Чтобы добиться высоких результатов, решить поставленные задачи, необходимо помнить правила групповой работы.

— Какие правила групповой работы вам известны? (доска сообщать о выполненном задании поднятием рук)

— На ваших словах лежит конверт, откройте его. На карточках роли, которые каждый из вас будет выполнять в группе. Прежде чем вы приступите к распределению ролей, давайте определим функции каждого из них.

Оратор – представляет результаты исследования перед аудиторией.

Секретарь – заполняет информационную карту, письменно оформляет собранную информацию.

Секретарь должен помнить о том, что зафиксированную им информацию будут читать другие люди, поэтому все записи необходимо производить аккуратно и чётко.

Исследователь – собирает необходимую информацию.

Постановка проблемы, определение темы, задач исследования:

— Итак, роли распределены. Мы готовы к работе. Давайте определим тему исследования.

— Рассмотрите буквы на ваших столах и карточках, предметы и материалы. Как вы думаете, какой будет тема исследования? (Витамины. (слайд 2)

— Какие задачи перед собой поставим? Что мы хотим узнать о витаминах?

Составьте план работы. (Дети распределяют карточки-задачи на доске)

1. Узнать, что такое витамины.

2. Изучить историю открытия витаминов.

3. Исследовать роль витаминов.

4. Определить, в каких продуктах содержатся витамины.

5. Выяснить, к чему приводит недостаток витамина.

6. Составить рецепт витаминного блюда.

Какую задачу вы считаете самой главной? Какой вопрос основной? (Выяснить, к чему приводит недостаток витаминов.)

Проблема исследования — выяснить, к чему приводит недостаток витамина.

Настоящие учёные не только исследуют и собирают информацию, но и фиксируют, записывают её, чтобы передать последующим поколениям.

У вас на столах тоже есть карта, в которой вы будите фиксировать собранную информацию. Рассмотрите её. Каждая из групп будет собирать информацию о своём витамине, а итоги исследования сообщит аудитории. Чтобы информация была полной, вам необходимо внимательно слушать сообщения своих товарищей и мои.

— Первый вопрос, на который нам предстоит найти ответ – «Что такое витамины.

— Знаете ли вы, что такое витамины?

— Где можно найти точное определение этого слова (В словаре.)

— Группа А поможет найти ответ. Чтец прочитает определение слова в словаре.

(Витамины — (слайд 3)

— Слово «витамины» пришло к нам из латинского языка, поэтому витамины принято обозначать буквами латинского алфавита. Название каких витаминов вам известно? (A, B, C, D, E, F, K и др.)

— Сегодня мы поговорим об основных группах витаминах A, B, C, D.

— А что вам известно об истории витаминов? Как люди узнали про витамины? (Ответы детей).

Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них определённых веществ:

— Какие основные вещества содержатся в пище? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода). (Слайд4)

— Кроме данных веществ, в пище содержатся ещё одни важные вещества, сегодня вы узнаете какие. (Слайд4)

Считалось общепризнанным, что если в пищу человека входят в определенных количествах белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма. Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность этих представлений.

Практический опыт врачей и клинические наблюдения издавна с несомненностью указывали на

существование ряда специфических заболеваний, непосредственно связанных с дефектами питания, хотя последнее полностью отвечало указанным выше требованиям. Об этом свидетельствовал также многовековой практический опыт участников длительных путешествий. Мореплаватели долгое время страдали от цинги; от нее погибало моряков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений, хотя в трюмах были запасы сала, стояли мешки с зерном, то есть были продукты, содержащие белки, жиры и углеводы. Не было только овощей и фруктов.

Но вот известный вам английский капитан Джеймс Кук стал загружать корабль овощами и фруктами. Результат оказался поразительным. Впервые за всю историю дальних плаваний Кук потерял из команды всего двух человек. Перед учёными встал вопрос, почему растения спасают от цинги.

— Почему растения спасли от цинги? (В растениях содержатся витамины.)

Большой вклад в открытие витаминов внёс русский ученый Николай Иванович Лунин. Н. И. Лунин проводил свои опыты на мышах, содержавшихся на искусственно приготовленной пище.

Мыши, находившиеся на такой диете, не росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корми, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получившая натуральное питание, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Н. И. Лунин пришел к заключению, что кроме белков, жиров, углеводов, солей и минеральных веществ в пище содержится ещё что-то.

Это было важное научное открытие. Позже в 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил

эти веществаи дал им название ВИТАМИНЫ (от лат. «вита»жизнь). Они регулируют процесс усвоения белков, жиров, углеводов, делают организм устойчивым к разным заболеваниям, повышают жизненный тонус. (Слайды 5, 6,7)

— Какой мы можем сделать вывод, для чего нужны витамины? (Витамины необходимы. Они помогают справиться со многими болезнями, например такими, как цинга.)

Витамины необходимы для здорового функционирования человеческого организма.

— В каких продуктах содержится большая часть витаминов? растительных: овощах, фруктах, зелени.)

— Ваша следующая задача,исследовать роль изучаемого вами витамина. Для этого откройте конверт № 2, рассмотрите иллюстрации, прочитайте информацию о продукте с обратной стороны, отложите те продукты, а которых содержится ваш витамин, остальные карточки уберите в конверт. (Самостоятельная работа детей в группе.)

Ещё раз рассмотрите карточки, которые вы отложили. Определите роль вашего витамина, занесите нужную информацию в таблицу. Самостоятельная работа детей в группе.)

Вы изучили продукты, определили роль витамина, а теперь покажите, в каких продуктах содержится ваш витамин. Выберите из коробочки нужные наклейки, наклейте в таблицу. (Самостоятельная работа детей в группе.)

Чтобы быть здоровы недостаточно только правильно питаться, необходимо ещё заниматься спортом, много двигаться.

Давайте попробуем сварить компот из тех фруктов и ягод, которые вы нашли. Повторяйте за мной слова и движения.

Будем мы варить компот (марш)

Фруктов нужно много, вот! (разводят руки в стороны)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот (поворачиваются в стороны)

Угостим честной народ (кланяются, разводя руки в стороны)

— Прежде чем мы приступим к решению следующей задачи, я хотела бы познакомить вас ещё одним интересным словом. Авитаминоз. (Слайд 7)

Кто из вас знает, что это такое?

Уточните значение слова в словаре.

Авитаминоз – недостаток витамина в организме.

-Определите, к каким болезням приводит недостаток вашего витамина. Заполните третью колонку таблицы.

(Группа А работает с иллюстрациям, группа В – со статьёй, группа С – со справочниками, энциклопедиями, группа D – с учебниками)

-Посмотрите на свои карточки, все ли колонки вы сумели заполнить? Подготовьте рассказ о вашем витамине.

Представитель от каждой группы выступает с рассказом.

— Удалось ли нам достичь поставленной цели, решить обозначенные задачи?

(Осталась последняя задача-сюрприз)

— Сегодня мы узнали, что такое витамины, для чего они нужны. А теперь попробуйте составить «витаминное» блюдо, которое поможет справиться с выявленными вами заболеваниями.

На подносе продукты, подумайте, какие из них необходимы для вашего блюда. Составьте и запишите рецепт, дайте ему название. Это может быть первое, второе блюдо, десерт или напиток, а может, вам удастся «приготовить» сразу несколько лакомств.

Учащиеся составляют рецепт, выступают перед аудиторией.

Дайте оценку работе вашей группы? Пожмите друг другу руки, если вы довольны работой.

Дайте оценку уроку. Если занятие вам понравилось, поднимите сладкое яблоко, если нет – кислый лимон.

Мне было интересно с вами работать, я осталась довольна занятием и поэтому хочу угостить вас сладким витаминным блюдом – яблочком!

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

источник

Для правильного развития организма человека, ему необходимы полезные вещества и витамины. Именно витамины стали главным элементом в образовании многих ферментов. Витамины играют важную роль в обмене веществ. Некоторые группы полезных витамин, становятся необходимыми в образовании гормонов. Самое главное, если в организме достаточно витамин, он может противостоять многим пагубным воздействиям и инфекциям. Многие полезные витамины, которые поступают в организм с продуктами, помогают восстановить клетки и ткани, а так же восстановить поражения после травм или операций.

Известно, что витамины не могут образовываться самостоятельно в организме человека. Поэтому их необходимо получать из овощей, ягод, фруктов, молока, морепродуктов и мяса. Не следует принимать витамины в больших количествах, их нужно всего немного. Но если организм не будет получать их в определенном количестве, придется сражаться с возникшими болезнями. Отсутствие витамин в организме называют авитаминоз. Именно он вызывает серьезные нарушения и проблемы со здоровьем. Человеку для нормального существования необходимы такие витамины как В1. В эту группу входит рис, орехи, овсяные и ячневые каши, а так же хлеб. Витамины группы В2. Их человек получает с гречневой крупы, молока, хлеба, томатов и мяса. В зелени, картофели, горохе и моркови находится витамин РР. Он так же необходим и очень полезен человеку. Желтки, рыбий жир и молоко — продукты, богаты на витамин D. Недостаток этого витамина может вызывать рахит, особенно у маленьких детей. С этой болезнью нарушаются кости, конечности искривляются, тело становится хрупким.

За своим здоровьем следует следить очень хорошо. Пусть не каждый витамин, но хотя бы половину из них необходимо поставлять своему организму. Ведь наше тело — это наш храм, и оно должно быть здоровым и крепким. Зимой с натуральными витаминами небного сложнее. Летом всего в достатке, и ягод и овощей с фруктами. Поэтому лучше всего получать витамины с натуральных продуктов.

Витамины – органические элементы, которые нужны человеку для его существования. Витамины отвечают за деятельность разных органов, помогают нам оставаться бодрствующими, и активными.

Недочет витаминов способен послужить причиной к нарушению обмена веществ, а также стать причиной ухудшения здоровья. Чтоб получить суточную необходимость в витаминах, необходимо питаться сбалансировано.

Ещё в давние времена человечество предполагало, что в целях профилактики отдельных болезней нужно внести некоторые поправки в рацион питания. Например, к примеру, в Древнем Египте лечили, такое заболевание как куриная слепота добавляя в рацион человека печенку.

Спустя много лет было подтверждено, что данное заболевание обоснована недочетом витамина А, который в немалом числе находится в печени животных. Пару столетий назад в качестве средства от цинги (заболевание которое возникает в следствии гиповитаминоза) было предложено внедрять в меню продукты растительного происхождения богатые витаминов С.Способ оправдал себя на сто процентов, так как в обыкновенной квашеной капусте и в цитрусовых находится много аскорбиновой кислоты.

Использование витаминов с целебной целью витаминотерапия сначала было целиком соединено с действием на разные формы их дефицитности. Дневная необходимость в каждом отдельном витамине у человека не слишком велика, однако в случае если степень поступления существенно ниже общепризнанных мерок, то развиваются разные патологические состояния, практически все из которых предполагают весьма серьезную опасность для самочувствия и жизни человека.

Болезненное положение, обусловленное недостатком конкретного соединения данной категории, именуется гиповитаминозом. Все без исключения витамины подразделяются на такие группы как водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины очень быстро выводятся из организма. Они не имеют способности скапливаться в значимых количествах, так как вероятные избытки выводятся с водою непосредственно через несколько часов.

К жирорастворимым относятся витамины А, D, E, и K. Жирорастворимые витамины находятся в ненасыщенных жирных кислотах таких арахидоновой, линолевой и прочие. Витамины подобной категории обладают способностью сохраняться в организме в основном, в печени и жировой ткани.

Значимость витаминов в человеческом организме невозможно переоценить. Игнорирование правилами полезного питания угрожает здоровью человека.

Термин «витамин» произошёл от латинского слова «vita», что в переводе означает » жизнь». Витамины — это группа низкомолекулярных органических соединений. Они нужны нашему организму для нормальной работы организма.

Читайте также:  Витамины препарат для улучшения памяти детям

Витамины должны находиться в пище, которую употребляет человек, так как данные органические соединения сами не вырабатываются организмом. Витамины можно поделить на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.

Первый вид витаминов выводится из организма с водой. Если организм не получает достаточное количество таких водорастворимых витаминов, то у человека может наблюдаться гиповитаминоз или даже авитаминоз. При гиповитаминозе у человека недостаточно в организме какого-либо витамина. Авитаминоз ещё опаснее: это значит, что витамин отсутствует полностью. Жирорастворимые витамины накапливаются в печени и в жировой ткани. Они задерживаются в организме. При чрезмерном употреблении данных витаминов может наблюдаться гипервитаминоз, т.е. избыток витаминов. Такое явление приводит к определённым заболеваниям.

Ярким примером нехватки и отсутствия витаминов были моряки. Когда они отправлялись в дальние плавания, то брали с собой лишь те продукты, которые можно было долго хранить. Из-за отсутствия овощей и фруктов, в которых содержатся витамины, они заболевали цингой. Часто люди гибли от этой болезни. Лишь в 1747 году шотландский врач определил, что причина данной болезни — это нехватка вещества, которое содержится в таких продуктах, как лимон и другие цитрусовые.

Только в 1912 году впервые появилось понятие «витамин», которое ввёл польский химик Казимир Функ. С этого времени началось активное изучение витаминов. Возникла такая медико-биологическая наука «Витаминология», которая изучает из чего состоят витамины, как они действуют на организм, применение их в целях профилактики или лечения

Одним из более известных витаминов для всех людей является витамин С. Он находится в цитрусовых, смородине, шиповнике, картофеле, капусте, клюкве и киви. Этот витамин способствует формированию соединительной ткани, повышает сопротивляемость организма инфекционным и вирусным заболеваниям, улучшает усвоение железа и многое другое.

Витамин А помогает образованию зрительного пигмента. При его недостатке в организме у человека ухудшается зрение. Чтобы получать достаточное количество этого витамина,надо употреблять в пищу желто-оранжевые плоды и корнеплоды: морковь, тыкву, абрикос, персик. Также витамин А имеется в печени, мясе, рыбе, сыре и яйцах.

Витамин D отличается от остальных своих собратий тем, что он вырабатывается в коже, когда мы находимся под солнцем. Он также содержится в различных продуктах: рыбий жир, печень трески, яйца. Этот витамин играет очень важную роль для здоровья человека. Он отвечает в организме за формирование костной ткани.

Существует большое количество витаминов, которые очень важны для нашего здоровья. Мы должны обращать внимание на поступление витаминов в наш организм, чтобы не допустить возникновения различных заболеваний.

Основой сохранения здоровья человека является правильная оценка состояния его организма, как со стороны медицинских работников, так и благодаря собственным наблюдениям. Забота о нем индивидуальна и предполагает наличие ответственности самих людей и их знаний в этой области.

Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо использование комплекса соединений природного происхождения — полезных витаминов. Все они ориентированы на укрепление, оздоровление эмоционального и телесного состояния людей, нормального регулирования протекания реакций в организме. Здоровье человека является показателем того, насколько достаточно витаминов в организме.

Слово витамин в переводе с латинского языка обозначает «vita» — жизнь. Действительно, наравне с белками, жирами, углеводами, минеральными веществами в организм человека ежедневно должны поступать витамины, от которых зависит полноценная жизнедеятельность человека.

В настоящее время каждая из групп витаминов имеет свое обозначение и наименование. Они регулируют основные физиологические процессы в организме человека благодаря своим функциям. Так, витамин «А» принимает участие в борьбе с инфекционными заболеваниями, играет роль в сохранении зрения. За счет необходимого количества витамина «В» усиливается образование гемоглобина. Деятельность центральной нервной системы зависит от нормы содержащегося в организме витамина «Д». «К» — увеличивает свертываемость крови.

В организме человека должен наблюдаться баланс этих веществ, так как недостаток витаминов (показателем становится ослабленная иммунная система), их избыток или полное отсутствие (нарушение обмена веществ может привести в ряде случаев к гибели организма) — это патологическое состояние, которое может вызвать нарушение поступления витаминов в организм человека и иметь пагубное воздействие на него.

Каждая группа их незаменима. В целом они участвуют в образовании гормонов, ферментов, поддерживают работу разных систем организма человека: пищеварительной, нервной, иммунной, увеличивают сопротивляемость организма к негативным влияниям окружающих вредных факторов.

Попадание витаминов в организм путем поступления с пищей — основной источник обеспечения его необходимым жизненно важным веществом. Их ежедневное поступление не является показателем того, что они накапливаются постоянно. На самом деле в зависимости от видов, некоторая их часть не задерживается там, растворяясь, выводится мочой. Эти витамины имеют название водорастворимые. Другой части витаминов свойственно присутствовать в организме человека на протяжении двух лет, образуясь там путем накопления. Это жирорастворимые витамины.

В настоящее время существуют пищевые предприятия, которые специализируются на производстве продуктов, искусственно обогащенных витаминами. Готовая пища обогащается ими для того, чтобы человек мог в дополнительном количестве использовать их важнейшие элементы своего организма.

Самостоятельный контроль за употреблением необходимого количества витаминов каждый день, знание о полноценных их источниках помогут сохранить здоровье на долгие годы. В силах каждого человека помочь снабдить свой организм витаминами. Для этого можно разнообразить свой рацион свежими, полезными продуктами.

Кроме того, существуют вещества, которые препятствуют их усвоению. Это никотин, алкоголь, антибиотики. Витамины обладают огромным лечебным действием. Поэтому важно каждому из нас иметь информацию о биологической роли, их значении в жизни человека

2, 3, 4, 5, 6, 10 класс, по биологии. По химии кратко

Охотское море расположилось вблизи Японского и Берингова морей. Охотское море очень сильно входит в материк, в результате чего образуется залив. Между данным морем и тихим океаном находятся Курильские острова,

Корсак – представитель царства животных из класса млекопитающих. Относится к роду лисиц и семейству псовых, а также является хищником. Также корсак известен как степная лисица.

Горох – это однолетнее растение с гибким вьющимся стеблем и светло — зелеными листочками. Его длинные стебли заканчиваются ветвистыми усами. Он цветет белыми или бледно — розовыми цветочками, а когда отцветает,

источник

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни.

Вложение Размер
Витамины 1 часть 2.62 МБ
Витамины 2 часть 2.96 МБ

Витамины — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

До конца XIX века странная и опасная болезнь под названием «цинга» часто серьезно поражала команды кораблей во всем мире. Еще в конце XVIII века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей болезнь излечивалась. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие продукты содержали витамины!

Поскольку ученые в то время не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Витамин А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями Витамин А помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

Витамин В важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин В.

Витамин В1 необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Кроме того, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз». Витамин В1 содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться в организме.

Витамин В 2 Содержится в : сыре, молоке, яйцах, батоне, печени, капусте брокколи и т.д.

Другой важный витамин — С (аскорбиновая кислота)- участвует в окислительно — восстановительных реакциях, повышает сопротивляемость организма. Содержится в :

Отсутствие витамина С вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином С так же апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.

Роль витаминов в жизни человека. Современная медицина считает, что на 85% состояние нашего здоровья зависит от питания . Но существующие на сегодняшний день способы получения, обработки, хранения и приготовления пищи сводят на нет ее питательную и биологическую ценность. Мало того, что эта пища не обеспечивает все возрастающие потребности человека в витаминах, микро- и макроэлементах, аминокислотах и других питательных веществах, она еще и способствует их усиленному выделению, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния здоровья.

Утренний кофе для светлой головы Ничто так не подстегивает работу мысли, как чашечка кофе или чая. У пожилых людей, которые выпивают 220-270 мг кофе утром или днем, память лучше, чем у людей, употребляющих напитки без кофеина. Кстати, этот факт нисколько не противоречит результатам других исследований, в ходе которых обнаружилось, что у стариков память лучше всего работает по утрам, а ближе к вечеру им сложнее справиться с забывчивостью.

Для сохранения отличной памяти нейрофизиологи рекомендуют как молодым, так и пожилым полюбить рыбу, грецкие орехи, бутерброды из ржаного хлеба со сливочным маслом, салаты из овощей и бобовых, заправленные подсолнечным маслом. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Полезны для улучшения умственных способностей разнообразные фрукты и овощи. Так, ананасы, делают чувствительнее наши органы чувств. Бананы в большом количестве содержат витамин В6, недостаток которого повинен в забывчивости.

Виноград помогает человеку сосредоточиться. Той же способностью обладают яблоки: зубрить учебник и грызть яблоко -прекрасное сочетание.

Морковь замедляет процессы старения организма, в том числе и мозга. Тем же эффектом отличаются красный перец (паприка) и апельсины.

Шампиньоны дают человеку витамин В3 и пантотеновую кислоту, которые помогают бороться с усталостью. Картофель улучшает работоспособность. Подсолнечное масло влияет на степень живости воображения.

Ешьте на здоровье и не болейте!

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб .

Мастер — класс » Где найти витамины весной». Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку » Теремок» на новый лад, работу по тетради » Разговор о правильном пита.

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во.

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников.

Проектная работа по программе «Разговор о правильном питании» для обучающихся 3 класса.

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

источник

О здоровье ребенка нужно заботиться с самого рождения и постоянно, и врачи рекомендуют 2 раза в год давать ему лучшие витамины для детей. Мы проанализировали существующие предложения фармацевтических компаний, и отобрали наиболее интересные предложения с точки безопасности, эффективности, доступности, включив их в этот ТОП. Здесь собраны самые надежные БАДы для малышей и детей старше года, дошкольников и школьников, которые помогут укрепить иммунитет, улучшат зрение и не только его.

Решение о включении того или иного препарата в ТОП принималось на основании анализа отзывов покупателей. Рассматривая их и характеристики продуктов, мы имели в виду следующие параметры:

  • Форма выпуска – таблетки, пастилы, капли, порошок;
  • Возрастную категорию;
  • Вкусовые свойства;
  • Калорийность;
  • Натуральность состава;
  • Совместимость компонентов;
  • Отсутствие побочных явлений;
  • Случаи передозировки;
  • Реакция организма на БАД;
  • Объем упаковки;
  • Суточная дозировка;
  • Длительность курса приема;
  • Количество противопоказаний.

Также мы внимательно изучали мнение педиатров о препаратах, соотношение их качества и цены, эффективность приема, какую именно пользу они приносят.

Традиционно среди всех фирм хорошую продукцию предлагают немецкие, датские, канадские, американские компании. Несмотря на зарубежное производство, цены на них в большинстве случаев доступны для покупателей.

Далее опишем 8 фирм, препараты которых стали лидерами и были включены в этот рейтинг:

  • Ферросан – датский производитель, известный на территории России, в частности, благодаря препарату «Мульти-Табс Бэби». Он производит линейку витаминов для детей и взрослых, учитывая все потребности организма. Большую часть ассортимента представляют жевательные пастилы и таблетки.
  • Амафарм ГмбХ – в рейтинге от него участвует пищевая добавка «Юнивит Кидс», выпущенная в Германии. Компания не скупится на компоненты, используя только полезные вещества – витамины, минералы, кислоты, вспомогательных в их составе по минимуму. Они отличаются нормальным вкусом, безопасностью и высокой эффективностью.
  • Байер – международная фармацевтическая компания, среди продуктов которой не последнее место занимают витаминно-минеральные комплексы. Она использует безопасное сырье, не скупится на полезные компоненты в составе, тестирует препараты перед поступлением в продажу. Удачным для нее стал выпуск БАДа «Супрадин Кидс».
  • Видаль Рус – производитель популярной линейки витаминов, в том числе детских, например, Алфавита. Он начал работать в 1993 году и за это время получил хорошую репутацию благодаря эффективным композициям на основе натуральных компонентов. Его продукты безопасны для здоровья и действительно улучшают его.
  • ФармаМед – канадская фирма, работающая в области производства лекарственных препаратов, в том числе для устранения авитаминоза у детей. Ее товары широко представлены на российском рынке и отпускаются в основном без рецептов. От этой компании в рейтинге представлен комплекс «Витамишки Иммуно + пастилки».
  • Eagle Nutritionals – американская компания, предлагающая разнообразный ассортимент поливитаминов и минералов для взрослых и малышей. Ее пищевые добавки имеет минимум противопоказаний, редко оказывают побочное действие и являются универсальными, улучшая иммунитет, зрение, память и т.д. Росту популярности ее лекарств поспособствовал, в частности, выпуск БАДа «Витрум Кидс».
  • КРКА – главный офис и производство этой фирмы находятся в Словении. Препараты у нее недорогие, безопасные и эффективные. Подтверждением этому является детский комплекс «Пиковит Плюс». Для создания лекарств используются проверенные, отборные компоненты и все полезные вещества сочетаются с учетом их совместимости.
  • Квайссер Фарма – немецкая фирма хорошо заявила о себе на рынке РФ благодаря многочисленным витаминным комплексам, среди которых особого внимания заслуживает Doppelherz Kinder. Ее продукты богаты аскорбиновой кислотой, кальцием, магнием и многими другими полезными веществами. Они укрепляют иммунную систему и кости, улучшают работу мозга, нормализуют функционирование сердечно-сосудистой системы.
Читайте также:  Витамины повышающий аппетит для детей с года

После самого рождения до исполнения ребенку 12 месяцев лучше всего давать ему витамины в виде порошка или капель, так как ему еще тяжело проглатывать таблетки и тем более жевать пастилки.

Препарат выпущен в виде капель и разработан специально для грудничков, он для них полностью безопасен. В его состав входят витамины А, С и D, но последнего здесь не так уж и много. Вкус у них приемлемый, ребенок не капризничает при приеме, поэтому средство можно не разбавлять водой или другой жидкостью. Объем во флаконе немалый, 30 мл, этого вполне достаточно для одного курса продолжительностью в месяц, так как суточная дозировка не превышает 1 мл. Побочных эффектов Мульти-Табс Бэби не дает, что закрепляет за ним звание лучших детских витаминов.

Достоинства:

  • Практичная форма выпуска для малышей;
  • Можно принимать как до еды, так и во время приема пищи;
  • Малая дозировка;
  • Отлично переносятся организмом;
  • Пригодны к приему в течение 18 месяцев со дня выпуска;
  • Минимум противопоказаний.
  • Требуют строгих условий хранения;
  • Должны назначаться педиатром.

В Мульти-Табс Бэби содержатся только 3 витамина, поэтому их польза ограничена влиянием на кости, рост ребенка и иммунитет.

Средняя цена: 400 руб.

Как и в случае с грудничком, наиболее оптимальным выбором тут будет порошок в саше, требующий разбавления водой. В этой категории можно особо отметить один препарат.

Лучшими витаминами в виде саше для возраста 1-3 лет это средство стало в силу своей эффективности. Оно выпускается в форме порошка, расфасованного в пакеты. В каждом из них содержатся наиболее сочетающиеся между собой вещества, что ускоряет их усвоение и повышает пользу для здоровья. Тут есть достаточно много фолиевой и аскорбиновой кислоты, при этом консервантов, красителей, ароматизаторов не обнаружено. Поэтому дети нормально их воспринимают и не страдают от побочных реакций.

Достоинства:

  • Гипоаллергенный состав;
  • Низкая калорийность;
  • Удобная форма выпуска;
  • Не требуют глотания;
  • Мало вспомогательных компонентов.
  • Содержимое пакета нужно растворять в воде.

В инструкции родителей предупреждают, что порошок Алфавит «Наш малыш» нужно разводить непосредственно перед употреблением, иначе его эффективность снижается.

Средняя цена: 400 руб.

Детям старше 4-х лет уже можно пить таблетки или разжевывать пастилки, главное, чтобы в составе не содержалось консервантов и красящих веществ. Среди лучших витаминов для этого возраста стоит упомянуть о трех.

Это самые вкусные жевательные пастилки в рейтинге, которые детям однозначно нравятся. Они имеют приятный вкус с персиковыми, апельсиновыми, лимонными и виноградными нотками. БАД представляет собой богатый источник не только витаминов Е и С, но и некоторых микро-, макроэлементов (цинка и селена). Из-за этого препарат действует на организм комплексно – укрепляет иммунитет, улучшает память, поддерживает зрение. Благодаря повышению защитных сил, ребенок реже болеет, что особенно актуально для посещающих детский сад и школу.

Достоинства:

  • Натуральный состав;
  • Удобная форма выпуска;
  • Два вида упаковок – с 30 и 60 табл.;
  • Широкий возрастной охват;
  • Одно противопоказание для приема;
  • Помогает почти сразу;
  • Срок годности 3 года.
  • Цена не низкая;
  • Детям старше 6 лет нужно давать по 2 пастилки и на курс упаковки не хватает.

Лучше всего принимать Витамишки Иммуно + пастилки 2 раза в год, зимой и летом. Ребенок, который пил их в течение месяца под моим наблюдением, перенес 3 месяца холодов без простуды и даже насморка не подхватил.

Средняя цена: 600 руб.

Таблетки «Алфавит» рассчитаны на ребенка в возрасте до 6-7 лет. Их считают самыми лучшими витаминами для детей из-за разнообразного состава со множеством полезным веществ – витаминами С, А, B6, E и др. Также в него входят некоторые минералы – кальций, селен, цинк, магний.

Они хорошо проявили себя в укреплении зубов у малышей, поддержании иммунитета на хорошем уровне, в ускорении роста. Таблетки имеют небольшой размер, легко глотаются и не требуют большого количества воды. После приема Алфавита у детей улучшается аппетит и память, появляется больше сил, повышается физическая выносливость.

Достоинства:

  • 3 таблетки с разным вкусом и внешним видом, что не дает запутаться в приеме;
  • Можно принимать 3 таблетки одновременно;
  • Могут храниться до двух лет;
  • Полезные вещества усваиваются полностью;
  • Отсутствие в составе искусственных красителей.
  • Нельзя принимать при гиперфункции щитовидной железы;
  • До начала курса требуется получить консультацию врача.

Средняя цена: 290 руб.

Эту БАД можно принимать детям старше 3-4 лет, она актуальна при ярко выраженном авитаминозе за счет высокого содержания полезных веществ. Оригинально обыграна форма выпуска – жевательные пастилки в форме медвежонка, которые однозначно нравятся ребенку. Они упакованы в пластиковую, герметичную емкость, куда не проникает вода. Вкус у них не самый приятный, но терпимый, на него можно не обращать внимания из-за хорошего результата. После курса их приема укрепляются зубы, восстанавливается работа иммунной системы, улучшается память.

Достоинства:

  • Быстро устраняют авитаминоз;
  • Актуальны в период интенсивного роста;
  • Многие вещества компенсируют большую часть суточной потребности организма;
  • Не нужно запивать водой, требуют разжевывания;
  • Высокая концентрация витамина А – 2500 МЕ;
  • Объема хватает ровно на курс.
  • При превышении дозировки может развиться аллергия;
  • В составе не очень много витамина С;
  • Плохо взаимодействуют с препаратами железа.

Из-за наличия в Витрум Кидс рибофлавина моча нередко становится темно-желтой, но в этом нет ничего страшного.

Средняя цена: 500 руб.

Из всех доступных на рынке пищевых добавок стоит отдельно вынести 2 препарата с наибольшим количеством положительным отзывов.

Основанием для внесения этого препарата в рейтинг лучших витаминов для детей стало содержание в нем 12 витаминов и 4 минералов. Они приносят пользу как при профилактике, так и при лечении авитаминоза. Жевательные таблетки приемлемы на вкус, после их приема дискомфорт не появляется. Из вспомогательных веществ ничего опасного в составе нет, и вреда от него не наблюдается. Для получения положительного эффекта достаточно принимать по 1 табл. в сутки, но так как их в упаковке 27 шт., а курс обычно составляет месяц, то придется докупать упаковку.

Достоинства:

  • Цена ниже средней;
  • Можно давать их и детям старше 4-х лет;
  • Простая инструкция для применения;
  • Удобная форма таблеток;
  • Отсутствие химозного запаха и вкуса;
  • Не вызывают расстройства пищеварения;
  • Редки случаи передозировки;
  • Можно принимать несколько раз в год.
  • Таблетку при необходимости не очень удобно делить на две части.

Витамины «Пиковит Плюс» актуальны и в период эпидемией, и весной для поддержания иммунитета.

Средняя цена: 250 руб.

Из-за низкой калорийности в 6.6 ккал их можно давать даже детям с лишним весом, сахарным диабетом и склонностью к ожирению. Родители школьников особо отмечают возможность повторного приема препарата в течение года. Не реже в отзывах упоминают про разнообразный состав БАДа, где содержатся витамины С, Е, В6, А и мн. др. Их количество подобрано с учетом норм для ребенка старше 4 лет. Такие вещества позволяют обогащать рацион школьников в любое время года. Положительным моментом является минимальная суточная дозировка – 1 табл.

Достоинства:

  • Легко принимать;
  • Высокая эффективность;
  • Быстродействие;
  • Интересный натуральный вкус;
  • Продаются в банке;
  • Низкая калорийность.

Средняя цена: 500 руб.

В этом возрасте стоит делать упор на прием БАДов, способствующих росту и укреплению зрения, поскольку в самом начале переходного периода с этим часто бывают проблемы.

В этом БАДе учтены все потребности организма в детском возрасте в аскорбиновой кислоте, ниацине, витамине В12 и В6, жирных ненасыщенных кислотах. Компоненты имеют натуральное происхождение, а сам препарат – низкую вероятность возникновения аллергии на него и хорошую переносимость ребенком. Пить их нужно не часто, 2 раза в сутки, время приема особого значения не имеет. Так как они содержат сахар и глюкозный сироп, то их нельзя принимать при сахарном диабете. Прежде всего препарат повышает иммунитет и помогает бороться с вирусами.

Достоинства:

  • Упаковка в виде пластиковой банки;
  • Не являются лекарственным средством;
  • Не требуют назначения педиатром;
  • Сбалансированный состав;
  • Подходят для детей старше 3-х лет;
  • БАД прошла ряд исследований;
  • Производятся в Германии;
  • Представлены в форме динозавриков;
  • Наличие на крышке защиты от детей.
  • Цвет слишком яркий, не очень естественный;
  • Запах немного кислый;
  • Плотный жевательный мармелад, нужно некоторое время для пережевывания.

При передозировке может появиться сыпь на теле и красные пятна на лице. Вероятность этого крайне мала и в основном связана с несоблюдением инструкций.

Средняя цена: 400 руб.

Поливитамины «Супрадин Кидс» собирают положительные отзывы родителей за счет своей эффективности. Всего лишь за один курс, как они указывают, повышается иммунитет и улучшается аппетит, укрепляются зубы и нормализуется сон. Препарат выпущен в форме пастилок, которые нравятся детям. Покупатели особо отмечают их мягкость, адекватный вкус и простоту разжевывания – даже самый капризный ребенок остается от них в восторге. Взрослые хорошо оценивают возможность повторного приема пастилок с минимальным перерывом в 1-2 месяца.

Достоинства:

  • Единственное противопоказание в виде индивидуальной непереносимости;
  • Быстрое восстановление дефицита витаминов;
  • Защищают глаза;
  • Укрепляют иммунитет;
  • Нравятся детям;
  • Удобная схема приема;
  • Низкий риск возникновения аллергии;
  • 60 табл. в упаковке.

В отзывах часто встречаются мнения об эффективности применения БАДа как для профилактики, так и для устранения авитаминоза за счет высокой концентрации полезных веществ – витаминов А, Е, С, В6, В12, Д3 и др.

Средняя цена: 500 руб.

Если нужно сделать акцент на укреплении иммунитета, то в составе должно быть много аскорбиновой кислоты. Тем, кто хочет улучшить память, стоит обратить внимание на препараты с высокой концентрацией цинка и фолиевой кислоты. При низком гемоглобине потребуются БАДы с большим содержанием железа, а в случае плохого зрения уместным будет прием пищевых добавок с селеном.

При выборе какого-либо комплекса из этого рейтинга витаминов для детей нужно ориентироваться на ситуацию:

  • Для повышения иммунитета детям до годика в самый раз будут Мульти-Табс Бэби.
  • С целью повышения уровня гемоглобина у ребенка в возрасте 1-3 года можно выбрать комплекс Алфавит «Наш малыш».
  • Для нормализации зрения и его защиты у дошкольников старше 3 лет можно купить БАД «Витамишки Иммуно».
  • Для выпускников старших групп детского сада и школьников в первом классе лучшим вариантом будет Алфавит «Детский сад».
  • Улучшить состояние зубов у детей старше 3 лет поможет Витрум Кидс.
  • Для учащихся начальной и средней школы в период эпидемий в самый раз будут «Пиковит Плюс» и «Супрадин Кидс».
  • Авитаминоз у ребенка старше 4 лет хорошо устранит пищевая добавка «Doppelherz Kinder».
  • В случае с детьми начального переходного возраста актуальным будет прием препарата «Юнивит Кидс».

Чтобы витамины для детей можно было назвать лучшими, они должны действительно помогать и при этом не вредить. Как раз такие препараты мы и постарались собрать в этом рейтинге, в котором каждый сможет выбрать подходящий вариант.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

РЕДИСКА МОРКОВЬ В этом овоще много витамина роста и зрения. О нём загадка: «Огородная краля В оранжевом платье Притаилась в погребке, Лишь коса на бугорке»

А 3=Л ,, Ешьте дети апельсин, Это солнца витамин! Он лучист и ароматен, И на вкус весьма приятен!

Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле — И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!

Читайте также:  Витамины повышающие внимание для детей

Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто. молоко

Из чего Фея сделала карету для Золушки?

Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы. творог

Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак. каша

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. морковь

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. капуста

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? . свёкла

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. редиска

Золотая голова – велика, тяжела. Золотая голова – отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. тыква

Я самый кислый фрукт на свете, Но я полезен даже детям. Из теплых стран вам шлю поклон! Кто я? — Ваш желтый друг. лимон

Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! Кто рыжий круглый господин? — Главный цитрус. апельсин

Что за бусинка вот тут На столбе повисла? Глянешь — слюнки потекут, А раскусишь — кисло! клюква

Красненькая Матрёшка, Аленькое сердечко. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. малина

Кто увидел посреди зеленой поляны дикую яблоню и яблок под ней видимо-невидимо в сказке «Мешок яблок»?

Какая ягода поспела в лесу в сказке «Дудочка и кувшинчик»?

В ящике с какими фруктами нашли Чебурашку в сказке «Крокодил Гена и его друзья»?

Из чего решил сварить кашу солдат?

ЛИМОН АПЕЛЬСИН В этом жёлтом, кислом фрукте много витамина «С»

ГОЛУБИКА ЧЕРНИКА Если есть регулярно эту ягоду, то будет хорошее зрение. Она растет в лесу.

КАРТОФЕЛЬ РЕПА Какой овощ называют вторым хлебом?

Положите в тарелку продукты, богатые витамином А С В

,, А И Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать!

4=К ,, Ь Что морковь весьма полезна, Это всем давно известно. Этот вкусный корнеплод Уважает весь народ.

, КВА Клюква зреет на болотах – Собирай, кому охота! Посмотри: всё в красных точках На болотных мшистых кочках.

,, Р Щ Варим борщ сегодня мы. Очень овощи нужны! Борщ, ну просто красота! Угощайся, детвора!

1=К Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки — наелись досыта! Подбородку тоже досталось! И мизинчик попробовал малость!

С О Я ,, Овсяная каша силу даёт. Ешь её чаще – проживёшь много лет. Даже поможет она, Чтоб сохранилась твоя красота.

источник

Презентация по окружающему миру. «Витамины» 4 класс.

на тему «Витамины» кл.рук. Милюхина Татьяна Сергеевна . г.Владикавказ

  • Витамины это необходимые нашему организму органические вещества поступающие с пищей, которые организм сам не вырабатывает. Витамины обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие.

Витамины можно разделить на 2 вида:

1. Натуральные витамины — содержатся в продуктах питания (ягоды, фрукты, овощи, злаки, мясо, морепродукты и т.д.)

2. Синтезированные витамины – полученные искусственным путем в лабораторных условиях (мультивитамины, поливитамины и т.п.)

  • Поскольку ученые в давние времена не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

  • Первым из открытых витаминов является Витамин А. Он всегда связан с жиром в животном организме. Образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Главная роль Витамина А – поддержание нормального зрения.
  • Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате. При недостатке Витамина А кожа грубеет, возникают проблемы со зрением («куриная слепота» – ухудшение зрения в темноте)

Рекомендуемая суточная норма в мг

  • Витамин В — в целом витамины группы В направлены на обеспечение нормальной работы нервной системы. Большую пользу дает одновременный прием всех витаминов группы В , и существуют они в природных источниках, как правило, все вместе. Рассмотрим некоторые их этой группы витамины.

  • Витамин В1 предохраняет нервную систему от истощения, повышает усвоение углеводов, способствует процессу обмена веществ.
  • При недостатке Витамина В1 страдает сердечно-сосудистая система, снижается аппетит, идет потеря веса.
  • Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Этот витамин должен постоянно восполняться в организме.

  • Витамин В2 — имеет большое значение для нормальной работы желудочно-кишечного тракта, а также органов зрения, помогает печени, регулирует кровообращение. Витамин В2 участвует в процессах роста и развития организма, укрепляет волосы, улучшает внешний вид кожи.
  • Содержится в мясной и молочной пище, яйцах, рыбе, крупах, травах.
  • Недостаток витамина В2 снижает способность организма сопротивляться болезням.

  • Витамин В12 — участвует в делении всех клеток организма, отвечает за формирование красных кровяных клеток. В этих клетках развиваются молекулы ДНК.
  • Недостаток витамина ведет к проблемам с памятью, разрушению нервов.
  • Данный витамин группы В больше всего содержится в продуктах питания животного происхождения, особенно в печени, морепродуктах и в большом количестве в злаковых.

  • Другой важный Витамин —С (аскорбиновая кислота)
  • Почти все животные могут вырабатывать витамин С, в отличии от людей – а мы удивляемся, почему они не болеют и не простужаются. Особенно это касается диких животных, которые охотятся суровой зимой: их организм в холодную погоду вырабатывает столько витамина С, сколько требуется для защиты. К сожалению, люди так не умеют.
  • Витамин С впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде, благодаря этому свойству может легко и быстро проникать туда, куда нужно, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека.

  • Витамин D – один из немногих , который организм вырабатывает самостоятельно под воздействием солнечных лучей. В организме он стимулирует всасывание кальция и фосфора, помогает росту клеток.
  • Недостаток этого витамина ведет к ослаблению костей, ухудшению слуха, слабости и потери зубов. Содержится в сыре, молоке, печени, жирной рыбе (сельдь, лосось, сардины, тунец).

  • Следующий важный Витамин Е является уникальным веществом, который обладает способностью омолаживать организм и замедлять процессы старения. Именно поэтому его называют витамином молодости и красоты.
  • Природные источники витамина Е: семена подсолнечника, тыквы, кунжута; растительные масла, орехи, зародыши пшеницы, помидоры, капуста, авокадо, персики.

  • Конечно это не весь перечень витаминов, известных науке.
  • Все витамины активно участвуют в обмене веществ организма, поддерживают его, повышают работоспособность и общую выносливость. Поэтому очень важно питаться правильно и разнообразно.

  • В заключение представляю Вам интересные факты: Еда полезна для той части тела, на которую похожа.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему «Витамины» кл.рук. Милюхина Татьяна Сергеевна . г.Владикавказ

Витамины — это необходимые нашему организму органические вещества поступающие с пищей, которые организм сам не вырабатывает. Витамины обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие.

Витамины можно разделить на 2 вида: 1. Натуральные витамины — содержатся в продуктах питания (ягоды, фрукты, овощи, злаки, мясо, морепродукты и т.д.) 2. Синтезированные витамины – полученные искусственным путем в лабораторных условиях (мультивитамины, поливитамины и т.п.)

Поскольку ученые в давние времена не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им имена, а просто называли по алфавиту А, В, С, Д и т.д. Рассмотрим, почему некоторые из них необходимы для хорошего здоровья.

Первым из открытых витаминов является Витамин А. Он всегда связан с жиром в животном организме. Образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Главная роль Витамина А – поддержание нормального зрения. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате. При недостатке Витамина А кожа грубеет, возникают проблемы со зрением («куриная слепота» – ухудшение зрения в темноте) Рекомендуемая суточная норма в мг

Витамин В — в целом витамины группы В направлены на обеспечение нормальной работы нервной системы. Большую пользу дает одновременный прием всех витаминов группы В, и существуют они в природных источниках, как правило, все вместе. Рассмотрим некоторые их этой группы витамины.

Витамин В1 — предохраняет нервную систему от истощения, повышает усвоение углеводов, способствует процессу обмена веществ. При недостатке Витамина В1 страдает сердечно-сосудистая система, снижается аппетит, идет потеря веса. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Этот витамин должен постоянно восполняться в организме.

Витамин В2 Витамин В2 — имеет большое значение для нормальной работы желудочно-кишечного тракта, а также органов зрения, помогает печени, регулирует кровообращение. Витамин В2 участвует в процессах роста и развития организма, укрепляет волосы, улучшает внешний вид кожи. Содержится в мясной и молочной пище, яйцах, рыбе, крупах, травах. Недостаток витамина В2 снижает способность организма сопротивляться болезням.

Витамин В12 — участвует в делении всех клеток организма, отвечает за формирование красных кровяных клеток. В этих клетках развиваются молекулы ДНК. Недостаток витамина ведет к проблемам с памятью, разрушению нервов. Данный витамин группы В больше всего содержится в продуктах питания животного происхождения, особенно в печени, морепродуктах и в большом количестве в злаковых.

Другой важный Витамин — С (аскорбиновая кислота) Почти все животные могут вырабатывать витамин С, в отличии от людей – а мы удивляемся, почему они не болеют и не простужаются. Особенно это касается диких животных, которые охотятся суровой зимой: их организм в холодную погоду вырабатывает столько витамина С, сколько требуется для защиты. К сожалению, люди так не умеют. Витамин С впервые был выделен из сока лимона. Он прекрасно растворяется в воде, благодаря этому свойству может легко и быстро проникать туда, куда нужно, и запускать процессы, необходимые для здоровья и жизни человека.

Витамин D – один из немногих , который организм вырабатывает самостоятельно под воздействием солнечных лучей. В организме он стимулирует всасывание кальция и фосфора, помогает росту клеток. Недостаток этого витамина ведет к ослаблению костей, ухудшению слуха, слабости и потери зубов. Содержится в сыре, молоке, печени, жирной рыбе (сельдь, лосось, сардины, тунец).

Следующий важный Витамин Е — является уникальным веществом, который обладает способностью омолаживать организм и замедлять процессы старения. Именно поэтому его называют витамином молодости и красоты. Природные источники витамина Е: семена подсолнечника, тыквы, кунжута; растительные масла, орехи, зародыши пшеницы, помидоры, капуста, авокадо, персики.

Конечно это не весь перечень витаминов, известных науке. Все витамины активно участвуют в обмене веществ организма, поддерживают его, повышают работоспособность и общую выносливость. Поэтому очень важно питаться правильно и разнообразно.

В заключение представляю Вам интересные факты: Еда полезна для той части тела, на которую похожа.

Будьте здоровы и не болейте!

КОНЕЦ Спасибо за внимание!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник