Меню Рубрики

Проект для детей средней группы витамины на подоконнике

Наталья Эккель
Проект «Витамины на подоконнике»

«Витамины на подоконнике»

Цели проекта:

• создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

• раскрытие творческого потенциала дошкольников;

• приобщение детей к труду и к заботе о растениях;

• организовать активное участие родителей в реализации проекта.

Задачи проекта:

• расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике;

• формировать представления детей о необходимости света, тепла,влаги почвы для роста семян петрушки и луковиц;

• учить детей ежедневно ухаживать за луком и семенами петрушки весной в комнатных условиях;

• учить фиксировать изменения роста растений;

• способствовать развитию воспитания экологической культуры дошкольников;

• обогащение словарного запаса;

• воспитывать уважение к пассивному труду;

• учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Этапы проекта:

• Организационно-подготовительный -Рефлексивно-диагностически (1 неделя марта):

• обсуждения цели и задачи воспитателей с детьми и родителями;

• подбор необходимого материала для создания огорода на подоконнике;

• составление перспективного плана;

• внесение необходимых мероприятий в свете проделанной работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Рисование «Витамины на подоконнике. Лучок» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать лучок с натуры. 2. Формировать интерес к здоровому образу жизни. 3. Развивать чувство формы.

Краткосрочный проект «Витамины и здоровый организм» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик» Краткосрочный проект.

Краткосрочный проект «Витамины — это жизнь» Краткосрочный проект «Витамины это жизнь. Выполнил воспитатель группы «Малинка» Ерошкиной Анны Анатольевны Краткосрочный проект.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль — май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Витамины на подоконнике» Проект «Витамины на подоконнике» Вид проекта: исследовательский; средней продолжительности. Участники проекта: дети средней группы Сроки.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Фотоотчет о проекте «Витамины на подоконнике» Во второй группе раннего возраста № 4 МБДОУ «Детский сад № 51» успешно реализовывается проект «Витамины на подоконнике». Воспитатель Петрова.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: «Витамины – наши друзья!». Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

источник

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 102 г.Томска

дети и родители средней группы «Василек»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук ( датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».

Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели.

Изготовление табличек — указателей с названиями лука . Дети, воспитатели.

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука». Воспитатели группы.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели.

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели

Инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели, дети

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели

План экспериментальной деятельности

Занятие — беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Занятие — опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Занятие — опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Занятие — опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Конкурс рисунков-аппликаций «Зеленый лучок из природного материала»

Материал: Бумага, клей, березовые листочки, садовая декоративная трава.

источник

Краткосрочный творческо-исследовательский проект. Поможет детям освоить опытным путем способы выращивания лука на перо в домашних условиях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»

Проект «Витамины на подоконнике»

Лук стал сердитым от обиды:

— Во мне сплошные фитонциды,

— Когда ж людей сразит недуг,

Все вспоминают, где же лук?

Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.

Изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.

Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.

Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета

Создание условий для выращивания лука в зимнее время в домашних условиях.

Расширить знания детей об овощной культуре и её значении в

Прививать любовь к сельскохозяйственному труду.

Интегрированный (исследовательский, творческий) .

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Срок реализации – февраль 2013г.

Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети 2 группы (средний возраст) и их родители.

Сбор информации, изучение литературы о луке репчатом;

Составление перспективного плана;

Опрос детей «Знают ли они как можно вырастить лук в домашних условиях»

Выбор способа выращивания (В баночке с водой или в земле), чтобы провести наблюдение за ростом лука в разных условиях;

1.Помещение лука в баночки с водой или в емкость с землей (в зависимости от выбора ребенка)

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом луковых перьев.

3. Проведение НОД «Полезные свойства лука»

4. Проведение досуга «Вечер загадок»

5. Просмотр мультфильма «Чипполино»

6. Беседа о полезных свойствах лука.

7. Разучивание стихов о луке.

8. Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев)

10. Чтение сказки «Три брата»

Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

III этап (Подведение итогов)

Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

Дети рассматривают по очереди лук, выращенный на холодев обычных условиях, сравнивают внешний видЛук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла? Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

Творческий потенциал раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Дети узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.

А. Корзунова «Золотой ус, лук, лимон, чеснок», Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет», Информационные ресурсы интернета.

НОД: «Полезные свойства лука»

Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.

Материал: шапочка лука, несколько медицинских халатов и шапочек, бинт, по 10-15 луковиц белого, желтого и белого цвета, три корзины, три обруча.

Предварительная работа: разучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставил плакать всех вокруг,

Пришла Таня в желтом сарафане,

— Что объединяет эти загадки?

– Знаете ли вы стихи о луке?

Он большой хитрец в природе,

С ним узнаешь столько мук!

Заставит плакать в один миг.

4-й. Лук стал сердитым от обиды:

— Во мне сплошные фитонциды.

Все вспоминают:- Где же лук?

— О каких полезных свойствах лука вы знаете (ответы детей? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.

(На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит ухо, болит шея, аллергия, насморк. Эти бумажки предлагаются читающим детям.)

Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.

Заварить шелуху и промывать рану.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.

Лук смешать с сахаром и пить сок.

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.

Закапывать сок лука в нос.

— Разбросать по полу разноцветный лук. Вызвать трех человек. Задача собрать как можно быстрее луковиц по цвету в корзины.

— Выбираются 2-3 команды. Задача по очереди брать из обруча лук и метать в корзину.

— Перенести лук из корзины в обруч.

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

Читайте также:  Крем с витамином е в аптеке для детей

— Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.

— А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

— Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »

«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »

«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »

«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

— Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.

— Нас трое братьев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый

3. Массаж шеи «Лук» (по китайской методике)

(Левой рукой обхватывают шею с правой стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла)

(Указательным и большим пальцами оттягивают кожу и отпускают ее, 16 раз)

(Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз)

Массаж глаз «Раздеваем лук»

(потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть)

(Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.)

Вот как мы вчера на кухне

(Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Лук с чесноком родные братья.

Лук от семи недугов лечит.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана — родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».
Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»!

Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения Радужное- Светлане Тельновой.
Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино.

Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, варенном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»»Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в.

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та.

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука.

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб.

Опытническая деятельность с растениями детей средней группы.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях — овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

источник

Татьяна Возмищева
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Асбестового городского округа

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1. Подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Витамины на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Возникновение интереса к окружающему миру природы. Пополнение развивающей среды: земля, посевного материала для огорода на окне: семена перца, томата, лука, салата; приобретении инвентаря: контейнеры для посадки, ватман.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта. Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок по теме овощи.

Консультация для родителей «Огород на окне» (приложение 2)

Привлечение родителей к реализации проекта. Обсуждение предложений детей по организации огорода на подоконнике.

Подготовка и создание лэпбука Помощь в подготовке составляющих пособия.

Подборка пальчиковых игр, физминуток, для проведения различных видов деятельности.

Разработка НОД и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Пополнение развивающей среды: иллюстрации, картинки овощных культур, семян овощей.

2. Организационный Беседа «Какие бывают овощи» (приложение 3). Активные участники образовательной деятельности.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» — сказки. Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, разучивать стихи. (приложение 4). Осознание и осмысление художественной литературы.

Дети активные участники образовательного процесса

Анализируют поступки героев.

НОД «Полезные витамины» (приложение 5)

Активные участники образовательной деятельности. Изготовление табличек -указателей с названиями растений.

Совместное рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.

Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы и цвета. Познавательный интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Рассматривание фото с садовых участков. Гармонизация детско-родительских отношений.

Оформление фотографий с садового участка.

Возникновение интереса к познанию окружающего мира.

НОД «В гостях у бабушки и дедушки» (приложение 6).

Дети активные участники образовательной деятельности.

Посадка семян в грунт — гороха, перца, помидора, лука в семенах. Домашнее задание — с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.

НОД «Посадка овощей (лука)» (приложение 7). Дети активные участники образовательной деятельности.

Продуктивная деятельность (рисование и лепка овощей).

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Наблюдение за ростом лука в воде и земле.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения прорастают из семян (заранее замоченный горох).

Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Дети активные участники образовательной деятельности.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, перца, помидора, лука, салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений (приложение 8). Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный). Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности (приложение 9). Проявление познавательной активности.

Разучивание с детьми подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Цель: продолжать учить детей принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. (приложение 10). Проявляют познавательную, практическую активность. Принимают участие в подвижно-речевых играх.

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный)

Проведение дидактических игр: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях (приложение 11). Участие в организации дидактических игр.

Использование художественного слова во все виды детской деятельности.

(приложение 12). Проявляют познавательную активность.

Создание экологического компонента огорода. Планирование и организация витаминов на подоконнике. Проявление познавательной активности. Помощь в проектировании модели «Огород на окне».

Продуктивная творческая деятельность: совместное изготовление и оформление огорода. Приобретение материала: салфетки, палочки.

Создание и оформление пособия лэпбука. Проявление познавательной и творческой активности. Пополнение предметно пространственной среды: изготовление наглядного материала для лэпбука (стадии развития растений, картинки со стихами, загадками).

Использование в организации образовательной деятельности художественного слова. «Овощи» — стихотворения (приложение 13).

3. Заключительный Презентация совместной образовательной деятельности для всех участников образовательной деятельности. Фоторепортаж для участников образовательного процесса «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Ознакомление с образовательной деятельностью детей фотовыставкой

Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации.

Презентация готового лэпбука (приложение 15). Проявление познавательной и практической активности. Работа с лэпбуком. Ознакомление с лэпбуком.

Создание и презентация готового огорода «Витамины на подоконнике» (приложение 16). Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни. Презентация детьми перед родителями модели «Витамины на подоконнике».

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: «»Мир посуды» Вид проекта: средней продолжительности (октябрь — ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: — рассказать родителям чему научились дети за год; — просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; — поговорить.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим » Огородом на подоконнике». Дети средней группы участвовали в проекте «Огород на подоконнике».

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»
Проект «Витамины на подоконнике»
воспитатель
Чернецова И.В.
Балашиха
2013 г.
186690-91440 Лук стал сердитым от обиды:
— Во мне сплошные фитонциды,
Да, иногда я раздражаю, —
Сказал он, слезы проливая,
— Когда ж людей сразит недуг,
Все вспоминают, где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль!
Проблема: как вырастить лук на перо в комнатных условиях.
Основная цель проекта:
Изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Задачи проекта:
Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.
Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета
Создание условий для выращивания лука в зимнее время в домашних условиях.
Расширить знания детей об овощной культуре и её значении в
жизни человека;
Прививать любовь к сельскохозяйственному труду.
Вид проекта:
Интегрированный (исследовательский, творческий) .
Групповой
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Срок реализации – февраль 2013г.
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети 2 группы (средний возраст) и их родители.
I этап (подготовительный)
Сбор информации, изучение литературы о луке репчатом;
Составление перспективного плана;
Опрос детей «Знают ли они как можно вырастить лук в домашних условиях»
Выбор способа выращивания (В баночке с водой или в земле), чтобы провести наблюдение за ростом лука в разных условиях;
Оценка знаний детей.
II этап (реализация)
1.Помещение лука в баночки с водой или в емкость с землей (в зависимости от выбора ребенка)
2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом луковых перьев.
3. Проведение НОД «Полезные свойства лука»
4. Проведение досуга «Вечер загадок»
5. Просмотр мультфильма «Чипполино»
6. Беседа о полезных свойствах лука.
7. Разучивание стихов о луке.
8. Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев)
9. Рисование «Лук»
10. Чтение сказки «Три брата»
11. Массаж шеи «Лук»
Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
III этап (Подведение итогов)
Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
Дети рассматривают по очереди лук, выращенный на холодев обычных условиях, сравнивают внешний видЛук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла? Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).
Вывод:
Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.
Результативность проекта.
Творческий потенциал раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Дети узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.
Используемая литература:
А. Корзунова «Золотой ус, лук, лимон, чеснок», Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет», Информационные ресурсы интернета.
Приложение 1
НОД: «Полезные свойства лука»
Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Материал: шапочка лука, несколько медицинских халатов и шапочек, бинт, по 10-15 луковиц белого, желтого и белого цвета, три корзины, три обруча.
Предварительная работа: разучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука.
Ход занятия:
1. Загадки о луке
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а лук.
Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Сундук сундуки прячет,
Открывающий плачет.
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
— Что объединяет эти загадки?
2. Инсценировка
– Знаете ли вы стихи о луке?
1-й. Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет.
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слезы проливать?
2-й. Жертва я ужасных мук, —
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
3-й. Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
4-й. Лук стал сердитым от обиды:
— Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда, я раздражаю, —
Сказал он слезы вытирая. —
Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают:- Где же лук?
Я вгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
5-й. У меня есть друг,
Он от семи недуг!
Это вкусный и полезный
Желто-золотистый лук!
3. С/р игра «Зеленая аптека»
— О каких полезных свойствах лука вы знаете (ответы детей? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.
(На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит ухо, болит шея, аллергия, насморк. Эти бумажки предлагаются читающим детям.)
Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.
Отит.
Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Растяжение
Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.
Раны
Заварить шелуху и промывать рану.
При зубной боли
Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
Грипп
Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.
Лук смешать с сахаром и пить сок.
Ангина
Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.
Насморк
Закапывать сок лука в нос.
4. Эстафета
— Разбросать по полу разноцветный лук. Вызвать трех человек. Задача собрать как можно быстрее луковиц по цвету в корзины.
— Выбираются 2-3 команды. Задача по очереди брать из обруча лук и метать в корзину.
— Перенести лук из корзины в обруч.
5. Итог.
Приложение 2
Сказка «Три брата».
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
— Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш брат Чеснок.
— А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, — гордо ответили луки.
— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
— Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка, — Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, — сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »
«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.
— Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
— Какие вы все дружные, — с уважением произнес Илюшка.
— Нас трое братьев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый
Приложение 3
3. Массаж шеи «Лук» (по китайской методике)
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
(Левой рукой обхватывают шею с правой стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла)
Пузыречки, пузырьки-
Шалуны, озорники!
(Повторяют правой рукой)
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет.
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
(Указательным и большим пальцами оттягивают кожу и отпускают ее, 16 раз)
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
Скоро буду молодой
Лежать на тарелке.
(Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз)
Массаж глаз «Раздеваем лук»
Сняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
(потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть)
Сняли желтую рубашку,
А стянув еще рубашку,
Все заплакали вокруг.
(Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.)
Вот как мы вчера на кухне
Раздевали сладкий лук.
(Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)
Приложение 4
Вечер загадок
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким —
Будете здоровы!
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Раздевают – плачут,
Едят – морщатся,
А все равно любят.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Только за стол ты его позовешь –
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Пословицы о луке
Лук с чесноком родные братья.
Ешь лук – чаще зубы будут.
Лук да баня все правят.
Лук от семи недугов лечит.
3912870223520Стихи о луке
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы недуг.
И не враг он нам, а друг.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно
3910965218440Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
На Букву «Л» тут зреет Лук
Он для здоровья лучший друг.Хоть Лук порой до слёз доводит,Но со стола у нас не сходит.В салат порежем мы лучок,Иди, сорви скорей пучок.
Приложение 5
Интересные факты о луке
Из истории лука.
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.
Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана — родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.
Памятник луку

Читайте также:  Крем с витамином д от псориаза для детей

28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»!
Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения Радужное- Светлане Тельновой.Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино.
Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.
2659380377825Памятник луку в Венгрии
Витамины на столе
Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.
Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, варенном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.
Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

  • proekt_vitaminy_na_podokonnike
    Размер файла: 99 kB Загрузок: 0

источник

Проект в средней группе «Выращиваем витамины»
Подготовила: Ломаева И.А.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Форма проведения: беседы, наблюдения, опытническая и трудовая
деятельность. Дидактические игры, чтение художественной литературы.
Реализация проекта: __1 неделя_
Проблема: ослабленный иммунитет моих воспитанников в конце зимы.
Актуальность: Заканчивается зима и действие витаминов, накопленных с
осени в организме детей. Как следствие ­ дети часто болеют простудными
заболеваниями. Выращивание витаминов (зелень) – отличный способ
восстановить иммунитет. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя
зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,
петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике поможет
пополнить запасами витаминов организм. Выращивая овощи, у детей
расширяются представления о том, как ухаживать за растениями в комнатных
условиях, представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для
роста растений, развиваются познавательные и творческие способности детей.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о
посадке и выращивании растений при помощи человека и природы в
комнатных условиях.
Задачи: Объяснить полезные свойства овощей; обобщить и расширить знания
дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить,
углубление, условия, семена); развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты: вызвать желание употреблять овощи в любом
виде, наименьшее количество заболевших детей, знакомство с условиями
выращивания растений (свет, вода, тепло), уходом за ними. С помощью
исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие
посевного материала. Формирование у детей уважительного отношения к
труду.
Этапы реализации проекта: I­ подготовительный, II – основной
(Практический), III­ заключительный
I этап –подготовительный

Читайте также:  Крем витамин ф99 жирный для детей

 Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
 Создание необходимых условий для реализации проекта;
 Перспективное проектирование проекта.
II этап –основной (практический)
 Внедрение в воспитательно­образовательный процесс методов и
приемов на формирование у детей элементарных экологических знаний
о посадке и выращивании растений .
 Продуктивная деятельность детей.
III этап – заключительный
Оформление огорода на подоконнике
Работа с родителями
 Беседа с родителями о проекте
«Огород на подоконнике»
 Приобретение необходимого
материала
 Подбор наглядно­
дидактического материала
Работа с детьми
 Рассматривание иллюстраций
овощей
 Рассматривание семян овощей
 Беседа с детьми «Овощи – это в
итамины», «Лук от семи недуг»,
«Условия необходимые для
роста растений»
 Чтение стихов, отгадывание
загадок про овощи
 Чтение сказки «Мужик и
медведь»
 Посадка семян лука, укропа,
салата, петрушки.
 Создание и оформление
огорода на подоконнике
 Наблюдение за ростом растений
 Заполнение дневника
наблюдений
 Д/и «4 лишний»
 Д/и «Собери овощ»
План деятельности по реализации проекта «Огород на подоконнике»
Дата
проведения
Мероприятие
Ответственные

1 день
 Беседа с детьми «Овощи это
воспитатель
витамины»
 Рассматривание иллюстраций
овощей
 Рассматривание семян
овощей
 Посадка семян лука, укропа,
салата.
 Беседа «Условия
необходимые для роста
растений»
 Наблюдение за ростом
растений
 Чтение сказки «Мужик и
медведь»
 Беседа «Лук от семи недуг»
 Д/и «4 лишний»
 Наблюдение за ростом
растений
 Заполнение дневника
наблюдений
 Чтение стихов, отгадывание
загадок про овощи
 Наблюдение за ростом
растений
 Заполнение дневника
наблюдений
 Труд в уголке природы
 Д/и «Собери овощ»
 оформление огорода на
подоконнике
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
2 день
3 день
4 день
5 день
6 день

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Исследовательско – творческий проект

Подготовительная группа «РЫБКИ»

Ведь за окном у нас весна.

Приходите все к нам в сад».

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «как вырастить витаминку на подоконнике», и предложить детям совместно с воспитателем посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети, родители и воспитатель.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Витамины на подоконнике».

2. Домашнее задание – совместно с детьми сделать коллаж на тему пословицы или поговорки о луке. Найти рецепты и фото блюд про лук, сделать поделки из лука.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука весной.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

2 ЭТАП – исследовательский .

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты, заполняли календарь наблюдений за прорастанием лука. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — «Чиполино» и «Мой лучок».

Оформили выставку поделок «Луковые чудеса».

Оформили выставку на тему «Блюда из лука».

Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?»

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

«Опиши, я отгадаю», «Что лишнее? », «Узнай на вкус», «Корешки и вершки».

• Далее дети представили домашнее задание – защита своих коллажей.

Подготовили фильм «Лукова семейка».

Приготовили блюда с луком и угостили гостей.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: стаканчики, луковицы и другие семена для посадки и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатель группы.

Приобретение необходимого оборудования ( стаканы, луковицы). Родители, воспитатель.

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатель.

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатель группы.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука ». Воспитатель группы.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатель — в течении проекта.

Проведение дидактических игр «Где растет? », «Что лишнее? », «Узнай на ощупь », «Корешки и вершки». Воспитатель .

Разучивание с детьми стихов, знакомство с загадками, поговорками, пословицами о луке, просмотр мультфильма «Чиполино». Воспитатель.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатель группы- в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице. Воспитатель.

Подведение итогов реализации проекта.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков — «Чиполино». «Мой лучок».

источник

Краткая аннотация проекта Данный проект — это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществляется через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение моего потенциала творческих и интеллектуальных способностей. В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого я научусь проводить самостоятельные исследования, получать информацию из различных источников об объекте исследования. В ходе работы постараюсь развивать творческие способности и умение делать выводы. Буду самостоятельна и инициативна в организации своего исследования. Я в любой момент могу обратиться к своему наставнику Т.Е. Жук

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

Исследовательский проект «Витамины на подоконнике»

Выполнила ученица 6 класса: Бегляева Дарья.

Руководитель проекта: Жук Татьяна Егоровна

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

Краткая аннотация проекта Данный проект — это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществляется через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение моего потенциала творческих и интеллектуальных способностей. В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого я научусь проводить самостоятельные исследования, получать информацию из различных источников об объекте исследования. В ходе работы постараюсь развивать творческие способности и умение делать выводы. Буду самостоятельна и инициативна в организации своего исследования. Я в любой момент могу обратиться к своему наставнику Т.Е. Жук

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

Тема: Витамины на подоконнике Тип проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: 3 недели. Цель проекта: изучить положительное воздействие лука на организм человека, научиться выращивать овощи, богатые витаминами. Задачи: 1. Ознакомиться с историей появления лука. 2. Узнать, как лук влияют на здоровье человека. 3. Изучить строение лука. 4. Исследовать, какими способами быстрее можно вырастить лук. 5. Научиться выращивать овощ, богатый витаминами.

Проектная идея: Создать огород на подоконнике. Получить урожай зеленого лука, выращенного мною

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

Актуальность: Говорят, что зеленый лук полезен людям, в нём много витаминов. Он лечит и защищают человека от болезней. А что нужно сделать, чтобы вырастить зеленый лук? Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы. Если я научусь выращивать полезные овощи на своём подоконнике, это вселит в меня чувство гордости и победы, а самое главное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а не купленные в магазине. Проблема: В прошлом году мы с мамой дважды болели гриппом: «Что надо мне делать, чтобы не заболеть? » Я пришла к выводу, что надо следить за своим здоровьем и употреблять витамины. А где их взять зимой? Оказывается очень много полезных веществ и витаминов содержит самый обычный лук, и в луковых пёрышках тоже есть витамины. А можно ли вырастить витамины на подоконнике? Меня это заинтересовало, и я решила попробовать вырастить лук дома на подоконнике и исследовать его полезные свойства, а так же узнать какие блюда можно приготовить из лука. Так появился мой исследовательский проект на тему: «Витамины на подоконнике»

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

Гипотеза исследования: Существует поговорка – ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ. А правда ли, что лук полезен для нашего здоровья. Можно ли из лука приготовить вкусные и полезные блюда. Получится ли у нас вырастить зелёные луковые пёрышки на нашем подоконнике. Методы исследования: — наблюдение; — поисковая работа (из различных источников информации) ; — экспериментирование; -анализ; — обобщение; — беседы и чтение художественной, познавательной литературы вместе с взрослыми.

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап Задачи: 1. создание развивающей среды; 2. подбор методической и художественной литературы по теме; 3. разработка плана мероприятий по теме проекта. Ход этапа: 1. Сбор информации о луке из разных источников (книги, энциклопедии, интернет).

2. Подбор художественной литературы о луке. 2. Основной этап Задачи: 1. расширить знания о луке; 2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; Ход этапа: 1. Проведение опытов с луком. 2. Посадка лука разными способами, наблюдение за ним. . 3. Рецепты блюд с зеленым луком. Заполнение книги: «Мои рецепты» 3. Заключительный этап Задачи: 1. обобщить знания по данной теме; 2. Создать презентацию.

3.Поделиться своими успехами с одноклассниками.

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

• Повысила уровень экологической культуры

Я научилась выращивать лук. • Расширила познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. • Развила исследовательские, практические способности в ходе реализации проекта «Витамины на подоконнике». Перспектива. В следующем году я обязательно буду сажать огород на подоконнике. Хотелось бы изучить разные сорта лука. А петрушку и укроп можно посадить на подоконнике зимой?

МОУ «Краснолиманская основная общеобразовательная школа п, Красноармейский

Романовского района Саратовской области»

  • Свежий репчатый лук возбуждает аппетит,
  • усиливает выделение пищеварительного сока,
  • способствует лучшему усвоению питательных веществ.

источник