Меню Рубрики

Проект для детей средней группы витамины

Автор: Семёнова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка»
Населённый пункт: г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста «Витамины, вы где?»
Дата публикации: 24.04.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ Детский сад № 10 «Брусничка», г.

Вид деятельности: проектная.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: 18.09.2017 -06.10.2017

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители, музыкальный

Этапы и содержание проекта

1 этап — подготовительный (18.09.17-20.09.17)

Выявление проблемы, определение цели, задач. Создание мотивационной основы для

активного участия детей и родителей в проекте.

2 этап – основной (21.09.2017 — 04.10.17)

Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие

активного привлечения родителей к совместной деятельности.

3 этап – заключительный (04.10.17-06.10.17)

Подведение итогов (научились ли дети знать все о витаминах?)

Презентация проекта «Витамины, где вы?» на родительском собрании и педагогическом

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное

участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно

По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен

их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а

следовательно, нарушено дыхание.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не

могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток

С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых

витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают

порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами,

п р и г о т о в л е н и я ,

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их

пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной

самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом

поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом

Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;

о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

согласовывая свои действия;

воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах,

витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

дидактических, настольных игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

«Овощи и фрукты – источник здоровья». «Витамины на тарелке».

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Создание атрибутов (масок) для игры «Витаминный хоровод».

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Средний дошкольный возраст

1. «С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

3. «С.Капутикян «Маша обедает»

4. «Д.Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной»

5. «С.Георгиев «Бабушкин садик»

6. «Г. К.Чуковский «Федорино горе»,

7. «Тараканище»Остер» Хорошо спрятанная котлета»

8. «Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

9. «Кашке и сером котишке Мурке»

10. «Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

12. «С.Могилевская «У солнышка в гостях»

13. «А.Краснова «Два жадных медвежонка»

3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление

полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной

деятельности педагога с детьми и родителями.

Лепка из пластилина «Что созрело в саду и огороде?»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вылепи какие хочешь фрукты или овощи»

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных

Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и

фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание,

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли

группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

— Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее

-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем

описание, на русском и на калмыцком языке).

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что

именно лепить вы будете по своему желанию.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в

воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями.

Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и

начинаем раскатывать между ладонями.

-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не

забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку

«Огородная- хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

НОД по лепке на тему, «Вылепи, какие хочешь фрукты или овощи»

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных

Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и

фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание,

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли

группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

— Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее

-Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем

описание, на русском и на калмыцком языке).

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что

именно лепить вы будете по своему желанию.

-Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в

воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями.

Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

-А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и

начинаем раскатывать между ладонями.

-Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не

забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

-Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку

«Огородная — хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

НОД по аппликации на тему Овощи на тарелке»

Тема: Аппликация « Овощи на тарелке ».

Комплекс упражнений « Овощи на грядке ».

Интеграция образовательных областей: « Познание»

( конструктивная деятельность), « Художественное творчество »

( аппликация), «Физическая культура», «Социализация», « Чтение художественной

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на

двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета (поочередно через

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценированное сказки

« Репка »; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении

игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы

белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

Аппликация « Овощи на тарелке ».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и

наклеивают на лист в форме тарелки.

Инсценировка сказки « Репка » в движениях.

Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше

и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны

вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку

тянуть (наклоны вперед — назад). Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте).

Стали вместе тянуть ( руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка

с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала

к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут – тянут (руки перед грудью, рывками

повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится,

перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки

вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза). Стали они кошку

звать. ( По кругу изобразить 4-5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети

прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево — вправо). Бежит мышка

(наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правя рука, тянется вниз;

наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витаминные семейки »

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.

Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.

Изготовление поделок из овощей.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья

Выставки поделок из овощей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья», «Поделки из овощей»

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети

пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой,

воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на

здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими

на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат

источник

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Золотая рыбка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

Разработчик воспитатель: Архипова Наталья Анатольевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МАДОУ «Д/с №21

Сроки проведения: 01.10.17 — 31.10.17

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Читайте также:  Поговорки про витамины для детей

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

правильное и здоровое питание.

Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших — подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та.

Лето — наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице.

1. Формирование интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

Досуг с участием семей и гостей.

Развлекательная программа с различными конкурсами и выступлениями детей, посвященная Дню пожилого человека.

источник

Автор: Мочалова Светлана Анатольевна

Недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно — гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Формирование представлений детей о полезной пище, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.

Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».

Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.

Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.

Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Научиться различать овощи и фрукты по определенным признакам.

Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Сформировать желание есть овощи, фрукты и блюда из них.

Сформировать навык обязательного включения в рацион своего ребенка растительной пищи.

Чаще включать в домашнее меню блюда из овощей и фруктов (особенно салаты в сыром виде).

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Опрос родителей « здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ? C облюдению принципов здорового образу жизни в семье.

Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:

«Подвижные игры для детей 2 младшей группы», «физкультминутки», «пальчиковые игры».

Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой

Беседы « Безопасность в группе», «Где живут витамины?»

Игровые ситуации «Расскажи Лунтику , что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у ребят».

Дидактические игры «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Цель: вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, развивать способности к формообразованию и композиции. Развивать активность, познавательный интерес.

Цель: учить рисовать круги, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета. Воспитывать эстетические чувства.

НОД «физическая культура», подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли…»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Ожидаемые результаты: созданы условия для здорового образа жизни детей в детском саду.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Инсценировка сказки «Репка».

Чтоб здоровым, сильным быть.

В каждом польза есть и вкус

Всех с собой возьму я в сад

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Как в земле засела крепко!

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Бабка: Внучка, внученька беги,

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

К платью желтому привыкла,

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

В землю спряталась Девица.

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Проект в 1 младшей группеЦель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

10. Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

источник

Ирина Муравьева
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

БДОУ МО Динской район «Детский сад 59».

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Руководитель проекта воспитатель: Муравьева И. Ю.

Тема проекта: «Наши друзья витамины».

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей, развивать моторику.

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога и детей в общей творческой работе.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Формировать художественный вкус и творческое мышление

Этапы реализации проекта:

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

Разработка плана проекта:

1. Постановка цели проекта.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

Разработка проекта

Создать развивающую среду:

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др.

Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать образовательную деятельность:

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».

Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .

Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .

Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)«Овощи-фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».

Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

Читайте также:  Подорожник с витамином с сироп инструкция по применению для детей

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов):

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Витамины А, Б, С

Есть за завтраком овсянку.

От простуды и ангины помогают апельсины.

— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

— Почему на дереве выросла морковь?

— Какой витамин в свекле?

— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья — витамины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 Конспект интегрированного занятия в средней группе:.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Проектная деятельность в средней группе Актуальность. Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете» СЛАЙД 1: Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию.

Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!» Цель беседы- показать детям на примере презентации, рисунков, таблиц, фото важность здорового питания в организме человека, показать значимость.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: «Витамины – наши друзья!». Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

источник

Проект «Витамины — наши друзья», средняя группа.

Плотинновский детский сад,

филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

Проект «Витамины – наши друзья»

для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности от 2 до 5 лет.

младшей разновозрастной группы

Надежина Александра Евгеньевна

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц (19.08.19 – 19.09.19)

  • Речевая деятельность
  • Художественная деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Взаимодействие с родителями
  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  1. Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах и их значении для жизни
  2. Подбор дидактических игр
  3. Подбор художественной литературы
  4. Подготовка методического обеспечения
  5. Консультации
  1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
  2. Реализация плановых мероприятий
  1. Подведение итогов
  2. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

Примерная схема осуществления проекта:

  • Приготовим суп
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Подбери по цвету
  • Угадай, какой овощ
  • Съедобное- несъедобное
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет?
  • Опиши овощи, фрукты
  • Найди пару
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Прятки
  • Третий лишний
  • Во саду ли в огороде
  • Принеси названный предмет
  • Собери витамины
  • Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!
  • Овощи, фрукты – полезные продукты!
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Что растет на огороде
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки

Средний дошкольный возраст

Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»

Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

  • «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
  • Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»
  • Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

«О пользе овощей и фруктов»

«Витамины в рационе ребенка»

Подведение итогов: Презентация, фотоотчет.

Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

— формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

— учить детей различать витаминосодержащие продукты.

— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» , «Здоровье» .

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/игра «Найди полезный продукт» , д/и «Сварим суп и компот».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Овощи и фрукты» , картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровья» , две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, витамины «Ревит» .

Ход образовательной деятельности.

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)

Воспитатель: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.

(В группу заходит доктор Витаминкина) .

Доктор Витаминкина : Здравствуйте, дети! Я — Доктор Витаминкина. Я всё – всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Этот фрукт на вкус хорош

Привезён из дальних стран

5. Что за скрип, что за хруст,

7. Заставит плакать всех вокруг

8. Расту в земле на грядке я,

(Отгадки по мере отгадывания появляются на интерактивной доске) .

Доктор Витаминкина : Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими.

Будешь ловким, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

Воспитатель: Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.

4. Дидактическая игра «Сварим суп и компот» .

(Дети выходят по очереди и выбирают овощи для супа, а потом — фрукты для компота).

Доктор Витаминкина : Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево « Здоровья » (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами.По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку, и вешают её на дерево).

Доктор Витаминкина : Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми. Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!

(Дети благодарят и прощаются)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает ребят:

— Ребята, вы любите витамины?

А какие вы любите витамины? (ответы детей)

Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

А где же мама (или др.) их покупают?

Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Читайте также:  Поделки по теме витамины для детей

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)

А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов;

-расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

— обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому принимайте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: расширять знания о пользе витаминов , закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье .

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Дети сидят полукругом на стульчиках.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

— Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

— Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым ) .

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

— Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми ?

— А вся ли еда полезна для нашего здоровья . (Нет, не вся еда полезна для здоровья ) .

— Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша) .

— Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины . Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.

Витамин А- важен для зрения . Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине) .

Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

— Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

— Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.

— Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает , правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

— Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья , а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть .

Загадки об овощах и фруктах.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Потешки об овощах и фруктах

1) Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.

2) Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.

3) В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

4) Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.

5) Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.

6) Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!

7) Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.

Цель: расширять знания детей о витаминах, которые находятся в разных овощах; дать представление о том, что разные части растения « вершки » и « корешки » могут быть одинаково полезны для нашего организма.

Ход игры: сегодня мы поиграем в игру , которая так и называется « Вершки и корешки » . У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей . Наша задача – найти и правильно составить целое растение из двух частей: « вершка и корешка ».

После того, как верно найдены и выложены на столе овощи, можно предложить ребятам вспомнить, какие витамины «живут» в этих овощах и указать пользу этого витамина для организма.

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Ход игры: воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).

«Разложи овощи, фрукты и ягоды по корзинам».

Цель: закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игру, вспомнить что такое урожай. Это слово встречалось на занятиях, поэтому дети без особых усилий вспоминают его значение, далее дети вспоминают название овощей, фруктов и ягод, выделяют основные особенности внешнего вида, где они растут.

Предложены 3 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей и третья для ягод. Приготовлены маленькие картинки овощей, фруктов и ягод.

Задание: дети берут любую картинку изображением овощей, фруктов и ягод и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.

Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов .

Ход игры: Воспитатель берет мешочек и кладет в него фрукты и овощи, (перемешивает). Всех детей рассаживает на стульчики. Желающий ребенок подходит к сундучку, опускает руку в прорезь и нащупывает там какой-либо объект (фрукт или овощ). Далее, не вынимая этот предмет пытается догадаться, что именно он нащупал, используя при этом только тактильные ощущения.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!

(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные — на овальную.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.

Вышли ёжики гулять, (шагают)

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему : » Овощи в баночке «

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.

1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие- Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные -Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение » Овощи», обследование формы овощей. Игры «Что где растет?», «Что лишнее?»

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи? Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?

Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

источник