Меню Рубрики

Проект о витаминах для детей доу

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 3 месяца.

Участники проектной деятельности: дети старшей группы, родители, воспитатели: Логинова М.В, Собчук Н.А.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Актуальность проекта: Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т.д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи — диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» — гласит народная мудрость.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Памятка «Продукты питания– источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Чтение художественной литературы:

  • Н.Павлова «Земляничка»;
  • С.Капутикян «Маша обедает»;
  • Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;
  • Е.Юдин «Две фасольки, три боба»;
  • И.Токмакова «Купите лук»;
  • К.Паустовский «Теплый хлеб»;
  • Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
  • С.Топелиус «Три ржаных колоса»;
  • Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
  • Ю. Тувим «Овощи».

Стихи наизусть: (приложение).

Загадки о витаминах (приложение).

Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение).

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

  • Полезная и вредная еда;
  • «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
  • «Мы считаем»;
  • «Угадай-ка»;
  • «Веселый повар»;
  • «Поможем клоуну Роме»;
  • «Угадай на вкус»;
  • «Вершки – корешки».
  • «Зеленый друг» (ботаническое лото);
  • «Во саду ли, в огороде»;
  • «Поваренок».

Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

Настольно- печатные игры: (приложение)

Взаимодействие с родителями:

Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно.

3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Проведение дидактических игр и упражнений.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Папка-передвижка «Апельсиновое настроение»

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.

1. К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.

2. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.

3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.

4. Н. Шматько «Стихи про витамины».

5. М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.

6. В.А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.

источник

Автор: Мочалова Светлана Анатольевна

Недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно — гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Формирование представлений детей о полезной пище, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.

Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».

Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.

Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.

Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Научиться различать овощи и фрукты по определенным признакам.

Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Сформировать желание есть овощи, фрукты и блюда из них.

Сформировать навык обязательного включения в рацион своего ребенка растительной пищи.

Чаще включать в домашнее меню блюда из овощей и фруктов (особенно салаты в сыром виде).

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Опрос родителей « здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ? C облюдению принципов здорового образу жизни в семье.

Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:

«Подвижные игры для детей 2 младшей группы», «физкультминутки», «пальчиковые игры».

Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой

Беседы « Безопасность в группе», «Где живут витамины?»

Игровые ситуации «Расскажи Лунтику , что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у ребят».

Дидактические игры «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Цель: вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, развивать способности к формообразованию и композиции. Развивать активность, познавательный интерес.

Цель: учить рисовать круги, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета. Воспитывать эстетические чувства.

НОД «физическая культура», подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли…»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Ожидаемые результаты: созданы условия для здорового образа жизни детей в детском саду.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

В корзине у воспитателя лежат овощи.

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

А давайте вспомним, как все начиналось.

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

6. Инсценировка сказки «Репка».

Чтоб здоровым, сильным быть.

В каждом польза есть и вкус

Всех с собой возьму я в сад

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Как в земле засела крепко!

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Бабка: Внучка, внученька беги,

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

К платью желтому привыкла,

В листьях прячутся на грядке.

С жарким солнышком дружил.

В землю спряталась Девица.

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Проект в 1 младшей группеЦель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

10. Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

источник

Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемИнга Тремасова

Презентация на тему: » Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель.» — Транскрипт:

2 Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель физкультуры: Березина О.А., Старший воспитатель : Галиченко С.М. г. Москва 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1739

Читайте также:  Витамины с кальцием и витамином д для детей до 1 года

3 Цель исследования: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. 3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах и ягодах. 5. Развивать способности к поисковой деятельности. 6. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. 7. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья. 8. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4 Ожидаемый результат: 1.Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма. 2.Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, как активного участника проекта. 3.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. 4. Активное участие родителей в жизни детского сада и в оздоровлении своей семьи. Формы реализации: НОД и беседы по познавательной и экспериментальной деятельности. Беседы с детьми и родителями. Игровая деятельность. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду. Выполнение коллажей, плакатов. Проведение развлечений.

5 Этапы реализации проекта: I этап. Аналитический — анализ проблемы; — определение целей и задач проекта, — подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта. II этап. Организационный ( Планирование реализации проекта). — составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; — подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации — воспитательно-образовательного процесса. — разделение на творческие группы реализации задуманного; объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

6 III этап. Реализация проекта. Сохранение здоровья требует от каждого человека большого труда. Хорошее здоровье – это правильное питание плюс занятия физической культурой. Проблемные вопросы: — Где прячутся витамины? — Какое влияние оказывают витамины на здоровье человека? — Какие витамины нужны человеку? — К чему приводит недостаток витаминов в организме человека? — Как сохранить витамины в процессе хранения и кулинарной обработки овощей? ( для родителей).

7 Коммуникация : Беседы с воспитателем: Как витамины вирус победили. Как Вася закалялся от болезней Где живут витамины Что растет на огороде Полезная и вредная еда Что растет в саду Питание и здоровье Беседы с мед.сестрой детского сада: Роль витаминов в жизни человека О пользе овощей и фруктов

8 Познание: — Наблюдения в огороде «Вот веселый огород, что здесь только не растет» Витамины, которые мы вырастили на огороде детского сада

9 -Опытно-экспериментальная работа «Узнай на вкус и расскажи», «Краска из продуктов », Сортировка крупы, «Коллекция ароматов»

10 Взаимодействие с родителями Родительские встречи по интересам «Витамины в нашей жизни». Как сохранить витамины на зиму? Домашний фото-репортаж наших юных корреспондентов Экскурсия на пищеблок детского сада, беседы с поваром «Что едят наши дети»

11 Физкультурно-оздоровительная работа Ежедневная физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня, направленная на тему проекта Подвижные игры: «Во саду ли в огороде», «Принеси названный предмет», «Ловишки» – убежим от вируса, « Собери витамины»

12 Игровая деятельность : Дидактические игры Вершки и корешки, Овощи и фрукты, Угадай, какой овощ, Волшебный мешочек, Что, где растет, Опиши овощи, фрукты, Найди пару, Что знаешь кислое, сладкое, горькое

13 Сюжетно-ролевые игры Магазин, Больница, Овощной магазин, Аптека

14 Продуктивная деятельность Коллаж «Витаминный коктейль», Лепка «Чудо-фрукт» Создание плаката «Полезные и вредные продукты» Создание книги «Мое любимое полезное блюдо» Презентация поделок из овощей и фруктов

15 Конкурс рисунков «Спорт и мир»

16 IV. Заключительный этап: Анализ проделанной работы: Презентации страниц детско-родительской книги : «Мое любимое полезное блюдо» Презентация разработанных игр-занятий для воспитателей других групп на основе приобретенного опыта.

17 Спортивный праздник для детей и родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

18 После проведенной работы: –Дети получили представление о здоровье, о способах заботы о нем, узнали пользу овощей и фруктов. –Расширили свои представления о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети пришли к выводу : «Если я буду хорошо и правильно питаться, то буду быстрее бегать…». Дети в детском саду и дома в меню стали отдавать предпочтения овощным блюдам, понимая пользу данных видов продуктов. –Родители заинтересовались проблемой сохранения здоровья своих детей посредством правильного питания и укрепления здорового образа жизни в своей семье. –Педагоги продолжили формировать у детей положительные качества личности, нравственного и культурного поведения на более высоком уровне. А самое главное- эта проектная деятельность объединила детей, родителей и педагогов для новых достижений.

источник

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий .

Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми: .

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность детей и воспитателя:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда».

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Чтение художественной литературы:

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

-«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Дидактические игры и упражнения:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Изготовление костюмов для досуга.

Тематический досуг на тему: « Путешествие в страну Витаминию ».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область : здоровье

Интеграция с образовательными областями : познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения : драматизация.

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа : заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Вос-ль : Привередница вскочила,

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

А то из фруктов разных соки,

Вос-ль : Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

Вос-ль : Если у них что-то болит,

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит : Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль : Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Вос-ль : Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А , важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В , помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С — укрепляю весь организм,

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

В каждом польза есть и вкус,

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

От простуды и ангины помогают апельсины.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

Кругла да гладка,
Откусишь- сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», .

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про.

Экологический проект «Витамины — наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта .

Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся.

источник

Эльмира Абзаева
Творческий проект «Витамины-наши друзья»

Творческий проект «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»

Читайте также:  Витамины с кальцием и фтором для зубов для детей

– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?

Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…

2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.

3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать мини-книжки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми о значении правильного питания.

Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание альбомов для рассматривания.

Создание коллажа – «Овощи и фрукты»

Создание мини книжек – самоделок по теме.

Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Методы реализации проекта:

2. Познавательная деятельность

4. Художественная деятельность

5. Оздоровительная деятельность

Этапы реализации проекта:

1. Беседа для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

6. Анкетирование родителей.

1. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

2. Реализация плановых мероприятий.

3. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Виды детской деятельности

«Полезные и вредные продукты».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Семья идет в магазин за полезными продуктами»

«Что растет в саду, в огороде?»

«Витамины и полезные продукты».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Рисование – «Овощи, фрукты – витамины для зверят»

Лепка — «Витамины на тарелке».

Аппликация — «Фрукты в вазе»

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье

Стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ознакомление с произведениями художественной литературой Стихотворение Барто A. «Морковный сок».

Русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».

Белорусской народной сказкой «Пых».

Сказка В. Степанова «Угощение для Медведя»

Изготовление детьми мини — книжек для записывания рецептов полезных блюд

Создание коллажа «Овощи и фрукты», «Полезные и вредные продукты».

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Анкета для родителей «Здоровая пища»

Информация для родителей «Правильное питание»

Рекомендации для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

Памятка для родителей, «В каких продуктах живут витамины». Консультации:

«Витаминная азбука здоровья».

«Витамины в овощах и фруктах»

Игротека для родителей «Игры для детей по формированию ЗОЖ»

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку

Подведение итогов проекта:

— Родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

— Папка передвижка «Наши друзья — витамины»

— Презентация проекта «Путешествие в страну витаминов».

— Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Витаминная азбука»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

источник

Проект познавательно-исследовательский,здоровье-сберегающий. Включает в себя творческую,познавательную и практическую деятельность.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д/с№27

Общеразвивающего вида Еманжелинского района Челябинской области.

Проект старшей группы дошкольного возраста «Витамины растут на грядке» Подготовила воспитатель: Каравдина М.В. 2015г

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети средней группы(4-5 лет), родители, воспитатели , инструктор по гигиене.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта: Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные , варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

Приёмы и методы используемые в данном проекте:

— индивидуальная и групповая работа

— коллективно- творческая работа

— дидактические и подвижные игры

Формы образовательной деятельности:

Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об овощах. Отгадывание загадок об овощах, театрализованный показ сценки « Огород».

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

Рисование « Мой любимый овощ»

Аппликация « Овощи на тарелочки»

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы, игровые ситуации.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Игра — эстафета «Кто скорее соберёт»

Беседа « Откуда берутся овощи?»

Чтение х/л Ю.Тувин « Овощи», «Н.Носов «Огородники»

Создание альбома «Мой любимый овощ»

Формы работы с родителями:

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Пробуем овощи на вкус ( в сыром или вареном виде)

Игра на развития дыхания «Огород»

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Беседа «Витамины которые мы выращиваем на огороде в детском саду»

Чтение х/л Т.Браскина «Стихи об овощах»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Рисование «Витамины для здоровья»

Формы работы с родителями:

Составление рассказа об овощах( совместно с детьми) с фотографиями детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Определение овощей по цвету, форме, величине.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски, у Алёшки две – картошки»

Сюжетно ролевая игра « Аптека»

Заучивание стихотворения Н. Нищева « Огород»

Аппликация « Овощи на тарелки»

Формы работы с родителями:

Изготовление овощей из соленого теста

Выставка «Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты.

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Появление корней у лука (рассмотреть их)

Сюжетно-ролевая игра « Увозили урожай сдачи»

Подвижная игра «Эй ловишка, выходи, витамины догони»

П/г «Хозяйка с базара однажды пришла»

Театрализованная игра « Огород»

Прослушивание аудиозаписи сказки Д.Родари «Чипполино»

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)

Раскрашиваем раскраски « Овощи»

Формы работы с родителями:

Консультация « Овощи – основа здорового питания»

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

Экскурсия на огород детского сада.

Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»

В результате реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями , переживаниями у детей увеличился словарный запас и знания и представления о различных овощах. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо . Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в проекте.

1.Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

Витаминкин (Инструктор по гигиене): Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Витаминкин. И пришела я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Витаминкин: молодцы ребята! Овощи -полезные продукты!

Дети: на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Беседа « Откуда берутся овощи»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Содержание: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

Читайте также:  Витамины с кальцием и витамином для детей

3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик … »

На одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик,

Дети бегут за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Подвижная игра « Эй ловишка , выходи, витамины догони»

Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три – беги! » — дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Горошинки разбегаются, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Игра — эстафета «Кто скорее соберет»

П. З. — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

4. Дидактическая игра « Лото -овощи».

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

Выигрывает тот, кто раньше закроет свою карту.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Дидактическая игра « Найди половинку»

Разложите на столе половинки картинок перед ребенком. Пусть он найдет одинаковые половинки и соединит их, что бы получилась целая картинка. Спросите у ребенка что означает данная картинка. Если ребенок справился с заданием, его нужно обязательно похвалить. Если ребенок не находит нужную половинку-подскажите ему и объясните почему выбранная им картинка не верна и покажите ту которая должна подходить к данной половинке. Эта игра направлена на развитие у детей мышления, воображения и памяти.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений — овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая — корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) — Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах .

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Сюжетно ролевая игра « Аптека»

Сформировать представление детей об игре: фармацевт-делает лекарства, продает их, провизор заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. Развивать интерес к игре, обеспечить игровую среду.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай сдачи»

П. З. – уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

6. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца,

Да еще у Петьки – две хвостатые редьки.

(по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)

Здоров будешь – все добудешь!

7. Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы! »

Свеклу варят, свеклу парят,

Всем известен с давних пор

К солнцу я тянусь из грядки,

Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем копать… (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют… (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)

В землю спряталась Девица.

9. Консультация для родителей«Овощи – основа здорового питания»

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Здоровое питание дошкольников. Основные принципы следующие:

— энергетическая ценность должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед — до 40%, полдник — 10%, а ужин 25%;

— режим питания дошкольника организован или родителями или дошкольным учреждением с соблюдением санитарных норм; часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

— все пищевые факторы должны быть сбалансированы; немного расширяется меню.

Также под запретом острые приправы и грибы. Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной — в них есть клетчатка.

Что в рационе ребенка — дошкольника: теплая и горячая пища не менее всего дневного рациона. И, конечно, основа — мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами — икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные — кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г, конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Что еще должен знать родитель?

Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.

Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба — не для ежедневного приема, 1 раз в 2дня.

Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.

Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.

Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите. Измените рецепт. Или этот же продукт добавьте в другое блюдо.

Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков. В этом возрасте норма сахара — 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1, 5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение — овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

источник