Меню Рубрики

Раскраски на тему витамины для детей

Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).

Целью данного пособия является:

— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся

— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

— Воспитание желания быть здоровыми.

Для изготовления пособия понадобятся:

— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.

На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин

Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.

Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)

Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.

Дидактическое пособие «Тонометр» Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. > Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

источник

Овощи и фрукты играют важную роль в нашей жизни. Они дают нам витамины, жизненную энергию: без них наша жизнь была бы невозможна.

Такие овощи, как картошка, свекла, морковь лук, есть в каждом доме, и они наверняка являются знакомыми для детей. Фрукты появляются летом и дарят нам здоровье и радость. Рассказать ребятам об овощах и фруктах помогут картинки и раскраска «Все овощи». Скачать и распечатать их можно на нашем сайте.

Тыква

Посчитай и раскрась фрукты.

Раскрась в соответсвующие цвета.

Раскраска «Все овощи и фрукты» очень полезна для детей. Она знакомит малышей с представителями растительного мира из других стран, о которых дети пока еще не слышали. Малыши запоминают цвет и внешний вид овоща или фрукта. Особенно это важно, если они произрастают в других, экзотических странах.

Раскрашивать овощи и фрукты любят все без исключения. Родные нам картошка, свекла, морковь попадают в поле зрения малышей первыми, ведь именно их дети видят дома чаще всего.

Спросите ребенка: какого цвета лук, морковь, картошка? Наверняка, он знает мельчайшие подробности внешнего вида этих плодов. Но если вы покажете ему картинки растений, которые существуют в других землях, но не растут у нас, малыш засомневается. Таким образом, раскраска «Все овощи и фрукты» расширяет кругозор детей, их знания о мире.

Работу с раскрасками можно начать с того, что скачать и распечатать их с нашего сайта. Основой может быть любая бумага, желательно более плотная, чтобы детям было удобно рисовать.

Использовать раскраски можно в детском саду, эстетических центрах или просто дома, для развлечения маленьких художников. Обсудите подробно с ребятами, какими цветами они будут разукрашивать овощи и фрукты, ведь у каждого плода есть свои оттенки, маленькие росточки, глазки и т.д. Все это нужно достоверно передать на бумаге.

Если ребята привыкнуть рисовать с учетом цвета и тени, впоследствии их самостоятельные рисунки станут еще более совершенными. Овощи и фрукты из раскраски можно затем вырезать и составить из них на бумаге натюрморт.

Раскраска дает малышам огромное поле для творчества, если уметь использовать ее с фантазией. Натюрморт может стать коллективным творчеством ребят. Устройте праздник урожая, и пусть каждый малыш нарисует те овощи и фрукты, которые им больше всего нравятся. Развивайте детей так, чтобы доставлять им удовольствие!

источник

Стихи про витамины для детей

» data-medium-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=300%2C202″ data-large-file=»https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2015/06/vitaminy_stihi.jpg?fit=500%2C337″ /> Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)

У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.
(С. Лосева)

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)

У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице
Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
(А. Гришин)

Много всяких витаминов
Есть в шкафу у тети Нины.
Выбирай, как на витрине,
В витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье,
Витаминное печенье!
В чашке – ягодки малины
(в них ведь тоже витамины!)
Есть на ветке виноград
И ему я очень рад,
Но вот тянется рука
К витамину с буквой «Ка».
Потому что всем известно –
Съесть его всегда полезно.
Этот сладкий, разноцветный
Витаминчик мой конфетный!

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Всухомятку не таскать,
Витамины потреблять!
Сыр на завтрак нужно кушать —
Витамина А заряд!
Бутерброд намажем маслом —
В1 получим сразу.
Молоко нам нужно пить,
С витаминами дружить!
Мясо, рыбу и яйцо
Станем кушать непременно!
И орешки будем грызть,
Чтоб белком нам запастись!
Буду дети развиваться,
Если правильно питаться!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

***
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…
Так важно Что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еде наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины
Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно придется
врача вызывать.

Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.

Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.

Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.

Кто редиску уважает?
Кто редиску обожает.
Очень быстро тот растёт! —
Побежали в огород,
Там в большие миски
Нарвали мы редиски.
Попадёт она на зуб,
Только слышно : ХРУП, ХРУП!
И взрослея с каждым днём,
Мы растём! РАСТЁМ! РАСТЁМ!
Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

Читайте также:  День рождения витамина с для детей

На улице весна, а мы устали.
Но почему, что происходит с нами?
Ручьи бегут, и снег последний тает,
А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу…..

Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок!

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,
«В» -будут нервы крепкие у нас,
«С» -полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали,
Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,
Все это очень нужно и полезно,
Всех витаминов мне не сосчитать,
Ну, мне пора домой, а вам играть!

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.

Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Витамин в них много есть
Их количество не счесть.

В творожке и молоке,
В колбасе или муке,
Витаминов много в сыре,
В вишнях, яблоках, инжире.

Есть в сгущенке и тушенке,
Много в жареной печенке.
В клюкве, ежевике, сливе,
В груше, дыне и маслине.

В рыбе, масле и сметанке,
В кукурузе, редьке, манке.
Витамины в простокваше,
В гречневой, полезной каше.

В соке, ряженке, кефире,
В мармеладе и пломбире.
В шпротах, яйцах и рисе,
В хлебе, чае, арахисе.

Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья

Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
С витамина А начнем
И узнаем все о нем.

Он полезен при гастритах
И при язвенных колитах,
При заболеваньях кожи,
Зрение восстановить поможет,

Важен при задержке роста.
В чем он есть запомнить просто!
Надо есть трески печенку
Взрослым людям и ребенку.

Рыбий жир здесь натуральный
Витаминный — идеальный.
В витаминах группа есть,
Сможем их мы перечесть.

Вот к примеру В1 —
Очень важный витамин!
Он при язвенной болезни
Очень нужен и полезен.

Лечит печень, диабет
И для сердца лучше нет!
В рацион добавить можно
Все, где есть сухие дрожжи.

Есть и витамин В2.
Нужен всем он и всегда!
Он обмен нормализует
Углеводов и жиров.

При гепатитах, ранах, язвах
Он всегда помочь готов.
Печень вкусная свиная.
Вам поможет отбивная.

Витамин есть этот важный
В почках отварных говяжьих.
А В3 усилить сможет
Средств лекарственных эффект,

Организму он поможет
И хороший даст совет.
Проявляет он заботу,
Улучшает лишь работу

Всей сосудистой системы,
Лечит, если есть проблемы
Сердца, мозга головного,
Функций русла кровяного.

И такого витамина
Много в скумбрии, сардинах.
И арахис и пшеница
В рационе пригодится,

И про витамин В5
Нам необходимо знать!
Можно перечислить много!
Он поможет при ожогах,

Язвах, при полиневритах,
При экземе, дерматитах
И при бронхиальной астме,
Если есть в желудке язва.

Применяется нередко,
Выпускается в таблетках.
Витамин хороший есть
Называется В6!

Ритм сердечный замедляет,
Желчь в печенке отделяет
И приводит к улучшенью
Функцию кровообращения.

Он в сардинах и ставриде,
В отварном, копченом виде,
В скумбрии, селедке есть
Этот витамин В6.

В12 назначают,
Если печень подкачает.
Витамину будет рад
Кроветворный аппарат.

Он поможет вам в проблеме,
Если в нервной есть системе.
Кушать будет не напрасно
Печень, мясо, шпроты в масле,

Молоко сухое пить
И швейцарский сыр любить.
С- а проще аскарбинка,
Маленькая витаминка!

Испугается всерьез
Ее авитаминоз.
Сладкий перчик мы едим,
Значит вирус победим!

Жуй смородину, петрушку
И шиповника пей кружку!
Будет не страшна простуда,
Станут крепкие сосуды,

Вирусам сопротивляться
Будет организм стараться!
Витамин отличный U,
Все внимание к нему!

У кого болит желудок,
Развивается склероз,
Если функция страдает
Пищеварительных желез.

Здесь капустный нужен сок,
Петрушки свеженький пучок
И свекла столовая,
Всегда помочь готовая.

Витамин Д очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.

При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.

Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.
В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.

Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.

Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

Витамин поможет К,
Если дефицит белка.
Остановит без сомненья,
Если есть кровотеченье.

Очень нужен здесь шпинат
Он витамином К богат.
И капуста вся, любая
И сырая, отварная,

Квашенная, и в борщах,
И в зеленых вкусных щах.
Витамины есть в продуктах,
В мясе, овощах и фруктах.

Но поможет не всегда
Полноценная еда.
И ученые собрались,
Очень дружно постарались,

И создали препараты,
И состав у них богатый.
Синтетических кислот
И химических пород.

Получились витамины
Для людей необходимы.
Выпускаются в таблетках,
Для детей есть и в пипетках.

В порошках и капсулах,
Во флаконах, ампулах.
Витамины есть уже
В конфетках, в маленьких драже.

Но должны все люди знать:
Надо строго соблюдать
И производить леченье
Только лишь по назначенью.
(Е. Тихонова)

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

источник

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий .

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Поэтому, так важно дать детям представления о витаминах , об их пользе для здоровья человека. О содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания. Его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, о пользе витаминов, желание и готовность заботиться о своём здоровье.

1. Продолжать формировать представления о себе, объектах окружающего мира (продуктах питания и витаминах, которые в них содержаться;

2. Учиться познавать и исследовать объекты окружающего мира (фрукты, овощи, ягоды) и экспериментировать с ними, раскрывать причинно- следственные связи;

3. Развивать инициативу и творческие способности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками ;

4. Создать книгу «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детскими рисунками и загадками;

5. Приготовить салаты и соки и попробовать их на вкус;

6. Соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены во время приготовления блюд из овощей и фруктов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта : 10.10.16. – 30.10.16.

Планируемый результат проектной деятельности:

— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

— Понимание необходимости правильного питания.

— Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр,

стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, физкультминуток для детей по теме проекта, разработка бесед.

Привлечение родителей к изготовлению книги с рисунками и загадками об овощах и фруктах и к участию в конкурсе «Осенние фантазии»

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:

— Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательно- исследовательская деятельность.

Рассматривание альбомов с изображением овощей и фруктов, ягод (дары сада и огорода).

— «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

— «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

— «Путешествие в страну Витаминию

— «Приготовление овощного салата»,(составление рисунков алгоритмов рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ

1. Опыты с морковью и свеклой.
Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»
Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.
Тема опыта: «Цвет воды зависит от красителя»
Цель : познакомить детей с химическими и натуральными красителями , выяснить зависит ли цвет воды от красителя. Развивать внимание, целеустремленность. Воспитывать аккуратность.

Цель : показать детям, что в кожуре апельсин плавает, а без кожуры тонет, то есть доказать, что кожура играет роль спасательной подушки.

Опыт изготовление апельсинового сока

3. Опыт с овощами «Где спрятаны семена у овощей?»

Цель: исследовать что находится внутри у огурца, помидора, перца, картофеля, свеклы, кабачка, сравнить семена по размеру.

— «Витаминная семейка»; Разговор с детьми о пользе витаминов для организма человека,

— «Что будет, если питаться одними сладостями?»

— Интервью: «Полезные и вредные продукты», «Мой любимый овощ, фрукт», «Любимое овощное блюдо семьи»;

— Презентация «Где живут витамины» и беседа по теме проекта;

— Творческое рассказывание «Опиши овощ и фрукт» Стихотворения об овощах, фруктах, ягодах, загадки о здоровом образе жизни »

— Коммуникативные игры с мячом «Что бывает… » (круглое,. красное,. сладкое). Доскажи словечко .

— Пословицы и поговорки по теме

Чтение художественной литературы:

— Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

— Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

— Д. Родари «Приключения Чиполлино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

— С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

— Рисование вывески, соков и коктейлей для с/р игры «Фруктовое кафе»

— «Фруктовое угощение для кукол»;

— «Консервируем фрукты для компота» (пластилинография).

— «Витаминный коллаж» (коллективная работа);

Обводки, шнуровки, раскраски, штриховки по теме проекта.

Музыкально- художественная деятельность

Разучивание песен к празднику и инсценировка песни «Урожай»

Дидактические игры и упражнения:

— «Ягода, фрукт или другой продукт » (угадай на вкус);

— «Что в корзинку мы возьмем?»

— «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят);

— «Универсам» (полезные продукты).

— «Поликлиника»(карточки) (витамины и профилактика болезней)

Подготовка лука и чеснока к обеду. Подготовка к занятиям по приготовлению соков, салатов.

Таблички безопасности; Не торопись во время еды, не ешь на ходу. Мойте дети чисто руки. Мой фрукты, овощи и ягоды.

— «Кто быстрей соберёт яблоки, картошку?»

— «Сладкий вечер» приготовление салата с детьми (морковка с яблоками);

— Просмотр мультфильма из серии Смешарики «Рациональное питание»;

— Инсценировка по сказке «Репка»

Продуктивная деятельность детей:

— НОД Викторина «Знатоки витаминов»

— выставка работ детей Чудо-овощи» , «Витаминная корзинка» .

— Участие родителей воспитанников в конкурсе «Осенние фантазии» .

— Оформление книги «Овощи и фрукты – полезные продукты».(с детскими рисунками и загадками).

— Обобщение материала проекта и его оформление .

— у детей сформированы представления об овощах , фруктах и ягодах, о пользе их для здоровья человека;

— дети классифицируют витамины, содержащиеся в продуктах .

-родители активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.

Совместная деятельность детей и родителей.

— Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

— Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Творческое домашнее задание для детей и родителей: рисование рисунков, придумывание загадок для книги «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

— Беседы с родителями об организации правильного питания ребенка

Папки-передвижки в родительский уголок: «Витамины для здоровья», «Соки пьём правильно»

Консультация для родителей: «Лук от семи недуг», «Правильное питание».

Читайте также:  Делать ли перерыв в приеме витаминов у детей

Информирование родителей о проекте -реклама проекта

И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

Авторы-составители: З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова «Комплексное занятие по программе Детство» Старшая группа.

Автор-составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» Старшая группа

источник

Наткнулась я в магазинчике «Дети» на замечательную раскраску)

Я и раньше к ним приглядывалась, все думала что же именно купить. Покупала на водяной основе (малыш рисует кисточкой с водой, картинка приобретает цвет). Решила, что как раз заморочек меньше, краски не нужны, не обляпается) А в итоге так и закинули мы эту раскраску, не пошла она у нас.

Зато хорошо пошла раскраска с толстым цветным контуром)

Цена вопроса, если мне не изменяет память — 60 рублей)

Рисуем мы кистью используя пальчиковые краски)

Что меня радует — для картинки нужен в большинстве случаев лишь один цвет, максимум два) Даешь малышу баночку с нужной краской и наслаждаешься))

Очень полезные рекомендации из этой книжки. Прочитайте обязательно)

На этом я решила не останавливаться и купила для Ярослава раскраску немного другого плана) Тут она без толстого цветного контура, зато с пейзажем)

Хороша тем, что не видно как ребенок заходит за контур)

24 картинки в этой книжке)

На лапки размазали пластилин)

После того как сыночек старательно раскрашивает картинку, даю ему свободу самовыражения в альбоме)

Утверждал, что это дезя!) (звезда)

Замечательная книжка из серии «Это может ваш малыш».

Учимся лепить) Ооочень интересные идеи, которые можно почерпнуть из книжки и легко реализовать без неё)

Я помогала сыночку отрывать от пластилина кусочки нужного размера, вкладывала ему в ладошку, закрывала сверху второй ладошкой и на собственном примере показывала как лепить шарик) Мы и раньше так лепили, правда кружочки крупнее, поэтому труда не составило)

Затем Ярик шарик клал на картинку и прижимал пальчиком)

Сынок старательно приклеивал «семечки» к подсолнуху, а на следующий день решил, что семечки надо вытащить и раздать птичкам))) поэтому увы, подсолнух у нас по прежнему без семечек))

Так же мы помогали Маше печь пирожки и класть их в короб)) (точно так же маленькие кружочки лепили желтого цвета).

Еще идея хорошая с размазыванием пластилина — на дне океана живут медузы, клеим блинчик и пальчиками размазываем «ножки» у медузы)

Следующая книжка которая у нас ежедневно в ходу.

Чудеснейшая книжка с замечательными заданиями! Для развития речи, артикуляции, дыхания, силы голоса и т.д.

Заданий и идей просто тьма)))

Жаль она не цветная! но мы прочитывая по стишку, выполняя по заданию раскрашивали картинки (точнее я)) сынок лишь подавал карандаши))

Первый раз сын просто улыбался) при повторном прочтении и полетел и ротик широко-широко открыл)

Очень интересное задание, которое меня по началу совершенно не привлекло.

Мы уже стали изучать третий звук, как я только решилась вернуться к этому заданию, чтоб уж все для буквы «А» выполнить)

Кому не видно: нужно взять две ниточки для вязания, короткую и длинную, сказать малышу что они волшебные и поют, когда их гладишь)) Взять одну нитку за кончик и пальчиком по нитке проводить со звуком «А-а-а». Длинная ниточка поет долго «А-а-а-а-а». Короткая не долго «А-а».

Мой ребенок был в неописуемом восторге от этой несчастной ниточки)))) а я просто в шоке, что подобное задание так сильно увлекло моего ребенка)) Ярослав минут 10 бегал с этой ниткой, гладил её и пел «Ааааа»)))

Стихи и потешки связанные с буквой «А». Хочу отметить, что все стишки данной книжки идут у нас на ура) Очень легко воспринимаются ребенком, слушает с удовольствием.

Задание на развитие дыхания)

Листик на ниточке, на который нужно дуть, я в это время читаю потешку. Можно играть, у кого дальше улетит листик))

После этого упражнения Ярик стал шикарно дуть мыльные пузыри)

А так же мы с ним задуваем свечки (тоже кстати задание из книжки). Всё равно день рождение на носу)) надо тренироваться!))

На камеру почему-то не захотел кричать «атя!» (ура) и хлопать в ладошки после того как задует))

Всё это основное наше времяпрепровождение) В игрушки сынок что-то перестал играть, некогда)) максимум сядет камушки перекладывать из одного стаканчика в другой или монетки в копилку складывать)

Когда я готовлю — Ярославка помогает мне, подает нужные продукты, предметы, посуду относит в мойку, фантики, очистки в мусорку) Убираюсь — тащит швабру, совок, веник, тряпочки) Вешаю белье — обязательно подает. Мой маленький любимый помощник!

Ну и всё оставшееся время занимает гуляние, а так же вечерние бесилки с папой)) (бегают друг за другом, на четвереньках вместе ползают, муж Ярика кверхногами крутит и проч.)), и купание с папой.

К дню рождения сына назаказывала еще кучу интересных книг, думаю скоро сделаю обзор и на них, поделюсь впечатлениями).

источник

Как выглядят деревья осенью? Рассмотрите картинки и раскрасьте осенние листики.

Посмотрите с детьми этот мультсериал про мишек Гамми, затем скачайте раскраски и раскрасьте героев.

Совсем простенькие раскраски с крупными деталями для самых маленьких художников.

В разгаре золотая осень. В этом году она в наших краях как никогда поздняя и ослепительно красивая.

Что такое осень? Какая осенью погода? Что делают птицы осенью? Задайте эти и другие вопросы про осень своему малышу.

Осенняя подборка раскрасок-антистресс. Раскраски для творчества.

В России – празднование Хэллоуина ни с чем не связано. Это, скорее всего дань моде, чем традиции предков. Интересное яркое шоу, о значении и первоисточнике которого многие даже не догадываются.

Лето такое яркое, что его хочется нарисовать. Ну, или, хотя бы, раскрасить!

Лето пахнет цветами и красками. Скачайте раскраски с цветочными букетами!

Динозавры — это не веселый и добрый Дино из мультфильма, а настоящие агрессивные хищники, которые жили миллионы лет назад.

Изучать виды спорта можно используя вот эти раскраски со Смешариками.

Но у нас на сайте все еще лето. Птицы выводят утят и гусят, плавают по озеру. В подборке более 10 раскрасок, на которых изображены утки и утята, цыплята и курочки. Это продолжение коллекции про домашних птиц.

Вся строительная техника в одной подборке раскрасок

Чтобы изучить с детьми праздники России, скачайте и распечатайте эту подборку раскрасок.

Раскрасьте рисунки и расскажите детям о каждом из праздников.

Снеговик — символ веселой зимы. Скачайте эту подборку раскрасок. На каждой из картинок изображен Снеговик.

Ешьте дети апельсин,
Это солнца витамин!

Там, на грядке у беседки,
Вырос лук — большой и крепкий!

Альбом-раскраска станет своего рода путеводителем для детей по большой и важной стройке, которая, безусловно, войдет в историю. Рисунки помогут подрастающему поколению понять, что такое Крымский мост, кем и с помощью какой техники он создается

Эта подборочка раскрасок посвящена братьям и сестрам. Ведь это так здорово, когда в семье ребенок не один, а рядом с ним всегда есть компаньон по играм и проказам.

У него два колеса и мотор. И хотя рядом с ревущим мотоциклом он выглядит как конек-горбунок рядом с богатырским скакуном, его преимущества неоспоримы.

Интерес к ретро автомобилям огромный. Ведь машины, выпущенные в серийное производство в начале и середине прошлого века, поражают своей роскошью.

Чем хорошо лето? Можно вставать когда захочешь! Гулять с друзьями, ловить рыбу, петь песни. Это очередная подборка раскрасок на тему «Мальчики и лето»

Скоро лето. Время поездок к бабушкам в деревню. А там много разных животных. В этой подборке раскрасок собраны картинки с мальчиками в деревне.

Пиратские приключения веселых друзей — кота, волка, лиса и попугая. Посмотри на картинки, раскрась их и придумай рассказ по картинкам о поисках пиратских сокровищ.

И последняя часть раскрасок с костюмами народов мира.

Всего в трех частях — 43 раскраски. Каждая раскраска — это маленький рассказ о стране.

Посмотрите на эту картинку. Даже не умея читать (тем более не по-русски написано) можно сразу сообразить, кто здесь нарисован. Конечно же, шотландец.

Это вторая часть раскрасок с костюмами народов мира. И начнем с русского костюма. Затем поглядим на Японию, Молдавию, Норвегию, Болгарию и Венгрию.

Все народы мира отличаются друг от друга. И не только национальным костюмом. Вот, к примеру, страна Голландия. Что вы можете о ней сказать? Как говорят психологи: «Перечислите ассоциативный ряд». Начнем. Тюльпаны, мельницы, деревянные башмаки, сыр. Правильно. И вот раскраска к этой стране.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

. А — арбуз, Б — банан, В — виноград, Г — груша. И так далее до буквы Я. Скачивайте раскраски и изчайте фтуктовый алфавит виесте с детьми.

Летом лучше всего отдыхать у воды. И не важно — это берег моря, берег озера или берег речушки в деревне. Главное — солнце, воздух и вода!

Небольшая подборка картинок для раскрашивания на эту тему.

Лето, жара. Как здорово сходить на речку или к озеру и посидеть там с удочкой. Можно даже рыбку поймать, если повезет. Ну, или папа поможет.

К Новогодним праздникам предлагаю скачать, распечатать и раскрасить вместе с детьми сказочные домики и избушки. Из них можно даже сделать отличные украшения для елки.

Раскраски со средневековыми рыцарями. Каждый рисунок с рыцарем сопровождается небольшим текстом

Стол и стул, диван и кровать, платяной шкаф и книжная полка. Как все эти предметы назвать одним словом? Конечно же мебель.

Первые уроки. Раскраски профессии. Врач и строитель, пожарный и швея. Скачайте картинки для раскрашивания и раскрасьте их вместе с детьми.

Знаете ли вы домашних птиц? Попробуйте назвать хотя бы с десяток. Не получается? Курица и петух, утка, гусь с егусыней, индюк. Вот, наверное, все.

Я возьму карандаш, нарисую дом,

Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним сижу и чай я пью.

Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема — посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов — это очень сложное упражнение для малышей.

Раскраски с телефонами. от самых первых устройств до современных айпадов. Герои сказок и мультфильмов с телефонами в руках.

Очередная порция картинок для раскрашивания. Сегодняшняя тема — бытовая техника.

источник

Раскраски распечатать, раскраска для детей, раскраска для девочек, раскраска для мальчиков, раскраска для малышей, детские раскраски распечатать

Раскраски для детей — это постое и интересное занятие. Многие родители, когда уже не знают чем увлечь ребенка, предлагают ему: «Ну иди хоть порисуй», равнодушно полагая — что это лишь способ угомонить малыша. Не все родители знают о пользе такого творчества. А жаль.

1) При раскрашивании и рисовании ребенок познает формы предмета и цвета. Не беда если сначала он раскрасит облака в оранжевый, а трава окажется фиолетовой, он познает мир и переносит свои ощущения на бумагу.

2) При раскрашивании и рисовании в ручную, ребенок развивает мелкую мышечную моторику. Не раз и не два учеными было доказано, что именно письмо и рисование от руки лучше всего развивает мозговую деятельность.

3) Раскрашивание рисунков развивает волю и усидчивость ребенка. Ведь ему тяжело маленькими ладошками держать длинный карандаш, раскрашивать и не вылезть за границы контура рисунка. А он все равно старается изо всех сил. К слову сказать, для совсем маленьких детишек, контур у рисунка должен быть пожирнее.

4) При раскрашивании ребенок упражняется и совершенствует свои навыки, сначала можно раскрашивать картинки пальчиковыми красками, затем мелками, карандашами, а после красками.

5) При раскрашивании ребенок учится доводить дело до конца, а это тоже отличный навык развития ребенка. Если вдруг раскраска слишком сложная для малыша, помогите ему закончить рисунок. В другой раз предложите раскраску по проще.

Начинать раскрашивание нужно с простых картинок, знакомых малышу. Здесь мы предлагаем вам простые раскраски для малышей от 1,5 до 3 лет.

Кликните на понравившийся вашему ребенку рисунок правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер в полном размере бумаги формата А4. Распечатайте и предложите ее маленькому художнику.

Коллекция раскрасок постоянно пополняется.

Удачи вам и ярких, красочных рисунков!

Раскраска для малышей — рыбка

Развивающее видео для детей «Раскраска, Учим цвета, Раскрашиваем машинку» от канала Ляльки Развивалки

Развивающий мультфильм для малышей про раскраски «Учим цвета» от канала Развивающие Видео

источник

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).

Целью данного пособия является:

— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся

— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

— Воспитание желания быть здоровыми.

Для изготовления пособия понадобятся:

— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.

Читайте также:  Дешевые витамины для детей 3 лет

На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин

Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.

Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)

Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.

Дидактическое пособие «Тонометр» Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. > Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

№ 645798-016-015 от 14 октября 2016

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют и стимулируют это «строительство»: обеспечивают нормальный обмен веществ, лучшее и наиболее полное усвоение пищевых компонентов, четкую работу основных систем организма, механизмов роста и развития, способствуют нормальному кроветворению. Витамины нужны детям для работоспособности и активности.

Для выполнения всех этих многообразных и сложных функций нужно совсем небольшое количество витаминов ( для детей в сумме они составят крупинку величиной с просяное зернышко). Суточная потребность организма в витаминах исчисляется в тысячных долях грамма, но жизнь без них невозможна. Недаром эти вещества называли витаминами – ведь «vita» в переводе с латинского значит «жизнь».

Витамины открыл русский врач Николай Иванович Лунин. Еще в 1880 году в Тарту он проделал свое классическое исследование. Одну группу мышей кормил натуральным молоком, другую – подобной молоку смесью, в которой было все, кроме витаминов. Через некоторое время все мыши второй группы неизменно погибали. Таким образом, Н. И. Лунин показал: в натуральном молоке есть вещества, обеспечивающие жизнь животных. Этими веществами и оказались витамины.

Современная витаминология шагнула далеко вперед. Стало известно, что витамины не только нормализуют обмен веществ, но и повышают жизнедеятельность организма, стимулируют работоспособность, особенно мозга, повышают устойчивость организма к болезням, к действию холода и других неблагоприятных факторов.

Итак, витамины нужны детям для полноценного развития. Нормы витаминов для детского организма гораздо меньше, чем для взрослых. Это обязательно следует учитывать при выборе комплекса витаминов для вашего ребенка, а также при составлении детского меню.

Малышам трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Это легче сделать в игровой форме, используя стихи про витамины и их пользу. Они познакомят детей с понятием «витамины», а также помогут различать витаминосодержащие продукты.

Вот висят на каждой ветке

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Съем на полдник мандарины,

Съесть его всегда полезно.

Этот сладкий, разноцветный

Сыр на завтрак нужно кушать —

Чтоб белком нам запастись!

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Нам справиться с насморком,

Коль съешь не один апельсин —

Витамины — ценные вещества,

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Он есть и во многих овощах.

Шиповник, сладкий перец, черная смородина —

А еще облепиха, яблоки и лимончики.

Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

В морковке, тыкве, помидорах,

Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,

Память отличную сохраняет.

Много его в гречке, картошке и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,

Печень, кожа, нервная система.

Он улучшает состояние ногтей, волос,

Обновляются ткани и идут в рост.

Витамин В6 — ценное вещество,

Хорошо влияет на все процессы оно.

В крови, печени, нервах происходят изменения,

Витамин В6 оказывает благотворное влияние.

Кушайте смородину, фасоль, шпинат,

И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 — фолиева кислота,

Необходима для нормального кроветворения и роста.

Этот витамин улучшает аппетит,

Обеспечивает здоровый вид.

Цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду,

Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.

Употребляя его, вырастаешь быстро.

Он содержится в таких продуктах,

Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Витамин Е укрепляет наш организм,

Защищает от болезней и прочих катаклизм.

Замедляет процессы старения,

Предупреждает болезней сердца развитие.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,

Зелень, черешню, бобы и злаки.

Пополняйте организм ими строго.

Будете веселиться и песни петь.

Хочешь подрасти? Так это просто! Витамины ешьте роста!

На улице весна, а мы устали.

Но почему, что происходит с нами?

Ручьи бегут, и снег последний тает,

А нам опять чего — то не хватает.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много — целый алфавит!

И каждый витамин по своему звучит.

«А»- служит для сиянья наших глаз,

«В» -будут нервы крепкие у нас,

«С» -полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

«D»-словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

Сердечку бодрому и чтобы не скучали,

Нам нужен «Р» — он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне

Прекрасный витамин с названьем «Е».

Смешно, но важно для красивой кожи

Он в масле есть и в облепихе тоже.

Еще есть кальций, магний, йод, железо,

Все это очень нужно и полезно,

Всех витаминов мне не сосчитать,

Ну, мне пора домой, а вам играть!

Есть в сгущенке и тушенке,

В гречневой, полезной каше.

Мы должны о них все знать.

Зрение восстановить поможет,

В чем он есть запомнить просто!

Рыбий жир здесь натуральный

Все, где есть сухие дрожжи.

При гепатитах, ранах, язвах

В почках отварных говяжьих.

Средств лекарственных эффект,

Много в скумбрии, сардинах.

Он поможет вам в проблеме,

Если в нервной есть системе.

Печень, мясо, шпроты в масле,

Будет не страшна простуда,

Здесь капустный нужен сок,

Петрушки свеженький пучок

В витаминной, есть в семье

Витамины есть в продуктах,

Для детей есть и в пипетках.

В конфетках, в маленьких драже.

Только лишь по назначенью.

Также Вы можете с малышами посмотреть мультфильм Смешарики. Пин-код «Исправительное питание». Серия рассказывает о важности витаминов в нашем рационе питания. Крош, Ежик и Бараш решают обхитрить железную няню и кушают друг за друга продукты, которые терпеть не могут. Но тайное всегда становится явным. Мудрая Совунья поведает нашим друзьям, какие витамины для чего нужны, и что будет, если их исключить из рациона.

Спасибо Вам!очень полезная и качественная работа! буду использовать в работе с дошколятами на ближайшем мероприятии.

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и овощи с фруктами у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи ?

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская. В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

В начале открываем новый разворот с овощем или фруктом, Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.

В конце книги есть лабиринт, который связывает фрукт или овощ с блюдом, в котором он живёт и его можно скушать.

Если вам понравился тематический комплект “Здоровое питание”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как же объяснить малышу, что овощи полезны, а конфеты нет ?

Чтобы всегда получать свежие идеи и материалы для игр с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю Вам вкусных и полезных завтраков, обедов полдников и ужинов!

Эта книга очень классная! И огромное спасибо за ссылку!

Чудесный, комплект, но для детей аллергиков и с врожденными пишевыми непереносимостями не подходит ? мой ребенок очень любит молочные продукты, яркие фрукты, яркие овощи, а ей такого нельзя употреблять…

Спасибо за комплект! Книгу купили по вашей рекомендации. Читаем ее два раза в день уже 10 дней. Слепили витаминки из пластилина по картинкам из книги, разыгрываем сценки разные с фигурками теперь.. Начали есть фрукты и овощи чаще и больше. Большое вам спасибо за полезные советы и статьи! Желаю вам крепкого здоровья, счастья, удачи, творческих успехов и всего самого наилучшего вашей очаровательной семье!

источник