Меню Рубрики

Рассказ для детей о здоровой и полезной пище о пользе витаминов

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должна быть не тоько вкусной, но и полезной.

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Составила Воспитатель Т.В.Дудка

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

— «Дети! Что вы любите есть больше всего?

В чём разница между « вкусным» и « полезным»?

Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Вопрос: Что вы знаете о витаминах?

Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

— Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

потому что принимаю витамины А,В,С.

— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца,

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Я хочу вас познакомить в каких продуктах какие витамины живут, а вы слушайте и запоминайте.

А теперь послушайте стихотворения про полезные продукты:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
  5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?
  1. Какие названия витаминов вы уже знаете?
  2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  3. Для чего нужны эти витамины?
  4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
  5. Принимали ли , вы, когда – нибудь витамины в таблетках ( драже , в виде сиропа)?
  6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

— Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

— Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

— А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт»

— Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

И суп овощной оказался неплох.

— Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

А теперь послушайте стихотворение о фруктах и ягодах.

Оно так и называется «Летний сад»

Рядом здесь растёт и слива,

Съесть одно бы каждый рад.

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты овощи и фрукты, а вы нарисуете отгадки.

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков . горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

10.Этот фрукт на вкус хорош

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

12.Ни в полях и ни в садах,

Зрительная гимнастика ( зрительный тренажёр ).

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг ( закрывают глаза).

Дети рисуют отгадки. Устраивают выставку рисунков.

источник

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

  • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
  • Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
  • Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27), «Здоровье» (стр.28-29).

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158), «Пищеварительная система (стр. 200), «Что нужно организму» (Питание стр. 293), «Овощи» (стр.438).

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

I. В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Обыгрывание наглядного материала

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

— что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

— что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)

— что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Варианты суждения поля поиска

Работа с признаками, которые упорядочены:

— Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

— Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строится работа на основе другого признака.

— Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

Работа с признаками, которые не упорядочиваются

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

III. Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

IV. Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах

В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

V. Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

VI. Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

Цель: развитие образно-пластического творчества детей.

превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

— Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

— Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

— Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

— Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

— Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

— Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

IХ. Задание «Придумайте диалог между предметами»

Цель: развитие воображения у детей.

В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:

— хозяйка, рыба и растительное масло.

В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.

1. Е.А. Пожиленко «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.

2. Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

3. Роберт Ротенберг Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт.1996.

4. Вероник Бабин Мегаэнциклопедия для малышей. Издательство Махаон. Москва. 1997.

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Читайте также:  Витамины витрум центрум для детей

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нашу статью мы посвятили теме здорового питания для детей дошкольного возраста, потому что получаем от вас много писем с вопросами о том, как привить малышу полезные вкусовые пристрастия, как объяснить ребёнку, в чём польза здоровой пищи, как научить его правильно вести себя за столом.

Поговорим об этом подробнее.

Мы считаем, что воспитывать культуру питания необходимо с детства. Как маленькому ребенку привить уважение к пище, объяснить для чего мы едим? Давайте поговорим об этом «детским языком», рассмотрим набор вопросов, которым необходимо уделить внимание.

Почему мы едим? Потому что это приятно? Нет, это совсем не главное. Мы едим, чтобы жить и быть здоровыми.

Всякая пища, которую мы едим, выполняет определенную работу.

Одни виды пищи нужны, чтобы строить наше тело. Это белки – например, молоко, творог. Эти вещества необходимы нам, чтобы мы росли, чтобы голова наша думала. Белки можно сравнить с «кирпичиками», из которых складываются кости, мышцы, кожа человека. Белки содержатся в самых разнообразных продуктах: в мясе, молоке, яйцах. А также в растительных продуктах – фасоли, горохе, бобах, хлебе.

Другие вещества нужны, чтобы откладывать в теле запасы питательных веществ. Это жиры. Они содержатся в сливочном масле, сметане.

Третьи вещества – углеводы. Они дают телу энергию – чтобы сердце билось, человек дышал, ходил, бегал, говорил, работал. Фрукты, овощи, хлеб, каши дают нам для этого силы.

В нашей пище еще содержатся витамины и минеральные вещества. Витамины помогают другим веществам строить наше тело, способствуют превращению пищи в энергию. Витамины – это вещества, которые содержатся в свежих фруктах, овощах, ягодах, других растительных продуктах. Когда мы нагреваем продукты на огне, большая часть витаминов погибает.

Минеральные вещества очень нужны нашему организму, чтобы кости и зубы были прочными. Чтобы кожа была гладкой, кровь – хорошей, глаза – хорошо видели. Это такие вещества, как железо, кальций, калий, медь, йод. Их можно получить из растительных, мясных и молочных продуктов.

Какую же пищу нам выбрать? Наверное, вкусную? Нет. Самое главное, надо знать, полезна ли та пища, которая вам нравится. В последние годы из-за границы к нам привозят большое количество разных лакомств и напитков. Это сладости: шоколад «марс», «сникерс», леденцы на палочках. Напитки «фанта», «кока-кола», «пепси-кола», а также жевательная резинка. Все эти продукты не содержат полезных веществ, которые мы получаем, употребляя в пищу натуральные продукты – фрукты, ягоды. Эти лакомства содержат вредные для организма красители, много эссенций для вкуса. Жвачка вредна не только тем, что она состоит целиком из далеко не полезных веществ. Она еще приучает человека постоянно что-то жевать, а это плохо. Мы не коровы, и наш желудок, наш рот должны отдыхать между приемами пищи, а не выделять слюну и желудочные соки целый день.

Вы скажете: в чем тут проблема? Если пища не нужна для нашего организма, не будем ее есть, и все. Оказывается, это не так просто. О том, что та или иная пища далеко не всегда полезна, люди узнавали не сразу. Некоторые едят пищу, которая не приносит пользы организму. Просто они привыкли делать это, подражая другим. Многие едят ее, потому что она кажется им вкусной.

Что бы вы сказали о мышках, которые бросили тарелку с полезными продуктами (фруктами, овощами, хлебом) и кинулись поедать вредную для них пищу, от которой они могут заболеть. Вы бы сказали, что мышки глупые. А мыши бы ответили: зато это вкусно.

Фанту, жвачку, шоколад Ведь на деле все не так,

Рекламируют подряд. Попадешь, дружок, впросак!

Если видишь ты рекламу, Дети знать имеют право:

Не тяни за руку маму! Жвачка – детская отрава.

Важно объяснить детям не только что надо есть, но и как это делать.

Важно знать не только, что надо есть, но и как есть. Умеете ли вы вести себя за столом?

За столом нужно сидеть прямо, не разваливаясь, не класть локти на стол. Ложку держат в трех пальцах правой руки, а не зажимают ее в кулаке. Если надо что-то резать ножом, его держат в правой руке, а вилку в левой. Отрезают по кусочку и кладут в рот левой рукой.

Жевать надо с закрытым ртом. Глотать суп, не производя звуков. Старайтесь не набивать рот пищей, а есть понемногу, чтобы было удобно жевать. Некрасиво есть поспешно, с жадностью, даже если вы проголодались.

Если в пище попадается что-то несъедобное – косточки и прочее,- это нельзя выплевывать на тарелку. Надо вытолкнуть косточку языком и губами на ложку и положить ложкой на край тарелки. Складывать объедки около тарелки на столе не полагается. Нельзя лезть пальцами в рот, ковырять в зубах, вынимать остатки пищи.

Суп вычерпывают до конца ложкой, наклоняя при этом тарелку от себя. Вытирать тарелку корочкой хлеба, а тем более вылизывать считается некрасивым.

Пищи надо брать столько, сколько съешь, не больше. Хлеба также надо брать по одному куску, отламывать от него небольшие порции и класть в рот. Нельзя крошить хлеб и разбрасывать крошки.

Если поданы ножи для фруктов, надо нарезать фрукты, например арбуз, небольшими кусками, а не вгрызаться в большой кусок.

Ничего нельзя брать из общего блюда или общей кастрюли своей ложкой или вилкой. К столу подают ложки и вилки для раскладывания пищи. Хлеб нельзя брать вилкой – его берут раками.

Рот можно вытирать только салфеткой, а не рукой.

После еды надо всегда благодарить хозяйку дома – того, кто эту еду приготовил.

Если чем-то угощают, надо отвечать: « Да, спасибо» или «Нет, спасибо» — в зависимости от того, хочешь ли ты попробовать это блюдо или отказываешься от него.

Если на столе стоит общее блюдо – с фруктами, бутербродами и прочим, — надо брать первый попавшийся кусок, а не выбирать то, что побольше и получше.

После того как вы рассказали детям все о питании, вы можете задать им следующие вопросы.

Будет ли человек здоров, который не выбирает себе пищу?

Какие в пище есть питательные вещества?

Какую пищу вы будете есть каждый день? Изредка? Не станете есть никогда? Объясните ваш выбор.

Есть ли правила поведения за столом?

Приведите пример правильного поведения за столом.

Успеха вам, дорогие родители, в воспитании культуры питания детей и поведения их за столом.

источник

В огороде для Полины.
Витамины.
Вот вот висят на каждой ветке. таблетки:
С.с. лосева. Андрюшки — апельсины.
У Павлушки — виноград.
А у маши — мандарины.
Каждый каждый фрукту очень рад! , витамины.
Очень очень важны для ребят. бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька — гранат.

Кто кто такие витамины? чего проникли в лук, в молоко и в мандарины, в черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю — ка их в окрошке, через дедовы очки -.
Кто кто они? ?соринки? ?мошки? ?человечки? ?паучки? в перце и петрушке, незаметные на взгляд, очень маленькие пушки.
По по бактериям палят! образом, если так, то витамины.
Мне нужны наверняка -.
Съем на полдник мандарины, на ночь выпью молока!

Л.Л. богдан. малютки — дочки, аленькие щечки.
Потому что, витамины.
Каждый каждый день в меню Ирины. сок в стакане и компот. дочка пьет.
У у Ирины на лице. а, в, с.

А.а. Гришин. банане и йогурте, в горстке малины -.
Повсюду повсюду чудесные. есть витамины. они нас берегут. от всяких болезней. больше их в пище, тем пища полезней.

Н.н. тарасов. много всяких витаминов. есть в шкафу у тети Нины. , как на витрине, в витаминном магазине.
Кроме яблок есть варенье, витаминное печенье!
В чашке — ягодки малины.
(В них ведь тоже витамины).
Есть на ветке виноград есть. ему я очень рад, но вот тянется рука.
К к витамину с буквой «Ка». что всем известно -.
Съесть съесть его всегда полезно. сладкий, разноцветный.
Витаминчик витаминчик мой конфетный! .о. ковальчук. нам полезны, это точно знаю.
Только только их не из таблеток. употребляю.
Получаю получаю их из пищи. вкусной и полезной. где же прячутся они? очень интересно. мама мне объясняет. они везде прячутся. из фруктов, овощей, получай их поскорей.

Н.н. анишина. растут у тёти Зины. живые витамины. разные:
Зелёные зелёные и красные. они, от «А» до «у», в огороде на виду.
Все, как солнце, нужные, красивые и дружные.
Висит горох на грядке, вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей, что может быть важней?
Витамины высший сорт, не фазенда, а курорт.
Живые живые витамины. у тёти Зины, мы их на именины.
Собрали собрали две корзины! .г. шестакова. сильным быть, ловким, здоровым, веселым.
Не не стоит есть чипсы. и пить кока-колу. яблоко, сливы, лимон, апельсины -.
Во во фруктах и в ягодах. есть витамины. справиться с насморком, гриппом, ангиной.
Помогут не чипсы, а те витамины, что в ягодах, фруктах.
Живут, в овощах, в сырах, творогах, в молоке и борщах.
Всем нравится сочную, спелую грушу, клубнику, чернику, смородину кушать.
В различных продуктах -.
От рыб до малины, для жизни важнейшие.
Есть есть витамины. они: к; Е; Д; а; в; с, содержатся — в зелени, в злаках, в яйце.
Так так важно что пьем мы. что мы едим.
Нам нам солнечный свет необходим также. были хорошими зубы и зренье, чтоб волосы, кожа была — загляденье, должна быть еде наша разнообразной. По цвету — зеленой, и желтой, и красной. От горького лука — до сладкой малины. И с пищей получим мы все витамины их только безмерно нельзя увеличивать. Поэтому надо себя ограничивать: коль съешь не один апельсин — двадцать пять, возможно придется врача вызывать.

За окном жаркое чудесное лето. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли на улице, играли в футбол, купались, загорали. Мне же приходилось лежать в постели и пить горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

Читайте также:  Витамины вижион для детей нео

Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

— Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро ты будешь здоров!

Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

— Скажи, что ты знаешь о Стране Здоровья?

— Как! Совсем-совсем ничего? — удивилась Витаминка.

— Совсем-совсем, — смущаясь признался я.

— Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда слетать, а по дороге я тебе кое-что расскажу? Возьми меня в ладонь и зажмурься.

И мы отправились в путь… Витаминка начала свой рассказ: «Страна Здоровья — прекрасная страна. В ней живут витамины, микроэлементы и другие полезные для организма человека вещества. Мы все — твои верные друзья и помощники. Ты даже не представляешь, как нас много, сколько хорошего мы делаем. Но нам не обойтись и без твоей помощи. Нам, витаминам, очень трудно противостоять нашим злейшим врагам: микробам и вирусам. Но ты сейчас всё увидишь сам».

Передо мной раскинулась волшебная страна. Там ярко светило солнце, свежий тёплый воздух наполнял аромат лекарственных трав и цветов. Везде царила чистота. Текли молочные реки. Там и тут росли большие и сочные овощи и фрукты. Жили здесь маленькие человечки-таблеточки. Они были разного цвета: красные, синие, жёлтые, белые, зелёные. И все в шапочках, на которых написаны буквы: А, В, C, РР и ещё много других букв и цифр.

— Знакомься! Это витаминки, — сказала моя новая подружка.

Мне было очень интересно не только слушать Витаминку, но и наблюдать за работой жителей волшебной страны. Они трудились на славу. Занимались приготовлением йогурта, творога, сока. Мололи на своих крошечных мельничках лечебные порошки. Теперь я знаю, откуда они появляются в аптеках. А ещё витаминки ухаживали за солнышком. Они старательно протирали его, чтобы оно ярче светило.

Но вдруг раздался громкий возглас:

— Тревога! Тревога! Кто-то опять не вымыл руки! Кто-то опять съел немытое яблоко! Кто-то слишком много съел мороженого! Надвигается атака вирусов и микробов!

В тот же миг все жители Страны Здоровья стали на защиту своих рубежей.

Над всей страной навис прозрачный защитный экран.

Через несколько мгновений показалась огромная чёрная туча. Это были микробы и вирусы. До чего же страшные — лохматые, грязные, ужасные! Изо всех сил пытались они пробить защитный купол, но храбрые витамины метко стреляли по ним из мыльных пушек.

Витаминки отбили атаку микробов и вирусов. Все были очень рады. Моя подружка подошла ко мне и сказала:

— Сегодня победа за нами! Но так бывает не всегда. Если ребёнок не соблюдает правила Страны здоровья — режим дня, личной гигиены, не занимается спортом и неправильно питается, мы, витаминки, становимся бессильны и не можем защитить его от микробов и вирусов. Запомни это, если хочешь быть здоровым и никогда не болеть!

…В этот миг я проснулся. И чудо! Я стал совершенно здоров! На столе как прежде стояла коробочка витаминов. С неё мне улыбалась Витаминка. Я подмигнул ей и твёрдо решил соблюдать все правила Страны Здоровья и никогда больше не болеть!

Сказку о здоровье написала И. Ероменко

Наталья Шкапова
Беседа о витаминах в подготовительной группе

— Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— Уточнить понятия « Витамины » , рассказать о пользе витаминов , их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

—Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа , рассматривание иллюстрации, использование дидактических игр.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» , «Здоровья желаю!» . Русская народная поговоркаговорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины , ест здоровую пищу и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье?

Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?

Дети: не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т. д. /

Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?

Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

(какие полезные продукты в ней есть)

Дети называют любимую еду (перечисляют полезные продукты)

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами . Ребята, а что вы знаете о витаминах ? Где они живут?

Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много , но самые главные A, B, C, D.

Воспитатель: « Вита » в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A , B, C, D это латинские буквы.

Наглядное пособие буквы A, B, C, D.- на буквах овощи, фрукты, продукты питания в которых встречаются данные витамины .

/Картинки овощи, фрукты, продукты питания/

Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения.

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В ?

Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С ?

Дети: Витамин С — в смородине , яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Воспитатель: Где содержится витамин D ?

Дети: Витамин D- в рыбьем жире , яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D , он делает наши ноги и руки крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть ? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу) .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

Дети: рассказывают пословицы/

«Здоровье дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

«Яблоко в день- доктор за дверь»

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились.

Главная роль витаминов в природе – это каталитическая, но при этом они не имеют существенного значения в обменных процессах (не калорийны, не числятся тканевыми компонентами). Витамины входят в состав разного вида ферментов, принимая также участие в гуморальной регуляции.

Количество витаминов незначительно в организме, но при недостаточности развиваются многие опасные заболевания (патологии). На этом фоне часто развиваются три состояния: авитаминоз (нет витамина); гиповитаминоз (нехватка); гипервитаминоз (избыток).

Обратим внимание на значение витаминов для организма:

Продукты: рыбий жир, печень, желток, молочная продукция.

Польза: красивый и здоровый вид кожных покровов, острота зрения, нормальный рост (формирование костных тканей).

Болезни при недостатке: куриная слепота.

Водорастворимые вещества, содержащиеся во многих продуктах питания. Помогают трансформировать «Б», «У» в энергию. Необходимы витамины для нормальной работы мышечной системы, центральной нервной системы, внешнего вида кожных покровов и отдельных клеток (рост).

В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин), В5 (пантотеновая кислота), В6 (пиридоксин), В7 (биотин), В9 (фолиевая кислота) и В12 (кобаламин).

В5 – развитие болезненных ощущений в суставах, судороги, паралич, проблемы с памятью при его недостатке .

В6 – анемия, кожные проблемы, нарушение памяти, боли в голове.

В7 – поражения кожных покровов, слабость, депрессивное состояние.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Продукты: лимон, шиповник, рябина, калина, апельсин, вишня, черная смородина.

Значение: участие в синтезе коллагена, важно для соединительных тканей, костных тканей. Хороший антиоксидант, помощь иммунной системе организма. Водорастворимый витамин. Самостоятельно не вырабатывается, необходимо пополнять его извне.

Болезни: цинга, кровотечения в носу, десен.

Продукты: рыбий жир, рыба, желток, молоко. Кроме того, рекомендуется принимать солнечные ванны.

Значение: нормальное состояние опорно-двигательной системы (кости), кровеносной системы.

Болезни: рахит, также недостаточность витамина приводит к деменции, нарушению работы головного мозга.

Витамин А – один из самых важных элементов для детей от года и старше. Он помогает поддерживать остроту зрения, участвует в формировании скелета. Нормальная регенерация клеток слизистых оболочек без витамина А невозможна, как и правильное развитие дыхательной и пищеварительной систем ребёнка.

Витамин Е – поддерживает здоровье кровеносных сосудов, стабилизирует нервную систему, участвует в формировании мышечных тканей. Недостаток этого элемента негативно сказывается на способности организма к сопротивлению инфекциям различного рода, ребёнок начинает часто болеть.

Витамины А и Е для детей, в необходимой суточной дозировке, предложены в комплексах Арт Лайф – Лецитин-гель с витаминами, Весёлые витаминки FunnyVit, Дискавери Отличник, Грин Стар.

Витамин В1 – необходим для нормализации углеводного обмена, превращения питательных веществ в энергетические ресурсы организма. Он поддерживает остроту зрения, стимулирует мозговую деятельность и предупреждает отклонения в развитии ребёнка.

Витамин В2 – контролирует обменные процессы, необходим для здоровья кожи, волос, ногтей.

Витамин В5 – основная задача элемента – получение энергии, вследствие высвобождения и сжигания жиров из жировых клеток. В5 называют «топливом мозга» за способность мобилизовать внутренние ресурсы организма в периоды увеличения умственных и физических нагрузок. Формирование стойкого иммунитета, предотвращение развития аллергий, здоровье сердечно-сосудистой и нервной системы – всё это без достаточного количества В5 невозможно. Комплексные витамины для детей 7-8 лет должны содержать В5, так как именно в этом возрасте потребность организма в данном веществе резко возрастает.

Витамин В6 – участвует в процессе кроветворения, поддерживает иммунитет, обеспечивает нормальное развитие нервной системы.

Витамин В9 – особенно необходим часто болеющим детям. Он стимулирует аппетит, предотвращает малокровие, а также участвует в формировании здоровых клеток эпидермиса.

Витамин В12 – влияет на процесс кроветворения, стимулирует работу нервной системы ребёнка.

Поддерживать баланс витаминов группы b для детей жизненно необходимо. В суточных нормах они содержатся в натуральных комплексах Арт Лайф – Нейростабил, Глазорол, Лецитин-гель с витаминами, Дискавери Отличник.

Витамин С – основной «страж» детского здоровья. Он стимулирует защитные функции организма, помогает остановить или предотвратить аллергические реакции. Это мощный антиоксидант, защищающий ребёнка от негативного воздействия экологических факторов. Также витамин С необходим для формирования и функционирования костной и мышечной ткани.

Лучшие витамины для детей, с высоким содержание аскорбиновой кислоты (С) от Арт Лайф – АСЕвит, Дискавери Отличник, Кальцимакс, какао «Взрослей-ка» с железом и витамином С.

Витамин D – нужен для контроля уровня магния и кальция в организме. Дефицит D3 приводит к развитию патологий нервной, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем.

Натуральные витамины для детей с кальцием и D3 от Арт Лайф – конфеты Кальцимилк, Кальцимакс.

Витамин К – нужен для кроветворения и функционирования кровеносной системы.

Витамин Н – взаимодействуя с гормоном поджелудочной железы инсулином, стабилизирует уровень сахара в крови, участвует в углеводно-жировом обмене, помогает усваивать белок и витамины группы В. Нормальный уровень биотина (Н) положительно влияет на здоровье волос, ногтей и кожи.

Витамин РР – контролирует обменные процессы, помогает усваиваться питательным веществам. Способствует росту тканей, что особенно важно в детском возрасте.

Органические витамины для детей, которые могут применяться в качестве дополнительного источника необходимых элементов — Весёлые витаминки FunnyVit, Дискавери Отличник, Дискавери Очарование, какао «Взрослей-ка» с йодом.

Дефицит необходимых элементов может привести к эндокринным заболеваниям, нарушению обмена веществ, болезням сердца, общему ослаблению защитных функций организма.

Присмотритесь к ребёнку. Некоторые симптомы авитаминоза могут стать сигналом к действию.

НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Стихотворение «Витамины»

Вы найдете во фруктах спелых

Витамины : А В С — вы найдете их везде

А о яблоке, друзья, целая история.

Плод красивый, сладкий, мягкий,

Быть здоровым и счастливым,

Сильным, храбрым и красивым,

В свекле, в тыкве и в картошке,

Сочные и спелые, Красные и белые –

Чтобы сильным, ловким быть.

Про болезни, кашель, насморк

Все дети любят овощи и фрукты за их разнообразные вкусы. И загадки про них тоже очень разные, и польза их несомненна, ведь через загадки о фруктах и овощах можно узнать много нового и интересного. В этом разделе представлены загадки об овощах и фруктах для дошкольников.

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свёкла)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)

Читайте также:  Витамины витрум вижн для детей

В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .
(Чеснок)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .
(Баклажан)

Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .
(Перец)

В этих желтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Посмотрите вместе с малышами познавательный, обучающий мультик про овощи.

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий … .
(Ананас)

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
(Арбуз)

Что за фрукт темно-зелёный
К нам с Америки приехал:
Мякоть желтого оттенка,
Вкус похожий на орех?
Аллигаторовой грушей
Англичане называют…
Улучшает людям память
И снимает стресс у всех.
Даже детям кушать надо
Что, скажите? … .
(Авокадо)

Что растёт на пышной пальме,
Любит солнце и жару?
Из чего готовят пищу
В знойных странах поутру?
Что за фрукты бедуины,
Кто в оазисах живёт,
Называют «хлеб пустыни»
И питаются весь год?
Мы их тоже поедаем,
Правда, лакомством считаем.
Как зовут «пустынники»
Те вкусняшки? … .
(Финики)

Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – вкуснейшие на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь. Как странно! Не звенит.
(Гранат)

Жёлтый шар слегка горчит,
Летом жажду утолит.
(Грейпфрут)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля … .

Вот и наступила такая долгожданная весна! У каждого из нас есть свои ассоциации с пробуждением природы от зимнего сна – звонкая капель, молодая зеленая травка, так трогательно и задорно пробивающаяся сквозь растаявший снег, стайки щебечущих воробьев в кустах… И у каждого есть определенные планы на весну, не меняющиеся годами. У кого-то это сезонные заботы, связанные с садами-огородами, кто-то именно в это время года проходит определенные обследования здоровья и косметические процедуры. А я, вот уже который год, в начале марта иду в аптеку выбирать себе поливитаминный комплекс. Однако, учитывая тот факт, что не так давно с прилавков исчезли витамины моего любимого бренда, а другие, которым я тоже доверяю, стоят очень дорого, я задумалась – а нужны ли мне синтетические витамины вообще? Сейчас мы попробуем разобраться.

Витамины дарят нам полноценную жизнь

Витамины абсолютно необходимы человеку для жизнедеятельности. Это аксиома. Поскольку витамины участвуют во множестве биохимических реакций организма, выполняя роль катализаторов разнообразных процессов, без них невозможен нормальный обмен веществ. Недостаток витаминов приводит к нарушению метаболизма и множеству заболеваний – от сезонных простуд и склонности к вирусным инфекциям в результате снижения иммунитета, до серьезных и опасных заболеваний – цинга, рахит, тяжелые нервные расстройства, анемия, сердечно-сосудистые заболевания, рак. Кроме этого, неприятные последствия авитаминоза проявляются в виде повышенной утомляемости, невозможности сконцентрироваться, а также в виде депрессий, лишнего веса и кожных проблем. Казалось бы, в чем сложность – пошел в аптеку, купил приглянувшуюся коробочку, выпил красивую цветную таблеточку, и радуйся жизни! А вот и нет, не все так просто, к сожалению.

Данные о пользе и вреде синтетических витаминов противоречивы

Среди многих современных публикаций, посвященных витаминам, некоторые доказывают вред синтетических витаминов и биологически активных добавок. Кто-то говорит о некачественных препаратах, кто-то – о несовместимости искусственных добавок с человеческим организмом, другие авторы делают упор на то, что в баночках мы покупаем вовсе не витамины, а лишь их отдельные составляющие, которые совершенно не равноценны природному аналогу. Также указывают на сокращение продолжительности жизни, развитие болезней сердца и риск онкологических заболеваний органов пищеварения при употреблении большого количества искусственно синтезированных витаминных препаратов. Так ли это на самом деле? Пусть каждый решит для себя, во что верить.

Польза натуральных витаминов неоспорима

Разумеется, польза натуральных витаминов не ставится под сомнение. Поэтому, если вы ведете здоровый образ жизни – рационально питаетесь (несколько приемов пищи в течение дня, разнообразное меню, включающее молоко и сливочное масло, яйца и мясо, растительные масла, свежие фрукты и овощи в любом виде; продукты на вашем столе свежие и экологически чистые), регулярно проводите много времени на свежем воздухе в светлое время суток, высыпаетесь, если у вас отсутствуют или сведены к минимуму стрессовые факторы – тогда вы спокойно можете обойтись без поливитаминных комплексов! Однако, если по утрам вы просыпаетесь уставшими, без желания что-либо делать, если часто нервничаете, мало гуляете и питаетесь бутербродами, гамбургерами и колой, тогда прием аптечных витаминов вам необходим. Кроме того, специализированые витамины должны принимать дети в период активного роста, беременные и кормящие грудью женщины, пожилые люди и люди в период заболевания и восстановления после него. Но, в любом случае, необходимость в приеме витаминных препаратов желательно обсудить с врачом.

Фактрум предлагает вашему вниманию подборку коротких интересных фактов о витаминах и минералах.

  1. В ходе недавних исследований выяснилось, что хотя кальций и полезен для костей, но витамин К ещё полезнее. Прощай, молоко, привет, бананы!
  2. В 1912 году польский биохимик Казимир Функ впервые ввёл понятие витаминов. Он называл их «vital amines» то есть «амины жизни».
  3. Некоторые исследования показали, что крем «Медерма» (содержащий витамин Е и экстракт лука) на самом деле бесполезен при заживлении шрамов.
  4. Попадание на кожу витамина Е вызывает дерматит примерно у 30% людей.
  5. Недостаток йода может вызвать заболевание щитовидной железы, при котором опухает шея. Он также может вызвать замедление роста у ребёнка.
  6. Для восполнения недостатка йода была введена в употребление йодированная соль, и с тех пор средний IQ на планете вырос.
  7. В мужском организме витамин Д взаимосвязан с тестостероном. Чем больше солнечного света получает мужчина, тем выше его уровень тестостерона.
  8. Если подержать бананы на солнце, в них увеличится количество витамина Д.
  9. НАСА заставляло своих астронавтов есть глину, чтобы укрепить кости в состоянии невесомости. Благодаря сочетанию минералов в глине, содержащийся в ней кальций усваивается лучше, чем чистый кальций.
  10. В экстремальных условиях чай из сосновых игл может быть источником витамина С, что продемонстрировали жители Ленинграда во время осады. Также считается, что сосновые иглы предотвращают цингу.
  11. В сценах с употреблением кокаина актёры обычно используют порошок лактозы. В случае непереносимости лактозы используется порошок витамина В.
  12. Употребление в пищу печени полярного медведя могло бы вас убить из-за невероятно высокого содержания в ней витамина А. Эскимосы обычно закапывают печень после разделки туши, чтобы её не съели собаки.
  13. Чтобы получить передозировку калия, надо съесть 400 бананов за 30 секунд.
  14. Стронций, как элемент родственный кальцию, иногда назначают при лечении переломов и для укрепления костей. В некоторых случаях он действует эффективнее, чем кальций!
  15. Порция перца чили содержит в 400 раз больше витамина С, чем порция апельсинов.
  16. При наименовании витаминов пропущены буквы от Е до К, потому что витамины под пропущенными буквами оказались либо подтипами витамина В, либо ошибочными открытиями.
  17. Меласса, или чёрная патока, необычайно полезна, хоть и является побочным продуктом при производстве сахара. Она содержит значительное количество кальция, магния, витамина В6, калия и железа.
  18. В девяти печёных картофелинах содержится более чем достаточно калорий и основных аминокислот на сутки для человека весом около 65 кг.
  19. Многочисленные исследования показывают, что витамин С и другие пищевые добавки не снижают риск заболевания простудой или гриппом.
  20. В 1990-х годах был создан «золотой рис», обогащённый витамином А. Он мог бы способствовать предотвращению детской слепоты во многих странах, но был запрещён из-за предубеждения против ГМО продуктов.
  21. Картофель очень полезен. Если питаться только картофелем, вам будет не хватать кальция и омега 3, однако вы получите намного больше питательных веществ, чем могли бы подумать.
  22. Четыре столовых ложки кленового сиропа содержат больше кальция, чем такое же количество молока, и больше калия, чем целый банан.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ на тему

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

— Что нужно сделать, чтобы заработал телевизор или магнитофон? (включить в сеть).

— Что нужно сделать, чтобы машина поехала? (заправить бензином).

— А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек без еды может жить 30 – 40 дней. Пища должна быть не только полезной, вкусной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит.

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей) .

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его) .

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире

Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять

Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

2. Н. Толоконников «Книга загадок».

3. Л. Зильберг «Стихи о витаминах».

Помни истину простую- лучше видит тот ,

кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают

апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

источник