Меню Рубрики

Рисунок овощей и фруктов с витамином с для детей

Ирина Скрылева
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»

Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во время приема пищи).

Целью данного пособия является:

— Закрепление знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

— Знакомство с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продуктами, в которых они содержатся

— Закрепление знаний детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

— Воспитание желания быть здоровыми.

Для изготовления пособия понадобятся:

— цветной картон,цветные иллюстрации, а также рекламные проспекты и журналы из сетевых магазинов.

На каждой букве-витамине представлена картинка — изображение за что «отвечает» данный витамин в нашем организме и какую пользу он нам несет, а также представлены продукты в которых содержится этот витамин

Витамин А отвечает за зрение (вверху нарисован глаз) и очень необходим для роста детского организма (на этот факт нам указывает жираф)

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С залог хорошего настроения, защищает наш организм от болезней и микробов.

Витамин D очень необходим для костей (поэтому вверху представлен забавный скелет)

Данное пособие можно дополнить и другими витаминами.

Дидактическое пособие «Тонометр» Используется в играх: «Медицинский осмотр», «Больница», «Поликлиника», «Лечебно-оздоровительный центр», «Детский сад», «Школа», «Скорая.

Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие. > Игры занятия:Хотите,чтобы у ваших воспитанников появилось новое дидактическое пособие? Тогда.

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие. Макет «Лес» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет «Лес». Цель: формирование представлений о диких животных, их место обитания, развивать.

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год» Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Огород» В этом учебном году у меня будет новая группа-младшая. Для более интересного ознакомления детей с окружающей действительностью я взялась.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : — Познакомить детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

источник

Перед тем как рассказать, какие овощи и фрукты богаты витамином С, следует упомянуть о его полезных свойствах, позволяющих укрепить иммунную систему. Больше всего витамина С содержится именно в овощах и фруктах, а вот злаковые культуры, молочные и мясные продукты наоборот крайне бедны на него. Именно поэтому рекомендуется включать в рацион фрукты и овощи, где много витамина С.

Если знать, в каких овощах и фруктах содержится витамин С, то можно без специальных добавок поддерживать его оптимальное количество в организме. В большей степени такой компонент содержится в продуктах, имеющих растительное происхождение: ягодах, овощах, фруктах, а также ряде трав.

Большое количество витамина С находится в дыне, черной смородине, землянике, малине, рябине, облепихе, шиповнике, ежевике. Если говорить о травах, то больше всего его находится в семенах фенхеля, песчанке, очанке, хмеле, хвоще, коровяке, люцерне, корне лопуха, ламинарии, перечной мяте, крапиве, петрушке, пажитнике, красном клевере, тысячелистнике и щавеле.

Витамин С в больших количествах находится в такой уникальной ягоде, которая в наше время была незаслуженно забыта, как черная бузина. В случае правильного сочетания ее с остальными компонентами, она способствует укреплению иммунной системы и ее стимуляции. По этой причине в большинстве народных рецептов отводится почетное место именно черной бузине. Также витамин находится в ряде продуктов животного происхождения, но там его значительно меньше – это надпочечники, почки и печень животных.

Если говорить о фруктах, то больше всего витамина С находится в хурме, винограде, персиках, бананах, сливах, абрикосах, грушах и яблоках. Настоящим кладезем этого полезного витамина можно назвать цитрусовые, особенно на него богаты грейпфруты, лимоны и апельсины. Если говорить про овощи, то больше всего полезного для организма человека витамина С находится в салате, капусте, перце, зеленом горошке, а также молодом картофеле, зеленых листьях овощей, моркови, свекле, редисе, помидоре и фасоли.

Что еще нужно знать о витамине С?

Даже в случае попадания в организм витамина С в абсолютном большинстве случаев он подвергается быстрому разрушению по причине воздействия разнообразных лекарственных препаратов, стрессов, вредных привычек и большинства других негативных факторов, которых большое количество в современной жизни каждого человека.

Исходя из полученной информации, рекомендуется в регулярном порядке производить восполнение нехватки в организме такого важного витамина. Для этих целей также можно использовать прием экстрактов, витаминных чаев, настоев, сиропов, а также биологических добавок и поливитаминных препаратов. Одним из наиболее простых способов в данном случае будет приготовление настойки на основе ягод шиповника. А если добавить в получившийся состав немного фруктового сиропа или меда, то даже дети станут пить такой полезный напиток с огромным удовольствием.

Кроме этого, особой пользой отличается сироп, созданный на основе тех же плодов шиповника. Для его приготовления не понадобиться особых усилий, достаточно добавить к имеющемуся шиповнику небольшое количество сахара, черноплодной либо красной рябины, калины или клюквы, а также боярышник. Употребление в пищу такого сиропа может стать отличной профилактикой ряда заболеваний, а том числе и простудных.

Если добавить в пищу продукты, содержащие витамин С, можно защитить себя от многих болезней, укрепить иммунитет и зарядиться силой и бодростью на длительное время.

источник

В летне-осенний период родители часто ищут раскраски для детей с овощами, которые можно распечатать бесплатно. Разукрашки удивительно подходят для хорошего развития мелкой моторики любого малыша. Всё это помогает научиться чувствовать и правильно подбирать цвета. Именно эти поделки, смастерённые своими руками, являются первыми подарками для мамочки, бабушки, папочки или дедушки к празднику, ведь для любого малыша важно что-нибудь сделать самому и подарить близкому человеку. Здесь, конечно же, важно вначале помочь и объяснить деткам, чем всё-таки овощи отличаются от фруктов.

Свёкла, морковь, кукуруза, капуста и помидор: Лук, картофель, редька, горох: Баклажан: Раскраска овоща, чтобы бесплатно распечатать: Томаты: Горох:Кукуруза:Тыковка:Обязательно загляните на страничку, где показаны картонные игрушки для детей. Чеснок: Огурец:Обведи: Распечатай раскраски и назови, что ты видишь в путанице: Какие плоды спрятались на рисунке? Интересные задания для детей: Разгадай кроссворд: Обведи крота по пунктирным линиям и разукрась: Посмотрите, какие игрушки можно сделать своими руками из обыкновенных рулонов. Помоги девочке сварить вкусный борщ: Соедини линиями слова и рисунки, подходящие по смыслу: Все раскраски овощей для детей вы можете бесплатно распечатать.

источник

Все для раннего Развития Детей

Изучаем и раскрашиваем Овощи вместе с ребенком.
Скачиваем карточки с изображением Овощей. Раскрашиваем и учимся читать названия Овощей на карточках под изображениями. Карточки раскраски следующих овощей: Баклажан, Брокколи, Кабачок, Капуста, Картошка, КУкуруза, Лук, Морковь, Огурец, Перец, Помидор, Редис, Репка, Свекла, Спаржа, Тыква, Фасоль, Цв.Капуста, Цуккини.

Варианты занятий могут самые разные:
1. Просмотр и комментирование карточек.
2. Поиск нужной карточки по заданию мамы.
3. Чтение надписей под рисунками.
4. Описание предметов.

Смотрите также интересные и познавательные задания «Изучаем и раскрашиваем Овощи».

источник

Летом многие ищут бесплатные картинки и раскраски овощей для детей.Вот некоторые интересные факты про овощи: А вы знали, что родина баклажана — это Индия: Горошек появился более 7000 лет тому назад:Перец может быть самых разных цветов:Кукуруза — однолетнее травянистое растение, высота которого иногда достигает двух метров: Древние греки считали морковку священным растением:С французского языка помидор переводится «золотое яблоко»:У капусты действительно «сто одёжек»:История чеснока берёт своё название из Средней Азии:Люди употребляют в пищу огурцы уже 6000 лет:Сок редьки используют для лечения кашля у детей:Свёклу употребляют в пищу только в варёном виде:В мире насчитывается более 400 видов репчатого лука:Картофель люди считают «вторым хлебом»:Раскраски задания для дошкольников:Соедините линиями фрукты, ягоды, цветы:Раскрась своими руками картинку и отгадай загадку:Назови, что спряталось в путанице:Какие овощи на картинке?Определили: что срезают, выдёргивают, срывают, выкапывают при сборе урожая?Напиши названия в кроссворде:Мама ушла на работу и девочка должна сварить вкусный борщ. Помоги ей определить, из чего готовят это вкусное блюдо на обед:Разукрась по номерам:Обведи по пунктирным линиям на бумаге:Раскраски для самых маленьких деток:Посмотрите, как смастерить своими руками из бумаги тюльпан оригами.Вот такая получилась бесплатная подборка раскрасок и картинок овощей для детей.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Овощи и фрукты играют важную роль в нашей жизни. Они дают нам витамины, жизненную энергию: без них наша жизнь была бы невозможна.

Читайте также:  Капли витамин а в нос детям

Такие овощи, как картошка, свекла, морковь лук, есть в каждом доме, и они наверняка являются знакомыми для детей. Фрукты появляются летом и дарят нам здоровье и радость. Рассказать ребятам об овощах и фруктах помогут картинки и раскраска «Все овощи». Скачать и распечатать их можно на нашем сайте.

Тыква

Посчитай и раскрась фрукты.

Раскрась в соответсвующие цвета.

Раскраска «Все овощи и фрукты» очень полезна для детей. Она знакомит малышей с представителями растительного мира из других стран, о которых дети пока еще не слышали. Малыши запоминают цвет и внешний вид овоща или фрукта. Особенно это важно, если они произрастают в других, экзотических странах.

Раскрашивать овощи и фрукты любят все без исключения. Родные нам картошка, свекла, морковь попадают в поле зрения малышей первыми, ведь именно их дети видят дома чаще всего.

Спросите ребенка: какого цвета лук, морковь, картошка? Наверняка, он знает мельчайшие подробности внешнего вида этих плодов. Но если вы покажете ему картинки растений, которые существуют в других землях, но не растут у нас, малыш засомневается. Таким образом, раскраска «Все овощи и фрукты» расширяет кругозор детей, их знания о мире.

Работу с раскрасками можно начать с того, что скачать и распечатать их с нашего сайта. Основой может быть любая бумага, желательно более плотная, чтобы детям было удобно рисовать.

Использовать раскраски можно в детском саду, эстетических центрах или просто дома, для развлечения маленьких художников. Обсудите подробно с ребятами, какими цветами они будут разукрашивать овощи и фрукты, ведь у каждого плода есть свои оттенки, маленькие росточки, глазки и т.д. Все это нужно достоверно передать на бумаге.

Если ребята привыкнуть рисовать с учетом цвета и тени, впоследствии их самостоятельные рисунки станут еще более совершенными. Овощи и фрукты из раскраски можно затем вырезать и составить из них на бумаге натюрморт.

Раскраска дает малышам огромное поле для творчества, если уметь использовать ее с фантазией. Натюрморт может стать коллективным творчеством ребят. Устройте праздник урожая, и пусть каждый малыш нарисует те овощи и фрукты, которые им больше всего нравятся. Развивайте детей так, чтобы доставлять им удовольствие!

источник

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Конспект организованной образовательной деятельности

« Овощи и фрукты – витаминные продукты »

дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

  • закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
  • систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
  • совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
  • формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
  • письмо Карлсона,
  • предметные картинки овощей,
  • шапочки, кукла — врач.
  • беседа о здоровой пищи,
  • беседа «Друзья — витамины» ,
  • дидактическая игра «Узнай на вкус» .
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
  • Интернет – ресурсы

— Дети для нас пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

— Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

— Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

— Почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети : в них содержится много витаминов.

— А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети : Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С» — заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

— А для чего нужен витамин «Д» ?

Дети : Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

— Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Игра «Аскорбинка и её друзья».

— Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .

— Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

— Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) .

Дети : «Я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.

Дети : «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

— Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

— Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Приготовил старательно грядки.

Но смешались они в беспорядке.

Садовод любовался на всходы.

И берёг от прохладной погоды.

Мы взглянули и все закричали:

Мы таких овощей не встречали.

Где на грядках засеяно густо,

Редисвёкла, челук и репуста.

— Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

— А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».

Дель данного занятия вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию у детей дошкольного возраста, раскрыть роль витаминов в жизни человека.

источник

Летом так и хочется ускользнуть на улицу. А там. изобилие цветов, налитые солнцем фрукты в саду и огород весь в зелени и сочных плодах. Выбегая из дома, не забудь прихватить карандаши. Они непременно помогут Тебе нарисовать фрукты и овощи с натуры.

Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.

Читайте также:  Картинка витамины в таблетках для детей

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что банан — на самом деле ягода, а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Нарисуй простой натюрморт из фруктами — укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития.

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по программе «Разговор о правильном питании»

на тему: Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.

Составители:Загидуллина Гульнара Марселевна, учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема: Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.

Цель: познакомить детей главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи: систематизировать знания учащихся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; корзинки с овощами и фруктами; конверты с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, кроссворд, карточки с картинками, карточки для индивидуальной работы.

Планируемые результаты (УУД):

— научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

— научиться называть основные витамины;

— выяснить, какие витамины содержаться в продуктах;

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ведущий: Дети! Сегодня вы сможете показать, как хорошо вы знаете овощи и фрукты, правила полезного питания и докажите, что действительно заботитесь о здоровье.

Овощи Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело) Я такой хорошенький,

Свёкла( важно) Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай — лучше свёклы нету!

Капуста(перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец(задорно) Очень будете довольны,

Редиска (скромно) Я – румяная редиска,

Морковь (кокетливо) Про меня рассказ недлинный:

Помидор (обиженно) Не болтай, морковка, вздор,

Осень У окна поставьте ящик.

Лук Я – приправа в каждом блюде

Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна-

Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень Спор давно кончать пора!

Овощи (хором) Спорить бесполезно! (стук в дверь)

Кто-то, кажется, стучит….
(Входит ученик в костюме)

Витаминка Ну, конечно, это я!

Овощи Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витаминка Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Конкурс « Овощи – перевёртыши».

Ведущий: на столах у каждой команды лежат листы со словами-перевертышами. Ваша задача: по команде возле каждого слова написать правильные слова.

Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет»

Выбрать из перечисленных продуктов полезные для организма: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши,

чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, « Сникерс», шоколадные конфеты, сало…

Учитель: Так почему же мы называем одни продукты полезными, а другие – нет?

Ученик: Одни продукты содержат витамины, другие – нет.

Учитель: Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Ещё в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих продуктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Учёным понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно завтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.

А пока жюри подводит итоги, мы все вместе разгадаем кроссворд о здоровье

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) (Приложение 1)

Помочь Чиполлино сварить борщ, а Витаминке – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).

и раздадим вам памятку «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!»

Помни золотые правила питания

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Читайте также:  Капли детям в месяц витамины

Физкультминутка «Полезные овощи»

Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» — жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

А вот и сами витамины спешат к нам в гости.

Витамин А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?

Витамин С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.

1-й ученик: Белки – основной «строительный материал» для клеток тела. В теле нет участка без белка. В крови и мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – ½ Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие психические расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 г. белка, а при большой нагрузке – до 150 г.

2-й ученик: Жиры – их делят на растительные и животные. Растительные жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. С жирами в организм поступают растворённые в них витамины.

Помни золотые правила питания

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5 – 6 дыхательных упражнений животом.

Пренебрежение правилами приёма пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени и кишечника. Пагубная привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

Подведение итогов КВН. Слово жюри. Поздравление и награждение команд.

Друзья! Нам прощаться настала пора,

Уносится ветром листва со двора!

Дожди зачастят, а потом и зима

Своими снегами оденет дома.

Но чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Карточки для индивидуальной и групповой работы

И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». – ПедСовет: газета, 2003, №7.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. – Изд. АСТ-Лтд., 1998.

Л.И. Макарова «Полезные продукты» – ПедСовет, 2007, №4.

М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» – ПедСовет, 2007, №4.

Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» – ШИК, 2009, №8.

При создании презентации Физминутки «Полезные овощи» использованы ресурсы интернет.

источник

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся

— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много. перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.

— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)

Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)

— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
— На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.

— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!

Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

источник