Меню Рубрики

Сказка для детей про витамины

За окном жаркое чудесное лето. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли на улице, играли в футбол, купались, загорали. Мне же приходилось лежать в постели и пить горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

— Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро ты будешь здоров!

Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

— Как! Совсем-совсем ничего? — удивилась Витаминка.

— Совсем-совсем, — смущаясь признался я.

— Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда слетать, а по дороге я тебе кое-что расскажу? Возьми меня в ладонь и зажмурься.

И мы отправились в путь… Витаминка начала свой рассказ: «Страна Здоровья — прекрасная страна. В ней живут витамины, микроэлементы и другие полезные для организма человека вещества. Мы все — твои верные друзья и помощники. Ты даже не представляешь, как нас много, сколько хорошего мы делаем. Но нам не обойтись и без твоей помощи. Нам, витаминам, очень трудно противостоять нашим злейшим врагам: микробам и вирусам. Но ты сейчас всё увидишь сам».

Передо мной раскинулась волшебная страна. Там ярко светило солнце, свежий тёплый воздух наполнял аромат лекарственных трав и цветов. Везде царила чистота. Текли молочные реки. Там и тут росли большие и сочные овощи и фрукты. Жили здесь маленькие человечки-таблеточки. Они были разного цвета: красные, синие, жёлтые, белые, зелёные. И все в шапочках, на которых написаны буквы: А, В, C, РР и ещё много других букв и цифр.

— Знакомься! Это витаминки, — сказала моя новая подружка.

Мне было очень интересно не только слушать Витаминку, но и наблюдать за работой жителей волшебной страны. Они трудились на славу. Занимались приготовлением йогурта, творога, сока. Мололи на своих крошечных мельничках лечебные порошки. Теперь я знаю, откуда они появляются в аптеках. А ещё витаминки ухаживали за солнышком. Они старательно протирали его, чтобы оно ярче светило.

Но вдруг раздался громкий возглас:

— Тревога! Тревога! Кто-то опять не вымыл руки! Кто-то опять съел немытое яблоко! Кто-то слишком много съел мороженого! Надвигается атака вирусов и микробов!

В тот же миг все жители Страны Здоровья стали на защиту своих рубежей.

Над всей страной навис прозрачный защитный экран.

Через несколько мгновений показалась огромная чёрная туча. Это были микробы и вирусы. До чего же страшные — лохматые, грязные, ужасные! Изо всех сил пытались они пробить защитный купол, но храбрые витамины метко стреляли по ним из мыльных пушек.

Витаминки отбили атаку микробов и вирусов. Все были очень рады. Моя подружка подошла ко мне и сказала:

— Сегодня победа за нами! Но так бывает не всегда. Если ребёнок не соблюдает правила Страны здоровья — режим дня, личной гигиены, не занимается спортом и неправильно питается, мы, витаминки, становимся бессильны и не можем защитить его от микробов и вирусов. Запомни это, если хочешь быть здоровым и никогда не болеть!

…В этот миг я проснулся. И чудо! Я стал совершенно здоров! На столе как прежде стояла коробочка витаминов. С неё мне улыбалась Витаминка. Я подмигнул ей и твёрдо решил соблюдать все правила Страны Здоровья и никогда больше не болеть!

источник

Сказка о волшебных витаминах.

В далеком-далеком холодном королевстве жили король с королевой, и была у них одна единственная дочь. Звали ее Фаина. Но однажды принцесса тяжело заболела. Король вызвал самых лучших врачей королевства, но ничего не помогало. Врачи только говорили:
— Она очень слабая.
— Ей нужны витамины.
Король с королевой были в отчаянии. Они не знали, как излечить их любимую дочку.
На следующий день король издал указ, который гласил:
— Кто принесет полную корзину фруктов с самыми богатыми витаминами, тот получит принцессу в жены и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.
В этом королевстве жили три друга. Первого звали Иваном, второго звали Артуром, а третьего звали Русланом. Услышав Указ короля, рано утром они отправились в путь, чтобы найти эти волшебные витаминки. Руслан пошел в правую сторону, Артур в левую, а Иван пошел прямо.
Идет Иван своей дорогой, а навстречу ему попадаются одни камни и булыжники, ни одного деревца, ни одной травинки. Огорчился Иван, но делать нечего, пошел дальше.
По левой дорожке шел Артур. На его пути встречались разнообразные грибы, орехи и какие-то ягоды, но какие он не знал. Сел на опушку леса Артур и пригорюнился. Вдруг услышал странные голоса:
— Я рябина красная, выгляжу прекрасно я!
— Ты красива, спору нет, но я калина полезней всех!
Обрадовался Артур, что нашел такие полезные ягоды и быстро стал собирать их в лукошко. Но этих ягод было очень мало для того, чтобы принцесса и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней стали его. Пошел Артур дальше и видит кустарник, красивый большой, усыпанный маленькими красными ягодами.
— Оооооо, в этой ягоде, наверное, больше всех витаминов, — подумал Артур и быстро заполнил лукошко с горочкой.
— Принцесса моя, богатство мое! – говорил себе Артур с усмешкой. Но бедный Артур не знал, что эта ягода хоть и красива, но ядовита. Не видать Артуру ни принцессы, ни богатства.
А тем временем Руслан шел своей дорожкой и напевал свою любимую песенку. Над его головой летали птички, подпевая ему вслед. И вдруг, откуда не возьмись, прямо перед ним, как из-под земли, вырос ежик. На спине у ежика было яблоко. Задумался Руслан.
— Откуда у ежика наливное яблочко?
И Руслан решил последить за ежиком. Ежик прибежал к своему жилью, торопливо скинул яблоко со спины. Немного передохнув, ежик побежал обратно. Руслан ринулся за ним, и через несколько минут он очутился в большом, сказочном саду. Здесь были всевозможные фруктовые деревья, даже были такие, о которых Руслан даже не знал.
Фруктовые деревья и кустарники узнали от птиц, что нужно Руслану и решили ему помочь. И стали наперебой кричать:
— Я веселый апельсин – солнышку веселый сын! Возьми меня!
— Я яблочко наливное, богатое железом! Возьми!
— Возьми меня!
Руслан положил наливное яблочко и апельсин в корзину. Идет он дальше и видит прямо перед его глазами фрукт похожий на луну.
— А, да это, наверно, банан – подумал Руслан.
А банан вдруг запел:
— Сорви меня, сорви! Я много пользы принесу для твоей принцессы.
Много полезных фруктов нарвал Руслан в чудесном саду. Веселый и счастливый он стал собираться в королевство.
И вот затрубили трубы в королевстве, забили барабаны. Бравые ребята подошли к царским воротам и закричали:
— Эй, батюшка царь, отворяй ворота, это мы пришли! – прокричали в один голос три друга.
Царь очень обрадовался их приходу и приказал быстрее отворять царские ворота.
— Ну, показывайте свои волшебные витамины, — сказал царь.
Первый подошел Иван. У него в лукошке был только один камень.
— Что это? – рассердился царь. Мы же просили фрукты, богатые витаминами, а ты что принес?
— Казнить! Кто следующий? – крикнул царь.
— Я, — с довольным видом сказал Артур.
Царь посмотрел в лукошко Артура и закричал пуще прежнего:
— Да это же волчье лыко, ядовитая ягода! Ты что, хотел отравить мою любимую дочь? Казнить! Следующий.
Руслан уверенной походкой подошел к царю и показал ему лукошко полное фруктов. Удивленный царь спросил:
— Где это ты Руслан раздобыл столько фруктов?
— Во фруктовом саду, батюшка царь.
— Ну, все, отдаю за тебя замуж свою любимую дочку и даю сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.
Тут же фрукты были доставлены принцессе, и она быстро поправилась.
Был назначен день свадьбы. Во всю шла подготовка к этому торжеству. Было все самое лучшее: балы, кареты, приемы, кольца, цветы. Каждую минуту к королевству подъезжали кареты, из них выходили нарядные гости. Все хотели поздравить Руслана и Фаину. Молодые жили долго и счастливо.

источник

Ольга Григорьева
Сказка про витамины, которые живут в овощах

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали…

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Ну вот однажды в этом царстве случилось что то страшное. Нагрянул на царство кислотный дождь, и все овощи погибли. Жителям царства не хватало овощей. И они начали болеть, потому что не стало хватать полезных веществ и витаминов, которые находились в овощах.

Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Жители очень страдали. Но Умный Царь не позволил долго этому продолжаться. И вызвал на серьезный разговор Дождь, поговорив с ним, объяснив ситуацию, они пришли к решению, что дождь промоет землю чистым дождем и пригласит Солнце. Земля востановится и жители засеют семена овощей и все у них пойдет по прежнему.

Так и произошло, все жители стали здоровы, потому что продолжали питаться здоровой пищей.

Сочинив эту сказку с детьми, мы решили приготовить вкусный витаминный салат, которым даже угостили родителей.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Педагогический проект «Витамины здесь живут» (овощи и фрукты) Вид проекта- познавательно-творческий. Педагогические задачи: — Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали Правила дорожного движения Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю книжку с картинками по Правилам дорожного движения, которую мы с ребятами придумали и оформили.

Терапевтическая сказка для детей, которые боятся разлучаться с мамой Сказка друг нам и помощник. Она идет от сердца к сердцу, поэтому любима и детьми, и взрослыми. Редко у какого ребенка есть опыт где брать.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

источник

В одном Организме-королевстве жила, конечно же, королевская семья.

У короля и королевы была единственная красавица-дочь – принцесса, которую назвали — Бактерия. Жили они дружно, поэтому в королевстве их все любили и с удовольствием служили им.

Принцесса была такой милой, что ею просто нельзя не любоваться. Когда она выходила со своей свитой в город, то на нее оглядывались и дивились ее красоте.

У нее были коричневые глаза, окаймленные большими густыми ресницами. Брови ее напоминали размах крыльев орла. Овал лица имел нежные очертания. На нем всегда был румянец, потому что она хорошо питалась и ела очень много фруктов и овощей. Ежедневно она пила соки и питалась салатами, поэтому и волнистые волосы у нее были здоровыми и крепкими. Это особенно было видно, если смотреть на волосы днем, на солнце – они блестели и переливались.

Фигура у нее была просто загляденьем. Казалось, что стройней фигуры Бактерии не было ни у кого в их королевстве!

А как она пела! Когда она начинала петь, то многие молодые служанки или просто те, кто находился поблизости, забывались и заслушивались, приостанавливая начатую работу. Если кому приходилось проходить мимо их дворца, то прохожие останавливались, чтобы послушать ее завораживающее пение. Ходили слухи, что у некоторых из жителей, которые слушали ее пение в момент болезней боли исчезали. Например, прекращались головные боли, поднималось настроение. А как действовал ее голос на капризных детей! Мамы, которые не могли успокоить заплакавшихся детей, останавливались неподалеку. И дети сразу прекращали свой плач и нытье как-то сами по себе, не понимая, отчего так происходит. И к тому же внимательно слушали ее песни. А некоторые дети запоминали их и подпевали, радуя своих мам.

Часто принцесса бродила по ее любимому саду, где росли разные деревья и кустарники. Особенно она любовалась, глядя на роскошные цветы. Иногда она брала сделанную специально для нее легкую разноцветную лейку и поливала их. В саду она каждый день садилась на свою скамеечку и слушала пение птичек.

Она очень любила животных. Всюду за ней следовала любимая собака – Левретка по кличке Джесси. Она была такой игривой и ласковой, постоянно прыгала возле нее как маленький щенок, чем забавляла принцессу.

Дома у нее жил кот Барон. Он был важным и нужным, потому что считался хорошим котом во всем королевстве и просто потому, что ни одна мышь не посмела бы появиться у них во владении. А Бактерия его просто любила.

А еще она любила прогуливаться верхом на своей любимой лошади, которая тоже любила свою хозяйку и была очень послушной. Любимица принцессы была редкой красоты, лошадь ахалтекинской породы, черной масти. Когда девушка садилась на нее, то казалось, что они сошли с великолепно написанной картины. Или наоборот, они могли бы стать произведением искусства!

В детстве Бактерию многому научили в школе. У нее были замечательные учителя. Они привили ей хорошие манеры, обучили танцам, пению, рисованию, игре на клавесине. Она была старательной и послушной ученицей. Поэтому легко научилась грамотно писать, хорошо считала, с легкостью овладела несколькими языками. А еще, незаметно от родителей и строгих учителей, у нянечек научилась вязанию, вышиванию, любила слушать сказки. Словом, ученицей она была замечательной.

Читайте также:  Алфавит витамины для детей саше

Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет, она превратилась в очаровательную девушку. Тут и настала пора выдавать ее замуж.

Многие принцы стремились завоевать ее сердце. Пятьдесят принцев из разных стран прибыли в королевство, чтобы посвататься за принцессу. За пятьдесят дней она должна была решить, кому же отдать руку и сердце и на пятьдесят первый день сообщить о своем выборе.

Среди них был принц по имени Иммунитет. Он знал о ней больше, чем кто-либо из других принцев, так как он был ее соседом и любил ее с детства. Но боялся ей признаться в этом. Он был скромен, и считал, что вряд ли она посмотрит на него, ведь они знали друг друга и были друзьями. Захочет ли она иметь его в качестве мужа? Так он сомневался, что счел нужным подойти к ней в самом конце очереди. То есть пятидесятым.

Среди гостей не оказалось только одного принца. Его не пригласили. Это был старый холостяк – КробМикроб. За него не хотела выйти замуж ни одна порядочная принцесса. И от этого он становился все злее и злее.

Но как упустить последнюю возможность стать королем.

Зная, что его не пригласят, он решил силой взять принцессу в жены.

За день до того, как должно было начаться сватовство, гонец распространил печальное известие о том, что в королевстве началась Эпидемия, и Кроб Микроб, собрав свое гриппозное и ангинное войско, отправился в наступление.

Всё королевство впало в отчаяние. Ожидание переросло в невыносимое волнение. Принцесса стала грустной, перестала петь песни. Она постоянно плакала и чахнула на глазах у всех. Часто кашляла, и от этого у нее болела голова, поднималась температура. От переживаний постарели король с королевой. Они не могли себе и представить, что им может еще что-то угрожать.

И вот, в тот пасмурный день Микроб перешел в решительное наступление. Королевство стало готовиться к битве, но Кроб Микроб уже завладел половиной королевства. Ему в этом помогала его родная сестра Инфекция, которая с детства завидовала Бактерии. Она насылала свои злые чары. Каждый день шли проливные дожди, гроза не прекращалась ни на минуту, во всех королевствах доброй страны люди стали болеть: у всех стала подниматься температура, появился сильный кашель. Заболели и доблестные воины. Но они до последнего бились за честь своего любимого короля и его семьи! А Кроб Микроб еще с большим усилием стал нападать. Много жителей королевства погибли в сражении со злым КробомМикробом. А он наступал все настойчивей и настойчивей. Вот-вот дойдет до самого сердца королевства – дворца, где чахнет прекрасная Бактерия.

Но где же принцы? Куда же девались эти накрахмаленные воротники и припудренные парики? Где же вы, принцы, которые так сильно жаждали стать королевичами?

Во дворец примчался раненый и больной гонец и рассказал, как бьютсядо последнего воины короля. Он сообщил обнадеживающую новость – какой-то принц в маске со своим войском уничтожил большое количество гриппозно-ангиновского войска. Но никто не знал, как его имя. Все облегченно вздохнули. Появилась надежда на спасение. Но кто же этот таинственный защитник? Откуда он взялся?

Конечно же вы догадались, что это наш верный и покорный слуга – принц Иммунитет! Его придворные врачи и лекари очень сильно любили принца и помогли ему стать сильней. Они готовили лекарства и витамины, которые придавали воинам силу.

Заставляли ослабленных солдат хорошо питаться и пить только тёплую воду. А простудившимся защитникам давали напитки из молока с медом; в носочки каждому сыпали порошок горчицы или вкладывали в них сухие горчичники. Вместе с ними и Иммунитет стал сильным и здоровым. Крепкий молодой организм принца победил Кробовское войско! А Сам Кроб Микроб лопнул от досады.

Эта добрая весть молниеносно разнеслась по всему королевству. Все радостно встречали победителей. И когда таинственный незнакомец снял маску, то люди узнали в нем доброго принца Иммунитета.

Весь народ собрался у дворца и встречал спасителя. Когда он вошел во дворец, зазвучала торжественная музыка. Все ждали чуда. Оно не заставило себя долго ждать.

Принц подошел к принцессе, встал на колени перед ней и ее родителями. Он склонил голову, и попросил руки принцессы.

По обычаю, принцесса должна была встать перед пятьюдесятью принцами и дать согласие единственному избраннику. Но тут оказался всего лишь один принц. Тот, который по настоящему любил ее. Он, не дожидаясь зова о помощи, сам спас свою невесту и ее королевство от врагов.

Родители посмотрели на дочь, что она ему ответит. Но по выражению ее глаз всем было и так ясно. Ее вид сам говорил о согласии.

А что было потом, вы знаете! Пир на весь мир! Это была неслыханная свадьба! Столько веселья и радости могло быть только в настоящем и добром королевстве!

Потом они жили долго и счастливо. У них родились две девочки и два мальчика. Королева с королем состарились. Они и по сей день живут и здравствуют, и растят внуков.

А в королевстве осталось все по-прежнему. Тот же сад, те же птицы и цветы. Детей стало больше в королевстве, стало еще веселей и шумней.

источник

Жил-был мальчик Сережа. И был у него младший братик Дима. Сидит как-то Сережа за столом перед тарелкой с супом грустный, уставший. Ложка в рот не лезет. А рядом Димка наворачивает свой суп с таким аппетитом, что за ушами трещит. Думает Сережа: «Ага, наверное, Димке суп налили вкусный, а мне нет. Он маленький, ему всегда самое вкусное дают». И решил Сережа поменяться с Димой. Переставил тарелки. Снова сидит над супом, ложка не лезет. А Димка наворачивает Сережин суп так, что за ушами трещит. Спрашивает Сережа:

— Димка, почему тебе так вкусно, а мне совсем есть не хочется?

А братик улыбается и ничего не отвечает. Он маленький еще, говорить не умеет. Потом Дима берет свою оранжевую ложечку, зачерпывает суп и протягивает Сереже, чтобы он попробовал. Сережа подумал, что все дело в оранжевой ложке, и решил хлебнуть супа.

И вдруг все вокруг резко изменилось, стало ярким, цветным. Как будто Сережа попал в волшебную страну. Смотрит Сережа по сторонам: цветы на подоконнике машут зелеными листочками, и небо голубое сияет, и солнышко желтым лучиком приветствует. А маленький братик сидит и улыбается. Спрашивает Сережа:

— Димка, у тебя что, волшебная ложка?
И Димка неожиданно отвечает:

— Да, моя оранжевая ложечка всегда открывает мне вход в страну Витаминку. Эта волшебная страна находится прямо у нас в комнате. В ней все красивое, яркое, живое. В ней живут маленькие кругленькие человечки витаминята. Присмотрись, солнышко протягивает тебе лучик
— это желтые витаминята на лучике.

Пригляделся Сережа — и точно: сидят на лучике крохотные кругленькие человечки, похожие на мыльные пузырики, и машут Сереже крохотными ручками. Смотрит Сережа на мамины цветы — а там на листочках малюсенькие зеленые витаминята приветствуют Сережу. Димка говорит брату:

— Посмотри на свой суп, там целая компания витаминят, и все хотят с тобой познакомиться.
Я каждый день с ними играю. Мы с ними дружим. Они веселят меня и помогают мне расти.

Смотрит Сережа на суп и глазам своим не верит: сидят на морковке оранжевые витаминята, на картошке — желтые, на капусте и горошке — зеленые, на сладком перчике — красные витаминята. Все веселые, довольные. Прыгают и смеются. Желтая лимонная витаминка выпрыгивает вперед и говорит Сереже:

— Привет. Меня зовут Витаминка Ц. А это мои друзья — витаминки А, Б, Д и другие. Мы различаемся по цветам. Мы так рады, что ты теперь можешь нас видеть. Мы хотим с тобой дружить. Давай играть!

Сережа отвечает:
— Я тоже очень рад с вами познакомиться. Но как же я буду с вами дружить, если вы все такие красивые, разноцветные, веселые, а я такой серый, унылый? Даже суп не могу осилить…
— Так это не проблема, — говорит Ц. — Давай мы поможем тебе скушать супчик и салатик, а потом побежим вместе гулять на солнышко. Когда ты со всеми нами познакомишься и поиграешь, то станешь таким же веселым и полным сил.

Сережа с радостью согласился. Ему очень захотелось подружиться с витаминятами, пойти с ними гулять.

Взял Сережа ложку, начал есть свой супчик и салатик — и заметил, как все больше витаминят подходят к нему познакомиться, и все хотят поиграть. Все доел Сережа до последней ложки — и сразу забыл про свою усталость. Вернул братику оранжевую ложку, сказал спасибо и побежал гулять на солнышко.

С тех пор Сережа дружит с витаминятами. Они помогают ему съедать суп каждый день, а потом все вместе бегут играть.

Вот так маленький братик Дима помог Сереже увидеть страну Витаминку. И когда Сереже становится грустно и лениво, то он берет Димину оранжевую ложечку и снова попадает в красочный мир витаминок.

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

Читайте также:  Алфавит витамины для зубов детей

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Сказка о волшебных витаминах.

В далеком-далеком холодном королевстве жили король с королевой, и была у них одна единственная дочь. Звали ее Фаина. Но однажды принцесса тяжело заболела. Король вызвал самых лучших врачей королевства, но ничего не помогало. Врачи только говорили:
— Она очень слабая.
— Ей нужны витамины.
Король с королевой были в отчаянии. Они не знали, как излечить их любимую дочку.
На следующий день король издал указ, который гласил:
— Кто принесет полную корзину фруктов с самыми богатыми витаминами, тот получит принцессу в жены и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.
В этом королевстве жили три друга. Первого звали Иваном, второго звали Артуром, а третьего звали Русланом. Услышав Указ короля, рано утром они отправились в путь, чтобы найти эти волшебные витаминки. Руслан пошел в правую сторону, Артур в левую, а Иван пошел прямо.
Идет Иван своей дорогой, а навстречу ему попадаются одни камни и булыжники, ни одного деревца, ни одной травинки. Огорчился Иван, но делать нечего, пошел дальше.
По левой дорожке шел Артур. На его пути встречались разнообразные грибы, орехи и какие-то ягоды, но какие он не знал. Сел на опушку леса Артур и пригорюнился. Вдруг услышал странные голоса:
— Я рябина красная, выгляжу прекрасно я!
— Ты красива, спору нет, но я калина полезней всех!
Обрадовался Артур, что нашел такие полезные ягоды и быстро стал собирать их в лукошко. Но этих ягод было очень мало для того, чтобы принцесса и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней стали его. Пошел Артур дальше и видит кустарник, красивый большой, усыпанный маленькими красными ягодами.
— Оооооо, в этой ягоде, наверное, больше всех витаминов, — подумал Артур и быстро заполнил лукошко с горочкой.
— Принцесса моя, богатство мое! – говорил себе Артур с усмешкой. Но бедный Артур не знал, что эта ягода хоть и красива, но ядовита. Не видать Артуру ни принцессы, ни богатства.
А тем временем Руслан шел своей дорожкой и напевал свою любимую песенку. Над его головой летали птички, подпевая ему вслед. И вдруг, откуда не возьмись, прямо перед ним, как из-под земли, вырос ежик. На спине у ежика было яблоко. Задумался Руслан.
— Откуда у ежика наливное яблочко?
И Руслан решил последить за ежиком. Ежик прибежал к своему жилью, торопливо скинул яблоко со спины. Немного передохнув, ежик побежал обратно. Руслан ринулся за ним, и через несколько минут он очутился в большом, сказочном саду. Здесь были всевозможные фруктовые деревья, даже были такие, о которых Руслан даже не знал.
Фруктовые деревья и кустарники узнали от птиц, что нужно Руслану и решили ему помочь. И стали наперебой кричать:
— Я веселый апельсин – солнышку веселый сын! Возьми меня!
— Я яблочко наливное, богатое железом! Возьми!
— Возьми меня!
Руслан положил наливное яблочко и апельсин в корзину. Идет он дальше и видит прямо перед его глазами фрукт похожий на луну.
— А, да это, наверно, банан – подумал Руслан.
А банан вдруг запел:
— Сорви меня, сорви! Я много пользы принесу для твоей принцессы.
Много полезных фруктов нарвал Руслан в чудесном саду. Веселый и счастливый он стал собираться в королевство.
И вот затрубили трубы в королевстве, забили барабаны. Бравые ребята подошли к царским воротам и закричали:
— Эй, батюшка царь, отворяй ворота, это мы пришли! – прокричали в один голос три друга.
Царь очень обрадовался их приходу и приказал быстрее отворять царские ворота.
— Ну, показывайте свои волшебные витамины, — сказал царь.
Первый подошел Иван. У него в лукошке был только один камень.
— Что это? – рассердился царь. Мы же просили фрукты, богатые витаминами, а ты что принес?
— Казнить! Кто следующий? – крикнул царь.
— Я, — с довольным видом сказал Артур.
Царь посмотрел в лукошко Артура и закричал пуще прежнего:
— Да это же волчье лыко, ядовитая ягода! Ты что, хотел отравить мою любимую дочь? Казнить! Следующий.
Руслан уверенной походкой подошел к царю и показал ему лукошко полное фруктов. Удивленный царь спросил:
— Где это ты Руслан раздобыл столько фруктов?
— Во фруктовом саду, батюшка царь.
— Ну, все, отдаю за тебя замуж свою любимую дочку и даю сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.
Тут же фрукты были доставлены принцессе, и она быстро поправилась.
Был назначен день свадьбы. Во всю шла подготовка к этому торжеству. Было все самое лучшее: балы, кареты, приемы, кольца, цветы. Каждую минуту к королевству подъезжали кареты, из них выходили нарядные гости. Все хотели поздравить Руслана и Фаину. Молодые жили долго и счастливо.

Цикл сказок для детей «Будьте все здоровы!»

Чтобы все здоровы были
И лекарств поменьше пили
Чтоб болезни отступали
Чтоб улыбочки сияли
всем полезные советы
с добрым сердцем всему свету!

Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!» .

Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.

В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!

Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.

Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело — конфеты грызть» .

Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Жила — была на одном огороде девица-краса зеленая коса Морковочка. Рядом с ней на парниковой куче рос и толстел Кабачок-боровичок. Оба овоща очень любили, когда хозяйка поливала их из лейки, радовались летнему солнышку, росли и набирались сил. Одно плохо – часто ссорились. Все спорили – кто из них вкусней, нужней да полезней для здоровья.

Морковочка хвасталась: «Я лучше тебя! Я оранжевая, хрустящая, сочная. А сколько во мне витаминов-каротинов! У всех, кто со мной дружит зубки крепкие, здоровые, а зрение распрекрасное. Вот какая я!» .

Кабачок ей не уступал. Он громко и важно доказывал своей соседке, что есть блюда из кабачков всем очень полезно и необходимо, ведь кабачок овощ диетический.

Так и спорили они все лето. Пришла осень, стала хозяйка собирать урожай, делать вкусные заготовки на зиму из моркови, кабачков и других овощей. Все ели, радовались, хвалили вкусные овощи и умелые руки хозяйки.

С тех пор Кабачок и Морковочка стали дружить и больше никогда не ссорились, потому что оба они вкусные и полезные!

«Сказочка о доброй капусте»

В давние давние времена белокочанная капуста была совсем не похожа на нынешнюю. Листочков у нее тогда было мало, росла она как цветок полевой и ничем от других растений не отличалась. Однако среди людей и зверей давно шел слух, что кто ест капусту, тот редко болеет, никогда не толстеет, день ото дня веселеет и что витаминов в ней превеликое множество. Говорили также, что блюда, приготовленные из капусты такие вкусные, что ни в сказке сказать, ни пером описать, только ложку облизать да добавки попросить!

Заторопились все к капусте.

Просят зайцы: «Дай, пожалуйста, листочков капустных!» .

Прибежали козочки: «Угости нас, капусточка!» . А следом за ними кролики, коровушки, барашки и всякая другая травоядная живность. Пожаловали к капусте за хрустящими кочерыжками деревенские ребятишки. Всем хотела помочь добрая капуста, всех хотела угостить, порадовать. И стали у нее быстро расти капустные листья, да так много, что стала капуста большая, круглая, хрустящая и сочная.

Читайте также:  Алфавит витамины для детей показания

Все полюбили белокочанную капусту и стали уважительно называть ее Капуста Витаминовна. С тех пор капуста во всех огородах на самом почетном месте растет. Кормит, лечит, угощает да приговаривает: «Приятного вам аппетита!»

Сказка о храбрецах с огородной грядки

В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.

Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.

Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах. Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.

Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.

Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы — Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.

Вооружились храбрецы, и смело встали на защиту Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.

Король поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих огородах лук и чеснок.

С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.

Ольга Иванникова
Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Мы со своей дочуркой сочинили сказку . Может кому-нибудь пригодится .

В одном городе жила одна маленькая девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать, но у неё была одна вредная привычка, любила чипсы. И вот однажды когда её мамы не было дома,у неё сильно заболел живот. Она не знала, что ей надо делать и вдруг какой-то голосок позвал её. Он исходил из-под кровати и девочка посмотрела туда и вдруг она очутилась в каком-то страшном месте, с ужасными монстрами. Она спросила, кто вы?

И страшные существа ответили :

Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.

Вы микробы , я вас не могу видеть. Да,да мы маленькие,нас видно только под микроскопом . А почему тогда я вас вижу? А ты такая маленькая, меньше чем мы. Когда человек заболевает он становится маленьким, ему хочется спрятаться, вот тут- то мы и приходим па помощь. Нет, вы мне не поможете и девочка стала кричать.

Поблизости с этим зловещем местом была мышка и она услышав писк побежала на помощь. Прибежала, а там маленькая девочка она еле-еле разглядела её. Девочка забралась на спину к мышке, и они пошли тихонько подальше от этого места. Но их стали догонять микробы и им пришлось спрятаться. Они попали в замок, но кто жил там они не знали. И вдруг к ним приблизилось существо похожее на чеснок. По кресту на шапке определили, что он врач,что с вами приключилось. У неё болит живот. A от чего он болит? И девочка рассказала всё чесноку . Он сказал ,разве ты не знаешь, что их есть нельзя. Я знаю, но мне так их хотелось. И вдруг на ворота замка стали нападать микробы , они требовали, чтобы отдали им девочку. Но тут на защиту встали все овощи и фрукты. Они боролись, боролись и победили. Каждый фрукт и овощ полезен поэтому и победа была за ними. И девочка поняла, что нужно побольше кушать овощей и фруктов тогда микробы не придут к ней . Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины .

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах , фруктах, ягодах. Кириешки, чипсы есть нельзя, а также пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов . Они помогают расти и быть сильными.

Тут и сказки конец , а кто всё понял, Молодец!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области

по ознакомлению детей с окружающим миром.

Обучение дошкольников основам здорового питания
«Витаминка в гостях у ребят»

  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
  • Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги (тарелке) «овощи и фрукты».
  • Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.

Материал:

  • плакаты с изображением овощей, фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

На каждого ребёнка:

  • цветная бумага,
  • ножницы,
  • клей,
  • клеёнка,
  • салфетка.

Конспект НОД воспитателя с детьми:

Появляется ростовая кукла Витаминка:

«Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и фруктах:

Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?

Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева?

Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот овощ?

Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».

2. Загадки про полезные продукты.

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:

(лук)
б) Летом в огороде свежие зеленые,

а зимою в бочке жёлтые, солёные

отгадайте молодцы, как зовут нас

в) А на этой грядке длинные загадки.

г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.

Сочное и сладкое очень ароматное.

Тяжёлое, большое, что это такое?

кислый, но на вкус приятный.

е) Расселась барыня на грядке,

ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст

начали щипать, стали плакать и рыдать

з) Привязан кустик к колышку

3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:

  • витамин А – очень важен для зрения и кожи,
  • витамин В – способствует хорошей работе сердца,
  • витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
  • витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.

«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты).

«А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке)

В огород пойдём, урожай соберём

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

5. Стихи о продуктах содержащих витамины.

« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:

*Помни истину простую, лучше видит только тот,

6. Аппликация « Мои любимые овощи и фрукты».

«Ребята, в начале нашей беседы вы мне рассказали о своих любимых овощах и фруктах. А сейчас я хочу вам предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить на тарелочку любимые для каждого из вас овощи и фрукты, в которых есть витамины: А, В, С».

Воспитатель по мере необходимости помогает детям советами, обращает внимание ребят на плавное срезание уголков для получения похожих на настоящие силуэтов овощей и фруктов, подсказывает, как лучше расположить на тарелочке вырезанные овощи и фрукты.

Кукла Витаминка задаёт детям вопросы:

О каких названиях витаминов вы сегодня узнали?

В каких продуктах много витаминов: А, В, С.

Подумайте и скажите, какие полезные продукты перед употреблением в сыром виде необходимо помыть?

Потому что правильно питаюсь,

Употребляю витамины: А, В, С.

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки. И почему они в еде живут. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!

источник