Меню Рубрики

Смешная сценка про витамины для детей

1. Приветствие команды “Витамины”

(На сцене ширма, на которую прикреплен плакат с изображением очень большой банки с витаминами. Около банки сидит доктор Айболит. На фоне музыки звучит голос из-за сцены.)

Добрый доктор Айболит,
Он у баночки сидит.
Приходи к нему лечиться
Всякий, кто всего боится.
Кто чихает, кто охрип,
Кто ленив и кто строптив.
Всех излечит, исцелит
Мудрый доктор Айболит.

Карлсон: Здравствуйте, доктор! Случилась трагедия: я чихаю, я охрип. Что такое?

Айболит: Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Карлсон: Доктор, что же делать?

Айболит: Пропишу я вам, голубчик, местную анестезию.

Карлсон: Доктор, а это не больно?

Айболит: Нет, до утра пройдет.

Медсестра: Доктор, а давайте лучше клизмочку?

Карлсон: Вы что, с ума сошли?

Карлсон: Я не молодой человек, я мужчина в полном расцвете сил.

Айболит: Ну вот, а сами нюни распустили. Пропишу я вам тогда талбетки.

Медсестра: Доктор, ну какие талбетки, у нас только витамины!

Карлсон: Ну что ж вы сразу не сказали, витамины я люблю.

(Звучат фонограммы песен. Один за другим выходят “ витамины” и поют.)

Витамин 1: Я морковный витамин

Витамин 2: А я желтый апельсин

Витамин 2: А я В 6…,слова забыл…

Карлсон: Свершилось чудо! Доктор, спасибо!

Карлсон: Ну ладно, доктор, я пошел.

(Карлсон уходит. Кто-то вталкивает “Лентяя” на прием к Айболиту.)

Голос: Идет лентяй качается, вздыхает на ходу.

Лентяй: Ой силы- то кончаются, сейчас я упаду.

(“Лентяй” падает на колени доктора. Доктор с помощницей поднимают обессилевшего от безделья “Лентяя” и поют ему песню.)

Айболит и медсестра: Не надо печалиться, вся жизнь впереди,

Вся жизнь впереди: движение и спорт, выходи!

(Выходят витамины “Движение” и “Спорт”. Они делают зарядку, танцуют, увлекают “Лентяя”, он отбрасывает свою лень и присоединяется к танцорам. Затем все дружно уходят за кулисы.

Появляется Шапокляк с леопардом.)

Шапокляк: Это дальневосточный леопард. Их осталось всего трое. Так давайте же. истребим их!

Принц: Стойте, сила принца вам поможет!

(Шапокляк и Принц начинают уничтожать леопарда. Айболит увидев происходящее подбегает к ним. )

Айболит: Остановитесь! Туктагыз, туктагыз! Вы больны! Вы злые люди! Раз, два, три… замри!

(Шапокляк и Принц замирают)

Айболит : Ну что сними делать? Пропишу ка я им… волшебный пендель.

Медсестра: Доктор! Это же не педагогично!

Айболит: Да. Тут помогут только особые витамины: “Доброта”, “Любовь”, “Надежда”, “Ласка” и “Взаимопонимание”.

(Эти “ Витамины” исполняют танец маленьких лебедей, лечат жестоких людей и улетают. Шапокляк и Принц просыпаются. Пролетает “Совесть” с машинкой.)

(Шапокляк и Принц поднимают леопарда, обнимают и целуют игрушку)

Принц: Посмотри! Как прекрасен этот мир…

Шапокляк: Да! Почему мы раньше этого не замечали?

(На сцену выходит вся команда.)

Айболит: Выписываю всем один рецепт:

7 Витамин: “И другие витамины …”

8 Витамин: “А я В 6…Слова забыл…”

(Звучит заключительная песня)

Все: 1. Твой первый шаг, твой первый друг.

Всё это витамин может дать тебе, друг.

Припев: Знай, так нужны эти витамины.

Не забывай важных витаминов.

2. Вылечат нас, вылечат всех!

Ведь витамины смотрят нам в глаза!

2. Домашнее задание : “Смейтесь на здоровье”

(Школа. На сцене учителя, после рабочего дня они готовятся к проведению факультативных занятий и внеклассных мероприятий. Телефонный звонок. Все замирают.)

(Директор кладет трубку и обращаясь ко всем.)

Директор: Господа, у меня для вас пренеприятнейшая новость. К нам едет… ревизор. Он будет проверять внеклассную деятельность школы по оздоровительной работе.

(Все начинают суетиться, звучит музыка “Эй, вы, там наверху”. Входит незнакомец>

Незнакомец: Здравствуйте, я бы хотел.

Директор: Мы вас ждали. Проходите. Не стоит откладывать дела в долгий ящик.

Незнакомец: Я просто хотел.

(Директор не дает сказать ни слова, ведет его на экскурсию по школе с целью показать работу школы во внеурочное время. Заходят в класс на лекцию и видят, туда же входят два учителя.)

Учитель 1: Здравствуйте, дети.

Учитель 2: Извините, а что вы делаете на моей лекции?

Учитель 1: Как это что? Я каждую неделю в этом классе читаю лекции. Это вы что делаете на моей лекции?

Учитель 2: Я договорился с директором .

Директор: Тише, тише, уважаемые коллеги! Прочтите лекцию вместе. Это так ново: два в одном !

Учитель 1: Я прочитаю вам лекцию “О здоровье”.

Учитель 2: А я “О здоровой пище”.

Учитель 1: Чтобы у вас не было насморка.

Учитель 2: Налейте литр воды.

Учитель 1: Хорошенько высморкайтесь

Учитель 2: Всё это закройте крышкой и поставьте на огонь.

Учитель 1: Если не помогло.

Учитель 2: Пропустите через терку морковь, нарежьте тонкими кольцами лук.

Учитель 1: Для носа можно сделать компресс.

Учитель 2: Перца красного, перца чёрного, круглого горошка. Добавьте ложку уксуса.

Учитель 1: В нос также можно закапать.

Учитель 2: Две столовые ложки хреновой закуски, несколько листочков лаврового листа. Все это тщательно перемешайте, добавьте в эту массу пропущенный через терку чеснок.

Учитель 1: Чтобы насморк не перешел в гайморит, приготовьте.

Учитель 2: Нарезанную соломкой картошку, немножко соли. Можно закинуть лапши и для вкуса добавьте немножко приправы и.

Учитель 1: 3акапайте в нос.

Учитель 2: Все охладить, а затем можно и замариновать. Приятного аппетита.

(Все уходят со сцены. Проходят директор и “ревизор”.)

Директор: А сейчас, уважаемый коллега, пройдёмте на тренировку футбольной команды.

(На сцену выходит команда девочек, а за ними выбегает тренер. Он поет песню “Ну, что же вы, девчонки!” )

Ну, что же вы, девчонки,
Девчонки, девчонки,
Короткие юбчонки.

Команда: Ну, настоящий тренер!

Тренер: Привет девчонки, я хороший тренер,

Пойдем на поле, мячик погоняем.

( Девочки хотят объяснить, что мяча нет. Тренер указывает на директора, который показывает им кулак. Тренер подает воображаемый мяч. Девочки пасуют друг другу и “забивают гол”, звучит музыка “Ты неси меня река”. Уходят со сцены.)

Ребёнок 1: Слыхал новость? Вскрытие показало причину смерти. Причиной стало вскрытие.

Ребенок 2: А вот еще! Мальчик-с-пальчик пошел сдавать кровь. Какая нелепая смерть.

“Ревизор”: Скажите мне, милые дети, а зачем вы здесь сидите?

Ребёнок 3: Ты чё, старый, очумел? Что, не видишь, мы хотим записаться на секцию каратэ. Кия!

Директор: А я вас везде ищу! Пойдемте дальше, у нас еще много интересного!

(Дети удивленно провожают их и продолжают свою беседу)

Ребёнок 1: Ты будешь сегодня смотреть “Слабое звено”?

Ребёнок 2: Не, чё глаза портить, я лучше в компьютер поиграю.

(Начинается игра “Слабое звено”.)

Ведущая игры: Добрый вечер, сегодня наша игра посвящена здоровью. В игре участвуют: Жириновский В.В., Петров С.А. и Николаев А.В.

Ведущая игры : Первый вопрос.

ЖириновскийВ.В.: Ну, давайте, давайте скорее задавайте свой вопрос. Ну, что вы молчите? Я отвечу вам на любой вопрос! Ну, что же вы?!

Ведущая игры.: Ваше время истекло. Кому надо принять успокоительное? Вы, самое слабое звено! Прощайте! Вопрос второму нашему участнику игры: назовите высший уровень школ, содействующих здоровью.

Петров С.А.: Ну, давайте подумаем. поразмышляем. Итак. всего существует три уровня: бронзовый… серебряный. золотой.

Ведущая игры: Ваше время истекло. Кому надо принять охлаждающий душ?! Вы самое слабое звено! Прощайте! Вопрос адресуется третьему участнику игры.

Николаев А.В.: Что там золото и серебро, здоровье должно быть железным!

Ведущая игры: Вы самое сильное звено! Это была всего лишь игра! Прощайте!

(На сцену выходят директор и “ревизор”, за ними все учителя.)

Незнакомец: Вы знаете, я хотел только позвонить!

Незнакомец: К сожалению нет. Но если бы я был ревизором, я бы с удовольствием отметил, что у вас в школе ведется такая интересная внеклассная работа.

Все: Мы очень рады, что вам понравилось!

(“Ревизор” запевает песню, остальные присоединяются.)

Будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до школы нашей,
Мы все рассказали от чистого сердца
И верим, учтете вы все непременно.

источник

Сказка « О правильном питании и здоровом образе жизни»

В некотором царстве, в Посельском государстве жили – были дедушка Ваня и бабушка Марья.

Как -то раз приехали к ним на лето в гости внучек Андрюша и внученька Дашенька.

Рада бабка, рад и дед: вот сготовили обед, и соленья и варенья, овощи и фрукты, молоко и другие полезные продукты.

Угощает бабулечка ватрушками да пампушками, пирожками да блинчиками! А Даша с Андрюшей угощаются да не нарадуются, едят, спят да ничего не делают! А еще привезли с собой чипсов да кириешек, да газ воды целый рюкзак — на все лето хватит!

( едят чипсы, кириешки ,пьют газ воду)

Лето целое прошло, пришла пора урожай собирать. А Андрейка с Дашей так располнели с булочек, да ничего не делали, спорт совсем забыли, не могут и пошевельнуться.

Дед -Пойдем, внучек, поможешь деду с бабкой картошку копать!

Андрейка — Ой, не могу, не хочу, дедушка, у меня животик болит!

А сам успевает между обедом то чипсы, то кириешки, то газ воду, то жевательную резинку в рот !

Зовет баба Маша внученьку:

Баба Маша — Дашенька, внученька, пойдем. Помоги мне морковку выкопать, урожай помидоров собрать да огурцов! Вон сколько витаминов наросло!

Даша — Не хочу, бабушка, зачем тебе нужна морковка эта, что в ней хорошего! А огурцы не люблю вовсе!

Так и лежит целыми днями на диване, семечки щелкает, да газ водой запивает,а потом говорит, что у нее живот болит! Располнели за лето Даша с Андрейкой, обленились совсем!

Загоревали дед с бабкой. Что же делать, как нам быть? Надо деточек лечить!

Дед -Бабка, бабка, есть у меня идея- к Айболиту обратиться надо! И пошел дед Ваня к Айболиту.

Дед -Дорогой Айболит, беда у нас! Внуки к нам приехали из города, навезли чипсов, газ воды, да кириешек. Едят их, газ воду пьют, да все лежат на диване, нам с бабкой помогать не хотят, говорят не нужны нам ваши овощи и фрукты, они говорят бесполезные продукты, а вот чипсы это да! А кириешки-навсегда Айболит : — вот это да! Так и быть! Помогу я вашему горю! Скорее пойдем!

Приходит Айболит, а внуки лежат за животы держатся и ревут:

Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он доконал.

Я слишком много чипсов съел
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.

Даша : Ой не могу , помогите! Мы чипсами нынче объелись и у нас животы разболелись!

Айболит ( проверяет животы, слушает) :

Айболит :Диагноз Ясен!- антиспортин, животоболин, нехватовитамин, ну и ожирин!

Есть у меня волшебная пилюля, сейчас я напою их!

И тот час же съели детки эти чудные конфетки!

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!

Мясо, овощи и фрукты —
Вот полезные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

А полезная еда,
Витаминами полна!

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание — вот, что вам необходимо!.

Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

Вот и чудо совершилось! Что с ребятками случилось?

( дети помогают убирать урожай. Спортом занимаются, несут корзину с овощами)

Даша: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Дедушка и бабушка : Надо кушать много каши,

Будешь ты здоров, голубчик!

Айболит: «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

источник

Расширять представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм»

Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

  • познакомить с понятием «витамины»;
  • развивать у дошкольников культуру питания, чувство меры;
  • воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
  • развивать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
  • совершенствовать умение отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты.

Оборудование: мягконабивная игрушка Хрюша, картинки с изображением витаминов, баночки с крупами, в картинки вредных продуктов, зеленые и красные кружки, витамины промышленного производства.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Экскурсия в плодовый сад и огород, наблюдение за сбором урожая. Музыкальный праздник «Осенины». Дидактические игры «Вершки – корешки», «Во саду ли, в огороде». Знакомство с пословицами: «Хлеб всему голова», «Лук от семи недуг».

Создание игровой ситуации:

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришел Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши». Посмотрите, что-то он не весел. Что с тобой, Хрюша?

(Хрюша говорит что-то воспитателю на ухо)

Ведущий : Ох! Ах! Ребята, Хрюша говорит, что у него кружится голова, слабость и болит живот. Он вчера на ночь съел жареную курицу, колбасу, чипсы и закусил тортом. Можно кушать такие продукты перед сном?

Дети: Нет. На ужин кушают каши и салаты.

Ведущий: Правильно, ребята. Не вся пища полезная. Полезны те продукты питания, в которых содержатся витамины. Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (Выслушиваются ответы детей).

Ведущий: Правильно, очень много витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).

Но витаминами богата ( клюква )

Не тянись к ней на носочках

Растет она к земле поближе ( земляника )

А для украшения ( смородина)

Можешь ты его назвать? ( крыжовник)

Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода…

Ведущий: Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D, PP, E, K.

Читайте также:  Самые лучшие хорошие витамины для детей

Ребята, витамины содержатся в разных продуктах питания и очень помогают развитию нашего организма.

Отгадайте загадку об овоще, в котором содержится витамин «А»:

Молодцы. Посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, яблоко, морковка, абрикос, тыква). Витамин А, полезен для зрения и роста. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Детям предлагается угадывать овощи и фрукты в закрытом ящике на ощупь. Ребенок на ощупь определяет характеристики предмета, говорит о них детям (круглой формы, вверху кисточка и пр.). Одновременно с ребенком дети отгадывают предмет по описанию. Если ребенок сам не может назвать предмет в ящике, ему поможет первый догадавшийся по описанию предмета ребенок.

Ведущий: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка) .

Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, картошка).

Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме — человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп. Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

У каждого ребёнка на столе баночка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С:

Слышно только хруст, да хруст.

Посмотрите и скажите, продуктах содержится витамин С.

(в капусте, апельсинах, ягодах, лимоне).

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Еще одна загадка о продукте, содержащем витамин «D»:

В каких продуктах содержится витамин «D»?

( молоко, творог, масло, печень, рыба).

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире.

Хоть противный – надо пить.

(демонстрируются продукты, содержащие витамины А, В, С, D).

Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Ведущий: Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Дидактическая игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Детям нужно собрать целое изображение из частей, назвать продукты, которые получились, и рассказать, чем они вредны.

Ведущий: Отгадав загадки, вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины:

Должен есть и стар и млад

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Дидактическая игра «Да – нет»

Ведущий: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

— Есть нужно в любое время, даже ночью.

— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

— Пищу нужно глотать не жуя.

— За столом нужно разговаривать, махать руками.

— Полоскать рот после еды вредно.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания. Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Ребята, давайте еще раз назовем Хрюше какие продукты полезны для нашего организма (дети называют).

Хрюша, послушай речевку, которую наши дети проговаривают, чтобы не болеть, быть веселыми и жизнерадостными:

Хрюша, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.

Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с.

Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов.— Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.—Дать информацию о правильном питании.—Способствовать бережному .

Ознакомление детей о пользе витаминов, охрана и укрепления здоровья детей.

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр.

В презентации рассказывается какие витами укрепляют организм человека, презентация оформлена в картинках.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Социальный педагог Орехова Екатерина Владимировна

Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.

— развитие у детей навыков работать в коллективе;

— развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

— познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;

— воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка.

Для подарочного момента: витаминки.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

— Мы волонтеры отряда ___________.

— Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами.

— Мы очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

— Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

— Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.

5. Оранжевый нос в землю врос,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

В гроздь плоды свои собрал.

Придет изюмом к нам домой.

Что за скрип? Что за хруст?

— Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Игра окончена, победитель получает витаминку.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. — Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас все вместе: «Никогда не унываем, и улыбка на лице,
потому что принимаем витамины АВС!».

Всем детям раздаются витамины.

Для таблицы «Витаминная азбука»:

рыбий жир, печень, морковь, яйца, молочные продукты

дрожжи, цельные зерна пшеницы, овсянка, арахис, отруби, свинина, молоко

молоко, печень, почки, дрожжи, сыр, рыба, яйца, зелень

дрожжи, отруби, печень, почки, сердце, молоко, яйца, дыня, капуста

печень, говядина, свинина, почки, яйца, молоко, сыр

цитрусовые, ягоды, зеленые овощи, зелень, цветная капуста, помидоры, картофель

рыбий жир, сардины, сельдь, лосось, тунец, молочные продукты

проростки пшеницы, соя, брокколи, брюссельская капуста, растительное масло, зелень, цельные злаки, яйца

источник

Шибанова Ирина
«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

музыкальный руководитель Мухомадеева Р. С.

Предлагаемое развлечение «С витаминами дружить — здоровым быть! » мы рекомендуем проводить осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение, гордость за собранный урожай.

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей.

Продолжить закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование зала:

Коллективные работы детей на осеннюю огородную тему.

Корзины с овощами и фруктами.

Шапочки овощей и животных.

Плоскостная корзина для сценки.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Афоня Грязнулькин (взрослые).

Дети в масках овощей и фруктов (дети).

Ход развлечения:

Дети входят парами, встают по центру зала.

Вед: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу — ОВОЩИ. На нашем празднике мы будем играть, петь, веселиться и узнаем много нового и интересного. Наши овощи расскажут о своих витаминных способностях.

Танец «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

(После танца дети-овощи прячутся за плоскостную корзину.)

СЦЕНКА «Спор овощей»

Вед: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

(Дети-овощи прячутся за корзинку в центре зала.)

Вед: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт. (гуляет)

Нет ни лука ни капусты! Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать? (натыкается на корзину)

Кто- же здесь побывал? И все овощи собрал?

Слышу кто-то тараторит. Да это овощи в корзине спорят!

Голоса: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!

Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же ты капуста!

Ты толста и так кругла, отлежала мне бока!

Капуста: Не пихайся, ты картошка, вправо отклонись немножко!

Чеснок: Я малышка чесночок, не давите на бочок!

Вед: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Давайте пригласим выйти все ОВОЩИ.

Дети: Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите.

(Овощи выходят встают полукругом)

Вед: Сколько разных овощей, спорят кто, кого важней.

Морковь: Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Баклажан: Я, красавец, баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Лук: Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что -золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Вед: Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

Даже доктор Айболит вам всё это подтвердит.

Входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал необычный спор и пришёл чтобы помирить эти прекрасные, вкусные и полезные овощи. А вы меня узнали?

Я доктор Айболит. Скажите мне дети, чем полезен каждый овощ?

(Ходит среди детей-овощей и спрашивает.)

Вед: Ссорится, вам, нет причины. В вас во всех есть витамины.

И на радости такой мы станцуем и споём!

Хоровод по выбору

Айболит: А у меня для вас загадки.

Загадки про овощи

Дети: В огороде много гряд.

Мы сажали здесь рассаду и морковку и салат.

Каждый вечер прибегали наши грядки поливали.

Овощей у нас ребята! Урожай у нас богатый!

Читайте также:  Самые лучшие жевательные витамины для детей

(Выносят мешок с овощами и фруктами.)

Аттракцион «Собери овощи и фрукты»

Айболит: Урожай у нас богатый посоревнуемся ребята!

Эстафета «Перенеси картошку в ложке».

Входит персонаж Афоня Грязнулькин.

Афоня: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Афоня Грязнулькин. Давненько я не был у вас еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Вы меня ждали?

Вед: Конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и не опрятный?

Афоня:(удивлённо). Разве я грязный и неопрятный?

Вед: Посмотри на свои руки и лицо, какие они у тебя грязные (подносит зеркало).

Афоня: Руки как руки, лицо как лицо. Да я всегда такой. А что ваши дети не такие? Сейчас я их проверю (смотрит). А вот он не мыл, у него тоже грязные.

Вед: Афоня просто шутит. Наши дети всегда моют руки с мылом.

Афоня: А зачем?

Вед: Потому что в грязи водятся разные микробы, вредные для организма.

Афоня: Ха-ха-ха! Какие ещё микробы? (смотрит на руки). Никаких микробов здесь не вижу. А что вы дети всегда ходите с чистыми руками (ответы детей).

Неужели вы не любите в огороде покопаться, да на грядках поваляться? А я вот сейчас прямиком оттуда к вам пришёл. Овощей собрал целую кучу (показывает, а потом есть их стал. Знаете какие они вкусные! Ел, ел, вот сколько (гладит себя по животу).

Вед: Неужели ты ел немытые овощи?

Афоня: А зачем их мыть?

Вед: Потому, что они тоже грязные и можно даже заболеть.

Афоня: Заболеть, ну это сказки! Заболеть! Вот я их никогда не мою и ничего, со мною всё в порядке (пританцовывает). Ой, ой, ой (хватается за живот)

Ой, что со мной! Помогите! Спасите (падает на пол). Умираю! Ой! Ой! Ой!

Вед: Доктор, доктор скорее! Афоне плохо, у него живот болит!

Айболит: Сейчас мы его посмотрим. (смотрит приговаривая)

Лицо и руки грязные, а впрочем как всегда.

Больной откройте рот, скажите: а-а-а-а. Диагноз ясный, детвора.

Ты грязными руками ел, вот твой живот и заболел.

Афоня: Я очень есть тогда хотел.

Только мыть их не хотел. Ой, ой, ой! Что со мной?

Айболит: Дети, скажите, можно ли есть овощи прямо с грядки, немытые? А ты Афоня их не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что не началась дизентерия а, то придётся везти тебя в больницу.

Афоня: Нет, в больницу не хочу, не хочу!

Айболит: Ну что ж тогда придётся тебе поставить тебе клизму (достаёт её) и выписать тебе горькие таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи и фрукты!

Афоня: Ой, ой, ой. Не буду больше!

Только вы мне помогите, только вы меня спасите!

Айболит: В процедурную его (уводит)

На ширме появляются микробы

(поют под фонограмму «Песня разбойников» из м\ф «Бременские музыканты»)

2. В лужах можете плескаться

В грязь мы любим забираться

Но попасть в животик чтобы,

Вед: Что такое? Что случилось? Это что за переполох? Неужели к нам на праздник пробрались грязь и микробы? Они могут перебраться на овощи и фрукты, а потом на детей и заразить их. Ребята что же нам может помочь. (Ответы детей.)

Вед: Правильно! Вода!

А сейчас мы грязь и микробы смоем чистой водой (Смывает водой из ведра, микробы разбегаются).

Вед: Чистая водица нам очень пригодится,

Давайте с ней дружить, водою дорожить.

Ребёнок: Хоть и жарко — не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Капусту и морковку, красную свеколку.

Разрастайся огород, пусть любуется народ!

Вед: Эй, ребята выходите, игру-танец покажите.

Как на грядках всё растёт, и гости ходят в огород.

Игра-хоровод «Гости ходят в огород» В. Викторов

(Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки.

В огороде девочка Юля работает. По ходу игры выходят персонажи: Петух, Бычок, Гусыня Все герои поют свои слова.)

Хоровод (все дети): Наша Юля деловая, у неё не счесть забот.

Грядки полит наша Юля, поливает огород.

Юля: Ох, трудна моя работа! Ох болит спина и бок!

Ох, устала отчего-то, эх пойду вздремну часок. (уходит спать)

Дети: Наша Юля деловая, у неё не счесть забот.

На лежанке дремлет Юля, гости ходят в огород.

Петух: Вот и я Петух Петрович! Ко-ко-ко, хозяев нет!

Хорошо когда на грядке, для меня готов обед!

Хоровод: Наша Юля деловая у неё не счесть забот,

На лежанке дремлет Юля, гости ходят в огород.

Гусыня: Вот и я, гусыня Аня! Га-га-га хозяев нет!

Хорошо когда на грядке для меня готов обед.

Хоровод: Наша Юля деловая у неё не счесть забот.

На лежанке дремлет Юля гости ходят в огород.

Бычок: Вот и я Бычок Ванюша, му-му-му хозяев нет.

Хорошо когда на грядке для меня готов обед.

Хоровод: Просыпайся наша Юля пойди выйди в огород.

Посмотри на грядках пусто, ничего здесь не растёт.

Юля: Где морковка, где капуста? Лук исчез, пропал салат.

Ой беда на грядке пусто! Не пойму кто виноват.

Хоровод: Ты сама лишь виновата, надо было меньше спать.

Вед: Ведь недаром говорят: Плениться — и хлеба лишиться.

Вед: Вот такая шуточная игра. А на самом деле я думаю, вы все очень трудолюбивые и работящие. Ведь так?

Ребята, а как вы думаете, витамины есть только в овощах? (Ответы детей.) Правильно, фрукты тоже очень вкусны и полезны и сегодня они пришли к нам в гостях.

Выходят дети-фрукты

Дети-фрукты: Мы ребята очень рады, что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня витамины принесли!

Мы вас рады угостить, сок фруктовый нужно пить!

(Выносят корзинки с фруктовым соком и угощают всех детей)

Вед: Мы закрываем наше витаминное шоу.

Приятно было вместе веселиться.

Пусть будет добрым настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

(Дети идут в группу где угощаются фруктовым соком)

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» является частью набора мультимедиа презентаций «Мой первый словарик». Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.

источник

Марина Котенева
Сценарий праздника «Витамины укрепляют организм»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ»

Под музыку дети забегают в зал и исполняют песню.

Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Наши звонкие голоса – пусть услышит ветер,

Наши звонкие голоса – вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса – пусть запомнят дети,

После песни дети садятся на места.

Здравствуйте, гости нашего праздника! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь.

Да, я та самая Доктор, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришла я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом.

Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Так ведь это самые мои любимые блюда!

Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать витамины.

Витамины? А что это такое?

Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

В вашей не нуждаюсь лести.

Содержу я витамин – очень нужный каротин.

Съешь меня – не будешь болен!

Самый горький он на свете.

Будешь свеклой ты питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Витаминами полна!

Мы – витаминный, тропический спецназ!

Ребятам болеть мы не даем,

Атаку витаминную

Куда не глянешь – одни звезды! (обращается к Доктору) Нужно нам овощи и фрукты помирить. Только как это сделать?

Не спорьте, уважаемые овощи и фрукты, каждый из вас очень полезен и нужен организму. Нам уже известно, фрукты и овощи содержат много полезных витаминов. Посмотрим, как витамины влияют на наши творческие способности.

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в

котором очень много витамина «А».

— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.

Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Где же он живет? Отгадайте загадки:

— В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи… Чеснок.

После загадок выходят витамины выстраиваются в ряд.

Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!

ПЕСЕНКА ПРО ВИТАМНЫ

Если вам на ухо наступил медведь,

Песенки не можете теперь вы петь.

Если вас случайно забодал комар

Приходите к нам и мал, и стар.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Если любопытнее вы Варвары,

На базаре нос вам оторвали.

Если вы от жадности объелись эскимо,

Витамины вам помогут всё равно.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Двойки если в ваших тетрадках,

Вся одежда ваша в беспорядке,

Вам витамины не подарят чудеса

В этом себе помоги ты сам.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Вот спасибо, Витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

С любой болезнью справитесь.

До свиданья, детвора! (уходит)

А мы продолжим наш праздник.

Ребята, чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять.

А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Соревнование «Докати арбуз»2 команды, 2 мяча.

А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у нас внимательные? Вот мы и проверим.

Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.

Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, и на танец становитесь!

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ (хореография)

Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо,ребята, что научили меня уму – разуму!

Прежде чем за стол садиться,

Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

Всего доброго вам! Будьте здоровы!

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм» Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: Образовательные задачи: • Сформировать.

Конспект по валеологии «Мои организм» Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме. Задачи: Продолжать расширять знания детей.

Краткосрочный проект «Витамины и здоровый организм» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик» Краткосрочный проект.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Проект «Мой организм» ПРОЕКТ «Мой организм» Воспитатель Кузнецова Т. Г. Проект «Мой организм» в подготовительной группе Старомайнский МДОУ д/с «Солнышко» Цель:.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Витамины укрепляют организм Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к самооздоровлению (правильное питание, зарядка,.

источник

Ведущий. Здравствуйте, Дошкольный центр развития ребенка всегда рад гостям. Проходите, пожалуйста.

Остановитесь на мгновение,

Есть возможность не хворать

В стране здорового питания побывать.

Экспресс поезд находится на третьей платформе, пятого пути.

Приглашаем занять свои места в вагонах (гудок)

Доносятся звуки отъезжающего поезда. Гости проходят дальше.

Звучит музыка из коробки « рассыпаются витамины».

Витаминки. Здравствуйте! Мы очень рады Вас видеть. Сегодня мы поговорим о том, какие витамины хорошие. А теперь разрешите представиться.

Витамин А. – Я витамин, А – витамин роста. Отвечаю за здоровую кожу и хорошее зрение.

Читайте также:  Самые лучшие витамины кальция для детей

Витамин В. – А я витамин В – витамин радости. А еще я нужен, чтобы быть сильным и ловким.

Витамин С. – Самый известный витамин – это С. Я оберегаю от простуды и укрепляю иммунитет.

Витамин Д. – Я витамин Д – очень важный для детей витамин, кто меня употребляет у того зубы и кости крепкие.

Витамин А. Уважаемые гости, приглашаем вас в страну Здорового питания.

Витамины. Проходите, пожалуйста.

Витамины берут за руки взрослых и проводят их в кабинет завхоза, чтобы раздеться. У входа в музыкальный зал гостей встречают другие витамины, они раздают визитные карточки, сопровождая свои действия словами («Проходите, пожалуйста»; «Мы очень рады вас видеть» и т.д.). Все гости рассаживаются.

Ведущий. Уважаемые гости! Нам очень приятно всех Вас видеть в нашем зале. Есть много методов и приемов направленных на то, чтобы просветить родителей в различных вопросах в том числе и по организации питания.

А я хочу предложить Вам, коль скоро наш поезд прибыл в «Страну здорового питания», совершить по ней небольшое путешествие и познакомиться с ее достопримечательностями.

Как и в любой в другой стране у нас работают журналисты, и есть свой печатный орган. Это наша газета «Непоседы», которая издается в учреждении совместно с учениками гимназии города Светлогорска. И сегодня журналисты газеты предложили провести диалог по вопросам здорового питания. Знакомьтесь.

Маргарита. Здравствуйте.

Антон. Добрый день.

Маргарита. Антон.

Антон. Маргарита.

Маргарита. В настоящее время мы собираем материал о здоровом питании.

Антон. С этой целью мы провели опрос среди жителей нашего города. А сейчас предлагаем вашему вниманию их ответы.

Маргарита. Пожалуйста.

Журналисты присаживаются. Просмотр видеоролика. Вопросы для видеоролика

  1. Есть ли у вас дети, которые посещают детский сад? (если мама одна)
  2. О чем чаще всего вы спрашиваете ребенка, возвращаясь из детского сада? (что ты сегодня кушал в саду)
  3. Что Ваш ребёнок не любит есть в детском саду? (очень часто дают тушенные овощи, кисели, морковную икру)
  4. Чем Вы кормите, своего ребенка в выходные дни? (тем, чем любит: сосиски, пельмени)
  5. Можете ли Вы чем-нибудь заменить ребенку газировку, чипсы, карамельки? (А разве это можно чем-нибудь заменить?)
  6. Как вы украшаете детский стол в день рождения малыша?
  7. А что Вы знаете о здоровом питании? (почти все)
  8. А как Вам это удалось (А моя дочь посещает дошкольный центр развития ребенка «Непоседы», а нас родителей тоже обучают)

Маргарита. Вы знаете, так много говорят о здоровом питании, а ведь я тоже очень люблю чипсы, фанту, чупа-чупсы.

Антон. И я тоже это всё люблю.

Маргарита. Это ведь так вкусно.

Ведущий. Да – это очень вкусно, но не очень полезно для здоровья. То, что дети очень любят чипсы, газировку, чупа-чупсы способствует ещё и реклама по телевидению. Она очень яркая, красочная. А вот наши ребята – знают, что очень полезны фрукты, овощи, соки, в которых так много витаминов. И мы создаём свои рекламы. Одну из которых предлагаю сейчас посмотреть.

Реклама «Антисладкоежка»

Под звуки «Ча-ча-ча» выходят витамины, за руку держат ребенка, выстраиваются лицом к зрителям.

Ребенок: Моя мама – супер.

Чтобы каждый день я водил дружбу с очень хорошими приятелями.

Танцуют. Входит Чупа-чупс: Я очень сладкий и вкусный Чупа-чупс

Я тоже хочу с тобой дружить.

Ребенок: Мои лучшие друзья – это витамины.

Витамины радуются и под звуки музыки покидают зал.Обиженный Чупа-Чупс, опустив голову уходит за витаминами

Антон. Меня – это убедило. Пожалуй, я тоже буду пить соки и есть как можно больше фруктов и овощей.

Ведущий. И это правильно, Антон.

Маргарита. Антон! Давай зададим несколько вопросов нашим гостям! Интересно, что они думают по этому поводу.

Антон. Согласен! Скажите, пожалуйста, а Вы предлагаете своим детям пить соки, есть как можно больше фруктов, и овощей. Спасибо, а вы? Спасибо.

Маргарита. Удается ли Вам убедить своих детей есть как можно меньше сладкого? Спасибо, а вы? Спасибо.

Маргарита: Вы знаете, у моего друга аллергия на молоко.

Антон. На молоко?

Маргарита. Ты представляешь, и на молоко бывает аллергия, что делать его маме?

Ведущий. Придти на консультацию в наш центр. Врач, медсестра, диетсестра дадут квалифицированные ответы на вопросы родителей: как организовать питание ЧБД, и детей с пищевой аллергией, каким продуктам отдать предпочтение, когда у ребёнка простуда и о многом другом.

Маргарита. Вот теперь всё понятно. Спасибо.

Антон. Во время опроса многие мамы говорили о том, что их дети не любят тушеные овощи, кисели. Как быть в такой ситуации?

Ведущий. Немало важно, за какой стол сядет ребёнок и как украшено его блюдо. Антон, Маргарита, обратите, пожалуйста, внимание, на экран. Вот такие видео-уроки по сервировке стола обеденного, праздничного, торжественного мы предлагаем для родителей.

Маргарита. Очень красиво. Правда, Антон?

Антон. Да, и мне понравилось.

Ведущий. А также очень важно, как украшено блюдо. Самая обыкновенная каша и котлета могут стать необыкновенно вкусными. (Фото-слайды украшенных блюд)

Антон. Я бы, пожалуй, тоже не отказался от такой порции каши.

Ведущий. А я хочу вас познакомить с нашими поварятами.

Под музыку выходят 2 поваренка. У обоих в руках на подносе блюда.

1 поваренок. Я по гороскопу – Лев. И моя мама приготовила для меня вот такой бутерброд. Не забыла приправить его капелькой радости и любви – это придало ему необыкновенный вид.

2 поваренок. Я люблю приглашать друзей в гости, а мама всегда нас удивляет. Вот этот чайный сервиз вызвал восторг у моих друзей.

1 поваренок. Вам понравилось, уважаемые гости

2 поваренок. Вы хотели бы увидеть, что еще умеют делать наши мамы?

Ведущий: В таком случае предлагаю продолжить движение по нашей замечательной стране « Здорового питания».

Маргарита: А мы на время попрощаемся с вами и отправимся в Пресс-центр, чтобы подготовить специальный выпуск нашей газеты.

источник

Цель: рассказать детям о правильном питании; ознакомить детей с полезными продуктами; научить работать в группах; воспитывать культуру поведения; развивать коммуникативные способности учащихся.

И тропу в страну « Здоровье»

А вы хотите быть здоровыми? (Да!) А почему вы хотите быть здоровыми?

– А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что когда я болею, она очень переживает.

– А мне нравится играть во дворе со своими подругами каждый день. Когда я болею, только пью таблетки и скучаю.

– А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.

– А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!

ВЕД. Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

– Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.

– А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.

– А я слышала на уроке, что «солнце, воздух и вода» – наши верные друзья.

– А моя мама говорит, надо много есть каши – она полезна для нашего растущего организма.

– А ещё надо есть много витаминов, они содержатся в овощах и фруктах.

ВРАЧ : Поведем наш разговор

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайтесь, что съесть!

Ни за что на свете каши есть не стану,

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте мне на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье!

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный

Говорим вам прямо и вполне серьёзно

Нам нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-Киса», полкило «Дюшеса»,

Сразу станешь умней, чем любой профессор!

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит!

ВЕД : Ребята, мера нужна и в еде.

Чтоб не случиться нежданной беде.

Надо еще про калории знать.

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты —

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет.

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.

Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
УЧЕНИК 5 :

Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
УЧЕНИК 1 :

У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
УЧЕНИК 2:

Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
УЧЕНИК 3:

Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Купила я на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)
УЧЕНИК 4:

У меня есть пожеланье —
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
УЧЕНИК 1:

Физкультура — вот рецепт!
Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
(кидает мяч больному)
УЧЕНИК 5:

Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
ВСЕ: Врача! Врача!
ВРАЧ:

Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
УЧЕНИК 5:

Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость —
Не хочу я даже сладость!

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
УЧЕНИК 3 : Надо дать ему таблетки!
УЧЕНИК 2 : В нос закапать из пипетки!
УЧЕНИК 1 : Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 3 : Антибиотиков — мешок!
УЧЕНИК 1 : Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 4 : Справку дать от физкультуры!
ВРАЧ :

Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ : Ерунда! Не верим!

Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал?

Название происходит от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Познакомься — витамины А, В, С, Д.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А :

Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН В :

Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН С :

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д :

Нужно сильным стать, здоровым,

Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
УЧЕНИК 5 :

Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!

ВЕД: Где же живут витамины?

Он и в масле, в жирном сыре.

В масле сливочном и в сыре.

ВЕД : В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы»!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых —
Витаминных, овощных.

Плачьте, плачьте на здоровье,

МОРКОВЬ:
Потяни меня за хвостик,

Мой морковный сладкий сок.

Будь то борщ иль винегрет.

Чтоб животик был в порядке.

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

РЕПА:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:
А картошка — хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …

НОТЫ В ВИТАМИННЫХ ПРОДУКТАХ

— Наши почемучки узнали о том, что в названиях витаминных продуктов спрятались ноты. Вот послушайте:

АвокаДО, огуРЕц, поМИДОр, ФАСОЛЬ, апельСИн,

Эту игру вы можете продолжить сами.

По мнению врачей, большое значение для умственного и физического развития детей имеет не только полноценный завтрак, но и время его приема. В ходе исследований ученые установили, что ребята, которые завтракают в школе, имеют показатели гораздо выше, чем те, кто совсем не завтракает.

Вывод: школьные завтраки-«перекусы» защищают от колитов и гастритов и повышают умственные способности детей.

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

Чтоб здоровье было крепким,

Лет до ста прожить бы всем.

В общем, выбрать есть что нам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Помнить должен стар и млад,

«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Пищевого рациона как важнейшего закона.

Современный ученик, будь он молод иль велик,

«А» – служит для сиянья наших глаз,

«В» – будут нервы крепкие у нас,

«С» – полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

«D» – словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы.

Правильно питаться – верный путь к здоровью.

Это обязательно запомнить все должны.

И тогда здоровье ваше вас не будет подводить.

Быть здоровым так прекрасно, так прекрасно долго жить!

Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда.

На пару готовить вкусно и полезно,

Вкусной и полезной быть должна наша еда.

И здоровье непременно вас порадует не раз,

И хорошее настроение не покинет больше вас!

источник