Меню Рубрики

Сценка про витамины для детей

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; «Цветок здоровья», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.

1 ученик: Приветствуем ребят и их родителей, учителей, директора и заместителей. Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережем без докторов.

Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Ведущий: Древний философ утверждал: «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Что же такое здоровье?

(на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья. Высказывания записаны на лепестках).

  • здоровье – это самое большое богатство
  • здоровье – это красота
  • здоровье – это сила и ум
  • здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
  • здоровье – это долгая счастливая жизнь
  • здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
  • здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.

Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!

Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Важней всего, чтоб в меню были
И сыр, и рыба , и орех.
А также мясо, творог, яйца.
Тогда здоровьем поразим мы всех.

А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабуля по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.

Наша песня напрямик
Всем вам точно говорит:
И белки и углеводы,
Безусловно, все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.

(в процессе выступления заполняется схема питания:)

Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

Я «Здоровье на тарелке»
Изучал вчера не зря.
И теперь я знаю в пище
Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Команда Всезнаек :

  1. Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
  2. Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
  3. Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
  4. Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
  5. Соли магния регулируют работу сердца.

Ведущий: В чем же заминка, ищем причины…

Все: Мы позабыли назвать витамины! (один ученик дополняет схему словом «витамины»).

Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Инсценировка «Кто важнее».

Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,

– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

Команда Всезнаек:

  1. Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
  2. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
  3. Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
  4. Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
  5. Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит.

«А» – служит для сиянья наших глаз,
«В» – будут нервы крепкие у нас,
«С» – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.

«D» – словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен «Р» – он есть в зеленом чае.

Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.

Ведущий: И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).

Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла важно:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно):

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.

(Дети пробуют салаты и соки и отгадывают, из чего они приготовлены.)

Игра «Витаминчик»

«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?

(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).

Команда Всезнаек:

  1. Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
  2. В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
  3. Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
  4. Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

(Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение)

Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!

Доктор Айболит:

Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!

источник

Расширять представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм»

Цель: закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

  • познакомить с понятием «витамины»;
  • развивать у дошкольников культуру питания, чувство меры;
  • воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;
  • развивать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
  • совершенствовать умение отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты.

Оборудование: мягконабивная игрушка Хрюша, картинки с изображением витаминов, баночки с крупами, в картинки вредных продуктов, зеленые и красные кружки, витамины промышленного производства.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит». Экскурсия в плодовый сад и огород, наблюдение за сбором урожая. Музыкальный праздник «Осенины». Дидактические игры «Вершки – корешки», «Во саду ли, в огороде». Знакомство с пословицами: «Хлеб всему голова», «Лук от семи недуг».

Создание игровой ситуации:

Ведущий: Ребята, к нам сегодня пришел Хрюша из передачи «Спокойной ночи малыши». Посмотрите, что-то он не весел. Что с тобой, Хрюша?

(Хрюша говорит что-то воспитателю на ухо)

Ведущий : Ох! Ах! Ребята, Хрюша говорит, что у него кружится голова, слабость и болит живот. Он вчера на ночь съел жареную курицу, колбасу, чипсы и закусил тортом. Можно кушать такие продукты перед сном?

Дети: Нет. На ужин кушают каши и салаты.

Ведущий: Правильно, ребята. Не вся пища полезная. Полезны те продукты питания, в которых содержатся витамины. Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.

Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (Выслушиваются ответы детей).

Ведущий: Правильно, очень много витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).

Читайте также:  Обмен витаминов особенности у детей

Но витаминами богата ( клюква )

Не тянись к ней на носочках

Растет она к земле поближе ( земляника )

А для украшения ( смородина)

Можешь ты его назвать? ( крыжовник)

Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Мы с вами знаем, что солнце, воздух и вода…

Ведущий: Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D, PP, E, K.

Ребята, витамины содержатся в разных продуктах питания и очень помогают развитию нашего организма.

Отгадайте загадку об овоще, в котором содержится витамин «А»:

Молодцы. Посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, яблоко, морковка, абрикос, тыква). Витамин А, полезен для зрения и роста. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Детям предлагается угадывать овощи и фрукты в закрытом ящике на ощупь. Ребенок на ощупь определяет характеристики предмета, говорит о них детям (круглой формы, вверху кисточка и пр.). Одновременно с ребенком дети отгадывают предмет по описанию. Если ребенок сам не может назвать предмет в ящике, ему поможет первый догадавшийся по описанию предмета ребенок.

Ведущий: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка) .

Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, картошка).

Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме — человек плохо спит, много плачет. В детском саду наши повара варят вам каши из круп. Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

У каждого ребёнка на столе баночка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки.

Послушайте загадку о продукте, в котором содержится витамин С:

Слышно только хруст, да хруст.

Посмотрите и скажите, продуктах содержится витамин С.

(в капусте, апельсинах, ягодах, лимоне).

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.

Еще одна загадка о продукте, содержащем витамин «D»:

В каких продуктах содержится витамин «D»?

( молоко, творог, масло, печень, рыба).

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов. Много витамина «D» в рыбьем жире.

Хоть противный – надо пить.

(демонстрируются продукты, содержащие витамины А, В, С, D).

Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

Ведущий: Скажите, ребята, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Дидактическая игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Детям нужно собрать целое изображение из частей, назвать продукты, которые получились, и рассказать, чем они вредны.

Ведущий: Отгадав загадки, вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины:

Должен есть и стар и млад

Тот кто пьет фруктовый (сок).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы).

Дидактическая игра «Да – нет»

Ведущий: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

— Есть нужно в любое время, даже ночью.

— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

— Пищу нужно глотать не жуя.

— За столом нужно разговаривать, махать руками.

— Полоскать рот после еды вредно.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила питания. Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни. Чтобы ему помочь, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.

Ребята, давайте еще раз назовем Хрюше какие продукты полезны для нашего организма (дети называют).

Хрюша, послушай речевку, которую наши дети проговаривают, чтобы не болеть, быть веселыми и жизнерадостными:

Хрюша, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, т. к. в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.

Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с.

Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов.— Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.—Дать информацию о правильном питании.—Способствовать бережному .

Ознакомление детей о пользе витаминов, охрана и укрепления здоровья детей.

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр.

В презентации рассказывается какие витами укрепляют организм человека, презентация оформлена в картинках.

источник

Ведущий. Здравствуйте, Дошкольный центр развития ребенка всегда рад гостям. Проходите, пожалуйста.

Остановитесь на мгновение,

Есть возможность не хворать

В стране здорового питания побывать.

Экспресс поезд находится на третьей платформе, пятого пути.

Приглашаем занять свои места в вагонах (гудок)

Доносятся звуки отъезжающего поезда. Гости проходят дальше.

Звучит музыка из коробки « рассыпаются витамины».

Витаминки. Здравствуйте! Мы очень рады Вас видеть. Сегодня мы поговорим о том, какие витамины хорошие. А теперь разрешите представиться.

Витамин А. – Я витамин, А – витамин роста. Отвечаю за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В. – А я витамин В – витамин радости. А еще я нужен, чтобы быть сильным и ловким.

Витамин С. – Самый известный витамин – это С. Я оберегаю от простуды и укрепляю иммунитет.

Витамин Д. – Я витамин Д – очень важный для детей витамин, кто меня употребляет у того зубы и кости крепкие.

Витамин А. Уважаемые гости, приглашаем вас в страну Здорового питания.

Витамины. Проходите, пожалуйста.

Витамины берут за руки взрослых и проводят их в кабинет завхоза, чтобы раздеться. У входа в музыкальный зал гостей встречают другие витамины, они раздают визитные карточки, сопровождая свои действия словами («Проходите, пожалуйста»; «Мы очень рады вас видеть» и т.д.). Все гости рассаживаются.

Ведущий. Уважаемые гости! Нам очень приятно всех Вас видеть в нашем зале. Есть много методов и приемов направленных на то, чтобы просветить родителей в различных вопросах в том числе и по организации питания.

А я хочу предложить Вам, коль скоро наш поезд прибыл в «Страну здорового питания», совершить по ней небольшое путешествие и познакомиться с ее достопримечательностями.

Как и в любой в другой стране у нас работают журналисты, и есть свой печатный орган. Это наша газета «Непоседы», которая издается в учреждении совместно с учениками гимназии города Светлогорска. И сегодня журналисты газеты предложили провести диалог по вопросам здорового питания. Знакомьтесь.

Маргарита. Здравствуйте.

Антон. Добрый день.

Маргарита. Антон.

Антон. Маргарита.

Маргарита. В настоящее время мы собираем материал о здоровом питании.

Антон. С этой целью мы провели опрос среди жителей нашего города. А сейчас предлагаем вашему вниманию их ответы.

Маргарита. Пожалуйста.

Журналисты присаживаются. Просмотр видеоролика. Вопросы для видеоролика

  1. Есть ли у вас дети, которые посещают детский сад? (если мама одна)
  2. О чем чаще всего вы спрашиваете ребенка, возвращаясь из детского сада? (что ты сегодня кушал в саду)
  3. Что Ваш ребёнок не любит есть в детском саду? (очень часто дают тушенные овощи, кисели, морковную икру)
  4. Чем Вы кормите, своего ребенка в выходные дни? (тем, чем любит: сосиски, пельмени)
  5. Можете ли Вы чем-нибудь заменить ребенку газировку, чипсы, карамельки? (А разве это можно чем-нибудь заменить?)
  6. Как вы украшаете детский стол в день рождения малыша?
  7. А что Вы знаете о здоровом питании? (почти все)
  8. А как Вам это удалось (А моя дочь посещает дошкольный центр развития ребенка «Непоседы», а нас родителей тоже обучают)

Маргарита. Вы знаете, так много говорят о здоровом питании, а ведь я тоже очень люблю чипсы, фанту, чупа-чупсы.

Антон. И я тоже это всё люблю.

Маргарита. Это ведь так вкусно.

Ведущий. Да – это очень вкусно, но не очень полезно для здоровья. То, что дети очень любят чипсы, газировку, чупа-чупсы способствует ещё и реклама по телевидению. Она очень яркая, красочная. А вот наши ребята – знают, что очень полезны фрукты, овощи, соки, в которых так много витаминов. И мы создаём свои рекламы. Одну из которых предлагаю сейчас посмотреть.

Реклама «Антисладкоежка»

Под звуки «Ча-ча-ча» выходят витамины, за руку держат ребенка, выстраиваются лицом к зрителям.

Ребенок: Моя мама – супер.

Чтобы каждый день я водил дружбу с очень хорошими приятелями.

Танцуют. Входит Чупа-чупс: Я очень сладкий и вкусный Чупа-чупс

Я тоже хочу с тобой дружить.

Ребенок: Мои лучшие друзья – это витамины.

Витамины радуются и под звуки музыки покидают зал.Обиженный Чупа-Чупс, опустив голову уходит за витаминами

Антон. Меня – это убедило. Пожалуй, я тоже буду пить соки и есть как можно больше фруктов и овощей.

Ведущий. И это правильно, Антон.

Маргарита. Антон! Давай зададим несколько вопросов нашим гостям! Интересно, что они думают по этому поводу.

Антон. Согласен! Скажите, пожалуйста, а Вы предлагаете своим детям пить соки, есть как можно больше фруктов, и овощей. Спасибо, а вы? Спасибо.

Маргарита. Удается ли Вам убедить своих детей есть как можно меньше сладкого? Спасибо, а вы? Спасибо.

Маргарита: Вы знаете, у моего друга аллергия на молоко.

Антон. На молоко?

Маргарита. Ты представляешь, и на молоко бывает аллергия, что делать его маме?

Ведущий. Придти на консультацию в наш центр. Врач, медсестра, диетсестра дадут квалифицированные ответы на вопросы родителей: как организовать питание ЧБД, и детей с пищевой аллергией, каким продуктам отдать предпочтение, когда у ребёнка простуда и о многом другом.

Маргарита. Вот теперь всё понятно. Спасибо.

Антон. Во время опроса многие мамы говорили о том, что их дети не любят тушеные овощи, кисели. Как быть в такой ситуации?

Ведущий. Немало важно, за какой стол сядет ребёнок и как украшено его блюдо. Антон, Маргарита, обратите, пожалуйста, внимание, на экран. Вот такие видео-уроки по сервировке стола обеденного, праздничного, торжественного мы предлагаем для родителей.

Маргарита. Очень красиво. Правда, Антон?

Антон. Да, и мне понравилось.

Ведущий. А также очень важно, как украшено блюдо. Самая обыкновенная каша и котлета могут стать необыкновенно вкусными. (Фото-слайды украшенных блюд)

Антон. Я бы, пожалуй, тоже не отказался от такой порции каши.

Ведущий. А я хочу вас познакомить с нашими поварятами.

Под музыку выходят 2 поваренка. У обоих в руках на подносе блюда.

1 поваренок. Я по гороскопу – Лев. И моя мама приготовила для меня вот такой бутерброд. Не забыла приправить его капелькой радости и любви – это придало ему необыкновенный вид.

2 поваренок. Я люблю приглашать друзей в гости, а мама всегда нас удивляет. Вот этот чайный сервиз вызвал восторг у моих друзей.

1 поваренок. Вам понравилось, уважаемые гости

2 поваренок. Вы хотели бы увидеть, что еще умеют делать наши мамы?

Ведущий: В таком случае предлагаю продолжить движение по нашей замечательной стране « Здорового питания».

Маргарита: А мы на время попрощаемся с вами и отправимся в Пресс-центр, чтобы подготовить специальный выпуск нашей газеты.

источник

Шибанова Ирина
«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Читайте также:  Образование витамина к у детей

«С витаминами дружить — здоровым быть!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

музыкальный руководитель Мухомадеева Р. С.

Предлагаемое развлечение «С витаминами дружить — здоровым быть! » мы рекомендуем проводить осенью с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать у детей радостное, весёлое настроение, гордость за собранный урожай.

Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей.

Продолжить закреплять навыки личной гигиены.

Оборудование зала:

Коллективные работы детей на осеннюю огородную тему.

Корзины с овощами и фруктами.

Шапочки овощей и животных.

Плоскостная корзина для сценки.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Афоня Грязнулькин (взрослые).

Дети в масках овощей и фруктов (дети).

Ход развлечения:

Дети входят парами, встают по центру зала.

Вед: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу — ОВОЩИ. На нашем празднике мы будем играть, петь, веселиться и узнаем много нового и интересного. Наши овощи расскажут о своих витаминных способностях.

Танец «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

(После танца дети-овощи прячутся за плоскостную корзину.)

СЦЕНКА «Спор овощей»

Вед: Все девчонки и мальчишки, знаю – очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней

Сценку вам одну покажем и про спор один расскажем.

(Дети-овощи прячутся за корзинку в центре зала.)

Вед: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт. (гуляет)

Нет ни лука ни капусты! Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков, свёклы, редьки не видать,

Что на зиму запасать? (натыкается на корзину)

Кто- же здесь побывал? И все овощи собрал?

Слышу кто-то тараторит. Да это овощи в корзине спорят!

Голоса: Ой, ой! Не толкайте, не пихайте!

Картошка: Нас сложили очень густо, не дави же ты капуста!

Ты толста и так кругла, отлежала мне бока!

Капуста: Не пихайся, ты картошка, вправо отклонись немножко!

Чеснок: Я малышка чесночок, не давите на бочок!

Вед: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Давайте пригласим выйти все ОВОЩИ.

Дети: Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите.

(Овощи выходят встают полукругом)

Вед: Сколько разных овощей, спорят кто, кого важней.

Морковь: Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста: Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И при том учтите дети- главный овощ, я, в диете!

Картошка: Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Баклажан: Я, красавец, баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Лук: Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что -золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Помидор: Всё кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Вед: Я всех помирить хочу, спор ненужный прекращу.

Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни.

Даже доктор Айболит вам всё это подтвердит.

Входит Доктор Айболит

Айболит: Здравствуйте дети! Я слышал необычный спор и пришёл чтобы помирить эти прекрасные, вкусные и полезные овощи. А вы меня узнали?

Я доктор Айболит. Скажите мне дети, чем полезен каждый овощ?

(Ходит среди детей-овощей и спрашивает.)

Вед: Ссорится, вам, нет причины. В вас во всех есть витамины.

И на радости такой мы станцуем и споём!

Хоровод по выбору

Айболит: А у меня для вас загадки.

Загадки про овощи

Дети: В огороде много гряд.

Мы сажали здесь рассаду и морковку и салат.

Каждый вечер прибегали наши грядки поливали.

Овощей у нас ребята! Урожай у нас богатый!

(Выносят мешок с овощами и фруктами.)

Аттракцион «Собери овощи и фрукты»

Айболит: Урожай у нас богатый посоревнуемся ребята!

Эстафета «Перенеси картошку в ложке».

Входит персонаж Афоня Грязнулькин.

Афоня: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Афоня Грязнулькин. Давненько я не был у вас еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Вы меня ждали?

Вед: Конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и не опрятный?

Афоня:(удивлённо). Разве я грязный и неопрятный?

Вед: Посмотри на свои руки и лицо, какие они у тебя грязные (подносит зеркало).

Афоня: Руки как руки, лицо как лицо. Да я всегда такой. А что ваши дети не такие? Сейчас я их проверю (смотрит). А вот он не мыл, у него тоже грязные.

Вед: Афоня просто шутит. Наши дети всегда моют руки с мылом.

Афоня: А зачем?

Вед: Потому что в грязи водятся разные микробы, вредные для организма.

Афоня: Ха-ха-ха! Какие ещё микробы? (смотрит на руки). Никаких микробов здесь не вижу. А что вы дети всегда ходите с чистыми руками (ответы детей).

Неужели вы не любите в огороде покопаться, да на грядках поваляться? А я вот сейчас прямиком оттуда к вам пришёл. Овощей собрал целую кучу (показывает, а потом есть их стал. Знаете какие они вкусные! Ел, ел, вот сколько (гладит себя по животу).

Вед: Неужели ты ел немытые овощи?

Афоня: А зачем их мыть?

Вед: Потому, что они тоже грязные и можно даже заболеть.

Афоня: Заболеть, ну это сказки! Заболеть! Вот я их никогда не мою и ничего, со мною всё в порядке (пританцовывает). Ой, ой, ой (хватается за живот)

Ой, что со мной! Помогите! Спасите (падает на пол). Умираю! Ой! Ой! Ой!

Вед: Доктор, доктор скорее! Афоне плохо, у него живот болит!

Айболит: Сейчас мы его посмотрим. (смотрит приговаривая)

Лицо и руки грязные, а впрочем как всегда.

Больной откройте рот, скажите: а-а-а-а. Диагноз ясный, детвора.

Ты грязными руками ел, вот твой живот и заболел.

Афоня: Я очень есть тогда хотел.

Только мыть их не хотел. Ой, ой, ой! Что со мной?

Айболит: Дети, скажите, можно ли есть овощи прямо с грядки, немытые? А ты Афоня их не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что не началась дизентерия а, то придётся везти тебя в больницу.

Афоня: Нет, в больницу не хочу, не хочу!

Айболит: Ну что ж тогда придётся тебе поставить тебе клизму (достаёт её) и выписать тебе горькие таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи и фрукты!

Афоня: Ой, ой, ой. Не буду больше!

Только вы мне помогите, только вы меня спасите!

Айболит: В процедурную его (уводит)

На ширме появляются микробы

(поют под фонограмму «Песня разбойников» из м\ф «Бременские музыканты»)

2. В лужах можете плескаться

В грязь мы любим забираться

Но попасть в животик чтобы,

Вед: Что такое? Что случилось? Это что за переполох? Неужели к нам на праздник пробрались грязь и микробы? Они могут перебраться на овощи и фрукты, а потом на детей и заразить их. Ребята что же нам может помочь. (Ответы детей.)

Вед: Правильно! Вода!

А сейчас мы грязь и микробы смоем чистой водой (Смывает водой из ведра, микробы разбегаются).

Вед: Чистая водица нам очень пригодится,

Давайте с ней дружить, водою дорожить.

Ребёнок: Хоть и жарко — не беда, нам помощница вода.

С ней дружу я крепко, поливаю репку,

Капусту и морковку, красную свеколку.

Разрастайся огород, пусть любуется народ!

Вед: Эй, ребята выходите, игру-танец покажите.

Как на грядках всё растёт, и гости ходят в огород.

Игра-хоровод «Гости ходят в огород» В. Викторов

(Все дети изображают ограду огорода, они берутся за руки.

В огороде девочка Юля работает. По ходу игры выходят персонажи: Петух, Бычок, Гусыня Все герои поют свои слова.)

Хоровод (все дети): Наша Юля деловая, у неё не счесть забот.

Грядки полит наша Юля, поливает огород.

Юля: Ох, трудна моя работа! Ох болит спина и бок!

Ох, устала отчего-то, эх пойду вздремну часок. (уходит спать)

Дети: Наша Юля деловая, у неё не счесть забот.

На лежанке дремлет Юля, гости ходят в огород.

Петух: Вот и я Петух Петрович! Ко-ко-ко, хозяев нет!

Хорошо когда на грядке, для меня готов обед!

Хоровод: Наша Юля деловая у неё не счесть забот,

На лежанке дремлет Юля, гости ходят в огород.

Гусыня: Вот и я, гусыня Аня! Га-га-га хозяев нет!

Хорошо когда на грядке для меня готов обед.

Хоровод: Наша Юля деловая у неё не счесть забот.

На лежанке дремлет Юля гости ходят в огород.

Бычок: Вот и я Бычок Ванюша, му-му-му хозяев нет.

Хорошо когда на грядке для меня готов обед.

Хоровод: Просыпайся наша Юля пойди выйди в огород.

Посмотри на грядках пусто, ничего здесь не растёт.

Юля: Где морковка, где капуста? Лук исчез, пропал салат.

Ой беда на грядке пусто! Не пойму кто виноват.

Хоровод: Ты сама лишь виновата, надо было меньше спать.

Вед: Ведь недаром говорят: Плениться — и хлеба лишиться.

Вед: Вот такая шуточная игра. А на самом деле я думаю, вы все очень трудолюбивые и работящие. Ведь так?

Ребята, а как вы думаете, витамины есть только в овощах? (Ответы детей.) Правильно, фрукты тоже очень вкусны и полезны и сегодня они пришли к нам в гостях.

Выходят дети-фрукты

Дети-фрукты: Мы ребята очень рады, что на праздник к вам пришли

И в подарок всем сегодня витамины принесли!

Мы вас рады угостить, сок фруктовый нужно пить!

(Выносят корзинки с фруктовым соком и угощают всех детей)

Вед: Мы закрываем наше витаминное шоу.

Приятно было вместе веселиться.

Пусть будет добрым настроение у вас

И радостью сияют ваши лица.

(Дети идут в группу где угощаются фруктовым соком)

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» является частью набора мультимедиа презентаций «Мой первый словарик». Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.

источник

Елена Варфоломеева
Сценарий летнего развлечения «Праздник витаминов»

Праздник витаминов

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!

Айболит. Здравствуйте, ребята!

Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом.

Айболит. Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Король. Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

Айболит. Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Король. Так ведь это самые мои любимые блюда!

Айболит. Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать…Показывает витамины. Правильно, витамины.

Король. Витамины? А что это такое?

Айболит. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

По очереди выходят дети –«витаминки» в шапочках с буквами А, В, С, Д.

Айболит. Вот витамин «А»витамин роста и зрения.

Ведущая. Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.

— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Читайте также:  Обязательно давать витамин д детям

Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещё загадки:

— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

— Над землёй трава, под землей – бордовая голова. Свёкла.

Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.

Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Ведущая. Где же он живет? Отгадайте загадки:

— В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.

Я длинный и зелёный. Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой, кто же я такой? Огурец.

Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!

Ведущая. А может быть, витамины сами расскажут о себе?

Витамины выстраиваются в ряд.

Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!

Король. Вот спасибо, витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

Айболит. Ну, а чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять!

Ведущая. А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Игра «Вершки-корешки» Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.

Ведущая. Как и люди, овощи и фрукты бывают худыми и толстыми.

Игра-инсценировка «Толстяки и худышки» Ведущий называет овощи-толстяки и овощи-худышки, а дети их изображают: худышки втягивают щеки, а толстяки – надувают их. Толстяки – помидоры, капуста, тыква, арбуз. Худышки – лук, петрушка, укроп, огурец.

Соревнование «Докати арбуз» 2 команды, 2 мяча.

Айболит. А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у вас внимательные? Вот мы и проверим.

Игра «Будь внимателен!» На слово «горох» – дети бегают врассыпную; на слово «помидор» – в круг. Во время последней игры дети стоят в кругу. К ним подходит заметно «похудевший» Король (избавляется от «живота» и становится стройным).

Король. Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо Доктору и ребятам, что научили меня уму – разуму!

Айболит. Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

Доктор Айболит угощает всех детей соком.

Сценарий летнего развлечения «Юморина» Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Смирнова Элита Чеславовна Цель : доставить детям радость и удовольствие от праздника. Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «Фиксики спешат на помощь» Сценарий музыкального развлечения «Фиксики спешат на помощь» Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №192»г. Владивостока.

Сценарий летнего развлечения. «Как Незнайка с Солнцем подружился». (Звучит песня «Вот оно, какое наше лето») Ведущий: Ребята, посмотрите как на улице хорошо. Светит ярко солнышко, согревает всех ребят.

Сценарий летнего развлечения «Шоу мыльных пузырей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Сценарий летнего развлечения в подготовительной группе «В гости к лету» Действующие лица: Хозяйка леса Лягушонок Алёнушка Иванушка Дети входят в зал, их встречает Хозяйка леса. (1 слайд) Хозяйка леса. Всех на.

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Веселое лето» Ведущий. Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Сценарий летнего развлечения «Волшебная шляпка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. муниципального образования.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.

«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.

источник

Марина Котенева
Сценарий праздника «Витамины укрепляют организм»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ»

Под музыку дети забегают в зал и исполняют песню.

Мы вас приглашаем на праздник чудесный,

В мир удивительный и интересный,

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Наши звонкие голоса – пусть услышит ветер,

Наши звонкие голоса – вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса – пусть запомнят дети,

После песни дети садятся на места.

Здравствуйте, гости нашего праздника! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь.

Да, я та самая Доктор, что всех излечит, исцелит!

Но к вам пришла я не затем, чтоб ставить градусники всем…

Забегает король Обжора, с большим животом.

Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось?

Доктор, вылечите меня, пожалуйста, да побыстрее! Что-то я в последнее время совсем плохо себя чувствую…

Причина вашей болезни – излишний вес. Вы очень много кушаете!

Ведь тот, кто хочет толстым стать, должен целый день жевать,

Чипсы, торт, конфеты, сахар. Мясо, жаренное в масле,

«Кириешки», шоколад, «Фанту» пить и лимонад.

Так ведь это самые мои любимые блюда!

Эти продукты вам кушать категорически запрещено! А чтобы быть здоровым, нужно всегда принимать витамины.

Витамины? А что это такое?

Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!

В вашей не нуждаюсь лести.

Содержу я витамин – очень нужный каротин.

Съешь меня – не будешь болен!

Самый горький он на свете.

Будешь свеклой ты питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Витаминами полна!

Мы – витаминный, тропический спецназ!

Ребятам болеть мы не даем,

Атаку витаминную

Куда не глянешь – одни звезды! (обращается к Доктору) Нужно нам овощи и фрукты помирить. Только как это сделать?

Не спорьте, уважаемые овощи и фрукты, каждый из вас очень полезен и нужен организму. Нам уже известно, фрукты и овощи содержат много полезных витаминов. Посмотрим, как витамины влияют на наши творческие способности.

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в

котором очень много витамина «А».

— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.

— Золотая голова – велика и тяжела, голова велика, только шея тонка. Тыква.

— Была зеленой, маленькой, теперь же стала аленькой,

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. Вишня.

А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.

— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.

Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.

— Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. Яблоко.

Есть в горохе он и в гречке, овсянке, рыбе, чёрном хлебе.

Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».

Где же он живет? Отгадайте загадки:

— В золотой одежке, ни одной застёжки,

Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.

— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи… Чеснок.

После загадок выходят витамины выстраиваются в ряд.

Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.

Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.

Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, много пользы от меня.

Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!

Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!

Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.

Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!

ПЕСЕНКА ПРО ВИТАМНЫ

Если вам на ухо наступил медведь,

Песенки не можете теперь вы петь.

Если вас случайно забодал комар

Приходите к нам и мал, и стар.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Если любопытнее вы Варвары,

На базаре нос вам оторвали.

Если вы от жадности объелись эскимо,

Витамины вам помогут всё равно.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Двойки если в ваших тетрадках,

Вся одежда ваша в беспорядке,

Вам витамины не подарят чудеса

В этом себе помоги ты сам.

Если будет плохо, просим не забыть

Нужно витамины, витамины пить

Вот спасибо, Витаминки, буду с вами я дружить!

Тогда болеть я перестану, и распрекрасно буду жить!

С любой болезнью справитесь.

До свиданья, детвора! (уходит)

А мы продолжим наш праздник.

Ребята, чтобы стройным стать, нужно мышцы укреплять.

А для этого, нам нужно много прыгать, и скакать,

Заниматься физкультурой, в игры разные играть!

Соревнование «Докати арбуз»2 команды, 2 мяча.

А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память и быть внимательным. А все ли у нас внимательные? Вот мы и проверим.

Ведущая называет овощ. Если овощ растет в земле — присаживаются, если над землей, то руки вверх.

Молодцы, ребята! С заданием справились. А теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, и на танец становитесь!

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ (хореография)

Ура! Я стал совсем стройным! Дышу свободно и легко. Спасибо,ребята, что научили меня уму – разуму!

Прежде чем за стол садиться,

Не болейте, не хворайте, соки чаще принимайте!

Всего доброго вам! Будьте здоровы!

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм» Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по реализации ОО «Здоровье» на тему: «Витамины и здоровый организм» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программные задачи: Образовательные задачи: • Сформировать.

Конспект по валеологии «Мои организм» Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме. Задачи: Продолжать расширять знания детей.

Краткосрочный проект «Витамины и здоровый организм» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик» Краткосрочный проект.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Проект «Мой организм» ПРОЕКТ «Мой организм» Воспитатель Кузнецова Т. Г. Проект «Мой организм» в подготовительной группе Старомайнский МДОУ д/с «Солнышко» Цель:.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Витамины укрепляют организм Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к самооздоровлению (правильное питание, зарядка,.

источник