Меню Рубрики

Урок для детей витамины в овощах и фруктах

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета “Разговор о правильном питании”.

— познакомить с понятием — “витамины”, их разнообразием;

— исследовать блюда на наличие витаминов и выявить из них самые полезные для здоровья человека.

— развивать умения определять в овощах и фруктах различные витамины;

— развивать познавательный интерес к предмету путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

— развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

— воспитывать желание учиться и делать открытия;

— воспитывать умение слушать других;

— воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, раздаточный материал, шапочки с названиями витаминов; игра “Проверь себя”; фрагменты из видео “Улица Сезам”; корзина с фруктами и овощами; костюм доктора Айболита.

— Добрый день! Я вам, ребята, желаю доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе:

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет «Прежде чем ответить, хорошо подумай».

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

— Начнём мы наш разговор с загадки: “Что на свете дороже всего?”.

— Вспомним девиз, который поможет нам, настроиться на работу: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”.

— А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

— Расскажите, какие полезные продукты вы съели за неделю. (Ответы детей)

III. Создание проблемной ситуации.

— А урок я хочу продолжить с одной истории. Послушайте.

Во время одного из путешествий Христофора Колумба матросы тяжело заболели цингой. Предчувствуя свою печальную участь, они попросили высадить их на один из необитаемых островов, чтобы их тела не достались на съедение рыбам. Колумб удовлетворил просьбу умирающих. Каково же было удивление участников путешествия, когда через несколько месяцев, возвращаясь тем же путем, они заметили с острова сигналы и нашли всех матросов живыми и здоровыми. Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски — это означает “оздоравливающий”.

Что же спасло моряков от гибели?

Дети: Может, какие-то полезные растения.

— А что может быть полезного в растениях?

“Вита” в переводе с латинского языка “жизнь”. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

— И помогут нам узнать об этом, наши друзья с улицы Сезам. Каждую неделю мы встречаемся с ними на страницах тетради “Разговор о правильном питании”.

Звучит музыка из передачи “Улица Сезам”.

— О каком пире говорят нам наши друзья? (Об овощах и фруктах)

— Почему они завели разговор о них?

(Потому что больше всего витаминов содержат овощи и фрукты)

IV. Сообщение темы и цели урока.

— Какова тема урока? (“Витамины в овощах и фруктах”).

— На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке? (Какие витамины есть в овощах и фруктах)

Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать?

V. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

— А какие бывают витамины, мы сейчас узнаем!

1. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!

— Что лежит в корзине у витамина А?

— Ребята, где содержится Витамин А и для чего он нужен? (Капуста, помидоры, морковь, огурцы)

(Подготовленные дети рассказывают об овощах и фруктах)

1. Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Их называли “золотые яблоки”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу.

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли, не весь витаминный алфавит.

3. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют. (Огурцы)

Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

2. А о следующем витамине вы узнаете от нашего гостя.

— Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!

— Что лежит у меня в корзине? (Лук, чеснок, лимон, картофель, апельсин, банан)

— Я хочу немного рассказать об этих продуктах.

Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого золота.

О лимоне люди знают уже более 3000 лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

От гибели спасли моряков от цинги росшие на острове растения, плоды, в которых в избытке содержался витамин С, а также дикий чеснок.

— Ребята, где содержится Витамин С и для чего он нужен?

3. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин В!

— Что лежит в корзине у витамина В вы узнаете, прочитав это стихотворение. (Тексты стихотворения у детей на столах)

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.

Растёт свёкла на грядке,
Вкуснее шоколадки.
И репа, салат, сельдерей
Что может быть важней?

Яблоки, груши — высший сорт,
Не фазенда, а курорт.

Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

— Ребята, где содержится Витамин В и для чего он нужен? (Свёкла, репа, листовой салат и яблоки, груши). Витамин В находится также в овсянке, чёрном хлебе.

4. Витамин Р помогает работать самому главному органу человека – сердцу.

Я читаю загадки, хором говорим отгадки.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)

Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка —
Раскудрявая. (Петрушка)

Если красный твой стручок —
Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким. (Перец)

— Так в каких продуктах встречается витамин Р?

Витамин Д: Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д? (Рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

А) Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

— Работаем в парах. Перед вами листочки найди и раскрась продукты, в которых содержится витамин Д.

Читайте также:  Крем бальзам с витамином ф99 для детей

Конечно, в овощах и фруктах содержится не один какой – то витамин, а несколько, а также присутствуют другие полезные вещества — минералы. Например, железо, кальций, магний, фосфор и другие. Но мы выбрали тот, который больше всего содержится в продукте.

Если у человека недостаточно витаминов и других веществ, то особенно осенью и весной, может наступить авитаминоз. Человек выглядит вялым, ему хочется спать, часто болеет. Лучше всего овощи употреблять в свежем виде, так как при варке они теряют часть своих полезных веществ, а приготовленный салат нельзя оставлять на другой день, так как он сохраняет полезные качества только в течение 6 часов. Фрукты можно есть и в виде сока.

V. Работа творческих групп.

— А, сейчас, мы с вами будем работать в группах.

Мы должны выяснить, какой рецепт блюда полезнее, в конце каждая команда должна сделать вывод.

1 команда. Салат “Фруктовый”:

Фрукты помыть, нарезать и заправить все йогуртом.

Вывод: есть витамины В, С, Р, но нет витамина А. Все фрукты свежие.

Овощи помыть, нарезать и заправить растительным маслом.

Вывод: есть витамины А,Р,С, но нет витамина В, все овощи свежие.

И суп овощной получился неплох.

Овощи помыть, нарезать, отварить.

Вывод: есть все витамины, но вареные овощи теряют много витаминов.

Делаем один вывод: все салаты и супы полезны, так как в них содержатся разные витамины и в разных количествах, но полезнее все-таки те, которые не надо отваривать.

5. Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!

Чеснок да лук от семи недуг!

Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.

Лучше всякой таблетки, ягодки с ветки.

Ни один рот без капусты не живет.

Айболит: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К: Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е: Жить чтоб было интересней,
Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!
Айболит: Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Все: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!

— Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они “лечат” многие болезни.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

Игра «10 секунд» (каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке).

— Ребята, вот какой пир витаминов приготовили нам наши друзья Зелибоба, Кубик и Бусинка. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!

И в подарок наши друзья угощают фруктами со своего сада!

источник

Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.
методическая разработка по окружающему миру (1,2 класс) по теме

Цели: — систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

— познакомить детей с витаминами А,В,С,

— раскрыть их значение для человека,

— воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Урок окружающего мира в 1 классе

“ Овощи и фрукты – самые витаминные продукты ”.

Учитель: Яруллина Ольга Николаевна

Цели: — систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

— познакомить детей с витаминами А,В,С,

— раскрыть их значение для человека,

— воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

  1. Позитивный настрой учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

— Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.

Тема нашего путешествия (показ первого слайда презентации ) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Изучение нового материала.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 слайда ) вместе с нашими героями Муравьишкой Вопросиком и Черепахой.

А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

— А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

— Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 слайда).

Они загадки загадать хотят!

К осени краснеют. ( помидоры )

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Захрустела на зубах. ( капуста )

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( морковь )

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

— А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, а точнее не я, а …, давайте послушаем…

( прослушивание на диске про лук и чеснок ).

— А какие овощи вы еще знаете?

— А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

— Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

— Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите что говорят нам овощи ( чтение с 3 слайда)

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

— Мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Следующая станция

Можешь съесть меня, но только

Как меня ты назовешь? ( апельсин )

А откусишь – сладко. ( яблоко )

  1. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

А зовемся просто — … ( фрукты )

— А как отличить фрукты от овощей?

( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона )

— А вспомните, где растут овощи? ( в огороде )

Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

— В корзинки нужно собрать овощи и фрукты.

— Проверим, правильно выполнили задание ребята или нет.

— А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы приседаете, если фрукт – руки вверх.

Работа в рабочих тетрадях.

— Откроем рабочие тетради на с. 43. Найдем первое задание.

Раскрасьте овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуйте еще овощ или фрукт такого же цвета.

— Назовите, что нарисовали в первый столбик, во второй, в третий.

Задание 2. Черепаха варит борщ, а Муравей – сладкий компот. Подскажи им

( покажи стрелками ), из чего приготовить эти блюда.

— Зачем нужно есть фрукты и овощи?

( В них содержаться витамины, минералы, соли и т.д ).

— А что такое витамины? ( Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita — означает жизнь. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. )

— Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на “ Витаминной станции ” ( слайд 5 ).

— Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А.

В синей одежде витамин В, а в красной – витамин С.

— Что в руках у друзей – витаминов? (корзина с овощами и фруктами).

— А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

— В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидоры)

— Прочитайте, что говорит нам витамин А? (учебник страница 105).

— Для чего нужен этот витамин? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

— Максим, расскажи нам стихотворение о витамине А.

— В каких овощах и фруктах есть витамин В? ( свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

— Для чего нужен этот витамин? ( читают слова витамина В страница 105).

— Лена, расскажи нам стихотворение о витамине В.

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

— А где же мы встретим витамин С? ( в черной и красной смородине, лимоне, луке).

— Для чего он нужен человеку? ( чтение на странице 105).

— Даня, расскажи нам стихотворение о витамине С.

— Для чего надо есть овощи и фрукты? ( В них содержится витамины и полезные вещества.)

— Для чего организму нужны витамины? ( чтение с 5 слайда.)

Стихотворение про витамины. ( Матвей )

Вывод : Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

— Отправляемся на следующую станцию, а называется она “ Чистюлькина ”.

-Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на ее пути? (Злючка – Грязючка ).

— Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (вымыть морковку)

— Давайте прочитаем, что он нам говорит ( чтение с учебника на странице 105).

-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы . (обращение к 6 слайду).

— Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.

— Ребята, а какое сейчас время года? ( весна)

-Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

— Правильно, начинать готовить грядки для овощей. ( слайд 7 )

— А для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

— Ребята, интересно вам было на уроке?

— А какой витамин самый полезный?

— Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас яблоками. ( дети получают по яблоку) Ешьте на здоровье!

источник

Показать капусту и рассказать об её особенностях ( Обратить внимание на плакат).
2. Практическая часть.
(Разрезать яблоко, огурец, свёклу (двухлетняя культура), грушу, морковь, картофель.)
— На какие группы можно разделить эти растения? (Овощи и фрукты. Плоды и корнеплоды)
— А как вы думаете, чем отличаются плоды (внутри находятся семена) от корнеплодов? ( В земле, надземные)
Сравнить, сделать вывод, чем отличается плод от корнеплода.
Плод – орган, образующийся из цветка и служит для формирования, защиты и распространения , заключённых в нем семян.
Корнеплоды – утолщённая часть корня, содержится большое количество питательных веществ.
Корнеплод – мощный, сочный, подземный орган культурных растений, он образуется разрастаниями главного корня и подземного основания стебля.
Клубень картофеля – это видоизменение стебля, луковица – утолщённая подземная часть стебля растения, в них накапливаются питательные вещества.
3. Работа с иллюстрациями учебника.
Посмотрите на иллюстрации в учебнике
Назвать изображённые на рисунках овощи.
Назвать овощи со сладким и горьким вкусом
IV. Закрепление материала
1. Кроссворд «Овощи и фрукты».
-Ребята, узнали Муравьишку?
Ему требуется наша помощь. Давайте поможем Муравьишке разгадать кроссворд.
Послушайте загадки, назовите отгадку, сразу же проверяем ответ.

1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

2. Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Читайте также:  Кремний как витамины для детей

3. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

4. Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
чаще меня ешьте — будете здоровы! (Лук) (Видоизменённый стебель)
Молодцы! Быстро помогли Муравьишке!
2. Игра «Две корзины»
Ребята, разложите эти растения в корзины. (яблоко, лук, грушу, капусту, лимон, морковь, картофель, апельсин)
— Почему эти растения вы так разделили?( Овощи и фрукты).
— Чем овощи отличаются от фруктов? (фрукты обычно сладкие, а овощи — нет (хотя есть исключения, например кислый лимон — фрукт, сладковатая морковь — овощ; фрукты обычно выращивают в саду, а овощи — в огороде). (Овощи – это огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу. Фрукт – сочный съедобный плод какого-нибудь дерева).
3. Физкультминутка для глаз
Посмотрите на слайд . Назовите одним словом эти растения. Это фрукты.
Составьте из красных букв слово.
— Какое слово получилось? (Составление слова – витамин.)
— Что такое витамины?
— Витамины — жизненно необходимые вещества.
— О каких витаминах пойдет сегодня речь, вы сегодня узнаете. Названия витаминов принято обозначать буквами латинского алфавита.
A D C K D E K E B уберём одинаковые буквы
Будем говорить о витаминах А В С.
Зачем наши помощники принесли корзину?
К концу урока мы ее наполним овощами и фруктами.
4. Беседа о витаминах.
Овощи и фрукты – витаминные продукты. А сейчас мы поговорим об овощах и фруктах.
Овощи и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
— Какие овощи и фрукты любите вы? (ответы детей)
А сейчас послушаем ребят нашего класса.
— Витамин А участвует во всех обменных процессах в организме. Недостаток витамина А ведет к задержке роста, поражению кожных покровов. На коже появляются трещинки, в них попадают микробы, потом они могут, проникнут и в сам организм. Снижается острота зрения. Сохраняет зубы.
Витамин А можно получить из моркови, петрушки, помидоров, красном перце. В народе витамин А называют витамином роста.
— Витамин В укрепляет нервную систему, умственные процессы проходят быстрее. Витамин В можно получить употребляя в пищу бананы, лук, репу, горох, кукурузу.
— Витамин С повышает сопротивляемость различным заболеваниям т.е. повышает иммунитет. Укрепляет кости. При недостатке витамина С в организме, человек очень часто болеет, на коже появляются гнойнички. Витамин С находится в киви, лимоне, апельсине, дыне. Больше всего витамина с в шиповнике. Как в свежем, так и в сушеном.
Ребята, вы должны помнить, что полезными и богатыми витаминами и минеральными веществами могут быть и сушеные фрукты.
5. Игра «Борщ»
Ребята, а кто мне поможет? Я хочу приготовить борщ, какие мне нужно выбрать продукты для приготовления борща .
6. Дополнительные сведения :«Это интересно»
7. Физминутка под музыку
8. Повторение гигиенического правила.
Какое правило Мудрая Черепаха зашифровала с помощью картинок? ( Фрукты и овощи нужно мыть перед употреблением.)
9.Дидактическая игра «Что это?»
(Ученик называет фрукт или овощ, называет что это плод или корнеплод, какую часть растения человек использует в пищу и ручкой указывает на доске. Появляется правильный ответ.)
-Назовите фрукты (киви, ананас) Назовите овощи (лук — ( видоизменённая часть стебля), петрушка, кукуруза злаковая культура – в пищу употребляем зёрна — плоды).
Ну, молодцы. Вы хорошо потрудились, потратили силы. Вот вам витаминные продукты. Эту корзину наполнили.
V. Итог урока
VI. Рефлексия. (Слайд)-Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, отлично работали для вас светит солнышко , это (…) , а те, кто чувствовал себя не совсем неуверенно, вам солнышко с облаком.
— Ребята, а у нас на уроке были ребята, которые не довольны своей работой Замечательно, значит сегодня все молодцы.
VII. Домашнее задание Работа в тетрадях. Нарисуйте в тетрадках 2 разные корзины – плоды и корнеплоды. Урок окончен -Спасибо за работу на уроке.

источник

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель урока:
Образовательные: Ввести в активный словарь детей названия овощей и фруктов. Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;
Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) Обогащать словарный запас новыми выражениями, активизировать их в употреблении речи детей на русском языке.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, память, мышление;
развивать театральные способности, речь детей (инсценировка);
Воспитательные: повторить правила гигиены, сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к природе;

Материалы к ОУД:
• Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор,3 подноса,3 полотенца, натуральные овощи и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины;
• Раздаточный материал: маски овощей: огурец, свекла, морковь, капуста, помидоры, овощи;

Билингвальный компонент: овощи — көкөністер, фрукты — жемістер, яблоко – алма,груша – алмұрт,виноград – жүзім, абрикос – өрік,граната – анар; морковь – сәбіз,лук – пияз, огурцы – қияр,помидор – қызанақ,картошка – картоп,свекла –қызылша,капуста – қырыққабат,витамины – дәрумендер;

Образовательная область: «Коммуникация»

Образовательные: Ввести в активный словарь детей названия овощей и фруктов. Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) Обогащать словарный запас новыми выражениями, активизировать их в употреблении речи детей на русском языке.

Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, память, мышление;

развивать театральные способности, речь детей (инсценировка);

Воспитательные: повторить правила гигиены, сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к природе;

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор,3 подноса,3 полотенца, натуральные овощи и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины;

Раздаточный материал: маски овощей: огурец, свекла, морковь, капуста, помидоры, овощи;

Билингвальный компонент: овощи — көкөністер, фрукты — жемістер, яблоко – алма,груша – алмұрт,виноград – жүзім, абрикос – өрік,граната – анар; морковь – сәбіз,лук – пияз, огурцы – қияр,помидор – қызанақ,картошка – картоп,свекла –қызылша,капуста – қырыққабат,витамины – дәрумендер;

Педагог: Здравствуйте уважаемые гости! Добро пожаловать на открытый урок на тему «Овощи и фрукты – источник витаминов»

Мұғалім: Сәлеметсіздер ме қонақтар!Ортаңғы топ «Еркетай» тобының ашық ұйымдастырылған оқу іс-әрекетіне қош келдіңіздер!

(В зал заходят дети под медленной музыкой)

Педагог приглашает детей в круг радости.

Здравствуй мир!Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Педагог: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов.(Слайд №1)

Мұғалім:Балалар, бүгін біз бәріміз көкөністер мен жемістер әлеміне саяхат жасаймыз.

Знакомства с новыми словами.

Билингвальный компонент: овощи — көкөністер, фрукты — жемістер, яблоко – алма,груша – алмұрт,виноград – жүзім, абрикос – өрік,граната – анар; морковь – сәбіз,лук – пияз, огурцы – қияр,помидор – қызанақ,картошка – картоп,свекла –қызылша,капуста – қырыққабат,витамины – дәрумендер;

2. Встреча с Айболитом: слышится стук в дверь.

Педагог: Кто-то к нам в гости спешит?

Мұғалім:Әлдекім бізге қонаққа асығып келе жатқан секілді?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит: Здравствуйте, ребятки? (дети здороваются). А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Айболит(Дәрігер): Сәлеметсіңдер ме балалар?(балалар сәлемдеседі). Сендер «Сәлеметсіз бе» сөзінің мағынасын білесіңдер ме?

Дети: Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Балалар: Біз адамдармен сәлемдесеміз және оған саулық тілейміз.

Айболит: Правильно, ведь «Здоровяк — всему голова».

Айболит(Дәрігер):Дұрыс,өйткені «Дені саудың – жаны сау»

Педагог: Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье:

Мұғалім:Айболит,балаларда денсаулық туралы мақалдар біледі:

Нұрбақыт: «Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг»

Негина: «Яблоко в день — доктора за дверь»

Айболит: Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как — раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья. Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе:

И в руках… (морковка) »(Слайд№2)

Айболит:Бәрекелді,меніңде шабаданымда көкөністер мен жемістер бар.Өйткені оларда денсаулыққа пайдалы көптеген дәрумендер бар.Әрбір дәрумен адам ағзасы үшін өзінің қызметін атқарады.Жүріңдер үстелге жақындайық.Көріп тұрғандай 3поднос тұр.Ендеше жұмбақты тыңдаңдар,осы бірінші подноста тұрған көкөністі не жемісті табасыңдар:

Педагог вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса, и называют: морковь, капуста, лук, перец…

Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А — он нужен нам для хорошего зрения и красивой кожи.

Айболит: Балалар, мұнда А дәрумені бар — ол бізге әдемі тері үшін қажет жәнеде көзіміздің жақсы көруі үшін керек.

(Дети с педагогом подходят ко 2 подносу)

Айболит: Послушайте загадку

Слышно только хруст да хруст

Дети с педагогом снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Айболит: Сендер барлығын дұрыс атадыңдар.Бұл көкөністер мен жемістерде С дәрумені бар,ол бізге кез келген ауруға қарсы тұратындай күш береді.

Педагог продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

Мұғалім жалғастырады:Балалар,С дәрумені бізге ауырмауымыз үшін,ал егер ауырған жағдайда тез жазылуымыз үшін керек.Осы подноста жатқандай көкөністер мен жемістерді жесеңдер ауырмайсыңдар.

(дети с педагогом подходят к 3 подносу)

Айболит: Послушайте 3 загадку:

«Вот горит костер нам ярко,

Всласть печеная… (картошка) »(Слайд№4)

Дети с педагогом снимают салфетку и называют: картофель, помидор, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит: В них содержится витамин В — он нужен нам для хорошего пищеварения.

Айболит: Мұнда В дәрумені бар – ол бізге дұрыс асқорытуды жақсартады.

Педагог объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

Мұғалім:Асқорыту- дегеніміз тамақтың яғни астың ағзаға дұрыс сіңіуі.

3. Физ.минутка: «Засолка капусты»

Педагог: Айболит, делай вместе с нами.

Мұғалім: Айболит,бізбен бірге жаттығу жасаңыз, бойымызды сергітейік.

(сопровождается движениями рук)

4. Дидактическая игра «Овощи — фрукты»:

Педагог: Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи — фрукты» (педагог объясняет детям: в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Мұғалім: Айболит,сен бізге көкөністер мен жемістердің қаншалықты пайдалы екенін айттың,енді біз балалармен «Көкөністер мен жемістер» деген ойын ойнаймыз(мұғалім балаларға ойын шартын түсіндіреді:бір себетке тек көкөністер екінші себетке тек жемістер саласыңдар)

Айболит: Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Айболит: Жарайсыңдар, балалар енді сендер көкөністер мен жемістерді ажырата аласыңдар. Ал енді сендер олардың қайда өсетінін білесіңдер ме?

Педагог: Конечно, знают. (Дети отвечают)

Мұғалім: Әрине, біледі. (Балалар жауап береді)

5. Этюд и упражнение «Что где растет? »

Педагог: Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать: если растет на дереве — поднимаете руки вверх, если на земле — приседаете.

Мұғалім: Қанеки, енді бәріміз шеңбер жасап отырайық, мен бір жемісті не көкөністі атаймын,сендер оның не жерде, не ағашта өсетінін көрсетулерің керек, егерде жерде өссе — отырамыз,ал егер ағашта өссетін болса қолымызды көтереміз.

Айболит: Я слышу шум какой-то? (Слайд №5)

Айболит:Мен бір шу естіген секілдімін ба?

Педагог: Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Мұғалім: Ия, бұл көкөністер ғой,бірдеңені өзара бөлісе алмаған секілді.

6.Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе): Кто из нас вкуснейший?

Морковь (Фирдаус): Важный овощ, ты, свеколка,

Помидор (Арсен): Ах, какой нелепый спор,

Тот, кто сок томатный пьет,

Айболит: Тихо, тихо, не шумите,

Әрбір көкөніс – бұл табиғаттың сыйы,

Мұны кәрі де жаста біледі.

Педагог: Овощей невкусных нет,

Мұғалім:Көкөністің дәмсізі жоқ,

Өсуіміз үшін,деніміз сау болу үшін

Көкөністерді жақсы көруіміз керек.

7.Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит: Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину:

— Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

— Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! ».

И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

— мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах, о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки). До свидания, ребятки.

Айболит:Балалар,мына суретке қараңдаршы:

—Бұл жерде не көріп тұрсыңдар?(балалар суретте не көріп тұрғандарын айтады)

—Дұрыс,көкөністер мен жемістер жақсы өсуі үшін,оларға күн,таза ауа,су қажет. «Күн,ауа,су – біздің ең жақын достарымыз» деген мақал босқа айтылмаған.Бұл айтылғандар жемістер мен көкөністер үшін өте керек,өйткені оларсыз өсуі мумкін емес.

Педагог и дети: До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку педагог раздает детям угощение)

Мұғалім мен балалар: Сау бол,Айболит! Рахмет! (Баяу ырғақты музыкамен мұғалім балаларға сыйды таратады.)

Уметь отличать овощи от фруктов, иметь представление о пользе употребления овощей и фруктов для здоровья человека.

источник

Ольга Ревуцкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

-убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм достаточным количеством витаминов, что положительно сказывается на показателях физического развития человека, способствует формированию здорового жизненного статуса, повышает активность иммунитета к различным заболеваниям.

-развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

-воспитывать интерес к ЗОЖ и желание поддерживать здоровье правильным питанием.

Оборудование: муляжи фруктов – яблоко, персик, лимон; инструкция “Полезные свойства фруктов” — для каждой подгруппы; письмо от Карлсона, картинки овощей, фруктов, ягод, витаминов, книга В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», маски для сценки, картофель для игры, разрезные картинки для детей, магнитофон.

1. Вводная часть (мотивация).

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего занятия.

-Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Карлсона. Послушайте, что он пишет нам:

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.

Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и пепси – кола.

Читайте также:  Крем для детей с витаминами

Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

— Ребята правильно ли Карлсон составил меню? (нет).

— Сейчас мы выберем для него продукты.

Игра «Выбери самые полезные продукты «.

-Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

-Что же это такое? Отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Что полезно? (витамины)

-Значит, о чем пойдет речь сегодня? витаминах).

Овощи, ягоды и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце занятия мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены. (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах (картинка). Давайте поближе познакомимся с ними.

Витамин «А» (картинка).

Я витамин А, очень важен для зрения.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен — Витамин «В» (картинка).

Витамины группы «В»

В каких же овощах и фруктах он встречается? (лимон, яблоки, груша, бананы, малина). А вот ещё один полезный витамин «С».

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен — Витамин «С». (картинка).

«С» — важнейший витамин,

Лучше средства в мире нет

Его называют витамином здоровья.

Очень много витаминов,

Мясо, овощи и фрукты —

Натуральные продукты,

-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: «Витамины

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

Не в саду, а в чистом поле —

Спрятал ядрышки в стручке,

6. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг —

Пики зелёные выставил. (лук).

-Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?

-Правильно. Это овощи.

-. Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.

1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице… (Морковь – корень)

5. Росли на грядке зелёные ветки,

А на них красные детки. (Томат – плоды)

Все наплакаться успели… (Лук – лист)

“Ну, рассыпчата, вкусна!”. (Картофель – клубни).

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Давайте посмотрим сценку, которая нам даст правильный ответ.

Сценка «Спор овощей».

Горох: Рассудите нас, ребята, кто из нас, из овощей, всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Если только захочу, всех горохом угощу.

Во мне много кальция, фосфора, магния, калия. Я помогаю хорошо работать сердцу.

Дай сказать хоть слово мне

Свёклу надо для борща и для винегрета,

Во мне много магния, поэтому улучшаю мозговое кровообращение и память.

А какие вкусные пирожки капустные!

Во мне много разных витаминов: B1, B2, B6, C. Я малокалорийна. Являюсь незаменимой пищей для тех, кто решил похудеть.

Про меня рассказ недлинный,

Кто не знает витамины?

Я имею два названия. Индейцы меня назвали томатом, а итальянцы золотым яблоком. Во мне много витаминов C, B1, B2, фосфора, калия, каротина, сахара, железа, поэтому я помогаю сердцу, а ещё помогаю желудку хорошо переваривать пищу. Пейте мой томатный сок.

Что там сок, вот я – приправа!

Рекомендую употреблять меня в пищу при различных инфекциях, кашле, ангине, гриппе. Ведь мой сок убивает все микробы.

Меня включают в диету больных, страдающих заболеваниями сердца и почек. Сок сырых клубней используют при заболеваниях желудка.

-Ребята, кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ? (Нет, все овощи полезны).

-Как влияет употребление овощей на наш организм? (Обеспечивают витаминами, человек становится сильным, меньше болеет).

-Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?

(Человек становится сильным, здоровым, меньше устаёт). А сейчас отдохнём, поиграем в игру.

— Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка

(картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

-А теперь мы поговорим с вами о…

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь — как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).

Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Чем полезен данный продукт?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Задание для 1 группы.

Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца. Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.

Задание для 2 группы.

Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная. Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.

Задание для 3 группы.

Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.

— Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

— Из какой сказки эти слова? (Валентин Катаев «Дудочка и кувшин»).

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

Отгадайте загадки – назовите ягоду.

На припёке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника)

Целебными являются не только ягоды, но и листья, цветки и семена; употребляют землянику при заболевании желудочно-кишечного тракта; настой из листьев — хорошее мочегонное средство.

Чёрненька, маленька, сладенька

Благотворно влияет на зрение; помогает при заболевании почек.

Я красна, я кисла, на болоте я росла.

Созревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Сок из этих ягод употребляют при заболевании, сопровождающемся высокой температурой.

Сладкая, душистая, выросла в лесу тенистом.

Я могу расти в саду, летом в гости к вам приду.

Состою из долек малых, очень сочных, вкусных, алых. (Малина)

Применяют как жаропонижающее средство; содержится много витаминов K, Ca, Mg, Fe. Одна из наиболее ценных ягод.

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Плоды вишни улучшают аппетит; применяют как успокаивающее средство; сок плодов употребляют при заболевании печени.

-Назовём все ягоды, которые отгадали. Какие ягоды ещё знаете? (Смородина, крыжовник, голубика, черёмуха, ежевика и др).

-В рационе питания ягоды должны быть не только летом и осенью, но и зимой и весной.

Задание “Как сохранить ягоды, собранные летом до весны?”.

• Замораживать (любые ягоды)

• Варить компот, сок (смородина)

— Как влияет ежедневное употребление ягод на наше здоровье?

(Человек получает много витаминов, меньше болеет, меньше устаёт, хорошо выглядит).

почек и как общеукрепляющее средство.

Все в корзинку мы сложили

-Соберите разрезанную картинку и узнайте, какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника)

— Чем полезны ягоды? (В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях).

— Перед вами две тарелки: в первой грязные, неприглядные овощи, во второй — овощи чисто вымыты, красиво уложены. Какая тарелка вам больше нравится? (Вторая тарелка).

-А почему вы её выбрали? Чем она отличается? (Овощи чисто вымыты).

-Не забывайте о том, что овощи, фрукты и ягоды необходимо тщательно мыть. А как вы думаете для чего? Для красоты? (Овощи, фрукты, ягоды мы моем в первую очередь, чтобы смыть грязь, микробы, иначе они принесут не пользу, а вред).

-Послушайте, что вам советует доктор Айболит:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

— Почему важно использовать в питании овощи, фрукты, ягоды? (Они не только вкусны, но и полезны; сохраняют людям здоровье, помогают вернуть его тем, кто заболел).

-Как обеспеченный витаминами организм борется с различными заболеваниями?

(Снижается риск возникновения заболеваний; если человек заболел, то болезнь протекает очень быстро, без осложнений).

-Должны ли овощи, фрукты и ягоды стать привычными на нашем столе? (Эти продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно).

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов —

Самых витаминных продуктов.

— Ребята, что же мы посоветуем Карлсону? Как нужно правильно питаться?

(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).

-Ребята, Карлсон передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты » Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательный досуг «Овощи и фрукты- витаминные продукты». Задачи: закрепить.

Проект «Фрукты — витаминные продукты» Проект «Фрукты-витаминные продукты» (группа №1 оздоровительной направленности) Вид проекта: познавательно – исследовательский. Тип проекта:.

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети.

источник