Меню Рубрики

Викторина для детей про витамины

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Познакомить с витаминами необходимыми организму.

МОУ ДОД Дом детского творчества

Разработала: Салимуллина Фирдания Халимовна

Цель : формирование у детей представление о продуктах содержащих витамина.

1.Познакомить с витаминами необходимыми организму.

2.Развивать любознательность, творческий интерес к правильному приему пищи. Привить любовь к овощам и фруктам

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, расширение круга общения, свободно проявлять творческую инициативу .

Оформление : книжная выставка по теме викторины, рисунки воспитанников.

Что может быть прекраснее здоровья, ребята! Кто- то из вас ради его укрепления занимается спортом, кто – то любит погулять на природе. Но всегда после таких нагрузок вы чувствуете волчий аппетит, а происходит это потому, что вы растратили много энергии. Источником восполнения энергии служит пища, которая дает нам силы и энергию, для того чтобы быть крепкими и здоровыми. Вот и давайте поговорим о значении пищи в жизни человека.

А я расскажу вам об овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Если вы станете их употреблять в пищу, то болеть не будете: « Тот — кто с ними крепко дружит, никогда не занедужит!» Витамины необходимы организму в небольшом количестве – всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устают. Не зря их название произошло от латинского слова, вита – «жизнь». В настоящее время известно около 20 витаминов. Это: А – витамин роста и зрения. В(1) – тамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы. В (2) – повышает усвояемость пищи, С — аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ. Д – антирахитический витамин, стимулирующий рост костей. Сейчас я предлагаю вам перечень продуктов, в которых содержатся эти пять витаминов. Ваша задача — вписать все продукты в таблицу, распределив их по содержанию витаминов.

Масло (А), морковь (А), семечко (В 1), мясо (В2), шиповник (С), перец (С), рыбий жир (Д), арахис (В 1), творог (В2), лимон (С), яйца ( А), фасоль (В1), сыр (В2), печень (Д), икра (Д)

Отлично вы прекрасно справились с этим заданием.

Витамин А, ребята, необходим всем, кто растет. Он обеспечивает здоровье состояние кожи, а также нормальное зрение. Если вы стали плохо видеть в вечернее время, то обращайтесь ко мне. К витамину А

1 .В каких продуктах содержится витамин А.

Масло, морковь, яйца, петрушка, лук, салат, шпинат

Этот витамин также есть в ягодах – облепихи и рябине! Также в молочных и кисломолочных продуктах.

Ребята давайте познакомимся с вами с витамином (В). У этого витамина ребята, целая семья! При нехватке витаминов В (1) и В (2) могут образоваться трещинки в углах рта, может также шелушиться кожа. Этот витамин содержится в картофеле, горохе, шпинате, а также арахисе. И вы не будете болеть из – за нехватки, если любите сыр, творог, а также яйца. Ребята! Если у вас появится слабость, головокружение. Будет побаливать язычок, то это может означать нехватку витамина В (6). Этот витамин необходим также для снятия нервных перегрузок. Вы можете обеспечить свой организм этим витамином, если будете чаще есть бананы, груши, апельсины! А из овощей им богаты капуста и лук, бобы и горох! А еще витаминов группы (В ), очень много в рисовой и овсяной кашах.

Читайте также:  Витамин в12 для чего колят детям

(Ведущий задает вопрос, а ребятам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.)

1.Какой из этих продуктов не делают из молока?

Коровы, барана, курицы, свиньи.

3.Из какого растения пекут белый хлеб?

Картофель, пшеница , авокадо, крапива.

4.Главный источник витаминов – это:

5.Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?

Винегрет, укроп, петрушка, салат.

6.Какого витамина много в черной смородине?

7.Что называют полезным « растительным мясом?»

8.Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?

Груша, яблоко , авокадо, мандарин.

9.Приготовление, какого блюда не обходится без свеклы?

Борщ, рассольник, винегрет, котлета.

10.Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?

И все — таки старайтесь питаться витаминосодержащими продуктами. О которых вы сейчас узнали. В первую очередь ешьте фрукты и овощи, которые богаты витаминами. Не зря знаменитый врач древности Авиценна еще тысячу лет назад писал:

Чем овощной бальзам, и фруктовый сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок.

Корреспондент из отдела « Лесная аптека»

Все вы ребята любите игру, « Звездный час» — там надо из несколько ответов выбрать правильный. Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

1.Все ли эти растения являются лекарственными?

(На табличке: морошка, Иван чай, крапива)

2.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Одуванчик, подорожник)

(Голубика , клюква , брусника, черника)

4.Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.

5.Какие болезни лечит красавица – береза?

(Почки березы используются как мочегонное, потогонное и желчегонное средство)

6.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

( Торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)

Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы. Можно было бы только восхищаться и поражаться тому, насколько щедра природа.

Угадай? какое растение, чем полезно.

1.Береза – лечебные соки, почки, листья, березовые ветки.

6.Чайный гриб – растет на дереве.

Приоткрыли тайну мы, как здоровым в жизни быть.

Питаться чем и чем лечиться, и по жизни не грустить.

Стремитесь к жизни без болезней, старайтесь есть все.

Педагог: Ай да молодцы, ай да умницы! Славный у нас получился праздник! Пришла пора прощаться! До свидания, друзья, до новых встреч.

источник

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья 2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»; Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Просмотр содержимого документа
«Конкурс – викторина « Знатоки витаминов» Для детей подготовительной группы.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки

Конкурс – викторина « Знатоки витаминов»

Для детей подготовительной группы.

Смирнова Ирина Александровна

Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру питания

1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.

Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?»

Материалы и оборудование:.
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе , презентация «Где живут витамины?»

«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд.

Участники игры представляют свою команду.

Представление команд
В викторине участвуют 2 команды:

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Девиз: Помидоры ,огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники?(из ягод клюквы, из смородины?)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты?(в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки )

Красненьким бочком горят. . .(помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

А всех плакать заставляю. . . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) ( Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Все по долечке съедим. (апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины»

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Есть за завтраком овсянку.

— Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Хоть противный – надо пить

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой ,спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты . Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

источник

Ирина Фадеева
Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Игра — викторина «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий: «Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп»

А провести такую игру нам помогут участники команд «Витаминка», «Улыбка», «Неболейка» «Растишка». Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Съем на полдник мандарины.

Команда «Улыбка» наш девиз: «Никогда не унываю,

Витамины А, В, С!»

Команда «Неболейка» наш девиз: «Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать один игрок. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 станция викторины «Загадочная»

1. И зелен и густ, на грядке вырос куст

Покопай немножко под кустом … Картошка

2. А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке д. Мороз прячет летом красный нос (За кудрявый хохолок лису из норки поволок) Морковь.

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

4. На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый Огурец.

Загадка для всех взрослых.

А теперь небольшая пауза инсценировка р. н. сказки «Репка»

Покажет нам её команда «Растишка»

2. станция «Стихотворная» Приглашаются игроки, читающие стихи.

1. Витамины нам полезны, 2. В банане и йогурте,

Это точно знаю я. В горстке малины-

Где же прячутся они? Повсюду чудесные

Очень интересно. Есть витамины.

Объясняет мама мне: Они берегут нас

Они прячутся везде. От всяких болезней

Ты из фруктов, овощей, Чем больше их в пище,

Получай их поскорей. Чем пища полезней.

3. Помни истину простую- 4. Очень важно спозаранку

Лучше видит только тот. Есть за завтраком овсянку

Кто жуёт морковь сырую, Чёрный хлеб полезен нам-

Или пьёт морковный сок. И не только по утрам.

3. станция «Поиграйка»

Сначала играют команды «Неболейка» и «Растишка»

Приглашаются по 2 игрока. Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды «Неболейка» собирают в корзинку овощи, а участники команды «Растишка» — фрукты. Игра повторяется 2 раза.

Приглашаются по 2 участника от команды «Витаминка» и «Улыбка» Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленый обруч сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красный обруч корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить между обручами. Раз, два, три начни. Игра повторяется 2 раза. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Сценка «Айболит в гостях у Нехочухи»

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Читайте также:  Витамин в12 для детей при стоматите

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Воспитатель: Ай- ай-ай! Посмотрите – ка на него (на неё! Что за внешний вид? Что здесь не так! У Нехочухи бледная кожа, вялость, да ещё зуб болит (перевязана щека). Если что у него (неё) болит, ему (ей) поможет Айболит.

Воспитатель по телефону приглашает Айболита.

Появляется Айболит, здоровается, спрашивает детей: Что случилось?

Айболит: Что вы кушали на завтрак?

Нехочуха: Торт, варенье и конфеты.

Айболит: Как вы не ели овощи и фрукты? Кашу, салат из моркови?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым (ой, румяным (ой, бодрым (ой).

Воспитатель: «Витамины» — это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Айболит: Кто будет есть: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капусту. Огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Кто будет есть: лимоны, шиповник, яблоки тот будет защищен от всех болезней. Советую вам ребята, и тебе, Нехочуха, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

Ведущий: К вам в гости пришел Мишка. Он очень заболел. Помогите Мишке выбрать полезные продукты, которые помогут ему стать здоровым.

Приглашаются участники команд.

Нужно выбрать полезный продукт:

3. СОК, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА.

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Рассчитайся по порядку. Идут по кругу

Упражненье началось: Ноги вместе, руки в стороны

Раз, два, три, четыре. Шагаем на месте.

Кто придумать бы помог Приставные шаги

Если нет ни рук, ни ног Пожимание плечами.

Что поставить шире? Разводим руки.

Ноги вместе – это три Ноги вместе.

Есть зарядка для хвоста Крутим хвостиком

Пусть удавий длинный хвост

Есть зарядка для спины Прогибаем спинку

Вот на даче, в огороде Шагаем на месте.

Выбирают, выбирают Вращение кистью правой руки

Слева – свёкла и капуста Поворот головы влево

Справа – лук и огурец. Поворот головы вправо.

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что — то услышите лишнее хлопните в ладоши.

Сначала играем все вместе.

МАРМЕЛАД, ПЕЧЕНЬЕ, ВАФЛИ, СОК.

А теперь вы поняли, как играем. Приглашаются игроки от каждой команды.

1. ЛИМОН, БАНАН, ТЫКВА, ГРАНАТ.

2. БАКЛАЖАН, КАБАЧОК, СВЕКЛА, УКРОП

3. ОГУРЕЦ, КУБИКИ, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ

4. МАШИНКА, ГРУША, ЯБЛОКО, СЛИВА.

А теперь вопросы викторины для родителей.

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий: А пока воспитатели соберут у своих команд фишки и посчитают их. Команда «Улыбка» покажет нам сказку о том, как овощи воевали.

Сказка о том, как овощи воевали.

Воспитатель читает: Прибежал голодный заяц в деревню. Хочет в огород шмыгнуть, да полкана боится.

Выбегает заяц прыгает на месте.

Воспитатель: Стал заяц вокруг огорода скакать, овощей на войну подбивать.

Заяц: Эй, братцы-овощи! Выходи скорей на побоище! Вас много, а я один.

Отвечает Огурец: Я большой семьи отец, не пойду на войну.

Отвечала Репка: Я в земле засела крепко, не пойду на войну.

Отвечал Помидор: Мне не выйти за забор, не пойду на войну.

Отвечала Свекла: Я красна и толста, не пойду на войну.

Воспитатель: Так все и отказались. Вышли только три воина: Лук, Чеснок и Перец (в руках мечи)

Воспитатель: Испугался заяц и в лес убежал.

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Проект «Витаминный калейдоскоп» «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина Л. В. ,2012г. Проект Тема: «Витаминный калейдоскоп».

Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Викторина
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные
продукты»
(Дата проведения 21.10.2013 г.)

Провели: Милованова Т.П.,
педагог дополнительного образования,
Чернушенко Е. Г.,
педагог дополнительного образования,
.
ЗАТО
2013
Девиз дня:
Чтоб здоровым сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Методы:
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
2. Закрепить правила питания.
3. Игра «что полезно? »
4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
5. Сценка в стихах про витамины.
Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.
Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.
Ход мероприятия
— Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.
— А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)
— А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Педагог рассказывает легенды об овощах.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Это интересно.
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.
Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.
Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны.Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.
— Для чего они нужны?
— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
А теперь покажем, как мы делаем зарядку:
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (шагаем на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (шагаем)
И руки поднимать (руки поднять вверх)
Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
1 тур. Отгадывание загадок.
Щеки розовыНос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2 тур. Кроссворд «Мой огород».
1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)
3.Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)
5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.
Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)
6.Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
1 В 2 К
3 У 4 С 5 Н
6 О 3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.
Продукты
Полезные Неполезные
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Геркулес Фанта
Груши Жирное мясо
Морковь Торт
Лук Сало
Капуста Сникерс
Яблоки Шоколадные конфеты
Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)
Витамин А Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».
Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.
Учащиеся оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.
Подведение итогов.
-Что нового о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду нашу полезной? (витамины)
— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

  • viktorina_pro_vitaminy
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 4

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Воспитатель: Чешук М.П. 1 КК

Обучающие: 1. Расширить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья
2. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека , о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А , В, С,Д .

Развивающие задачи : Развивать логическое мышление ,память, речь, сообразительность, способность к умозаключению. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные задачи : Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод , рассматривание картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Витаминная корзина»;

Дидактические игры : «4-й лишний» , «Узнай на вкус, запах»

«Чудесный мешочек»,«Где живут витамины?»

Материалы и оборудование: .
– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для фруктовых канапе , презентация «Где живут витамины?»

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои умения и знания в конкурсе.

А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд. Участники игры представляют свою команду.

Читайте также:  Витамин в12 детям в каплях

Представление команд
В викторине участвуют 2 команды:

Девиз: Фрукты очень нам полезны.

Девиз: Помидоры ,огурцы, репа и морковка.

Помогают нам всегда сильным быть и ловким.

Ну а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю

Вопросы для команды «Фруктики»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)

— Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?

-Как называется напиток из ягод?

— Какой морс можно приготовить из ягод брусники?(из ягод клюквы, из смородины?)

Вопросы для команды «Овощата»:

— Где собирают урожай овощей?

— От какого овоща щиплет глаза?

— Где больше всего витаминов?

— Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?

— Какой овощ нужен детям для роста?

— Как называется сок из тыквы?

-У какого овоща самые крупные семена?

— Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?

— Почему полезны овощи и фрукты?(в них много витаминов)

Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Слайд № 1.(картинки с овощами открываются поочерёдно после отгадки )

Красненьким бочком горят. . . (помидоры)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

А всех плакать заставляю. . . (лук)

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) ( Слайд №1)

Слушайте остальные загадки

Все по долечке съедим. (апельсин)

Зреет много гроздей чудных.

— Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2 )

— Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней

— Витаминов много, но самые главные А, В, С, Д.

— Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)

— А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

— Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).И сейчас мы поиграем в игру»Где живут витамины»

Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»

Правила игры: каждая команда на столе выбирает картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, «А» или «С» и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)

Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»

Приглашаются капитаны команд.

Задание для первого капитана.

— Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта, содержащих витамин «В»)

Есть за завтраком овсянку.

— Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, овсянке.

Задание для второго капитана (на экране 4 продукта, содержащих витамин Д) аналогичное задание.

Хоть противный – надо пить

Витамин Д — важен для развития костей и зубов у детей.

— Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
— Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
— И следующее задание

Игра-соревнование. «Выбери предметы, полезные для здоровья»

На столе разложены предметы: предметы ухода за собой ,спортивные принадлежности, полезные и вредные продукты . Каждый участник команд должен выбрать полезный предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не ошибётся.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

— И вот пришло время для последнего творческого задания.

Шестой конкурс «Приготовление десертов».

Мы будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков фруктов.

— Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть руки»).

— Правильно. (Дети идут мыть руки).

— Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).

— Ребята, шпажки острые, вспомните правила безопасности.

— Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.

— Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и аккуратность.

(В процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю, поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.

— Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах. Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем. Пройти на дегустацию.

источник

Викторина «Где живут витамины»

Воспитатель приносит в группу письмо и посылку.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка. Вы хотите узнать, от кого это? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте прочитаем! (читает обратный адрес на письме).

«Цветочный город, от Знайки» (вскрывает конверт).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам коротышка из цветочного города, Знайка. Этой осенью

мы собрали богатый урожай овощей. Все коротышки нашего города радуются, только один Незнайка недоволен. Он не любит, есть тыквенную кашу; отказывается от салата с зеленым луком и чесноком. Говорит, что это все невкусно.

«Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет,

Но ведь это все так вредно для детского организма.

Ребята, пожалуйста, помогите убедить Незнайку, что овощи нельзя

заменить конфетами, ведь они так необходимы для здоровья!

Посылаю вам посылку с витаминами.

Заранее вам благодарен за помощь!.

Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Знайке и его другу коротышке Незнайке.

Ответы детей (поиск решения проблемы).

Воспитатель. А мы с вами забыли про посылку?

Как вы думаете, что в ней лежит.

Дети высказывают свои предположения и предлагают открыть ящик.

Воспитатель открывает крышку.

Воспитатель. Тут лежит какая-то книжечка «Полезные загадки». Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают загадки, объясняя, по каким

признакам они догадались, о чем идет речь).

1. Расту в земле на грядке, Красная, длинная, сладкая.

  1. ребенок: морковь, потому что она длинная, красная и сладкая, вкусная, хрустящая
  2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах,: 2 ребёнок: капуста, большая, круглая, хрустящая.
  3. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю, крепко. Что же это?
  4. ребенок: репа, потому, что она желтая, круглая, твердая и растет на грядке.

4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Желтые, соленые,

Отгадайте, Молодцы,
Как зовут нас?

4 ребенок: огурцы, они зеленые, хрустящие, сочные, а зимой соленые.

5. Прежде, чем мы его съели, Все наплакаться успели.

5 ребенок: это лук, потому что, когда его режут, то плачут.

6 ребенок: лук — круглый, горький, полезный.

6. Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.

7 ребенок: это помидор, он круглый и красный, сочный, витаминный.

Воспитатель. А как помидор еще называют?

7. Велика, тяжела
Золотая голова,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,

8 ребенок: тыква, она крупная, желтая и круглая.

8. Разноцветный, как фонарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий,

9 ребенок: перец сладкий, потому что гладкий,

блестящий, бывает красный, зеленый.

Воспитатель. Все загадки вы разгадали правильно. А как можно все

Воспитатель. А где растут овощи.

Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения — в этом нет сомнения.

Но вот только я никак не пойму, про какие витамины писал Знай-

Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы

всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.

Воспитатель. А какие Витамины есть в овощах (дети называют витамины, которые знают).

Воспитатель. А в посылке есть книжечка-раскладушка «Где живут

витамины?», она то нам и подскажет в каких овощах, какие витамины живут и какую пользу приносят организму человека (воспитатель достает книжку и

выставляет ее перед детьми).

Большими буквами обозначены витамины: А, В, С, Е, Р, а вокруг находятся овощи (картинки) по которым мы сможем быстро определить какой

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку, отвечает на возникшие у детей вопросы и предлагает поиграть.

Игра «Витаминные семейки».

Цель: уметь различать овощи на ощупь, по запаху, вкусу; обогащать

знания детей о витаминах, их пользе для здоровья.

Педагог закрывает глаза одному из детей и предлагает вынуть из посылки один из овощей и на ощупь определить его (по запаху, вкусу).

После того, как ребёнок верно назовет овощ, он открывает глаза и

определяет по книжке-раскладушке, какой витамин содержится в этом овоще.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в одном овоще может

Дети по очереди выполняют правила игры и раскладывают все овощи по витаминным семейкам: А, В, С, Е, Р.

Затем воспитатель рассказывает детям о влиянии витаминов на организм человека.

Воспитатель. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

(дети рассуждают, делают вывод о том, как важны витамины для

Воспитатель. Вот мы с вами и выяснили почему необходимо есть

Но как же мы заставим Незнайку их есть.

Воспитатель решает вместе с детьми приготовить витаминные угощения для коротышки Незнайки.

Праздник «Витамины на нашем столе»

проводится в группе во второй половине дня. В нем принимают участие дети

На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).

Воспитатель. Чтоб здоровым,

Незнайка. Не хочу я есть салат,

Воспитатель. Кто это такой?

Дети. Это Незнайка из Цветочного города.

Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).

Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?

Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.

Это вы все со своим винегретом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.

Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои

Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь он не ест овощи, а значит

не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные,

Воспитатель. А что можно готовить из овощей?

Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить.

Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить

свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро

приготовить салат, сок и пюре.

Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.

Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.

Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.

Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.

Весь в заботах детский сад,

Солнца свет веселый в ней!

Будешь всех ребят сильней.

Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят

родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и

какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают

необходимые овощи и начинают работу.

В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи,

следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.

Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло,

мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.

От каждой группы выходить представитель, который рассказывает из

чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.

1. Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в

нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.

2. Тыквенно -морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится вита-

мин А, который влияет на зрение людей.

Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С,

который защищает от микробов и вирусов.

3. Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины

А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.

Незнайка (дегустирует все блюда).

Это все так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).

И правда столько силы появилось (пробует соки).

Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.

(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).

Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать,

Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной,

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Урожай собираем. Хлопают в ладоши.

И на зиму запасай! Кружатся.

И фасоль, И горох, Стоят на месте собирают огурцы.

Не ленись, не зевай Пружинка.

И в корзину полезай! Кружатся.

На машине грузовой. Идут, друг за другом поворачивают

Ворота отворяй, воображаемый руль.

Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у

нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: надо их написать в книгу.

Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.

(Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник

Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).

Если вам очень понравилось участвовать в празднике, то поднимите

морковку, если просто понравилось — огурец, а если совсем не понравилось — лук.

(Все дети оценили свою деятельность положительно).

Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.

Автор: Шопанова Динара Исаевна ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок». г. Лангепас.

источник