Меню Рубрики

Витамин при задержке речи у детей

Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.

Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.

Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:

  • B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
  • B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
  • B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.

Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.

Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.

На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.

Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.

Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:

  • Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
  • Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.

  • «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
  • «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
  • «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.

Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.

Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.

В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.

На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.

Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.

Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.

Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.

Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.

Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.

Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:

  • Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
  • Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
  • Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
  • При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
  • Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
  • В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.

Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).

Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.

Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.

источник

  • «Душа просит слова. «
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина «ЛОГОМАГ»
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра «Логомаг»
  • Центр «Логомаг»
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Обзор препаратов, применяемых в лечении ЗРР и алалии → Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина
Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)

Как часто я слышу от родителей вопрос: «Пить ли нам. (тут в основном называется какой-либо ноотроп)». Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения.

Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.

В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию — наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов.

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед.

источник

При обнаружении у ребенка признаков задержки развития речи родители обычно обращаются за помощью к логопеду. Врач диагностирует нарушения и назначает нужное лечение. Однако следует помнить, что назначением лекарств при нарушениях артикуляции логопед не занимается, нужные лекарства при задержке речевого развития у детей назначает невропатолог. Главная задача логопеда – поставить диагноз и дать направление к специалисту, занимающемуся медикаментозным лечением. Эффективность лечения при помощи таблеток зависит от логопедических занятий, специального массажа и домашних упражнений.

На данный момент при лечении могут применяться стандартные схемы для детей с проблемами речи, но они не учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Эффект от таких методик часто не оправдывает ожиданий родителей. Поэтому, при коррекции задержки речевого развития, следует рассматривать каждый случай отдельно.

Большинство нарушений речи появляются из-за отклонений здоровья ребенка. Как правило, это нарушения в работе головного мозга и ЦНС, в строении речевого аппарата. В некоторых случаях задержка речевого развития передается по наследству. Негативно воздействовать на ребенка может агрессивная социальная среда.

При обнаружении задержки речевого развития некоторые родители считают, что достаточно отвести ребенка к логопеду для решения проблемы раз и навсегда. Однако эти врачи занимаются обучением малыша, показывают ему правильное произношение и строение словосочетаний, предложений. Большинство случаев нарушения речи требуют не только логопедической коррекции, но и неврологического лечения.

Важно! Препараты при задержке речевого развития у детей должен назначать только врач, самолечением заниматься нельзя!

Врачи-невропатологи могут назначить лечение при помощи препаратов, начиная с первого года жизни. Медикаментозная терапия уместна, если была обнаружена патология нервной системы, которая может привести к ЗРР.

Усваивание полезных веществ центральной нервной системой происходит последовательно. Сначала происходят реакции с превращением глюкозы, входящей в состав хлеба конфет, круп и др. При расщеплении углевода выделяется энергия, запасающаяся впоследствии специальными молекулами. Они проводят нервные импульсы по тканям и связывают нервные клетки между собой, формируя память и навыки ребенка. ЗРР лечат при помощи препаратов-ноотропов, действие которых заключается в стимуляции нервной ткани.

По своей классификации ноотропы, назначаемые при задержке речевого развития у детей, делятся на угнетающие и стимулирующие. Если ребенок гиперактивен, то ему следует принимать препараты группы Пикамилона. Лекарства из группы Цераксона нужны в тех случаях, когда у ребенка дефицит внимания.

Важно! Препараты-ноотропы не опасны для детей, несмотря на распространенное мнение. В комплексе с логопедическими упражнениями они эффективно корректируют ЗРР.

Препараты для лечения ЗРР делятся на разные группы по своему действию.

Читайте также:  Аллергия на витамины алфавит у детей

Это препараты, содержащие в себе гамма-аминомасляную кислоту. Пантогам при задержке речевого развития является одним из самых популярных и эффективных средств. ГАМК является нейромедиатором, веществом, осуществляющим связь между нервными клетками. Кроме того, кислота улучшает усвоение полезных веществ головным мозгом, клеточный метаболизм ускоряется. Препараты этой группы рекомендуются для детей с гиперактивностью.

Пантогам выпускается в виде сиропов и таблеток. Помимо основного эффекта, препарат оказывает противосудорожный и успокоительный эффекты. Качество сна улучшается, и уровень тревоги падает.

Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

Лекарства этой группы содержат в себе действующее вещество Пинитинол. Оно стабилизирует оболочки нейронов и понижает концентрацию вредных соединений, разрушающих нервные ткани. Лекарства улучшают утилизацию продуктов обмена и повышают стойкость клеток к недостатку кислорода.

При задержке речевого развития часто назначают Энцефабол. Препарат улучшает деятельность головного мозга, в результате улучшается концентрация и память. Лекарство показано детям с синдромом гиперактивности.

К таким средствам относится Церактсон. Его активное вещество – цитоколин, улучшающий способность нервных клеток к самовосстановлению. Также он устраняет застойные процессы. Церактсон улучшает когнитивные способности, память.

Поливитаминные препараты стимулируют выработку нейромедиаторов, они улучшают проведение импульсов. Элькар – препарат, применяемый при задержке речевого развития, в его состав входит витамин группы В, являющийся производным аминокислоты. Его эффект заключается нормализации жирового и белкового обмена в тканях.

Еще один популярный препарат, применяемый при задержке речевого развития, – Глиатилин. В состав входит холин (витамин В4), положительно воздействующий на клетки головного мозга. Витамин улучшает связь между клетками и упрочняет их мембраны.

Экстракты нервной ткани у различных животных содержат в себе полезные активные вещества, которые организм ребенка может использовать для роста и деления клеток, восстановления поврежденных участков. Препараты этой группы улучшают когнитивные способности. Кортексин – типичный представитель этой группы препаратов.

При задержке речевого развития могут делать уколы, так как Кортексин выпускается в форме лиофизиата для приготовления раствора, предназначенного для внутримышечного ввода.

Аминокислоты – очень важные вещества для любого организма, так как из них синтезируются белки. Часто эти соединения оказывают ноотропный эффект. Глицин при задержке речевого развития назначают довольно часто, так как лекарство оказывает заметный эффект на работу головного мозга.

Другое известное лекарство на основе аминокислоты – Когитум, его часто прописывают детям при задержке речевого развития. Показан при плохом сне, повышенной утомляемости, гипервозбудимости и плохой памяти.

Препараты при задержке речевого развития безопасны, если давать их ребенку, следуя рекомендациям врача. Вещества, которые входят в их состав, безвредны в небольших количествах, однако при передозировке они могут стать причиной побочных эффектов и недомогания. В некоторых случаях возможна аллергическая реакция, поэтому, прежде чем приступить к лечению, необходимо провести тест на реакцию организма к действующим веществам.

Определять необходимость приема и его длительность, а также дозировку должен врач-невропатолог, а не логопед.

У каждого лекарственного средства есть ряд собственных противопоказаний, но этот список обычно небольшой. Главное противопоказание – аллергия на один из компонентов лекарственного средства. Если у ребенка непереносимость или повышенная чувствительность к тому или иному компоненту, то принимать это лекарство нельзя. Для некоторых лекарств есть возрастные противопоказания. Например, Когитум не рекомендуется к применению для детей до 7 лет.

  • Екатерина, 31 год
    «Моему сыну 4 года, у него сложности не только с произношением, но и с построением предложений. Мы ходили и к логопеду, и к невропатологу. Первый специалист показывал упражнения для развития речи, а второй назначил лекарства. Полгода дома делаем упражнения, пьем ноотропы. Заметны улучшения, будем продолжать коррекцию».
  • Мария, 27 лет
    «Сначала я была против лечения ноотропами, я считала, что достаточно и занятий с логопедом. Но когда моя дочь прошла курс Глицина, ей стало проще формировать предложения и проговаривать отдельные звуки. Я считаю, что медикаментозная терапия очень полезна, но за ней обязан следить хороший врач-невропатолог».

Средства, которые назначают при ЗРР, могут быть на основе разных химических соединений, безопасных для здоровья детей. Но прежде чем приступить к терапии, необходимо проконсультироваться с невропатологом и провести тест на переносимость отдельных компонентов. Медикаментозная терапия будет эффективной только в комплексе с логопедическими упражнениями.

источник

Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

  • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
  • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
  • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
  • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
  • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
  • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
  • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
  • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
  • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
  • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
  • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
  • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
  • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
  • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.

Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

  • имеют натуральный, растительный состав;
  • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
  • исключена аллергия и передозировка;
  • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
  • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
  • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.

Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

источник

Я частично рассказывала нашу историю в разных отзывах на лекарства, которые назначали сыну в тот или иной момент и в этом отзыве на таблетки «Пантокальцин» мне захотелось объединить всё в одну кучу, что бы не забыть самой. Может, это окажется полезным и вам.

Читайте также:  Аллергия на витамины на лице у детей

Вот наша история и наш многострадальный опыт.

ЗРР — это задержка развития речи. О нём говорят много, но — разное. Кому-то ЗРР ставят чуть ли не с 1 года, другие врачи склоняются к тому, что такой диагноз до 3х или даже 5ти лет не ставят. Сколько врачей — столько и мнений. А что делать маме, когда она начинает понимать, что её ребёнок не дорастает до некоторых норм?

Главный совет — помнить, что не все дети одинаковые. Каждый ребёнок включает уникальный набор генов, которые он взял у своих родителей. Зачастую именно на это нужно обратить внимание: какими были вы сами в возрасте вашего ребёнка?

Мой сын родился крепеньким малышом с двойным обвитием. Роды длились всего 6,5 часов с момента отхождения вод — это хорошо для меня, но плохо — для ребёнка. Первый месяц мы стояли на контроле у невролога, но потом нас сняли с учёта: малыш рос здоровеньким, опережая в физическом развитии сверстников.

К году мой Крош много гулил, говорил «мама», «баба», «папа» «ням», «то та» («кто там»), «тата» («ботинки»), «кх» («киса»). После года сынок замолчал. Новые слова продолжали появляться, но — односложные: разные вариации слогов «то», «та» и «ка». К примеру, слог «ка» означал у него — каша, рисовать, дождь. Из тех слов, что он говорил до года, осталась только «мама».

В период с 1 года до 2х лет в словарном запасе сына добавилось максимум 15 слов. И это не потому, что ребёнком никто не занимался. Но он упорно молчал. Свекровь всё чаще начала говорить, что не нужно было ему соску давать сосать (к слову, сосал он её в период с 6 месяцев до 1,3 лет) — из-за этого и все проблемы. Но я-то понимала, что дело не в этом, а в особенностях развития конкретно моего ребёнка. Моя мама молчала, но однажды позвонила и дала данные хорошего детского невролога: мол, сходи, хуже не будет.

Сыночку было 1 год и 10 месяцев, когда мы попали на приём к неврологу. О ней действительно ходили и ходят очень хорошие отзывы — специалист она, безусловно, один из лучших в нашем городе Омске. Полистав Крошину карточку из поликлинике, которую я прихватила с собой, она сделала вывод, что возможна задержка в развитии кроется в скорых родах и лёгкой степени гипоксии из-за двойного обвития. Конечно, это не точно, но кто скажет вернее?

Диагноз её был однозначен — ЗРР. В назначении помимо общего и логопедического массажей были такие лекарства, как «Пантогам», «Актовегин», «Церебролизин».

Давать лекарства я, честно, побоялась. Начала с массажей: общий делали в больнице у массажиста, а логопедический — сама, насмотревшись видео на ю-тубе. На профессиональный логопедический массаж не было ни денег, ни времени. Да и не знала я где его можно было делать, где искать логопеда.

Когда сыночку исполнилось 2 года, а сдвигов в речи не наступало, я купила сироп «Пантогам» и таблетки «Актовегин». О нашей реакции на них можно прочитать по ссылкам:

Скажу вкратце, что «Пантогам» мы пить не стали, а вот «Актовегин» допили. Спустя 2 месяца после окончания приёма словарный запас сына вырос примерно на 15 слов: сынок наконец-то стал подражать всем звукам животных (да, мы до 2х лет говорили только как киса «мяй-мяй» и собачка «а-а!») от лягушки до медведя. Появились такие слова, как: я, ты, да, мой, стой.

Одновременно с этим я открыла для сына полезность таких витаминов, как банальный рыбий жир:

Постепенно сынок начинал говорить больше и больше, но к концу лета я поняла, что снова количество новых слов уменьшается. Решилась проставить уколы «Церебролизин», которые нам назначали ещё тогда. Купила их и? Мне было страшно колоть маленькую попочку. Безумно. Поэтому за подтверждением своих действий я обратилась к неврологу из поликлиники.

Та одобрила инициативу и вкупе к уколам прописала ещё и таблетки «Пантокальцин». Я насторожилась. Ведь в состав этих таблеток входит то же действующее вещество, что и в «Пантогам», который нам не пошёл. Но в Интеренете я наткнулась на хорошую статью, где разъяснялись такие разные реакции на одно и тоже вещество: дело в том, что помимо действующих веществ есть и сопутствующие — вот именно на них чаще всего и происходит реакция.

А главное вещество «Пантокальцине» было одно — гопантеновая кислота, которая по сути является ни чем иным, как сильным ноотропным средством, благоприятно воздействующим на мозг и нервные окончания. Это, конечно, я значительно сократила список «полезных дел», на которые способна гопантеновая кислота. Помимо описанного добавлю только одно: «Пантакальцин» усиливает действие других лекарственных средств, таких как «Церебролизин». Именно поэтому ставить уколы и пить таблетки нужно в одно время, это пойдёт только на пользу.

Курс уколов — 10 дней. Таблеток — 2 месяца.

«Пантокальцин» прописали нам пить 2 раза в день по 1 таблетке. Их можно раскрошить, но мой сын съедает таблетку целиком, не всегда запивая её водой. Вот способы применения этих таблеток из Инструкции:

Впечатление от «Пантокальцина»:

Начали мы их пить в середине августа (сыну было ровно 2 года и 8 месяцев). На сон сына они влияние не оказали, даже если я давала очередную таблетку сыну прямо перед дневных сном.

Сынок у меня из очень активных малышей, но не гиперактивных — в этом тоже ничего не поменялось. Единственное, что я ещё жду от этих таблеток — что они позволят ему побыстрее адаптироваться к детскому саду, в который мы пошли буквально вчера.

Пока новые словарные открытия радуют меня больше, чем его ))) Но главное — не останавливаться на достигнутом. Особенно сейчас, когда сынок оказался в коллективе, надуюсь он станет говорить всё чаще и чаще, становясь примером и моей маленькой гордостью )))

Одновременно даю сыну ещё один бад, похожий на рыбий жир:

Из новых слов сыночка за последнюю неделю: икеа (которая магазин IKEA), Аня (двоюродная сестрёнка), сядь, иди, пысь и пыся (писять), каки (соответственно, какать), де? (где?). А ещё после начала приёма «Пантокальцина» сыночек стал сам ходить на горшок. Понимаю, что в этом вероятно заслуги таблеток нет, сынок просто сам до этого дорос, но факт есть факт.

источник

Задержка речевого развития (ЗРР) представляет собой серьезное отклонение в своевременном формировании речевых функций. Заболевание сложное, требует длительной работы логопеда-дефектолога, а также в особо сложных случаях может потребоваться привлечение специального психолога. Для достижения лучшего эффекта назначаются дополнительное медикаментозные препараты.

Основными лекарственными средствами, которые используются при ЗРР являются ноотропные препараты. Но не менее важными являются и витамины. Они улучшают общий обмен веществ и кровообращение, повышают защитные силы организма. Получить все нужные витамины с пищей невозможно, поэтому при ЗРР лечение нередко сопровождается назначением витаминных комплексов.

Витамины – это группа химических веществ с разной структурой, которые практически не синтезируются в организме. При ЗРР витамины не оказывают какого-либо специфического действия на ЦНС, но их влияние в целом на организм достаточно велико. Они являются важной частью всех ферментных систем, играют значимую роль во всех процессах обмена веществ.

Витамин
Суточная потребность Значение
А (ретинол) 0,9 мг Важная часть синтеза родопсина (пигмент, требующийся для нормального зрения)
Д (кальциферол) 2,5 мкг Нужен для полного усвоения кальция в кишечнике, а также обмена фосфора в организме
Никотиновая кислота (РР) 150 мг Принимает участие в клеточном дыхании, регулирует моторную функцию кишечника, обеспечивает правильную секрецию
Е (токоферол) 12 мг Важный антиоксидант
С (аскорбиновая кислота) До 100 мг Участвует в образовании коллагена, повышает сопротивляемость организма к инфекционным агентам
Фолиевая кислота 400 мг Требуется для синтеза пуринов и метионина, улучшает процесс кроветворения

Существует и достаточное количество витаминов группы В, один из них входит в состав препарата Элькар, а также Магне B6. Все они требуются для нормальной деятельности нервной системы, процесса кровообращения, принимают участие в синтезировании гормонов. Недостаток любого витамина нарушает обмен веществ. Такой препарат, как Магне B6 нормализует деятельность нервной системы, а также способствует нормализации сердечной деятельности.

Витамины делятся на водо- и жирорастворимые. К первым принадлежит вся группа В и аскорбиновая кислота. Ко вторым – все остальные. Принимая витамины при ЗРР важно точно соблюдать дозировку, указанную врачом. Все жирорастворимые витамины могут легко накапливаться в тканях, вызывая передозировку и развитие нежелательных эффектов. При лекарственной коррекции ЗРР используются несколько основных витаминных средств.

Лецитин оказывает на организм человека многогранное действие – улучшает работу нервной системы, стабилизирует обмен веществ в клетках, способствует понижению уровня «плохого» холестерина в крови. Лецитин включает в себя множество компонентов, среди которых нужно выделить несколько наиболее значимых:

  • стеариновая кислота, усиливающая энергетические возможности человека;
  • холин – регулятор передачи импульсов между нейронами, стимулирует работу головного мозга;
  • Лецитин содержит пальмитиновую кислоту – она нормализует липидный обмен;
  • арахидоновая кислота – принимает участи в работе большинства органов и желез внутренней секреции.

Лецитин при ЗРР позволяет восполнить нехватку основных витаминов, поскольку содержит их в большом количестве. Кроме того, Лецитин содержит фосфатидилхолин. При взаимодействии с витамином В5, он превращается в ацетилхолин – крайне важный нейромедиатор, который влияет на интеллектуальную деятельность. Лецитин стимулирует процесс запоминания, позволяет сконцентрироваться на обучении.

Интересно! Лецитин в большом количестве содержится в грудном молоке. Поэтому малыши на естественном вскармливании реже страдают различными формами ЗРР.

Лецитин при ЗРР можно давать детям с 4-х месяцев. Начинать прием Лецитина можно с ¼ чайной ложки по 3-4 раза в день. Если малыш находится на искусственном вскармливании, Лецитин можно подмешивать в негорячую пищу. Если курс лечения Лецитином длительный, требуется дополнительный прием аскорбиновой кислоты.

Янтарная кислота является одним из важнейших элементов, который принимает непосредственное участие в образовании АТФ и клеточном дыхании. В нормальных условиях янтарная кислота в организме образуется в достаточном количестве, и дополнительного приема не требуется. Янтарная кислота при ЗРР назначается в том случае, если патология вызывается сосудистыми нарушениями и недостаточностью мозгового кровообращения. К основным свойствам янтарной кислоты, которые помогают стабилизировать состояние пациента с ЗРР относятся:

  • облегчение процесса клеточного дыхания;
  • снижение степени гипоксии в головном мозге;
  • янтарная кислота улучшает сопротивляемость организма к инфекциям;
  • она способствует снятию стресса, нормализации психоэмоционального фона;
  • стабилизирует работу центральной нервной системы.

Янтарная кислота при ЗРР назначается нечасто, поскольку по уверениям производителя препарат рекомендуется только после 14 лет. Врач может назначить янтарную кислоту по клиническим показаниям, если ожидаемая польза будет превосходить возможный вред. Янтарную кислоту предпочтительнее принимать в утренние часы, поскольку она оказывает выраженный стимулирующий эффект.

Активное вещество Элькара – левокарнитин (витамин BT). Это производное аминокислоты, являющейся эссенциальным кофактором липидного обмена. Элькар при задержке речевого развития позволяет стимулировать обменные процессы, нормализовать аппетит, улучшить процесс кровоснабжения головного мозга. Элькар при ЗРР может назначаться как для перорального, так и парентерального введения.

В большинстве случаев терапия Элькаром начинается с внутривенного введения средства. Инфузии Элькара продолжают до 7 дней, после чего переходят на пероральный прием. Детям до года Элькар назначается по 10 капель 3 раза в день. Лучше всего подмешивать Элькар в сладкие блюда или соки. В возрасте от 1 до 6 лет Элькар при ЗРР назначается по 14 капель 2 или 3 раза в день – в соответствии с выраженностью симптомов. После 6 лет нужно Элькар нужно принимать по ¼ чайной ложки 3 раза в день.

Таблетки содержат Магне B6 48 мг магния и 5 мг пиридоксина гидрохлорида. Магний необходим человеку для нормальной работы всех клеток и поддержания правильного обмена веществ. Магне B6 при ЗРР может назначаться при ЗРР, поскольку препарат способствует правильной и легкой передаче нервных импульсов в ЦНС. Пиридоксин (витамин B6), который содержится в Магне B6, принимает участие в метаболизме, важен для нормальной деятельности нервной системы.

Важно! Назначение Магне B6 осуществляется только после лабораторного исследования крови. Содержание магния в сыворотке ниже 0,5 ммоль/л говорит о дефиците этого микроэлемента, и служит показанием для назначения препарата.

Магне B6 принимается во время еды. Пиридоксин способствует всасыванию магния в кишечнике, а биодоступность средства достаточно высока. В детском возрасте при лечении ЗРР Магне B6 лучше использовать средство в виде раствора – ампулу предварительно растворяют в ½ стакана воды. Детям старше года Магне B6 назначается по 2-4 ампулы в сутки. Ребенку старше 6 лет более оптимальной лекарственной формой являются таблетки (4-6 в сутки). Продолжительность приема Магне B6 при ЗРР составляет 1 месяц.

Читайте также:  Alive витамины для детей натуральные

Рыбий жир является ценным природным продуктом, который содержится в жирных сортах морской рыбы. Сбалансированный состав рыбьего жира позволяет применять при комплексном лечении многих заболеваний, включая ЗРР. Можно выделить 4 основных компонентов рыбьего жира.

  1. Омега-3. За счет этого вещества уменьшается риск тромбообразования, снижается содержание в крови уровня стрессового гормона кортизона, стабилизируется артериальное давление. На фоне приема рыбьего жира при ЗРР отмечается нормализация кровоснабжения головного мозга и стабилизация работы ЦНС.
  2. Витамин А. Стабилизирует обменные процессы, защищает организм от негативного воздействия свободных радикалов (одной из причин развития рака), также требуется для поддержания остроты зрения.
  3. Витамин Д. Необходим для формирования костной ткани, облегчает усвоение кальция и фосфора в кишечнике.
  4. Антиоксиданты. Они содержатся в рыбьем жире больших количествах, тормозят процессы старения, защищают клетки от действия свободнорадикальных элементов.

Принимать рыбий жир нужно во время приема пищи. Суточная норма рыбьего жира для ребенка составляет 500-1000 мг/сутки. Препарат может назначаться с первых месяцев жизни, по 3-5 капель. К году дозу нужно увеличить до 1 десертной ложки, к 2-м годам разовая доза составляет 2 чайные ложки. Рыбий жир при ЗРР требуется непрерывно принимать 4 недели, после чего требуется сделать перерыв.

источник

Появление проблем с речевым развитием – проблема, которую чаще всего замечают самые внимательные родители. Очень важно следить за тем, как и когда ребенок начинает разговаривать. При наличии признаков значительного отставания от сверстников, необходимо посещение врача-педиатра, логопеда и детского невролога. Чаще всего назначается комплексное лечение проблем с массажем, психологической работой, аппаратными методами и медикаментами. Целесообразность использования препаратов при задержке речевого развития у детей определяет врач-невролог.

Доктора, что занимаются развитием ребенка в первые годы жизни (неонатолог и педиатр) определяют периоды, в которых проявляется способность разговаривать. Крики радости и недовольства уже считаются первыми попытками проявить эмоции и желания. По мере взросления ребенок обогащает свой словарный запас, добавляет интонационную окраску и учится строить сложные предложения по всем правилам грамматики.

Формирование основных навыков происходит до 3-х лет – момента, когда ребенка отправляют в коллектив (детский сад), где необходимо умение высказать свои эмоции, желания. Групповое пребывание в детском саду является первым опытом социализации ребенка, которая невозможна без речи.

Постановка диагноза «задержка речевого развития» чаще всего проводится в 3 года. До этого периода, при наличии сомнений, дети находятся на учете педиатра и логопеда. Работа с последним начинается с возраста 1,5 лет.

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – патологическое состояние, которое характеризуется замедленным развитием навыков общения у ребенка, поздним доречевым периодом (гуления, лепета и первых фраз). Нарушение развития речи проявляется в трех компонентах: словарном (лексическом), звуковом (фонематическом) и соблюдении правил (грамматическом).

Наличие признаков нарушенного формирования других сфер психической деятельности (эмоции, воля, ощущения и восприятие, интеллект) говорят о задержке психо-речевого развития (ЗПРР).

Важно! Постановка диагнозов, связанных с нарушением развития ребенка, проводится только по заключению комиссии врачей

Наиболее эффективным лечением для замедленного формирования речи у детей считается комбинированный подход.

Одной из причин ЗРР считается неблагоприятная обстановка в семье, наличие конфликтов между родителями, отсутствие одного из родителей. Поэтому важно своевременно назначит психологическую работу со всеми членами семьи, для устранения психического «блока» речевого развития.

Другим аспектом, из-за которого развивается отставание, являются патологии мышечного аппарата (губ, языка, голосовых связок), например, при – детском церебральном параличе (ДЦП). В таком случае логопед проводит курсы занятий с постановки артикуляции. Кроме того, часто применяется логопедический массаж, который воздействует на активные точки, запускает работу нервных центров и способствует формированию навыков звукопроизношения.

Широко применяются физиотерапевтические процедуры и аппаратные методы для активации центров слуха и речи (например, ЛОГО+, электростимуляция), образованию стойких связей и речевых реакций.

Для коррекции процессов обмена веществ в головном мозгу, улучшения кровоснабжения и доставки питательных веществ назначаются специализированные медикаментозные средства.

Важно! Только невролог имеет право назначать препараты при задержке речевого развития у детей

Процессы усваивания питательных веществ в центральной нервной системе происходят через каскад реакций с превращением глюкозы (простого углерода, который входит в состав хлеба, конфет, фруктов и овощей, круп) и выделением молекул энергии. Последние принимают участие в проведении нервных импульсов по волокнам в тканях, образовывают связи между нейронами (клетками), формируют память и навыки у малыша. Лечение ЗРР проводится с помощью ноотропов («noos» — головной мозг), – препаратов, которые обладают стимулирующим воздействием на нервную ткань.

В зависимости от действующего вещества ноотропы бывают с угнетающим и стимулирующим эффектом. При наличии у ребенка гиперактивности, которая проявляется ускоренным потоком мыслей, быстротой и множеством двигательных движений – необходимо назначение препаратов группы Пикамилона. Цераксон назначается в противоположном случае, когда в семье отмечается дефицит внимания, уделяемого ребёнку.

Назначаемые детским неврологом препараты, в зависимости от точки прикладывания действия, делятся на группы:

  • Средства гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Пантогам, Аминалон, Пикамилон и др. ГАМК – медиатор («посредник») в нервной ткани, через который проводится торможение проведения импульсов при «проскакивании» через нужные центры. Кроме того, вещество улучшает усваивание головным мозгом глюкозы и повышает дыхательную активность тканей (использование кислорода).

Использование данных препаратов рекомендуется детям с синдромом гиперактивности или другими признаками повышенной возбудимости нервной системы.

Пантогам при задержке речевого развития назначается в форму сиропа (детям до 3-х лет) и таблеток. Препарат также обладает противосудорожным и небольшим успокоительным эффектом, улучшает сон и снижает уровень тревоги.

  • Пиритинол-содержащие средства (Церебол, Энербол, Энцефабол). Пиритинол обладает свойствами мембраностабилизатора нервных клеток, снижает концентрацию свободных радикалов (веществ, которые раздражают нервную ткань и вызывают патологическую имульсацию в периферические центры). Лекарства этой группы улучшают утилизацию глюкоза в головном мозге, повышают стойкость нейронов к кислородному голоданию.
  • Ноотропы с психостимулирующим эффектом: Цераксон. Активным веществом препарата является цитиколин, который повышает регенеративные способности мембраны нервных клеток, увеличивает запасы энергии, устраняет отек и застойные явления в головном мозге.

Цераксон назначается для повышения уровня внимания, функции памяти, улучшает когнитивные способности ребенка.

  • Витаминные препараты (нейромультивит, мильгамма). Поливитаминные комплексы обладают общим стимулирующим действием на функциональное состояние нервной системы, улучшают синтез необходимых медиаторов и способствуют проведению импульса.
  • Препараты на основе экстрактов нервных тканей животных (Кортексин, Церебролизин). Лекарственные средства из этой группы содержат активные аминокислоты, которые используются для синтеза новых клеток, репарации поврежденных участков нервной ткани. Кроме того, Кортексин применяется для улучшения когнитивных способностей после различных психологических и черепно-мозговых травм.

Лечение замедленного развития речевых навыков у ребенка сопровождается наблюдением лечащего врача. Курсы медикаментозной терапии проводятся параллельно с визитами к психологу и логопеду.

Пикамилон назначается детям старше 3-х лет в форме таблеток. Одна таблетка содержит 20 мг активного вещества. Согласно инструкции по применению, детям от 3-х до 10 лет рекомендуется принимать по 1 таблетке 3 раза в сутки, старшим по 2 таблетки 3 раза в сутки. Лечение длится 3 месяца.

Цераксон выпускается в форме таблеток, саше с порошком и сиропа для перорального применения. Препарат назначается детям старше 3-х лет. Рекомендовано применять по 1 саше или таблетке в сутки, разделив на 2 приема, или по чайной ложке сиропа в день. Длительность лечения месяц, после чего – контрольный визит к неврологу. Клинические исследования по применению Цераксона у детей советуют назначать препарат только детям старшего возраста и при наличии серьезных проблем с развитием.

Энцефабол для лечения задержки речевого развития выпускается в форме суспензии для перорального приема. Рекомендованная доза ребенку по чайной ложке 3 раза в сутки в течение 6-8 недель. После этого периода оценивается эффективность препарата и решается, каким лекарством лечить ЗРР в дальнейшем.

Важно! Способ применения, дозу препарата и длительность лечения подбирает лечащий врач с учетом индивидуальных особенностей ребенка и степени тяжести задержки

Применение медикаментозных препаратов с целью лечения нарушений когнитивной сферы сопровождается риском развития побочных эффектов. В зависимости от действующего вещества, группы, дозы и длительности приёма средства, возможно развитие таких последствий:

  • У стимулирующих средств: повышенная возбудимость, нарушение сна, бессонница, усиленный аппетит, сыпь, которая сопровождается зудом.
  • Тормозящие препараты (Аминалон): сонливость, замедленная реакция, шум в ушах, головная боль. Все побочные эффекты характеризуются кратковременностью.

Кроме того, после применения препарата любой группы возможно развитие аллергических реакций в форме ринита, сыпи, отека.

Совет врача. При появлении симптомов аллергии необходимо немедленно прекратить прием препарата и обратиться к врачу

источник

Речь — деликатный процесс, без которого сложно представить жизнь человека. Формирование речи начинается с первых месяцев жизни и продолжается до школьного возраста. На скорость и качество развития речи оказывает влияние целый ряд факторов:

  • пол малыша;
  • воспитание;
  • социальная среда;
  • состояние здоровья;
  • психотип и пр.

Важно, чтобы родители не ждали, пока ребенок заговорит сам, а всеми доступными им способами стимулировали речь. Делать это нужно деликатно и ненавязчиво, так, чтобы не лишить малыша мотивации начать разговаривать, пополняя его активный лексикон новыми словами.

Задержка речевого развития — проблема, с которой сталкиваются дети и их родители, требующая незамедлительного решения.

Специалисты уверены, что проблема имеет прямую связь с задержками психического развития ребенка: несформировавшимся мышлением, воображением, неустойчивым вниманием.

К основным причинам задержки речевого развития у детей можно отнести:

  • отсутствие речевой практики у ребенка, невнимание взрослых по отношению к нему;
  • генетическое заболевание, вызывающее замедленное созревание ответственных за речь нервных клеток в головном мозге;
  • тугоухость;
  • травмы головы.

Задача родителей — постоянное наблюдение за развитием детей и оценка их достижений. Анализируя поведение крохи до года и после, можно будет понять, насколько гармонично он развивается и осваивает речевые навыки. Так, например, к 8 месяцам малыши уже должны уметь произносить отдельные звуки. Протяжные «м-м-м-м» и «а-а-а-а-а» будут свидетельствовать о том, что речевое развитие идет своим чередом.

К 10-14 месяцам пассивный словарь детей должен включать в себя несколько десятков слов. Кроха должен указывать взглядом на называемый предмет, реагировать на собственное имя. Ближе к полутора годам кроха должен суметь показать на картинках изображения по просьбе взрослых.

К двум-трем годам малыши способны произносить не только отдельные слова, но и строить на их основе простые фразы и предложения. К четырем годам дети достаточно уверенно и грамотно говорят, правильно выстраивая предложения из главных и второстепенных членов.

Говорить о задержке речевого развития у ребенка можно ближе к 3-4 годам, когда малыши уже должны достаточно бегло и уверенно разговаривать простыми и сложными предложениями. Перед тем как поставить диагноз, ребенку назначают комплексное обследование с участием:

Поставленный и утвержденный диагноз будет означать необходимость проведения лечения, направленного на устранение проблемы и развитие речи у детей. Тип лечения будет зависеть от причины задержки речевого развития. Так, например, если она психологического характера, связана с ограничением малыша в общении, врач назначит терапию, включающую в себя занятия с логопедом и усиленное внимание родителей.

Если причиной задержки речевого развития становятся мозговые дисфункции, то ребенку чаще всего назначают лекарственные препараты. Большая часть из них способствуют улучшению кровообращения и функций головного мозга. Обзор наиболее часто используемых комплексов для детей – ниже.

Чаще всего родители, чьи дети нуждаются в профессиональной помощи и стимуляции развития речи, обращаются к логопеду, который устанавливает диагноз и может назначить лечение.

Нужно понимать, что назначение лечения с использованием лекарственных препаратов — это не прерогатива логопеда! Логопед может сделать лишь предварительное заключение и направить ребенка для обследования и назначения медикаментозного лечения к неврологу. И никак по-другому. То же, насколько эффективными окажутся медикаментозные препараты, будет зависеть от сопутствующих лечению логопедических занятий.

К сожалению, сегодня медики продолжают практиковать назначение стандартных схем для неговорящих детей, независимо от их особенностей и причин задержки речевого развития. Естественно, что эффект от такого «лечения» далек от ожидаемого родителями.

Что касается нейротропных препаратов, то они для детей вовсе не опасны, как некоторым кажется. В сочетании с логопедическими упражнениями в большинстве случаев они действительно «разговорят» молчуна.

В современной медицине чаще всего применяются следующие нейротропные препараты:

  • Пирацетам;
  • Энцефабол;
  • Пантогам;
  • Аминалон;
  • Энцефабол;
  • Глиатилин;
  • Мемантин;
  • Глицин;
  • Семакс;
  • Актовегин;
  • Инстенон;
  • Винпоцетин и пр.

Дополнительно детям для стимуляции развития речи могут назначаться витаминные комплексы, тонизирующие средства и антиоксиданты. В курсе лечения детям обязательно прописывают пропить витамины группы В.

Если ЦНС ребенка отличается повышенной возбудимостью, ему назначают препараты деликатного воздействия, например «Глицин», «Церебрум» или «Пантогам». Если электроэнцефалография не провоцирует эпилептиформную активность у малыша, ему назначают курс препарата из категории ноотропов.

Так или иначе, нужно помнить о том, что назначать медикаментозное лечение может только врач-невролог, так же как и корректировать его или отменять.

Чтобы лекарственная терапия действительно давала позитивную динамику, она должна проходить параллельно с развивающими речь занятиями.

источник