Меню Рубрики

Витамины для адаптации детей в школе

Ясельный возраст — это очень активный возраст. Детки пытливые. И дети такими должны быть: они должны везде лезть, всё узнавать, всем интересоваться. Это нормально, это активность, а не гиперактивность. У детей мозг развивается первые 6 лет. Они должны как губка впитывать всё-всё. Поэтому, у них нет времени сесть и смирно сидеть, быть послушными.

Формируются моторные функции, повышается двигательная активность. Дети познают мир через рот. Ребенок все облизывает, и это тоже нормально. Позаботьтесь о противопаразитарной программе. Идёт дальнейшее формирование органов и систем. Активно начинает развиваться лимфоидная ткань. Что может закончиться ростом аденоидов, миндалин. В этом возрасте мы продолжаем использовать Хлорофилл и Бифидозаврики. Количество вирусов, паразитов, микробов, поступающих в детский организм (рот, кишечник) возрастает в разы. Мы должны заселить кишечник хорошими бактериями, чтобы плохие, когда попадут в кишечник, транзитом выходили. Чтобы им там не было места.

  • Хлорофилл, Бифидозаврики;
  • Витамины Витазаврики;
  • Омега-3, Лецитин, которые будут питать нервную систему;
  • Кальций магний Хелат — поддержка опорно-двигательного аппарата;
  • Витамин Д (500ЕД летом, 1000ЕД и выше зимой).

Адаптация в детском саду

В этом возрасте актуальна адаптация в детском саду, или подготовка к садику. Необходимо подготовить иммунитет ребенка, в первую очередь. Сок Нони прекрасно влияет на иммунную, нервную системы, детки с легкостью адаптируются к детскому саду. Местная защита: каждый день сразу до и после садика смазывать носик гелем Серебряный щит, чтобы вирусы и микробы не успели внедриться в слизистые. Тем самым, снизить вероятность вирусной инфекции.

Если ребенок не ходил в сад больше пяти дней, то там меняется полностью микроклимат, и ему приходится адаптироваться к саду точно также, как он адаптировался в первый раз. Если удалось выздороветь в пределах пяти-семи дней, не выпадать на две недели (месяц), то тогда адаптация и укрепление иммунитета будет намного мягче и лучше.

  • Соблюдайте питьевой режим (идеально с Хлорофиллом либо соком Алое, можно их чередовать);
  • Контролируйте клетчатку в рационе (количество цельнозерновых каш, овощей, фруктов, отруби в супах, запеканках, тефтелях). Если не получается каждый день готовить цельнозерновые каши и контролировать нужное поступление клетчатки, то в арсенале у мамы должны быть любые продукты на выбор: Смарт Мил, Локло или ТНТ. Во-первых, это удобно, развел коктейль и ребенок выпил. А во-вторых, эти коктейли безумно полезные, без добавления химии, полностью натуральные по составу и обогащены не только нужным количеством клетчатки, но и витаминами и микроэлементами;
  • Необходима нормализация микрофлоры (при проблемах со стулом всегда есть дисбалансы с микрофлорой);
  • Пищеварительные ферменты, чтобы еда лучше переваривалась и не застаивалась;
  • Мягкое слабительное действие оказывает Nature Lax, прибегать к необходимости;
  • Иногда помогает хорошая доза Магния (3 капсулы по 100мг);
  • Психогенные факторы.

Чтобы нормализовать ребенку стул (если у ребенка сильные запоры, то есть кишечник не опорожняется 3-5 и больше дней) необходимо минимум полгода лечения. Слабительное не лечит от запоров! Оно лишь способствует механическому опорожнению кишечника. Необходимо проводить лечение запоров натуральными фитокомплексами.

Начинать стоит с реабилитации ЖКТ согласно возрасту (проходить 1-2 раза в год). Идеальное время прохождения программы ЖКТ — осень и весна. Именно в это время случается обострение всех хронических болячек. Так как первые три года жизни ребенка — самое негигиеничное время. Поэтому, просто необходимо проходить программу реабилитации ЖКТ начиная с годика.

  • Увеличение длины конечностей;
  • Замена молочных зубов на постоянные;
  • Заканчивается формирование большинства органов и систем.

Когда ребенок не может концентрировать свое внимание на важном, часто отвлекается — это не гиперактивность! Не нужно подавлять активность мозга и давать своему ребенку успокоительное. А стоит улучшить миелинезация нервных волокон. Тогда и ребенок станет более внимательным, он будет знать, что ему нужно делать, куда идти, не будет распылять свое внимание. Как улучшить миелинезацию волокон? Как улучшить внимание и концентрацию своему ребенку? Поможет белок и лецитин (Смарт Мил и Лецитин).

К 7-ми годам сердце не успевает расти за сосудами, и оно склонно к возбуждению. Поэтому это самый критичный возраст к развитию различных аритмий, дисфункций в работе сердца, функциональная кардиопатия. Дети начинают активно посещать различные кружки, секции. Самый актуальный набор для дошкольного возраста «Здоровый ребенок».

Мы должны ребенка обеспечить витаминами, минералами, незаменимыми полиненасыщенными жирными кислотами. Для того, чтобы научить иммунитет правильно работать используем Колострум (по 10 дней каждого месяца). И помним, что до 6-ти лет стимулировать иммунитет ребенку ни в коем случае нельзя! Профилактика различных аритмий — Коллоидные минералы, Магний. Подпитать проводниковую систему сердца и обеспечить противовирусный эффект помогут Листья Оливы. С ослабленным сердцем, пороком сердца, для тех, кто стал заниматься спортом применяем Кофермент Q10.

Итак, адаптация в детском саду весьма болезненный вопрос для каждого родителя. Мама очень переживает, когда отдаёт ребенка в сад и приводит домой с соплями, температурой. Это повторяется так часто, что родители просто не знают, что же им делать. А надо-то укреплять иммунитет и нервную систему ребенку. Тогда и адаптация в детском саду пройдет мягко и безболезненно!

источник

Требований к рациону питания первоклассника во время обучения выдвигается немало, и одно из них – в меню обязательно должны присутствовать витамины. Особенно важно соблюдать это условие в период адаптации к школе, во время которой нервная система первоклассника и весь его организм подвергаются повышенным физическим, психологическим и интеллектуальным нагрузкам.

Первый школьный год – сложный для любого ребёнка, даже если малыш отличается высокой степенью готовности к школе. У каждого первоклассника в первые месяцы обучения с повышением физических и умственных нагрузок могут возникнуть такие проблемы, как утомляемость, снижение эмоционального фона, бессонница или сонливость, ухудшение аппетита, памяти, концентрации внимания, усидчивости. Возможно появление головных болей, снижение зрения. Обращать внимание нужно и на состояние кожи – изменение её цвета, шелушение, появление «заед» в уголках рта. Любой из этих симптомов может говорить о том, что в организме малыша наблюдается недостаток витаминов.

  • Во-первых, наш организм сам производить эти вещества не может или синтезирует их мало. Например, витамины А, Е, С, группы В мы можем получать только вместе с едой или из витаминных комплексов. Ряд витаминов (например, витамин D) производит наш организм, но в малых количествах.
  • Во-вторых, витамины – нестойкие соединения. Они могут разрушиться от неправильной обработки продуктов питания, из-за длительного их хранения.
  • В-третьих, даже поступая в организм в достаточном количестве, витамины могут плохо им усваиваться. Например, антибиотики становятся препятствием для усвоения витаминов группы В и Е.

В период нагрузок, стресса потребность организма в витаминах значительно увеличивается. Словом, без обогащения рациона витаминами не обойтись.

Нехватку витаминов могут восполнить витаминные комплексы. Но прежде чем принять решение о приёме витаминных препаратов школьником, обязательно посоветуйтесь с педиатром!

Есть несколько категорий детей, которым любая поддержка организма, в том числе витаминная, будет особенно важна в первые месяцы обучения в школе.

  • Гиперактивные дети. Они привыкли свободно передвигаться, часто отвлекаются, поэтому с трудом переносят вынужденное сидение на уроке и необходимость внимательно слушать учителя. Ругать их бессмысленно, таковы особенности их нервной организации. А вот поддержка им очень нужна! Часть задач можно решить организацией правильного режима дня, питания, большим количеством прогулок и физической активности. Но без витаминов, которые поддержат физическое и умственное состояние школьника, не обойтись, прежде всего это витамин D и витамины группы В, которые улучшают работу нервной системы.
  • Дети с повышенной утомляемостью. Они быстро устают, концентрация, которая требуется от них на уроке, иногда оказывается непосильной задачей. Им очень важно организовать режим дня так, чтобы периоды учебной деятельности чередовались с частыми перерывами, во время которых они смогут переключиться на другие занятия. Для них особенно важным оказывается витамин Е – он способствует тому, чтобы концентрация внимания всегда оставалась на высоте.
  • Часто болеющие дети. Их иммунитет ослаблен, и в период высоких вирусных нагрузок – в холодное время года, когда все вокруг чихают и кашляют, – такие дети часто остаются дома по болезни и пропускают уроки. Для таких детей хорошей поддержкой станут витамины, укрепляющие и поддерживающие иммунитет: А и С.

О том, какие витамины помогут сохранить здоровье глаз ребенка, читайте в статье «Как защитить зрение первоклассника» .

У каждого витамина – своя зона ответственности.

  • Витамин А. При его дефиците ухудшается зрение, нарушается рост. Признаком дефицита витамина А могут быть проблемы с кожей, зубами, волосами, ногтями. Поскольку ретинол (другое название витамина А) участвует в работе иммунной системы, его нехватка сразу даёт себя знать снижением иммунитета в период простуд.
  • Витамины группы В: В1, В2, В3, В5, В6, В9(фолиевая кислота), В12 – незаменимы для центральной нервной системы, для мозга. Они улучшают умственные способности, концентрацию внимания на решении сложных задач, повышают интеллект, улучшают память, устраняют усталость, апатию, обеспечивают ровный эмоциональный фон. Если нужно усваивать большие объёмы информации, подспорье также можно найти в витаминах группы В. Все витамины этой группы нужны детям для полноценного роста. Они отвечают за обмен веществ, усвоение белка, снижают нагрузку на глаза, позволяют легче переносить воспалительные процессы, способствуют борьбе с вирусами. Но самая главная их роль – защита нашей нервной системы. Так, витамин В3 (ниацин) называют «витамином спокойствия», а фолиевая кислота участвует в выработке серотонина – «гормона радости». При длительной физической или эмоциональной нагрузке потребность в этих витаминах резко возрастает.
  • Витамин С незаменим для детского иммунитета. Это антиоксидант, защищающий наши клетки от неблагоприятных факторов окружающей среды. Он способствует и формированию костной и соединительной тканей, уменьшает воспаления, активизирует восстановительные процессы. Детям очень полезен для памяти. А ещё он способствует тому, чтобы не разрушались в организме витамины А, Е и группы В.
  • Витамин D нужен нам для усвоения кальция. А это непременное условие крепкого скелета, гармоничного роста и развития ребёнка. Есть у этого витамина и другие функции: его присутствие способствует усвоению других полезных веществ. Также он очень важен для нашей краткосрочной памяти.
  • Витамин Е укрепляет стенки сосудов, улучшает состояние нашей нервной системы. Для обучения важен тот факт, что присутствие этого витамина в рационе значительно улучшает концентрацию внимания.

Может ли пища быть полноценным источником витаминов, которые нужны ребёнку? Не всегда. Даже при условии, что в семье школьника придерживаются правил здорового питания и стараются разнообразить рацион, есть ряд моментов, которые мешают получать все необходимые витамины из пищи.

  • Нам придётся слишком много и часто есть, чтобы получить всю необходимую суточную дозу всех необходимых витаминов из пищи.
  • Тепловая, а в ряде случаев и механическая обработка разрушает ряд витаминов, содержащихся в продуктах (в частности, витамин С). Но не всегда возможно есть продукты сырыми, и не всегда есть возможность готовить их, максимально соблюдая правила, которые позволят сохранить витамины в варёной, пареной или жареной еде.
  • Вкус у всех разный, и очень часто дети отказываются от таких полезных продуктов, как печень, рыба, зелень и тому подобных. А уговоры съесть нелюбимый, пусть даже очень витаминизированный продукт чреваты стрессом.

Какова должна быть дневная норма витаминов для ученика начальной школы? Ежесуточная норма каждого из основных витаминов для ребёнка 6–8 лет такова:

Витамин А (ретинол)- 0,7 мг (2300 МЕ, 700 мкг)

Витамин В2 (рибофлавин) — 1,2–1,4 мг

Витамин В3 (ниацин) — 12–15 мг

Витамин В5 (пантотен) — 5 мг

Витамин В6 (пиридоксин) — 1,4–1,6 мг

Витамин В9 (фолиевая кислота) — 0,2 мг (200 мкг)

Витамин В12 (цианокобаламин) — 0,014–0,02 мг (1,4–2,0 мкг)

Витамин Д — 0,010 мг (400 МЕ, 10 мкг)

Любой продукт может быть источником поступления витаминов в организм. Но некоторые продукты содержат рекордные количества нужных витаминов, их можно найти ниже.

Витамин А — яйца, тыква, морковь, печень, сливочное масло, сыр, сметана, творог, молоко, петрушка, абрикосы, шпинат

Витамин В1 — постная свинина, фасоль, горох, овсянка, гречка, пшено, хлеб ржаной, хлеб пшеничный, дрожжи;

Витамин В2 — кедровые орехи, миндаль, шампиньоны, яйца, скумбрия, шиповник, творог, белые грибы, субпродукты, гусь;

Витамин В3 — дрожжи, печень, желтки яиц, белые грибы, арахис, горох, фасоль, пшеница, курица, гречка, фундук;

Витамин В5 — говяжья и куриная печень, яйца, арахис, горбуша, кедровый орех, спаржа, овсянка, кресс-салат, морковь, молоко;

Витамин В6 — фисташки, кедровые и грецкие орехи, фасоль, облепиха, тунец, чеснок, гранат, перец болгарский, курица, хрен, сардины;

Витамин В9 — свежая зелень, шпинат, свёкла, капуста, тыква, мята, крапива, бананы, горох, брокколи, лук-порей;

Витамин В12 — печень, мясо, молоко, творог, сыр, яйца, кролик, треска, морской окунь, карп, сыр, яйца, сметана, краб;

Витамин С — шиповник, облепиха, перец болгарский, чёрная смородина, киви, петрушка, брокколи, цитрусовые, цветная капуста, чеснок;

Витамин D — карп, скумбрия, сельдь, сардина, форель, сало, треска, сметана, сливки, сливочное масло, белые грибы;

Витамин E — растительное масло, семечки, миндаль, облепиха, капуста, шиповник, рябина.

Родителям очень важно помнить, что, пытаясь дать ребёнку всё самое лучшее, легко переборщить. Витамины сродни лекарствам, бесконтрольное их применение может вызвать гипервитаминоз – переизбыток. А он так же неприятен, как и дефицит. Поэтому, подбирая витаминные комплексы для поддержания иммунитета, укрепления нервной системы и общеоздоровительного эффекта, лучше проконсультироваться с врачом.

источник

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Читайте также:  Овощи и фрукты богатые витамином с в картинках для детей

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит ;
  • он питается ограниченным набором продуктов ;
  • есть проблемы с обучением ;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
  • часто болеет ;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
  • много занимается спортом .

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом ;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием ;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1(тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6(пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.
Читайте также:  От витаминов рождаются крупные дети

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Каждого малыша, который идет в первый класс, ждут серьезные нагрузки: это и изменение привычного режима дня, и новый коллектив, и первые домашние задания. Первоклашке предстоит выдерживать уроки по 40 минут, а это является непростой задачей для непоседливого и любопытного ребенка 6-7 лет. Родителям стоить заранее узнать, к чему надо быть готовыми в первый год обучения малыша и как помочь ему адаптироваться.

Дети дошкольного возраста с радостью предвкушают, как пойдут в первый класс в нарядной форме и с новым портфелем, как они будут хорошо учиться и получать пятерки, а родители станут гордиться их успехами. Конечно, представления малышей идеализированы, но это и хорошо. Пусть у детей будет праздник начала обучения, а вот родителям стоит подумать о том, как его не омрачить.

Каждого малыша, который идет в первый класс, ждут серьезные нагрузки: это и изменение привычного режима дня, и новый коллектив, и первые домашние задания. П ервоклашке предстоит выдерживать уроки по 40 минут, а это является непростой задачей для непоседливого и любопытного ребенка 6-7 лет. Родителям стоить заран е е узнать, к чему надо быть готовыми в первый год обучения малыша и как помочь ему адаптироваться.

Формируем режим дня заранее

Уже во время летних каникул начинайте приучать ребенка просыпаться раньше. О собенно это касается тех деток, которые не ходили в садик. Понаблюдайте, насколько расторопен ваш малыш утром, и посчитайте, сколько времени ему будет нужно, чтобы собраться в школу: умыться, почистить зубы, полноценно позавтракать, одеться. Времени на сборы должно быть достаточно , чтобы не превращать утро в нервную беготню, но и не так много, чтобы ребенок не знал, чем себя занять.

Желательно, чтобы ваш малыш уже умел ориентироваться по часам и четко знал, сколько минут ему отведено на сборы и к какому времени они уже должны быть закончены. С этой целью можно подарить ребенку часы и научить ими пользоваться, что с детства приучит малыша контролировать свое время.

Чтобы судорожно не искать вещи утром, нужно обучать ребенка держать их в порядке и всегда класть на место. Это существенно экономит время, да и просто приятно находиться в убранной, чистой комнате.

Заряжаемся витаминами

Правильное питание – залог крепкого здоровья и хорошей успеваемости в школе. Каждый день вашему маленькому ученику необходимо потреблять около 2400 ккал, формировать которые должны: 80 г белка, 80 г жиров и 324 г углеводов. Если ребенок, помимо занятий в школе, посещает еще и спортивную секцию, то количество калорий возрастает до 2700-3000. В ежедневный рацион малыша должны входить следующие продукты: фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, творог, сыр, крупы.

Все полезные продукты питания для детей можно разделить по их влиянию на те или иные функции организма.

1. Чтобы иммунитет ребенка был всегда крепким, ему нужно потреблять: чеснок, цитрусовые, малину, лук, редьку, чернику.

2. Чтобы мозг хорошо работал, а успехи в обучении были значительными, обязательно надо кушать: сою, яйца, овсянку, рыбу, рис, треску, печень.

3. Чтобы зубы и кости не ломались, а ребенок хорошо рос и развивался, он должен получать: молочные продукты с низким содержанием жира, рыбу, зелень, орехи, свежие овощи. Включите в рацион блюда с капустой, шпинатом, тимьяном, фасолью и петрушкой.

4. Чтобы поддержать глаза школьника, претерпевающие большие нагрузки в период обучения, давайте ребенку: морковь, томаты, яблоки, абрикосы, щавель, а также рыбий жир.

Но даже в том случае, если вы не пренебрегаете правилами здорового питания и полноценно кормите своего малыша, нужно обязательно включить в меню витамины для детей . Это необходимо сделать потому, что далеко не все витамины эффективно усваиваются с пищей. Очень сложно разнообразить меню таким образом, чтобы обеспечить ребенку суточную норму микроэлементов. Витаминные комплексы для детей могут решить эту проблем у , так как в них содержатся необходимые школьнику витамины группы А, В, С, РР, а также минералы: магний, железо, фосфор, кальций.

Заподозрить недостаток витаминов (авитаминоз) у ребенка можно по следующим признакам:

— м алыш стал быстро утомляться, снизилась его работоспособность – в организме нехватка витаминов группы А, Е, В, С;

— р ебенок часто болеет простудными заболеваниями, подвержен депрессивным состояниям , у него долго заживают раны – не хватает витамина А и С;

— б еспокоит нарушение сна, повышена тревожность, появилась раздражительность – мало биотина, витамина С и РР.

Если все вышеперечисленные симптомы появились у вашего ребенка, ему необходимо срочно начать принимать витамины для школьников, которые восполнят недостаток микроэлементов и улучшат состояние малыша.

Н есмотря на то, что роль витаминов в формировании растущего организма неоценима , только фармацевтическими препаратами ограничиваться не стоит. Нужно подойти к проблеме комплексно, разработав план адаптации, который поможет малышу успешно справиться с нагрузками первого года обучения.

Питание школьника

Составляя примерный рацион, нужно ориентироваться на то, в какую смену ребенок будет заниматься в школе. Для учащихся первой смены суточное распределение калорий будет выглядеть следующим образом:

Те, кто учится во вторую смену, должны получать энергию в таких пропорциях:

Если ребенок проголодался между приемами пищи, то он может восполнить недостаток энергии бананом, мюсли, сухофруктами, йогуртом, яблоком.

Укрепляем иммунитет

Если вы заметили, что малыш стал чаще болеть, а обычные ОРЗ нередко заканчиваются осложнениями, то нужно уделить внимание иммунитету ребенка . Чтобы сопротивляемость организма возросла, необходимо включить в рацион: капусту, черную смородину, укроп, шпинат, петрушку, облепиху. Эти продукты содержат большое количество витамина С, необходимого для нормальной работы иммунной системы. Также нужно обогатить организм витамином А при помощи овощей и фруктов, имеющих желтый, оранжевый или красный цвет. Витамин Е содержится в растительных маслах, а витамины группы В — в перловой крупе, коричневом рисе, гречке, овсянке, бобовых, мясе.

Что делать, если ребенок привередничает в еде?

Случается, что дети отказываются есть полезные продукты, отдавая предпочтение чему-то вкусному, но неполезному. В таком случае нужно приучать малыша к новому рациону постепенно, включая нелюбимую пищу сначала в небольших количествах. Вы можете рассказывать ребенку о пользе этих продуктов, хвалить его. Однако если малыш наотрез отказывается от чего-то – не давите. Попробуйте найти альтернативу, подобную по свойствам и составу микроэлементов. Главное, чтобы вместо каши ребенок не довольствовался печеньем, а фрукты не заменял пирожными.

Боремся со стрессом

Даже если ваш ребенок с нетерпением считал дни до 1-го сентября, в школьной жизни его ждет масса новых впечатлений, часть из которых могут оказаться для малыша неприятными или даже пугающими. В любом случае первоклассник будет испытывать сильный стресс первое время. Все, что остается делать родителям – помогать чаду пережить непростой период в жизни. И в этом деле на помощь могут прийти витаминные комплексы. Когда организм постоянно находится в напряжении, все его системы работают неправильно, в том числе и пищеварительная. Соответственно, некоторые группы витаминов, полученны х из продуктов питания, могут усваиваться не до конца.

Какие витамины давать детям?

Лучше всего остановить свой выбор на натуральных комплексах, таки х как Мультивитамол раствор Dr. Theiss и Мультивитамол с лизином и лецитином Dr. Theiss. Они не содержат вредных веществ и имеют в своем составе достаточное количество витаминов и микроэлементов для вашего малыша. Если сочетать препараты с правильным питанием, полноценным сном и продолжительными прогулками на свежем воздухе, то можно быть уверенными, что ребенок достигнет отличных результатов в обучении и будет радовать родителей хорошим здоровьем и настроением!

источник

Представляем интервью с психологом Анной Овчинниковой.

Анна Овчинникова – руководитель психологического центра «Метафора», психолог-практик, эксперт в области песочной терапии, нумеролог, предприниматель, эксперт сообщества предпринимателей Алтайского края.
Специалисты компании «Алфит Плюс» встретились с Анной и обсудили этапы укрепления психологического и физического иммунитета ребенка в период адаптации к школе.

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент, когда малыш подрастает и с новеньким ранцем отправляется в первый раз в первый класс. У ребенка меняется социальная среда, круг общения. Возрастают требования к нему, расширяется круг обязанностей. Поэтому все чаще родители за ранее начинают заниматься адаптацией ребёнка к школе. Ведь от того на сколько успешна прошла адаптация зависит многое: психологическое самочувствие, учебная успеваемость, и даже здоровье.

Стоит ли усердно готовить ребенка к школе или дать насладиться последними беззаботными летними деньками?
Анна: Безусловно, эта тема сейчас очень актуальна. К нам в центр часто, именно в летний период, обращаются родители с просьбой протестировать ребенка для выявления его готовности к школьной программе или просят объяснить, как самостоятельно подготовить дошколенка. Я, как психолог-практик, даю следующие рекомендации.
Что ни в коем случае нельзя делать:

  • Во-первых, нельзя паниковать самим родителям. Дети все чувствуют и могут перенять ваши тревоги. Демонстрируйте спокойствие и уверенность.
  • Нельзя пугать ребенка школой. Не надо настраивать дошколенка на негативные эмоции, рассказывая о собственных неудачах, пережитых в школьные годы. Это могут быть истории про тяжелую умственную нагрузку, наказания за неуспеваемость, злую учительницу и драчливых одноклассников. НЕТ, про это не стоит говорить будущему первокласснику.
  • Загружать все каникулы свое дитя учебой. Вместо того, чтобы все летние деньки усердно сидеть над книжками, больше гуляйте на свежем воздухе с ребенком, наблюдайте за ним, за его настроением, увлечениями.

Что следует делать:

  • Необходимо больше рассказывать положительных историй о школьных годах, как много всего интересного и увлекательного вы узнали именно в школе, как много друзей вы приобрели.
  • Плавно перестраивать режим дня под школьный.
  • Вместе ходить по магазинам за школьными принадлежностями.
  • Объяснять правила поведения в школе.
  • Помогут ребенку почувствовать себя в новой роли.
  • Устраивайте соревнования на скорость по сбору портфеля. Ребенок должен стараться собирать все необходимое быстро и аккуратно.
  • Кроме этого, следует уделять особое внимание психологическому состоянию вашего малыша.
  • Чтобы психологически адаптироваться к школе:
  • Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
  • Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
  • Хвалите ребёнка, за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
  • Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
  • Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
  • Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.

Учитель — непререкаемый авторитет.
Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.

Как понять, что адаптация прошла успешно?
Анна: Если ваш ребенок хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем – значит, адаптация к школе пройдена успешно!
Однако не стоит забывать про физическое здоровье малыша, ведь оно напрямую взаимосвязано с психологическим. Осень – не только школьная пора, но и период простуд.

Какие методы Вы можете порекомендовать для сохранения и укрепления детского иммунитета?
Анна: Детский организм нуждается в постоянной поддержке важными для нормального развития и функционирования витаминами и микроэлементами. Хорошо, если малыш получает необходимые элементы с едой. Но что делать если кроха избирателен в пище?
Защитить детский организм смогут витамины для детей. Для подбора витаминного комплекса стоит обратиться к врачу. Однако, в качестве профилактики, укрепить детский иммунитет помогут детские бальзамы на травах.
Нашим клиентам, я рекомендую серию «Цветы жизни». Статистика показывает, дети, у которых крепкий иммунитет легче справляются с адаптационным периодом как в детском саду, так и в школе. Кто регулярно принимают, отмечают, что ребятишкам нравится вкус, а сами родители довольны результатом, в сезон простуд обходятся без больничных.
Следуйте всем рекомендациям и Ваш малыш к школе будет готов!

источник

Опубликовано в журнале:
Практика педиатра, декабрь, 2013

Л.М. Кузенкова, Е.В. Увакина, Л.А. Пак, О.И. Маслова,
ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, г. Москва Ключевые слова: адаптация ребенка к школе, когнитивные нарушения, психовегетативный синдром, астения, пантогам
Keywords: child’s adaptation to school,cognitive disorders, psychovegetative syndrome, asthenia, pantogam

В последние годы отмечается неуклонный рост числа детей, имеющих сложности в обучении. Изменения в познавательной сфере у детей вызывают обеспокоенность как со стороны воспитателей, учителей, родителей, так и со стороны врачей, психологов. Выявление провоцирующих факторов, влияющих на успеваемость, профилактика и лечение когнитивных нарушений становятся ежедневной практикой не только неврологов, но и врачей общей практики.

Высшие когнитивные функции – восприятие, память, внимание, сенсомоторная деятельность, аналитико-синтетические процессы – являются основой психосоциального развития ребенка, его становления как полноценного члена общества, залогом адекватной адаптации к окружающим условиям. В настоящее время когнитивные нарушения без органического поражения ЦНС выявляются у 30–56% здоровых школьников. Связано это в первую очередь с высокими психоэмоциональными и интеллектуальными нагрузками в период обучения при ограниченных адаптационно-компенсаторных возможностях организма ребенка. Астения во второй половине учебного года также вносит свой вклад в нарушение процесса обучения и усвоения школьных знаний. Вегетативные расстройства проявляются, как правило, головной болью, головокружением, повышенной утомляемостью, сниженным эмоциональным фоном. Такое сочетание парциального дефицита когнитивных функций и вегетативных нарушений приводит к снижению качества жизни ребенка и образует своего рода патологический круг.

Читайте также:  Овощи и фрукты как источник витаминов для детей

Клинически такие нарушения проявляются в форме трех основных синдромов:

  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью (характеризуется снижением внимания, неусидчивостью и нарушением сна у детей);
  • психовегетативный синдром (характеризуется избыточным реагированием в стрессовой ситуации, проявляется соматовегетативными нарушениями (головная боль, головокружение, лабильность артериального давления, тахикардия, потливость, учащенное мочеиспускание) и эмоциональными расстройствами (тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, запинки в речи, нарушения сна);
  • астеноневротический синдром (проявляется слабостью, вялостью, сонливостью, неадекватной реакцией на внешние раздражители).

Для коррекции психоневрологических расстройств в детской практике используют, как правило, ноотропные препараты. Безусловно, прямое активирующее влияние на обучение, внимание, память, умственную деятельность является необходимым условием лечения когнитивных расстройств, однако большинство ноотропных препаратов не обладают вегетостабилизирующим действием и в их действии на ЦНС преобладает психостимулирующий эффект.

Особое место среди ноотропных препаратов занимает Пантогам (ООО «ПИКФАРМА»), оказывающий мягкое психостимулирующее и умеренно транквилизирующее действие на ЦНС.

Препарат Пантогам обладает целым рядом свойств, которые определяют его особое место среди других ноотропных препаратов:

  • действующим веществом Пантогама является гопантеновая кислота – производное ГАМК, основного тормозного нейромедиатора центральной нервной системы;
  • благодаря присутствию в молекуле Пантогама пантоильного радикала препарат проникает через гематоэнцефалический барьер;
  • Пантогам практически не метаболизируется организмом, и его фармакологические эффекты обусловлены действием целой молекулы, а не ее фрагментов;
  • оказывает прямое влияние на ГАМКрецепторно-канальный комплекс и активирующее влияние на синтез ацетилхолина;
  • способствует нормализации метаболизма ГАМК при различных видах патологии, повышает устойчивость мозга к гипоксии, воздействию токсических веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах;
  • сочетает мягкий психостимулирующий и умеренный седативный эффекты, что позволяет активировать когнитивные (познавательные) функции у детей, снижает волнение и тревожность, нормализует сон, способствуя полноценному отдыху ребенка;
  • обладает вегетостабилизирующим действием;
  • может применяться у детей с эпилепсией;
  • применяется при лечении неврологических и психических заболеваний как изолированно, так и в комбинации с другими препаратами, при этом хорошо переносится детьми.

Наличие у Пантогама двух лекарственных форм – таблеток и 10%-го сиропа – позволяет применять препарат у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Проведено большое количество исследований, подтверждающих эффективность Пантогама в коррекции психоневрологических нарушений у детей.

В 2004 году в ГУ НЦЗД РАМН проведено исследование эффективности применения Пантогама (сироп 10%) в суточной дозе 30–50 мг/кг массы тела в сутки для коррекции когнитивных расстройств у детей младшего школьного возраста в период учебного года. На фоне приема препарата отмечалось улучшение показателей внимания и памяти, скорости сенсомоторных реакций.

На основании полученных результатов было сформировано методическое пособие для врачей, где Пантогам рекомендован в составе нейрометаболической коррекции для улучшения психосоматического здоровья детей, как имеющих функциональные расстройства нервной системы, так и здоровых в качестве адаптогена в период высоких нагрузок [1].

Другое исследование, проведенное специалистами Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, показало выраженный эффект Пантогама в дозировке 500–750 мг в сутки для коррекции психовегетативного синдрома у детей. После курса Пантогама достоверно уменьшились соматовегетативные проявления: головная боль, головокружение, лабильность артериального давления, нарушение функции ЖКТ, потливость. Выраженность психоэмоциональных нарушений (эмоциональной лабильности, тревожности, раздражительности и нарушения сна) также достоверно снижалась [2].

Большая часть исследований связана с оценкой эффективности применения Пантогама при СДВГ [3].

В 2004 году в отделение психоневрологии НЦЗД РАМН было проведена работа по оценке эффективности и безопасности Пантогама при СДВГ. На фоне приема препарата отмечалось: улучшение показателей скоростей сложных сенсомоторных реак ций, что свидетельствовало об увеличении темпов психомоторной деятельности; повышение показателей кратковременной зрительной памяти и распределения и переключения внимания [4].

Одно из последних исследований эффективности длительной терапии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей препаратом Пантогам проведено на кафедре неврологии педиатрического факультета РГМУ им. Пирогова в 2011 году. Было выявлено выраженное снижение гиперактивности, импульсивности, улучшение параметров внимания на фоне приема Пантогама в дозе 20–30 мг/кг в сутки в течение 6 месяцев [5].

Также в 2007 году в ГУ НЦЗД РАМН было проведено исследование эффективности Пантогама при аллергическом рините, которое показало, что назначение Пантогама совместно с базисной противовоспалительной терапией круглогодичного аллергического ринита значительно эффективнее повышает параметры качества жизни детей, страдающих аллергическим ринитом [6].

Таким образом, обобщая проведенные исследования, можно сделать вывод о том, что препарат Пантогам является высокоэффективным средством и обладает рядом преимуществ в терапии психоневрологических расстройств у детей и может служить адаптогеном в период учебного года у детей школьного возраста.

Список литературы:

  1. Маслова О.И., Студеникин В.М., Чибисов И.В. и др. Эффективность применения препарата Пантогам сироп 10% (гопантеновая кислота) в коррекции когнитивных расстройств у детей // Вопросы современной педиатрии, 2004, т. 3, № 4, с. 2–6.
  2. Сухотина Н.К., Крыжановская И.Л., Куприянова Т.А. Пантогам как средство профилактики пограничных психических расстройств у детей // Вопросы психического здоровья детей и подростков: научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин, 2004, № 2, с. 59–64.
  3. Сухотина П.К., Крыжановская И.Л., Коновалова В.В. и др. Пантогам в лечении гиперкинетических расстройств у детей. Биохимия, фармакология и клиническое применение производных пантотеновой кислоты: сборник научных статей. Гродно, 2003, с. 175–180.
  4. Кузенкова Л.М., Маслова О.И. Пантогам в лечении неврологических заболеваний у детей // Практика педиатра, 2007, № 1, с. 19–22.
  5. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: выбор оптимальной продолжительности лекарственной терапии // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 2011, т. 4, № 10, с. 28–32.
  6. Томилова А.Ю., Намазова Л.С. и соавт. Влияние комплексной терапии на качество жизни детей с аллергическим ринитом // Педиатрическая фармакология, 2007, т. 4, № 2.

Преимущества назначения Пантогама

источник

Еще немного и ваш малыш станет первоклассником. Волнительное время: радостное и тревожное одновременно. Как пройдет адаптация к новой обстановке, учительнице, сможет ли ребенок найти общий язык с одноклассниками, достаточно ли он интеллектуально подготовлен к школе?…

Да, «первый раз в первый класс» – стрессовая ситуация не только для ребенка, но и для родителей. Не зря учителя начальных классов на собраниях шутливо объявляют мамам и папам: «Поздравляем вас со вторым поступлением в школу.»

Чтобы ребенок успешно адаптировался к школе, важны не только навыки чтения и счета, но и наличие у него физической и психологической готовности к школе. Физическую готовность определяют врачи, которых вы вместе с ребенком обходите перед поступлением в школу.

А из чего складывается психологическая готовность?

  1. У ребенка должна быть сформированаготовность к принятию новой «социальной позиции» — положения школьника. У школьника существует свой круг обязанностей, отличающий его от ребенка, посещающего детский сад: он каждый день (кроме субботы и воскресения) ходит в школу, где получает знания по различным предметам, отдохнуть может только на коротких переменах, дома делает уроки, собирает портфель, получает оценки за результаты своей деятельности, знает: в школу нужно ходить, чтобы учиться.

Очень часто дети хотят идти в школу. Но вот что именно там их привлекает?Если ребенок говорит, что он хочет учиться, потому что в школу ходит его друг Вася или потому что ему купили красивые тетрадки и карандаши – это указывает на то, что у него не сформирована готовность к принятию положения школьника и его прельщают только внешние атрибуты, которые очень быстро теряют свою актуальность. Психологически зрелый ребенок стремится в школу вследствие того, что хочет учиться и ему нравится учиться, он воспринимает учебу как ответственное дело. «Я хочу узнать много нового», «Хочу быть умным, как папа», «Мне нужно многому научиться, чтобы стать писателем» — вот как отвечает ребенок, принявший новую «социальную позицию».

Этот ребенок к семи годам самостоятелен: он может сам гулять во дворе, убирать за собой игрушки, умываться перед сном, стелить себе кровать, имеет свою домашнюю обязанность (например, покупка хлеба в магазине рядом с домом, поливка цветов). Он знает, что школа – это не дом ужасов, но и не сказочный дворец. Да, в школе есть свои трудности, которые можно преодолеть и которые необходимы, чтобы добиться чего-то в жизни. (научиться читать и писать непросто. Но если слушать учительницу, выполнять задания, то вполне возможно. Зато потом можно будет самому перечитать много книг, писать друзьям письма…)

2. Волевая готовность – способность управлять своей деятельностью, регулировать поведение. К концу дошкольного возраста ребенок уже способен пользоваться всеми элементами волевого действия:

  • Перед тем, как приступить к деятельности, поставить цель;
  • Составить план действий.
  • Реализовать его (во время исполнения деятельности проявить волевые усилия);
  • Оценить результат проделанной работы.

Способствовать развитию воли старшего дошкольника хорошо в совместной игре ребенка со взрослыми .

Пример. Обучение учебной деятельности – игра «Школа»;

Уборки квартиры – «Дочки- матери»;

Подстриганию ногтей – «Парикмахерская»;

Изготовлению поделок – «Телевизионная передача»и т.д.

В игре шансы на сопротивление ребенка («Не хочу», «Не буду», «Сами делайте» ) уменьшаются, так как он заинтересован сюжетом и ощущает свою сопричастность к игре.

Но, конечно, ребенок не будет в школе только играть, и поэтому необходимо систематически проводить занятия (1 раз в день по 20-30 минут).

И в игре, и в учебной деятельности взрослый показывает, как ставить цель, как планировать свою деятельность, выходить из трудных ситуаций, анализировать результаты. Чем лучше ребенок будет овладевать структурными элементами волевых действий, тем больше ему самостоятельности нужно предоставлять.

3. Интеллектуальная готовность, которая состоит из следующих компонентов:

  • Знания, умения и навыки, соответствующие возрастной норме в области развития речи, математики, живой и неживой природы и т.д. Данный компонент больше относится к педагогической готовности.
  • Соответствующие возрастной норме развития психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие). Очень важно, чтобы у ребенка были умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, запоминать смысл того, что узнал (на одной автоматической памяти далеко «не уедешь», так как объем школьной программы обширен). Сейчас много пособий, способствующих развитию психических процессов, таких как : «Развивает память», «Развивает мышление», «Лабиринты», «Логика» и т.д., а также различные настольные игры. 4.Умение войти в незнакомое детское сообщество. Здесь ребенку необходимы коммуникативные навыки : уметь устанавливать контакт, поддерживать его и завершать, взаимодействовать на равных, уступать при необходимости, сопереживать, уметь донести до окружающих свою точку зрения, договориться…

Даже если ваш ребенок не ходит в детский сад, создайте ему условия для общения с детьми (посещение кружков, игры с детьми на прогулках). Ребенка, который испытывает трудности в общении с детьми, не нужно стыдить и ругать за это.Покажите, как знакомиться с детьми, во что с ними и как можно играть, обсуждайте конфликтные ситуации.Так ,например, когда моя дочка Арина была маленькой (2,5 — 3 года), она в знакомстве с детьми использовала агрессивные методы: кусала их, ударяла и даже могла частенько плюнуть.Я ей настойчиво объясняла, что, если она так будет знакомиться с детьми, то с ней никто не захочет дружить. Нужно говорить: «Здраствуй, меня зовут Арина. А тебя как?» Какого же было мое удивление, когда Арина (3года 8 месяцев), поехав первый раз на море, познакомилась со всеми детьми на пляже и прослыла самой общительной девочкой. Она никогда не скучала в одиночестве,а высматривала ребенка, подходила к нему и говорила: «Здраствуй, меня зовут Арина. А тебя как?»

Также ребенок учится общению через близких ему людей. Если мама и папа не умеют строить взаимоотношения с окружающими, то и ребенку трудно этому научиться.

5. Адекватное оценивание себя и своих результатов.К семи годам у ребенка появляется адекватная дифференцированная самооценка, которая позволяет человеку оценивать себя не только, как целостный образ, но и отслеживать у себя развитие отдельных качеств: красивый-некрасивый, умный-глупый, сильный – слабый, щедрый-жадный…Ребенок начинает понимать, что не может быть везде «самым-самым», какие-то качества у него развиты хуже, какие-то лучше. Он в состоянии проанализировать результаты своей деятельности, сделать выводы о недочетах и учесть это на будущее.

Как недостаточная сформированность определенных компонентов психологической готовности влияет на обучение в школе?

Отсутствие принятия «социальной роли» школьника.

Эти дети учатся неровно, успехи зависят от присутствия интереса. Часто задания, не вызывающие интереса, делаются небрежно, «лишь бы – лишь бы».

Низкая волевая готовность.

Неумение ставить цель, организовывать свою деятельность, управлять своим поведением. Могут «пропускать мимо ушей» то, что говорит учительница, делать «нелепые» ошибки. Отвлекаются на уроках. Деятельность такого ребенка – сплошной хаос.

Недостаточная интеллектуальная готовность.

Трудности в овладении новым материалом, неумение вычленить главное из него, отсутствие знаний, как системы.

Неумение войти в детское сообщество

Отторжение классом, возникновение нарушения взаимодействия с другими детьми (замкнутость, уход в себя или повышенная конфликтность). Следствием этого может быть отсутсвие желания ходить в школу, нервный срыв, возможно, снижение успеваемости.

Отсутствие дифференцированной самооценки.

Неадекватное реагирование на критику учителя (обиды, плач, агрессия). Уход в себя, конфликтность. При заниженной самооценке – полное неверие в свои силы («руки опускаются»), при завышенной – игнорирование учета ошибок, замечаний учителя. («наступание на те же грабли.»)

источник