Меню Рубрики

Витамины для детей начальной школы

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.

– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

Ваша пища должна быть лекарством,а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

Далее учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

– Вы готовы помочь Витаминному королевству?

– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.

В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?

Хором. Никого, кроме ветра одного.

Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.

Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!

Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?

Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?

Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!

Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.

Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!

Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.

Не прошел тут и часок.
Ты гляди – стучит чеснок.

Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.

Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.

Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Овощи (по очереди).

Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?

Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.

Заходи, располагайся,
За работу принимайся.

И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?

Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!

Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!

Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.

Овощи (хором).

Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!

– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

– Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

  • поддерживает работу мозга;
  • необходим для хорошей работы иммунной системы;
  • борется с микробами;
  • защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины. (слайд 5)

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе. (слайд 7)

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого не случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями. (слайд 8)

Витамин К– ещё один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)

– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)

– Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)

Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? (Ответы детей)

– Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется “Я выбираю. ”

Игра “Я выбираю. ” (слайды 12, 13)

  • Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
  • Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
  • Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
  • Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
  • Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
  • Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.

– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание “Составь меню на день” (слайд 14)

– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Игра “Составь пословицу” (слайд 15)

Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

— Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

  • Я умею думать, умею . рассуждать,
  • Что полезно для . здоровья,
  • То и буду. выбирать.

– Это должно стать правилом нашей жизни.

Продуктовая корзина (слайд 17)

– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Дети выбирают из предложенного многообразия продуктов только правильные и полезные и обосновывают свой выбор.

источник

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит ;
  • он питается ограниченным набором продуктов ;
  • есть проблемы с обучением ;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
  • часто болеет ;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
  • много занимается спортом .

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Читайте также:  Как объяснить что такое витамины маленьким детям

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом ;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием ;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1(тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6(пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

источник

всё о витаминах для успешной учебы

Вложение Размер
Витамины для детей 25.61 КБ
все о витаминах 2.68 МБ

Шарафутдинова Василя Габдурахимовна

МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче

г. Нижнекамск, учитель начальных классов

« ВИТАМИНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Память-очень важное и интересное свойство человека. Благодаря ей люди многого достигли. В древности хранили и передавали огонь, который давал людям жизнь. Впоследствии овладели ремёслами и передавали это искусство детям и внукам, изобрели письменные знаки, с помощью которых можно передать смысл вещей, явлений, событий, которые произошли очень давно. Память помогла развиться точной науке математике, учёные смогли сделать расчёты и поднять в воздух многотонные машины — космические корабли и самолёты.

Мы часто говорим: у него хорошая память. Что такое память? Память имеет как бы три свойства: запоминание, сохранение и воспроизведение фактов, сведений, правил.

В детском возрасте у ребят очень цепкая память, они всё быстро схватывают и запоминают. Труднее даётся воспроизведение того, что необходимо, требуется вспомнить в нужный момент. Память можно тренировать. Какие существуют правила тренировки памяти?

1. Необходимое условие запоминания – понимание материала.

2. Нельзя надолго откладывать повторение. Повторяй периодически, постарайся выделить главное, связать с тем, что ты уже усвоил.

3. Однообразное повторение одного и того же вредно для запоминания, срабатывает тормоз, человек отключается. Потренируйся на припоминании, учись сосредоточиваться.

Есть люди с замечательной памятью. Великий композитор В.Моцарт, когда ему было 14 лет, услышал в соборе музыкальное произведение. Придя домой, он по памяти записал его. Когда много лет спустя проверили, то оказалось, что нотная запись была сделана совершенно точно. Выдающийся русский шахматист А.А.Алёхин также обладал удивительной памятью. Он играл «вслепую» по памяти с сорока шахматистами одновременно.

Учёные определили, что память бывает разная. Идёт урок. Учитель объясняет правило. И некоторые ученики сразу запомнили это правило. у таких ребят – хорошая память. Потом учитель записал правило на доске. Другие ученики прочитали его и тоже запомнили. У них хорошо развита память зрительная.

Третьи – переписали правило в свою тетрадь. Им так легче запомнить материал. Этот вид памяти называют моторной памятью.

А бывает и смешанный вид памяти, когда запоминается лучше то, что ученик прослушает, а потом ещё прочитает или вспомнит рисунки в учебнике.

Для того, чтобы память всегда была хорошей и цепкой детям помогают витамины.

Дети идут в школу! Радость и забота? Для кого как!

Для детей первоклашек наступают сложности в адаптации к новому режиму дня. Идет медленное привыкание к новому школьному коллективу.

Наши дети все такие разные и к тем нагрузкам, которые предъявляют массу новых требований, каждый ребенок привыкает по-своему. Кто-то быстро, а кто-то наоборот медленно. А ведь кроме адаптации к новому коллективу все нужно изучить, запомнить, воспроизвести, да ещё и дисциплину соблюдать.

Ох! Сколько всего свалилось на голову ребёнка, а справится ли она? Чтобы не перегрузить мозги ребенка в такой ответственный и радостный для него момент как знакомство со школой, с первым классом, необходимо снабдить детский организм специальными витаминами. Нужны витамины для этой головы и всей нервной системы, чтобы не было срывов, болезней, истерик. Ведь, как правило, если ребенок не успевает усваивать полученную информацию на уроках, то он отстает от своих одноклассников. Затем, как следствие, у него исчезает желание ходить в школу. Все это может закончиться для ребенка депрессией или аутизмом.

В этот, сложный для детей первого класса период, необходимо снабдить детский организм первоклассника адаптогенами природного качества. Детям в первых классах необходимы витамины для ума, которые успокаивают нервную систему, а также витамины, которые улучшают концентрацию внимания, активизируют ассоциативные процессы, повышают работоспособность и энергию ребёнка (устраняют сонливость).

Одним из таких эффективных адаптогенов является «Пакс» — по капсуле на ночь 2 раза в неделю. Помимо этого он хорошо воздействует на мыслительный процесс. Дети, принимающие этот адаптоген, запоминают информацию лучше, чем те которые не принимают «Пакс» (замечено учителями).

Кроме этого витаминами природного происхождения для ума являются: «Bi Smart» — принимать по 1 рыбке-капсуле 2 раза в день.

Наука движется вперёд, лаборатория ДЕM4 выпустила продукт, который так и называется «Умная Еда» или Д4Х – принимать утром. Одного пакетика будет достаточно, чтобы ребёнок был активен. В его состав входит янтарная кислота, которая сделает своё благородное дело! Будьте уверены! Ваш ребёнок будет весел, активен, будет проявлять интерес к учёбе и другим детям, легко с ними сдружится.

Приятно видеть, как дети открыты дома с родителями и делятся с ними впечатлениями, охотно выполняет режим дня и с желанием ходят в школу.

Старшеклассники сейчас страдают от умственного перенапряжения не меньше чем взрослые. Для них также необходимы витамины природного происхождения: можно к выше рекомендованным витаминам присоединить «Нутримакс» — принимать по1 капсуле 2 раза в день и обязательно «Лайфпак сеньор» — 1 капсула на ночь.

Этот продукт нужен в обязательном порядке и детям и взрослым, чтобы не было проблем с кишечником. Запорами страдают дети и дошкольного периода, стойкие изматывающие запоры у детей вплоть до выпадения стенок прямой кишки, ввиду нарушения кишечной флоры. Рекомендую «Лайфпак сеньор» — 1 капсула на ночь.

Осень самое подходящее время для проведения курса очистки организма для всей семьи — родителям и бабушкам с дедушками. Вся семья будет здоровой, и детки будут здоровы — это закон.

(Врач педиатр, консультант компании Вижен — Ольга Свирцова)

Все о витаминах для детей

В период физиологического вытяжения (оно происходит в 6-7 и 12-13 лет) у детей стремительно растут не только кости. Большая нагрузка падает на сердечно-сосудистую, нервную системы, страдает иммунитет. О дефиците витамина D родители осведомлены. Но половине наших школьников не хватает также витамина С, а 80 % – витаминов группы В.

Читайте также:  Как объяснить детям для чего витамины

Опросы, проведенные среди родителей, свидетельствуют, что в тотальном авитаминозе школьников часто виноваты недальновидность и безграмотность взрослых. Оказывается, только 5 % мам и пап регулярно дают детям витаминные препараты. Остальные считают, что обеспечить мальчиков и девочек необходимыми полезными веществами можно за счет рационального питания. Более того – многие уверены, что витамины из коробочки плохо усваиваются нашим организмом.

Врачи с этим категорически не согласны. В США и странах Европы проводились специальные исследования, в которых участвовали добровольцы. И оказалось, что активнее восполняется недостаток витаминов именно за счет аптечных препаратов. Их рекомендуется принимать постоянно в течение года, по желанию летом можно сделать перерыв. Понятно, что таблетки не отменяют фруктов и овощей в ежедневном рационе ребенка.

Для отличной учебы и настроения

В период бурного роста активизируются обменные процессы, поэтому последствия авитаминоза у детей проявляются тяжелее, чем у взрослых.

Гормональные катаклизмы переходного возраста также многократно усиливаются при дефиците витаминов. Витамины группы В (их еще называют витаминами стабильности) регулируют нормальную работу нервной системы, энергетический обмен, обмен веществ, водный баланс, способствуют росту. Их нехватка у школьников проявляется в слабости, слезливости, раздражительности, переменах настроения, вспышках агрессии, плохой учебе, ослаблении памяти, внимания.

Действия родителей. Определить, достаточно ли ребенку этих полезных веществ, поможет тест (см. конец статьи). Чем больше утвердительных ответов вы получите, тем дефицит вероятнее.

Для поддержки организма медики советуют ежедневно давать витаминно-минеральные комплексы и тщательно продумывать меню. Витамины группы В содержатся в соевых, кисломолочных продуктах, сыре, печени, почках, сердце, яичном желтке. А также в грушах, персиках, помидорах, фасоли, листьях салата, бананах, зерновом хлебе, хлебцах. Не все мамы и папы знают: эти витамины в организме разрушаются под действием кофеина (чай, кофе, энерготоники), мочегонных средств, антибиотиков.

Многие родители считают: во время болезни ребенок нуждается в ударной дозе аскорбиновой кислоты (витамина С). Однако ее лечебный эффект не доказан. Между тем дефицит аскорбинки действительно снижает активность иммунной системы. Например, способность лейкоцитов уничтожать болезнетворные микробы уменьшается в два раза.

Кроме того, известно, что витамин С – важная составляющая антиоксидантной системы организма. Именно она защищает наши клетки от разрушения свободными радикалами, которые образуются в процессе обмена веществ. Без достаточного количества аскорбиновой кислоты система дает сбой.

В результате защитные силы ослабевают, и ребенок начинает часто болеть.

С помощью предлагаемого теста (см. конец статьи) можно понять, достаточно ли организму ребенка витамина С. При его дефиците на большинство вопросов вы ответите «да».

Медики советуют младшим школьникам принимать минимум 50 мг этого витамина в день, а старшеклассникам – 70 мг. В большом количестве аскорбиновая кислота содержится в цитрусовых (особенно в лайме), зелени, плодах шиповника, черной и красной смородине, киви, брокколи, сладком перце, клюкве, бруснике, квашеной капусте.

Родителям нужно учитывать, что избыток аскорбинки чреват проблемами с желудком, различными аллергиями. А некоторые препараты (например, аспирин) резко снижают количество витамина С в организме ребенка.

Зеленая мозаика на тарелке

Кроме витаминов В и С, нашим детям не хватает и других полезных веществ. Поддержать организм зимой можно при помощи употребления в пищу различных трав.

Базилик . Содержит витамин Р, провитамин А, рутин, эфирные масла. Обладает противомикробным действием, снимает головную боль, переутомление, устраняет бессонницу, активизирует работу головного мозга, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, укрепляет иммунную систему.

Петрушка. Источник калия, марганца, витаминов С, В1,В2, К, каротина. Она восстанавливает силы, укрепляет кровеносные сосуды, оказывает легкое мочегонное действие, выводит излишки соли из организма.

Сельдерей. Кладезь эфирных масел, которые способны снять усталость, зарядить энергией и поднять настроение. Сельдерей – поставщик натрия, одного из важнейших минералов для поддержания работы сердечно-сосудистой системы.

Кресс-салат. Важный поставщик хрома, который принимает активное участие в сжигании жиров, нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта.

Кинза. В ней много витамина С, каротина и эфирных масел. Однако из-за специфического аромата не все дети соглашаются ее есть.

Укроп. Содержит каротин, витамины С, Е, РР, Р, группы В, а также железо, кальций и фосфор. Свежий укроп улучшает пищеварение, нормализует моторную функцию кишечника.

Щавель . Богат витаминами (особенно Р, К, аскорбиновой кислотой) и минеральными солями (магнием, железом, кальцием). Включая щавель регулярно в меню ребенка, можно предупредить развитие анемии, нервные срывы.

Если не хватает витаминов группы B…

1. Школьник ходит как в воду опущенный.

2 .Все время ссорится в школе и дома.

3 .В уголках рта возникли покрытые желтой корочкой трещины – «заезды».

4 .Глаза чешутся и слезятся.

6 .У него часто обветриваются губы.

7 .Часто получает плохие отметки.

1 .Школьник стал вялым, отказывается от прогулок.

2 .Нарушается сон: ребенок не может заснуть,

5 .Ребенок часто простужается.

6 .Страдает диатезом или пищевой аллергией.

7 .Плохо заживают царапины и порезы.

8 .Появился неприятный запах изо рта.

9 .При чистке зубов на щетке остаются следы крови.

10. Часто нервничает, плачет без причины.

  1. Учебник «Естествознание», 3 класс, 1993уч.год
  2. Журнал «Здоровье школьника», январь 2010

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строитель- ным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продуктов полезен по — своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про- порции все необходимые продукты.

Как правильно питаться? Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

Белки — вещества, идущие на постройку клеток орга- низма и дающие ему силу.

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Витамины образуются рас- тениями или животными и должны поступать в орга- низм в микроскопических количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Каши и овощи содержат клетчатку, полезную тем, что она помогает остальной пище легче пройти по пищеварительному тракту.

Организму нужны и небольшие количества мине- ральных солей – например, кальция, для роста здоровья костей и зубов. Много кальция в молоке. Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и витаминами.

Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста- лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быст- рее выздоравливать.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, рас- шатываются зубы и ослабевают кости.

Витамин D важен для раз- вития костей и зубов младенцев.

Пейте, дети, молоко, Будете здоровы!

Номер материала: ДБ-1156983

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

Читайте также:  Как объяснит детям что такое витамины

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

С каждым новым учебным годом растет нагрузка на учащихся, в заведениях задают все больше упражнений. Нередко встает вопрос, как повысить успеваемость, какие существуют витамины детям школьникам, чтобы лучше и быстрее запоминался материал.

Для полноценного протекания полового созревания детей нужные разные вещества. Многие витамины участвуют в обменных процессах, повышают сопротивляемость организма к разным патологиям. Именно в школьные годы ребенку необходим витамин С, А, В, Д, Е. Вещества А и Н помогут при кожных проблемах. Это особенно актуально в переходный возраст, когда появляются дерматологические высыпания.

Актуальность и необходимость употребления витаминов связана с выполнением ими следующих функций:

  • поддержание иммунной системы ребенка;
  • контроль над секрецией внутренних и внешних желез;
  • положительное влияние на кровообращение;
  • участие в формировании костной системы;
  • помощь в работе внутренних органов детей;
  • защита ногтей и волос.

Витамины важны для правильной работы нервной системы и умственной деятельности детей. Если веществ будет недостаточно, то мозг не сможет выполнять свои главные функции – контролировать мышление, поддерживать память.

Витамины группы В улучшают функционирование нервных волокон, замедляют преждевременное старение, помогают побороть стрессы. Если у детей возникает авитаминоз, ухудшается память, появляются нервные расстройства. Следующие витамины группы В способны повлиять на память:

  1. Витамин В1 или тиамин доставляет энергию, борется с усталостью, придает ощущение бодрости на долгое время. Вещество хорошо влияет на память, справляется с бессонницей, стрессами. Тиамин отвечает за доставку глюкозы в головной мозг. Если у ребенка недостаток вещества, то появляется нервозность, раздражительность, ухудшается память.
  2. Витамин В2 или рибофлавин заряжает организм энергией, активирует функционирование головного мозга. Он принимает участие в образовании нейронов и волокон. Школьник не будет уставать при долгих физических нагрузках. Дефицит рибофлавина проявляется в головных болях, резком снижении веса, вялости, сонливости.
  3. Витамин В3 или никотиновая кислота – важнейшее вещество, которое участвует в образовании ферментов. Оно отвечает за расщепление продуктов и получения из них энергии. При недостатке ребенок ощущает усталость и угнетенность, не может концентрировать внимание.
  4. Витамин В5 или пантотеновая кислота отвечает за долговременную память, передает импульсы между нервными волокнами. Синтезирует тела, которые уничтожают токсические соединения, проникающие извне. Недостаток кислоты проявляется в виде плохой памяти, бессонницы, мышечных болях у ребенка.
  5. Витамин В6 или пиридоксин влияет на умственную деятельность, благоприятно сказывается на мыслительных процессах. Если ребенок хорошо питается, то это вещество самостоятельно синтезируется организмом. Недостаток вызывает раздражительность, заторможенность в мыслях.
  6. Витамин В9 или фолиевая кислота укрепляет память, улучшает работу нервной системы ребенка. При нехватке вещества у школьника портится сон, он становится тревожным, быстро утомляется.
  7. Витамин В9 или цианокобаламин отвечает за смену фазы сна и бодрствования. При дефиците школьник с трудом просыпается утром, его мучают головокружения, плохая память.

Омега-3 насыщенные жирные кислоты нужны организму, когда появляются проблемы с памятью. Недостаток вещества сказывается на функционировании умственной деятельности, запоминающей способности подростка, концентрации внимания.

Омега-3 не производится организмом, поэтому пополнить запасы возможно только пищей, приемом жирных сортов рыбы, растительных масел, препаратов. Чтобы кислоты не разрушались, нужен витамин Е. Его много сосредоточено в яйцах, семечках, орехах.

Витамин А – незаменимое вещество для функционирования головного мозга. Он находится в сливочном масле, печени трески, моркови. Немалую пользу детям приносит йод. При его дефиците ухудшается самочувствие, память.

Если дети плохо усваивают школьный материал, с трудом его запоминают, отличаются плохой концентрацией внимания, то это может быть следствием таких факторов:

  • трудные роды, тяжело протекающая беременность;
  • травма головного мозга;
  • переутомление;
  • отклонения в работе мозга;
  • отставание в развитии;
  • переутомление;
  • недостаток тренировок, которые влияют на память и внимательность;
  • несбалансированное питание, дефицит витаминов.

Подрастающему организму необходимо сбалансированное питание, которое предоставит нужные минералы, микроэлементы. Витамины для мозга и памяти нужны для школьников, когда наблюдаются следующие состояния:

  • общая слабость и утомляемость;
  • нервозность, повышенная раздражительность;
  • бессонница;
  • потеря аппетита;
  • плохая успеваемость;
  • слабая память.

Если школьник медленно усваивает материал, не сосредоточен, плохо выполняет задания, стоит понаблюдать за рационом и при необходимости купить комплекс витаминов.

Неплохие витамины для памяти и внимания школьникам производят канадские, американские, датские, немецкие фирмы. Несмотря на то, что большая часть комплексов принадлежит зарубежной фармацевтике, они доступны для покупателей. Следует рассмотреть 8 компаний, которые выпускают хорошие витамины.

Ферросан производит датская компания, которая популярна в России за счет использования препарата « Мульти табс юниор ». Фирма выпускает витамины для концентрации внимания для школьников и взрослых с учетом всех проблем и потребностей организма. Многие препараты представлены в виде жевательных пластинок и таблеток.

Немецкая компания Амафарм Гмбх выпускает добавку « Юнивит Кидс ». В составе присутствуют полезные витамины, минералы, кислоты. Дополнительных синтетических элементов в них по минимуму. У витаминов хороший приятный вкус, они безопасны для детей и показывают высокий уровень эффективности.

Байер – международная фармацевтическая компания, выпускающая витаминно-минеральные средства. Она использует экологичное сырье, натуральные элементы в составе, проводит тестирование перед внедрением на рынок. Хороший состав – БАД « Супрадин Кидс ».

Видаль Рус изготавливает популярные витамины, среди которых детский Алфавит . Компания начала свою деятельность в 1993 году, стала популярной и приобрела хорошую репутацию благодаря действенным составляющим на основе натуральных ингредиентов. Продукция безопасна для подросткового организма, улучшает здоровье.

Eagle Nutritionals – американская фармацевтическая компания, производящая большое разнообразие поливитаминных составов и минералов для взрослых, малышей и подростков. Продукция содержит минимум противопоказаний в инструкции по применению, редко появляются побочные действия. Витамины « Витрум кидс » универсальны. Они улучшают иммунитет, благотворно сказываются на зрении, памяти.

ФармаМед относится к канадскому производителю, функционирующему в сфере разработки лекарственных медикаментов, даже для борьбы с авитаминозом у детей-школьников. Продукция широко представлена на российском рынке, ее продают без рецепта. В рейтинге состоит витаминный комплекс « Витамишки Иммуно + пастилки ».

КРКА – компания, главный офис которой располагается в Словении. Фирма разрабатывает дорогие средства, но в то же время они безопасны и эффективны. В рейтинг попал препарат « Пиковит плюс ». При создании медикамента пользуются проверенными, отборными ингредиентами.

Квайссер Фарма принадлежит немецкому разработчику. Она выпускает знаменитый витаминный комплекс « Doppelherz Kinde r». Лекарство включает в состав кальций, магний, аскорбиновую кислоту и другие полезные элементы. Комплекс благоприятно воздействует на иммунитет, кости, функционирование сердечно-сосудистой системы.

Глицин Био, принадлежащий российской разработке, состоит из мозговой аминокислоты. Регулярно давая детям препарат, устраняется торможение, возбуждение, ускоряются метаболические процессы в головном мозге, возвращается синтез нуклеиновых кислот.

Биотредин , также производящийся в России, создан на основе витамина В6 и аминокислоты треонина. Лекарство принадлежит к категории фитодобавки. Она отлично улучшает память у подростков – как долгосрочную, так и краткосрочную. Также она повышает активность головного мозга, снимает напряжение, тревогу. В день дают 1-2 таблетки под язык.

Если родители желают купить витамины для школьников для улучшения памяти, стоит пересмотреть рацион питания, поскольку почти все вещества человек получает из пищи.

При сбалансированном и рациональном питании комплексы из аптеки могут не понадобиться. Родители должны включать в меню следующие продукты:

  1. Блюда из жирной рыбы – семги, форель, скумбрии. Морепродукты поставляют йод и легко усвояемые белки.
  2. Телятина, кролик, фасоль, яйца, капуста выступают источником железа.
  3. Блюда, приготовленные из цельно зерновых составов, производят витамин В.
  4. Различные растительные масла, орехи, семечки подсолнечника. Они предоставляют витамин Е.

Также немаловажно употреблять различные элементы:

  • цинк, находящийся в сухофруктах, печени, грибах, семечках тыквы, мясе;
  • магний присутствует в фасоли, горохе, кураге, крупах, орехах.

Овсянка – один из самых полезных злаковых продуктов для детей. Она стимулирует кровообращение. Кроме этого, в ней присутствуют витамины группы В. Кашу необходимо употреблять как взрослым, так и детям, поскольку она заряжает энергией.

Черника содержит большое количество антиоксидантов, витаминов. Благодаря введению в рацион блюд из черники школьник будет лучше соображать, быстрее усваивать и запоминать материал. Также она влияет на зрение, укрепляет сетчатку глаза.

Грецкие орехи содержат ненасыщенные жирные кислоты Омега-3 и Омега-6. Они повышают умственную активность у школьников, предоставляют полезный белок растительного происхождения. Орехи включают в состав лецитин, который улучшает память. Детям у необходимо употреблять не менее пяти ядер орехов каждый день.

Какао и шоколад состоят из магния, необходимого для развития памяти. Свежеприготовленный напиток на завтрак зарядит школьника энергией, активирует умственные процессы. Какао отлично расширяет сосуды, улучшает кровообращение, повышает настроение.

Знаменитый педиатр Комаровский убеждает, что витамины очень важны для детского организма, но не нужно приобретать аптечные составы. Доктор рекомендует мамам и папам тщательно подобрать меню для ребенка, чтобы все нужные витамины поступали вместе с едой.

Педиатр дает совет, что память нужно тренировать с помощью изучения наизусть стихов, других упражнений, а не приемом комплексов. Школьник, получающий необходимое количество веществ, обладает следующими характеристиками:

  • быстро решает домашние упражнения, хорошо занимается в школе;
  • обладает высоким уровнем интеллекта;
  • быстро запоминает информацию, выучивает наизусть;
  • обладает высокой концентрацией внимания.

Витамины детям школьникам необходимы для улучшения памяти, снятия напряжения, повышения качества сна. В организм ребенка должны поступать витамины группы В, А, С, Д, Р, магний, железо, кальций, омега насыщенные жирные кислоты. Все элементы можно получить из пищи, главное – грамотно составить меню подростка.

источник