Меню Рубрики

Витамины для детей старшая группа

— Закрепить знания детей о рациональном питании.

— Закрепить соблюдение детьми правил питания
— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

-Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

. Беседа. о правильном питании.
— Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

  1. Беседа о вредных продуктах.

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

  1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

— Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

  1. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 40»

ТЕМА : «Витамины для здоровья»

Конспект занятия «Витамины для здоровья»

(для детей старшего возраста)

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

закрепить знания у детей о витаминосодержащих продуктах;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; о витаминосодержащих продуктах; о пользе витаминов для организма человека.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, муляжи продуктов, костюм Пилюлькина.

Дети входят в группу, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.(дети говорят Здравствуйте). Ребята, а что значит – здравствуйте?

Дети: это значит желать здоровья.

Воспитатель: Правильно, мы пожелали нашим гостям здоровья. Прошу пройти и сесть на стульчики.

(как только дети сели в группу входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад «Сказка»? Группа №6? (ответ – да) Тогда я к вам. Получите заказное письмо(отдает письмо воспитателю).

Воспитатель : Спасибо почтальон Печкин.

(Печкин прощается и уходит)

Воспитатель: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

— А какую пищу вам дают в детском саду?( ответы детей )

— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются? (Ответы детей — Витамины)

Воспитатель: Правильно. Ребята, что вы знаете о витаминах?

Дети: Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, не болеть.

Воспитатель: — Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Какие витамины вы знаете и для чего нужны эти витамины?

Дети: витамин А — очень важен для зрения и роста.

витамин В — способствует хорошей работе сердца, нервной системы, пищеварения.

витамин Д — делает наши ноги и руки крепкими.

витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Воспитатель: — Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? ( Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете про полезную еду. Если в стихотворении говорится про полезную еду – вы говорите «Да», если не полезно, то говорите «Нет»

*Каша – вкусная еда, это нам полезно?

*Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?

*В луже грязная вода, пить ее полезно?

*Щи – отличная еда, щи – полезны детям?

*Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

*Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети?

*Овощей растет гряда, овощи полезны?

*Сок, компот на обед, пить полезно детям?

*Съесть мешок большой конфет – это вредно Дети?

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. А ещё, чтобы быть здоровым нужно заниматься зарядкой. Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы взбодриться:

Физкультминутка : «Дружно встали»

Дружно встали – раз, два, три!

Мы теперь богатыри.(руки выпрямить, согнуть к плечам – 2р)

Мы ладонь к глазам приставим,

Оглядимся величаво (повороты вправо),

Поглядеть из под ладошек(поворот влево).

И направо, и ещё через левое плечо(повороты вправо – влево)

И присели, дружно встали и на стульчик побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Набрались энергии и тихонечко сели.

(В группу важно входит доктор Пилюлькин, в руках он держит банку с «витаминами» — мячики разных цветов)

Доктор Пилюлькин : Здравствуйте ребята! Я Доктор Пилюлькин. Вы знаете, что наш друг Незнайка заболел?

Воспитатель: Да, мы уже знаем. Он прислал нам об этом письмо и мы с ребятами говорим о том, что поможет Незнайке быстрее выздороветь.

Доктор Пилюлькин : Правда? И что же ему поможет?

Доктор Пилюлькин : Правильно. Я тоже несу ему витамины. Но я их все перепутал. Ребята, помогите разложить витамины по коробочкам.

Игра «Разложи витамины» — «витамины» рассыпаются на пол:

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Доктор Пилюлькин : Спасибо, ребята! Как вы ловко и быстро справились! А что вы знаете об этих витаминах?

Воспитатель: А вот послушай стихотворение которое приготовили дети о пользе витаминов:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Доктор Пилюлькин: — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких ещё продуктах содержатся эти витамины.

Дети: Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, говяжья печень, сливочное масло, а еще в солнечных лучах.

Игра«Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин: – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а доктор Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисуют продукты. По окончанию работы дети отдают рисунки доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята! Я побегу лечить Незнайку. Чтобы вы тоже всегда были здоровыми вот вам витамины(дает корзину с яблоками), не болейте. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие полезные продукты вы нарисовали для Незнайки?(ответы детей)

— Почему именно эти продукты?

Дети: В этих продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Какие это Витамины?

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины? (ответы детей). Теперь давайте вымоем руки с мылом и подкрепимся витамином – С, который содержится в яблоке.

источник

Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»

Валентина Казакова
Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу. Польза витаминов для здоровья человека»

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу

П/с: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

Материал: картинки с изображение овощей и фруктов, схема человека, счетные палочки для каждого ребенка.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты.

Вос-ль: Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться?

Вос-ль: Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Вос-ль: Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (ответы детей)

Да, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

— А в каких продуктах витаминов больше всего? (фрукты, овощи) .

— Давайте соберем урожай. (игра)

1-й ребенок. Поздним летом в огород

Вос-ль: А что можно приготовить из овощей? (фруктов) (ответы детей)

2-ой ребенок. Никогда не унываю

Витамины ABC

Вос-ль: Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC, обозначаются они вот такими значками (показываю витамины АВС). В каждом продукте содержится тот или иной витамин. Сейчас мы посмотрим в каких продуктах содержится витамин А и В.

Читайте также:  Витамины с микроэлементами детям с 2 лет

Игра «Живые витаминки»

(у каждого картинка с изображением овощей и фруктов, дети раскладывают их по названию находящихся в них витаминов).

— Молодцы, ребята! Правильно угадали витамины, которые находятся в этих продуктах.

Вос-ль: Ребята! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими и не болеем. Давайте посмотрим, какую пользу они нам приносят, как влияют эти витамины на наш организм.

(схема человека, дети показывают).

Витамин А – очень важен для зрения.

3-й ребенок. Помни истину простую –

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

4-й ребенок. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Витамин С – укрепляет весь организм.

5-й ребенок: От простуды и ангины

Вос-ль: Вот видите, какую пользу оказывают витамины. Поэтому их надо всегда кушать, особенно сырыми. Но вот зимой свежих овощей и фруктов мало. Но мы всегда хотим быть здоровыми. Не так ли? Поэтому ваши мамы покупают вам а аптеке, по совету врача, витамины. (показывают витамины).

— Кто из вас принимал витамины в таблетках? (ответы детей)

— Но полезнее есть сырые овощи и фрукты.

— А на грядке посмотри (наклон)

Вос-ль: много овощей и фруктов собрали, давайте из палочек выложим морковку. (выкладывают)

— Так какой витамин содержится в морковке? (витамин А)

Вос-ль: Ты попробуй ка решить нехитрую задачу: «Что полезнее жевать – морковку и жвачку?» Почему?

— А сейчас я угощу вас всех витаминами.

Старшая группа

Фотоотчет о проекте по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги к здоровью» в первой младшей группе В нашем детском саду, как и во многих других садах, используется проектный метод работы. В феврале этого года к педсовету по физо мною.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

источник

занятие знакомит детей с видами витаминов потребляемых человеком и их значимости для него

Вложение Размер
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx 16.22 КБ
zanyatie_vitaminy_nuzhny_vsem.docx 16.22 КБ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории

Цель : сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.

-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;

-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;

-называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;

-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;

-развивать активный и пассивный словарь

Оборудование: мячик ; домики с изображением букв А,В,С,Д;

карточки с изображением продуктов; смайлик грустный, смайлик веселый

Дидактическая игра «Что ты любишь» (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья

Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А (показываю букву А) полезен для зрения, витамин В- способствует хорошей работе сердца, витамин С- спасает от простуд, витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими.

А сейчас послушайте стихи про витамины (рассказывают дети)

Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок)
А еще вот в каких (показываю картинки продуктов) перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко (размещаю все картинки под буквой А)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам

В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить

Где встречается витамин Д? (рыбий жир)

А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.

Ну что устали ? Давайте отдохнем
Физкультминутка «Есть у нас огород»

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем в игру «Витаминкины домишки»
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.

Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.

А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика

источник

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А – очень важен для зрения.

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

источник

О здоровье ребенка нужно заботиться с самого рождения и постоянно, и врачи рекомендуют 2 раза в год давать ему лучшие витамины для детей. Мы проанализировали существующие предложения фармацевтических компаний, и отобрали наиболее интересные предложения с точки безопасности, эффективности, доступности, включив их в этот ТОП. Здесь собраны самые надежные БАДы для малышей и детей старше года, дошкольников и школьников, которые помогут укрепить иммунитет, улучшат зрение и не только его.

Решение о включении того или иного препарата в ТОП принималось на основании анализа отзывов покупателей. Рассматривая их и характеристики продуктов, мы имели в виду следующие параметры:

  • Форма выпуска – таблетки, пастилы, капли, порошок;
  • Возрастную категорию;
  • Вкусовые свойства;
  • Калорийность;
  • Натуральность состава;
  • Совместимость компонентов;
  • Отсутствие побочных явлений;
  • Случаи передозировки;
  • Реакция организма на БАД;
  • Объем упаковки;
  • Суточная дозировка;
  • Длительность курса приема;
  • Количество противопоказаний.

Также мы внимательно изучали мнение педиатров о препаратах, соотношение их качества и цены, эффективность приема, какую именно пользу они приносят.

Традиционно среди всех фирм хорошую продукцию предлагают немецкие, датские, канадские, американские компании. Несмотря на зарубежное производство, цены на них в большинстве случаев доступны для покупателей.

Далее опишем 8 фирм, препараты которых стали лидерами и были включены в этот рейтинг:

  • Ферросан – датский производитель, известный на территории России, в частности, благодаря препарату «Мульти-Табс Бэби». Он производит линейку витаминов для детей и взрослых, учитывая все потребности организма. Большую часть ассортимента представляют жевательные пастилы и таблетки.
  • Амафарм ГмбХ – в рейтинге от него участвует пищевая добавка «Юнивит Кидс», выпущенная в Германии. Компания не скупится на компоненты, используя только полезные вещества – витамины, минералы, кислоты, вспомогательных в их составе по минимуму. Они отличаются нормальным вкусом, безопасностью и высокой эффективностью.
  • Байер – международная фармацевтическая компания, среди продуктов которой не последнее место занимают витаминно-минеральные комплексы. Она использует безопасное сырье, не скупится на полезные компоненты в составе, тестирует препараты перед поступлением в продажу. Удачным для нее стал выпуск БАДа «Супрадин Кидс».
  • Видаль Рус – производитель популярной линейки витаминов, в том числе детских, например, Алфавита. Он начал работать в 1993 году и за это время получил хорошую репутацию благодаря эффективным композициям на основе натуральных компонентов. Его продукты безопасны для здоровья и действительно улучшают его.
  • ФармаМед – канадская фирма, работающая в области производства лекарственных препаратов, в том числе для устранения авитаминоза у детей. Ее товары широко представлены на российском рынке и отпускаются в основном без рецептов. От этой компании в рейтинге представлен комплекс «Витамишки Иммуно + пастилки».
  • Eagle Nutritionals – американская компания, предлагающая разнообразный ассортимент поливитаминов и минералов для взрослых и малышей. Ее пищевые добавки имеет минимум противопоказаний, редко оказывают побочное действие и являются универсальными, улучшая иммунитет, зрение, память и т.д. Росту популярности ее лекарств поспособствовал, в частности, выпуск БАДа «Витрум Кидс».
  • КРКА – главный офис и производство этой фирмы находятся в Словении. Препараты у нее недорогие, безопасные и эффективные. Подтверждением этому является детский комплекс «Пиковит Плюс». Для создания лекарств используются проверенные, отборные компоненты и все полезные вещества сочетаются с учетом их совместимости.
  • Квайссер Фарма – немецкая фирма хорошо заявила о себе на рынке РФ благодаря многочисленным витаминным комплексам, среди которых особого внимания заслуживает Doppelherz Kinder. Ее продукты богаты аскорбиновой кислотой, кальцием, магнием и многими другими полезными веществами. Они укрепляют иммунную систему и кости, улучшают работу мозга, нормализуют функционирование сердечно-сосудистой системы.
Читайте также:  Витамины с микроэлементами детям с 1 года

После самого рождения до исполнения ребенку 12 месяцев лучше всего давать ему витамины в виде порошка или капель, так как ему еще тяжело проглатывать таблетки и тем более жевать пастилки.

Препарат выпущен в виде капель и разработан специально для грудничков, он для них полностью безопасен. В его состав входят витамины А, С и D, но последнего здесь не так уж и много. Вкус у них приемлемый, ребенок не капризничает при приеме, поэтому средство можно не разбавлять водой или другой жидкостью. Объем во флаконе немалый, 30 мл, этого вполне достаточно для одного курса продолжительностью в месяц, так как суточная дозировка не превышает 1 мл. Побочных эффектов Мульти-Табс Бэби не дает, что закрепляет за ним звание лучших детских витаминов.

Достоинства:

  • Практичная форма выпуска для малышей;
  • Можно принимать как до еды, так и во время приема пищи;
  • Малая дозировка;
  • Отлично переносятся организмом;
  • Пригодны к приему в течение 18 месяцев со дня выпуска;
  • Минимум противопоказаний.
  • Требуют строгих условий хранения;
  • Должны назначаться педиатром.

В Мульти-Табс Бэби содержатся только 3 витамина, поэтому их польза ограничена влиянием на кости, рост ребенка и иммунитет.

Средняя цена: 400 руб.

Как и в случае с грудничком, наиболее оптимальным выбором тут будет порошок в саше, требующий разбавления водой. В этой категории можно особо отметить один препарат.

Лучшими витаминами в виде саше для возраста 1-3 лет это средство стало в силу своей эффективности. Оно выпускается в форме порошка, расфасованного в пакеты. В каждом из них содержатся наиболее сочетающиеся между собой вещества, что ускоряет их усвоение и повышает пользу для здоровья. Тут есть достаточно много фолиевой и аскорбиновой кислоты, при этом консервантов, красителей, ароматизаторов не обнаружено. Поэтому дети нормально их воспринимают и не страдают от побочных реакций.

Достоинства:

  • Гипоаллергенный состав;
  • Низкая калорийность;
  • Удобная форма выпуска;
  • Не требуют глотания;
  • Мало вспомогательных компонентов.
  • Содержимое пакета нужно растворять в воде.

В инструкции родителей предупреждают, что порошок Алфавит «Наш малыш» нужно разводить непосредственно перед употреблением, иначе его эффективность снижается.

Средняя цена: 400 руб.

Детям старше 4-х лет уже можно пить таблетки или разжевывать пастилки, главное, чтобы в составе не содержалось консервантов и красящих веществ. Среди лучших витаминов для этого возраста стоит упомянуть о трех.

Это самые вкусные жевательные пастилки в рейтинге, которые детям однозначно нравятся. Они имеют приятный вкус с персиковыми, апельсиновыми, лимонными и виноградными нотками. БАД представляет собой богатый источник не только витаминов Е и С, но и некоторых микро-, макроэлементов (цинка и селена). Из-за этого препарат действует на организм комплексно – укрепляет иммунитет, улучшает память, поддерживает зрение. Благодаря повышению защитных сил, ребенок реже болеет, что особенно актуально для посещающих детский сад и школу.

Достоинства:

  • Натуральный состав;
  • Удобная форма выпуска;
  • Два вида упаковок – с 30 и 60 табл.;
  • Широкий возрастной охват;
  • Одно противопоказание для приема;
  • Помогает почти сразу;
  • Срок годности 3 года.
  • Цена не низкая;
  • Детям старше 6 лет нужно давать по 2 пастилки и на курс упаковки не хватает.

Лучше всего принимать Витамишки Иммуно + пастилки 2 раза в год, зимой и летом. Ребенок, который пил их в течение месяца под моим наблюдением, перенес 3 месяца холодов без простуды и даже насморка не подхватил.

Средняя цена: 600 руб.

Таблетки «Алфавит» рассчитаны на ребенка в возрасте до 6-7 лет. Их считают самыми лучшими витаминами для детей из-за разнообразного состава со множеством полезным веществ – витаминами С, А, B6, E и др. Также в него входят некоторые минералы – кальций, селен, цинк, магний.

Они хорошо проявили себя в укреплении зубов у малышей, поддержании иммунитета на хорошем уровне, в ускорении роста. Таблетки имеют небольшой размер, легко глотаются и не требуют большого количества воды. После приема Алфавита у детей улучшается аппетит и память, появляется больше сил, повышается физическая выносливость.

Достоинства:

  • 3 таблетки с разным вкусом и внешним видом, что не дает запутаться в приеме;
  • Можно принимать 3 таблетки одновременно;
  • Могут храниться до двух лет;
  • Полезные вещества усваиваются полностью;
  • Отсутствие в составе искусственных красителей.
  • Нельзя принимать при гиперфункции щитовидной железы;
  • До начала курса требуется получить консультацию врача.

Средняя цена: 290 руб.

Эту БАД можно принимать детям старше 3-4 лет, она актуальна при ярко выраженном авитаминозе за счет высокого содержания полезных веществ. Оригинально обыграна форма выпуска – жевательные пастилки в форме медвежонка, которые однозначно нравятся ребенку. Они упакованы в пластиковую, герметичную емкость, куда не проникает вода. Вкус у них не самый приятный, но терпимый, на него можно не обращать внимания из-за хорошего результата. После курса их приема укрепляются зубы, восстанавливается работа иммунной системы, улучшается память.

Достоинства:

  • Быстро устраняют авитаминоз;
  • Актуальны в период интенсивного роста;
  • Многие вещества компенсируют большую часть суточной потребности организма;
  • Не нужно запивать водой, требуют разжевывания;
  • Высокая концентрация витамина А – 2500 МЕ;
  • Объема хватает ровно на курс.
  • При превышении дозировки может развиться аллергия;
  • В составе не очень много витамина С;
  • Плохо взаимодействуют с препаратами железа.

Из-за наличия в Витрум Кидс рибофлавина моча нередко становится темно-желтой, но в этом нет ничего страшного.

Средняя цена: 500 руб.

Из всех доступных на рынке пищевых добавок стоит отдельно вынести 2 препарата с наибольшим количеством положительным отзывов.

Основанием для внесения этого препарата в рейтинг лучших витаминов для детей стало содержание в нем 12 витаминов и 4 минералов. Они приносят пользу как при профилактике, так и при лечении авитаминоза. Жевательные таблетки приемлемы на вкус, после их приема дискомфорт не появляется. Из вспомогательных веществ ничего опасного в составе нет, и вреда от него не наблюдается. Для получения положительного эффекта достаточно принимать по 1 табл. в сутки, но так как их в упаковке 27 шт., а курс обычно составляет месяц, то придется докупать упаковку.

Достоинства:

  • Цена ниже средней;
  • Можно давать их и детям старше 4-х лет;
  • Простая инструкция для применения;
  • Удобная форма таблеток;
  • Отсутствие химозного запаха и вкуса;
  • Не вызывают расстройства пищеварения;
  • Редки случаи передозировки;
  • Можно принимать несколько раз в год.
  • Таблетку при необходимости не очень удобно делить на две части.

Витамины «Пиковит Плюс» актуальны и в период эпидемией, и весной для поддержания иммунитета.

Средняя цена: 250 руб.

Из-за низкой калорийности в 6.6 ккал их можно давать даже детям с лишним весом, сахарным диабетом и склонностью к ожирению. Родители школьников особо отмечают возможность повторного приема препарата в течение года. Не реже в отзывах упоминают про разнообразный состав БАДа, где содержатся витамины С, Е, В6, А и мн. др. Их количество подобрано с учетом норм для ребенка старше 4 лет. Такие вещества позволяют обогащать рацион школьников в любое время года. Положительным моментом является минимальная суточная дозировка – 1 табл.

Достоинства:

  • Легко принимать;
  • Высокая эффективность;
  • Быстродействие;
  • Интересный натуральный вкус;
  • Продаются в банке;
  • Низкая калорийность.

Средняя цена: 500 руб.

В этом возрасте стоит делать упор на прием БАДов, способствующих росту и укреплению зрения, поскольку в самом начале переходного периода с этим часто бывают проблемы.

В этом БАДе учтены все потребности организма в детском возрасте в аскорбиновой кислоте, ниацине, витамине В12 и В6, жирных ненасыщенных кислотах. Компоненты имеют натуральное происхождение, а сам препарат – низкую вероятность возникновения аллергии на него и хорошую переносимость ребенком. Пить их нужно не часто, 2 раза в сутки, время приема особого значения не имеет. Так как они содержат сахар и глюкозный сироп, то их нельзя принимать при сахарном диабете. Прежде всего препарат повышает иммунитет и помогает бороться с вирусами.

Достоинства:

  • Упаковка в виде пластиковой банки;
  • Не являются лекарственным средством;
  • Не требуют назначения педиатром;
  • Сбалансированный состав;
  • Подходят для детей старше 3-х лет;
  • БАД прошла ряд исследований;
  • Производятся в Германии;
  • Представлены в форме динозавриков;
  • Наличие на крышке защиты от детей.
  • Цвет слишком яркий, не очень естественный;
  • Запах немного кислый;
  • Плотный жевательный мармелад, нужно некоторое время для пережевывания.

При передозировке может появиться сыпь на теле и красные пятна на лице. Вероятность этого крайне мала и в основном связана с несоблюдением инструкций.

Средняя цена: 400 руб.

Поливитамины «Супрадин Кидс» собирают положительные отзывы родителей за счет своей эффективности. Всего лишь за один курс, как они указывают, повышается иммунитет и улучшается аппетит, укрепляются зубы и нормализуется сон. Препарат выпущен в форме пастилок, которые нравятся детям. Покупатели особо отмечают их мягкость, адекватный вкус и простоту разжевывания – даже самый капризный ребенок остается от них в восторге. Взрослые хорошо оценивают возможность повторного приема пастилок с минимальным перерывом в 1-2 месяца.

Достоинства:

  • Единственное противопоказание в виде индивидуальной непереносимости;
  • Быстрое восстановление дефицита витаминов;
  • Защищают глаза;
  • Укрепляют иммунитет;
  • Нравятся детям;
  • Удобная схема приема;
  • Низкий риск возникновения аллергии;
  • 60 табл. в упаковке.

В отзывах часто встречаются мнения об эффективности применения БАДа как для профилактики, так и для устранения авитаминоза за счет высокой концентрации полезных веществ – витаминов А, Е, С, В6, В12, Д3 и др.

Средняя цена: 500 руб.

Если нужно сделать акцент на укреплении иммунитета, то в составе должно быть много аскорбиновой кислоты. Тем, кто хочет улучшить память, стоит обратить внимание на препараты с высокой концентрацией цинка и фолиевой кислоты. При низком гемоглобине потребуются БАДы с большим содержанием железа, а в случае плохого зрения уместным будет прием пищевых добавок с селеном.

При выборе какого-либо комплекса из этого рейтинга витаминов для детей нужно ориентироваться на ситуацию:

  • Для повышения иммунитета детям до годика в самый раз будут Мульти-Табс Бэби.
  • С целью повышения уровня гемоглобина у ребенка в возрасте 1-3 года можно выбрать комплекс Алфавит «Наш малыш».
  • Для нормализации зрения и его защиты у дошкольников старше 3 лет можно купить БАД «Витамишки Иммуно».
  • Для выпускников старших групп детского сада и школьников в первом классе лучшим вариантом будет Алфавит «Детский сад».
  • Улучшить состояние зубов у детей старше 3 лет поможет Витрум Кидс.
  • Для учащихся начальной и средней школы в период эпидемий в самый раз будут «Пиковит Плюс» и «Супрадин Кидс».
  • Авитаминоз у ребенка старше 4 лет хорошо устранит пищевая добавка «Doppelherz Kinder».
  • В случае с детьми начального переходного возраста актуальным будет прием препарата «Юнивит Кидс».

Чтобы витамины для детей можно было назвать лучшими, они должны действительно помогать и при этом не вредить. Как раз такие препараты мы и постарались собрать в этом рейтинге, в котором каждый сможет выбрать подходящий вариант.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

«Витамины для здоровья». Конспект занятия для старшей группы

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

4. Развивать внимание , мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Читайте также:  Витамины с микроэлементами для детей 7 лет

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Мы расскажем ему как нужно правильно питаться и какие витамины полезны.

— Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин -А очень важен для зрения. Витамин- В способствует хорошей работе сердца, а витамин- Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку.

— Предлагаю немного отдохнуть.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

источник

Цель: сформировать знания у детей о растениях витаминах и их пользе для здоровья человека.

Правила игры: правильно находить картинку с изображением растений, содержащих определенные витамины.

Материал: картинки с изображением растений-витаминов.

Организация и методика проведения: воспитатель знакомит детей с персонажем Дедом-Витаминоедом и поясняет, что он живёт в стране, где много растений, которые содержат витамины. Дед-Витаминоед показывает картинки с изображением витаминных растений (картофель, свекла, морковь, капуста, крыжовник, одуванчик, земляника). Далее Витаминоед подробно рассказывает о каждом растении и о его целебных свойствах, содержании в растениях определённых витаминов: смородина, шиповник, помидор, капуста (витамин С); морковь, капуста (витамин А) и т.д. После детям предлагается найти картинку с изображением растения, содержащим определённый витамин.

Цель: дать знания о содержании определённых витаминов в овощах.

Правила игры: точно и правильно находить овощи, содержащие определенные витамины.

Организация и методика проведения: игра проводится в виде путешествия. Старшие дошкольники вместе с Дедом-Витаминоедом приходят на огород, называют овощные культуры, которые растут на огороде. Далее Дед-Витаминоед предлагает найти овощ, который содержит определённый витамин: «Найдите овощ, который содержит большое количество витамина «А» (капуста, морковь, горох), витамин «С» (помидор, капуста, лук) и расскажите о пользе их для здоровья человека».

За правильное выполнение задания ребёнок получает значок «Знаток витаминов».

Цель: сформировать представления детей о правилах сбора и заготовки растений-витаминов, их значении для здоровья человека.

Правила игры: раскладывать картинки, соблюдая последовательность процесса сбора и заготовки растений-витаминов.

Материал: картинки с изображением растений-витаминов и процесса их сбора и заготовки.

Организация и методика проведения: Дед-Витаминоед приносит детям картинки с изображением растений витаминов, для каждого растения дополнительный набор картинок, в которых отражён процесс сбора и заготовки лекарственных растений. Детям предлагается назвать растения, изображённые на картинках, затем подобрать для каждого растения серию картинок, разложить их в определённой последовательности: процесс сбора, способ и особенность заготовки, использование для здоровья человека. За правильное выполнение задания ребёнок получает значок фишку.

Цель: учить детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.

Правила игры: правильно называть по целебным свойствам определенный витамин.

Организация и методика проведения: воспитатель рассказывает о целебных свойствах определённого витамина, называет, в каких растениях он содержится. Ребёнок называет витамин. Побеждает тот, кто быстрее и правильно назовёт витамин. Например: 1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи, содержится в моркови, капусте (витамин А).

2. Это витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, влияет на пополнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии дёсны и зубы. Содержится в шиповнике, помидорах, капусте, луке, картофеле (витамин С) и т.д.

Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях лекарственных растений.

Правила игры: найти и назвать лекарственное растение по описанию его характерных особенностей.

Материал: картинки с изображением растений-витаминов (6-8), которые произрастают в разных природных сообществах (огород, луг, лес).

Организация и методика проведения: воспитатель даёт рассмотреть детям картинки с изображением растений-витаминов, обращает внимание на отличительные особенности каждого растения, затем описывает какое-либо растение и предлагает найти его на картинке. После, предлагает кому-либо из ребят описать растение, а другим найти соответствующую картинку.

Цель: учить детей видеть прекрасное в лекарственных растениях, эмоционально откликаться на него, воспитывать гуманное отношение к природе.

Правила игры: не мешать друг другу слушать земляничку. Составить рассказ, наиболее полно отражающий целебные свойства земляники.

Материал: грядка земляники, находящаяся на территории детского сада, эмблемы.

Организация и методика проведения: в игре принимают участие 5-6 детей. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какая красивая земляника выросла у нас на грядке. Обратите внимание, как шелестят листочки, какие нежные и ароматные ягодки, наверное, они разговаривают друг с другом и делятся о том, какую пользу для здоровья они приносят людям. Подойдите к земляничке поближе, наклонитесь, послушайте, может она вам что-нибудь скажет. По моему сигналу возвращайтесь, и мы послушаем ваши рассказы». Те из детей, кто расскажет больше интересного о землянике, о её целебных свойствах получит эмблему и звание «Друг растений».

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник