Меню Рубрики

Витамины для гиперактивных детей название

Аббревиатура СДВГ обозначает синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Считается на сегодня актуальной, распространенной проблемой родителей большинства современных детей. Некоторые относятся к данной болезни легкомысленно. Они считают, что на самом деле она преувеличена. Однако во всем мире продолжает стремительно увеличиваться количество детей с таким диагнозом, который, хотя и не подразумевает специального лечения, все же требует определенной коррекции. Правильное питание и витамины для гиперактивных детей помогут маленькому человеку немного изменить поведение и вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

Причины повышенной двигательной активности у детей чаще всего заключаются в следующих факторах:

  • наследственность;
  • тяжелая беременность и несоблюдение будущей мамой врачебных предписаний, курение, употребление спиртных напитков в этот период;
  • поражение головного мозга у ребенка во время родов;
  • травмы, ушибы головки малыша на протяжении первых лет жизни;
  • неправильное питание детей в связи с большим количеством вредных, не натуральных продуктов, что характерно на сегодня, и, как следствие, – нехватка витаминов, микроэлементов и необходимых растущему организму полезных веществ.

По статистике гиперактивные дети растут у родителей, которые в раннем возрасте также страдали повышенной двигательной активностью. Часто возникает такая проблема и в случае ненормально протекающей беременности, при патологиях, когда будущая мать не соблюдает врачебные рекомендации, что приводит к кислородному голоданию плода. На протяжении первых 12 лет жизни большую опасность представляют травмы и ушибы головы, даже малейшие. В этот период необходимо строго следить за детьми и подобными ситуациями для своевременного обращения к врачу. Стремительный рост количества больных таким синдромом спровоцирован неправильным питанием и плохими продуктами, которые сегодня попадают на стол.

Данный факт подтвержден учеными – именно нехватка витаминов и полезных веществ, микро и макроэлементов, аминокислот, которые необходимы растущему организму, приводит к проблемам. Практически все они участвуют в обмене веществ, процессах развития и роста, а дефицит жизненно важных компонентов приводит к серьезным нарушениям мозговой активности, неблагоприятно сказывается на нервной системе.

Бывает, что гиперактивность у детей развивается из-за частого и длительного приема антибиотиков, что приводит к разрастанию дрожжевых бактерий в кишечнике. В этом случае только восстановление микрофлоры с помощью введения в рацион кисломолочных продуктов и специальных аптечных препаратов позволит устранить проблему.

Гиперактивные дети всегда на виду. Их легко отличить по наличию следующих признаков в поведении:

  • беспокойные, бесцельные движения, которые проявляются в постоянном верчении, кручении, затрагивании всех рядом находящихся предметов;
  • невозможности даже некоторое время сидеть смирно;
  • неспособности заниматься тихими, спокойными играми;
  • чрезмерной болтливости;
  • затрудненности концентрации внимания;
  • постоянной забывчивости, небрежности;
  • сложности в самостоятельной организации выполнения заданий, уроков;
  • небрежности;
  • в отвлечении на посторонние факторы.

Другими словами, гиперактивные дети очень невнимательны, импульсивны и особенно ярко это начинает проявляться в школьном возрасте. Они эмоциональны и не способны контролировать себя – могут быть чрезвычайно плаксивы, раздражены или, наоборот, чересчур жизнерадостны, веселы. На уроках такие ребята выкрикивают с места, не могут дождаться своей очереди.

Дефицит определенных витаминов и микроэлементов у детей приводит к развитию гиперактивности, усиливает ее характерные признаки. И, наоборот, коррекция рациона с упором на полезные вещества, позволит улучшить мозговую деятельность и нейтрализовать негативные химические процессы в нем. Гиперактивные дети особенно нуждаются в витаминах группы В:

  • тиамин (В1 ) – для оптимального обмена углеводов;
  • рибофлавин (В2 ) – необходимый витамин для обмена всех питательных элементов – белков, жиров и углеводов, а также для роста молодого организма;
  • никотиновая кислота – участвует в работе жизненно важных пищеварительных органов печени, поджелудочной железы;
  • пиридоксин (В6 ) – оказывает благотворное воздействие на нервную систему;
  • цианобакаламин (В12 ) – незаменимый витамин, который участвует во всех внутренних процессах в организме.

Кроме витаминов группы В, гиперактивным детям требуется магний. Именно его недостаток в организме влечет за собой постоянное беспокойство и нервозность, в том числе во время сна.

Исходя из потребностей стремительно растущего организма в витаминах группы В, можно выделить особенно полезные продукты для гиперактивных детей. Это:

  • бобовые и зерновые культуры;
  • квас;
  • яйца куриные;
  • молочные продукты;
  • свиное мясо, сердце и печень;
  • мясо птицы;
  • рис;
  • кукуруза и зародыши пшеницы.

Правильно организованное лечебное питание при гиперактивности дает возможность детям вести нормальную жизнь, успешно учиться и без труда сосредоточиваться на уроках. Преимущественно рацион должен состоять из свежих овощей и салатов, богатых витаминами и полезными микроэлементами. Заправлять их лучше всего растительными маслами холодного отжима. Выпечка, хлеб должны быть из муки грубого помола.

Рекомендуемые продукты для детей с синдромом гиперактивности:

  • краснокочанная, цветная и белокочанная капуста, зеленый горошек, морковь, огурцы, шпинат, брокколи, бобы и соя, листовой салат;
  • груши, бананы, яблоки;
  • рис, макароны из твердых сортов пшеницы, картофель;
  • рыба;
  • говядина, птица, свинина и баранина (не чаще 2 раз в неделю);
  • цельнозерновой хлеб и выпечка из муки грубого помола;
  • молочные и кисломолочные продукты;
  • йодированная соль;
  • любые орехи и семечки.

Из рациона гиперактивных детей исключают сладкие газированные напитки, чипсы, шоколад, а также все продукты с содержанием консервантов. Вредная пища и большое количество сладкого истощает запасы магния в организме, который обеспечивает расщепление глюкозы. Так как кроме витаминов В детям требуется магний, в питании обязательно должны присутствовать семечки и орехи, которые являются лидерами среди пищевых продуктов по содержанию данного микроэлемента. Все необходимые для быстро растущего организма вещества, в том числе витамины группы В и другие, присутствуют в молочных и мясных продуктах и, конечно же, в овощах и фруктах. Главное – они должны быть натуральными, свежими и экологически безопасными.

Положительно влияют на состояние гиперактивных детей продукты с высоким содержанием Омега 3. Это рыба, особенно, морская, морепродукты. При согласовании с лечащим врачом можно давать и рыбий жир. Хотя большинство аптечных витаминных комплексов содержит в своем составе Омега 3 жирные кислоты.

Именно пищевые добавки и консерванты, которыми богаты продукты с прилавков современных магазинов отрицательно действуют на нейрохимические процессы в головном мозге.

Витамины для гиперактивных детей может назначить только врач, который учтет все факторы болезни и возраст маленького пациента. Чаще всего специалисты рекомендуют такие препараты:

  • седативные (с 2 лет) – Цитраль, Пантогам, они снижают двигательную активность и мышечный тонус, обеспечивают спокойный сон, благоприятно сказываются на нервной системе;
  • успокоительные (с 3 лет) – Тенотен, Баю-баю, Персен – позволяют ребенку концентрировать внимание, сосредотачиваться, снимают симптомы тревожности, излишнюю эмоциональность.

Комплекс витаминов группы В не повредит гиперактивному ребенку. Однако перед тем как принимать его, следует посоветоваться с педиатром. Особенно необходимы они в школьном возрасте, так как чрезмерная двигательная активность и беспокойство отрицательно сказывается на учебе. В это время дети испытывают сильный эмоциональный стресс, а без поступления в организм полезных компонентов ситуация с повышенной активностью только усугубится. Большинство седативных витаминных комплексов снимают нервное напряжение, способствуют улучшению памяти и нормализуют сон.

Витамины для гиперактивных детей, а также правильное сбалансированное питание является лучшим способом нормализовать поведение маленького человека, научить его концентрации и внимательности. Даже если беспокойное состояние малыша вызвано родовой или послеродовой травмой, грамотно подобранные препараты и рацион, богатый нужными компонентами, благотворно скажется на мозговой деятельности и улучшит качество жизни не только его, но и родителей.

источник

Существует немало теорий касательно того, что вызывает синдром дефицита внимания. Во время многочисленных исследований было установлено, что немаловажную роль в лечении этого заболевания играют витамины. Учёные Европы и США выделили определённые витамины для гиперактивных детей, которые способны снизить уровень возбудимости. В этой статье вы найдёте подробный список витаминов для гиперактивных детей, а также узнаете в каких продуктах питания их можно найти.

В1 или тиамин играет главную скрипку в углеводном обмене организма. То есть, чем больше употребляется углеводной пищи, тем больше требуется поступление в организм тиамина. Недостаточное потребление этого вещества чревато: слабостью мышц, запорами, снижению умственной и физической активности. А дефицит тиамина приводит к нарушению работы нервной системы. Это вещество можно найти в следующих культурах:

Но помните, что В1 разрушается при тепловой обработке в кислой среде.

В2 или рибофлавин активно участвует в процессах обмена. Он благотворно влияет на нервные пучки и остроту зрения. При недостатке В2, развивается конъюнктивит, сухость слизистых оболочек, выпадают волосы. Его можно найти в таком продуктовом наборе:

  • Куриные яйца
  • Молочные продукты
  • Мясо
  • Зерновые
  • Бобовые
  • Соя
  • Дрожжи
  • Фрукты (персики, абрикосы, груши)
  • Овощи (капуста, помидоры, морковь, шпинат)

В2 чувствителен к свету, поэтому содержащие его съестные припасы желательно хранить в затемнённых помещениях.

Никотиновая кислота принимает участие в обмене растительных и животных белков. Помогает осуществлять клеточное дыхание, стимулирует работу печени, желудка, поджелудочной железы. Никотиновой кислотой богаты:

  • Мясные продукты, в том числе и мясо птицы
  • Дрожжи
  • Рис
  • Зародыши пшеницы
  • Кукуруза

В6 или пиридоксин участвует в усвоение организмом белков и жиров принимает участие в азотистом обмене. Его дефицит приводит к проблемам с ЖКТ, задержи роста, нервным расстройствам, малокровию. Его можно встретить в таких продуктах питания:

  • Пшеница
  • Практически все зерновые
  • Картофель
  • Свёкла
  • Морковь
  • Разные сорта мяса и птиц
  • Молоко и кисломолочная продукция
  • Яйца

Содержание пиридоксина в организме значительно снижается вследствие приёма антибиотиков.

В5 или пантотеновая кислота. Принимает участие в процессах обмена организма. Благотворно влияет на щитовидную железу, надпочечники и нервную систему. Содержится практически в любой пище.

В9 или фолиевая кислота. Берёт участие в обмене аминокислот, стимулирует функцию головного и костного мозга, стимулирует кроветворение, помогает лучше усваивать организму В12. При её дефиците страдает ЖКТ, развиваются разного рода анемии, снижается порог чувствительности. Её можно найти в такой пище:

  • Печень и почки
  • Любая зелень
  • Зелёный салат

Не забудьте и то факт, что растительную пищу, содержащую фолиевую кислоту лучше не подвергать тепловой обработке.

В12 или Цианкобаламин – это вещество с повышенной биологической активностью. Он участвует практически во всех внутренних процессах организма. Нехватка В12 чревата малокровием, тяжёлой степенью анемии, нервными болезнями. Самый большой источник В12 говяжья печень, а также его можно найти в разных сортах мяса.

Это основанная группа витаминных веществ, которая необходима ребятёнкам с синдромом дефицита внимания. Но всё же лучше посоветовавшись с врачом прибрести комплекс витаминов для гиперактивных детей. Ведь помимо этих веществ, крохе необходимо получать микроэлементы, такие как железо, магний, цинк и полиненасыщенные жиры, такие как Омега-3.

Когда чадо растёт очень беспокойным, доставляя массу хлопот родителям и окружающим, встаёт вопрос о его гиперактивности. И если после обследования врач устанавливает диагноз «синдром дефицита внимания» — не надо сразу впадать в панику. Проблему можно решить сбалансированным питанием, соблюдением режима дня, правильно выбранными методами воспитания, и, конечно же, витаминами для гиперактивных детей. Названия витаминных препаратов, их действие вы сможете найти в этой статье. Но также не надо забывать, что витамины гиперактивным детям назначаются в соответствии с их возрастом лечащим врачом. А давая лекарства, не соответствующие физическому развитию, вы можете нанести вред крохе.

Седативные препараты от 2 лет

Успокаивающие комплексы в таком нежном возрасте должны деликатно воздействовать на нервную систему крохи. Но тем неимение обязаны тормозить процессы перевозбуждения и агрессии.

«Цитраль» рекомендована при наличии гипертензии. Она помогает снизить внутричерепное давление, и снабжена снотворным эффектом.

«Анвифен » может назначаться детям младшего возраста для снятия повышенного мышечного тонуса, при тревожном сне или бессоннице. У препарата есть ряд побочных эффектов: мигреневые боли, аллергические реакции, снижение функций работы почек и печени.

«Пантогам» назначается при повышенной двигательной активности, задержке развития психомоторики, а также для снижения мышечного тонуса. Однако «Пантогам» не прошёл ещё достаточно клинических исследований, поэтому лечебное действие средства ещё полностью не доказано.

Врачи утверждают, что в процессе первых лет жизни психоэмоциональное состояние способно корректироваться само. Поэтому самолечение в этот период категорически запрещено.

Успокоительные средства от 3 лет

Если заболевание не приходит к 3-летнему возрасту, то к симптомам малыша прибавляется истеричность и агрессия. В этот период уже можно работать с психологом параллельно принимая седативные препараты.

Доктор может назначить тот же «Пантогам» и «Цитраль». Хороший эффект даёт «Тенотена» детская, которая убирает мигреневые боли и снижает повышенную активность.

При беспокойном сне назначают капельки «Баю-бай», а также используют сборы успокоительных трав, такие как: «Успокой-ка» или «Вечерняя сказка».

Читайте также:  Как принимать витамины детям юнивит

При рассеянности внимания советуют принимать «Персен», «Семакс» или «Пироцета.

Успокоительные средства от 5 лета

Это время открытий и новых возможностей. Дитя взрослеет и начинает лучше воспринимать информацию. Но также возрастает возбудимость, отрегулировать которую помогут специальные препараты.

При бессоннице, чувстве страха, тревожности, назначают комплекс препаратов, таких как: трава пустырника, валокардин, карвалол, «Ново-пасит», «Персен» и т. д. Перед тем, как начинать принимать лекарства попробуйте снять напряжение прогулками, успокаивающими травяными сборами, чтением книг перед сном.

Успокоительные препараты с 7-ми лет

Это время нагрузок и стрессовых ситуаций. Юнец идёт в первый класс и если присутствует синдром гиперактивности, то непросто придётся всем. Врачи назначают следующие успокаивающие витамины для гиперактивных детей 7 лет:

Персен. Назначается при нервозах, апатических настроениях, психосоматических отклонениях. Он действует успокаивающе и обладает спазмолитическим эффектом.

Чай Hipp . Убирает нервозные состояния, излишнюю эмоциональность, плаксивость, нормализует сон.

«Тенотен ». Снижает напряжённость и раздражительность, способствует улучшению памяти.

«Санасон лек» помогает избавиться от тревожных состояний и страхов, лечит бессонницу.

источник

Еще древние люди знали, что некоторые виды еды способны исцелять. Например, древние египтяне употребляли в пищу печень, чтобы защититься от куриной слепоты. Позже стало известно, что эта болезнь развивается от недостатка в организме витамина А.
В XVIII веке врач Джеймс Линд из Шотландии ввел в рацион матросов кислые продукты, в частности – цитрусовые, чем добился удивительных для того времени результатов: ни один из его подопечных не был потерян из-за этого заболевания.

А в 70-х годах прошлого века была опубликована книга лауреата Нобелевской премии Лайнуса Полинга, в которой он доказал, что витамин С — превосходно борется с гриппом и респираторными инфекциями. С тех пор витамин С – самый популярный в рационе современного человека.

Слово «витамин» происходит от латинского vita и в переводе на русский означает «жизнь». Пользу витаминов для детей сложно переоценить. Это связано со значительными затратами энергии и разных веществ, которые расходуются, например, на рост.

Одна и та же порция витаминов в рационе взрослого и ребенка у последнего расходуется намного быстрее. В первые годы жизни набор витаминов, необходимых малышу, минимален, но с возрастом он существенно расширяется.

Многих родителей интересует вопрос: что является источником витаминов? Эти вещества человек получает с пищей.

Однако под воздействием внешних факторов – кислорода, влаги, кислотно-щелочной среды, солнечного света, температуры, при взаимодействии с ионами металлов (меди и железа), антивитаминами они разрушаются, утрачивают биологическую активность. Тогда на помощь приходят специальные лекарственные препараты – поливитамины.

Современной медицине известны более десятка витаминов, и которые необходимы как взрослым, так и детям. Это — А, В1, В2, пантотеновая кислота (старое название — В5), В6, В9, или фолиевая кислота, В12, РР, Н, Е, D, К, С. Разница лишь в том, что для каждого возраста есть своя доза.

А какие витамины лучше давать детям, например, для иммунитета или при гиперактивности?

За способность организма в любом возрасте противостоять болезням отвечает иммунитет. О том, что он работает с перебоями, говорят частые респираторные инфекции, тяжелое восстановление после перенесенных инфекций, чувствительность к аллергенам и т.д.

Для повышения иммунитета детей нужны такие витамины:

  • А – защищает кроветворную, сердечнососудистую системы, предупреждает развитие рака,
  • Группа В – стимулирует выработку антител, истребляющих раковые клетки.
  • С – антиоксидант, активизирующий выработку антител, клеток, «поедающих» вирусы и бактерии.

Для иммунитета детей используют такие продукты, содержащие вышеперечисленные витамины:

  • цветная капуста;
  • яйца;
  • рыба;
  • лимоны, апельсины;
  • ягоды (смородина, малина, клюква);
  • овощи и пряные травы зеленого цвета;
  • печень;
  • злаковые.

Больше о витаминах для укрепления иммунитета как детского, так и взрослого — в этой статье →

Витамины для роста нужны и маленьким детям, и даже молодым людям до 23 лет, пока продолжается процесс формирования скелета. Они обеспечивают выработку специальных гормонов, формирование мышечной ткани, полноценное питание всего организма.

Вот какие витамины нужны для роста ребенка:

  • D (D2 и D3) – помогает всасываться фосфору и кальцию, без которых не произойдет нормального формирования скелета, костей, мышц.
  • Группа В – участвует в реакциях обмена веществ, обеспечивает присутствие белков, жиров, углеводов.
  • А – принимает участие в синтезе белков, которые являются основным строительным материалом всех тканей.
  • С – улучшает усвоение веществ и других витаминов.

Нужно, чтобы в рационе присутствовали:

  • ягоды, лимоны;
  • морковь, другие желтые овощи и фрукты (абрикос, помидор, перец);
  • блюда и продукты из молока;
  • говядина, курятина;
  • куриные яйца;
  • каши.

Готовые витамины – «Пиковит», Kiddi Pharmaton.

Дети испытывают колоссальные нагрузки на глаза, потому что живо интересуются всем, что их окружает. Вот почему поддержка зрения очень важна, и дети с пищей должны получать такие витамины для глаз:

  • А – составляющая зрительного пигмента. Его дефицит приводит к ухудшению зрительной функции, в частности, способности видеть в темноте.
  • С – укрепляет стенки сосудов для нормального питания глаза и снижения риска кровоизлияния.
  • Группа В – представляет антиоксиданты и участвует в формировании зрительных импульсов.
  • Е – стабилизирует клеточные мембраны, защищает глаза от ультрафиолета и слишком яркого света.

В рационе ребенка с проблемами зрения требуется включить такие продукты:

  • черника, лимон, шиповник, смородина черная;
  • кисломолочная продукция;
  • крупы;
  • продукты животного происхождения – мясо, коровье масло.
  • растительное масло, семена подсолнуха.

Готовые витамины для зрения, предназначенные для детей – «Глюковайз», «Леовит», «Дуовит». Больше о препаратах с витаминами для глаз (не только для детей) можно узнать здесь.

Ребенок с первых дней жизни познает мир, его мозг должен обрабатывать и запоминать огромные объемы информации. Требования к его памяти, вниманию возрастают, когда он идет в детсад и школу.

Чтобы помочь мозгу справиться с растущими нагрузками, нужна подпитка витаминами для памяти и внимания, а именно:

  • Группа В – основные витамины, которые обеспечивать высокую успеваемость. Они повышают способность концентрировать внимание и памяти, борются с усталостью, успокаивают нервную систему, снижают утомляемость.
  • А и Е – помогают бороться с ухудшением памяти.
  • С – улучшает работу мозга и процесс запоминания информации.

    Получить для детей природные витамины для мозга, памяти и внимания можно из следующих продуктов:

    • черника, черная смородина, шпинат, помидоры, морковь, перо чеснока;
    • крупы;
    • растительное масло;
    • сухофрукты – чернослив, курага;
    • мясо (говядина, свинина, курятина);
    • орехи;
    • мед;
    • цельные злаки, бобовые;
    • продукты моря и рыба (тунец, сардины).

    Готовые витамины для мозгов, улучшения памяти и внимания – «ВитаМишки», «Пиковит» для детей.

    Узнайте больше о необходимых для мозга и памяти элементов и правильном питании в этом материале →

    Чтобы у ребенка была красивая и здоровая улыбка, густые волосы и блестящие, гладкие ногти родителям стоит заботиться об этом с первых дней его жизни.

    Здоровье зубов и десен не полностью зависит от соблюдения правил гигиены, в порядке должен быть организм изнутри. Вот витамины для детей, обеспечивающие здоровье зубов и ногтей, рост волос:

  • А – отвечает за достаточное выделение слюны, препятствует воспалению слизистых рта.
  • Группа В – при недостатке этих витаминов во рту появляются ранки, трещинки, меняется цвет слизистой, развиваются более серьезные заболевания – пародонтит, глоссит.
  • С – его недостаток является причиной развития цинги, а также гингивитов, пародонтозов.
  • D – помогает усваиваться кальцию, который нужен для роста здоровых зубов.

    Для этого в рацион нужно включить такие продукты:

    • продукты из кислого молока;
    • морепродукты, рыба;
    • капуста брокколи, зелень;
    • овсяные хлопья и отруби;
    • бобы, молоко;
    • орехи;
    • яичные желтки;
    • болгарский перец;
    • мясо.

    В аптеке родителям предложат готовые витамины для здоровых зубов, ногтей и волос – «Кальций D3 никомед», «Компливит Кальций D3».

    О том, как давать фолиевую кислоту (В9) детям, можно прочесть в статье с подробной инструкцией по применению этого витамина для всех групп людей.

    О важности приема витамина Д новорожденным узнайте в этой статье.

    И радость, и разочарования – это стресс для нервной системы. Ребенок, познавая мир, переживает множество эмоций, поэтому его нервы тоже необходимо поддержать изнутри витаминами.

    Для укрепления нервной системы нужны следующие витамины:

  • А – обеспечит крепкий сон, ускорит нервные реакции.
  • Группа В – она крайне нужна, чтобы обеспечить ровный эмоциональный фон.
  • С – имеет антистрессовое действие, защищает иммунную систему в период эмоциональных нагрузок, при волнении, позволяет испытывать позитивные эмоции.

    Для здоровья нервной системы в меню для детей включают продукты, богатые этими витаминами:

    • цитрусовые, черную смородину, отвар шиповника, красный перец, зелень;
    • абрикосы, тыкву, сливочное и облепиховое масла, печень рыбы;
    • бобовые, орехи, курятину, овес, пшеницу, ячмень, пророщенные злаки, яйца.

    Фармакологи предлагают готовые витаминные комплексы с увеличенным содержанием витамина В – «ВитаМишки», «Помогуша».

    Малыша иногда сложно заставить есть. Отсутствие аппетита – распространенная проблема, с которой сталкиваются родители. Такое состояние может навредить здоровью, поскольку в организм не поступает достаточное количество жизненно необходимых веществ.

    Для повышения аппетита у детей тоже используют витамины:

    • А – обеспечивает здоровье слизистых оболочек.
    • В – отвечает за выработку организмом энергии.
    • С – высвобождает энергию из жиров.

    Они есть в таких продуктах:

    • цитрусовые;
    • ягоды, фрукты;
    • дрожжи – пивные и хлебные;
    • злаковые;
    • орехи;
    • мясо;
    • брокколи;
    • молоко;
    • яйца.

    Врач может назначить специальные витамины для аппетита – «Пиковит», «Супрадин биовиталь», «Мультитабс» для детей.

    • приправлять еду вкусным соусом, постепенно уменьшая его порцию;
    • привлекать ребенка к приготовлению блюд;
    • научиться красиво оформлять еду, чтобы ее было интересно есть.

    В медицинской практике существуют случаи, когда ребенку витамины необходимы постоянно или периодически. Причиной тому может быть, к примеру, хроническое заболевание, а также снижение иммунитета в межсезонье.

    Зимой и ранней весной для поднятия иммунитета и чтобы компенсировать недостаток солнца для детей важно получать в достаточном количестве витамины — главным образом А, С, Е, D, содержащиеся в жирной рыбе, овощах и фруктах.

    Для этого на зиму замораживают овощи, в них витаминов будет больше (до 95% от первоначального содержания), чем в свежих зимних. Также выручат тыква, квашенная капуста, мука грубого помола, зелень, выращенная на подоконнике, соки фреш – овощные и фруктовые, отвары шиповника, белковое питание – орехи, бобовые.

    Чтобы летний сезон пошел на пользу и привел к оздоровлению организма, за основу берут разработанную специалистами диету и следуют ей. Витамины, которые нужны в этот период – А, С, К, РР, фолиевая кислота. Все они содежатся в красных и желтых плодах, которые в обилии присутствуют на грядке. А витамин D можно получить во время прогулки.

    Но гиповитаминоз может настичь детский организм даже летом, когда в продаже есть обилие свежих овощей и фруктов, если питание не сбалансировано, поэтому даже тогда врач может дополнительно назначить лекарственный комплекс для детей, который восполнит нехватку витаминов и минералов.

    Дети осенью, после каникул, возвращаются в детсады и школы, в большие коллективы. В это время велика вероятность вспышек вирусных и инфекционных заболеваний.

    В качестве защиты организму нужны витамины для повышения сопротивляемости организма – А, В, С. Недостатка в них осенью возникнуть не должно, поскольку идет сбор нового урожая.

    Гиперактивность (СВДГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей является признаком минимального нарушения функции мозга. Но даже проявления этого синдрома можно скорректировать витаминотерапией.

    При таком диагнозе показаны витамины В1, В5, В6. Иногда витамин В6 оказывает больший эффект, чем специальные медицинские препараты.

    В рационе такого ребенка с СВДГ должны присутствовать:

    • морепродукты;
    • мясо птицы и телятина, говяжья печень;
    • фрукты и овощи;
    • творог;
    • фреши.

    Также производители лекарственных средств предлагают витамины для гиперактивных детей – «DHA LemonGels™», «Multigenics® Chewable», «Cal Apatite® Chewable» и др.

    Одной из причин развития аллергии называют дефицит пантотеновой кислоты, без которой не вырабатывается кортизон.

    У страдающих сенной лихорадкой содержание этого вещества в организме в 4–20 раз ниже нормы. Источниками кислоты являются:

    • бобовые;
    • зерновые;
    • дрожжи;
    • субпродукты, птица, яйцо, изделия и блюда из молока, рыбная икра.

    Наверняка мамы задаются вопросом: стоит ли сыну или дочери давать синтетические препараты? Медики отвечают: стоит, если их назначил врач.

    Они необходимы при тяжелой болезни и в период выздоровления, если невозможно обеспечить разнообразие рациона или получить достаточное количество полезного вещества с пищей.

    Читайте также:  Как принимать витамины а и е в масле детям

    Однако стоит учесть, что синтетические витамины для детей, например, предназначенные для укрепления иммунитета, не могут полностью заменить натуральные, они лишь выступают вспомогательным инструментом в терапии.

    Откуда брать витамины детям, как понять, что их не хватает, и как правильно выбрать подходящий витаминно-минеральный комплекс, смотрите на видео:

    источник

    синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

    СДВГсиндром дефицита внимания с гиперактивностью. Встречаются примерно у 15% младших школьников.

    — С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр

    — Часто допускает ошибки из-за небрежности

    — Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

    — Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

    — Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

    — Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.

    — Легко отвлекается на посторонние стимулы

    — Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

    — Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

    — Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

    — Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

    — Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

    — Часто находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор».

    — Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

    — Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

    — Часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места.

    — Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

    Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

    ЧТО ТАКОЕ СДВГ И ОТКУДА ОН БЕРЕТСЯ?

    Диагноз СДВГ ставит врач. Это очень незначительные нарушения в деятельности центральной нервной системы. На созревании мозга ребенка могут сказаться факторы – длительная нехватка кислорода у ребенка (например, из-за обвития пуповины во время родов), травмы головы во время родов или в раннем детстве, токсическое поражение плода во время беременности (курение, принятие алкоголя, наркотиков матерью, работа на вредных производствах и т.п.) и другие.

    Основными признаками СДВГ являются невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Эти особенности поведения ребенка имеют физиологическую основу, поэтому ребенок не может с помощью волевой регуляции корректировать собственное поведение или же это дается ему с большим трудом, часто за счет подрыва здоровья.

    Особенностью умственной деятельности таких детей является цикличность: дети могут продуктивно работать 5- 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию.

    Детей с СДВГ характеризует высокая утомляемость, особенно интеллектуальная (физическое утомление может, вообще, отсутствовать); низкая работоспособность; сниженные возможности саморегуляции; трудности при оперировании большим объемом информации.

    СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при адекватном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные), а к 4-6 классу проявления синдрома практически исчезнут.

    Рекомендации родителям по общению с детьми с СДВГ:

    — проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

    — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;

    — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

    — выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

    — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

    -уделяйте ребенку достаточно внимания;

    — не допускайте ссор в присутствии ребенка.

    — установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

    — чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;

    — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

    — оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

    — избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

    — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;

    — придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля;

    — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

    — чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

    — составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком;

    — не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

    — помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

    — не давайте одновременно несколько указаний. Зада­ние, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из несколь­ких звеньев;

    — вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гипер­активный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разго­воры; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, ска­мья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объ­ятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т.д.

    — давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить

    — поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение)

    — давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

    — старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание.

    — поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

    Некоторые родители считают, что могут помочь ребенку, давая ему синтетическое снотворное. Подобные средства не способны обеспечить ребенку здоровый сон. Малыш скорее впадает в одурманенное состояние и просыпается бледный и невыспавшийся.

    Кроме того, неизвестно, не вызывают ли эти препараты привыкания.

    Медикаменты оказывают второстепенную помощь

    Гиперактивность — это нарушение поведенческих реакций. С ней нельзя справиться медицинскими препаратами, однако на определенных стадиях медикаменты могут использоваться при психотерапевтическом лечении — но в качестве не основного, а лишь вспомогательного средства лечения.

    Гиперактивными называют самых беспокойных детей. Своим внутренним и внешним беспокойством они осложняют жизнь себе и всем окружающим. Многие дети проявляют явное беспокойство в ситуациях, требующих порядка и внимания, например в школе или в детском саду. Они не могут сидеть спокойно, болтают ногами, роняют разные предметы, оборачиваются и вскакивают. Отсутствие сосредоточенности, короткий период времени, в который они способны спокойно и внимательно следить за ходом занятия, импульсивность и взбалмошность вредят не только успехам в учебе ребенка, но и успехам всей группы в детском саду или классе.

    Побольше общайтесь с ребенком

    Когда вы рассказываете малышу истории или читаете ему вслух, а не оставляете его на произвол судьбы один на один с компьютером или телевизором, он успокаивается, потому что чувствует вашу любовь и заботу. Ребенок учится не быть безвольным потребителем развлекательной продукции.

    Регламентированный распорядок дня

    В первую очередь это касается маленьких детей дошкольного возраста. Им нужна уверенность в стабильности и покое, а это им может обеспечить твердый режим дня. При этом имеется в виду не только четкое время приема пищи и сна, но и время, которое родители полностью посвящают ребенку: для игры, для рассказывания историй, для общения. Время, которое вы уделяете исключительно ему, должно быть неприкосновенным.

    Нельзя недооценивать успокаивающее действие таких ритуалов!

    С младенчества до школьного возраста важнейшим терапевтическим средством является пример взрослых, которые контролируют свои мысли, чувства и желания. Вместо этого детям часто приходится сталкиваться с суетой, обеспокоенностью и душевным напряжением в семье, с раздраженной матерью и ворчливым отцом. Кроме того, дети часто вместо любви и уюта ощущают беспомощность и равнодушие к своим проблемам.

    Залейте чайную ложку смеси корня валерианы и листьев мелиссы 250 мл холодной воды, доведите до кипения и процедите. Давайте ребенку ежедневно две-три чашки этого чая.

    Давайте ребенку в течение трех месяцев 3 раза в день после еды по 10 капель настойки валерианы, капая их на кубик сахара-рафинада.

    Залейте пригоршню смеси шалфея и лавандового цвета литром воды, доведите до кипения, процедите и добавьте в ванную вместе с пеной для ванн, содержащей хмелевое масло. Пусть ребенок принимает ванну при температуре воды 37 °С в течение 20 минут.

    Если гиперактивность малыша проявляется слишком сильно или связана с агрессивностью, следует отвести его к врачу. Тот должен установить, не является ли это симптомом повреждения мозга.

    Возможно, родителей гиперактивных детей утешит тот факт, что большинство подобных симптомов пройдут до периода полового созревания.

    Кроме внешних причин в развитии гиперактивности определенную роль может играть питание. Организм ребенка реагирует на содержащиеся в пищевых продуктах консерванты, красители и усилители вкуса, и реакция эта намного интенсивнее, чем у взрослых. В первую очередь ребенок реагирует именно на фосфаты — появляется гиперактивность. Фосфаты содержатся в мясе и колбасе, лимонадах и сладостях, а также в различных фруктах.

    Семьям с гиперактивными детьми нужно много терпения и длительная психотерапевтическая помощь. При последовательном педагогическом и психотерапевтическом уходе в некоторых случаях достигается поразительный успех, и дети внезапно «взрослеют».

    Питание при гиперактивности

    Дискуссионный вопрос о фосфатах.

    В последнее время вопрос о фосфатах широко обсуждается врачами. Говорят, что фосфаты якобы вызывают у детей гиперактивность («синдром непоседы»). Производители гигиенических средств отреагировали на это и перестали использовать фосфаты в своей продукции. Однако в зубной пасте по-прежнему могут содержаться фосфаты в качестве отбеливающих средств. Вопрос о том, приводит ли современное детское питание, богатое фосфатами, к гиперактивности (речь идет о лимонадах и коле), остается открытым. И все же фактом остается то, что рацион с низким содержанием этих веществ способствует лечению этого заболевания. Как бы то ни было, ребенку, страдающему гиперактивностью, не повредит диета без фосфатов, хотя и в этом отношении не следует заходить

    слишком далеко, так как они выполняют в человеческом организме ряд важных функций.

    Побочные эффекты добавок с фосфатами

    Пищевые добавки с фосфатами могут вызывать аллергию, а в больших количествах — влиять на содержание в организме кальция, что наносит вред костям и зубам ребенка.

    Фосфаты в качестве пищевых добавок в сыре: ортофосфорная кислота (Е-338),

    фосфаты натрия (Е-450а — Е-450с) и мононатрий ортофосфат (Е-339а). Эти пищевые добавки предотвращают расслоение сыра на жир и сыворотку.

    Фосфаты, содержащиеся в зубной пасте, порошковом тесте и сахарном сиропе: дикальций ортофосфат (Е-341) и трикальций ортофосфат (Е-341с). Эти соли придают необходимый продукту белый цвет и некоторый блеск.

    Фосфаты, содержащиеся в добавках к кофе без молока: ди- и трикалий ортофосфат (Е-340).

    Фосфаты, содержащиеся в морепродуктах, в первую очередь в рыбном филе и рыбных палочках — полифосфаты (Е-450а — Е-450с) — нужны для повышения содержания воды, то есть, чтобы при размораживании не терялся столь большой объем.

    Биологические вещества и пищевые продукты для крепких нервов

    Читайте также:  Как принимать витамины аскорбиновая кислота детям

    • Витамин В; (тиамин) заботится о достаточном энергоснабжении нервных клеток. Нехватка тиамина приводит к раздражительности, нарушению эмоционального равновесия, проблемам с концентрацией внимания, хронической усталости, потере аппетита и нарушениям сна.

    Тиамин в первую очередь содержится в пивных дрожжах, овсяных и медовых хлопьях, мюсли с орехами, мюсли с цельным зерном, орехах кешью, маке, сезаме, семечках подсолнуха и колбасе.

    Проворная никотиновая кислота

    Витамин В3 (никотиновая кислота) заботится о правильном распределении энергии. Так, его наличие в крови определяет то, будет ли использоваться аминокислота триптофан в обмене веществ или же ее действие будет направлено на успокаивание нервов. Нехватка никотиновой кислоты в пищевых продуктах приводит к нервозности и беспокойству, в то время как избыточная порция этого витамина может при определенных обстоятельствах успокаивать сильнее, чем валериана, хмель, зверобой и другие успокаивающие средства. Много никотиновой кислоты содержится в таких пищевых продуктах, как пивные дрожжи, мясо, колбаса, бобовые, орехи и семечки. Тайна витамина В3 в его крошечном размере.

    Как и в случае с витамином С, его молекулы очень маленькие, и из-за этого он очень быстро поступает в пункт своего назначения в организме и не разрушается перед этим вредными свободными радикалами. Это свойство делает витамин В3 самым проворным из всех витаминов и, соответственно, наиболее заманчивым для медицинского использования.

    Сбалансированное и правильное питание для них имеет очень важное значение. Их организм чутко чувствует, что и сколько ему необходимо в данный момент.

    Некоторыми авторами отмечается, что у новых детей имеется необычная реакция на некоторые лекарственные препараты и продукты питания. У таких детей наблюдается «полярная», т.е. противоположная реакция на некоторые лекарства. От стимулирующих препаратов успокаиваются, а от успокаивающих – возбуждаются.

    Было замечено, что гипогликемия – одно из самых распространённых заболеваний у детей с проблемами в поведении. Ребёнок может быть возбуждён или раздражителен сразу после пробуждения, но успокаивается после завтрака.

    Российский исследователь, психолог В.Н. Пугач заметил также зависимость между количеством сахара в крови и поведением детей. У некоторых детей существует резкая реакция на сахар. От сахара, такие дети сильно возбуждаются и становятся гиперактивными.

    В этой же статье В.Н. Пугач приводит данные Испанских учёных которые доказали, что сахар действительно опасен для работы мозга.

    Если у вашего ребёнка наблюдается большая чувствительность к сахару, то обязательно заменяйте его ребёнку на мёд, сухофрукты (не варёные в сахарном сиропе), сладкие фрукты и овощи. Так же ограничьте потребление ребёнком конфет и продуктов, содержащих большое количество сахара.

    Научно установлена связь между СДВГ и пищевыми красителями, сахаром и консервантами. По меньшей мере, 17 исследований подтвердили влияние пищевых красителей на гиперактивность и бессонницу, особенно у детей. Так, в ходе одного исследования выяснилось, что 150 из 200 детей стали лучше спать, меньше раздражаться и вести себя спокойней после того, как из их рациона исключили синтетические красители. Исследователи замеряли уровень адреналина в крови детей до употребления рафинированного сахара и после. Оказалось, что после приёма сахара уровень адреналина в крови взлетает в десятки раз!

    Другие исследования показывают, что дети с подозрением на СДВГ, принимавшие комплексные витамины и минералы начинали вести себя более спокойно и уравновешенно, их успехи в учёбе повышались. Более того, такие дети становились более общительными и жизнерадостными.

    Ещё одно средство, которое способствует более сбалансированному и гармоничному состоянию таких детей это сине-зелёная водоросль – Спирулина платенсис (препарат называется «Спирулина ВЭЛ», находится в свободном доступе в аптечной сети). Она стабилизирует уровень сахара в крови, в ней не содержатся токсины, но имеются жизненно необходимые витамины (особенно много бета-каротина и витамина В12).

    По словам родителей, детей употреблявших эту водоросль, она творит «чудеса» с их неугомонными детьми. Дети становятся гораздо спокойнее, уравновешеннее и послушней.

    Родители гиперактивного ребенка должны действовать слаженно в своих воспитательных мерах, указаниях и запретах, иначе он скоро научится обращать эти различия себе на пользу.

    Несмотря на сложности, вы должны строить нормальные отношения с ребенком. Превратите специальные лечебные процедуры в игру. До поступления в школу малыш должен научиться концентрироваться и внимательно следить за ходом урока.

    Гиперактивным детям нужны сильные впечатления, поэтому при выдумывании игр и развлечений вы должны быть очень изобретательными, чтобы им не было скучно.

    Материал был взят из свободных источников в сети Интернет, а так же авторских исследований.

    источник

    Нервной системе отведена очень важная роль. Она регулирует деятельность других систем, внутренних органов и есть связующим звеном между ними. Детская нервная система еще нестабильна: быстрый рост, психоэмоциональные и умственные нагрузки, нарушенный режим дня легко отражается на самочувствии и настроении ребенка. Витамины для укрепления нервной системы способствуют восстановлению нервных клеток, улучшению умственной активности и защите от перегрузок.

    Нервная система (НС) делится на два подвида: центральная нервная система (ЦНС) – состоит из головного и спинного мозга и периферическая нервная система (ПНС) – сюда относятся нервные клетки, узлы и окончания. Основные функции нервной системы:

    • Нормализация деятельности органов и систем, а также своевременная корректировка их работы в зависимости от условий.
    • Обеспечение связи организма с внешней средой (адаптация, реакция на опасность и др.).
    • Психическая деятельность: процессы мышления, речи, социального поведения.

    Прием витаминов для детей важен для нервной системы. Витамины участвуют в большинстве процессов жизнедеятельности организма. Они катализаторы передачи нервных импульсов, защищают клетки мозга от разрушения, необходимы для нормального энергетического обмена. Витамины помогают неокрепшему организму справиться с эмоциональными и умственными нагрузками, восстанавливают психоэмоциональное равновесие личности.

    Почему проблемы важно выявить своевременно:

    • У детей часто развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой синдром сопровождается повышенной импульсивностью, невнимательностью, эксцентричным поведением. У детей с СДВГ проблемы с обучаемостью и налаживанием дружеских отношений.
    • Неполадки в работе нервной системы могут стать причиной проблем с сердечно-сосудистой системой.
    • Снижается качество жизни: у ребенка исчезает желание гулять, учиться, развлекаться.

    Причин сбоя работы детской НС много:

    • Врожденная предрасположенность к заболеваниям.
    • Инфекционные заболевания, перенесенные в раннем возрасте.
    • Недоношенность, преждевременные роды, гипоксия плода.
    • Попадание в организм токсинов (некоторые ядовитые вещества поражают только нервные клетки).
    • Нарушение обмена веществ.
    • Сотрясения головного мозга.
    • Перегрузки в детском саду (школе), частые стрессы.
    • Врожденные заболевания сердечно-сосудистой системы, из-за которых нарушается кровообращение головного мозга.

    Основные признаки дефицита витаминов:

    • Падение успеваемости: ребенок хуже воспринимает и запоминает информацию, на повседневные дела уходит больше времени.
    • Нарушается режим дня: малыш может быть как сонливым и апатичным, так и страдать от бессонницы.
    • Капризность, раздражительность без причины.
    • Беспричинные перепады настроения.
    • Сложнее концентрировать внимание.
    • Частые простуды.
    • Упадок сил.

    Список самых важных витаминов:

    Витамин Действие на организм Пищевой источник
    А (ретинол) Улучшает зрение, благотворно влияет на кожу и волосы. Ускоряет нервные реакции, способствует улучшению концентрации внимания
    • рыбий жир, морковь, тыква;
    • хурма, молочные продукты, персики, абрикосы
    В1 (тиамин) Способствует нормализации сна, снимает стресс, обладает седативным действием. Нормализует умственную деятельность
    • бобовые, орехи, мясные продукты и субпродукты;
    • крупы, зеленые листовые овощи
    В2 (рибофлавин) Участвует в синтезе и восстановлении клеток. Препятствует быстрой утомляемости, улучшает сон. Нормализует кровообращение и помогает при головной боли
    • мясо и субпродукты, орехи (арахис, кунжут, миндаль);
    • молочные продукты, злаки (овсянка, гречка, пророщенная пшеница)
    В3 (ниацин) Нормализует приток крови к головному мозгу. Это профилактика депрессивных состояний и патологий нервной системы
    • бобовые, мясо птицы, злаки (пшеница, ячмень, овсянка);
    • орехи, семечки, грибы
    В6 (пиридоксин) Необходим для выработки серотонина и гемоглобина. Стабилизирует работу нервной системы. Способствует снятию излишнего возбуждения. Нормализует сон
    • морская рыба, мясо и субпродукты;
    • орехи, зеленые листовые овощи, бобовые
    В9 (фолиевая кислота) Способствует улучшению долговременной и кратковременной памяти. Устраняет тревожность, раздражительность
    • дрожжи, грибы, брокколи;
    • цветная капуста, яйца, субпродукты;
    • морковь, тыква, зелень
    В12 (цианокобаламин) Стимулирует мозговую деятельность. Защищает нервные клетки от повреждений, улучшает кровообращение
    • зеленые листовые овощи, субпродукты, рыба;
    • морепродукты, яйца, некоторые молочные продукты
    С (аскорбиновая кислота) Способствует укреплению организма. Это натуральный антистресс, помогает справляться с эмоциональными нагрузками
    • шиповник, клюква, черная смородина;
    • цитрусовые, болгарский перец, брокколи, зелень, черника
    Д (кальциферол) Необходим для успокоения нервной системы. Помогает справляться с повышенными нагрузками. Укрепляет кости и нужен для усвоения кальция и фосфора
    • молочные продукты, рыбий жир, морепродукты;
    • сливочное и растительное масло, зеленые листовые овощи
    Е (токоферол) Защищает клетки мозга от повреждений, способствует регенерации нервных клеток. Это природный антиоксидант. Оказывает на организм успокаивающее действие
    • растительное масло (льняное, подсолнечное, оливковое, кукурузное);
    • яйца, семечки, орехи, шпинат

    Для нормального функционирования нервной системы требуются йод, цинк, железо, селен. Эти элементы улучшают работу мозга, стимулируют деятельность нейронов, способствуют снятию напряжения.

    Повседневное питание не всегда может обеспечить организм нужными витаминами, особенно, если ребенок испытывает повышенную нагрузку. Дополнительный прием рекомендуется:

    • При смене окружения, переезде, первых днях в садике и школе.
    • При снижении иммунитета – если ребенок часто болеет.
    • При серьезных умственных и физических нагрузках.
    • В качестве сезонной профилактики.
    • Для гиперактивных детей.
    • При выраженном гиповитаминозе.

    При выборе витаминно-минерального комплекса нужно учитывать регион проживания, возраст, особенности развития и эмоционального состояния. Лучше, если препарат и дозировку подбирает педиатр. Для успокоения нервной системы детям до года дают витамины в виде капель, в возрасте 1-5-ти лет – сиропы (с 3-х лет жевательные таблетки). Школьникам можно предложить таблетированные формы.

    Рейтинг витаминов для нервной системы:

    Витамин Основные компоненты и особенности приема
    Алфавит Успокоительные и общеукрепляющие комплексы. Есть витамины Малыш, Кидс, Юниор для детей разного возраста. В состав входят витамины А, В, С, Д, Е, ряд минералов. В сутки нужно принять по 1 таблетке каждого вида. Между приемами должно пройти не менее 4-х часов
    Витрум Кидс Жевательные таблетки для детей 2-14-ти лет. В состав входят витамины А, В, С, Д, Е, железо, селен, цинк, йод и прочие минералы. Принимать 1-2 раза в день по1 таблетке во время или после еды. Школьникам также можно давать Витрум Антистресс – он способствует повышению тонуса организма, укрепляет нервную систему
    Мультитабс Есть несколько разновидностей с разной дозировкой. Таблетки с фруктовым вкусом. В состав входят 11 витаминов и минералы. Принимать 2 раза в день после еды по 1 таблетке
    Пиковит В состав входят витамины А, В, С, Д, Е, а также комплекс минералов. Есть серии для детей разного возраста. Принимать 2 раза в день по 1 таблетке после или во время еды
    Центрум Мультивитаминный комплекс для детей 4-12-ти лет. В состав входят витамины А, В, С, Д, Е, К, железо, селен, цинк, марганец. Принимать по 1 драже в сутки после еды

    Противопоказание для применения препаратов — индивидуальная непереносимость компонентов. Если появились побочные эффекты (головокружение, тошнота, сыпь на коже, слабость) – нужно прекратить прием витаминов и обратиться к врачу.

    Важно! Передозировка опасна для детского организма. В больших количествах многие витамины из полезных веществ становятся токсичными и влияют на работу внутренних органов и систем

    Родителям нужно обратить внимание на следующие моменты:

    • Выбор полноценного и разнообразного рациона. Не нужно кормить ребенка на ночь – это может стать причиной бессонницы.
    • Занятия спортом, длительные прогулки и игры не только способствуют укреплению иммунитета, но и улучшают функционирование нервной системы. Для грудничков полезны занятия на фитболе и гимнастика.
    • Ребенок должен находиться в комфортной психологической обстановке.
    • Беспокойным грудничкам и дошкольникам полезны курсы расслабляющего массажа. Процедура не должна длиться более получаса. Для эффекта нужно сделать 10-12 сеансов.
    • Необходимо приучить ребенка соблюдать режим дня. Этим нужно заниматься уже с первого года жизни малыша.
    • Если нет противопоказаний, можно давать ребенку успокаивающие травяные сборы, молоко с медом. Седативными свойствами обладают мята, мелисса, чабрец, девясил, ромашка.

    Совет врача. Проблемы с нервной системой могут начаться еще в младенческом возрасте. Если родители замечают появление у ребенка кожного зуда, ослабление лицевых мышц, ухудшение кровообращения, нарушения координации – нужно срочно обращаться к специалисту

    Гиперактивность – не редкое явление у современных детей. Советы по их воспитанию и укреплению нервной системы дает доктор Комаровский в видео ниже.

    источник