Меню Рубрики

Витамины для мозга детям 4 лет

«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.

Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».
При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.

  1. Врожденные или приобретенные травмы:
  2. осложнения в период беременности;
  3. повреждения при родах;
  4. падения, удары и ушибы головы.

Всё это — несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.

  • Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).

Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе — и успех обеспечен.

  • Усталость от перегруженности.

Возможно, капризы и недомогания — всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!

Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?

  • Неправильная организация режима дня.

Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.

Главное — не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!

  • Дефицит витаминов, неполноценное питание.

Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?

Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?

Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.

Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей, фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!

ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.

Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.

ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.

Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.

Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.

Важность этих элементов для нервной системы и всего организма трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.

Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.

Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.

Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.

Комплекс, содержащий йод, дополнен элементами для его оптимального усвоения. Рекомендован детям от 6 лет, без противопоказаний.

Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.

Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?

Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».

источник

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Читайте также:  Супрадин витамины детям 3 лет

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Развитие мозга ребенка – процесс малозаметный для глаз. Мы видим изменение в росте, весе, мимике, движениях, но мозг остается для нас закрытой книгой. Ребенок приходит в школу и выясняется, что учиться ему тяжело. Не спешите бежать к репетитору. Возможно, ваш ребенок просто не получает нужные витамины.

Мыслительные и познавательные процессы относятся к высшему уровню психической деятельности. Это непросто рефлексы выживания: голод – еда. Они имеют сложную нейрорегуляцию и проходят в коре головного мозга. Для того чтобы сигналы передавались в нейронах с достаточной скоростью, нужны ускорители, передатчики, носители и архиваторы информации. Их роль выполняют определенные витамины.

Без достаточного количества витаминов группы В, С и D умственная деятельность ребенка будет формироваться медленно. Клетки мозга не получат достаточного питания для полноценного усвоения и переработки информации. Развитие интеллекта будет тормозиться. Не поможет даже хорошая наследственность.

Сложные операции мышления: анализ, синтез, обобщения останутся на зачаточном уровне. Для их полноценного формирования надо держать определенный объем информации в локусе внимания. Недостаток полезных веществ сделает клетки мозга слабыми, и они не смогут справляться с этой задачей.

  • Внешне их недостаток по ребенку малозаметен. Малыш дошкольного возраста весел, общителен, легко вступает в контакт и подвижен. Но, у него может наблюдаться плохой аппетит, быстрая утомляемость и повышенная склонность к капризам.
  • Умственные занятия ребенок не любит. Быстро устает от познавательной деятельности. Интерес к окружающему понижен. «Почемучкой» такого малыша назвать нельзя.
  • Трудности в учебе появляются с первого дня обучения в школе. Учителя жалуются родителям на плохую старательность сына или дочки. Говорят о неусидчивости и невнимательности. Требуют новых и новых дополнительных занятий.
  • Но дополнительные занятия здесь не помогут. Мозг систематически недополучал нужные витамины. Единственный выход из ситуации – сбалансированное питание и витаминные комплексы.

Страдает и эмоциональная сторона личности ребенка. Позитивная роль витаминов в развитии мозга ребенка состоит и в создании правильного эмоционального фона. Они обеспечивают выработку серотонина и регуляции процессов возбуждения и торможения. Недостаток серотонина влияет на формирование характера. Ребенок растет капризным, нервным, возбудимым.

Витаминная группа В активизирует память и внимание. Она отвечает за скорость мыслительных процессов и их качество. Обеспечивает устойчивость внимания и дает достаточно силы для интеллектуальной работы.

Она влияет на химические процессы. С помощью этой витаминной группы происходит синтез аминокислот, отвечающих за передачу сигналов между клетками мозга. Их недостаток приводит к быстрому старению клеток, повышенной утомляемости и хронической усталости.

Достаточно В1 – хорошая память, наблюдательность, внимание.
Недостаток В1 – депрессия, плохое запоминание материала, быстрая утомляемость от умственных и физических нагрузок.
Продукты с В1: орехи, свинина, свиная печень, пивные дрожжи, зеленая гречка, картофель, крупы, неочищенные злаки, бобовые, шиповник.

Достаточно В2 – быстро думает, реагирует, соображает, выдерживает сильные психические нагрузки.
Недостаток В2 – сонливость, заторможенность, слабость.
Продукты с В2: орехи (миндаль, арахис), гречка, овсянка, сырые зеленые овощи, зелень, абрикосы, бобовые (чечевица, фасоль, горох).

Достаточно В3 – достаточно энергии для мозговой деятельности.
Недостаток В3 – сложно сконцентрироваться, плохая память, быстрая утомляемость.
Продукты с В3: печень, почки, жирная рыба, бобовые, орехи, кисломолочные продукты.

Достаточно В5 – хорошая долгосрочная память.
Недостаток В5 – быстрое забывание выученного материала, плохой сон, пониженное настроение.
Продукты с В5: говядина, субпродукты (печень, почки, сердце), орехи, бобовые, молоко, морская рыба.

Достаточно В6 – высокий интеллект, быстрое мышление.
Недостаточно В6 – тугодумность, тяжело анализировать материал, улавливать суть. Раздражительность, медлительность, плохой сон.
Продукты с В6: куриное мясо, жирная морская рыба, печень, бобовые, орехи, пшено, гранат, облепиха, хрен, часнок.

Достаточно В9 – скорость мышления, качественное запоминание.
Недостаток В9 – апатия, трудно сосредоточиться, быстрая утомляемость.
Продукты с В9: зелень, лекарственные травы (мята, мелисса, крапива, тысячелистник), ботва растений, листья малины, смородины, мясо, печень, свежее молоко и кисломолочные продукты.

Достаточно В12 – во время сна усвоенная информация переводится из кратковременной памяти в долговременную.
Недостаточно В12 – информация «стирается», поверхностный сон, быстрая утомляемость.

Для полноценной работы и развития мозга нужны и другие витамины: С, Е, D и Р. Витамин С помогает усвоению витаминной группы В и защищает организм от неблагоприятных воздействий. Витамин Е отвечает за очищение мозговых клеток от токсинов.

Витамин D способствует молодости клеток мозга, улучшает память и внимание. Витамин Р заботится о сосудах головного мозга. Благодаря ему, в мозг поступает достаточно питательных веществ и кислорода с кровью.

источник

Современные продукты не могут похвастаться большим количеством микроэлементов. Их дефицит отрицательно сказывается на памяти и мыслительных процессах. Особенно сильно это заметно у детей, которые каждый день усваивают огромное количество новой информации. Поэтому важно знать, какие витамины детям для памяти и работы мозга нужны, чтобы когнитивные функции развивались правильно.

До трех лет ребенок впитывает в себя информацию из окружающего мира как губка. В это время важно уделить внимание не только занятиям, созданию развивающей среды и тренировке памяти. Ребенок должен получать все вещества, необходимые для формирования здорового мозга и нервной системы. Сбалансированное и полноценное питание способно предотвратить острый авитаминоз. Тем не менее, недостаток некоторых элементов все же возможен.

Дефицит приводит к ухудшающейся памяти, проблемам с учебой и пониженному иммунитету. Поэтому два раза в год, весной и осенью, некоторые педиатры советуют принимать витамины для развития мозговой активности для детей. Но существуют и другие ситуации, в которых показаны эти препараты:

  1. Если в ходе обследования выявлен дефицит элемента. Как правило, в этом случае врач назначает одно или два лекарства для восполнения нехватки вещества.
  2. В условиях повышенной умственной активности, например, во время сдачи экзаменов или подготовки к сессии, когда особенно нужна крепкая память и внимание. Детские витамины мягко воздействуют на организм ребенка, повышая его концентрацию.
  3. Несбалансированное питание, которое не способно обеспечить поступление всех необходимых микроэлементов.

Существует множество микроэлементов, и все они играют свою роль в человеческом организме. К примеру, за работу мозга и нервной системы отвечают витамины группы В. Для человеческого организма они необходимы для:

  • нормального протекания обменных процессов;
  • синтеза аминокислот;
  • улучшения работы кишечника и состояния кожи;
  • работы сердца;
  • биосинтеза нейромедиаторов;
  • снижения стресса.
Читайте также:  Суперия витамины для детей состав

Нутриент группы В представляет собой не отдельное соединение, а несколько веществ, содержащих в своем составе молекулу азота. К этой группе относятся:

  • В1 – тиамин;
  • В2 – рибофлавин;
  • В3 – никотиновая кислота;
  • В9 – фолиевая кислота;
  • В5 – пантотеновая кислота;
  • В6 – пиридоксин;
  • В12 – цианокобаламин.

Но вышеперечисленных элементов недостаточно для полноценной работы головного мозга. Витамин С детям важен не меньше, он помогает тиамину и фолиевой кислоте усвоиться. Защищает мозг от окислительного стресса и предотвращают дегенерацию тканей, поэтому его рекомендуют даже пациентам с болезнью Альцгеймера.

Без витамина С ухудшается усвояемость железа, от которого напрямую зависит полноценное развитие памяти и мышления.

На интеллект человека влияет и жирорастворимый элемент А, который защищает клетки мозга от стресса и негативных факторов. Доказано, что его недостаток негативно сказывается на развитии детей и может привести к проблемам с памятью и вниманием. Еще один жизненно важный элемент — кальций. Он участвует во многих обменных и других процессах организма, а потому при его недостатке значительно снижаются когнитивные функции.

Для предотвращения авитаминоза и развития памяти у детей важно составить сбалансированное меню. Продукты, улучшающие память и работу мозга, давно известны:

  • красная жирная рыба (лосось, семга);
  • орехи;
  • какао и черный шоколад;
  • кофе;
  • дыня;
  • яйца.
  • брокколи;
  • оливковое и льняное масло;
  • авокадо.

Работу мозга и память улучшают продукты, содержащие в своем составе витамины группы В, жирные ненасыщенные кислоты или Омегу-3. К сожалению, обычно рыба и свежие фрукты и овощи стоят недешево, поэтому появляются в рационе не так часто, как нужно. Да и не все нутриенты, полученные из еды, усваиваются. К примеру, для того чтобы восполнить дефицит витамина Е, нужно съесть не меньше килограмма грецких орехов.

Выбор витаминов для развития мозга памяти для детей – дело сложное. Безответственные производители нередко добавляют в состав красители и ароматизаторы, которые могут вызвать у детей аллергию. Учитывая, что сейчас этой болезни подвержен каждый второй, выбирать нужно особенно осторожно.

«Пиковит» является одним из самых доступных БАДов в аптеке. В его состав входят следующие вещества:

  • цинк;
  • йод;
  • селен;
  • тиамин;
  • витамин D;
  • витамин В6;
  • витамин В12;
  • аскорбиновая кислота;
  • витамин РР.

Помимо активных компонентов в «Пиковите» также содержится ароматизатор с мандариновым вкусом, стеарат магния, полисорбат и аспартам.

Еще один бюджетный витаминный комплекс, который подходит для детей от четырех до одиннадцати лет. Состав этого препарата впечатляет: в «Мульти-табсе» содержится 11 витаминов, в том числе А, Е, D и В, и 7 минералов. Жевательные таблетки выпускаются несколькими вкусами, поэтому дети с удовольствием их пьют.

Как можно догадаться по названию, этот комплекс предназначен для детей от 7 до 14 лет. В одной упаковке содержится 60 таблеток, которых хватает на месяц, именно такой курс считается оптимальным.

В продукции компании «Алфавит» нутриенты не мешают усвояемости друг друга. К примеру, в комплексе №1 содержатся витамины С, В1, А и железо с медью. А в комплексе №2 – витамины С, Е, В2, В6, А и магний с цинком.

Пожалуй, самая любимая добавка среди детей. Выпускают витамины в форме мармеладных мишек, и малыши едят их с большим удовольствием. В состав входят все необходимые для работы мозга вещества. Принимать Вита Мишки можно детям с 3-х лет. Это хорошие витамины для развития мозга для детей, которые практически не имеют побочных эффектов.

Компания «Витрум» уже давно зарекомендовала себя как надежного производителя. В состав комплекса для детей входят следующие элементы:

  • витамин С;
  • витамин А;
  • витамин D;
  • все витамины группы В;
  • витамин К1;
  • биотин;
  • йод;
  • железо;
  • калий.

От других компаний «Витрум» отличает наличие в составе витамина К1. Принимать препарат можно детям с 7 лет.

Подобрать нужные витамины для детей, улучшающие память и внимание, бывает непросто. При выборе важны следующие детали:

  1. Состав . Мультивитаминные комплексы подходят для профилактики. Но если проблемы уже есть, то лучше отдать предпочтение монопрепаратам.
  2. Возрастная группа . Для детей до 3-х лет в аптеке сложно найти что-то подходящее. А вот для 3-4-летних малышей вариантов намного больше. Перед покупкой необходимо убедиться в том, что выбранный комплекс подходит для ребенка.
  3. Усвояемость . Правильное сочетание микроэлементов не менее важно, чем другие факторы. К примеру, витамин С лучше принимать с витамином Е. А вот в сочетании с В1 и В12 он практически не усваивается.
  4. Передозировка микроэлементами гораздо опаснее, чем их недостаток . Содержание нутриентов в препарате не должно превышать суточных норм. Кроме того, не стоит забывать и о веществах, поступающих в организм вместе с пищей.

Синтетические витамины усваиваются хуже тех, что содержатся в еде. Поэтому принимать их нужно по определенной схеме. Витамины для умственного развития ребенка лучше всего давать с утра, так как они увеличивают активность нервной системы. Если перепутать время и принять их вечером, то возможно появление бессонницы.

Также нельзя принимать несколько витаминных комплексов одновременно, так как это чревато передозировкой. На фоне применения Пиковита или Вита Мишек возможно окрашивание мочи в желтый цвет. Связано это с наличием в составе витамина В2 и тревожным симптомом не считается.

Так как в большинстве препаратов содержится витамин С, их не рекомендуется принимать одновременно со стрептоцидом. Аскорбиновая кислота усиливает действие его побочных эффектов.

С осторожностью нужно сочетать нутриенты с тетрациклином, который является главным активным веществом в таких препаратах, как Тигоцил и Минолексин.

Далеко не всегда БАДы бывают полезными, в некоторых случаях они могут серьезно навредить. Чтобы избежать ухудшения здоровья, перед приемом препаратов нужно обязательно проконсультироваться с врачом и сдать все необходимые анализы.

Главным противопоказанием является избыток микроэлементов в крови. Передозировка может вызвать головную боль, судороги, тошноту и образование камней в почках. Еще один повод не принимать добавки – аллергия и гиперчувствительность к одному из компонентов препарата. Принимать витамины осторожно стоит и в том случае, если у ребенка диагностировано заболевание щитовидной железы.

Родители постоянно переживают за здоровье своих детей. Исключительно с благими намерениями они покупают БАДы, но иногда вместо повышения иммунитета получают сыпь или гипервозбудимость.

Доктор Комаровский придерживается мнения, что витамины, улучшающие память ребенка, нужны далеко не всем. При этом он не отрицает значение микроэлементов, но подчеркивает, что получать добавки дети могут исключительно по рекомендации врача и только в случае симптомов их дефицита. Это значит, что не стоит бежать в аптеку просто так. Но если ребенок стал вялым, рассеянным и грустным, то стоит обратиться к специалисту и выслушать его советы.

Профилактического приема Комаровский рекомендует избегать. По его мнению, это не принесет таких результатов, как обычно разнообразное и сбалансированное меню. Вместо витаминов для развития мозговой деятельности родителям лучше не давать детям долго одни и те же продукты и вводить в рацион больше овощей и фруктов.

Витамины детям для памяти и работы мозга полезны, но не помогут в запущенных случаях. Лучшим лекарством для ума является полноценное сбалансированное меню, достаточно количество сна и развивающие занятия. Если выполнять все эти условия, то ребенок будет активным и любознательным. Если же что-то пошло не так и видны явные проблемы с развитием, то стоит обратиться к врачу и выяснить причину недомогания с помощью анализов. Детские витамины для умственного развития помогут, но далеко не во всех случаях.

источник

Витамины для памяти – органические вещества, улучшающие когнитивные функции мозга (внимание, интеллект, память, мышление). Наряду с этим, нутриенты участвуют в углеводном, белковом и жировом метаболизмах, поддерживают работу желёз внутренней секреции, «контролируют» минерализацию костной ткани, предупреждают развитие патологий сосудистого русла.

Учитывая, что память «отвечает» за сохранение, накопление и воспроизведение полученной информации, расстройство когнитивных функций приводит к негативным последствиям. А именно: снижению концентрации внимания, усилению «забывчивости», торможению умственных реакций, ухудшению интеллектуальных способностей.

Ослабление мозговой деятельности, в 90 % случаев, происходит из-за дефицита эссенциальных веществ в организме.

Рассмотрим перечень незаменимых нутриентов для памяти, источники их получения, полезные свойства.

Важнейшими нутриентами для мозга являются витамины группы В. Они играют первостепенную роль в передаче нервных импульсов в мозг, доставке кислорода тканям, восстановлении миелина нейронов, насыщении нервных клеток энергией, защите «органа мышления» от перегрузок и раннего старения.

Главные представители витаминов группы В:

  1. Тиамин (B1). Оптимизирует работу нейронов, улучшает когнитивные функции мозга, снижает нервную возбудимость, ускоряет умственные реакции. При нехватке тиамина происходит аккумулирование мочевой кислоты в организме, вследствие чего возникает «забывчивость», апатия, депрессия, бессонница, головная боль.

Природные источники нутриента – орехи, стручковый горох, рыба, куриные яйца, чеснок, гречневая крупа. Суточная доза – 1,5 миллиграмм.

  1. Рибофлавин (B2). Стимулирует мозговую деятельность, подавляет сонливость, снижает усталость (при умственных и физических нагрузках), предупреждает возникновение головных болей. Дефицит рибофлавина проявляется слабостью, заторможенностью мышления, медленным заживлением ран.

Продукты, содержащие витамин – молоко, кефир, творог, сметана, мясо. Дневная норма – 1,8 миллиграмм.

  1. Пантотеновая кислота (В5). Ускоряет передачу импульсов между нейронами (активизирует долгосрочную память), стимулирует синтез защитных антител (нейтрализует воздействие никотина и алкоголя). Признаки нехватки витамина В5: беспокойный сон, быстрая утомляемость, депрессивное настроение, «провалы» в памяти, ферментативные расстройства.

Пантотеновая кислота поступает в организм совместно с молоком, капустой, гречкой, фундуком и яйцами. Суточная потребность – 5 – 7 миллиграмм.

  1. Пиридоксин (B6). Повышает скорость мозговых реакций, устраняет тревожность, снижает раздражительность, защищает клетки ЦНС от повреждений. Интересно, что активность «органа мышления» напрямую зависит от концентрации пиридоксина в организме. Нехватка витамина B6 сопровождается следующими реакциями: ночными судорогами, психозами, снижением аппетита, ухудшением памяти, рвотными позывами.

Пищевые источники витамина – яйца, картофель, бананы, капуста. Для полноценной работы мозга важно принимать не менее 2 миллиграмм нутриента в сутки.

  1. Никотиновая кислота (В3). Стимулирует умственные реакции (за счёт синтеза энергии в нервных клетках), улучшает концентрацию внимания (путём усиления кровообращения), снижает нервное напряжение. При нехватке витамина РР возникают бессонница, мигрени, головокружения, припухлость языка, а в тяжёлых случаях – слабоумие, шизофрения, потеря сознания.

Нутриент содержится в сливочном масле, яичном желтке, птице (курятине), рыбе, гречневой крупе, молоке. Для полноценной работы головного мозга важно потреблять 15 – 20 миллиграмм ниацина в день.

  1. Фолиевая кислота (B9). Участвует в синтезе «мозговых» аминокислот (глицина, триптофана, тирозина), повышает скорость умственных реакций, нормализует сон, повышает иммунитет. Дефицит данного вещества ведёт к торможению деления клеток (особенно в мозге и кишечнике), анемии, нарушению сна, «провалам» в памяти, пищеварительным расстройствам.

Витамин В9 присутствует в кисломолочных продуктах, грибах, злаках, тыкве. Дневная норма – 0,4 миллиграмм.

  1. Цианокобаламин (В12). Регулирует суточную активность организма (фазы сна и бодрствования), «контролирует» переход информации из краткосрочной памяти в долговременную, нормализует психоэмоциональный фон. Дефицит витамина В12 – частая причина старческого слабоумия и «потери» памяти в пожилом возрасте.

Природные источники: пекарские и пивные дрожжи, говяжья и телячья печень, проросшая пшеница, зеленый лук, морепродукты. Дневная норма – 0,003 миллиграмм.

Кроме витаминов группы В, для улучшения памяти организм нуждается в следующих нутриентах:

  1. Витамин С (аскорбат кальция, L-аскорбиновая кислота). Нивелирует последствия физических и умственных перегрузок, усиливает мозговое кровообращение, повышает биодоступность витаминов группы В, укрепляет миелиновые оболочки нейронов.

Аскорбиновая кислота содержится в красном сладком перце, землянике, цитрусовых, черной смородине, хрене, шиповнике, щавеле. Суточная потребность в антиоксиданте составляет 1000 – 1500 миллиграмм.

  1. Витамин Е (токоферол, токотриенол). Защищает нервную ткань от губительного воздействия токсинов и свободных радикалов, укрепляет краткосрочную память, регулирует перепады настроения, ускоряет восприятие новой информации, усиливает выработку половых гормонов. Кроме того, регулярный приём токоферола сдерживает болезнь Альцгеймера.
Читайте также:  Супрадин кидс витамины для детей состав

Источники нутриента: авокадо, орехи, куриные яйца, растительные масла, кукуруза. Дневная норма – 10 – 20 миллиграмм.

  1. Витамин D (холекальциферол). Ускоряет передачу нервных сигналов в мозг (за счёт поддержания «правильной» концентрации кальция в крови), поддерживает эластичность нейронов, координирует выработку инсулина.

Холекальциферол содержится в следующих продуктах питания: рыбе, яйцах, мясе и печени крупного рогатого скота, молоке, сыре, сметане, твороге. Для поддержания хорошего самочувствия организм должен ежедневно получать от 100 до 500 миллиграмм нутриента в сутки.

  1. Витамин Р (биофлавоноиды). Укрепляют стенки нервных капилляров, предупреждают кровоизлияние в мозг, защищают клетки ЦНС от воздействия свободных радикалов.

Антиоксиданты поступают в организм совместно с ягодами шиповника, винограда, рябины, лимона, чёрной смородины. Суточная порция – 40 – 100 миллиграмм.

Интересно, что тело человека на 65 % состоит из воды, а клетки мозга – на 90%. В организме человека она распределена следующим образом: одна часть сосредоточена во внеклеточном пространстве, другая – находится внутри клеток. В первом случае благодаря воде, организм равномерно распределяет кислород, питательные вещества и выводит токсины из организма, во втором – обеспечивает обмен веществ, выработку энергии.

Для запоминания информации, обеспечения мыслительной функции важно выпивать не менее двух литров воды в день.

Симптомы обезвоживания мозга: эмоциональная нестабильность, тяжесть в голове, депрессия, раздражительность, злость, повышенная утомляемость, снижение способности концентрации внимания. Продолжительная нехватка воды (дегидратация) – причина уменьшения клеток мозга в объеме и массе, что ведет к развитию слабоумия, усугубляет течение амиотрофического склероза, болезней Альцгеймера, Паркинсона.

Нервное напряжение, стрессы, недосыпание – главные причины перевозбуждения головного мозга. Данное расстройство ведёт к нарушению кровообращения, и, как следствие, ухудшению памяти, снижению мозговой деятельности, ослаблению умственные реакций. Для профилактики данных проблем фарминдустрия выпускает витамины, укрепляющие память. Однако, у многих людей возникает вопрос: в чём секрет подобных лекарств, не преувеличена ли польза от их приёма?

Миф №1 «Таблетки помогут «с первого взгляда» запоминать номера телефонов, имена и страницы с текстом»

Это не совсем так, поскольку добавки влияют на память лишь косвенно. Главная задача таких средств – улучшение процессов, происходящих в мозге: кровообращения, обмена веществ, связей между нейронами, энергообмена в тканях, передачи нервных импульсов в ЦНС, регенерации миелиновых оболочек нейронов. После восстановления данных процессов, в 80 % случаев, повышается скорость и качество запоминания.

Опасное заблуждение. Данные препараты, как и любые лекарственные средства, имеют ограничения.

Противопоказания: беременность, лактация, атеросклероз, дисфункции мозгового кровотока, артериальная гипотензия, расстройства пуринового метаболизма, эрозийный гастрит. Кроме того, некоторые препараты (сильнодействующие) показаны только после хирургических вмешательств или черепно-мозговых травм.

Помните, добавки для мозга принимают только по назначению врача-невролога.

Частично правда. Для укрепления памяти важно, в первую очередь, выполнять зарядку (в том числе дыхательную), потреблять полноценную пищу, тренировать умственные способности (запоминать текст или изучать иностранный язык), принимать соевый лецитин, выпивать 2 литра чистой воды в день, регулярно проходить витаминные курсы.

В пожилом возрасте передача нервных импульсов, реакции обмена ослабевают, поэтому люди преклонных лет чаще молодежи нуждаются в лечении ноотропными или поливитаминными комплексами.

Заключение и назначение делает лечащий врач, исходя из состояния здоровья, возраста и сопутствующих расстройств. Не занимайтесь самолечением!

Данное утверждение основывается на мнении, что первые признаки слабоумия (снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, ослабление интеллекта, перепады настроения) можно купировать лекарствами, улучшающими мозговой кровоток. Однако, это не так, поскольку в основе развития болезни Альцгеймера лежат дегенеративные процессы головного мозга, в частности тотальная атрофия нервной ткани. Причины возникновения данного недуга, на сегодняшний день, до конца не изучены. Медикаментозное лечение деменции включает в себя применение препаратов, направленных на нормализацию обменных процессов в мозге, улучшение трофики нервной ткани, детоксикацию организма, снижение неврологических дисфункций (депрессий, тревожности, галлюцинаций). Поэтому при первых симптомах ухудшения памяти незамедлительно обратитесь к неврологу (для выяснения «природы» расстройства и назначения соответствующей терапии).

Одна из распространённых причин низкого интеллекта у детей – нарушение мозгового кровообращения. При этом, малыши плохо запоминают информацию, не могут сосредоточиться, быстро утомляются.

Такие дисфункции в 90 % случаев связаны с дефицитом эссенциальных веществ в организме. Для устранения и профилактики когнитивных расстройств рацион ребёнка обогащают овощами, фруктами, ягодами, зеленью, орехами, злаками, кисломолочными продуктами. Наряду с этим, потребность в витаминах компенсируют при помощи биологически активных комплексов.

Рассмотрим популярные средства «для мозгов»:

  1. «Юниор Би Смарт» (Vision, Ирландия). Детские поливитамины, выпускаемые в форме фигурных жевательных капсул (рыбок) с натуральным карамельно-фруктовым вкусом. В состав добавки входят жирорастворимые витамины (А, D, Е), липиды (омега-3). Препарат используют для улучшения памяти, мышления, умственных реакций, нормализации работы ЦНС, снижения чрезмерной возбудимости у ребенка. Жевательные пастилки принимают единожды в сутки по 1 штуке (после завтрака).
  2. «Витрум Мемори» (Unipharm, США). Органическое средство на основе экстракта гинкго билоба. Кроме того, добавка содержит 4 витамина (В1, В2, В6, C) и 1 микроэлемент (цинк). При регулярном приёме «Витрума» улучшается кровообращение мозга, повышаются интеллектуальные способности, увеличивается срок жизни нервных клеток, снижается активность тромбообразующего фактора. Препарат принимают дважды в день по одной капсуле.
  3. «Глицин Био» (Farmaplant, Россия). Ноотропный монопрепарат, состоящий из «мозговой» аминокислоты L-glycine. При регулярном приёме добавки нормализуются реакции торможения и возбуждения в ЦНС, улучшаются метаболические процессы в мозгу, восстанавливается синтез нуклеиновых кислот в организме.

Показания к применению: задержка умственного развития (у детей), нарушения сна, нервная возбудимость, стрессовые состояния, реабилитация после черепно-мозговых травм и нейроинфекций (в комплексной терапии). Суточная доза для новорожденных составляет 25 миллиграмм, младенцев от 1 до 3 лет – 50 миллиграмм, детей старше трёх лет – 100 миллиграмм.

  1. «Пиковит Омега-3» (КРКА, Словения). Мультикомпонентный состав, выпускаемый в виде сиропа с персиковым вкусом. Комплекс включает в себя рыбий жир (источник омега-3), витамины группы В (тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевую кислоту), холекальциферол, ретинол, токоферол. Ингредиенты добавки, улучшая мозговой кровоток, повышают его когнитивные функции, в том числе адаптацию ребёнка к школьным нагрузкам.

Сироп потребляют в чистом или разведённом виде единожды в сутки (после завтрака). Схема приёма: малышам от 1 до 5 лет – 5 миллилитров, школьникам (6 – 14 лет) – 7,5 миллилитров, детям старше 15 лет – 10 миллилитров.

  1. «Биотредин» (МНПК Биотики, Россия). Препарат на основе витамина В6 и L-треонина (аминокислоты). Фитодобавку применяют для улучшения краткосрочной и долгосрочной памяти, повышения умственной работоспособности, снятия психоэмоционального напряжения у школьников. Дневная дозировка для детей – 1 – 2 таблетки (под язык).

Роль нервной системы заключается в восприятии и анализе поступившей извне информации. Кроме того, она руководит движениями человека и отвечает за слаженную работу всего организма. Проявлением высшей нервной деятельности являются речь, эмоции, память и интеллект. Интересно, что нарушение биохимических реакций в мозгу, в первую очередь, отражается на качестве запоминания.

Перечень препаратов для улучшения памяти:

  1. «Нейростронг» (Artlife, Россия). Биоактивный комплекс, предназначенный для укрепления нервной системы, ускорения восстановительных процессов после инсульта, профилактики дисфункций микроциркуляторного русла головного мозга. В состав препарата входят: L-глутаминовая кислота, имбирь, солодка, гинкго билоба, лецитин, черника, витамины В1, В3, В6.

Детям до 5 лет назначают по 1 таблетке 2 – 3 раза в сутки, школьникам и взрослым – по 2 – 3 пилюли трижды в день.

  1. «Интеллан» (Herbion Pakistan, Пакистан). Органическая добавка, в состав которой входят 6 видов целебных трав (гинкго билоба, центелла азиатская, херпестис монниерра, кориандр посевной, амомум шиловидный, эмблика лекарственная). Препарат используют для стимуляции мозговой деятельности (путём активации нейротрансмиттерных центров), купирования тревожности (психогенной и невротической природы), повышения интеллектуальных способностей, ликвидации головокружений (вызванных нейросенсорными изменениями).

Стандартная схема приёма: по 1 капсуле или 10 миллилитров сиропа дважды в день.

  1. «Нейро Плас» (Vitaline, Россия). Натуральный биокомплекс, повышающий память, внимание, настроение. Активные компоненты состава: готу кола, имбирь, солодка, гинкго билоба. При регулярном приёме добавки улучшается приток кислорода и крови к тканям, снижается проницаемость сосудистой стенки, повышается жизненный тонус организма, ускоряется регенерация пигмента сетчатки, ускоряется психомоторное и речевое развитие (у детей).

Препарат принимают трижды в день по 1 капсуле после еды.

  1. «Мемори райз» (Artlife, Россия). Лечебно-профилактический препарат для оптимизации питания клеток мозга, повышения концентрации внимания, улучшения памяти. Биодобавка включат в себя растительные экстракты (готу-кола, пустырник пятилопастный, гинкго билоба, боярышник колючий, женьшень корейский, гуарана, каштан конский), аминокислоты (L-глутамин, L-метионин, L-тирозин, L-фенилаланин, L-карнитин, гамма-аминомасляную кислоту), витамины (В1, В3, В4, В5, В6, В8, В9, В12), макроэлементы (кальций, магний).

С профилактической целью препарат принимают по 1 – 2 таблетки дважды в день, с лечебной – 2 пилюли 3 раза в сутки.

  1. «Мозг и память» (Herb Pharm, США). Коллоидный раствор для нормализации умственной деятельности, снижения нервной возбудимости и улучшения сна. Концентрат содержит экстракты готу кола, гинкго билоба, шлемника бокоцветного, шалфея и розмарина.

Препарат употребляют в перерывах между едой по 0,7 миллилитров 2 – 3 раза в день.

Учитывая, что пищевой рацион напрямую влияет на работоспособность мозга, важно знать какие продукты стимулируют его работу.

«Питание» для внимания и памяти:

  1. Цельнозерновые продукты (зелёная гречка, нешлифованный рис, пшеничные отруби, ржаной хлеб, расплющенные хлопья овса). Данные продукты поставляют в организм витамины группы В, железо, магний, кальций и калий.
  2. Жирная рыба (лосось, форель, скумбрия, сардина, корюшка, сельдь, хамса). Природный источник липидов омега-3, макроэлементов (фосфора, кальция, калия), микроэлементов (цинка, хрома, марганца, меди, селена), витаминов (А, D, В1, В2, В3, В5, В6, В9, В12).
  3. Авокадо. Содержит жирорастворимые витамины (А, Е) и полиненасыщенные липиды омега – 3.
  4. Орехи (грецкие, фундук, миндаль, кешью). В их состав входят практически все витамины группы В, альфа-линоленовая кислота (растительная омега-3), бета-каротин, токоферол, магний, железо, фосфор, цинк, медь и йод.
  5. Ягоды (черника, клюква, голубика, виноград). Они являются пищевым источником природных антиоксидантов: антоцианов, флавоноидов, витаминов А, В, С, К.
  6. Овощи (помидоры, баклажаны, свекла, капуста, морковь, шпинат). При чередовании таких продуктов организм насыщается бета-каротином, железом, йодом, цинком, фолиевой кислотой, витаминами К, В и Е. При этом, цвет овоща определяет присутствие в нём того или иного антиоксиданта. Например, баклажан (фиолетовый окрас) содержит насунин, свёкла (красный цвет) – антоцианин, шпинат (зелёный оттенок) – фолиевую кислоту.
  7. Пряности (корица, куркума, шафран, розмарин, шалфей, имбирь). В состав приправ входят следующие вещества: эфирные масла, витамины (С, В, E), органические кислоты (карнозиновая, яблочная), аминокислоты (треонин, валин, лизин, триптофан, изолейцин), микроэлементы (медь, цинк, железо, селен), макроэлементы (калий, магний, фосфор, кальций).
  8. Мёд. Натуральная альтернатива сахару. Поставляет в организм аминокислоты и глюкозу, необходимые для восполнения энергетических запасов организма.

Для улучшения памяти используют травы-адаптогены: гинкго-билобо, готу-кола, женьшень, элеутерококк, радиолу. Их заваривают и пьют курсами (по 2 –3 раза в сутки на протяжении 14 – 30 дней).

Память – важнейшая функция нервной системы, отвечающая за запоминание, накопление и воспроизведение полученной информации. Однако, при нарушении межнейронных связей в мозгу, у человека возникают рассеянность, забывчивость, раздражительность, тревожность, дезориентация в пространстве. В основе таких проблем, в 80 % случаев, лежит дефицит эссенциальных веществ в организме.

При стойком гиповитаминозе ухудшается мозговое кровообращение, повреждаются миелиновые мембраны нервных клеток, повышается сосудистая проницаемость.

Для предупреждения таких расстройств важно ежедневно восполнять потребность организма в витаминах (В, С, E, D, P), микро- и макроэлементах (магний, фосфор, сера, калий, кальций, цинк, медь, железо), эссенциальных жирах (омега-3, 6, 9). Получить их можно из цельнозернового хлеба, пророщенных злаков, сырых орехов и семечек, жирных сортов рыб, яиц, каш, фруктов, кисломолочных продуктов.

Для профилактики венозных застоев в мозгу, целесообразно принимать добавки для памяти – «Витрум Мемори», «Направит», «Активный день», «Форевер Гинкго Плюю», «Глицин», «Аминалон», «Фенотропил». Однако, вид комплекса определяет врач-невролог, на основании клинического анамнеза пациента.

источник