Меню Рубрики

Витамины для мозга детям до года

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Работоспособность головного мозга зависит от качества питания. Но не каждый человек может позволить себе полноценно и разнообразно питаться. У одних людей не хватает финансов на качественную пищу, у других – в регионе проживания не выращиваются фрукты и овощи, у третьих – имеются противопоказания к приему определенных продуктов. Бывает, что человеческий организм не усваивает молочные продукты или реагирует аллергией на некоторую растительную еду. В этой ситуации приходится употреблять синтетические витамины для мозга и памяти.

Больше всего человеческий мозг нуждается в витаминах группы B. Еще пользу приносят рутин, предотвращающий геморрагические инсульты, токоферол, не дающий токсическим соединениям проникнуть в мозг, кальциферол, затормаживающий развитие злокачественных опухолей.

Существует перечень витаминов, благотворно влияющих на память, умственную деятельность, кровообращение в мозге. После приема этих витаминов человек становится более уравновешенным, спокойным, у него повышается работоспособность, улучшается концентрация внимания. После восстановления кровообращения мозг начинает получать достаточное количество питательных элементов, необходимых для его устойчивой и активной деятельности.

Эти витамины особенно нужны для правильного функционирования нервной системы. Без них мозг не может выполнять основные функции: поддерживать память, контролировать мыслительную деятельность. Витамины данной группы нормализуют работу нервных волокон, препятствуют раннему старению организма, помогают справляться со стрессами, умственными и психическими перегрузками. При авитаминозе у человека возникают проблемы с памятью и нервные расстройства, отмечается снижение мозговой работоспособности.

  1. Витамин B1 или тиамин. Придает энергии организму, устраняет усталость, надолго поддерживает ощущение бодрости. Также укрепляет память, помогает бороться с бессонницей, депрессией, последствиями стрессов. Контролирует доставку в головной мозг глюкозы. При дефиците тиамина у человека отмечаются патологии сердечно-сосудистой системы, депрессия, нарушение сна, нервозность, проблемы с памятью и координацией движений.
  2. Витамин B2 или рибофлавин. Снабжает организм энергией, стимулирует работу головного мозга. Участвует в формировании нервных волокон. Помогает долго не уставать при интенсивных физических нагрузках. О недостатке в организме рибофлавина сигнализируют головные боли, стремительное похудение, вялость, неловкость движений, сонливость.
  3. Витамин B3 или никотиновая кислота. Одно из важнейших веществ в организме человека, участвующее в образовании ферментов. Витамин контролирует расщепление пищи и получение из нее энергии, активизирует работу мозга. При дефиците вещества человек испытывает усталость и угнетенность, не способен сконцентрироваться, впадает в депрессию.
  4. Витамин B5 или пантотеновая кислота. Контролирует долговременную память, участвует в передаче импульсов между нервными окончаниями. Регулирует синтез антител, уничтожающих токсины, поступающие в организм с сигаретным дымом и алкоголем. О недостатке витамина сигнализируют головные боли, плохая память, бессонница, ломота в мышцах.
  5. Витамин B6 или пиридоксин. Улучшает умственные способности, стимулирует процессы мышления. У здоровых и хорошо питающихся людей самостоятельно синтезируется в организме. При дефиците вещества отмечаются приступы паники, вспыльчивость, угнетенность, нервозность, бессонница, заторможенность мыслей.
  6. Витамин B9 или фолиевая кислота. Повышает тонус организма, укрепляет память, нормализует работу нервной системы. Дефицит витамина отмечается преимущественно у курильщиков и любителей спиртных напитков. При нехватке вещества человек теряет память, плохо спит, беспричинно тревожится, быстро устает, чувствует себя разбитым и потерянным.
  7. Витамин B12 или цианокобаламин. Контролирует смену фаз сна и бодрствования в головном мозге. При дефиците вещества человеку сложно просыпаться утром, поддерживать режим дня, привыкать к часовым поясам. О недостатке витамина в организме сигнализируют головокружения, угнетенность, вспыльчивость, низкая сообразительность, заторможенность мыслей, плохая память.

Является мощнейшим антиоксидантом, помогает витаминам группы B усваиваться, поддерживает умственную и физическую работоспособность. Регулирует работу нейромедиаторов головного мозга. При нехватке витамина C человек выглядит апатичным, подавленным, усталым, раздраженным.

Защищает организм от воздействия негативных факторов, укрепляет кровеносные сосуды, существенно снижает вероятность возникновения болезни Альцгеймера. Является сильным антиоксидантом, убирает из организма токсичные соединения и продукты распада. При недостатке витамина E человек становится вспыльчивым, агрессивным, взрывным, теряет способность адекватно мыслить.

Контролирует процессы окисления-восстановления в организме. Снижает риск развития онкологических заболеваний головного мозга, поддерживает в нормальном состоянии сердце и кровеносные сосуды. При дефиците витамина D ухудшается зрение, возникают кожные патологии, развивается апатичность, нарушается сон, теряется аппетит.

Предотвращает мозговые кровотечения, восстанавливает прочность и эластичность кровеносных сосудов. Относится к антиоксидантам, нормализует окислительно-восстановительные реакции в организме. При дефиците витамина P у человека часто идет кровь из носа, кровоточат десны, на теле формируются гематомы. Человек постоянно вялый и апатичный.

Ниже перечисляются витаминные комплексы для стимулирования умственной деятельности, улучшения памяти, восстановления нервной системы, подходящие взрослым и подросткам.

  1. Витрум Мемори. Таблетки, содержащие витамины группы B, аскорбиновую кислоту, цинк и экстракт гинкго билоба. Улучшают кровообращение, укрепляют капилляры головного мозга. В итоге клетки мозга хорошо насыщаются кислородом и питательными веществами, ум проясняется, мыслительные реакции ускоряются. Еще препарат используется для предупреждения мигреней.
  2. Супрадин. Витаминный комплекс, включающий минералы и микроэлементы. Компоненты подобраны в оптимальной концентрации. В состав таблеток включены витамины группы B, аскорбиновая кислота, ретинол, витамин D3, биотин. Из минеральных элементов содержатся кальций, марганец, фосфор, магний, железо, цинк и медь. Рекомендуется принимать для профилактики авитаминоза, восполнения суточной нормы соединений, необходимых для хорошей работы мозга.
  3. Геримакс Энерджи. Комплекс, включающий витамины, минералы, экстракты зеленого чая и женьшеня. Препарат назначается для укрепления долговременной памяти. Помогает справляться с последствиями интенсивных умственных нагрузок и бессонницы.
  4. Рыбий жир. Всем известное и часто применяемое средство для улучшения памяти и нормализации состояния кровеносных сосудов. Рекомендуется подросткам для развития интеллектуальных способностей и поддержания в норме психики, а также старикам для сохранения памяти. В составе рыбьего жира присутствуют омега-3 и омега-6- полиненасыщенные жирные кислоты, пальмитиновая и стеариновая кислоты, холестерин, соединения фосфора, йода, серы.

Студенты и дети школьного возраста не всегда питаются качественно, поэтому их организм страдает от нехватки витаминов и питательных элементов. Студентам и школьникам обязательно надо употреблять витаминные и минеральные препараты для улучшения памяти, поддержания ума и концентрации внимания, активизирования работы мозга, нормализации состояния нервной системы. Лучшие витамины для памяти и мозговой активности, подходящие ребенку школьного возраста и подростку, перечисляются ниже.

  1. Брейн Бустер. Биологически активная добавка, реализуемая в форме суспензии. Содержит витамины группы B, аскорбиновую кислоту, токоферол, кальциферол, биотин, гиперзин, селен, экстракты гинкго билоба и косточек винограда, прочие активные вещества для нормализации метаболизма и улучшения кровообращения в мозговых сосудах. Препарат способствует ускорению передачи сигналов нервными клетками, в результате чего дети лучше воспринимают новые данные, легко привыкают к высоким нагрузкам в школе.
  2. Ортомол Ментал. Высокоэффективный витаминный комплекс и биологически активная добавка. Включает витамины группы B, биотин, аскорбиновую кислоту, магний – вещества, которые благотворно влияют на состояние нервной системы. Препарат предназначается для детей и подростков, ведущих активную жизнь, ежедневно занимающихся интеллектуальным трудом и спортом, часто недосыпающих. Комплекс способствует повышению работоспособности, помогает бороться с последствиями стрессов и недосыпа. Полезен для развития внимательности и адаптационных способностей. Содержит каротиноиды, важные для поддержания остроты зрения.
  3. Глицин. Препарат, основу которого составляют заменимые аминокислоты. Таблетки помогают детям бороться с последствиями стрессов и перенапряжений, обусловленных тяжестью учебного процесса.
  4. Фосфатид-Комплекс. Препарат на основе лецитина – фосфолипидного комплекса натурального происхождения. Без лецитина не могут нормально функционировать печень и нервная система. Вещество активизирует метаболизм, отвечает за обмен липидов, поддерживает в норме уровень холестерина, участвует в восстановлении поврежденных клеток. Препарат рекомендуется школьникам для улучшения интеллектуальных способностей, студентам для лучшего усвоения знаний и повышения концентрации внимания.

Активно растущему и развивающемуся детскому организму нужны в оптимальном количестве витамины и питательные вещества. Маленьким детям обязательно следует давать витаминные комплексы, благотворно влияющие на нервную систему, способствующие развитию интеллектуальных способностей. Употребление витаминосодержащих препаратов является необходимым для первоклассника, сталкивающегося с непривычными умственными перегрузками в ходе учебы. Самые качественные и популярные витаминные комплексы для малышей и младших школьников приводятся ниже.

  1. Пиковит. Поливитаминный комплекс, дополненный минералами. В состав включены витамины группы B, аскорбиновая кислота, ретинол, кальциферол, кальций, фосфор. Препарат реализуется в таблетированной форме и в виде сиропа. Рекомендуется для предупреждения авитаминоза, повышения умственной и физической активности. Сироп предназначается для малышей от года, жевательные таблетки – для детей с 3 лет, таблетки для рассасывания во рту – для детей с 7 лет.
  2. Витрум Юниор. Детские витамины, реализуемые в виде жевательных таблеток. Назначаются детям 7 – 14 лет. Комплекс включает 13 витаминов и 10 минеральных веществ. Поддерживает в норме психику и нервы ребенка, способствует развитию ума, усидчивости, сообразительности. Школьникам старшего возраста рекомендуется Витрум Тинейджер, жевательные таблетки следует принимать с 14 до 18 лет. Препарат помогает подросткам адаптироваться к умственным, психическим и физическим нагрузкам. Желательно употреблять его при подготовке к экзаменам или участии в спортивных состязаниях.
  3. Мульти-табс. Группа из витаминных комплексов, носящих разные названия, предназначается для детей всех возрастов. Мульти-табс Бэби – витаминосодержащие капли для младенцев первого года жизни. Мульти-табс Малыш назначается малышам 1 – 4 лет, содержит 11 витаминов, йод и другие минеральные вещества. Мульти-табс Юниор принимают дети 4 – 9 лет для адаптации к детсадовским и школьным условиям, укрепления иммунитета, быстрого усвоения информации, развития речи. Мульти-табс Тинейджер рекомендуется школьникам подросткового возраста, способствует нормальному функционированию нервной системы, улучшает внимание, память, интеллект.
  4. Джунгли. Группа из витаминных комплексов для детей разного возраста. Джунгли Бэби назначается младенцам до года, содержит ретинол, кальциферол, аскорбиновую кислоту. Жевательные таблетки Джунгли, состоящие из 10 витаминов и бета-каротина, принимают дети с 3 лет. Комплекс поддерживает здоровье головы и активность функций головного мозга, способствует нормальному развитию нервных волокон. Сироп Джунгли Кидс предназначается для детей 2 – 6 лет, включает 12 витаминов и 9 минералов.
  5. Компливит Актив. Поливитаминный комплекс для детей 8 – 12 лет. Включает все необходимые детскому организму витамины и минералы. Рекомендуется принимать для улучшения памяти, поддержания в норме психики и физических способностей, быстрого привыкания к умственным нагрузкам.
Читайте также:  Витамины для бодрости и энергии для детей

Для сохранения памяти и поддержания работоспособности мозга важно качественное питание. Людям, занимающимся интеллектуальным трудом, следует придерживаться специальной диеты. Для стимулирования работы мозга полезны нижеприведенные продукты.

  1. Цельнозерновой хлеб. Богат витаминами группы B.
  2. Орехи. Полезны как источник токоферола. Являются высокобелковой пищей, обеспечивают хорошую работу головного мозга.
  3. Рыба жирных сортов. Рекомендуется есть ее для насыщения организма омега-3 жирными кислотами, йодом, селеном и другими микроэлементами.
  4. Креветки. Богаты витамином D.
  5. Семечки тыквы. Недорогие и вкусные источники цинка, других полезных для мозга веществ.
  6. Баклажан. В кожуре содержатся антоцианы – пигменты из группы флавоноидов, сильные защитники мозга от патологических изменений.
  7. Черника. В ней содержатся вещества, предотвращающие потерю памяти.
  8. Курятина. Богата рибофлавином, пиридоксином, цианокобаламином.
  9. Черный шоколад. В нем содержатся вещества, активизирующие работу головного мозга. Но увлекаться сладким продуктом не следует.

Лучшей профилактикой потери памяти и снижения работоспособности мозга являются крепкий сон, качественное питание, двигательная активность, постоянные тренировки ума. Если вести здоровый образ жизни, регулярно пить витамины, то головной мозг сохранит активность и высокую работоспособность до глубокой старости.

источник

Современные продукты не могут похвастаться большим количеством микроэлементов. Их дефицит отрицательно сказывается на памяти и мыслительных процессах. Особенно сильно это заметно у детей, которые каждый день усваивают огромное количество новой информации. Поэтому важно знать, какие витамины детям для памяти и работы мозга нужны, чтобы когнитивные функции развивались правильно.

До трех лет ребенок впитывает в себя информацию из окружающего мира как губка. В это время важно уделить внимание не только занятиям, созданию развивающей среды и тренировке памяти. Ребенок должен получать все вещества, необходимые для формирования здорового мозга и нервной системы. Сбалансированное и полноценное питание способно предотвратить острый авитаминоз. Тем не менее, недостаток некоторых элементов все же возможен.

Дефицит приводит к ухудшающейся памяти, проблемам с учебой и пониженному иммунитету. Поэтому два раза в год, весной и осенью, некоторые педиатры советуют принимать витамины для развития мозговой активности для детей. Но существуют и другие ситуации, в которых показаны эти препараты:

  1. Если в ходе обследования выявлен дефицит элемента. Как правило, в этом случае врач назначает одно или два лекарства для восполнения нехватки вещества.
  2. В условиях повышенной умственной активности, например, во время сдачи экзаменов или подготовки к сессии, когда особенно нужна крепкая память и внимание. Детские витамины мягко воздействуют на организм ребенка, повышая его концентрацию.
  3. Несбалансированное питание, которое не способно обеспечить поступление всех необходимых микроэлементов.

Существует множество микроэлементов, и все они играют свою роль в человеческом организме. К примеру, за работу мозга и нервной системы отвечают витамины группы В. Для человеческого организма они необходимы для:

  • нормального протекания обменных процессов;
  • синтеза аминокислот;
  • улучшения работы кишечника и состояния кожи;
  • работы сердца;
  • биосинтеза нейромедиаторов;
  • снижения стресса.

Нутриент группы В представляет собой не отдельное соединение, а несколько веществ, содержащих в своем составе молекулу азота. К этой группе относятся:

  • В1 – тиамин;
  • В2 – рибофлавин;
  • В3 – никотиновая кислота;
  • В9 – фолиевая кислота;
  • В5 – пантотеновая кислота;
  • В6 – пиридоксин;
  • В12 – цианокобаламин.

Но вышеперечисленных элементов недостаточно для полноценной работы головного мозга. Витамин С детям важен не меньше, он помогает тиамину и фолиевой кислоте усвоиться. Защищает мозг от окислительного стресса и предотвращают дегенерацию тканей, поэтому его рекомендуют даже пациентам с болезнью Альцгеймера.

Без витамина С ухудшается усвояемость железа, от которого напрямую зависит полноценное развитие памяти и мышления.

На интеллект человека влияет и жирорастворимый элемент А, который защищает клетки мозга от стресса и негативных факторов. Доказано, что его недостаток негативно сказывается на развитии детей и может привести к проблемам с памятью и вниманием. Еще один жизненно важный элемент — кальций. Он участвует во многих обменных и других процессах организма, а потому при его недостатке значительно снижаются когнитивные функции.

Для предотвращения авитаминоза и развития памяти у детей важно составить сбалансированное меню. Продукты, улучшающие память и работу мозга, давно известны:

  • красная жирная рыба (лосось, семга);
  • орехи;
  • какао и черный шоколад;
  • кофе;
  • дыня;
  • яйца.
  • брокколи;
  • оливковое и льняное масло;
  • авокадо.

Работу мозга и память улучшают продукты, содержащие в своем составе витамины группы В, жирные ненасыщенные кислоты или Омегу-3. К сожалению, обычно рыба и свежие фрукты и овощи стоят недешево, поэтому появляются в рационе не так часто, как нужно. Да и не все нутриенты, полученные из еды, усваиваются. К примеру, для того чтобы восполнить дефицит витамина Е, нужно съесть не меньше килограмма грецких орехов.

Выбор витаминов для развития мозга памяти для детей – дело сложное. Безответственные производители нередко добавляют в состав красители и ароматизаторы, которые могут вызвать у детей аллергию. Учитывая, что сейчас этой болезни подвержен каждый второй, выбирать нужно особенно осторожно.

«Пиковит» является одним из самых доступных БАДов в аптеке. В его состав входят следующие вещества:

  • цинк;
  • йод;
  • селен;
  • тиамин;
  • витамин D;
  • витамин В6;
  • витамин В12;
  • аскорбиновая кислота;
  • витамин РР.

Помимо активных компонентов в «Пиковите» также содержится ароматизатор с мандариновым вкусом, стеарат магния, полисорбат и аспартам.

Еще один бюджетный витаминный комплекс, который подходит для детей от четырех до одиннадцати лет. Состав этого препарата впечатляет: в «Мульти-табсе» содержится 11 витаминов, в том числе А, Е, D и В, и 7 минералов. Жевательные таблетки выпускаются несколькими вкусами, поэтому дети с удовольствием их пьют.

Как можно догадаться по названию, этот комплекс предназначен для детей от 7 до 14 лет. В одной упаковке содержится 60 таблеток, которых хватает на месяц, именно такой курс считается оптимальным.

В продукции компании «Алфавит» нутриенты не мешают усвояемости друг друга. К примеру, в комплексе №1 содержатся витамины С, В1, А и железо с медью. А в комплексе №2 – витамины С, Е, В2, В6, А и магний с цинком.

Пожалуй, самая любимая добавка среди детей. Выпускают витамины в форме мармеладных мишек, и малыши едят их с большим удовольствием. В состав входят все необходимые для работы мозга вещества. Принимать Вита Мишки можно детям с 3-х лет. Это хорошие витамины для развития мозга для детей, которые практически не имеют побочных эффектов.

Компания «Витрум» уже давно зарекомендовала себя как надежного производителя. В состав комплекса для детей входят следующие элементы:

  • витамин С;
  • витамин А;
  • витамин D;
  • все витамины группы В;
  • витамин К1;
  • биотин;
  • йод;
  • железо;
  • калий.

От других компаний «Витрум» отличает наличие в составе витамина К1. Принимать препарат можно детям с 7 лет.

Подобрать нужные витамины для детей, улучшающие память и внимание, бывает непросто. При выборе важны следующие детали:

  1. Состав . Мультивитаминные комплексы подходят для профилактики. Но если проблемы уже есть, то лучше отдать предпочтение монопрепаратам.
  2. Возрастная группа . Для детей до 3-х лет в аптеке сложно найти что-то подходящее. А вот для 3-4-летних малышей вариантов намного больше. Перед покупкой необходимо убедиться в том, что выбранный комплекс подходит для ребенка.
  3. Усвояемость . Правильное сочетание микроэлементов не менее важно, чем другие факторы. К примеру, витамин С лучше принимать с витамином Е. А вот в сочетании с В1 и В12 он практически не усваивается.
  4. Передозировка микроэлементами гораздо опаснее, чем их недостаток . Содержание нутриентов в препарате не должно превышать суточных норм. Кроме того, не стоит забывать и о веществах, поступающих в организм вместе с пищей.

Синтетические витамины усваиваются хуже тех, что содержатся в еде. Поэтому принимать их нужно по определенной схеме. Витамины для умственного развития ребенка лучше всего давать с утра, так как они увеличивают активность нервной системы. Если перепутать время и принять их вечером, то возможно появление бессонницы.

Также нельзя принимать несколько витаминных комплексов одновременно, так как это чревато передозировкой. На фоне применения Пиковита или Вита Мишек возможно окрашивание мочи в желтый цвет. Связано это с наличием в составе витамина В2 и тревожным симптомом не считается.

Так как в большинстве препаратов содержится витамин С, их не рекомендуется принимать одновременно со стрептоцидом. Аскорбиновая кислота усиливает действие его побочных эффектов.

С осторожностью нужно сочетать нутриенты с тетрациклином, который является главным активным веществом в таких препаратах, как Тигоцил и Минолексин.

Далеко не всегда БАДы бывают полезными, в некоторых случаях они могут серьезно навредить. Чтобы избежать ухудшения здоровья, перед приемом препаратов нужно обязательно проконсультироваться с врачом и сдать все необходимые анализы.

Главным противопоказанием является избыток микроэлементов в крови. Передозировка может вызвать головную боль, судороги, тошноту и образование камней в почках. Еще один повод не принимать добавки – аллергия и гиперчувствительность к одному из компонентов препарата. Принимать витамины осторожно стоит и в том случае, если у ребенка диагностировано заболевание щитовидной железы.

Родители постоянно переживают за здоровье своих детей. Исключительно с благими намерениями они покупают БАДы, но иногда вместо повышения иммунитета получают сыпь или гипервозбудимость.

Доктор Комаровский придерживается мнения, что витамины, улучшающие память ребенка, нужны далеко не всем. При этом он не отрицает значение микроэлементов, но подчеркивает, что получать добавки дети могут исключительно по рекомендации врача и только в случае симптомов их дефицита. Это значит, что не стоит бежать в аптеку просто так. Но если ребенок стал вялым, рассеянным и грустным, то стоит обратиться к специалисту и выслушать его советы.

Профилактического приема Комаровский рекомендует избегать. По его мнению, это не принесет таких результатов, как обычно разнообразное и сбалансированное меню. Вместо витаминов для развития мозговой деятельности родителям лучше не давать детям долго одни и те же продукты и вводить в рацион больше овощей и фруктов.

Витамины детям для памяти и работы мозга полезны, но не помогут в запущенных случаях. Лучшим лекарством для ума является полноценное сбалансированное меню, достаточно количество сна и развивающие занятия. Если выполнять все эти условия, то ребенок будет активным и любознательным. Если же что-то пошло не так и видны явные проблемы с развитием, то стоит обратиться к врачу и выяснить причину недомогания с помощью анализов. Детские витамины для умственного развития помогут, но далеко не во всех случаях.

источник

«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.

Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».
При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.

  1. Врожденные или приобретенные травмы:
  2. осложнения в период беременности;
  3. повреждения при родах;
  4. падения, удары и ушибы головы.
Читайте также:  Витамины для больных детей эпилепсией

Всё это — несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.

  • Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).

Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе — и успех обеспечен.

  • Усталость от перегруженности.

Возможно, капризы и недомогания — всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!

Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?

  • Неправильная организация режима дня.

Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.

Главное — не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!

  • Дефицит витаминов, неполноценное питание.

Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?

Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?

Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.

Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей, фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!

ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.

Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.

ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.

Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.

Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.

Важность этих элементов для нервной системы и всего организма трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.

Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.

Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.

Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.

Комплекс, содержащий йод, дополнен элементами для его оптимального усвоения. Рекомендован детям от 6 лет, без противопоказаний.

Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.

Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?

Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».

источник

Короткое, печальное, но необходимое предисловие.

Уникальность существующего порядка вещей состоит в том, что

  • подавляющему большинству врачей намного легче ЭТО назначить, нежели объяснить, почему ЭТО ребенку не надо;
  • подавляющему большинству родителей намного легче отправиться в аптеку, купить и неделями скармливать ЭТО собственному ребенку, нежели попытаться прочитать и понять, перечитать и все-таки понять;
  • а для особо впечатлительных ЭТО есть в уколах…

Ноотропными называют средства, стимулирующие процессы обмена веществ в нервной ткани.

Фармакологическими эффектами препаратов этой группы являются улучшение памяти и способности к обучению, повышение устойчивости клеток нервной системы к неблагоприятным внешним воздействиям (в частности, к нехватке кислорода).

Все ноотропные препараты (ноотропы) близки по своей химической структуре к естественным биологически активным веществам — нейромедиаторам, витаминам, аминокислотам. Именно этим объясняется тот факт, что большинство ноотропов нетоксичны и не имеют опасных побочных эффектов.

Основные показания к применению ноотропов в детском возрасте:

Упомянутые нами выше фармакологические эффекты выявляются производителями препаратов, сформулированные чуть ниже показания к применению — это опять-таки рекомендации производителей ноотропных средств.

Ноотропные препараты чрезвычайно широко применяются в педиатрии, но широта их применения ограничена главным образом границами бывшего Советского Союза.

Несмотря на огромный опыт использования, несмотря на множество обнаруживаемых в экспериментах положительных свойств, несмотря на чрезвычайную привлекательность выявленных фармакологических эффектов и широту показаний к применению, так вот, несмотря на все это, обосновать пользу и эффективность ноотропных препаратов методами доказательной медицины до настоящего времени никому не удалось.

В это трудно поверить врачам, еще труднее — пациентам и родителям пациентов, но ни в США, ни в Западной Европе ноотропные средства не применяются, поскольку, еще раз повторимся, нет доказательств их эффективности.

Читатели, ознакомившиеся со списком ноотропных средств и обнаружившие в нем известные, можно даже сказать хорошо знакомые, названия лекарств, наверняка ждут от автора подробных рассказов о том, когда и как их надо принимать. И заверения в том, что всё это — препараты с недоказанной эффективностью, могут вызвать несогласие и недоумение: уж слишком активно вошли ноотропные средства в повседневную жизнь врачей, провизоров, пациентов, родственников пациентов.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что ребенок (даже абсолютно здоровый ребенок!) появляется на свет с «незрелой» нервной системой, которая очень активно совершенствуется («дозревает») в первые годы жизни. Этот процесс «дозревания» сопровождается, во-первых, множеством специфических симптомов (физиологические рефлексы периода новорожденности, повышенный мышечный тонус, дрожание губ, подбородка и конечностей и т. д. и т. п.), а во-вторых, постоянно присутствующей озабоченностью родителей.

Именно в первые годы жизни родители обнаруживают у детей некие «странности» поведения, которые не могут объяснить, руководствуясь собственным опытом. Именно в первые годы жизни вопросы и сомнения касательно нормальности или ненормальности собственного ребенка постоянно беспокоят всех без исключения мам и пап.

Странности, вопросы и сомнения приводят родителей к врачам.

Главный вопрос выглядит так:

— Нормально или нет в наших летах (вставьте нужный возраст) не… — далее произносится нечто, чего ребенок еще не умеет, — сидеть, стоять, переворачиваться, ползать, ходить, брать, бросать, говорить, посещать туалет, спать всю ночь не просыпаясь, слушаться родителей, читать, считать, петь, рисовать и т. д. и т. п.?

Любой ответ «нормально» фактически означает, что у врача нет сомнений в том, что ребенок здоров и что он не нуждается ни в каком лечении.

И вот здесь фактически моделируется ситуация, когда общество испытывает огромную потребность в лекарствах, которые «улучшают работу нервной системы». Еще раз подчеркиваю: это не потребность ребенка или врача, это — потребность существующей модели человеческих взаимоотношений в системе врач-родители-ребенок.

Униженный государством и юридически беззащитный врач не имеет ни малейшего желания брать ответственность на себя.

Врач точно знает, что, не назначив лекарства, он автоматически становится, с одной стороны, «невнимательным и равнодушным специалистом», а с другой — потенциальным виновником всех теоретически возможных в будущем неврологических неприятностей. «Нам 15, у нас каждый день болит голова, а ведь мы в 6 месяцев были у невропатолога, жаловались на дрожащую губку, а он сказал, что все нормально…»

Родители убеждены в том, что существуют некие волшебные капельки, благодаря которым ребенок научится сидеть, говорить, слушаться маму и ходить на горшок.

Родители, как правило, не сомневаются в том, что неврологические проблемы вообще и разнообразные «отставания-отклонения» легко вылечить: главное — вовремя (. ) назначить правильное лекарство.

Родители не в состоянии понять, что обмен веществ в нервной ткани ребенка происходит настолько интенсивно, что ускорить его фармакологически практически невозможно.

Имеются лекарства, показавшие в эксперименте свою способность положительно влиять на нервную систему и доказавшие свою безопасность, — многочисленные ноотропные средства.

Лекарства назначаются, и через некоторое время после назначения абсолютное большинство детей действительно начинают сидеть, стоять, переворачиваться, ползать, ходить, брать, бросать, говорить, посещать туалет, спать всю ночь не просыпаясь, слушаться родителей, читать, считать, петь, рисовать и т. д. и т. п. Начинают, разумеется, не потому, что лекарства назначили, а потому, что время пришло, потому, что так задумано великой Природой (Богом, Эволюцией). Но согласиться с тем, что «после лекарства» вовсе не означает «благодаря лекарству», очень сложно…

Таким образом, ноотропные средства позволяют решить множество проблем, поскольку:

  • облегчают бремя ответственности врачей;
  • успокаивают родителей;
  • улучшают материальное положение их производителей и продавцов;
  • в большинстве случаев не вредят пациентам.

Неудивительно, что все описанные проблемы совершенно не волнуют реального владельца страховой компании. Там, где за лечение платит именно частная страховая компания, а не пациент и не коррумпированный чиновник, так вот, там (в мире частного капитала) никто не хочет платить за облегчение, успокоение и «не-вред». Там платят за эффективное лечение, подтверждаемое методами доказательной медицины. А вот с этим проблемы…

Хотелось бы, тем не менее, подчеркнуть, что способность ноотропных средств положительно влиять на обменные процессы в нервной ткани — это вовсе не выдумка алчных фармацевтов, это реально существующий факт.

Ноотропные средства действительно способны:

  • активизировать энергетический обмен в нейронах;
  • усиливать синтез белков;
  • увеличивать скорость передачи импульсов в ЦНС;
  • улучшать поглощение глюкозы нервными клетками;
  • укреплять мембраны клеток.

Эти свойства действительно выявляются в экспериментах. Именно эти свойства позволяют ученым рассматривать ноотропные препараты как очень (. ) перспективную группу лекарственных средств и продолжать их интенсивное изучение. Именно на основании этих свойств формулируются показания к применению ноотропов.

То есть, учитывая способность ноотропов активизировать, усиливать, увеличивать, улучшать и укреплять, делается предположение, что они помогут при задержке речевого развития или при умственной отсталости. А дальше самое печальное — теоретическое предположение не находит своего практического подтверждения при использовании препаратов у реальных больных.

Неудивительны в этой связи два факта:

  • производители ноотропных препаратов никому не обещают быстрого и значимого действия: — всячески подчеркивается, что эффективность, во-первых, умеренная и, во-вторых, для получения эффекта необходим длительный прием — несколько месяцев;
  • все большее количество фармакологов предлагает рассматривать ноотропные средства не в качестве лекарств, а в качестве биологически активных добавок, потенциально способных улучшить качество жизни.

Итак, вы покинули кабинет педиатра или невропатолога и в руках у вас список назначенных средств, а в списке этом — ноотропные препараты.

Вы знаете, что ноотропные средства если и используются, то не просто так, а по вполне конкретным показаниям. И это значит, что если вам назначен препарат из группы ноотропных средств, так это потому, что вашему ребенку установлен конкретный диагноз (список показаний-диагнозов см. выше).

Читайте также:  Витамины для больных диабетом для детей

Нет диагноза — нет показаний. То есть назначение ноотропных средств не имеет никакого отношения к повышенному внутричерепному давлению, мышечному гипертонусу, минимальной мозговой дисфункции, пирамидной недостаточности и другим модно-популярным отечественным диагнозам.

Вы опять-таки уже знаете, что эффективность ноотропов не доказана, но вы также знаете о том, что они в большинстве случаев безопасны, а спорить с врачом и брать ответственность за «не лечение» на себя нет ни сил, ни особого желания. Значит, будем лечиться… И главное здесь — не навредить. Поэтому при последующем рассмотрении основных ноотропных препаратов мы поставим во главу угла именно безопасность применения.

Применяется более 40 лет, являясь фактически родоначальником ноотропных средств.

Выпускается во множестве лекарственных форм, предназначенных как для энтерального, так и для парентерального применения, — таблетки, капсулы, гранулы, сиропы, растворы для в/м и в/в введения.

Не рекомендуется детям первого года жизни, кормящим матерям и беременным (особенно в первом триместре).

Возможные побочные эффекты — боли в животе, тошнота, рвота, запор, диарея, головокружение, головная боль, психическое возбуждение, двигательная расторможенность, раздражительность, неуравновешенность, снижение способности к концентрации внимания, тревожность, нарушения сна.

Препараты нейроаминокислот

Гаммааминомасляная кислота. Выпускается в таблетках. Принимается внутрь до еды. Усиливает действие снотворных и противосудорожных средств. Возможны тошнота, рвота, бессонница, повышение температуры тела, ощущение жара, одышка, реакции гиперчувствительности.

Гопантеновая кислота. Выпускается в таблетках и сиропе. Во время приема возможны аллергические реакции (ринит, конъюнктивит, сыпь). Не рекомендуется в первом триместре беременности.

Никотиноил гамма-аминомасляная кислота. Используется для энтерального приема (таблетки) и парентерального введения (в/м, в/в — растворы). Применение может сопровождаться тошнотой, головной болью, головокружением, раздражительностью, ощущением тревоги, аллергическими реакциями. Противопоказана беременным и кормящим.

Гидрохлорид гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты — известен под торговым именем фенибут, выпускается в таблетках. Раздражает слизистые оболочки ЖКТ (поэтому противопоказан при язвенной болезни). В начале лечения, как правило, вызывает выраженную сонливость. Также возможны раздражительность, возбуждение, тревожность, головокружение, головная боль, тошнота, аллергические реакции. Не используется при беременности и кормлении грудью.

Глицин. Выпускается в таблетках, предназначенных для рассасывания в полости рта. Переносится очень хорошо — редкие аллергические реакции.

Глутаминовая кислота. Формы выпуска — таблетки и гранулы. Побочные реакции — повышенная возбудимость, рвота, диарея. При длительном применении возможны снижение уровня лейкоцитов и гемоглобина, раздражение слизистой оболочки полости рта, трещины на губах. Противопоказана при лихорадочных состояниях, заболеваниях печени, почек, ЖКТ, кроветворных органов. Во время лечения обязательно следует эпизодически делать клинические анализы крови и мочи.

Нейропептиды

Нейропептиды — это образующиеся в нервной системе молекулы белка, обладающие биологической активностью. Лекарственным средствам, содержащим нейропептиды, присуще определенное ноотропное действие. Некоторые препараты этой группы широко известны и активно применяются в странах, где концепция доказательной медицины пока еще не имеет адекватной реализации. К наиболее известным нейропептидным средствам относятся церебролизин, кортексин, актовегин, солкосерил.

Препараты вводятся главным образом в/м. Переносятся хорошо, но возможны аллергические реакции, иногда очень тяжелые.

Принимается внутрь (суспензия, таблетки, драже). Имеет внушительный список возможных побочных эффектов — нарушения сна, повышенная возбудимость, головная боль, головокружение, быстрая утомляемость, потеря аппетита, тошнота, диарея, аллергические реакции, стоматит, боли в суставах, реакции со стороны системы кроветворения. Противопоказан при гиперчувствительности, эпилепсии, печеночной и почечной недостаточности. Не рекомендуется беременным и кормящим. Во время лечения необходим лабораторный контроль (клинические анализы крови и мочи, печеночные пробы).

Рассматривается как препарат комплексного действия. Обладает не только ноотропным эффектом, но и способностью улучшать кровообращение в нервной ткани. Тем не менее многочисленные полезные свойства винпоцетина методами доказательной медицины пока не подтверждаются.

Препарат выпускается в таблетках и растворах для в/в введения. Вводить его в/м нельзя. Противопоказан беременным и кормящим. При приеме внутрь переносится хорошо (редкие реакции гиперчувствительности), при в/в введении возможно снижение АД, головокружение, тошнота, флебит.

Как и винпоцетин, это препарат комплексного действия. Обладает ноотропными свойствами, но к ноотропным препаратам не относится: последние 50 лет используется в качестве средства, улучшающего кровообращение. Применяется внутрь (капсулы, таблетки).

В связи с большим количеством побочных эффектов (сонливость, быстрая утомляемость, головная боль, дрожание конечностей, повышение мышечного тонуса, депрессия, сухость во рту, боли в животе, повышенное потоотделение, аллергические реакции, снижение АД) в настоящее время не рекомендуется ни в качестве ноотропного, ни в качестве сосудистого средства. Применение считается оправданным в комплексной терапии мигрени, головокружения, морской болезни.

Список ноотропных средств на этом не заканчивается. Стимулирующее влияние на процессы обмена веществ в нервной ткани — то самое ноотропное действие — представляется очень и очень привлекательным. Неудивительно, что существует множество (сотни!) самых разнообразных лекарственных средств, теоретически обладающих ноотропным действием.

Даже беглое перечисление этих препаратов может занять не один десяток страниц, тем не менее все, что вашему ребенку может быть назначено для «улучшения» нервной системы, — это лекарства с недоказанной эффективностью, находящиеся в 4-й фазе клинических исследований (т. н. постмаркетинговые исследования). Только вы — мамы и папы — вправе решать, будет ваш ребенок участником этих исследований или нет.

(Данная публикация представляет собой адаптированный к формату статьи фрагмент книги Е. О. Комаровского «Справочник здравомыслящих родителей. Часть третья. Лекарства».)

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник