Меню Рубрики

Витамины для памяти детям и развитии речи

«Витамины – залог здорового развития ребенка» – это факт, проверенный временем. Надоедливая реклама давно превратила его в банальность. Замороченные пропагандой «красивой жизни», мы порой все силы бросаем на крепкий румянец, стройную фигуру, здоровый аппетит и богатырский сон, совершенно упуская из виду важнейшую составляющую полноценной жизни любимого чада – разностороннее развитие личности и повышение интеллекта. Какие витаминные комплексы помогают заботиться об умственном развитии детей? Разберемся вместе.

Малютка, милашка, теперь первоклашка… С новым этапом жизни приходят новые проблемы. А вместе с ними появляются и первые коварные преобразования, когда «наш зайка», «наша гордость» превращается в «нет, это не наше дитя, а какой-то плаксивый, капризный нехочуха».
При этом у ребенка наблюдается беспокойный сон, отказ от уроков, неспособность вспомнить простенькое четверостишие, с трудом разученное накануне… Родители впадают в отчаяние, жалуясь на отсутствие у ребенка мозгов и плохую наследственность. Однако не стоит бросаться в крайность. Необходимо любить малыша таким, какой он есть, тем более что он самый лучший на свете. Просто ему надо помочь, ведь у всего есть причина для этого нежелания или неспособности учиться, постоянной усталости, нервозности, капризности и т.д. Возможно, эта причина лежит на поверхности, как и ее решение. Чаще всего ситуацию спасают витамины для развития головного мозга, которые в широком ассортименте представлены на полках аптек.

  1. Врожденные или приобретенные травмы:
  2. осложнения в период беременности;
  3. повреждения при родах;
  4. падения, удары и ушибы головы.

Всё это — несомненный повод обратиться к врачу. После необходимо следовать рекомендациям доктора, принимая препараты и витамины, которые он посоветует, и, возможно, скоро проблема с памятью забудется как недобрый сон.

  • Отставание в развитии речи (то, что иногда называют «каша во рту»).

Логопед вам в помощь. Настойчивость и терпение в следовании индивидуальной коррекционной программе — и успех обеспечен.

  • Усталость от перегруженности.

Возможно, капризы и недомогания — всего лишь неумелый протест против родительской мании совершенства? Студия, секция, кружок, центр одаренных детей… Не слишком ли тяжелую ношу взрослые взваливают на хрупкие плечи? Да, физическое и творческое развитие ребенка важны, но… Они не должны перегружать и без того уставший от школы и домашних заданий организм!

Лучше поговорить с отпрыском по-взрослому, спросить, что нравится именно ему. И самим повести себя по-взрослому: умерить амбиции и решительно отказаться от всего лишнего. Ведь все эти секции создаются для детей, а не родителей, которые в свое время не смогли достичь высоких результатов и показателей, так как были заняты лазаньем по деревьям и заборам, игрой в квача, беготней по залитым дождем улицам, лепкой снеговиков и многими другими интересными занятиями. Ваши родители подарили вам счастливое детство? Сделайте то же самое и для вашего ребенка. Чем он хуже вас?

  • Неправильная организация режима дня.

Что ж, дитя учится – родитель тоже. Придется исправлять неграмотность чтением литературы, источниками из Интернета, бабушкиными советами, в конце концов.

Главное — не забывать о подвижных играх, правильно их чередовать с уроками, оставлять простор для детских фантазий и вовремя укладывать малыша спать. Все просто!

  • Дефицит витаминов, неполноценное питание.

Эту проблему решить не так легко, как может показаться. Одних фруктов и овощей будет недостаточно. И хоть мама ежедневно трудится над рационом, старательно откармливает маленького ученика полезными вкусностями, но может ли она быть уверена в их качестве и насыщенности необходимыми элементами для развития детского головного мозга?

Следует обратиться к специалисту. Кто, как не врач, сумеет грамотно порекомендовать правильный рацион и витамины, которые подойдут именно вашему школьнику?

Но прежде следует восполнить собственную неосведомленность в вопросе витаминов.

Могут быть получены только с пищей из рыбы и морепродуктов, орехов и семян, бобовых, зерновых, овощей, фруктов, растительного масла. Улучшают память, противостоят раннему старению мозга и снижению интеллектуальных способностей. То, что надо для детского мозга и его активной работы!

ВАЖНО! Следует принимать вместе с витамином Е (без него Омега-3 разрушается и образует в организме перекиси). Хранить нужно бережно, а употреблять с осторожностью: полиненасыщенные жирные кислоты быстро портятся.

Препятствует утомляемости, повышает работоспособность и успеваемость.

ВНИМАНИЕ! Спиртовой раствор йода не предназначен для приема внутрь! Используется только пища и витамины, содержащие йод. Это: печень трески, лосось, креветки, сельдь, овес, шампиньоны, морская капуста, хлебобулочные изделия и молочные продукты.

Нейтрализует вредное воздействие свободных радикалов на мозг и защищает организм от других нежелательных воздействий. Содержится в абрикосах, кабачках, моркови, тыкве, персиках, облепихе, помидорах, хурме.

Детские витамины с содержанием этой группы способствуют концентрации внимания, поэтому особенно важны для школьников. Ими богаты пивные дрожжи, постная свинина, пророщенная пшеница, семечки, арахис, фасоль.

Важность этих элементов для нервной системы и всего организма трудно переоценить. Их называют «металлами жизни». Да, это не витамины, но для мозга они так же нужны, особенно для активно растущего, работающего и развивающегося! Их можно получить из семечек тыквы и подсолнечника, семян льна и кунжута, кедровых и грецких орехов, шоколада, какао-бобов, чечевицы, пророщенной пшеницы, грибов, морской рыбы, бананов, чернослива, свеклы, петрушки, сельдерея и многих других продуктов.

Предназначен дошколятам. Содержит Омега-3 жирные кислоты. Выпускается в форме сиропа. Незаменимый препарат для мозга по мнению специалистов и заботливых мамочек.

Оптимален для адаптации школьника к учебным нагрузкам. Предназначен для детей с 7 лет.

Можно давать ребенку с 3-летнего возраста. Изготовлен на основе натуральных соков, без искусственных красителей, без противопоказаний.

Комплекс, содержащий йод, дополнен элементами для его оптимального усвоения. Рекомендован детям от 6 лет, без противопоказаний.

Включает в себя Омега-3 жирные кислоты. Назначается детям с 3 лет, способствует умственному развитию и защите от стрессов. Также прекрасное средство для улучшения активности мозга.

Обеспечить ребенку комфортное освоение жизненных просторов не так уж и трудно. Несложные знания, помощь специалистов, любовь, внимание, терпение. Что еще нужно для ребенка?

Как говорится в одной известной телепередаче – «берегите себя и своих близких».

источник

Реабилитация ребенка с задержкой речевого развития – это задача одновременно для нескольких специалистов. Патология носит неврологический характер и часто сопровождается патологическими процессами головного мозга, может вызывать вторично другие болезни и расстройство психики. Поэтому ребенку назначается лечение по индивидуальной схеме под обязательным контролем врача. Для ускорения развития речи врач может прописывать ноотропные препараты, ангиопротекторы, противосудорожные средства, седативные лекарства в соответствии с показаниями.

Витамины для развития речи для детей могут назначаться с 1 года, при этом их принимают по индивидуальной схеме. Процесс усвоения питательных веществ в организме достаточно сложен, поэтому требует наблюдения малыша в динамике.

Какими должны быть витаминные препараты? Механизм их действия заключается в стимуляции функций нервной системы, улучшении проведения импульсов по волокнам. К таким комплексам относится Нейромультивит, содержащий группу витаминов B. Эффект от приема:

  • B1 ускоряет обменные процессы, взаимодействует с белками, жирами и углеводами. Участвует в передаче нервных импульсов внутри синапсов.
  • B6 действует на периферическую и центральную нервную систему, принимает участие в обмене аминокислот, способствует образованию медиаторов, в том числе ГАМК, допамина, гистамина и адреналина.
  • B12 участвует в кроветворении, воздействует на созревание красных клеток крови, необходим для обмена белков, образования аминокислот и полинуклеотидов.

Показаниями для приема Нейромультивита являются патологии нервной системы, заболевания опорно-двигательного аппарата, дефицит витаминов в организме. В детском возрасте его применяют с целью терапии таких состояний, как нервный тик, энурез, заикание и другие нарушения развития.

Правила приема витаминов группы B просты: необходимо наблюдать за реакцией малыша в динамике, так как существует риск возникновения аллергической реакции. Какая у витаминов специфика действия? B6 нормализует эмоциональный фон, улучшает сон. B12 участвует в синтезе миелина, являясь средством профилактики отклонений в речевом развитии, в том числе алалии. Для его усвоения необходимо потреблять внутрь одновременно фолиевую кислоту.

На фоне приема витаминов устраняется дефицит кислорода в тканях, восстанавливаются функции нервной системы при ее истощении, улучшается процесс метаболизма, повышается стрессоустойчивость.

Препарат назначает врач в индивидуальном порядке, схема лечения зависит от степени задержки речевого развития. По своим свойствам витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому передозировка возможна только при длительном приеме.

Мультивитаминные комплексы содержат витамины B, А, фолиевую кислоту, рыбий жир, аскорбиновую кислоту, необходимые для развития ребенка:

  • Глиатилин содержит холин (витамин B4), который способствует улучшению связей между клетками и повышению прочности мембран.
  • Адаптогенами являются Когитум, Глицин. Они нормализуют сон ребенка, справляются как с повышенной утомляемостью, так и с гипервозбудимостью и плохой памятью. Омега-3 рекомендован к приему вместе с токоферолом, который препятствует его разрушению.

  • «Юниор Би Вайс» показан детям начиная с 4-х летнего возраста. Улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышая его работоспособность и успеваемость.
  • «Пиковит c Омега-3» − это витамины для развития речи у ребенка 3 лет, отличаются высоким содержанием Омега-3 жирных кислот. Его вкусная форма в виде сиропа придется по вкусу малышам этого возраста. Рекомендованная доза составляет 5 мл или 1 ч. л. утром. Аналогичным действием обладает «Мульти-таб Интелло Кидс» с добавлением Омега-3. «Пиковит Форте» рекомендован от 7 лет и старше, предназначен для облегчения процесса адаптации к учебным нагрузкам.
  • «ВитаМишки» также подойдут малышам 3-летнего возраста. Вкусные, изготовленные из натурального сока, не содержат красителей и консервантов. Препарат не является лекарственным средством, это биологически активная добавка к пище. Пять различных комплексов отличаются по составным компонентам.

Среди прочих аналогов Витрум Бэби, Алфавит Детский сад, Пиковит, СупрадинКидс и др.

Витамины, влияющие на деятельность процессов головного мозга, нужно принимать, запивая достаточным количеством воды. Делать это нужно в первой половине дня, чтобы избежать бессонницы. Нечасто могут возникнуть учащенное сердцебиение, тошнота. Несмотря на кажущуюся безобидность средств этой группы, способ, дозировку и длительность терапии должен определять специалист с медицинским образованием. В противном случае вы рискуете навредить своему малышу, может развиться аллергическая реакция.

В случае появления высыпаний, аллергического ринита или бронхоспазма прием препарата следует прекратить до консультации с врачом.

На заметку! Хорошим способом развития речи будут прорабатывания названий продуктов с ребенком, обсуждение их свойств.

Перед началом курса витаминов необходимо убедиться в отсутствии индивидуальной непереносимости. При аллергии в анамнезе нужно предупредить об этом врача. При соблюдении дозировок, рекомендованных специалистом, риск побочных эффектов минимален.

Противопоказаниями к приему витаминов являются ограничения по возрасту и аллергия на конкретные компоненты.

Кроме синтетического пути доставки витаминов в организм, существует и естественный. Родителям ребенка с задержкой речевого развития необходимо тщательно составлять меню. При этом недостаточно просто покупать овощи, фрукты и зелень, нужно заботиться о том, чтобы продукты были качественными. Также желательно не использовать экзотические ягоды, а отдавать предпочтение произрастающим в нашем климатическом поясе.

Ежедневно ребенок должен кушать сыр и кисломолочные продукты, сливочное и растительное масло, орехи и свеклу. Витамин A принимают для защиты организма от воздействия свободных радикалов. Его естественным резервуаром являются абрикосы, кабачки, морковь, тыква, томат.

Источниками магния, цинка, железа являются семечки тыквы и подсолнечника, семя льна и кунжута, шоколад и какао-бобы, бананы, чернослив. Эти минеральные вещества особенно важны для растущего организма.

Другие рекомендации ребенку с речевыми нарушениями:

  • Организация режима дня, необходим здоровый и полноценный сон.
  • Включение в меню продуктов, богатых магнием (печеный картофель с зеленью, семечки).
  • Следите за соотношением углеводов и белка, чрезмерное количество энергии при потреблении сладкого не только повышает активность детей, но и способствует снижению концентрации.
  • При лабильности нервной системы можно перед сном выпивать в течение двух недель стакан теплого молока.
  • Полезными успокаивающими процедурами отвлекающего действия являются расслабляющий массаж и ванная.
  • В меню должны обязательно присутствовать яйца, печень, рыба, богатые строительными материалами холином и лецитином.

Всем известные витамины группы B, незаменимые помощники при дисбалансе нервной системы, содержатся в гречневой крупе, шпинате, говяжьей печени и зеленых частях корнеплодов (репа, редис).

Ароматизаторы, красители и консерванты, кроме прочего вреда, делают ребенка гипервозбудимым. Американские ученые считают виновниками синдрома дефицита внимания «E»-добавки.

Выбор оптимального витаминного комплекса должен осуществлять врач (педиатр, невролог). В составе комплексного лечения на фоне употребления внутрь нужного количества минеральных веществ у ребенка отмечается улучшение не только речевого развития, но и положительные изменения со стороны других органов и систем.

источник

Нет такой матери, которая бы не хотела, чтобы ее чадо приносило из школы только положительные отметки. Но для успешной учебы ребенку необходимо обладать хорошим вниманием и памятью, и если с этими показателями имеются проблемы, о хорошей успеваемости говорить не приходится. Помочь решить эти проблемы могут специальные лекарственные средства.

Препараты для концентрации внимания у детей называются ноотропами. Они позволяют в несколько раз улучшить интеллектуальную деятельность ребенка, активизировать его познавательные функции, улучшить кровоснабжение головного мозга. Лекарства для улучшения внимания и памяти могут значительно уменьшить имеющиеся расстройства этих показателей умственной деятельности, но они неспособны сделать так, чтобы их уровень превысил норму, данную ребенку от природы.

Главная причина расстройств мозговой деятельности у детей и подростков — недостаточное снабжение головного мозга кровью, несущей кислород и питательные вещества. Это может быть связано с постоянным стрессом, внутренним конфликтом или страхом. Если в основе нарушений лежат психологические проблемы, то в комплексе с медикаментозным лечением показано посещение детского психолога или психиатра.

Также к снижению концентрации внимания и памяти приводит неправильное питание — употребление напитков, обладающих тонизирующим эффектом (Кола, Пепси, кофе) и переедание. Чтобы переварить избыточное количество пищи, желудку и кишечнику требуется большой прилив крови. Тогда от недостатка крови начинают страдать остальные органы и системы, и особенно губительно это сказывается на нервной системе ребенка.

Детям и подросткам в процессе обучения требуется усиленная концентрация внимания, а потому они больше подвержены умственным перегрузкам. Ноотропные препараты улучшают кровообращение и обмен веществ в клетках головного мозга, активизируют мыслительные процессы и способствуют хорошей учебе.

Читайте также:  Витамин е в питании детей

Современная медицина предлагает большое количество средств, позволяющих стимулировать работу нервной системы школьников. Лекарства для улучшения мозговой деятельности отпускаются без рецепта, но приниматься они должны строго по назначению врача-невролога или психиатра. Их бесконтрольный прием, тем более у детей, может быть опасен.

  • Глицин — ноотропный препарат, повышает работоспособность, нормализует сон, обладает седативным эффектом, улучшает умственные способности, активизирует процессы защитного торможения в ЦНС. Форма выпуска — таблетки, рассасывающиеся под языком до полного растворения.
  • Пирацетам — оказывает положительное воздействие на обменные процессы в мозге, способствует лучшему усвоению учебного материала. Но при наличии в анамнезе индивидуальной непереносимости или почечной недостаточности препарат противопоказан. Форма выпуска — таблетки и капсулы.
  • Биотредин . Препарат содержит витамин В6 и треонин — вещества, оказывающие положительное влияние на нервную систему. Средство активизирует когнитивные функции мозга, обладает успокаивающим эффектом, способствует улучшению памяти и внимания подростков. Форма выпуска — таблетки.
  • Фенибут — ноотропное средство, стимулирующее приток крови к мозгу, снижающее тонус его сосудов. При применении этого лекарства по назначению врача значительно улучшается умственная работоспособность, активизируется память и способность к запоминанию больших объемов информации. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Аминалон — препарат гамма-аминомасляной кислоты. Восстанавливает обмен веществ в головном мозге, улучшает переработку глюкозы, выводит токсины. Показан при нарушениях работы нервной системы, для активации мыслительной деятельности. Фора выпуска — таблетки.
  • Пантогам — ноотропный препарат, содержащий в качестве действующего вещества гамма-аминомасляную кислоту. Показан при психоэмоциональных перегрузках, расстройствах внимания и памяти, для активации интеллектуальной деятельности, снятия нервного напряжения. Форма выпуска — сироп, таблетки и капсулы.
  • Тенотен — гомеопатический препарат, улучшает питание клеток детского мозга, ускоряет созревание нервной системы ребенка, способствует активации мозговых процессов. Выпускается в форме таблеток.
  • Нобен — средство на основе коэнзима Q10. В результате приема возрастает концентрация этого вещества в клетках головного мозга, активизируется память и процессы запоминания информации. Форма выпуска — капсулы.
  • Билобил (аналоги — Танакан, Билоба и другие) — лекарство на основе экстракта растения гинкго билоба. Нормализует тонус мелких сосудов головного мозга, стимулирует работу нервной системы, обладает незначительным успокаивающим эффектом. Средство выпускается в форме таблеток.
  • Интеллан — снимает нервное напряжение, эффективен при умственных перегрузках. Форма выпуска — сироп и таблетки.
  • Фезам — показан при нарушениях мыслительной функции, снижении памяти и концентрации внимания, а также при отставании в интеллектуальном развитии. Средство устраняет раздражительность, способствует лучшей обучаемости. Форма выпуска — капсулы.

Нужно помнить, что одного медикаментозного лечения расстройств работы мозга будет недостаточно. Развивать интеллектуальные функции можно любыми доступными средствами — заучиванием наизусть, чтением, различными развивающими играми. Кроме того, ребенку необходимы забота и поддержка родителей. Только в случае соблюдения всех этих условий можно за достаточно короткий срок добиться прекрасных результатов.

источник

Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

Проблема с развитием речи у маленьких детей всегда актуальна, поскольку количество малышей, которые не разговаривают в 2-3 и даже 4 года, неуклонно растет. Причин этому – масса, а вот решений проблемы гораздо меньше. Эти решения заботливые матери пытаются найти в кабинетах педиатров, невропатологов, психологов и логопедов. Они покупают различные таблетки для развития речи у детей, пробуют многочисленные методики, уговаривают, кричат, плачут, но, как правило, все эти усилия оказываются напрасны, и маленький «партизан» продолжает молчать.

Многие мамы, заметив, что их дитя особо не стремится вступать в диалог и ограничивается лаконичным «агу», не предпринимают никаких усилий для того, чтобы разговорить их и даже не подозревают, что проблема уже набирает силу. Но, конечно, излишне усердствовать тоже не стоит — обучая ребенка словам, которые он пока просто не в состоянии произнести.

Данная таблица поможет выявить, полноценно развивается ваш ребенок или нет. Отмечаем, что этим данным соответствуют только доношенные дети, а если же ребенок недоношенный, то нужно учитывать отставание от нормы на 1-2 месяца.

Ребенок может только кричать, подавая таким образом знаки, что он хочет кушать, спать, или сухой памперс.

В моменты спокойствия он может издавать гнусавые гортанные звуки.

Малыш активно реагирует на внимание к себе, издает звуки.

Яркое проявление эмоций (смех, плач), появление гласных и согласных звуков вроде: «гы», «эгу».

Есть реакция на голос взрослых, ребенок начинает тянут звуки.

Ребенок начинает связывать отдельные слоги в короткие слова вроде «ма-ма».

Малыш может подражать звукам, произносимым другими людьми.

Появляются первые сознательные короткие слова, понимание вопросов и требований взрослых.

Словарный запас увеличивается до 300 или до 400 слов, появляются осмысленные вопросы (чье количество неуклонно растет) и повествовательные фразы.

Происходит значительный прорыв в умственном развитии и ребенок начинает запоминать большое количество слов за короткое время. В эти годы его словарный запас уже превышает 1500 слов.

Речь дитя уже понятна окружающим, хотя многим требуется помощь логопеда, чтобы устранить недостатки речи.

В этом возрасте он может свободно говорить, вести повествование, шутить и понимать юмор.

Если что-то из этого не совпадает, значит, имеет место быть задержка или нарушение речевого развития. Над их исправлением работают терапевты, невропатологи, логопеды и психологи. Однако если проблема будет предотвращена заранее, помощь этих специалистов может и не потребоваться. Для этого следует четко уяснить все возможные причины появления речевых нарушений.

Во-первых, — это может быть общее торможение развития или даже легкая степень умственной отсталости. Такой диагноз может поставить только квалицированный врач.

Во-вторых, все дело может быть в слуховом аппарате – если ребенок плохо слышит, то он будет, соответственно, и плохо понимать, что говорят окружающие. Эту причину нужно выявлять и устранять в первую очередь.

В-третьих, недоношенные и ослабленные излишней болезненностью детки дольше развиваются и говорят меньше и хуже своих сверстников.

В-четвертых, дети со значительно развитым интеллектом подолгу не говорят, но потом случается резкий прорыв, полностью покрывающий длительные дни молчания. Так что, всегда есть вероятность того, что ребенок — вундеркинд.

В-пятых, ребенку в семье могут просто не уделять внимание, не говорить с ним, из-за чего он обладает малым объемом выученных слов. У этого есть свое научное название – «синдром Маугли».

В-шестых, дитя может находиться в таких условиях, что говорить ему вроде как и не требуется – его понимают с полуслова. Семья старается тут же понять, что именно он хочет, ориентируясь на простые «агу» и «бу».

Выяснить причину – это полдела, остальное же падает на плечи родителей и специалистов, которых они привлекут.

Наилучшим лечением станет правильное участие родителей, которые должны:

  • Разговаривать с ребенком (желательно, с рождения или даже до него), несмотря даже на то, что он ничего не понимает и не проявляет никакого интереса к тому, что ему говорят.
  • Многие мамы теряются или не знают, что именно говорить. Но все просто: можно разговаривать с ним во время купания, кормления, перед сном. Чтение сказок и стихов тоже влияет очень положительно. Хорошо если в гости иногда приходят другие люди – это расширит кругозор малыша.
  • Спрашивать его и даже отвечать на свои же вопросы, чтобы выстраивалась модель диалога.
  • Попробуйте регулярно разыгрывать простые сцены общения, которые будут понятны малышу.
  • Используйте язык жестов, дополняя им свои фразы.
  • «Дрессируйте» — то есть, стимулируйте детскую речь. Для этого, например, можно показать игрушку и сказать: «Скажи – дай», как только это будет достигнуто, игрушку можно отдать. И далее следует почаще действовать по подобному принципу.
  • Делайте упор не только на изучение существительных, но и глаголов. Это поможет поскорее перейти к построению целых предложений, пусть поначалу и совсем простых.
  • Работайте над мелкой моторикой, давая ребенку различные предметы, вроде мозаики, круп, макарон, бусин и прочего. Однако главное — следить, чтобы он ничего не начал брать в рот, поэтому все эти игры должны происходить строго под вашим присмотром.
  • Используйте как можно больше способов для творчества : пальчиковые краски, лепка из пластилина, аппликация и прочее. Даже если дитя не хочет ничего делать, можно начать делать за него – он в любом случае заинтересуется.
  • Не забывайте хвалить даже за совсем маленькие достижения.
  • Не забывайте и о книгах – чтение развивает в любом возрасте.
  • Полезны минуты тишины, когда никакие посторонние звуки не мешают усвоению отдельных слов.
  • Помогите логопеду, и дома также занимайтесь с ребенком, проводя артикуляционную гимнастику. Это могут быть различные упражнения: имитация надувания пузырей, всасывания жидкости из трубочки и прочее.
  • Корректируйте питание – полноценный рацион будет способствовать активному эмоциональному и умственному развитию. Для этого также следует вводить в него специальные препараты для развития речи у детей.

Что касается последнего пункта, то именно витаминные препараты вызывают усиленный ажиотаж, и родители полагают на них все надежды – ведь это легче и проще всего. Однако даже самые хорошее лекарство для развития речи у детей не способно ускорить развитие речи без соблюдения всех вышеизложенных рекомендаций.

Из всех известных детских витаминов наиболее безопасными и эффективными являются препараты, производимые компанией Vision. Они становятся надежным подспорьем в устранении дефектов речи или «подстегивании» ее развития. Кроме того, они позволяют дополнить рацион, который далеко не всегда включает в себя все необходимые детям витамины и минералы для мозга и нервной системы.

Витамины от производителя Vision обладают всеми необходимыми качествами:

  • имеют натуральный, растительный состав;
  • не содержат красителей, вкусовых добавок, стабилизаторов и прочих синтетических компонентов;
  • исключена аллергия и передозировка;
  • обладают высокой степенью усвоения (98 %), а также эффектом синергии, когда каждый компонент усиливает действие другого;
  • отвечают строгим требованиям мировых стандартов качества (GMP и ISO22000);
  • сертифицированы Минздравом многих государств, в которых производится продажа продукции.

Также, Vision выпускает большое количество других продуктов, например, витамины для кожи для детей, или витамины с железом и прочее. Консультанты магазина помогают покупателям подобрать подходящий комплекс препаратов.

Это витамины, выполненные в виде вкусных шоколадных конфет, способны наполнить организм всеми необходимыми витаминами и минералами. Комплекс содержит большое количество полезных элементов, которые нужны в период активного развития организма ребенка. Он увеличивает его познавательные способности, обладает одновременно стимулирующим и успокаивающим действием.

Комплекс, позволяющий повысить интеллектуальные способности ребенка и ускорить его речевое развитие. В его составе содержатся ПНЖК омега-3, которые очень важны для развития мозга, нервной системы, зрения. Также, есть и основные витамины (A, D3, E), которые позволят улучшить концентрацию внимания, способность к восприятию и запоминанию информации извне. Их очень удобно принимать, благодаря приятному вкусу карамелей и фруктов.

Узнать об этих комплексах подробнее, можно у нашего консультанта. Он поможет вам подобрать нужные препараты, в соответствии с индивидуальным состоянием ребенка.

На все продукты установлены скидки, достигающие 40 %. Больше подробностей вы сможете узнать по телефону.

Просто напишите нашему менеджеру, и вам сразу ответят!

Оставьте свою почту, мы вышлем вам дополнительную информацию

источник

Не так давно ученые медицинского центра в Нью-Йорке установили, как формируется память, как она изменяется с возрастом. Память «растет» вместе с ребенком. Малышу необходимо запомнить огромное количество информации – как ходить, говорить. От усвоенного объема слов и навыков в дальнейшем зависит умственное развитие ребенка. Интенсивная работа мозга требует полноценного питания, поэтому важно знать, какие витамины ребенку необходимы для памяти и формирования структур, отвечающих за когнитивные способности.

Прежде чем определить, какие витамины нужны для развития хорошей памяти у детей, надо понимать, что делают витамины для организма ребенка:

  • активизации биохимических реакций;
  • синтеза и обеспечения работы ферментов;
  • оптимизации обменных процессов и усвоения веществ;
  • структурирования, роста и деления клеток.

Большинство витаминов в организм человека попадают с продуктами питания, только незначительное количество синтезируется самим организмом. Но на оба процесса влияют внешние и внутренние факторы, которые приводят к дефициту нутриентов:

  • погрешности питания;
  • использование рафинированных, консервированных, дезодорированных продуктов;
  • термическая обработка при приготовлении блюд;
  • условия жизни и уровень материального достатка;
  • соблюдение диет или постов;
  • неправильное хранение продуктов питания;
  • сезонный дефицит продуктов, богатых витаминами;
  • системные заболевания, особенно ЖКТ.

Дети всех возрастных групп нуждаются в регулярном поступлении нутриентов для создания новых нейронных связей в головном мозге, поддержания структуры клеток, синтеза нейромедиаторов – веществ передающих сигналы. От их слаженной работы, скорости зависит не только объем, но и вид памяти (краткосрочная и долгосрочная).

Какие же витамины для улучшения памяти детям необходимы? Практически все витамины участвуют в нормализации неврологических функций, и их дефицит сказывается на способности запоминать, хранить информацию и воспроизводить ее. Но наиболее важными для обеспечения когнитивных способностей у детей являются:

  • витамины группы В – тиамин, пиридоксин, цианокобаламин;
  • витамин Е;
  • фолиевая кислота.

Наиболее важное значение в нарушении когнитивных функций принадлежит дефициту витамина В 12, фолиевой кислоты (В9) и тиамина (В1). Эти витамины для улучшения памяти и мозгов для ребенка полезны и необходимы.

Недостаток витамина В12 приводит к атрофии лобных и теменных долей головного мозга, отвечающих за память и абстрактное мышление. Диагностика гиповитаминоза на ранних стадиях и введение его в рацион питания устраняет дефекты. Если дефицит цианокобаламина длиться более года, то дефекты памяти становятся устойчивыми и труднее поддаются коррекции.

Как правило, недостаток витамина В12 сочетается с дефицитом фолиевой кислоты. Исследователи из Австралийского национального университета установили, что В12 и В9 снижают уровень гомоцистеина в крови. Эта серосодержащая аминокислота в избытке вызывает гибель нервных клеток и митохондрий, старение мозга, нарушает его крово- и энергоснабжение, активизирует реакции окисления мембраны клеток и ишемию тканей.

Читайте также:  Витамин е в картинках для детей дошкольников

Витамин Е оказывает антиоксидантное действие, купирует окислительный стресс, способствует регенерации тканей на клеточном уровне. В таблице ниже приведены витамины, необходимые для детей для памяти и умственной активности:

  • образования миелиновой оболочки нервных клеток
  • стабилизации клеточной мембраны
  • синтеза нейротрансмиттеров – отвечает за кратковременную память

холикальциферол и эргокальциферол

рутин и другие биофлавониды

Наименование Функции Где содержаться
  • защищает клетки мозга
  • улучшает память
  • желтые и зеленые овощи и фрукты
  • бобовые
  • печень
  • икра
  • кисломолочные продукты
  • желток
  • обеспечивает передачу нервных импульсов
  • способствует обновлению клеток мозга
  • предупреждает негативное влияние отрицательных радикалов и старение
  • молочные продукты
  • свинина
  • субпродукты
  • водоросли
  • креветки
  • грибы
  • бобовые
  • ягоды и фрукты
  • капуста
  • цитрусовые
  • бахчевые
  • участвует в синтезе трансмиттеров
  • снижает уровень гомоцистеина
  • способствует улучшению усвоения В12
  • мясо
  • морепродукты
  • бурый рис
  • орехи
  • листовая зелень
  • бобовые
  • морская рыба
  • морковь
  • брокколи
  • обеспечивает рост и обновление нервных клеток
  • улучшает кратковременную и долговременную память
  • ускоряет мышление
  • тормозит развитие возрастных дегенеративных процессов в ЦНС
  • цитрусовые
  • бахчевые
  • косточковые фрукты
  • грибы
  • орехи
  • бобовые
  • мясо
  • яичный желток
  • кисломолочные продукты
  • печень
  • морская рыба
  • мясо
  • субпродукты
  • морепродукты
  • красная рыба
  • молочные продукты
  • зерновые
  • яйца
  • антиоксидант
  • замедляет старение мозга
  • улучшает память и когнитивные способности
  • поднимает мотивацию и настроение
  • увеличивает IQ
  • цитрусовые
  • зеленые овощи
  • фрукты
  • ягоды
  • улучшает высшие мозговые функции – память
  • скорость обработки информации
  • внимание
  • речь
  • психомоторные функции
  • поддерживает необходимый уровень кальция
  • обеспечивает функционирование нервной ткани
  • рыба
  • мясо
  • кисломолочные продукты
  • телячья печень
  • обеспечивает эластичность сосудов и кровоснабжение мозга
  • защищает клетки мозга от окислительного стресса
  • активизирует энергоснабжение
  • шиповник
  • цитрусовые
  • смородина
  • рябина
  • гречка
  • капуста
  • салат
  • помидоры
  • виноград

Для улучшения работы памяти витамины должны регулярно вводиться в организм детей, особенно школьников. Существующее убеждение, что восполнить дефицит нутриентов можно только сбалансированным питанием, не совсем верно.

Организм ребенка не может полностью усвоить все витаминные вещества, а в период роста их необходимо гораздо больше. Поэтому стратегия профилактики гиповитаминоза подразумевает восполнение недостатка витаминов для памяти с помощью «синтетических» добавок, аналогичных по функциям, составу, биологической активности и эффективности натуральным.

Кроме того, витаминные добавки строго сбалансированы и соответствуют физиологическим потребностям, состав подобран с учетом синергизма (взаимоусиления свойств), возможность дозирования предупреждает проявление токсических эффектов гипервитаминоза.

Многие фармацевтические компании разрабатывают и выпускают комплексы витаминов, улучшающих память для детей с учетом возраста и психоэмоциональной нагрузки.

Лучшие витамины для памяти детям школьникам это:

  • Брейн-Бустер – выпускается в виде суспензии. Содержит группу витаминов В, С, Е, D, селен и другие биоактивные вещества. Добавка дает возможность адаптироваться к высоким нервным и мыслительным нагрузкам, улучшает память, концентрацию, восприятие нового материала и способность к быстрой его обработке.
  • Ортомол Ментал – витаминный комплекс, предназначенный для детей и подростков, ведущих активный образ жизни, повышают интенсивность запоминания, увеличивают объем оперативной и долговременной памяти, активизирует адаптационные способности. В комплекс входят витамины группы В, С, Н и магний.
  • Фосфатид-комплекс – главным веществом препарата является лецитин и витамины для усиления памяти, сопротивления стрессу, повышения работоспособности и обучаемости;
  • Витрум «Тинейджер» – поливитаминный комплекс включает витамины А, Е, D, С, В1, В2, В3, В12, В9, Н, К и микроэлементы – железо, кальций, цинк, селен, хром, молибден. Удобная таблетированная форма позволяет строго дозировать препарат. Предназначен подросткам с 12 лет до совершеннолетия.
  • Витрум «Юниор» – приятный апельсиновый вкус, комплекс витаминов и микроэлементов, составленный с учетом физиологических потребностей организма, головного мозга и нервной системы детей с 7 до 14 лет.

Малыши не меньше школьников и студентов нуждаются в «пище» для мозга. Прежде, чем приобретать комплексные добавки, необходимо узнать, какие витамины для памяти можно ребенку дошкольного возраста.

Лучшими витаминами для памяти ребенку считаются:

  • Мульти-Табс Малыш – от 1 года до 4 лет;
  • Мульти-Табс Юниор – от 4 лет и старше;
  • Джунгли – с 3 лет;
  • Джунгли Кидс – 2-6 лет;
  • Компливит Актив – 8-12 лет;
  • Лицин D3 – шипучие таблетки для стимуляции когнитивных функций и улучшения памяти, сочетает глицин и витамин D;
  • Ундевит – включает витамины А, С, В, Е, Р, необходим растущему организму малыша.

Для самых маленьких выпускают Витамишки, Джунгли Бэби – для деток первого года жизни.

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Витамины для памяти – органические вещества, улучшающие когнитивные функции мозга (внимание, интеллект, память, мышление). Наряду с этим, нутриенты участвуют в углеводном, белковом и жировом метаболизмах, поддерживают работу желёз внутренней секреции, «контролируют» минерализацию костной ткани, предупреждают развитие патологий сосудистого русла.

Учитывая, что память «отвечает» за сохранение, накопление и воспроизведение полученной информации, расстройство когнитивных функций приводит к негативным последствиям. А именно: снижению концентрации внимания, усилению «забывчивости», торможению умственных реакций, ухудшению интеллектуальных способностей.

Ослабление мозговой деятельности, в 90 % случаев, происходит из-за дефицита эссенциальных веществ в организме.

Рассмотрим перечень незаменимых нутриентов для памяти, источники их получения, полезные свойства.

Важнейшими нутриентами для мозга являются витамины группы В. Они играют первостепенную роль в передаче нервных импульсов в мозг, доставке кислорода тканям, восстановлении миелина нейронов, насыщении нервных клеток энергией, защите «органа мышления» от перегрузок и раннего старения.

Главные представители витаминов группы В:

  1. Тиамин (B1). Оптимизирует работу нейронов, улучшает когнитивные функции мозга, снижает нервную возбудимость, ускоряет умственные реакции. При нехватке тиамина происходит аккумулирование мочевой кислоты в организме, вследствие чего возникает «забывчивость», апатия, депрессия, бессонница, головная боль.

Природные источники нутриента – орехи, стручковый горох, рыба, куриные яйца, чеснок, гречневая крупа. Суточная доза – 1,5 миллиграмм.

  1. Рибофлавин (B2). Стимулирует мозговую деятельность, подавляет сонливость, снижает усталость (при умственных и физических нагрузках), предупреждает возникновение головных болей. Дефицит рибофлавина проявляется слабостью, заторможенностью мышления, медленным заживлением ран.

Продукты, содержащие витамин – молоко, кефир, творог, сметана, мясо. Дневная норма – 1,8 миллиграмм.

  1. Пантотеновая кислота (В5). Ускоряет передачу импульсов между нейронами (активизирует долгосрочную память), стимулирует синтез защитных антител (нейтрализует воздействие никотина и алкоголя). Признаки нехватки витамина В5: беспокойный сон, быстрая утомляемость, депрессивное настроение, «провалы» в памяти, ферментативные расстройства.

Пантотеновая кислота поступает в организм совместно с молоком, капустой, гречкой, фундуком и яйцами. Суточная потребность – 5 – 7 миллиграмм.

  1. Пиридоксин (B6). Повышает скорость мозговых реакций, устраняет тревожность, снижает раздражительность, защищает клетки ЦНС от повреждений. Интересно, что активность «органа мышления» напрямую зависит от концентрации пиридоксина в организме. Нехватка витамина B6 сопровождается следующими реакциями: ночными судорогами, психозами, снижением аппетита, ухудшением памяти, рвотными позывами.
Читайте также:  Витамин е в растворе для детей

Пищевые источники витамина – яйца, картофель, бананы, капуста. Для полноценной работы мозга важно принимать не менее 2 миллиграмм нутриента в сутки.

  1. Никотиновая кислота (В3). Стимулирует умственные реакции (за счёт синтеза энергии в нервных клетках), улучшает концентрацию внимания (путём усиления кровообращения), снижает нервное напряжение. При нехватке витамина РР возникают бессонница, мигрени, головокружения, припухлость языка, а в тяжёлых случаях – слабоумие, шизофрения, потеря сознания.

Нутриент содержится в сливочном масле, яичном желтке, птице (курятине), рыбе, гречневой крупе, молоке. Для полноценной работы головного мозга важно потреблять 15 – 20 миллиграмм ниацина в день.

  1. Фолиевая кислота (B9). Участвует в синтезе «мозговых» аминокислот (глицина, триптофана, тирозина), повышает скорость умственных реакций, нормализует сон, повышает иммунитет. Дефицит данного вещества ведёт к торможению деления клеток (особенно в мозге и кишечнике), анемии, нарушению сна, «провалам» в памяти, пищеварительным расстройствам.

Витамин В9 присутствует в кисломолочных продуктах, грибах, злаках, тыкве. Дневная норма – 0,4 миллиграмм.

  1. Цианокобаламин (В12). Регулирует суточную активность организма (фазы сна и бодрствования), «контролирует» переход информации из краткосрочной памяти в долговременную, нормализует психоэмоциональный фон. Дефицит витамина В12 – частая причина старческого слабоумия и «потери» памяти в пожилом возрасте.

Природные источники: пекарские и пивные дрожжи, говяжья и телячья печень, проросшая пшеница, зеленый лук, морепродукты. Дневная норма – 0,003 миллиграмм.

Кроме витаминов группы В, для улучшения памяти организм нуждается в следующих нутриентах:

  1. Витамин С (аскорбат кальция, L-аскорбиновая кислота). Нивелирует последствия физических и умственных перегрузок, усиливает мозговое кровообращение, повышает биодоступность витаминов группы В, укрепляет миелиновые оболочки нейронов.

Аскорбиновая кислота содержится в красном сладком перце, землянике, цитрусовых, черной смородине, хрене, шиповнике, щавеле. Суточная потребность в антиоксиданте составляет 1000 – 1500 миллиграмм.

  1. Витамин Е (токоферол, токотриенол). Защищает нервную ткань от губительного воздействия токсинов и свободных радикалов, укрепляет краткосрочную память, регулирует перепады настроения, ускоряет восприятие новой информации, усиливает выработку половых гормонов. Кроме того, регулярный приём токоферола сдерживает болезнь Альцгеймера.

Источники нутриента: авокадо, орехи, куриные яйца, растительные масла, кукуруза. Дневная норма – 10 – 20 миллиграмм.

  1. Витамин D (холекальциферол). Ускоряет передачу нервных сигналов в мозг (за счёт поддержания «правильной» концентрации кальция в крови), поддерживает эластичность нейронов, координирует выработку инсулина.

Холекальциферол содержится в следующих продуктах питания: рыбе, яйцах, мясе и печени крупного рогатого скота, молоке, сыре, сметане, твороге. Для поддержания хорошего самочувствия организм должен ежедневно получать от 100 до 500 миллиграмм нутриента в сутки.

  1. Витамин Р (биофлавоноиды). Укрепляют стенки нервных капилляров, предупреждают кровоизлияние в мозг, защищают клетки ЦНС от воздействия свободных радикалов.

Антиоксиданты поступают в организм совместно с ягодами шиповника, винограда, рябины, лимона, чёрной смородины. Суточная порция – 40 – 100 миллиграмм.

Интересно, что тело человека на 65 % состоит из воды, а клетки мозга – на 90%. В организме человека она распределена следующим образом: одна часть сосредоточена во внеклеточном пространстве, другая – находится внутри клеток. В первом случае благодаря воде, организм равномерно распределяет кислород, питательные вещества и выводит токсины из организма, во втором – обеспечивает обмен веществ, выработку энергии.

Для запоминания информации, обеспечения мыслительной функции важно выпивать не менее двух литров воды в день.

Симптомы обезвоживания мозга: эмоциональная нестабильность, тяжесть в голове, депрессия, раздражительность, злость, повышенная утомляемость, снижение способности концентрации внимания. Продолжительная нехватка воды (дегидратация) – причина уменьшения клеток мозга в объеме и массе, что ведет к развитию слабоумия, усугубляет течение амиотрофического склероза, болезней Альцгеймера, Паркинсона.

Нервное напряжение, стрессы, недосыпание – главные причины перевозбуждения головного мозга. Данное расстройство ведёт к нарушению кровообращения, и, как следствие, ухудшению памяти, снижению мозговой деятельности, ослаблению умственные реакций. Для профилактики данных проблем фарминдустрия выпускает витамины, укрепляющие память. Однако, у многих людей возникает вопрос: в чём секрет подобных лекарств, не преувеличена ли польза от их приёма?

Миф №1 «Таблетки помогут «с первого взгляда» запоминать номера телефонов, имена и страницы с текстом»

Это не совсем так, поскольку добавки влияют на память лишь косвенно. Главная задача таких средств – улучшение процессов, происходящих в мозге: кровообращения, обмена веществ, связей между нейронами, энергообмена в тканях, передачи нервных импульсов в ЦНС, регенерации миелиновых оболочек нейронов. После восстановления данных процессов, в 80 % случаев, повышается скорость и качество запоминания.

Опасное заблуждение. Данные препараты, как и любые лекарственные средства, имеют ограничения.

Противопоказания: беременность, лактация, атеросклероз, дисфункции мозгового кровотока, артериальная гипотензия, расстройства пуринового метаболизма, эрозийный гастрит. Кроме того, некоторые препараты (сильнодействующие) показаны только после хирургических вмешательств или черепно-мозговых травм.

Помните, добавки для мозга принимают только по назначению врача-невролога.

Частично правда. Для укрепления памяти важно, в первую очередь, выполнять зарядку (в том числе дыхательную), потреблять полноценную пищу, тренировать умственные способности (запоминать текст или изучать иностранный язык), принимать соевый лецитин, выпивать 2 литра чистой воды в день, регулярно проходить витаминные курсы.

В пожилом возрасте передача нервных импульсов, реакции обмена ослабевают, поэтому люди преклонных лет чаще молодежи нуждаются в лечении ноотропными или поливитаминными комплексами.

Заключение и назначение делает лечащий врач, исходя из состояния здоровья, возраста и сопутствующих расстройств. Не занимайтесь самолечением!

Данное утверждение основывается на мнении, что первые признаки слабоумия (снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, ослабление интеллекта, перепады настроения) можно купировать лекарствами, улучшающими мозговой кровоток. Однако, это не так, поскольку в основе развития болезни Альцгеймера лежат дегенеративные процессы головного мозга, в частности тотальная атрофия нервной ткани. Причины возникновения данного недуга, на сегодняшний день, до конца не изучены. Медикаментозное лечение деменции включает в себя применение препаратов, направленных на нормализацию обменных процессов в мозге, улучшение трофики нервной ткани, детоксикацию организма, снижение неврологических дисфункций (депрессий, тревожности, галлюцинаций). Поэтому при первых симптомах ухудшения памяти незамедлительно обратитесь к неврологу (для выяснения «природы» расстройства и назначения соответствующей терапии).

Одна из распространённых причин низкого интеллекта у детей – нарушение мозгового кровообращения. При этом, малыши плохо запоминают информацию, не могут сосредоточиться, быстро утомляются.

Такие дисфункции в 90 % случаев связаны с дефицитом эссенциальных веществ в организме. Для устранения и профилактики когнитивных расстройств рацион ребёнка обогащают овощами, фруктами, ягодами, зеленью, орехами, злаками, кисломолочными продуктами. Наряду с этим, потребность в витаминах компенсируют при помощи биологически активных комплексов.

Рассмотрим популярные средства «для мозгов»:

  1. «Юниор Би Смарт» (Vision, Ирландия). Детские поливитамины, выпускаемые в форме фигурных жевательных капсул (рыбок) с натуральным карамельно-фруктовым вкусом. В состав добавки входят жирорастворимые витамины (А, D, Е), липиды (омега-3). Препарат используют для улучшения памяти, мышления, умственных реакций, нормализации работы ЦНС, снижения чрезмерной возбудимости у ребенка. Жевательные пастилки принимают единожды в сутки по 1 штуке (после завтрака).
  2. «Витрум Мемори» (Unipharm, США). Органическое средство на основе экстракта гинкго билоба. Кроме того, добавка содержит 4 витамина (В1, В2, В6, C) и 1 микроэлемент (цинк). При регулярном приёме «Витрума» улучшается кровообращение мозга, повышаются интеллектуальные способности, увеличивается срок жизни нервных клеток, снижается активность тромбообразующего фактора. Препарат принимают дважды в день по одной капсуле.
  3. «Глицин Био» (Farmaplant, Россия). Ноотропный монопрепарат, состоящий из «мозговой» аминокислоты L-glycine. При регулярном приёме добавки нормализуются реакции торможения и возбуждения в ЦНС, улучшаются метаболические процессы в мозгу, восстанавливается синтез нуклеиновых кислот в организме.

Показания к применению: задержка умственного развития (у детей), нарушения сна, нервная возбудимость, стрессовые состояния, реабилитация после черепно-мозговых травм и нейроинфекций (в комплексной терапии). Суточная доза для новорожденных составляет 25 миллиграмм, младенцев от 1 до 3 лет – 50 миллиграмм, детей старше трёх лет – 100 миллиграмм.

  1. «Пиковит Омега-3» (КРКА, Словения). Мультикомпонентный состав, выпускаемый в виде сиропа с персиковым вкусом. Комплекс включает в себя рыбий жир (источник омега-3), витамины группы В (тиамин, рибофлавин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевую кислоту), холекальциферол, ретинол, токоферол. Ингредиенты добавки, улучшая мозговой кровоток, повышают его когнитивные функции, в том числе адаптацию ребёнка к школьным нагрузкам.

Сироп потребляют в чистом или разведённом виде единожды в сутки (после завтрака). Схема приёма: малышам от 1 до 5 лет – 5 миллилитров, школьникам (6 – 14 лет) – 7,5 миллилитров, детям старше 15 лет – 10 миллилитров.

  1. «Биотредин» (МНПК Биотики, Россия). Препарат на основе витамина В6 и L-треонина (аминокислоты). Фитодобавку применяют для улучшения краткосрочной и долгосрочной памяти, повышения умственной работоспособности, снятия психоэмоционального напряжения у школьников. Дневная дозировка для детей – 1 – 2 таблетки (под язык).

Роль нервной системы заключается в восприятии и анализе поступившей извне информации. Кроме того, она руководит движениями человека и отвечает за слаженную работу всего организма. Проявлением высшей нервной деятельности являются речь, эмоции, память и интеллект. Интересно, что нарушение биохимических реакций в мозгу, в первую очередь, отражается на качестве запоминания.

Перечень препаратов для улучшения памяти:

  1. «Нейростронг» (Artlife, Россия). Биоактивный комплекс, предназначенный для укрепления нервной системы, ускорения восстановительных процессов после инсульта, профилактики дисфункций микроциркуляторного русла головного мозга. В состав препарата входят: L-глутаминовая кислота, имбирь, солодка, гинкго билоба, лецитин, черника, витамины В1, В3, В6.

Детям до 5 лет назначают по 1 таблетке 2 – 3 раза в сутки, школьникам и взрослым – по 2 – 3 пилюли трижды в день.

  1. «Интеллан» (Herbion Pakistan, Пакистан). Органическая добавка, в состав которой входят 6 видов целебных трав (гинкго билоба, центелла азиатская, херпестис монниерра, кориандр посевной, амомум шиловидный, эмблика лекарственная). Препарат используют для стимуляции мозговой деятельности (путём активации нейротрансмиттерных центров), купирования тревожности (психогенной и невротической природы), повышения интеллектуальных способностей, ликвидации головокружений (вызванных нейросенсорными изменениями).

Стандартная схема приёма: по 1 капсуле или 10 миллилитров сиропа дважды в день.

  1. «Нейро Плас» (Vitaline, Россия). Натуральный биокомплекс, повышающий память, внимание, настроение. Активные компоненты состава: готу кола, имбирь, солодка, гинкго билоба. При регулярном приёме добавки улучшается приток кислорода и крови к тканям, снижается проницаемость сосудистой стенки, повышается жизненный тонус организма, ускоряется регенерация пигмента сетчатки, ускоряется психомоторное и речевое развитие (у детей).

Препарат принимают трижды в день по 1 капсуле после еды.

  1. «Мемори райз» (Artlife, Россия). Лечебно-профилактический препарат для оптимизации питания клеток мозга, повышения концентрации внимания, улучшения памяти. Биодобавка включат в себя растительные экстракты (готу-кола, пустырник пятилопастный, гинкго билоба, боярышник колючий, женьшень корейский, гуарана, каштан конский), аминокислоты (L-глутамин, L-метионин, L-тирозин, L-фенилаланин, L-карнитин, гамма-аминомасляную кислоту), витамины (В1, В3, В4, В5, В6, В8, В9, В12), макроэлементы (кальций, магний).

С профилактической целью препарат принимают по 1 – 2 таблетки дважды в день, с лечебной – 2 пилюли 3 раза в сутки.

  1. «Мозг и память» (Herb Pharm, США). Коллоидный раствор для нормализации умственной деятельности, снижения нервной возбудимости и улучшения сна. Концентрат содержит экстракты готу кола, гинкго билоба, шлемника бокоцветного, шалфея и розмарина.

Препарат употребляют в перерывах между едой по 0,7 миллилитров 2 – 3 раза в день.

Учитывая, что пищевой рацион напрямую влияет на работоспособность мозга, важно знать какие продукты стимулируют его работу.

«Питание» для внимания и памяти:

  1. Цельнозерновые продукты (зелёная гречка, нешлифованный рис, пшеничные отруби, ржаной хлеб, расплющенные хлопья овса). Данные продукты поставляют в организм витамины группы В, железо, магний, кальций и калий.
  2. Жирная рыба (лосось, форель, скумбрия, сардина, корюшка, сельдь, хамса). Природный источник липидов омега-3, макроэлементов (фосфора, кальция, калия), микроэлементов (цинка, хрома, марганца, меди, селена), витаминов (А, D, В1, В2, В3, В5, В6, В9, В12).
  3. Авокадо. Содержит жирорастворимые витамины (А, Е) и полиненасыщенные липиды омега – 3.
  4. Орехи (грецкие, фундук, миндаль, кешью). В их состав входят практически все витамины группы В, альфа-линоленовая кислота (растительная омега-3), бета-каротин, токоферол, магний, железо, фосфор, цинк, медь и йод.
  5. Ягоды (черника, клюква, голубика, виноград). Они являются пищевым источником природных антиоксидантов: антоцианов, флавоноидов, витаминов А, В, С, К.
  6. Овощи (помидоры, баклажаны, свекла, капуста, морковь, шпинат). При чередовании таких продуктов организм насыщается бета-каротином, железом, йодом, цинком, фолиевой кислотой, витаминами К, В и Е. При этом, цвет овоща определяет присутствие в нём того или иного антиоксиданта. Например, баклажан (фиолетовый окрас) содержит насунин, свёкла (красный цвет) – антоцианин, шпинат (зелёный оттенок) – фолиевую кислоту.
  7. Пряности (корица, куркума, шафран, розмарин, шалфей, имбирь). В состав приправ входят следующие вещества: эфирные масла, витамины (С, В, E), органические кислоты (карнозиновая, яблочная), аминокислоты (треонин, валин, лизин, триптофан, изолейцин), микроэлементы (медь, цинк, железо, селен), макроэлементы (калий, магний, фосфор, кальций).
  8. Мёд. Натуральная альтернатива сахару. Поставляет в организм аминокислоты и глюкозу, необходимые для восполнения энергетических запасов организма.

Для улучшения памяти используют травы-адаптогены: гинкго-билобо, готу-кола, женьшень, элеутерококк, радиолу. Их заваривают и пьют курсами (по 2 –3 раза в сутки на протяжении 14 – 30 дней).

Память – важнейшая функция нервной системы, отвечающая за запоминание, накопление и воспроизведение полученной информации. Однако, при нарушении межнейронных связей в мозгу, у человека возникают рассеянность, забывчивость, раздражительность, тревожность, дезориентация в пространстве. В основе таких проблем, в 80 % случаев, лежит дефицит эссенциальных веществ в организме.

При стойком гиповитаминозе ухудшается мозговое кровообращение, повреждаются миелиновые мембраны нервных клеток, повышается сосудистая проницаемость.

Для предупреждения таких расстройств важно ежедневно восполнять потребность организма в витаминах (В, С, E, D, P), микро- и макроэлементах (магний, фосфор, сера, калий, кальций, цинк, медь, железо), эссенциальных жирах (омега-3, 6, 9). Получить их можно из цельнозернового хлеба, пророщенных злаков, сырых орехов и семечек, жирных сортов рыб, яиц, каш, фруктов, кисломолочных продуктов.

Для профилактики венозных застоев в мозгу, целесообразно принимать добавки для памяти – «Витрум Мемори», «Направит», «Активный день», «Форевер Гинкго Плюю», «Глицин», «Аминалон», «Фенотропил». Однако, вид комплекса определяет врач-невролог, на основании клинического анамнеза пациента.

источник