Меню Рубрики

Витамины для здорового образа жизни детей

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, нормального роста и развития организма человка. По последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), состояние здоровья человека лишь на 15% зависит от организации медицинской службы, на столько же — от генетических особенностей, а на 70% — от образа жизни и питания. Сегодня не вызывает сомнения, что полноценное питание определяется не только энергетической ценностью пищи, сбалансированностью рациона по белкам, жирам и углеводам, но и обеспеченностью витаминами, микроэлементами и минералами. Витаминодефицитные состояния сегодня рассматриваются Всемирной организацией здравоохранения в том числе как проблема голодания.

Расчеты показывают, что соответствующий средним энергозатратам современного человека рацион питания, даже сбалансированный и разнообразный, дефицитен по большинству витаминов на 20-30%.

Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации, сложившейся в последние годы в России. Отмечаются крайне недостаточное потребление и все более нарастающий дефицит витаминов (А, группы В, С, Е) и ряда микроэлементов (железо, цинк, йод) у значительной части населения. Так, дефицит витаминов группы В выявляется у 30-40%, бета-каротина — более чем у 40%, витамина С — у 70-90% обследуемых. При этом витаминный дефицит носит сочетанный характер и обнаруживается не только зимой и весной, но и в летнее-осенний период. Общую ситуацию можно рассматривать как массовый круглогодичный полигиповитаминоз.

Учитывая необходимость не только массовой, но и целенаправленной профилактики витаминной недостаточности у населения, целесообразно выделить следующие группы риска развития витаминодефицитных состояний:

· дети и подростки в период наиболее интенсивного роста;

· женщины, применяющие оральную контрацепцию;

· лица, употребляющие высокие дозы алкоголя;

· люди с хроническими заболеваниями или с недавно перенесенными острыми бактериальными и вирусными инфекциями;

· женщины, придерживающиеся жесткой диеты;

· люди с повышенными физическими нагрузками или перегрузками;

· люди с повышенными умственными нагрузками;

· дети и взрослые с низким социально-экономическим уровнем.

Витамины в продуктах питания и как их сохранить

Основным источником витаминов для человека является пища (см. табл.). Содержание витаминов в пищевом рационе может меняться и зависит от разных причин: от сорта и вида продуктов, способов и сроков их хранения, характера технологической обработки пищи, выбора блюд и привычек в питании. Важную роль играет состав пищи.

Источники витаминов растительного и животного происхождения

Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир

Бета-Каротин

Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы

Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы. Также синтезируется под действием ультрафиолетовых лучей в коже.

Витамин D очень важен для детей, так как способствует здоровому развитию и росту костей скелета ребенка. Лучшим источником является солнечный свет. Поэтому регулярные прогулки восполняют недостаток этого вещества в организме ребенка, не позволяя проявиться витаминному дефициту.

Кроме того, важно обеспечить достаточное поступление солнечного света в комнату ребенка. С этой целью можно использовать специальные жалюзи для детской комнаты, на которые можно нанести фотографии ребенка или фото любимых мульт героев.

Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха

Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокачанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна

Сухие пивные дрожжи, свинина, проростки пшеницы, овес, орехи (фундук)

Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи

Зеленые овощи, орехи, крупы из цельного зерна, дрожжи

Мясо, в том числе куриное, печень, рыба, молоко, сыр

Печень, мясные субпродукты

Проростки и отруби пшеницы, зеленые лиственные овощи

Мясо, печень, рыба, молоко, яйца

Орехи, зеленые лиственные овощи, бобы, проростки пшеницы, бананы, апельсины

Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба

Яичный желток, печень, почки

При преобладании в пищевом рационе углеводов организму требуется больше витаминов В1, В2 и С. При недостатке в пище белка снижается усвоение витамина В2, никотиновой кислоты, витамина С, нарушается преобразование каротина в витамин А. Кроме этого, огромное значение в снижении поступления витаминов в организм имеет употребление высокорафинированных продуктов (просеянная белая мука, белый рис, сахар и др.), из которых все витамины удалены в процессе обработки. Другой проблемой питания людей, особенно в городах, является употребление в пищу консервированных продуктов.

Применяемые в настоящее время в коммерческом сельском хозяйстве методы культивирования овощей и фруктов привели к тому что количество витаминов А, В1, В2 и С сократилось во многих овощных культурах на 30%. Например, витамин Е почти полностью исчез из салата латук, горошка, яблок, петрушки. Количество витаминов в шпинате одного урожая может быть в 30 раз меньше, чем в зелени другого урожая. Другими словами, даже строго сбалансированный рацион питания не всегда может обеспечить потребность организма в витаминах.

Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться:

· При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов значительно снижается.

· В среднем 9 месяцев в году европейцы употребляют в пищу овощи, выращенные в теплицах или после длительного хранения. Такие продукты имеют более низкий уровень содержания витаминов по сравнению с овощами из открытого грунта.

· После трех дней хранения продуктов в холодильнике теряется 30% витамина С (при комнатной температуре этот показатель составляет 50%).

· При термической обработке пищи теряется от 25% до 90-100% витаминов.

· На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно), витамин А подвержен воздействию ультрафиолетовых лучей.

· Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов.

· Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде, пастеризация снижают содержание витаминов в исходных продуктах.

· Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.

Витаминоподобные вещества

· Витамин B13 (оротовая кислота, урацилкарбоновая кислота)

· Витамин B15 (пангамовая кислота, пангамат кальция)

источник

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ. Тема: «Витамины и здоровый организм»

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ.

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Автор: Подгайная Татьяна Николаевна

Должность: социальный педагог

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, способности несовершеннолетних к самостоятельному выбору в ситуациях, касающихся их физического и нравственного здоровья и социальной ориентации, развивать потребность в здоровом образе жизни.

1.Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни.

2.Познакомить с понятием «витамины», дать представления о продуктах, в которых они содержатся.

3. Роль витаминов в жизни человека.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, разноцветные шарики.

1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй».

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

2. Мини – лекция «Что такое витамины?»

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Существует несколько видов витаминов. Самые распространённые – это А,B,C,Д, Е.

Самое большое количество витамина А содержат в себе зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло. Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

Витамин B бывает нескольких видов:

В1 –хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика),мясо, печень, птица, яичный желток, рыба. Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце. Играет важную роль в обмене веществ, необходимом для нормального функционирования нервной системы.

В12 – морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь. Усиливает иммунитет.

Значительное количество аскорбиновой кислоты (Витамин С)содержится в продуктах растительного происхождения :цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина . В продуктах животного происхождения: печень, почки. Защищает организм от микробов и вирусов.

Высоким содержанием витамина Е славятся семена подсолнечника, орехи, зерновые культуры, а так же шиповник, листья малины и крапивы. Поддерживает работу мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

Витамин Д содержат в себе яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

3.Упражнение «Витаминный калейдоскоп»

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно возьмите шарики разного цвета, они похожи на витаминки после увеличения. Дети получают шарики разного цвета.

Зелёные шарики — это витамин А.

— Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Красные шарики – это витамины группы В.

— В каких продуктах есть витамины группы В?

Жёлтые шарики – это витамин С.

— В каких продуктах есть витамины группы С?

Розовые шарики – это витамин Е.

— В каких продуктах есть витамины группы Е?

Синие шарики – это витамин Д.

-В каких продуктах есть витамины группы Д?

А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья. Посмотрите, как много полезных веществ необходимо для роста и развития вашего организма. Теперь вы знаете, в каких продуктах они содержатся.

Ведущий загадывает какой-либо фрукт. Задача детей — угадать его. Они задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Например, ведущий задумал слово «банан». Игра может проходить так.

Кто отгадает, сам становится ведущим.

5.Творческое задание «Фруктовая викторина»

Вареные в воде фрукты. (Компот)

Какой город носит название сухофрукта? (Изюм)

Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)

Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины — рукой, апельсины — ножом.)

Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.)

О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном)

Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? («Яблочко».)

Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос.)

Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

6. Рефлексия «Сегодня я узнал…»

Участникам необходимо продолжить предложенную фразу (по часовой стрелке, по кругу).

7. Ритуал прощания. Упражнение «Спасибо за приятный день».

Дети становятся в круг. Один из детей становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Затем подходит третий участник, берет за руку одного из стоящих в центре, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается, еще раз дети пожимают друг другу руки.

источник

Каждый человек, только-только вступивший в жизнь, видит пример в своих родителях, а потому его воспитание зависит от их поведения в первую очередь.

К сожалению, все еще встречаются родители, которые не считают процесс воспитания чем-то важным, заслуживающим особого внимания. Детей часто оставляют наедине с компьютером, планшетом или телевизором. Однако любой уважающий себя родитель, желающий успеха своему ребенку во взрослой жизни, понимает, что психологическое и физическое здоровье малыша – сфера его ответственности.

Заботливые родители, в первую очередь, должны печься не о собственном комфорте, но о здоровье ребенка, поэтому основы здорового образа жизни нужно прививать с самого раннего возраста. Здоровый образ жизни для детей с пеленок – не модный стиль жизни, а необходимость. Чем раньше дети научатся заботиться о своем здоровье, тем легче им будет в дальнейшем, ведь они уже обретут не только цели, но также и руководство к действию. Подобная забота со стороны родителей приведет к тому, что в более зрелом возрасте их ребенок с большой долей вероятности не поддастся влиянию сверстников и не захочет пробовать психоактивные вещества за компанию.

Родители, которые осознают, что процесс воспитания трудоемок и длителен, и что зерна, посеянные, когда ребенок еще мал, в дальнейшем дадут соответствующие плоды, должны руководствоваться всего восемью правилами , способными сделать жизнь ребенка гармоничной.

Здоровый образ жизни детей немыслим без прогулок в любое время года и при любой погоде. Поэтому нужно чаще выходить с малышом на улицу, совершать прогулки на свежем воздухе.

Если у ребенка крепкий иммунитет, то прогулка в любую погоду не должна быть короче 2 – 2,5 часов, потому как свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции клеток головного мозга, а также насыщению витамином D, нехватка которого может привести к разрушению костной ткани, зубов, рахиту. По этой же причине следует часто проветривать дома комнаты.

Маленький ребенок – человек, еще только постигающий мир. Во многом он познает его именно через движение. Вот он только-только встал на ножки, научился держать в руках столовые приборы, застегивать пуговки… Именно для развития физического здоровья ребенка следует обеспечить ему как можно большую двигательную активность, ведь от этого зависит его координация и ловкость.

Физические упражнения помогают тренировать мышцы, поэтому важно находить время для активных игр даже с малышом, например, поиграть в мяч. Ребенку постарше, непременно, нужно купить велосипед, отдать в любительскую спортивную секцию, например, на плавание, легкую атлетику, секцию футбола. При этом важно помнить, что на первых порах цель – не воспитать олимпийского чемпиона, а помочь ребенку стать более здоровым, сильным, выносливым, привить основы ведения ЗОЖ. Поэтому не стоит пихать дошкольника сразу в профессиональный спорт, когда он подрастет, сам сможет решить, в каком направлении ему двигаться.

Читайте также:  Витамины улучшающие аппетит у детей

Жизненный тонус организма во многом зависит от комнатной температуры. Чрезмерно теплый и сухой воздух способен спровоцировать проблемы со здоровьем. Естественно, не следует создавать в квартире и Северный полюс, оптимальный вариант – 18-20 градусов выше нуля.

Второе правило, которое должно быть соблюдено – чистота жилья. Можно сколько угодно рассказывать детям о здоровье, но если в доме не поддерживается порядок, это не будет иметь никакого смысла. В грязном жилище правила здорового образа жизни для детей потеряют всякую ценность, а их здоровье будет постоянно подвергаться опасности. В первую очередь, засилье грязи и пыли может привести к развитию аллергии, поэтому нужно как можно чаще проводить уборку и проветривать комнаты.

В детской же особое внимание следует уделить вещам, традиционно считающимися накопителями пыли: мягким игрушкам, книгам, пушистым коврам. За их состоянием необходимо тщательно следить, ведь в противном случает ребенок не только дышит пылью, но часто берет грязные игрушки в рот.

При выборе одежды для ребенка нужно учитывать правило: нельзя одевать детей чересчур тепло, ведь кожа должна дышать, насыщаться полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет. А если малыш всегда одет тепло, то его организм не научится бороться с перепадами температуры, что в дальнейшем приведет к частым простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся.

Также одежду следует выбирать из натуральных тканей, позволяющих коже дышать и предотвращающих появление аллергии на искусственные материалы.

В первый год жизни малыш, в общем-то, как правило, питается тем же, чем и его мать, ведь рацион его составляет грудное молоко. Так что мать обязана следить за своим рационом, делать его сбалансированным. Немаловажную роль играют и эмоции, которые испытывает женщина при кормлении, ее состояние также влияет на здоровье младенца.

Как только малыш становится в состоянии питаться чем-то помимо грудного молока, его стоит приучить к кашам и пюре из овощей. Овощи и фрукты должны составлять основу ежедневного рациона.

Необходимо регулярно рассказывать взрослеющим детям о здоровом образе жизни и необходимости правильно питаться, это поможет оградить их от пищевого мусора: газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и т.п. Естественно, свои рассказы необходимо подкреплять личным примером.

Помните, рассказ о здоровом образе жизни родителей, которые постоянно проводят свое свободное время на диване перед телевизором или за компьютером, будет воспринят как некая сказка, а не руководство к действию.

Закалка повышает сопротивляемость организма инфекциям. Закаливание водой, солнцем, воздухом влияет на функционирование внутренних органов, исправную работу нервной и сердечно-сосудистой систем.

Начинать закалять ребенка нужно с самого раннего возраста, например, можно постепенно снижать температуру воды во время купания. Другой не менее полезный вариант – вместе ходить в бассейн. В последнем случае это еще и положительный пример ЗОЖ для детей со стороны родителя.

Как уже отмечалось, детство – это период формирования не только физического, но и психологического здоровья маленького человека. И большое влияние на последнее оказывает атмосфера в семье. Постоянные крики, упреки, ссоры разрушают психику ребенка, ведут к развитию заниженной самооценки, закомплексованности, закрытости. И это, разумеется, скажется на успехах ребенка, когда он будет познавать мир без родителей: ходить в детский сад, учиться в школе, общаться со сверстниками, посещать секции и т.п.

Ребенок должен быть окружен атмосферой любви и внимания. Он не должен видеть разногласия между родителями, особенно если они выражены в грубой форме. Финансовое благополучие семьи не сможет заменить ее эмоциональный микроклимат.

Чем старше ребенок становится, тем меньше он нуждается в опеке родителей, поэтому раннее детство – период, когда необходимо проводить как можно больше времени со своими детьми, ведь они именно в это время наиболее беспомощны, не могут справляться самостоятельно со многими вещами, нуждаются в поддержке и помощи. В дальнейшем этот опыт не наверстать.

Важно вовлекать ребенка в свои занятия, как можно меньше подвергать его критике, чаще играть с ним, заниматься чтением книг, ходить в музеи и на выставки, больше веселиться и смеяться вместе.

Не стоит также забывать о том, что иногда резкое слово может обидой отпечататься в сердце ребенка на всю жизнь. Слово порой бьет сильнее любых затрещин, а потому необходимо следить за своей речью, не ругать без причины, основываясь только лишь на собственной усталости, и уж тем более не выражаться при ребенке матом. Малыш должен чувствовать, что ему есть, на кого опереться, что он в безопасности и под защитой.

Правил, способных сформировать здоровый образ жизни ребенка, не так уж много, и все они элементарны для исполнения, а следование им приведет к успеху тех родителей, которые понимают, насколько важен ЗОЖ для детей. Конечно, ребенок может адаптироваться к жизни сам, но стоит задуматься, где и какие методы он использует для этого, будет ли в этом случае его жизнь комфортной и счастливой?

Надеемся, что эта статья в полной мере объясняет, насколько более высокий уровень жизни в физическом и эмоциональном плане способен предоставить здоровый образ жизни для детей. Начните формировать его в своей семье уже сейчас, не откладывая более ни минуты, и уже вскоре вы заметите первые результаты.

источник

Конспект занятия по ЗОЖ на тему «Витамины»

Конспект занятия

по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе.

Тема: «ВИТАМИНЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами;

Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

Познакомить детей со способом приготовления морса.

Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови».

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».

1.Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов, кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.

2.Интерактивная доска, указка, 3 мольберта, мультимедийное оборудование.

Воспитатель: «Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме? (открывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон. Я болею, у меня высокая температура и сильно болит горло, а я так хочу попасть к вам на выпускной балл. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда, никогда не болеть. ».

Воспитатель: «Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?»

Предполагаемые ответы детей: «Хорошо кушать, пить горячее молоко и есть побольше витаминов».

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слёзы проливает» (Лук).

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминовск». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в городе Витаминовске очутись».

Воспитатель: «А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в город «Витаминовск».

А как вы думаете, где живут витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Предполагаемые ответы детей: «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты»

Иллюстрации три улицы А,В,С.

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминовск» есть три улицы А, В, С.

Как в сказке три дороги. Мы с вами начнём путешествие с улицы «А».

ЗАДАНИЕ № 1: «Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули».

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинах?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин А».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А

Предполагаемые ответы детей: « Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся путешествовать по улице «В».

ЗАДАНИЕ № 2: Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»

Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Воспитатель: «Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Воспитатель: «Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?»

Предполагаемые ответы детей: «На улице «С».

Воспитатель: «Подскажите мне какие же витамины живут на улице «С»

ЗАДАНИЕ № 3: «Чтобы пройти к витамину «С» надо перепрыгнуть через кочки».

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?

Кто из вас знает какой на вкус витамин С?»

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С» ? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: « От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».

Так что же мы посоветуем Карлсону, чтобы он не болел и был всегда в хорошем настроении?»

Предполагаемые ответы детей: «Кушать полезные продукты, в которых есть витамины».

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

Воспитатель: «Какие ягоды вы знаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «А что можно сделать из этих ягод? «

Предполагаемые ответы детей: «Компот, сок, варенье, желе»)

Воспитатель: «А ещё я знаю очень оздоравливающий напиток, который называется «морс».

Ребята, морс можно приготовить из любых ягод. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины. Кто знает, как готовится морс?

Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.

Воспитатель: «У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода? Какой вкус у этой ягоды?»

Предполагаемые ответы детей: «Клюква, кисло-сладкая на вкус»

Воспитатель: «В клюкве содержится витамин «С», поэтому она имеет кислый вкус».

Ребята если у нас ягода черника- Какой будет морс?

Если клюква- Какой будет морс?

Если брусника- Какой будет морс?

Жители города «Витаминовск» приготовили нам в подарок волшебный напиток.

Предполагаемые ответы детей: «МОРС»

Воспитатель: « Правильно, морс».

Воспитатель: « А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».

А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в городе «Витаминовск».

источник

О пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

— рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

— развивать речь детей, усидчивость;

— прививать детям знания об организме человека, о витаминах и их значении.

Материал: бумага для рисования, краски акварельные, кисти.

Активизация словаря: А, В, С, Д, поливитамины, железо, кальций, фосфор.

В: Ребята, здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму. Вы должны знать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Какие продукты полезны, а какие вредны?

Д: Полезны – овоши и фрукты, а вредны – конфеты, шоколад, мороженое.

В: Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Ребёнок: Помни истину простую –

Или сок морковный пьёт. Л. Зильберг.

В: Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Ребёнок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

В: Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.

Читайте также:  Витамины ундевит инструкция по применению детям

Ребёнок: Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.

Ребёнок: От простуды и ангины

В: Ребята, какие названия витаминов вы уже знаете?

В: В каких продуктах много витамина А, В, С, Д?

Д: Витамин А – в моркови, В – в овсянке, чёрном хлебе; С – в апельсине, лимоне, Д – в рыбьем жире.

В: Для чего нужны витамины?

Д: Витамины очень полезны для человека, для его здоровья.

В: Для чего особенно важен витамин А?В?С?Д?

Д: Витамин А – для зрения, В – для работы сердца, С – укрепляет весь организм, Д – делает наши руки и ноги крепкими.

В: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках?

В: Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Д: Морковь, апельсины, лимоны, чёрный хлеб, лук – любим, а рыбий жир – не любим.

Дети должны проследить по линиям связь витаминов А,В,С,Д с различными частями тела (организма) человека.

В: Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились?

Д: С витаминами их влиянием на организм человека.

В: Что вам больше всего понравилось из нашей беседы? Все справились с работой про витамины и организм?

В: Молодцы! Вы познакомились с витаминами А,В,С,Д, узнали об их пользе и значении для здоровья человека. Я думаю, что вы все будете употреблять витамины и будете здоровыми детьми!

СКАЗКА ДЕТЯМ О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ встретим зиму подготовленными

Зима совсем уже рядом и каждый год я приобретаю для своей семьи витамины, чтобы подержать иммунитет, укрепить здоровье. Как известно с нашей медициной экономнее и приятнее быть здоровым, нежели больным. И вот я о чем подумал, как сделать так чтобы дети поняли задачу витаминов и стали сами без моего контроля и напоминания, с удовольствием вовремя кушать витамины. Задача, правда?

Дети любят чудеса, волшебство и на 4каникулы я им подарил вот такую сказку, после которой витамины были уже не простыми а очень вполне понятными одушевленными образами, с которыми захотелось дружить.

Здравствуйте дети, я приготовил для Вас необычный и волшебный подарок! Который поможет Вам в каникулы стать сильнее на всю зиму! Подарок этот не простой, он как в сказке – очень полезный и добрый, поможет Вам всегда побеждать сказочных проказников! И сейчас в сказке я расскажу Вам секрет здесь большой: что такое здоровье и кто сильный может быть всегда, и почему! В одной сказочной стране живет человек, он сильный и могучий, умный и храбрый и зовут его Мульти! Он занимается спортом и бегает по утрам и вечерам, перед сном делает зарядку для спинки и для глазок, старается и учится очень хорошо, он любит когда у него получается что то мастерить, очень любит папу и маму. Но однажды с ним приключилась вот такая история… В один из ясных и веселых дней, когда выпал первый снег и стало вокруг белым бело, он пошел погулять по лесу и не заметил в снегу глубокую яму в которую и провалился. А так как было скользко – скатился до самого дна ямы. Долго он прыгал и барахтался, пытался вылезти и снова скатывался, отдыхал и снова старался долго и храбро выбирался. А когда выбрался стало уже темно, и по возвращению домой Мульти понял что сегодня из-за ямы ему не удалось поиграть с друзьями, что прошел день не так как он хотел. Мульти расстроился – а когда случается такое в этой сказке, человечек делится на три части __ раз — троился.

И вот тут начинается самое интересное… В этой сказке есть не только сильные и храбрые, а есть и те, кто хочет всех победить и всем сделать плохо зовут их Вируски – сказочные проказники. Они сильного победить не могут человечка, но когда сила одного делиться на троих – как случилось с нашим Мульти, то каждого из трех по отдельности Вируски победить уже смогут. Как же разделился Мульти? А вот как: вместо одного Мульти стало три (дух, душа и тело):

Мульти душа учится хорошо, но стала маленькой и не такой умной…

Мульти дух переживал о том дне который прошел не так…

Мульти тело занимался спортом, правда он стал маленький и не такой сильный…

И как только человечек разделился – расстроился, Вируски сразу начали охоту на сильного и умного человечка, потому что главное победить их пока дух Мульти переживает. Вируски давно ждали этого и были готовы ко всему. И в первый же день когда телМульти возвращался с тренировки, его схватили и увезли в лес, и душМульти тоже поймали, когда шел из библиотеки, его обычно защищал телМультикогда они были вместе, но его рядом уже не было. И вот они уже три дня были в плену у Вирусков, и все. казалось бы уже Вируски победили, но у Мульти были хорошие друзья: Вита и Мин. Они видели что Мульти разделился и знали какую как это опасно в сказке, они очень хорошо знали про Вирусков. Потому что Вита и Мин – это охранники сказочных людей от Вирусков и Вируски их боятся, потому что Вита и Мин умеют делать людей сильными настолько, что ни один Вируска не может их потом победить! Для этого надо делать так чтоб сказочные люди всегда были вместе и не троились – не расстраивались. А для этого надо чтобы у них всегда было хорошее настроение и чтобы всегда, люди были сильные, смелые и веселые и дружили с Вита и Мином! Но, к сожалению друзья Вит и Мин не могли найти духМульти и помочь ему, потому что духМульти пока переживает и плачет – становится невидимым, как будто его и нет, и если он так долго пробудет его братья телМулти и душМульти могут погибнуть. Дух Мульти в этом случае должен захотеть позвать на помощь своих друзей Вита и Мин!

Уже четвертый день пошел, когда тел Мульти и душ Мульти были в плену. И наконец, дух Мульти утром понял, что чего то и кого-то не хватает – он очнулся! Ура!

Начал искать своих братьев! Его стало видно и дух Мульти сразу нашли его друзья Вита и Мин и поговорили вместе:

— что случилось, почему ты стал маленьким, куда пропадал, где твои братишки? — Спросил друг Вит.

— Четыре дня назад я попал в яму и весь день просидел в ней, а собирался с Вами и порисовать и поиграть, а в итоге, весь день прошел, а я ничего не успел – вдруг заплакал дух Мульти

— Нашел отчего плакать, у нас же все дни еще впереди! — задорно сказал Мин – вот посмотри сам: из-за того что ты разделился и уже третий день плачешь, мы тебя найти не можем, а три дня могли бы быть вместе и играть! Веселится! Вместе бегать, спортом заниматься и учиться! А так, ты три дня потерял, понимаешь?

— Ой, правда, как же это я. Я больше так не буду делать, помогите мне друзья! Братьев моих из беды спасти! – попросил дух Мульти.

Друзья вместе с дух Мульти разработали план поиска братьев, взбодрили друг друга, стали сильными и смелыми. Нашли в глухом лесу по следам Вирусков, а там в плену обнаружили тел Мульти и Душ Мульти, Вируски сражались из всех сил, так им не хотелось отдавать пленных… но так и не могли устоять перед силой друзей, духМульти с друзьями быстро победил Вирусков и спасли своих братишек! Все три Мульти (дух душа и тело) соединились и снова Мульти стал большой и сильный.

Дети нарисовали персонажей сказки:

С тех пор Мульти больше никогда не плакал и не троился – не расстраивался! Он всегда находил в каждой ситуации, что то — очень хорошее, что делало его настроение веселым и радостным, и это помогало справиться со всеми сложностями! А когда Вируски нападали на него в тяжелых трудных случаях Мульти звал на помощь друзей Вита и Мина! Так они вместе с друзьями и жили долго и счастливо и до сих пор живут вместе в одном крепком домике, окруженным хорошим настроением! Настолько они дружат, что живут одной большой семье одной дружной командой, что их команду назвали МультиВитаМинки!

Мульти стал сильным и умным! А когда было трудно, и даже когда было больно, Мульти думал и говорил себе:

— Я не сдамся больше Вирускам, и не рас — троюсь, братишек от себя не отпущу никуда, если сейчас тяжело, это сделает меня сильнее и умнее! А Вируски злятся и ждут до сих пор когда Мульти станет слабее, но уже не дождутся.

Вот такая история про сказочных друзей! Понравилась дети мои?Вывод: Вируски не могут справится с сильными, и веселыми. Хорошее настроение для Вирусков – опасно, оно побеждает их! Чем лучше настроение тем крепче наши друзья (дух, душа и тело), а друзья Вита и Мин делают еще сильнее всех троих!! ПОДАРОК – команда МультиВитаМинок: В этот праздник я вручаю Вам эту дружную, сказочную, сильную команду МультиВитаМинки. Их сила и бодрость поможет Вам стать еще сильнее, что напугает и поборет любые Вирусы, при условии Вашего хорошего настроения!! Теперь дети, вы можете слепить героев сказки из пластилина или нарисовать их! Нарисовать их крепкий домик, где они все вместе дружно живут, можете нарисовать Вирусков которых они победили, и которые не могут больше ничего сделать с друзьями!

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

источник

Юлия Николаевна Сурова
Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»

БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм.

Здоровая пища».

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход занятия:» Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Читайте также:  Витамины ундевит детям 7 лет

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

Воспитатель- Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть. После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

список из наиболее важных витаминов, которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамин B включает в себя витамины B1, B2, B6, B12, ниацин, фолиевую кислоту, биотин и пантотеновую кислоту. Они дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

Теперь посмотрим, какие продукты нужно употреблять, чтобы получать витамины.

Конспект логопедического занятия «Витамины — здоровый организм» в подготовительной группе Конспект занятия «Витамины здоровый организм». Цель. Дать знания о влиянии витаминов на организм человека. Задачи. Образовательные: -учить.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект НОД «Витамины укрепляют организм» для детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии -Игровая технология (сюрпризный момент) — Двигательная гимнастика — Использование ТСО как средства.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Конспект занятия по валеологии «Витамины укрепляют организм» Тема: «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью

в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих

Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование

у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать

познавательный интерес, коммуникативность.

Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее

больного, но богатого короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; цветок «Здоровье», мини-таблицы и рисунки с названием

витаминов и перечнем продуктов.

Оборудование и реквизит: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; маски с названиями витаминов, костюмов для инсценировок, призы (свежие овощи и фрукты).

Подготовительная работа: для проведения праздника дети заранее заучивают стихи, распределяют роли для инсценировок.

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.

Прежде чем за стол вам сесть,

Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной).

Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботит каждую из мам.

Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего, чтоб в меню было

Тогда здоровьем поразим мы всех

А как же обойтись без углеводов?

Волнуется бабулька по утрам.

Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев: Важней всего, чтоб в меню было

1 ученик: Наша песня напрямик

(в процессе выступления заполняется схема питания:­)

Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?

2 ученик: Я — «Здоровье на тарелке»

Минеральные есть вещества.

(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).

Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.

Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.

Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.

Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.

Соли магния регулируют работу сердца.

Ведущий: В чем же заминка, ищем причины.

Все: Мы позабыли назвать витамины (один дополняет схему словом

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Ведущий задает вопрос зрителям:

А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).

Витамин А: — Я важней — промолвил А, —

Витамин С: — Я, — перебивает С, —

Витамин В: — Нет, — надулся гордо В, —

Ведущий: Так и спорили б они

Петя: — Все вы, братцы, хороши

Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.

Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.

Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.

Ведущий: Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).

Витамин А: Где же витамин «А» найти,

Он и в масле, в жирном сыре.

Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха,

«В» — в наружной части злаков,

Витамин С: А вот «С» едим со щами,

Витамин Д: «Д» находится всегда

В масле сливочном и в сыре.

Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки).

Инсценировка «Спор овощей» И.Семенова

Ведущий: Урожай у вас хорош,

Горошек (весело): Я такой хорошенький

Ведущий: От обиды покраснев,

Свекла важно: Дай сказать хоть слово мне,

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

А какие вкусные пироги капустные!

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

Редиска (скромно): Я – румяная редиска,

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный:

Ведущий: Тут надулся помидор,

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Лук: У окна поставьте ящик,

Я – приправа в каждом блюде

Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна –

Баклажан (робко): Баклажанная икра

Все: Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)

Все: Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)

Все: — Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

В каждом польза есть и вкус,

Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.

«Каждая травинка в желудке витаминка»

(реклама салатов и соков по 1 от класса).

Ведущий: С Витаминчиком игра!

(участники называют продукты, содержащие витамин А и указывают какое полезное действие оказывает витамин А на здоровье человека. Витамин А вручает жетоны «Знаток витаминов»).

Ведущий: «С» важнейший витамин

(дети поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень (глаза завязаны) и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).

Ведущий: А для общего здоровья

Чтоб о нем побольше знать,

Кроссвордик нужно разгадать.

(кроссворд на листе ватмана, заполняется маркером).

Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3. Орехи. 4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль.

Ведущий: Остался только «Д» один,

(предлагаются карточки из приложения к курсу «Человек и мир» с изображением продуктов. Участники должны в каждой группе выделить лишнее. Победителю вручается жетон «Знаток витаминов»).

а) Желток, рыба, печень, апельсин (А, С) – гр. вит. «Д»

б) черный хлеб, молоко, капуста (С), грецкие орехи – гр. вит. «В»

в) морковь, персик, помидор, черная смородина (С) – гр. вит. «А»

г) земляника, сливочное масло (А), лимон, лук, петрушка, укроп – гр. вит. «С».

Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.

В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.

Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.

Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».

Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение.

Ведущий: Я прошу Вас в заключенье:

Пищевого рациона как важнейшего закона.

Современный ученик, будь он молод иль велик,

В них – к здоровью верный путь!

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь вы в любой денек.

Витамины в этом вам всегда помогут,

Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.

Не забудьте также вы про физкультуру

Занимайтесь спортом, позабыв про лень.

Помните, что лучше быть всегда здоровым

И с зарядки начинай те каждый новый день.

Припев: И здоровье, непременно,

Не забудьте также вы про физкультуру.

Номер материала: ДБ-1117714

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник