Меню Рубрики

Витамины для здоровья детей презентация

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему витамины для детей

Содержание: Питание; Техника безопасности; Культура поведения за столом; Сервировка стола к ужину; Русская печь; Каши. Крупы, их роль в питании; Витамин.

. высококалорийны. Крупы Содержание Витамин В Витамин В Содержание витамина В1 (в мг . особенно если молоко предназначается для детей. Молоко при кипячении не . особенно если молоко предназначается для детей. Содержание Молочные продукты Молочные продукты .

Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна Горно-Алтайский государственный университет г.Горно-Алтайск 2010.

Презентация: Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна .

. особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . включению продуктов, обогащенных микронутриентами, витаминами. Нестандартность продуктов питания на .

L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация: . /G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель .

. , щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и . нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную . , предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых .

Витаминное раздолье Или вся правда о витаминах. История открытия витаминов 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ.

. слабость Где находятся эти витамины? Витамин А – морковь, цитрусовые Витамин D – молоко, яйца . по большинству витаминов на 20-30%. группы риска дети и подростки . нагрузками дети и взрослые с низким социально- экономическим уровнем Витаминное раздолье .

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

Презентация: РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

. дистрибьютор) «История открытия витаминов», «Значение витаминов для жизнедеятельности организма», « . рыбу? СХЕМА 1 Витамины ВодорастворимыеЖирорастворимые Витамины Основные источники Функции . детей. Химия. М.:Аванта+, 2001; Елина Щ.Ю. Открытие витаминов .

Витамины. Их роль и влияние на организм человека Работу выполнил: Бардаков Максим учащийся 10 класса МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

. и родители советуют принимать витамины. Какие витамины лучше употреблять, и чем . желчевыделительную функцию печени. При недостатке витамина Р появляется слабость, утомляемость, . солевого обмена. При недостатке витамина у детей наблюдается задержка роста, .

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

. здоровья ребёнка. Правильное питание для детей – это получение ребенком во . забывайте о продуктах, которые содержат витамины. Витамин А Витамин А (ре- тинол) . от возраста. Так для детей 1-3 лет, суточное . 1:1:4. Для детей 3-7 лет ежедневная потребность .

Нежное молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром SPF 25+ с экстрактом персика Интенсивно ухаживает и надежно защищает нежную детскую кожу.

. молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром . шампуня природного фильтра-антиоксиданта — витамина Е. Рапсовое масло, экстракты . шт. Нежное молочко для детей после солнца перед сном с . смуглой коже глубокого оттенка загара. Витамин Е – природный фильтр- .

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Рыба – очень ценный для питания детей .

Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.

. витамины. 2. История открытия витаминов. 2. История открытия витаминов. 3. Классификация витаминов. 3. Классификация витаминов . ) Гипервитаминоз; 9 Где дети чаще болеют рахитом: Где дети чаще болеют рахитом .

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает.

. («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6- 7 лет надо съедать . усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при . недостатке этого витамина у них .

В рационе человека должен быть полный комплекс витаминов.

. неизбежно ведет к существенной потере витаминов. Большинство витаминов вы сможем получить путем . , потому, что в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, чтобы они . рационе 4-х классов дети не употребляют витамины 33%, 24%- употребляют овощи .

Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. Молоко и молочные продукты Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Мясные продукты Суточный рацион детей .

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о . , о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

. правильного питания, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека Задачи . Впоследствии эти вещества были названы витаминами. Витамин А Витамин роста, помогает нашим глазам . в лимоне, смородине, яблоках Витамин А Содержится в яблоках, персиках .

Овощи и фрукты – витаминные продукты! Педагогический проект в средней группе «Весёлый паровозик» Автор: Арустамян Р.А. — воспитатель МДОУ ДС 58 «Щелкунчик»

. летом. Дети должны понять, что овощи и фрукты — это витаминные продукты, которые . расширение знаний детей об овощах и фруктах, как о витаминных продуктах через . для детей: Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А .

Родительское собрание «Правильное питание детей».

. процесса обучения; нарушение питания детей и подростков. Неправильное и . Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость . – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального .

Витамин В 1 Работа: Аладышевой Марии Гаврилиной Елизаветы Красноперовой Анны Некрасовой Валентины.

. введение витамина B1 с пиридоксином (витамином B6) и цианокобаламином (витамином В12), . улучшению психического состояния. Витамин B1 иногда называют витамином оптимизма. 2. Играет . — 12 месяцев 0,3 Дети 1 — 3 года 0 . ,5 Дети 4 — 8 лет 0,6 Дети 9 — .

Витамины Определение Витамины (лат. vita жизнь + амины) низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для.

. устаревших. Жирорастворимые Витамин ВитамерыАктивные формы витаминов Специфические функции витаминов Витамин С Аскорбиновая . , в период лактации, у детей в период интенсивного роста. . . нарушений физического и умственного развития детей. В детском и юношеском .

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Читайте также:  Как восполнить дефицит витамина а у детей

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник

Слайд №2
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Работа
ученицы 4 «А» класса
Губжоковой Алины
Слайд №3
ВИТАМИНЫ-
это роскошь или жизненная необходимость?
Слайд №4
11.06.2014
ПРОБЛЕМА:
Что такое витамины: роскошь или жизненная необходимость?
ГИПОТЕЗА:
Витамины — не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.
Слайд №5
11.06.2014
ЗАДАЧИ
Полученную информацию обработать на компьютере, проанализировать её и сделать выводы
Выяснить с помощью анкетирования, какая сложилась ситуация с потреблением витаминов в младшем звене нашей школы
Побеседовать со специалистами о витаминах и их влиянии на организм человека
Почитать книги и поискать информацию в сети Интернет
Слайд №6
11.06.2014
ЛУНИН Н. И.
впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году(позже названные витаминами)
(1853—1937)
Слайд №7
Авитаминоз
Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
Частичная недостаточность витамина
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Слайд №8 Гипервитаминоз
Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.
Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины. Слайд №9 Витамины для
красоты и здоровья
ВОЛОСАМ НЕОБХОДИМЫ: А, В2, В6,Н
ГЛАЗАМ НЕОБХОДИМЫ: А и В
ЗУБАМ НЕОБХОДИМЫ: Е и D
НОГТЯМ НЕОБХОДИМЫ: А, D, С
НА КОЖУ И ВЕСЬ ОРГАНИЗМ ДЕЙСТВУЮТ:
А, В, В12, Е Слайд №10 11.06.2014
Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?
Как часто вы едите мясные продукты?
Как часто вы едите молочные продукты?
Употребляете ли вы поливитамины?
Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?
АНКЕТИРОВАНИЕ Слайд №11 11.06.2014

Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите свежие
фрукты и овощи? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
мясные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты? Как часто вы едите
молочные продукты?
Класс 2 Д 4 А
2Д 4 А
2 Д 4 А

3-4 раза в неделю 7 14
3 4
9 2

Читайте также:  Как влияют витамины на детей

1-2 раза в неделю 6 6
5 13
3 12

таблица 1
диаграмма1

Слайд №12 11.06.2014
Класс 2Д 4А
Да 8 19
Нет 18 9
УПОТРЕБЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛИВИТАМИНЫ:
таблица 2
диаграмма 2 Слайд №13 11.06.2014
СКОЛЬКО РАЗ ВЫ БОЛЕЛИ ПРОСТУДНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ?
класс 2 Д 4 А
ни разу 6 14
1-2 раза 12 9
более 3 раз 8 5
таблица 3
диаграмма 3 Слайд №14 «У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»
Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой

Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние

Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года

Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость

Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью

Возникают весной проблемы с пищеварением

Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам

У вас на столе не очень часто бывает зелень

Вы мало времени проводите на свежем воздухе

источник

Витамины — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи .

Недостаток витаминов в пище приводит к комлексным нарушениям функционирования всех органов и систем и, как следствие, к развитию разных заболеваний под названием «аитаминозы».

Полноценное и рациональное питание предполагает правильное сочетание продуктов, что обеспечивает поступление витаминных соединений в организм человека в полном объёме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-консультация на тему: «Витамины и их роль в здоровье взрослых и детей»»

ВИТАМИНЫ И ИХ РОЛЬ В ЗДОРОВЬЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Логопед-дефектолог, специальный психолог

Стаценко Лариса Викторовна

Витамины (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи .

ВИДЫ ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

ОТСУТСТВИЕ В ОРГАНИЗМЕ КАКОГО-ЛИБО ВИТАМИНА

ЧАСТИЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ВИТАМИНА

ЦИНГА, РАХИТ, КУРИНАЯ СЛЕПОТА, ПЕЛЛАГРА, БЕРИ-БЕРИ

УТОМЛЯЕМОСТЬ, ПОНИЖЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, СНИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ К ИНФЕКЦИЯМ

К жирорастворимым витаминам относятся витаминные соединения, которые растворимы только в жирах: холекальциферол, ретинол, филлохинон, токоферол.

ВИТАМИН А (РЕТИНОЛА АЦЕТАТ)

сильный антиоксидант, помогает работе иммунитета, нормализует обмен веществ и регулирует количество кератина в коже, волосах и ногтях. Принимается в виде масляного раствора.

АВИТАМИНОЗ КУРИНАЯ СЛЕПОТА, КСЕРОФТАЛЬМИЯ, НАРУШЕНИЕ РОСТА У ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕННАЯ СУХОСТЬ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И СЛИЗИСТЫХ

ВИТАМИН D (ХОЛЕКАЛЬЦИФЕРОЛ)

Вырабатывается в организме под действием ультрафиолетовых лучей. Участвует в обменных процессах, формирует развитие зубов и костей за счет отложения кальция в их тканях. Повышает защитные свойства организма, укрепляет мышечные волокна и предотвращает рецидивы болезней кожи.

АВИТАМИНОЗ – РАХИТ, ОСТЕОМАЛЯЦИЯ

ВИТАМИН Е (ТОКОФЕРОЛА АЦЕТАТ)

Обладает антиоксидантными, а также иммуностимулирующими свойствами, улучшает состояние кожи и усиливает ее регенеративные возможности. Принимают этот витамин внутрь в виде масляного раствора.

АВИТАМИНОЗНЕРВНО-МЫШЕЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ: СПИНАЛЬНО-МОЗЖЕЧКОВАЯ АТАКСИЯ (АТАКСИЯ Фридрейха), МИОПАТИИ, АНЕМИЯ

Обеспечивает коагуляцию (свёртывание) крови. Исследования показывают, что этот витамин важен также для укрепления костей.

  • ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (НОСОВЫЕ, ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ, КРОВОТЕЧЕНИЯ ИЗ ДЁСЕН, ВНУТРИКОЖНЫЕ И ПОДКОЖНЫЕ КРОВОИЗЛИЯНИЯ), ОБЫЧНО СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ОСНОВНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ
  • ПРИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЖЕЛТУХЕ ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ОБЫЧНО ПОЯВЛЯЕТСЯ НА 4-5-Й ДЕНЬ

Водорастворимые витамины растворяются в жирах или липидах. Когда эти витамины проходят через тонкую кишку, они поглощаются жировыми шариками. Соли желчных кислот играют важную роль в поглощении жирорастворимых витаминов в организме. После ряда биохимических процессов, происходящих в пищеварительном тракте, эти витамины смешиваются с циркулирующей кровью. Затем поступают в ткани тела, где хранятся довольно долго, их избыток накапливается в печени и жировых депо и при необходимости высвобождается из неё.

ВИТАМИН С (АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА)

ПРОТИВОЦИНГОТНЫЙ (АНТИСКОРБУТНЫЙ) ВИТАМИН

известен иммуностимулирующими свойствами, участвует в окислительно-восстановительных процессах в клетках, содействует выработке гормонов, улучшению обменных процессов в организме.

АВИТАМИНОЗ — ЗАБОЛЕВАНИЕ ДЁСЕН,

ЦИНГА, НОСОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ ВИТАМИНОВ ГРУППЫ В

помогает клеткам тела превращать углеводы в энергию, что необходимо при беременности, кормлении грудью, для работы сердца и здоровья нервной системы

важен для роста тела и производства красных кровяных телец

необходим для метаболизма белков и углеводов, а также — в производстве гормонов и холестерина

имеет важное значение для обмена веществ, помогает формированию красных кровяных клеток и поддержанию функционирования центральной нервной системы

помогает формированию красных кровяных клеток и поддержанию функций мозга, также играет важную роль в синтезе белков

В6 — анемия, головные боли, утомляемость, дерматиты и др. кожные заболевания, кожа лимонно-жёлтого оттенка, нарушения аппетита, внимания, памяти, работы сосудов

В5 — боли в суставах, выпадение волос, судороги конечностей, параличи, ослабление зрения и памяти

поражение нервной системы, походка «закованного в кандалы»

СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Ввиду перегруженности ребёнка на занятиях в школе, дома и в развивающих кружках развивается синдром хронической усталости. Все виды нагрузок сказываются, в первую очередь, на нервной системе школьника.

ПРИЗНАКИ СИНДРОМА ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ:

  • ребёнок становится вялым
  • раздражительным
  • плохо усваивает учебный материал
  • снижается концентрация внимания,
  • увеличивается количество ошибок

ВИТАМИНЫ ГРУППЫ В ПРИ СИНДРОМЕ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

Для поддержания организма ребёнка

во время интенсивных школьных занятий

полезным будет дополнительное обогащение

рациона витаминами группами В.

  • Витамины В1, В2, В3 принимают участие в обеспечении организма энергией.
  • Витамин В1 необходим нервным клеткам, поскольку принимает участие в расщеплении углеводов до глюкозы – единственного источника энергии для нервной ткани.
  • Недостаток витаминов В6, В9 (фолиевой кислоты), В12 снижает снабжение кислородом органов и тканей.
  • Фолиевая кислота необходима организму для образования новых клеток, в том числе нервных.

ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ГИПОВИТАМИНОЗА ГРУППЫ В

  • Витамины группы В являются водорастворимыми, поэтому быстро выводятся из организма ребёнка, что требует их ежедневного поступления.
  • Витамины группы В часто содержатся в одних и тех же продуктах питания, одновременно участвуют в процессах обмена веществ, поэтому их поступление в организм должно быть совместным.
  • Если ребёнок любит сладости, булочки, газированные напитки, т.е. питается преимущественно углеводной пищей, его потребность в витаминах группы В особенно высока.

Витамины группы В не накапливаются в организме и абсолютно безопасны, поэтому, по данным Минздрава, рекомендуется обеспечить ребёнку в период школьного обучения курсовой профилактический приём этих препаратов с учётом его возраста и здоровья.

ВИТАМИН РР (НИКОТИНОВАЯ КИСЛОТА)

помогает сохранить здоровыми кожу и нервы, способствует снижению уровня плохого холестерина.

АВИТАМИНОЗ — ПЕЛЛАГРА: ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕМ КОЖИ И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

  • Лучший способ получить суточную норму всех витаминов — это придерживаться сбалансированной диеты, которая содержит широкий спектр фруктов, овощей, молочных продуктов, бобовых и цельных зёрен.
  • Сколько единиц каждого витамина человеку нужно в сутки, зависит от его возраста и пола. Также важны и другие факторы — такие, как беременность и состояние здоровья.
  • Поливитаминные препараты позволяют восполнить суточную потребность в витаминах. Эти препараты назначает врач при беременности и при конкретных медицинских проблемах, а также в профилактических целях для стимуляции защитных сил организма в межсезонный период при повышении частоты заболеваемости гриппом и другими вирусными инфекциями.
  • Не рекомендуется принимать более 100% рекомендуемой суточной нормы витаминов.
  • Нельзя принимать большое количество жирорастворимых витаминных добавок — витаминов А, D, Е и К. Поскольку эти витамины хранятся в жировых клетках организма, они могут в нём накапливаться и оказывать вредное воздействие.

источник

Презентация на тему: «Выбираем витамины для детей». Автор: . Файл: «Выбираем витамины для детей.ppt». Размер zip-архива: 3740 КБ.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 19 «Малышок»

Подготовила: Пинигина С.В., инструктор по физической культуре

Чтобы подобрать для ребенка самые лучшие и подходящие для него витамины, прежде всего, посмотрите на возрастную группу, для которой предназначены препараты. Берите только те витамины, которые точно подходят малышу по возрасту. Также стоит отказаться от синтетических витаминов и отдать предпочтение натуральным препаратам. Не забывайте и о вкусе витаминов. Не стоит выбирать для ребенка безвкусные таблетки, превращая ежедневный их прием в неприятную процедуру. Лучше возьмите витамины в виде сиропа или жевательных конфет. Если не можете определиться с производителем, посоветуйтесь со своим педиатром. Врач также поможет Вам подобрать препарат более верно, в соответствии с индивидуальными особенностями Вашего малыша.

Весной все оживает, природа пробуждается после долгого зимнего сна. В отличие от природы люди активны на протяжении всего года, в том числе и зимой, когда потребление натуральных витаминов сильно снижается. При этом по-прежнему открытым остается вопрос: какие витамины лучше — натуральные или синтетические? Однозначного ответа нет. Главное — во всем нужно знать меру. Чем натуральные витамины отличаются от синтетических? Натуральные витамины мы получаем вместе с полноценным и сбалансированным питанием. Они содержат такие важные элементы как минеральные вещества и ферменты, которые способствуют более эффективному всасыванию и распространению витаминов в организме. При этом пищеварительный тракт всасывает столько витаминов, сколько организму нужно в данный момент. Остатки выводятся через почки и кишечник. Синтетические витамины, изготовляемые в лабораторных условиях, обычно представляют собой одну активную молекулу, которую организм использует как заместитель натурального витамина. В этом случае возможна передозировка, которая сопровождается нарушениями пищеварительного тракта, плохим самочувствием и рвотой. На полках аптек очень мало натуральных витаминов, полученных из экстрактов растений. Кстати, производители продуктов питания добавляют синтетические витамины в свою продукцию. Это делается не только для того, чтобы пополнить продукт питательными веществами, но и для того, чтобы улучшить его вкус и продлить срок сохранения. Сейчас ученые трудятся над выведением новых сельскохозяйственных культур, обогащенных витаминами. В каких случаях рекомендуется употреблять синтетические витамины? Синтетические витамины можно смело употреблять, если их назначил врач, например, в период выздоровления после тяжелой болезни. Также их выписывают пациентам, страдающим хроническими заболеваниями, беременным и кормящим мамам, маленьким детям. Синтетические витамины также рекомендуется пить в том случае, если рацион не отличается разнообразием, содержит мало свежих фруктов и овощей и много полуфабрикатов. Также они рекомендованы тем людям, которые употребляют пищу, богатую рафинированным сахаром и жирами — мучные изделия и сладости, жаренные на масле овощи и мясо. Любая термическая обработка продукта и его длительное хранение ведут к снижению количества содержащихся в нем витаминов. Чаще всего клиенты аптек выбирают препараты, представляющие собой комплекс витаминов, содержащий, в том числе и минеральные вещества, соответственно своему возрасту и состоянию здоровья. Если же говорить об употреблении отдельных витаминов, то большой популярностью пользуются витамины С, D3, E и A, а также фолиевая кислота и витамин B12.

По большому счету, проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если принято слишком большое количество нерастворяемых в жирах витаминов, таких как A, D, E и K. Большие дозы этих витаминов могут накапливаться в жировых тканях и вызывать токсические эффекты. Растворяемые в воде витамины, например, группы В и витамин С, не накапливаются и выводятся из организма через почки. Большие дозы витамина С могут привести к образованию малорастворимых соединений в почках (риск образования камней), а также способствовать всасыванию железа из кишечника, что в отдельных случаях даже хорошо. Могут ли синтетические витамины полностью заменить натуральные? Синтетические витамины ни в коем случае не могут заменить здоровое питание, они лишь снижают риск заболеваний, которые могут возникнуть из-за нехватки в ежедневном рационе витаминов. Могут ли синтетические витамины вызвать аллергию? Если есть склонность к аллергиям, то витаминные препараты нужно употреблять осторожно. Аллергия может быть на какой-то конкретный синтетический витамин, например, на витамин Е. Аллергию может вызвать и какая-то добавка. Всем ли рекомендуется употреблять синтетические витамины? Это индивидуальный выбор каждого. Если вы — приверженец здорового сбалансированного питания и чувствуете себя прекрасно, то можете не употреблять дополнительно витамины. Если же с продуктами питания не удается получить необходимое количество витаминов, вы чувствуете усталость, сонливость, у вас снижается концентрация внимания, вы легко простужаетесь, то относительно удобный, простой и безопасный способ как помочь организму — приобрести в аптеке витамины. Это может быть двух или трехмесячный курс, который необходимо проходить 1-2 раза в год. Какие витамины особо рекомендуется принимать зимой и весной? Для полноценного функционирования и обновления организма необходим витамин С, который повысит способность организма сопротивляться инфекционным заболеваниям. Витамины группы В обеспечат оптимальный энергообмен в клетках. Важны в это время и такие антиоксиданты как витамин Е и А, которые уберегут от неблагоприятных условий, в свою очередь витамин D повысит иммунитет. Большое значение для укрепления иммунной системы имеют минеральные вещества — цинк, селен, магний, кальций и медь. КАКИЕ ВИТАМИНЫ ИЗ АПТЕКИ ПРИНИМАТЬ ЗИМОЙ При недостатке витаминов зимой, врачи чаще всего назначают комплексные препараты, в которых содержатся сразу несколько групп витаминов. Не все витамины зимой соотносимы между собой, поэтому при выборе витаминного комплекса в аптеке проконсультируйтесь с фармацевтом. Вот некоторые витамины из аптеки, которые можно принимать в холодное время года: Супрадин, Берокка, Геремакс энерджи, Геремакс женьшень, Цинкит, Аскорбиновая кислота, Алфавит, Компливит, Витрум.

Читайте также:  Калий магний витамины для детей

(Колекальциферол). Дефицит этого витамина особенно заметен именно зимой. Солнечный витамин. Вещество Колекальциферол вырабатывается нашим организмом, когда на кожу падают солнечные луча, а так как в России большее время года солнца нет, особенно это заметно в крупных городах, нам приходится принимать этот витамин внутрь в виде капель. Без этого витамина не происходит усвоение кальция, кости становятся хрупкими. Очень часто витамин Д3 назначают новорожденным деткам для быстрейшего зарастания родничка и укрепления костей. Очень важен витамин С. Именно этот витамин дает силы организму бороться с инфекциями. ВИТАМИННЫЕ САЛАТЫ ЗИМОЙ Есть некоторые рекомендации по питанию в зимний период, на нашем сайте мы дадим несколько рецептов витаминных салатов. В первую очередь это салат из квашенной капусты. Он очень богат витамином С. Его обычно заготавливают осенью. По вкусу можно добавить него оливковое масло, сахар, клюкву, семечки и многое другое. Салат с грецкими орехами, зелёными яблоками и корнем сельдерея Заправленный оливковым маслом. Очень витаминный салатик. Кстати говоря, очень полезен, для мужчин для поддержание их мужской силы. Салат с редькой, брюквой, морковью и свеклой, заправленный сметаной или оливковым маслом. Очень вкусно, красиво, а главное полезно. Салат морковный с чесноком. Следует натереть морковь и чеснок на тёрке и заправить сметаной. И в заключение.

Пить витамины зимой следует в первой половине дня, так как в в это время лучше всего идет обмен веществ, запивая небольшим количеством воды предпочтительней на сытый желудок. Витамины зимой очень важны, но подбирать их стоит, учитывая аллергические реакции организма. Для того чтобы безошибочно подобрать необходимый комплекс витаминов зимой, следует проконсультироваться со специалистом. Если после приема витаминов вы обнаружили ухудшение самочувствия, сыпь по телу, зуд, покраснения кожи, удушье или боли в животе стоит незамедлительно обратиться к врачу. Возможно, эти витамины вам не подходят. Помните, что витамины — это тоже лекарство. Следовательно, принимать их нужно в соответствии с инструкциями или рекомендациями врачей.

авайте внимательно рассмотрим группы витаминов, какие бывают. Существует несколько групп витаминов. Однокомпонентные назначают в лечебных целях при явном их недостатке (аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D). Поливитаминные комплексы кроме витаминов содержат минеральные вещества. Различают жирорастворимые (A, D, E, K) и водорастворимые (группа В, С, Н и др.) витамины. Витаминные комплексы Алфавит для детей Детский организм намного больше подвержен атаке инфекций и вирусов, ведь иммунная система ребенка не настолько сильна, как у взрослого. Конечно, ускорить укрепление иммунной системы ребенка невозможно, но вот помочь организму быстрее справляться с болезнями — вполне реально. И помогут в этом витамины алфавит для детей.

«Алфавит» — комплекс специально подобранных витаминов и минералов для детей разного возраста, который имеет следующие виды: Алфавит Наш малыш: предназначены для самых маленьких (возрастная категория: 1-3 года). Выпускаются в форме порошка, который расфасован в пакетиках, его следует разводить в воде или в любом

другом напитке для малышей (кроме молока). Алфавит Детский сад: этот вид витаминного комплекса предназначен для деток возрастом от 3-х и до 7-ми лет. Форма выпуска — мягкие жевательные таблетки.

Алфавит Школьник: комплекс разработан и сопоставлен для детей младшего и среднего школьного возраста (от 7-ми и до 14 лет). Форма выпуска — мягкие жевательные таблетки. Алфавит Тинэйджер: комплекс составлен, исходя из возрастных потребностей подросткового организма. Предназначен для детей-подростков от 14-ти и до 18-ти лет. Форма выпуска — твердые таблетки.

Что такое детские витамины «Алфавит»

Ученными давно уже доказано: не все полезные человеку витамины и минералы идеально совместимы между собой. Некоторые виды витаминов абсолютно противопоказаны друг другу, так как в соединении они могут принести лишь вред организму. В отличие от основной массы витаминных комплексов представленных на рынке, лишь витамины алфавит для детей содержат оптимально подобранные друг к другу витамины и минералы. Этот комплекс разработан таким образом, чтобы поставлять организму только необходимые по возрасту витамины и минералы по точно просчитанной дозе.

витамин Д3; кальций; аскорбиновая кислота; бета-каротин; токоферола ацетат;

витамин Д3; кальций; аскорбиновую кислоту; бета-каротин; токоферола ацетат; железо;

йод; цинк; магний; марганец; медь; витамин К1; селен.

Вся серия витаминного комплекса «Алфавит» разделена на три различные по совместительству формулы, что позволяет избежать смешивания несовместимых нутриентов.

Различия в составе «Алфавита» для детей Каждый из видов «Алфавита» для детей имеет свои особенности состава. Алфавит Наш малыш нормализует работу сердечно-сосудистой системы, поддерживает в норме нервную систему ребенка, способствует нормализации сна, укрепляет кости и способствует лучшему кроветворению. В состав этого вида витаминного комплекса входят:

Способ приема препарата: содержимое саше-пакетика развести в прохладной кипяченой воде и дать малышу выпить непосредственно перед едой. Нельзя забывать придерживаться последовательности приема, потому как в случае его нарушения эффективность препарата как разделенных витаминов аннулируется. Алфавит Детский сад укрепляет иммунитет ребенка, способствует активизации умственной активности, укрепляет нервную систему и способствует лучшей адаптации организма к повышенным физическим нагрузкам. Алфавит Детский сад содержит:

Принимают препарат по одной таблетке три раза в день, желательно непосредственно перед едой. Нарушать последовательность приема также не рекомендуется.

комплекса есть как много поклонников, так и много противников. За его прием говорит его цена: она относительно невысокая и вполне рентабельная для покупателя среднего достатка. Он довольно популярен и потому его легко можно приобрести практически в любой аптеке. Многие выбирают именно этот препарат среди всех других витаминных комплексов в связи с тем, что разделение витаминов гарантирует отсутствие негативных реакций организма на препарат. К тому же производитель утверждает, что препарат этот является универсальным относительно гипоаллергичности. В пользу выбора именно этого препарата говорит и разделение его по видам для разных возрастных категорий детей. Но кроме массы преимуществ этот витаминный комплекс имеет и ряд негативных моментов. И самым первым есть его вкус — дети его принимают неохотно из-за специфического привкуса.

Несмотря на то, что этот препарат рекламируется как гипоаллергенный, в некоторых случаях негативная реакция детского организма все же возникает, а потому признать его общепринятым и обще совместимым для любого организма довольно трудно.

Негативная реакция организма на этот препарат проявляется в основном через 3-5 минут после приема, и выражается: зудом; высыпаниями; ощущением сухости во рту; легкой тошнотой; покраснением глазных яблок; слезоточивостью глаз; головокружением. Еще одним довольно серьезным «против» в отношении этого препарата есть то, что его нужно принимать регулярно и по часам, это очень неудобно и непрактично. Многие мамы очень насторожено относятся к тому самому разделению витаминов по совместимости компонентов, потому как каждый ребенок по-своему индивидуален и потребности его организма также индивидуальны. Таблица дозировки

По 1 саше, 3 раза в день, перед едой

По 1 таблетке, 3 раза в день, перед едой

ИТРУМ® КИДС (VITRUM® KIDS) СОСТАВ ПРЕПАРАТА ВИТРУМ® КИДС для детей 4–7 лет. Оптимально сбалансированный комплекс 12 витаминов и 10 минералов, в котором полностью учтены потребности детского организма в период интенсивного роста. Выпускается в форме вкусных жевательных «мишек», с легким фруктовым вкусом и запахом, которые так нравятся детям. ВИТРУМ®КИДС улучшает защитные свойства организма, оберегая ребенка от болезней, способствует умственному и физическому развитию

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ: — профилактика и лечение гиповитаминоза и недостатка минеральных веществ у детей в период интенсивного роста; — период выздоровления после перенесенных заболеваний; — несбалансированное или неполноценное питание, пониженный аппетит. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: повышенная чувствительность к любому из компонентов препарата, гипервитаминоз А и D. Детский возраст до 4-х лет. СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И ДОЗЫ Детям от 4-х до 7 лет – по 1 таблетке в день. Внутрь после еды, тщательно разжевав таблетку. ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ Возможны аллергические реакции на компоненты препарата. Возможно окрашивание мочи в интенсивный желтый цвет, что не представляет опасности, так как обусловлено наличием рибофлавина в составе препарата. ПЕРЕДОЗИРОВКА При случайной передозировке обратиться к врачу. Лечение: активированный уголь внутрь, промывание желудка, симптоматическое лечение. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ Не рекомендуется одновременный прием с другими препаратами, содержащими витамины А, Е, D и железо, во избежание передозировки. Фосфаты и соли кальция снижают абсорбцию магния в желудочно-кишечном тракте; магний снижает всасывание тетрациклина. Пиридоксин угнетает активность леводопы. ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ Не превышать рекомендуемую дозировку. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ В сухом месте, при температуре 10-30°С. Хранить в недоступном для детей месте. СРОК ГОДНОСТИ 5 лет. Не использовать по окончании срока годности.

итамин Е является мощнейшим антиоксидантом, который препятствует повреждению клеток и стимулирует иммунитет.

Селен считается гарантом работы иммунной системы, формирует иммунную защиту организма.

ДЛЯ АКТИВНОГО УКРЕПЛЕНИЯ ИММУНИТЕТА Активно укрепляет иммунитет Снижает риск простудных заболеваний Обогащает организм витаминами и минералами

Большинство простудных заболеваний может быть предотвращено или ослаблено диетой с использованием аскорбиновой кислоты.

Дефицит минералов (прежде всего, цинка) способствует снижению иммунитета и повышает риск острых респираторных заболеваний (ОРЗ) при переохлаждении.

ОБЛЕПИХА — ОРАНЖЕВАЯ КОРОЛЕВА ЗДОРОВЬЯ Благодаря своим целебным действиям: иммуностимулирующему, противовоспалительному, антимикробному,общеукрепляющему и другим, облепиха получила царственный титул «оранжевая королева здоровья».Облепиха содержит более 100 необходимых человеку веществ, в том числе витамины и минералы.Облепиха уникальна еще и потому, что ягоды облепихи не теряют своих свойств при консервации.

Улучшает память и внимание Стимулирует интеллектуальное развитие ребенка Восполняет баланс витаминов и минералов

Для здоровья детских зубов

Укрепляет зубы Снижает риск возникновения кариеса Способствует своевременной смене молочных зубов на постоянные.

Способствует восстановлению микрофлоры кишечника и нормализации пищеварения

Улучшает пищеварение и нормализует аппетит Способствует восстановлению полезной микрофлоры кишечника Способствует регулярному освобождению кишечника.

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКИХ ГЛАЗ Способствует поддержанию остроты зрения Снижает риск развития близорукости. Снимает чувство усталости и напряжения глаз.

источник