Меню Рубрики

Витамины для здоровья детей в детском саду

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Зачем нужны и чем так важны и необходимы витамины для здоровья детей?

Витамины — отвечают за здоровье внутренних органов, слаженную работу эндокринной, нервной систем, регулируют обмен веществ.

Если в детском организме не хватает витаминов, он начинает функционировать в усиленном режиме. Возникают быстрая утомляемость, судороги в ногах, головные боли, ухудшается память, происходит задержка в развитии (умственное или физическое отставание).

Помните, в детском и подростковом возрасте витамины нужны в большем количестве, чем для взрослого человека, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование организма. Залог здоровья — правильное питание. О днако из-за плохой экологии, содержание питательных веществ в продуктах катастрофически снизилось. Интересно, что за последние тридцать лет количество органического витамина С в растениях уменьшилось на 90 %. А дети, ко всему, подвержены стрессам, нагрузкам, избирательны в еде. В итоге организм систематически недополучает нутриенты, начинаются отклонения в развитии.

Чем опасна нехватка витаминов для ребенка?

В возрасте активного развития, большинство ребят посещают общественные места (детские садики, театры, кино, парки), расширяется социальная жизнь ребенка, что ведет к резкому возрастанию риска подхватить острые респираторные инфекции. Тут-то и становится актуальным вопрос о необходимости дополнительного употребления витаминно-минеральных комплексов для повышения иммунитета.

В период «перестройки» организма ребенка нехватка нутриентов приводит к возникновению следующих проблем:

  • ухудшению памяти, аппетита;
  • гормональному дисбалансу;
  • нарушению сна;
  • замедлению роста, развития;
  • повышенной утомляемости;
  • апатии, вспышкам раздражительности, нервозам;
  • частым инфекционным заболеваниям;
  • головным болям;
  • расшатыванию зубов, кровоточивости десен;
  • медленному заживлению ран;
  • бледности кожных покров;
  • ломкости ногтей, волос;
  • сухости кожи;
  • хронической усталости;
  • анемии, слабости;
  • образованию язв на языке, трещинок в уголках рта;
  • светочувствительности глаз.

В результате ребенок становится вялым, раздражительным, плохо кушает и спит. Чтобы устранить данные последствия родителям рекомендуется обогатить рацион дитя свежими фруктами, овощами, зеленью, орехами, злаками и регулярно в весенний и осенний период проводить витаминную терапию с профилактической целью.

Классификация нутриентов.

Витамины делятся на следующие группы:

Монокомпонентные, содержат один вид органических соединений. К ним относят аскорбиновую кислоту, витамины А, Е, К, D.

Многокомпонентные, представляют собой симбиоз нутриентов. В состав поливитаминов входят от двух до десяти веществ.

Витаминно-минеральные комплексы. В составит таких препаратов входят макро- и микроэлементы. Они более сбалансированы, чем моно и многокомпонентные витамины. Благодаря наличию минералов, данные комплексы имеют гораздо шире спектр действия: поддерживают зрительные функции, укрепляют кости, зубы, улучшают память, поднимают иммунитет.

Формы выпуска витаминов для ребенка:

  • жевательные пастилки;
  • таблетки;
  • сиропы;
  • капли;
  • порошки;
  • мармеладные фигурки;
  • леденцы;
  • гель;
  • шипучие таблетки.

Чтобы детские препараты были приятными на вкус и привлекали внимание малышей, в них добавляют красители и ароматизаторы. Перед покупкой убедитесь, что выбранный комплекс подходит по возрасту ребенку. Рекомендуется отдавать предпочтение витаминным средствам с точной дозировкой (леденцам, пастилкам, фигуркам). Детям до года не давайте препараты, которые требуют точного замера дозы (сиропы, гели), поскольку можно подвергнуть чадо риску передозировки.

Главные витамины для ребенка.

Интересно, что большинство нутриентов при попадании в детский организм выполняют функции, которые не происходят в теле взрослого человека после приема комплекса. Они способствуют биологическим процессам роста, разделению тканей и внутренних органов по назначениям.

Список основных витаминов:

Витамин А. Синтезирует белки, участвует в формировании скелета и нормального зрения у ребенка, участвует в развитии легких, пищеварительного тракта, регенерации слизистых оболочек. 1/3 суточной потребности бета-каротина должны составлять яйца, кисломолочные напитки, сливочное масло, сливки, а 2/3 – продукты растительного происхождения (томаты, морковь, абрикосы, сладкий перец).

Витамин В1. Поддерживает умственную деятельность, нормальное протекание углеводного обмена в организме, улучшает усвоение нутриентов из пищи. Источники тиамина: орехи, гречка, кукуруза, картофель, фасоль.

Витамин В2. Отвечает за хорошее состояние кожных покров, ногтей, волос, поддерживает рост чада. Продукты, богатые рибофлавином: рыба, сыр, молоко, курица.

Витамин В6. Регулирует работу нервной системы, нужен для улучшения памяти, формирования красных кровяных телец, развития иммунитета ребенка. Пиридоксин присутствует в субпродуктах, зеленом перце, капусте, говядине, яйцах.

Витамин В9. Поддерживает кожу в хорошем состоянии, предупреждает малокровие. Особенно нуждаются в фолиевой кислоте больные дети, которым следует ее давать для аппетита. Природные источники: грибы, лук, морковь, петрушка, печень.

Витамин В12. Участвует в кроветворении, активирует работу нервной системы малыша. Цианокобаламин находится в морепродуктах, сое, яйцах, сыре, курице.

Витамин С. Защищает ребенка от бактерий, вирусов, тормозит развитие аллергических реакций, укрепляет кровеносные сосуды, нейтрализует действие свободных радикалов. Аскорбиновая кислота сосредоточена в цитрусовых плодах, шиповнике, облепихе, клубнике, рябине.

Витамин D. Регулирует количество кальция, магния в организме дитя. Нужен для полноценного развития скелета. Поступает в организм с молоком, сливочным маслом, печенью животных или рыб, яйцами.

Витамин Е. Увеличивает защитные силы организма и стабилизирует работу кровеносной, мышечной, нервной систем. Токоферол борется со свободными радикалами, поддерживает половое развитие подростков. Токоферол содержится в латуке, яйцах, семенах, льняном, кунжутном маслах.

Витамин РР. Регулирует обмен веществ и обеспечивает усвоение всех необходимых компонентов еды: минералов, жиров, белков, углеводов. Кроме того, никотиновая кислота преобразует глюкозу и триглицериды в энергию, что способствует росту тканей у ребенка. Источники соединения: арахис, кедровые орехи, горох, кальмар.

Витамин Н. Поддерживает здоровье кожи. Продукты, богатые биотином: кукуруза, фисташки, овсянка, ячневая крупа.

Витамин К. Участвует в работе кровеносной системы. Менадион содержится в цветной капусте, репчатом луке, брокколи.

Железо. Снабжает внутренние органы ребенка кислородом, участвует в кроветворении, формировании гемоглобина. Рекомендуется к приему детям с 1 года. Продукты, содержащие железо: зеленые овощи, мясо кролика, индейка.

Цинк. Ускоряет заживление ран, поддерживает остроту зрения, участвует в формировании костей малыша, укрепляет иммунитет, высвобождает витамин А. Микроэлемент присутствует в бобовых, орехах, морепродуктах. Больше всего организм ребенка нуждается в цинке с двух до трех лет.

Кальций. Участвует в обменных процессах, служит основой костной ткани, нужен для роста и функционирования нервных клеток. Содержится в молочных продуктах, шиповнике, лесных орехах, кунжуте, маке.

Фосфор. Выступает «энергоносителем» – доставляет энергию по клеткам. Вместе с кальцием поддерживает крепость костной ткани. Природные источники фосфора: молоко, морепродукты, сухие дрожжи, творог.

Магний. Участвует в передаче нервных импульсов, оказывает антистрессовое действие. Микроэлемент устраняет раздражительность, истерику, беспокойный сон у ребенка. Природные источники магния: гречка, соя, отруби, тыквенные семечки.

Кальций, фосфор и магний рекомендуется давать детям от 3 лет.

Таким образом, это главные витамины и макро-, микроэлементы, необходимые для подрастающего организма малыша. Суточная потребность каждого нутриента зависит от возраста ребенка. Легче всего снабжать организм ребенка витаминами и минералами при помощи детских мультивитаминных комплексов. Не забывайте о необходимости организации полноценного питания: обогатите его свежими овощами, фруктами, зеленью и молочнокислыми изделиями.

В любом возрасте для ребенка губительны нехватка и избыток нутриентов в организме. Помните, аптечные витамины принимают 1–2 раза в год по 3–4 недели. В поисках препарата не зацикливайтесь исключительно на искусственных добавках.

Читайте также:  Витамины аевит дозировка для детей

Принципы выбора и приема витаминов.

Поливитаминные комплексы для растущего организма должны соответствовать следующим требованиям:

  • укреплять защитные функции;
  • адаптировать организм к повышенным физическим, эмоциональным нагрузкам;
  • быть гипоалергенны;
  • без искусственных красителей, консервантов;
  • улучшать интеллектуальное развитие.

Рекомендуется остановить выбор на препаратах фармацевтических фирм, которые зарекомендовали себя и имеют положительные отзывы. Чтобы уберечь ребенка от подделки, не покупайте витаминно-минеральные комплексы с рук, по интернету, вне аптек, поскольку их качество и состав вызывают сомнения.

Как правильно принимать витамины детям?

При первичном приеме нутриентов следите за состоянием ребенка, поскольку новые препараты, как и продукты, могут вызвать аллергию.

После покупки храните сладкие пастилки, леденцы или сироп в темном недоступном для детей месте (на верхней полке навесного кухонного шкафа). Они должны строго дозироваться, в соответствии с инструкцией или назначением педиатра, взрослыми.

Самый благоприятный период для насыщения растущего организма питательными соединениями – это май-июнь и сентябрь-октябрь. Начинать прием витаминных комплексов во время летней жары, разгара простудного сезона не разумно.

Препараты употребляют курсами, на протяжении двух-трех недель с трехмесячным перерывом. Желательно их принимать с пищей в первой половине дня, когда энергозатраты максимальны, а организм находится в состоянии бодрствования и может хорошо усваивать полезные вещества.

Летом откажитесь от таблетированных витаминов в пользу природных источников нутриентов (овощей, фруктов, зелени). Для укрепления иммунитета прием комплексов рекомендуется сочетать с занятиями спортом и закаливающими процедурами.

Вывод о витаминах.

Витамины для детей – это питательные вещества, которые участвуют в полноценном формировании организма, физического и умственного развитии ребенка.

Каждому возрасту соответствует своя комбинация необходимых нутриентов. Для грудничков достаточно тех витаминов и минералов, которые содержатся в материнском молоке. Дети дошкольного возраста испытывают потребность в соединениях А, С, D, Е, В, цинке. А подростки нуждаются в РР, D3, омеге-3, кальции, фосфоре, железе.

Помните, запастись водорастворимыми витаминами (В, С, Н) не удастся, так как они не накапливаются в организме, их излишек выводится с мочой. «Про запас» могут откладываться только жирорастворимые нутриенты (А, D, Е), однако передозировка их может вызвать интоксикацию организма.

Гипервитаминоз (переизбыток витаминов) не менее опасен, чем авитаминоз, поэтому перед приемом витаминов ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с вашим педиатром.

Родители помните — главным источником витаминов для детей всех возрастов должна оставаться пища, правильное и сбалансированное питание!

Правильное питание необходимо для хорошего здоровья и отменного самочувствия. Продукты должны быть не только вкусными, но и наиболее полезными для растущего организма ребенка.

Самые полезные продукты питания:

Овощи — богаты клетчаткой, витаминами, минеральными веществами, растительным белком и микроэлементами, максимально важными для растущего организма.

В рационе ребенка должны быть такие полезные овощи, как:

-морковь, которая является главным источником каротина. Ведь именно он отвечает за рост клеток, обеспечивает здоровье кожи, глаз и слизистых;

-разнообразные сорта капусты. Этот продукт всегда должен быть в рационе по рекомендациям врачей и диетологов. Капуста содержит самые необходимые микроэлементы, витамины и клетчатку, способствует очищению крови от холестерина, укрепляет иммунную систему. Особенно полезны брокколи и цветная капуста. А если организм страдает от недостатка йода, в меню желательно включить морскую капусту;

-чеснок и лук. В них содержатся фитонциды, которые укрепляют иммунитет, повышают стойкость организма к разным бактериям, вирусам и токсинам. Благодаря своим противовоспалительным и бактерицидным свойствам лук и чеснок очень высоко ценятся;

-помидоры. В томатах есть лютеин, ликолин и другие полезные компоненты. Они способствуют улучшению пищеварения и повышению аппетита, полезны при низком гемоглобине, высоком давлении и проблемах с сердечно-сосудистой системой;

-сладкий перец. В этом вкусном овоще содержится много витамина С, Р и калия. Он полезен при сахарном диабете, бессоннице, анемии и малокровии;

-зелень. Это укроп, петрушка, шпинат, руккола, базилик. Все они обладают низкой калорийностью, прекрасно подходят для борьбы с лишними килограммами. Зеленолистные овоще полезно употреблять сырыми и свежими.

Фрукты — как и овощи, являются необходимой составляющей частью в рационе питания ребенка. Они богаты питательными компонентами и витаминами, незаменимы для нормальной работы пищеварения, эндокринной системы и сердца.

Максимально полезные фрукты:

-яблоки и другие семечковые фрукты. Содержат много клетчатки, пектина, витамина С и антиоксидантов. Если употреблять этот вкусный фрукт регулярно, тогда холестерин всегда будет в норме. Также яблоки помогают снизить избыточный вес;

-цитрусовые (апельсин, лимон, грейпфрут, мандарин). Это главные источники витамина С в организме. Также они содержат калий и фолиевую кислоту, которые необходимы для здоровья клеток;

-тропические фрукты. Среди них банан, ананас, манго, киви. Они содержат те же микроэлементы и витамины, что и цитрусовые. Но также и марганец, который полезен для костей, щитовидки и нервной системы;

-косточковые плоды (слива, абрикос, вишня) помогают обеспечить организм бета-каротином, калием и витамином С.

Ягоды — их можно выделить в отдельную категорию: это черника, клюква, облепиха, брусника, клубника, малина, ежевика и другие. Они содержат огромное количество антиоксидантов, микроэлементов и витаминов. Ягоды можно употреблять как самостоятельное блюдо, готовить из них варенье и компоты. Но для сохранения всех питательных свойств, их лучше замораживать.

Крупы и бобовые: как правильно выбрать среди самых полезных продуктов питания?

Врачи всегда рекомендуют включать в меню ребенка самые полезные крупы. Они необходимы всем. Не только тем, у кого есть проблемы с ЖКТ и здоровьем. Рацион должен быть полноценным. Крупы и каши ребенку следует употреблять регулярно.

Овсяные хлопья обязательно должны быть в здоровом меню. Овсянка содержит большое количество клетчатки, витаминов и микроэлементов. Она очищает организм от шлаков, холестерина и токсинов. Эти целебные свойства сохранятся, если кашу готовить на воде. Особенно полезны хлопья при гастрите и язве желудка.

Гречневая крупа является лидером по минимальному содержанию калорий. Поэтому её включают в разные виды диет. Она содержит много железа и магния. У гречки минимальный гликемический индекс, благодаря этому продукт полезен при сахарном диабете.

Очень полезен бурый нешлифованный рис. Он очищает организм от шлаков и содержит мало калорий. А вот всем привычный белый очищенный рис диетологи именуют бесполезным источником калорий, так как продукт практически не содержит полезных компонентов.

Массой полезных свойств обладает и перловая крупа. В ней содержится белок, фосфор, калий, клетчатка. Каша хорошо подходит тем, кто страдает аллергией.

Также полезно пшено. Этот продукт способствует интенсивному очищению кишечника, выведению шлаков и солей металлов из организма. Так как в пшене много углеводов, будет долго ощущаться сытость. Однако не стоит его употреблять при панкреатите и сахарном диабете.

В горохе, фасоли, чечевице, нуте содержится очень много клетчатки. Бобовые являются самым лучшим растительным источником белка. Питательные вещества в их составе, способствуют снижению холестерина. Что помогает предотвратить остеопороз, ишемию, диабет.

Рыба и морепродукты — огромная польза для ребенка!

Рыба — легко усваивается и хорошо переваривается, в отличие от мяса. Этот ценный продукт, как и другие дары моря, содержит мало насыщенных жиров, много белка, фосфора и Омега-3, которые помогают организму избавиться от токсинов и ядов. Если регулярно употреблять рыбу, можно предотвратить появление ряда заболеваний. Среди них: аллергия, остеопороз, экзема, астма, диабет и другие.

Очень полезно употреблять рыбу семейства лососевых. В ней много белка и витаминов, которые необходимы для нормальной работы мозга и хорошей памяти. Также много ценных компонентов содержит и форель. А факто того, что рыба обитает лишь в чистой воде, говорит сам за себя. Более 22% белка содержит тунец. Его хорошо употреблять с диетической целью, когда нужно сбросить лишний вес, не потеряв мышечную массу.

По питательным веществам в своём составе одно из первых мест занимают моллюски (устрицы, мидии, улитки). Эти морепродукты являются диетическими и хорошо усваиваются. Много протеина и белка, и по минимуму калорий, содержится в креветках.

Другие полезные для организма ребенка продукты.

В рацион ребенка так же желательно включать орехи, которые являются источником разных групп витаминов, углеводов и белка. Их можно добавлять в другие блюда либо употреблять отдельно. Орехи заряжают организм энергией и быстро насыщают. Самые полезные – миндаль, грецкий орех, кешью, фундук, кокос, макадамия.

Яйца – очень питательный и здоровый продукт. В них есть витамины В, А, Е, железо, фолиевая кислота, калий, селен, полноценный белок. Диетическими и менее аллергенными считаются перепелиные яйца.

Хлеб — лучше употреблять цельнозерновой. Так как продукт содержит грубые волокна, он будет способствовать улучшению работы кишечника, удалению вредных солей и ядовитых продуктов распада из организма.

Диетологи советуют обязательно включать в рацион детей и молочные продукты. Они хорошо влияют на микрофлору кишечника и насыщают организм кальцием и витамином D.

Полезных для организма ребенка продуктов — огромное колличество! Мамы и папы, мы надеемся, что наши советы помогут вам сориентироваться в многообразии продуктов питания и витаминов.

Правильное и сбалансированное питание – залог хорошего самочувствия. Поэтому очень важно грамотно составлять рацион ребенка, чтобы в раннем возрасте заложить фундамент здоровья и прекрасного настроения на долгие годы.

источник

Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Витамины и полезные продукт ы для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье ;
  • познакомить с понятием «витамины» ;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
    здоровья и питания .
  • учить детей различать витаминосодержащие продукты ;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
    и значении витаминов для здоровья человека ;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
    должна быть не только вкусной, но и полезной ;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
    словарь ;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа : дегустировать, дегустатор, интервью .

Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток .

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение .

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

Стук в дверь, входит Незнайка ,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) .

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) .

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится .

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем .

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) .

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
    Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
    как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигур а
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
    количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
    -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
    употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
    расти .

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянк у

Хоть противный — надо пит ь

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он .

  • Незнайка! Ты попробуй — к а к решить не хит рую задачу: Что полезнее жевать
    репку или жвачку ?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
    очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
    С и хорошо очищает зубы .
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
    не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
    охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
    послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д .

Витами н А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста ,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладки й

Читайте также:  Витамины аевит для волос детям

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох ,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина ,

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка ,

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень ,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д» .

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) ,

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту )

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы !

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно» . Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину .

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей) .

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты . Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить .

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимо н

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел? »

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буд у

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах ,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат .

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис .

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстел а . Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти .

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь п о больше витаминов,
с болезнями не знайся .

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно! »

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб ?

Незнайка : Молодц ы ! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь? » — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь ?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь ?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь ?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь ?

Во т так ! (Приставляю т руку ко лбу)

Во т так! (Подпирают щеку рукой )

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку )

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним) .

Воспитател ь : Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мо и друзья! » А ты Незнайка помогай отвечат ь

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, эт о

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите .

У меня к вам есть вопросы ,

Воспитател ь : Кт о из вас всегда гото в

Жизнь прожить без докторов ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о не хочет быть здоровым ,

Бодрым, стройным и веселым ?

Воспитатель : Кто из вас не ходит хмурый ,

Любит спорт и физкультуру ?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о мороза не боится ,

На коньках летит, как птица ?

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о же любит помидоры ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о поел — и чистит зубк и

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Кт о из вас, из малышей ,

Воспитател ь : Кт о согласно распорядк у

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитатель : Кт о , хочу у вас узнать ,

Дет и . Это я, это я, это все мои друзья .

Воспитател ь : Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка .

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет» .

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно?
    -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
    -В луже грязная вода, пить ее полезно ?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям ?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
    -Фрукты — просто красота! это нам полезно ?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
    -Овощей растет гряда, овощи полезны?
    -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
    -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети ?

Воспитатель: Лишь полезная ед а

Будем мы здоровы? Дет и ( хоро м ): Да !

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы дете й ). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовлени е « Фруктовог о шашлычк а » .

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднени я. Задае т вопросы : Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей .

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям :

• Что понравилось сегодня на занятии ?

  • Что узнали нового ?
  • Что было самым интересным ?
  • Назови «полезные» продукты для детского организма ?
  • Назови «вредные» продукты для детского организма ?
  • Для чего полезен витамин А (зрение) ?
  • Для чего полезен витамин С ?
  • Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает )
  • Какой витамин содержится в лимоне? (С )
  • В горохе?(В )
  • В рыбе? (Д )
  • В сливочном масле? (Д )
  • В морковке? (А )
  • В луке? (С )
  • В черной смородине? (С )
  • В сыре? (В )

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу! »

Незнайк а : Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья .

источник

Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку,

гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Витамин А – очень важен для зрения.

(помидор, тыква, морковь,яблоко)

Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

Витамин С – укрепляет весь организм.

(лимон, мандарин, апельсин, смородина)

Закрепим пройденный материал:

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

Читайте также:  Витамины аевит для детей для чего они

Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

источник

Светлана Жукова
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Витамины в нашей жизни»

Образовательная область Познание

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Открытое занятие «Витамины в нашей жизни

Для детей подготовительной группы

• Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности овощей, соков, фруктов, их влияние на состояние здоровья.

• Познакомить с витамином С, который входит в состав фруктов.

• Уточнить знания детей о полезных свойствах лимона.

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.

• воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: макет «Солнышко-витамин С», шапочки витаминов, корзина с фруктами, пробирки, раствор крахмала и йода, пипетки, карта-схема для фиксирования эксперимента, кусочки фруктов, лимоны, весы, емкость с водой, очищенный лимон, лимон порезанный на дольки, чай.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Илья! Здравствуй, Никита!

(Дети здороваются друг с другом).

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)

Совершенно верно! Здоровье — это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Какие пословицы о здоровье вы знаете?

«Было бы здоровье — остальное наживешь».

«Самое большое богатство – здоровье».

Воспитатель: Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Конечно же, чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу витамины.

Давайте вспомним, что такое витамины.

Вита — это жизнь. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими, здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Давайте вспомним, какие бывают витамины (выходят дети, одетые в костюм определенного витамина).

Витамин А: если вы хотите быстро расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А.

Витамин А ты потребляй, где он есть запоминай: морковь, помидор, щавель и салат. Для роста детей, сей набор так богат. Кушай это все скорей -подрастай теперь быстрей.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В.

В масле, мясе, яйце – витамин В найдешь везде.

В хлебе, гречке и овсянке он уж точно есть, ребятки.

Есть за завтраком овсянку

Витамин С: Если вы хотите реже простужаться, бодрым быть, быстро бегать и за столом не клевать, нужно в пищу витамин С употреблять.

В апельсинах и лимонах, в луке, перце, помидоре, витамин С ты найдешь, если это есть начнешь. А вот в ягодах кислющих и капусте, что хрустит, витамина очень много и не скажешь ведь на вид.

Витамин Д: Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе и твороге.

Хоть противный – надо пить

Воспитатель: Ребята, а где содержатся витамины? (в овощах, соках, во фруктах).

Ребята, а какой витамин помогает нам укреплять иммунитет? (что такое иммунитет — это устойчивость нашего организма к болезням) —Витамин С.

А где содержится витамин С?

(ответы детей)

Витамин С как солнышко, очень нужен нашему организму. Посмотрите какое у меня «Солнышко – это витамин С», но что же не хватает нашему солнышку? (лучей). А вот чтобы наш витамин засиял как солнце, мы будем прикреплять к нему лучи.

Чтобы получить первый луч нужно выполнить такое задание: на столе лежат картинки с овощами, выберите те, в которых как мы с вами экспериментально доказали, содержится витамин С (ребенок выполняет задание). Мы выяснили, что он содержится в луке, чесноке, капусте и небольшое содержание витамина С в картофеле (прикрепляем лучик).

Ребята, а как вы думаете, в каком овоще содержится больше витамина С? (ответы детей). А давайте дадим слово Илье, он вместе с мамой попытался это выяснить.

Значит витамин С содержится в овощах (прикрепляем первый луч). Но больше всего витамина С в луке (прикрепляем второй луч).

Чтобы получить следующий луч, нужно вспомнить как мы опытным путем определили в каких соках содержится витамин С? (ответы детей: в соке томатном и апельсиновом содержится много витамина С, а в яблочном соке его очень мало).

А еще мы с вами сравнивали, апельсиновый сок, купленный в магазине и свежевыжатый апельсиновый сок, где больше витамина С? (ответы детей).

Значит витамин С содержится в соках, но все-таки больше витамина С в свежевыжатом соке (прикрепляем лучик).

Будем мы варить компот (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много- вот (Показать руками — «много»).

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны).

Постановка проблемы: Сегодня мы с вами постараемся определить, содержится ли витамин С во фруктах. Отправляемся в нашу лабораторию.

Ребята, посмотрите, стоит корзина, а чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

А откусишь – сладко! (яблоко)

Правильно, это яблоко. Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями

Витаминами богатый,

В грушах много витаминов. Народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и очень полезные.

Все по долечке съедим! (апельсин)

В апельсине тоже есть вкусные и полезные витамины.

Лимон богат витаминами, которые повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа. А бороться с простудой помогает витамин «С».

Ребята, а давайте проверим во всех ли фруктах есть витамин С?

Техника безопасности при проведении опытов.

1. Ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Ничего не пробовать на вкус.

3. Нельзя смешивать вещества без разрешения воспитателя.

4. Нельзя встряхивать пробирку, затыкая горлышко пальцем.

5. Нюхать вещества осторожно, направляя ладошкой воздух к носу.

Определение содержания витамина С в фруктах.

1. Взять фрукты: апельсин, лимон, яблоко, грушу.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов (готовятся заранее).

3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки (или пробирки с наклейками).

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

Витамин С (аскорбиновая кислота) может обесцвечивать раствор йода, т. е. окисляет его. Поэтому в каждую пробирку будем капать по капле йода, если раствор сначала окрасился, а потом окраска обесцветилась, значит, витамин С есть. А если окраска не исчезает, значит витамина С нет. Но мы еще должны подсчитать, сколько капель йода мы капнем в каждую пробирку, чтобы сравнить, где больше витамина (дети заполняют таблицу, которая у каждого лежит на столе).

Витамин С содержится во фруктах (прикрепляем луч)

Но больше всего витамина С содержится в лимоне.

Посмотрите как засиял наш витамин С, как солнце. Давайте еще раз повторим, глядя на наше солнце, где содержится витамин С?

Дети садятся на стульчики.

А теперь немного поиграем.

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съела и какого оно вкуса? …

Молодцы! Мы убедились, что у каждого фрукта свой вкус.

Мы с вами убедились, что больше всего витамина С в лимоне. Давайте посмотрим на лимон (детям раздаются лимоны).

Родина лимона Индия. Поэтому лимоны назвали – индийские яблоки. И жевались они просто так, несмотря на то, что ужасно кислые. Лимон — небольшое, высотой 3—7 м вечнозеленое дерево семейства рутовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые с фиолетовым венчиком, плоды — яйцевидной формы, с желтой кожурой, кислой сочной мякотью, разделенной на 8—10 долей.

Лимоны обладают бактерицидными свойствами и убивают вредные бактерии. Созревший плод может оставаться на растении до двух лет, меняя окраску на зеленую, а затем снова становится желтым. (презентация).

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Воспитатель. Какой у него носик?

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?

Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.

Воспитатель. Какой по цвету лимон?

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?

Дети. Разрезать ножом (воспитатель раздает дольки лимона, дети определяют запах).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой лимон тяжелее, очищенный или в кожуре? (ответы детей). А давайте проверим.

Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся: весы, емкость с водой и два лимона (один очищенный, второй в кожуре) .

-Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче очищенного?

-А теперь положим оба лимона в емкость с водой.

-Что произошло? (очищенный лимон утонул)

Вот это да, может мы неправильно взвесили?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон повнимательнее через ЗD микроскоп. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом.

Вывод: именно пузырьки с воздухом, которые находятся в кожуре фрукта, держат лимон на плаву.

А теперь давайте поиграем в куб. На каждой грани вопрос на него нужно ответить (ребенок бросает куб, на выпавшей грани воспитатель зачитывает вопрос, ребенок отвечает).

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. каким витамином богат лимон? (витамином С)

6. Где можно использовать лимон?

Воспитатель: Вы правильно ответили, что лимон можно пить с чаем, давайте подойдем к столу и попробуем этот витаминный напиток.

Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

А ещё лимон добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки. Лимон — это незаменимый продукт на кухне. О его волшебных свойствах мы с вами узнаем на следующем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте наших гостей угостим чаем с лимоном, пусть набираются сил и витаминов (угощают гостей чаем с лимоном).

Вот и подошло к концу наше занятие, и я хочу подарить вам самый богатый витамином С фрукт – это? (лимон).

Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие «Я и моё здоровье» Формирование здорового образа жизни у детей старшей группы. Открытое занятие на тему «Я и моё здоровье». Автор:воспитатель МБДОУ №20 Теучеж.

Фотоотчёт «Один день из жизни нашей группы» В нашей группе «Почемучки» 14 девочек и 14 мальчиков. Мы все очень дружные ребята. Любим рано приходить в детский сад,а потом считать кто.

Фотоотчёт «Один день из жизни нашей группы» Сегодня наша средняя группа праздновала День матери. На утреннем сборе я рассказала детям о том,что в России праздник стали отмечать совсем.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Открытое физкультурно-оздоровительное занятие для детей подготовительной группы составила руководитель ВФ Андреева Е. Б. Пояснительная записка. Занятие проводится как открытое занятие, поэтому оно перенесено из обычных.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Интеграция образовательных областей: «Художественная деятельность» (конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Поле чудес» (Речевое развитие) Продолжительность: 30 минут Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Программные задачи: — Закрепить.

Познавательное занятие-развлечение по валеологии «Витамины» для детей подготовительной группы Цели: Закрепить и расширить знания детей о витаминах, значении витаминов для здоровья человека. Вспомнить знакомые пословицы и поговорки.

источник